Все отзывы посетителя Snowcolored
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Филип Фракасси «Мальчики в долине»
Snowcolored, 23 февраля 18:50
В американской глубинке вдали от больших городов стоит католический приют для мальчиков-сирот. Думаю, по меркам начала 20 века жизнь там не хуже и не лучше прочих: строгая муштра, тяжёлая работа, физические наказания, но хотя бы есть миска супа на обед и крыша над головой. Надо сказать, что описания быта и местных порядков получились очень атмосферными и в меру подробными. Неплохо, широкими мазками рисуются характеры персонажей, детей и взрослых. Из-за роковой ошибки последних в стенах приюта заводится зло, демоническая сущность, которая начинает порабощать измученные души, разделять детей на два лагеря и готовиться к выходу в большой мир, временно недоступный из-за моего любимого эффекта изоляции снежной бурей, сочетание холода, голода и занесённых дорог всегда прекрасно играют свою роль.
Главный герой, 16-летний Питер, страдает от внутреннего конфликта между тягой к духовному из-за чувства благодарности к единственному адекватному священнику в приюте и мирскому в виде влюблённости в девочку с ближайшей фермы. Их переписка с помощью вложенных в книжки листочков — самая милая и приятная часть книги. И итоговый выбор Питера решит если не всё, то многое. Другие персонажи не могут похвастаться глубиной характеров, особенно второстепенные, но часть получает довольно интересные истории из своего прошлого.
Баланс повествования близок к идеальному: динамичные сцены вовремя разряжаются бытовыми или диалогами, нет затянутых описаний, переключение между персонажами проходит ровно тогда, когда это нужно. Жесть нарастает постепенно, поначалу многие моменты остаются за кадром, а описания нам достаются порой только через разговоры, но чем дальше, тем больше мы видим крови, горелой плоти и раздробленных черепов.
Да, не все сюжетные линии по итогу выстрелили, не все вопросы получили ответ, но главное, что от чтения было сложно оторваться, героям хотелось сопереживать до самого конца, который по итогу произвёл сильное впечатление.
Snowcolored, 15 июня 2024 г. 17:23
Простой работяга-пилот кукурузника Джим неудачно свалился на своей летучей колымаге прямо на военный склад, на котором хранились, конечно же, всякие странные химикаты и бактериологическое оружие. Начался пожар, пошли чудесные реакции, и наш приятель мутировал в зловонную кучу склизкой плоти, страшную снаружи, но добрую внутри. Впрочем, перед началом воистину безумных похождений Кучи должна свершиться МЕСТЬ. Вы же не думаете, что отказавшее управление самолёта и 100 тысяч долларов, полученные невестой Джима по страховке, — случайные совпадения?
И там, где обычно такие истории заканчиваются, приключения Кучи только начинаются. Будут и почти успешные попытки обратить вспять мутацию, и новая любовь, и побег от всего мира. Но самое главное — ПРИКЛЮЧЕНИЯ, и тут от безумной фантазии авторов просто сносит крышу. Судьба заносит бедолагу в непролазные болота, пещеры и заброшенные шахты, в открытое море и на необитаемый остров. Наука, техника и волшебство порождают мутантов, гигантских пауков, зомби и морских чудовищ. А в тот момент, когда во время появления динозавров я подумал, что здесь только роботов не хватает для полного мальчишеского счастья, появились, собственно, и роботы! Причём в одном из лучших своих видов: аниматроники из фильмов ужасов!
Рисунок стильный и в меру детализированный на протяжении всех девяти номеров, не смотря на периодические смены художников. К переводу и редактуре тоже никаких претензий, глаза при чтении не спотыкались, пара опечаток не в счёт.
В целом, это чистой воды трэш-хоррор в лучшем своём виде, где вовремя подмешанная драма удерживает происходящее на страницах от окончательного скатывания в бездну безумия.
Шабан Мерван «Небесная механика»
Snowcolored, 30 марта 2024 г. 20:33
В будущем всё по классике: приключилась ядерная катастрофа, и цивилизация откатилось до уровня натурального хозяйства и городов-государств. Одно из них, Фортуна, решило подчинить себе всю остальную мелочь, чтобы выкачивать ресурсы и жить припеваючи. Процесс завоевания нелеп, но такой уж придумал автор: нужно до двух побед сыграть в вышибалы командами семь на семь человек, так называемое «испытание небесной механикой». И весь основной сюжет комикса как раз про кидание мячей друг в друга с небольшими вкраплениями отношений между персонажами.
Как водится, в комиксе в первую очередь оценивается рисунок. Неряшливые карандашные линии задают раздолбайский тон повествованию, а акварельный покрас даёт ощущение живого рисунка. Цвета по большей части хорошо подобраны и работают на атмосферу, разве что в лесных сценах мне не хватало зелени и сочных цветов. А вот дизайн персонажей на любителя, мне не понравился, сложно сопереживать героям с такими физиономиями.
К слову, о персонажах. Не смотря на тяжёлые (по разговорам) условия пост-апокалипсиса, абсолютно все герои, злодеи и мимопроходилы инфантильные придурки. И если пара главных героев по сути мэрисьюшные подростки, хоть и обязанные быть в мире радиации и пиратов уже полноценными взрослыми к своим годам, то поведение остальных никак не объясняется и не поддаётся никакой логике, автор запросто бросает любые сюжетные линии, которые оказываются за пределами поля для кидания мячиков. Даже революция в Фортуне показана в паре кадров: вот толпа бежит на заслон полиции с футуристичными вундер-вафлями, и вот уже какой-то дед проводит урок истории, рассказывая события далёкого прошлого. Как следствие, неспособным на разумные действия персонажам постоянно помогают боги из машины и рояли в кустах.
То есть теоретически это должен был быть очень интересный мир, и автор прибивает для нас кучу крючков, на которые развешивает кучу ружей, но ни одно из них не выстрелит, даже тайна происхождения главной героини настолько тупо подаётся и потом никак не используется, что вообще непонятно, зачем автор вводил эту линию. Так что по итогу остаются только задатки потенциально интересного мира да рисунок на любителя, персонажи и сюжетная логика тут запороты напрочь.
Snowcolored, 17 марта 2024 г. 14:36
Неподалёку от захолустного городка Стауфорд, штат Кентукки, имеется нехорошее место, известное тем, что в 80-х годах там было совершено массовое самоубийство служителей культа некоего подземного божества. В живых остались только шесть детей (и мать одного из них), которых успели спасти от жертвоприношения вовремя подоспевшие бабушки и дедушки, заодно пристрелившие и главаря всего этого безобразия, Джейкоба Мастерса. Всё это мы узнаём из первой части романа, а основное действие разворачивается спустя 30 лет, после смерти Имоджин Тремли, последней из спасителей «Стауфордской шестёрки». Её смерть не только собрала вместе всех братьев и сестёр, но и запустила все последующие кровавые события романа.
Как водится, в тихом омуте черти водятся, и у жителей всех городков в американской глубинке есть куча скелетов в шкафах. О чём автор нам в подробностях и рассказывает, доводя до финальной точки (сами понимаете, какой именно) жизни всех мало-мальски значимых персонажей. Конечно, это сильно раздувает объём книги, но лично меня это при чтении не напрягало, автор умело чередует второстепенные и основные сюжетные линии, не давая ни заскучать, ни потерять нить повествования. Понятное дело, что у части героев со временем проявляется второе дно, позволяя по-новому взглянуть на некоторые события книги, но, в целом, набор характеров вполне себе стандартный и легко узнаваемый.
По-настоящему роман хорош своей лавкрафтианской хоррорной составляющей. Тут вам и непостижимый космический ужас, и вездесущие щупальца, и культисты, распространяющие скверну, местный аналог зомби-апокалипсиса. К слову, о последней. Описание последствий заражения скверной очень хороши: физическое преображение и моральная деградация описаны максимально подробно и кинематографично. Точно такой же киношной вышла и развязка со взрывом за спинами немногочисленных выживших героев и последующими сценами локального апокалипсиса.
В целом, очень неплохой классический хоррор, не дающий ничего нового жанру, но умело играющий на проверенном поле.
Джеймс Стоко «Сиротка и пятёрка тварей»
Snowcolored, 28 октября 2023 г. 13:23
Комиксы встречают по рисунку, и Стоко — известный мастер детализации — моментально привлекает внимание к своему творению тщательной проработкой и персонажей всех разрядов, и передних/задних фонов. Вдоволь насладившись работой художника, можно приступать к сюжету, но...
«Сиротка...» вообще не про сюжет! Во главу угла тут поставлен безумный кинематографичный мир — дикая смесь из экшенов о восточных единоборствах и боди-хоррора. С ходу даже и не вспомню, встречал ли такое сочетание когда-то. Соответственно, визуал тут полностью превалирует над нарративом, и дотошный стиль Стоко просто идеально подходит для такого. Особенно хороши, конечно, боди-хоррорные моменты, тут художник отрывается по полной программе. Герои — фактически только функции, а немногочисленные флэшбеки дают нам лишь необходимый минимум знаний, чтобы дальше мчаться по выбранному автором направлению (язык не поворачивается использовать слово «сюжет»).
В целом, очень необычный эксперимент не из нашего времени для немногочисленных ценителей странного искусства.
Харальд Бьёрнсон «Некроманты Зотика»
Snowcolored, 3 августа 2023 г. 22:28
В неизмеримо далёком будущем Земля умирает вместе с угасающим Солнцем. Агонизирующее светило очередной вспышкой убило почти всех людей на последнем континенте Зоти́ке за исключением двух главных героев, царя Альтары и его рабыни Орфиллы. Подобно Шахерезаде из «Книги тысячи и одной ночи», Орфилла рассказывает своему владыке истории из тёмного и жестокого прошлого умирающего мира.
Отечественные авторы Харальд Бьёрнсон и Алексей Горбут решили отдать должное одному из мастодонтов эпохи палпа и создали адаптацию трёх его рассказов из цикла о Зотике. В первую очередь хочется отметить филигранный перенос художественного текста в формат комикса: вы не увидите здесь привычных стен текста, всё грамотно встроено в диалоги, а немногочисленные закадровые вставки вообще не бьют по глазам. Стиль рисунка Алексея всегда тяготел к старой школе, и тут он подошёл просто идеально. В сочетании с историей это создаёт ощущение чтения какого-то старинного журнала, настолько авторам удалось передать дух эпохи. В самой же истории есть чётко выраженная атмосфера умирающего мира, в котором не осталось ничего хорошего. Любая надежда тут быстро гибнет под заклинания некромантов и скрип дыбы.
В общем, всё круто, но... мало. Я растягивал по максимуму эти 96 страниц, но всё равно они закончились слишком быстро.
Эрнест Клайн «Второму игроку приготовиться»
Snowcolored, 15 апреля 2023 г. 17:32
Первый роман теперь-уже-цикла «Ready player» в своё время меня не то чтобы поразил, но заставил вспомнить времена молодости, когда отрываешься от книги или по звонку будильника, или переворачивая последнюю страницу. От продолжения истории сдержанно ждал чего-то подобного, не смотря на вполне закрытый финал «Первого игрока».
В не особо далёком будущем большая часть человечества променяла реальный мир на виртуальную симуляцию OASIS, созданную тремя эксцентричными гениями-гиками. С её помощью они хотели дать людям возможность вместо жизни в нищем и неприглядном мире наслаждаться эскапизмом выдуманных вселенных с помощью костюмов и очков виртуальной реальности. Ко второй книге технологии сделали ещё один шаг вперёд: теперь аппарат может симулировать воздействия на все органы чувств, создавая полную иллюзию реальности происходящего в OASIS.
В основе обеих книг — система прохождения сложнейших квестов, требующих от игроков безупречного знания гик-культуры 80-90х годов, то есть времени, пришедшегося на молодость создателей OASIS.
— Как думаешь, почему Кира была так помешана на Средиземье?
— Эскапизм чистой воды. Творчество Толкина напрямую вдохновило создание Dungeons & Dragons. А те, в свою, очередь, вдохновили первое поколение дизайнеров видеоигр, которые пытались воссоздать D&D на компьютере. [...] Если бы не Толкин, всем нам, задротам, пришлось бы несладко последние лет сто.
Как уже можно догадаться, главные герои этой книги занимаются как раз тем, что решают загадки, меряются навыками в видеоиграх и проявляют нечеловеческие познания в рамках вымышленных миров.
«Второму игроку приготовиться» очень долго раскачивается: много реального мира, много отношений героев, чудовищно много «повесточки». В общем, всего того, о чём автор писать не умеет. И вот, наконец-то, топорно появляется новый квест, а топорный главный злодей топорно развязывает основной конфликт книги. Ура, понеслось!
Первое задание не может похвастаться кучей отсылок к гик-культуре, но по уровню задротства в плане поиска неочевидных решений уделывает всё, что было в первой книге. Отличное начало приключения! Второе — настоящая игровая археология, в которой исследуются история создания самой игры и судьба её создателей. Ну а дальше в дело вступают американские подростковые фильмы от режиссёра Джона Хьюза, из которых на слуху один только «Клуб «Завтрак»», всё остальное же очень нишевый продукт, который мало кого может заинтересовать за пределами одного-единственного поколения граждан США. Четвёртая загадка с детскими образовательными ТВ-шоу снова исключительно на американскую аудиторию. Потом начался музыкальный квест, бодрый, с хорошей битвой, но вот сам артист… Нет, я, конечно, понимаю, почему был выбран именно Принс, и дальше объясню это, но в плане музыки это всё тот же нишевый американский продукт не для мировой аудитории. Зато последняя загадка затмила изрядную долю предшествующего негатива. Наконец-то герои оказались в Средиземье, да ещё и в Первой эпохе!
И тут я вынужден сделать отступление. Вообще, главный герой — просто каноничный хиккан и задрот, знающий наизусть все диалоги из «Монти Пайтона и Святого Грааля», но во второй книге он совершил чудовищную ошибку, стоившую ему изрядной доли характеристик, в первую очередь интеллекта: он по-прежнему оставался белым гетеросексуальным мужчиной. Именно поэтому имеем такие особенности по квестам:
1. Решён транссексуалом. И это не я обращаю внимание на его… гендер? Пол? Это автор тычет им в глаза читателю. И вообще, всё, что происходит дальше, аналогичным образом прямолинейно, как по методичке, вываливается на страницы книги.
2. Пройден азиатом при полной интеллектуальной импотенции главного героя (при этом подобные задачи в первой книге он щёлкал как орехи). Плюс обязательная лекция про сексизм в игровой индустрии.
3. Пройден сильной и независимой девушкой при полной интеллектуальной импотенции главного героя (а мы помним, что он имеет обычай засматривать фильмы до полного запоминания). В комплекте стенания о том, какими плохими были фильмы 80-х из-за малого количества чернокожих актёров.
4. Детские квесты, наконец-то уровень нашего героя!
5. Пройден чёрной лесбиянкой (нет, это не шутка) при полной интеллектуальной импотенции главного героя (да-да, снова вспоминаем первую книгу и внезапно испарившиеся музыкальные познания). Бонусом рассуждения о том, как же низко скатился артист, который в начале своей карьеры занимался ЛГБТ-пропагандой среди детей, а потом резко ушёл в христианство и стал очень даже против всего этого.
6. Ну вы поняли. Конечно же, с обязательным укором в сторону Профессора об исключительно белых эльфах, гномах и людях в его книгах.
Финальная битва между главным плохишом и deus ex machina с роялем из кустов в руках (вы же помните, что в этой книге главный герой вообще ничего не может?) скучна до безобразия. И вот уже хочется в пух и прах разгромить этот роман, но последняя глава и эпилог неплохо так вливают мёд в эту бочку дёгтя. Тут вам будут и вопросы трансгуманизма, и этической составляющей ИИ, и космические полёты в духе Денниса Тейлора.
Итого, в плане увлекательности и наличия отсылок к популярной культуре книга сильно уступает первому роману, по количеству и качеству «повесточки» всё вообще ни в какие ворота не лезет. Более того, книга окончательно лишилась даже того соевого бунтарского духа, который был у «Первого игрока». И пара действительно приятных квестов вместе с отличной концовкой в духе вот-это-поворот очень слабо поднимают общий низкий уровень романа.