Все отзывы посетителя Bomber
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
Лестер дель Рей «Корпорация «Жизнь после смерти»
Bomber, 7 декабря 2024 г. 22:12
У писателя-психотерапевта Михаила Литвака есть такой афоризм: «Счастье — вещь тяжелая, и когда оно сваливается на слабого, то в лучшем случае оно с него скатится, в худшем — раздавит».
Луиджи Музолино «Ньямби (Переход)»
Bomber, 3 декабря 2024 г. 18:45
Автор вырезает из длинной-длинной истории маленький кусочек и, как старуха из «Колобка» (по амбару помела, по сусекам поскребла) лепит коротенький сюжетец про журналиста в подвале.
Журналист, шокированный видом утонувших мигрантов в прошлом, сочувствующий им сейчас и недолюбливающий депутата праворадикального течения снимает репортаж.
Журналист разок увидел вспухшие трупы утопленников и его мучают кошмары. Автор возвращается к этому снова и снова.
Зато журналист страдает от кошмаров, наполненных трупами утопленников, снимает проходные сюжеты, лезет в подвал за эксклюзивом, вляпывается в мистическое приключение. Конец.
Журналисту не был интересен этот мир. Миру не интересен этот журналист. Всё останется как есть. Рассказ не затрагивает важные темы. Горе людей в рассказе только декорации. Но игра на нервах читателя удалась. Ощущение «Выхода нет» остается.
PS Читатели, отправляясь на ночное рандеву, обязательно предупреждайте где вас искать. На всякий случай.
Bomber, 3 декабря 2024 г. 18:10
«Не бывает атеистов в окопах под огнём»
Наверное, правильно, что в этом рассказе, демонстрирующем разнополярные мнения на веру, на то, как верующие и неверующие люди яростно принуждают окружающих к своему видению мира, на то, куда приходит человек после тяжелейших переживаний. Наверное, правильно, что ответов на вопросы есть ли бог, какая религия истинна и что происходит с разумом после смерти, как это понять и выбрать для себя, автор не даёт. У каждого своя вера, свой путь к ней и от неё. И ни в коротком рассказе, ни в толстенной книге универсальной инструкции не написать.
А что произошло с лепестками по моему мнению?
Александр Куприн «Серебряный волк»
Bomber, 2 декабря 2024 г. 12:06
Написано красивым тягучим языком, вводящим в медитативное созерцательное состояние. Это главное достоинство произведения.
Сюжет произведения: рассказ в рассказе. О каждом из них отдельно.
Рассказ-начинка, история вовкулака, не несет неожиданных поворотов, история течёт тихо и спокойно и читатель (слушатель) заранее ожидает, что будет там за следующим поворотом сюжета.
А вот автобиографичный рассказ-обертка от лица автора...
Ведь что анонсирует автор? Во-первых, у автора с собой ружье, во-вторых, «была декабрьская ночь», в-третьих, дорога через «лес, входивший в состав Беловежской пущи», в-четвертых, в пути услышали то ли вой ветра, то ли волков, и, в-пятых, возница пустился в повествование жуткой были из этих мест. Ещё автор предупреждает, что дело было 20 лет назад и он помнит рассказ не точно...
И вот, по завершении истории вовкулака, я, со своим испорченным вкусом, ждал, что автор допишет последние слова и «с грустью взглянет на луну, выходящую из-за тучи, ощутив...», или «поправит рукав, пряча старый шрам от жутких...» или «откроет медальон с портретом своего отца, которому обещал больше не возвращаться в родные края и нарушил обещание только после...»
Но мистика в рассказе народная, о красоте и единении с природой, а не о красивых фокусах «как с этим справится наш герой, все на просмотр картины второй».
Bomber, 1 декабря 2024 г. 14:34
Автор пишет про
но это никак не может подготовить читателя к
И для меня самым ужасным в рассказе стало то, что герои готовы платить такую цену.
Но ведь, уважаемый гость Фантлаба, прочитали и этот рассказ, и мой комментарий. Потратились. Минутка за минуткой.
Спасибо за вашу плату.
Адам Нэвилл «On All London Underground Lines»
Bomber, 12 ноября 2024 г. 21:53
Рассказ делает жизнь лучше? Нет, он как дурной сон в душную ночь только мотает нервы, так, что на утро встаёшь разбитым и не мил белый свет.
Рассказ пугает? Нет, скорее ноет как больной зуб.
Рассказ чему-нибудь учит? Нет, скорее порождает уныние и тушит «души прекрасные порывы».
Рассказ чему-нибудь… Нет! Да это даже не хоррор! Просто поток сознания тёмного, серого, вонючего, хрустящего как растоптанный сухарик. Прочитал и забыл. И вот когда забыл — тогда стало легче. Только стоит ли за такое облегчение отдавать 40 минут жизни?
PS Слишком поспешно я осудил этот рассказ. Один вопрос он у меня всё же зародил: а зачем главному герою вообще нужна вот такая жизнь?
PPS Постскриптум не является призывом к суициду.
Bomber, 12 ноября 2024 г. 10:55
Мой главный вопрос после завершения рассказа: а что это было и зачем?
Вспоминая школьные уроки литературы, наверное, нужен разбор произведения для его понимания. Но не хочется, после сексуально-кровавой истерии рассказа по-человечески не хочется копаться дальше в поисках ответа: а что подтолкнуло автора написать такое?
Это рассказ 1906 года? Скорее всего тут отголоски русско-японской войны и первой русской революции, и главный герой рассказа – Николай – не просто так тёзка императора, и не просто так написано, что «мир медленно изменялся»… «в шуме великих, политических событий того года».
Для меня получается так, что рассказ написан для современников, для тех, кто жил в ту эпоху перемен, и смысл его остался там же, остался только недоэротический хоррор.
И сейчас рассказ звучит слишком истеричным, и лишним в прекрасно озвученной антологии «Пока все дома» Олега Булдакова.
Диана Удовиченко «Перезагрузка»
Bomber, 11 ноября 2024 г. 12:01
Вместо пролога.
Дмитрий Юрьевич Goblin Пучков в одном из своих роликов (разбор фильма и книги «Место встречи изменить нельзя») рассказал такую рецепт: «Хочешь уничтожить политика — спроси его про отношение к абортам. Не важно за он или против. Если выскажется за запрещение абортов — его сожрут феминистки. Если за разрешение — верующие и консерваторы… В любом случае его репутация будет уничтожена» (цитата не точная, постарался передать общий смысл).
Чтобы автор не написал, на какую бы сторону не встал, как бы не упомянул в сюжете — всегда найдётся обиженный последователь. И почему-то всегда именно последователь-человек, а не упомянутое божество...
Поэтому собирать толпу божественных сущностей в одном зале, а потом развоплощать их – тема для автора опааасная.
Даже для дела атеизма это рассказ не подходит, вспомним критику «редактора толстого художественного журнала» (из романа «Мастер и Маргарита»): «Ты, Иван, – говорил Берлиоз, – очень хорошо и сатирически изобразил, например, рождение Иисуса… и необходимо, чтобы ты, вместо рождения и, скажем, прихода волхвов, описал нелепые слухи об этом рождении... А то выходит по твоему рассказу, что он действительно родился!..»
Вместо эпилога.
Я тоже хорош, своим же советам не следую. Отзыв вот на такой рассказ пишу...
Роберт Шекли «Рыболовный сезон»
Bomber, 10 ноября 2024 г. 12:42
...А ведь автор нигде не говорит, что версия с «рыбаком на людей» верная…
У рассказа очень богатое послевкусие: приходя мысли о влиянии рекламы и об искренности политиков; об осознанном выборе и автоматизме в повседневной рутине; об умении наслаждаться жизнью и рыбалкой, не взирая ни на что, и о зависимости от мнения посторонних, больше всего заботясь о прямом проборе и красной шляпке...
По ходу повествования рождается множество догадок. Что это? Аномалия или сила природы, как у многочисленных писателей «Зоны»? Заговор или таинственный кукловод, как у «Заплутавших сосен». Эксперимент правительства или пришельцев? Сон или мечта зятя, уставшего от рутины? Сам главный герой и есть маньяк, просто сам не понимает этого? Кто-то пишет рассказ и он сбывается в реальности?
Пока жители не торопятся разъезжаться из района, у главного героя появилась своя версия, он бежит в город…
А вот вас, да вас прямо сейчас не тянет вверх?