Все отзывы посетителя Shanzotat
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Кэтрин Вас «Мир, нарисованный птицами»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:29
Весьма неоднозначная история. Написана в виде то ли притчи, то ли сказки, события быстро сменяют друг друга, герои быстро влюбляются, разлучаются, борются и т.д. Все слишком мельком, будто краткий пересказ объемного и глубокого романа. Несомненно ощущаешь дух «Чиполлино», отлично понимаешь чем все обернется и не удивляешься, когда приходит развязка. Абсолютна ни к месту был «волшебный лес» и так называемый творец-садовник. Хотелось больше глубины и религиозного подтекста, но увы…
Возможно со временем я изменю мнение. Но пока рассказ не запал.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:27
Я — профан мифологии. Может поэтому изложенный автором миф зацепил меня и показался свежим. Это пересказ очень интересной легенды, написан как легенда и никакого развития не имеет. Но читать стоить
а) для ознакомления,
б) чисто с эстетической стороны, так как она включает в себя живые и сказочные образы.
Делия Шерман «Центральный парк»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:26
Рассказ завораживает своей атмосферой, хоть и весьма необычной. Действие происходит в современном Нью Йорке, а именно в Центральном парке, о котором я вообще не имею визуального представления, из-за чего вообразить нечто цельное у меня не получилось: вот он зачарованный лес, а вот и дорога, о! откуда здесь взялась скала? Не смотря на это, мне понравился образ главной героини, и захотелось верить, что среди нынешней молодежи все еще остались те, кто знает как себя вести с фейри, чтобы не угодить в их услужение на долгие-долгие годы. Это полезный навык выживания.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:24
Никак не могу воспринимать Геймана, как поэта. То ли переводчикам не удается передать красоту и нежность его стихотворений, то ли он сам пишет их нескладно. Все равно не узнаю, пока не прочту оригинал. Тем не менее, это его детище является чем-то вроде «Оставь надежду всяк сюда входящий» на входе в Авалон.
Нил Гейман «Снег, зеркало, яблоко»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:22
По началу прочитав рассказ я осталась в большом смятении. В нем одновременно сосредоточены мерзость и нечто глубокое. «Ну да, опять переписана история Белоснежки, ну да, присутствует большая доля спермотоксикоза, ну и что?» — подумала я. Затем прочла несколько рецензий, которые подтвердили мои сомнения на счет гениальности истории. Спустя месяц ко мне в руки попалось эссе Геймана в сборнике «Вид с дешевых мест», в котором писатель рассказывает о подробностях появления рассказа. После чего я мгновенно заказала иллюстрированную версию и перечитала ее. Это рассказ совсем без озабоченности и стремлении повергнуть читателя в шок. Это рассказ с другой стороны. А ведь все истории пишутся победителями. Давайте взглянем на сказку со стороны королевы-мачехи. Неужто обычная зависть побудила ее к такой жестокости? И каким отбитым должен быть принц, чтобы наткнувшись на труп в лесу (хоть и в хрустальном гробу) возникло желание целовать его? Стоит чаще смотреть на вещи с другой стороны (как учили нас еще в советском фильме «Королевство кривых зеркал»). Многое совсем не то, каким мы его видим.
Нил Гейман «Просто опять конец света»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:20
Тут мы сталкиваемся с типичным писательским «А что если?», что тут мне показалось немного неуместным, но весьма интересным. Гейман очень грубо смешал два стиля: тот, который должен подражать Лавкрафту и свой собственный, что сделало повествование сумбурным и непонятным. Сюжет в памяти не отпечатался, по сему планирую перечитать рассказ уже после более близкого знакомства с Лавкрафтом. Возможно мнение изменится.
Нил Гейман «Особое шогготское»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:19
Когда-нибудь я-таки доберусь до Ктулху и шогготов, но пока довольствуюсь тем, что есть. И этот рассказ в духе Лавкрафта поражает воображение. А что если Инсмут существует, но на карте его нет? А что, если есть некий путеводитель, в котором одни лишь выдумки? А что, если турист забредет в такое место, а его угостят шогготским и станут обсуждать непонятный ему культ? Обо всем этом можно узнать в рассказе Геймана и получить неслыханное удовольствие от стиля повествования.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:18
Рассказ, словно вырван из контекста. Он не имеет связного начала и конца. Просто эпизод из жизни маленькой девочки, выросшей в отрыве от общества в окружении птиц. Рассказ о жестокости людей и о расплате. Гейман экспериментировал со стилями и написал историю в дань уважения Джону Обри. Его можно было бы сделать более объемным, от чего история бы засияла.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:16
Это удивительное стихотворение производит впечатление своей камерностью и атмосферой. О чем оно? О мечте человека, прожившего долгую жизнь или о нежелании вызвать печаль близких своей смертью? Я так и не смогла определиться. Но бабушка мальчика
Нил Гейман «Съеденный (сцены из фильма)»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:14
Рецепт у нас такой.
Взять один из своих ночных кошмаров.
Мелко нарезать на кусочки.
Тщательно перемешать.
В отдельной посуде смешать порно, онанизм, стрип. клубы и сперму.
Просеять полученную смесь, и медленно размешать с нарезанным кошмаром.
Погасите 0,5 чайной ложки детектива женщиной с обвисшим брюхом с медом.
Подавать под видом поэмы.
Нил Гейман «Не спрашивайте Джека»
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:12
Это страшная история об игрушке, которую дети прятали на самое дно ящика, как говорится, с глаз долой. И на то у них была весомая причина.
Порой я и сама задумывалась о том, а что было бы если людям кто-то сказал в детстве КЕМ они станут, когда вырастят, и не капли бы не солгал? Поверили бы они ему и приложили все усилия во избежание ТАКОГО будущего или все же спрятали этого человека куда подальше?
Маленький и страшный рассказ, полный глубокого смысла.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г. 21:09
Это рассказ, который с первого раза мне не был отчетливо ясен и оставлял много вопросов, но прочитав во второй раз уже более вдумчиво, посыл всплыл на поверхность и начал поблескивать в свете книжной лампы выставляя на показ всю свою чешуйку — серебристую и золотистую. Это красивый рассказ о любви к создаваемому вокруг себя годами быту и уюту, коллекционированию дешевых, но значимых сувениров и довольствовании имеющимся «богатством». Что это? Какая прекрасная лампа! Немного грязная, но ее можно почистить, и она прекрасно впишется в общий интерьер. Наверно стоит поставить ее на каминную полку. Не стоит говорить, что это та самая лампа, а джин сидящий внутри женщине совершенно не нужен, ведь у нее и так все есть. Таким образом женщина покупает металлическую чашку и ставит её на каминную полку. В двери к ней стучится рыцарь, который поклялся исполнить свой долг и вернуть «Святой Грааль». Он предлагает ей и философский камень, и мешок с золотом, и волшебное яблоко, исцеляющее любые болезни за металлическую чашку. Но та остается непреклонна, ведь чаша так хорошо смотрится рядом с фарфоровой собачкой и черно-белой фотографией умершего мужа. Чем закончилась эта история? Думаю, ради этого стоит прочесть.
Shanzotat, 10 марта 2020 г. 17:51
Бром следует отработанной схеме, сохраняя определенную структуру в своих произведениях. Как и в других его книгах, герои сталкиваются с проблемой и вынуждены делать то, что им совершенно не по душе. Они продираются сквозь тернистые леса полные жестокости, насилия и несправедливости по мимо своей воли. Описанные события у меня вызывали глубокое отвращение, и иногда хотелось закрыть эту книгу и никогда к ней не возвращаться. Но внутренне чувство справедливости не давало оставить эту историю незаконченной. Все отрицательные персонажи должны были получить по заслугам. Но фишка Брома в том, что нет абсолютно белого и абсолютно черного. Нет двух сторон: светлой и темной. Это как две стороны медали — в каждом персонаже присутствует и то и другое. И все дело в том, что писатель умело манипулирует читательским отношением к героям. По началу ты можешь быть на стороне одних, а затем писатель рассказывает тебе точку зрения другой стороны, и это вводит тебя в полное замешательство. В итоге, читатель переходит в стадию наблюдателя, которому ничего больше не остается, как сомневаться во всем. Это очень смелая история не только с точки зрения фэнетезийного жанра, но и своей социальной составляющей. Бром выворачивает наизнанку природу «рода людского», срывает пелену с глаз и выкладывает все как оно есть в чистом виде. Те, кто привык вспоминать свой подростковый период, находясь в розовых очках, будут неприятно удивлены.
Несмотря на то, что рейтинг книги 16+, не советую читать лицам младше 18 лет. Это грязная, жестокая и правдивая книга, в которой присутствуют моря крови, насилия, подробные сцены с расчлененкой и грубая лексика.
Сюжет весьма интересный, все ветки получили свои логические развязки. Все персонажи получились неоднозначными и колоритными. Спасибо Брому за это.
Советую к прочтению оригинального Питера Пэна Джеймса Барри. Взгляните на эту историю с иной стороны.
Shanzotat, 10 марта 2020 г. 17:45
Менее удавшаяся, нежели первая часть трилогии.
После того, как Василиса Петровна лишается отца и дома в Лесном Краю, она «седлает» своего волшебного коня и мчится на встречу приключениям. Она жаждет увидеть мир, но из-за патриархального строя общества, вынуждена прикидываться мальчиком и геройствовать от имени Василия Петровича. На пути в Москву он(а) сталкивается с выжженными деревнями и узнает, что «разбойники» крадут маленьких девочек. В те времена Орда постепенно начинала слабеть, и Русь не платит дань на протяжении двух лет. Нападения татарами на деревни стали еще одним поводом для восстания Великого Князя. Василий Петрович показывает себя с наилучшей стороны, завоевывает расположение Великого Князя и превосходит в верховой езде многих мужчин. К чему это приведет его(ее), рассказывается в этой книге.
С первого взгляда сюжет захватывает, но есть много «НО».
Плюсы:
1. Раскрываются такие персонажи, как брат Александр Пересвет и сестра Ольга, уехавшие в Москву за 10 лет до событий. То, кем они стали, как изменилась их жизнь и чего они смогли добиться просто завораживает.
2. Обилие политических интриг
3. Харизматичный антагонист
4. Множество приключений и экшна
Минусы:
1. Ужасный перевод и обилие опечаток. Хоть переводчик и поменялся, ушли отвратительные сноски, выражающие свое отношение к книге, но слог стал хуже, а мысли невнятными. Отсутствие родов в английском языке и «смена» пола главной героини только запутали переводчика. В одном предложении можно встретить местоимения разного рода, хотя персонаж не менялся. Что уж говорить, если аннотация книги сама по себе написана бездарно.
2. Пустые диалоги. В особенности это раздражало, когда диалог происходил между Морозко и Васей. «Вася… Морозко…Вася… ВАСЯ…», и все с таким придыханием, что аж тошнило. Информации ноль, на сюжет никак не влияло, только раздражало, будто читаешь неумело написанный фанфик.
3. Любовная линия. Если в предыдущей книге она была ненавязчивой и уместной, влияла на сюжет, то в этой она просто есть, потому что так надо. Автору нужна была драма и конфликт, но ни того ни другого, увы, не случилось. Персонажи будто менялись, когда находились вместе, они вели себя не соответствуя характерам. Чем-то они напомнили мне пару из «Сумерек», унылую, серую, неинтересную.
4. Недотянута линия с Кащеем. Все шло отлично, когда была неясна мотивация антагониста касательно Василисы, но когда случился тот самый абзац, в котором объяснилось все, мне стало скучно. Слишком банально, слишком предсказуемо.
5. Предсказуемость. Это большой минус книги. Не возникал вопрос «А что будет дальше?», так как все было достаточно очевидно и просто. «Ага, ну тут все понятно. И это все?». Поэтому финальные 3 главы читались без интереса.
В целом прочесть можно ради 2-х персонажей: Кащея и Александра Пересвета; и ради политической игры Кащея. Любовные встречи можно перелистывать, в особенности эпизод с истерическим припадком Васи, где она
Не думаю, что в скором времени возьмусь это перечитывать. Возможно и нескоро доберусь до финальной части трилогии.
Кэтрин Арден «Медведь и Соловей»
Shanzotat, 10 марта 2020 г. 17:36
«Медведь и соловей» неоднозначное произведение со своими прелестями и косяками. Действие происходит на Руси в те времена, когда старые боги стали сказками для боярских детей, а христианский бог — основой быта и морализации общества. Гендерное разделение обязанностей было на пике: терем — территория не касающаяся мужчин; охота, война, приключения — не касающаяся женщин. Новый бог научил бояться ведьм и воспринимать лесных духов бесами. Если ты иного мнения, тебе грозит клеймо ведьмы и, в лучшем случае, монастырь, в худшем сожжение. В таком мире на свет является главная героиня Василиса, унаследовавшая дар ясновидения от своей бабки, и судьба сводит ее с древним богом смерти и зимы Карачуном (Морозко).
Это если без спойлеров и о главном.
Плюсы:
1. Поднимается важная (хоть уже немного заезженная) тема противостояния старых и новых богов
2. Показывается русский быт тех времен, что весьма интересно обывателю, вроде меня
3. Главная героиня сталкивается с обществом, не желая прогибаться под морально этические нормы, принятые христианами
4. Отсутствие картонных персонажей
5. Захватывающий сюжет
6. Показана порочность священника, который является собирательным образом, раскрыта тема лишений и то, к каким последствиям это может привести
7. От описания зимнего леса становится действительно холодно
8. Ненавязчивая любовная линия. Все выдержано и строго
9. Эксперимент с историческими личностями
Минусы:
1. Ужасный перевод: переводчик придирается к описанию славянского быта, при этом сам не чурается ошибок и опечаток, путается в родах, словах, некоторые фразы в переводе лишены смысла. Так и хочется на его: «В реальности невероятно, но в фэнтези допустимо» ответить теми же словами на каждую допускаемую опечатку
2. Нелогичные сцены и поступки персонажей: сцена с вручением талисмана, то, как легко ледяной демон меняет свое мнение, когда нянечка убеждает его, что Вася еще маленькая, и многое другое.
3. Упрямство Василисы Петровны. Порой она настольно лишена гибкости, что совершает идиотские поступки, но тут выскакивает «рояль» и спасает ее от последствий.
4. Странное исчезновение одного из ключевых персонажей в финале.
5. Слабый слог, но могу объяснить это нацеленностью на определенную возрастную группу
Читать это произведение, определенно, стоит, так как есть захватывающий экшн, неуемная жажда приключений и любовь к родным, а также поднимаются важные темы, над которыми можно надолго задуматься. На один-два вечера самое то.