Все отзывы посетителя Shglor
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Брендон Сандерсон «Источник вознесения»
Shglor, 6 июня 2019 г. 10:06
Поклонникам сильных, ответственных женщин и никчемных мужчин.
В ходе чтения второго тома цикла можно еще раз убедиться, что не зря автору доверили дописать Колесо времени: герой-трикстер погиб мученической смертью еще в первой части, Темный пал там же, классического позитивного рыцаря или там варвара — дикаря не завезли. Совсем вот не осталось мужчин в Мире пепла. Лишь ботаник-недо-король да евнух. Есть правда безумный условно отрицательный персонаж, чья роль понятное дело сводится
Главное, не свалится со стула, читая «Ахх.. я все же люблю другого, уходи..»
Шикарный треугольник —
девочки будут довольны. )
Диалоги в целом, конечно, по большей части до смешного постановочны: герои строго по бумажке зачитывают речи друг перед дружкой, с должным пафосом и расстановкой. Форменный театр.
В принципе, да и ради разнообразия, почему бы и нет, речи грамотны, можно в конце концов тотально абстрагироваться от уровня наивности.
Однако, большую часть книги все же приходится отвечать на вопрос «почему я это ... читаю?».
Да, с одной стороны хочется узнать ответ на вопросы, поставленные во вводном томе — откуда туман, который сюрприз-сюрприз и есть якобы Бездна.
С другой — все же динамика неплоха и откровенно уснуть не получится. Опять таки постоянно подкидывают небольшие но зачастую оригинальные квесты (например, кто все таки являлся шпионом Стаффов).
Но главное, все же, интересно узнать чем там все закончится как на глобальном уровне (тайну обещают вот-вот раскрыть), так и любопытно как же там сложится с судьбами бездарных героев.
В общем и целом добротный приключенческий роман. Удовлетворительно. Можно было бы поставить твердую «тройку» (по десятибалльной системе — 6-ку).
Но к финалу Сандерсон начал выкладывать (надо полагать) козыри и завез еще больше интриги и даже щепотку олдскульного пафоса, так что «хорошо».
Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»
Shglor, 31 мая 2019 г. 16:53
Добрая, во многом по нынешним временам — наивная легкая приключенческая сага с обещанием продолжения и раскрытия тайн в будущем.
Если вам нравятся китайские псевдоисторические фильмы в духе «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», то с визуализацией романа не возникнет проблем.
Те же парящие над крышами домов и деревьев герои, правда для акробатических трюков использующие многократно усиленные магнетические свойства ряда металлов.
Отсюда «сталь» в переводном варианте романа (в оригинале — Последняя империя), а пепел.. Пепел он для антуража и обещание загадки а-ля большой большой проблемы в ближайшем в будущем.
Имеются в меру нехороший Император и «одиннадцать друзей Оушена» в фентезийном мире по признанию автора. Шансы чудом уцелевшего к началу цикла Черного Властелина можете представить самостоятельно.
Образы главного героя и его друзей в меру картонны, зато прописаны легко, умирают либо внезапно оказываются спасенными также весьма вовремя. Одни словом, динамизм повествования вполне выдержан, чтобы удовлетворить и женскую и юношескую части аудитории.
В действительности же, наибольший интерес представляет перипетии судьбы главной героини романа, плавно перекочевавшей, судя по всему, из Колеса времени (не зря же Сандерсон его дописывал).
Сильная женщина и ботаник-книгочей —
Вердикт: почему бы и нет, в качестве развлекательного чтения вполне хорошо. Эпичность же обещают завезти после.
Владимир Белобородов «Империя рабства»
Shglor, 27 мая 2019 г. 14:19
На момент написания данного отзыва автор опубликовал четыре тома цикла: Хромой, Лигранд, Цветок безумия и Локотство.
Классификатор оценивает цикл как «Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )», но в действительности имеем приключенческий роман с социальными отступлениями в фентезийном антураже.
Империя рабства ни в коем случае не героическая фантастика и не стандартная история про попаданцев. Здесь нет героя убивающего массы врагов, нет бесконечной череды приключений. Отсутствует и стандартное восхождение попаданца к вершинам местного общества.
В одном случае путь раба к имперскому трону увенчан трупами всего что только можно, масштабными сражениями и главное — ростом личной мощи героя.
Во втором и в точке «А» и в точке «Б» имеем по сути одного и того же калеку, изводящего себя экзистенциальным вопросом почему не стоит спать со своей Лолитой.
Автор «молод» (не в силу возраста, а в силу опыта погружения в собственные бездны), потому сексуальные и вопросы межполового общения в целом прописаны достаточно «по домашнему». Видно, что книга писалась на «живую нитку» без конкретного плана в отношении взаимоотношений героев.
Очевидно также, что автор вырос на старой доброй «классической» фантастике, что сказалось уже на его собственном творчестве. Поэтому, а также в качестве планки, полагаю, уместным будет сравнение скорее с Сапковским, нежели с Зыковым.
Здесь также нет четко очерченных «наших» и «ваших». Да и в целом, большой конфликт как таковой отсутствует.
Имеющееся противостояние между светской властью и магическим орденом вообще к 4ой книге только-только проявляется и уж точно не служит центральной линией произведения.
Империя рабства это скорее такой соцреализм жизни двух случайно выбранных людей. С одной стороны из высшего общества, и с другой — из самых низов. Формальная завязка цикла, напомню, о том, что один из попаданцев оказывается в теле молодого аристократа, да еще и мага, а второй — обычного раба.
Можно было бы из встречи прежних друзей создать трагедию.
Но похоже, у автора другие планы.
Даже собственно приключения здесь скорее носят вынужденный характер, служат фоном на основе которого разворачивается полотно обычной жизни средневекового общества. Без чернухи, особых сцен насилия и тошноты. Скорее такое ламповое, неспешное повествование.
Нет ощущения опасности и боли. Йэннифер не бросит Геральта, Вестеросс не будет сожжен, есть надежда на счастливый финал.
Таким образом, если вам нравятся истории большого объема про жизнь с ее проявлениями — любовью, дружбой, толикой интриг и преодоления, то цикл вам придется по душе.
Хорошее, добротное произведение. И да, приключения и магомодифицированные тяни с тем чтобы читатель не уснул также имеются.
Если в советском детстве зачитывались Стивенсоном и Вальтером Скоттом, разочарованы не будете, точно.