Все отзывы посетителя Solomon_Moses
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Константин Образцов «Единая теория всего. Том 1. Горизонт событий»
Solomon_Moses, 7 июля 2019 г. 11:26
Это уже гораздо интереснее, чем цикл «Красные цепи». Хотя бы потому, что нет такого количества грязи, крови и кишок. Зато больше интриги и действия.
Однако, автор всё же не смог удержаться от любимого занятия: тщательного описания гнилых подворотен и вонючих трущоб. Нравится ему это, наверное. Но если в «Цепях» вонь и грязь лились чуть ли не с каждой страницы, то здесь этого поменьше. Зато пока (в первом томе) нет ведьм, вурдалаков и зомби.
Ничего другого, правда, тоже нет. Загадочные преступления, мистические происшествия, сплошная интрига, резко обрывающееся повествование. Срочно купите второй том, там мы снова будем интриговать и загадывать загадки. А отгадки вы найдёте в конце третьего тома. Или четвёртого. Как пойдут у нас продажи.
Интрига — это хорошо. Загадки — это замечательно. Но водить читателя за нос, заманивая и обещая, а потом бросать на полдороги — это от жадности. Деньги не пахнут, хотя это не про Константина Образцова. Его деньги, как и все его книги, пахнут трущобами и помойками.
Впрочем, кроме жадности есть и другое объяснение. Отсутствие идей. Этим грешила и трилогия «Красные цепи», это пока мы наблюдаем и в «Единой теории всего». Несмотря на наукообразные заглавия, чего-то оригинального и глубокого в книге не наблюдается. Так, в поезде почитать, от нечего делать. Не более.
Solomon_Moses, 7 июля 2019 г. 11:25
Древние капища, злые духи, ведьмы, заклинания. Криминальные разборки, агрессивные подростки, жестокость взрослых. Вылетающие мозги, торчащие сиськи, отвратительные запахи. Мрачные пейзажи, отвратительная погода, унылая, беспросветная жизнь.
Это третья книга трилогии Константина Образцова «Красные цепи» — «Культ».
Самая слабая книга, написанная, скорее всего, «для галочки». Издательство попросило, посулило золотые горы, автор не смог отказать. Бывает.
Но если в первых двух книгах есть хоть какая-то загадка, и автор пытается подманить читателя, то в «Культе» ему словно жалко так напрягаться. Здесь вовсе нет интриги, всё понятно заранее. Но только никто не гонится за преступниками, они всё портят сами, и рассказ заканчивается как бы сам собой. Остаётся недоумение и разочарование.
Кто главный персонаж? Вопрос на миллион. Писатель пытается построить многоплановый сюжет, но тот разваливается, как песочный замок. Внимание читателя постоянно теряется, его уводит в сторону, и если бы не линейность и примитивность истории, читатель бы окончательно запутался. Финал полностью смазан, то ли хеппи-энд, то ли полный провал.
Вы точно любите читать такое для развлечения? Потому что для ума здесь вы не найдёте ничего, несколько примитивных философских сентенций можно не считать. Что-то мрачное и глупое, попахивающее гнилью.
Константин Образцов «Молот ведьм»
Solomon_Moses, 7 июля 2019 г. 11:25
Ведьмы и кровавые ритуалы в замшелых подвалах. Детальные описания раздробленных костей и горящей человеческой плоти. Вонючие подворотни, гниющие помойки и тщательные портреты уродов. Это не стиль «нуар», некоторые ошибочно полагают, это стиль «побольше грязи и кишок».
Автору надоели длинные цитаты из трактатов и жизнеописания средневековья, которыми он увлекался в первой книге, вероятно, чтобы придать видимость «глубины». Параллели выброшены из сюжета, осталась только примитивная страшная сказочка «про ведьм», замаскированная под детектив.
Главный герой вершит «справедливое возмездие», то есть, совершает жестокие преступления, но его почему-то всё никак не схватит полиция, автор оправдывается, что персонажу «везёт». Хотя тот делает ошибку на ошибке каждый раз. Кто назвал это «интеллектуальным триллером» — имеет слабое представление об интеллекте.
Как и в первой книге, сюжет примитивный, линейный. Причём, если в начале трилогии автору удавалось вести несколько сюжетных линий одновременно (хотя и теряя внимание читателя), то здесь есть только жалкие потуги на «сложность». В итоге, повествование вялое и рыхлое, финал предсказуемый и немного скомканный.
Помойные декорации — главный стиль автора. Гиперреализм не является достоинством сам по себе, но писатель, кажется, это не понимает. И тщательно, с дотошностью лубочного художника, выписывает грязь и смрад. В итоге, получается эдакий лубок наоборот: так же убого и без фантазии, только ещё и дурно пахнет.
Константин Образцов «Красные цепи»
Solomon_Moses, 7 июля 2019 г. 11:24
Древние вампиры и демоны, разгуливающие по городу. Магические эликсиры и восставшие зомби. Секретный суперагент и прекрасная девушка сражаются с кошмарным злодеем. Минутку, я это уже читал. Примерно сто раз. Зачем мне это читать снова? Ради тщательного описания помоек, заблёванных подворотен и мозгов, вылетающих на асфальт? Ради примитивной антисоветчины тут и там? Примитивно и вторично.
И не говорите мне, что это стиль «нуар» (как значится на обложке одной из книг трилогии). Это стиль «побольше грязи и кишок».
Сюжет примитивный, линейный. Несколько «флешбэков», вставленных как костыли для поддержки шатающейся истории, не спасают дело. Примерно к первой четверти книги возникает острое желание перелистывать. Потом начинаешь действительно листать, не в силах выносить обширные цитаты и философствования, вставленные для объёма. Казалось бы, главный герой должен победить злодея, но при этом хоть немного потрудиться. Но нет, всё у него получается, всё он видит насквозь и предвидит наперёд. Да, немного помяли в драке, но несколько шрамов только украшают мужчину. Автор, кажется, очень хочет закончить хеппи-эндом, но берёт волю в кулак и заканчивает книгу... романтическим финалом. Это когда прекрасная девушка грустит на берегу, всматриваясь в морскую даль и ожидая возлюбленного. Который неизбежно придёт, да, да, купите вторую книгу, а затем и третью, чтобы узнать.
Ну ладно, примитивный сюжет и тошнотворные декорации нельзя причислить к достоинствам книги. Идеи тоже нет. Но, может быть, это хотя бы стильно? Настоящая мистика, мрачная и пугающая? Увы, нет. Если измерять «мистичность» книги в стивенах-кингах, то вряд ли наберётся даже на единицу. Просто глупая мрачная сказочка с запахом гниющего мусора.