Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Орденоносец

Отзывы (всего: 27 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

Орденоносец, 8 мая 2009 г. 18:48

Сюжет прям анимешный: раздолбай ди-джей Аспирин ждать не ждал, что ему вдруг на голову свалится странная девочка по имени Алена, которая утверждает, что она пришла из иного мира. Она вечно таскает за собой плюшевого медведя Мишутку, который на самом деле — худший из монстров всех миров, злой дух-убийца, вынужденный оборонять эту девочку. Алена, шантажируя Аспирина, заставляет его приютить ее у себя в квартире, а затем — помочь ей в поисках брата. Чтобы никто ничего не подумал, Аспирин выдает Алену за свою внебрачную дочь. И постепенно их отношения, незаметно, исподволь, действительно превращаются в отношения отца и дочери...

Хорошая книга. Конечно, Алена — маленькая дрянь, а ее ходячий медведь навевает жуть, но ... какая она все-таки обаятельная!

P.S. Singers60 — ты чертов копипастер! Я тебя засужу!:abuse::gigi: Вот нехороший человек — взял, да и скопировал мой пост из темы «Кто что читает».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кирилл Бенедиктов «Война за «Асгард»

Орденоносец, 12 апреля 2009 г. 10:46

Отличное произведение — легкое, интересное, при этом не глупое, пускай и отдает некой «комиксоидностью.» Но прославенный «Гиперион» тоже порой отдавал запахом комикса, и ничего, все равно Гиперион шедевр. Я до этого много раз слышал, как «Войну за Асгард» сравнивали с книгой Симмонса, и сейчас хочется сказать: ничего общего между ними нет, за исключением крайне тщательного подхода к деталям. Гиперион — космоопера, Война — политический триллер. Впрочем, назвать «Войну» серьезным политическим трллером не повернется язык — чересчур уж гиперболизированны положительные качества главного героя, террориста Влада Басманова, и чересчур уж отвратным является главный злодей, словно вылезший из какого-нибудь дешевого комикса — Иеремия Смит, лидер американских неонацистов. Между безусловно положительным Басмановым и безусловно отрицательным Смитом протянулся целый спектр неоднозначных героев вроде Хачкая, Даны Янечковой, Идзуми Танаки и других. Разумеется, каждый ведет свою игру.

«Война за Асгард» хорошо бы смотрелась на экране. Мини-сериал или один большой фильм...как думаете?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Владимир Сорокин «Землянка»

Орденоносец, 11 апреля 2009 г. 14:58

«В ночь 26—27 декабря на Курском направлении после продолжительной артподготовки умели делать по-гнилому. Мы делали по-гнилому, развертывали по-гнилому, и стаскивали по-гнилому, и клали по-гнилому, положение теплое по-гнилому, положение участливое по-гнилому, урон выщербленных по-гнилому, дислокация тебя по-гнилому, наматывание на вал по-гнилому, чешуйчатость половины по-гнилому, полевая батарея по-гнилому, пленный дивизион по-гнилому...»

Автор нарисовал перед нами картину в стиле каких-нибудь сюрреалистов: солдаты читают газету, в которой написал полнейший бред, и при этом ничему не удивляются. Все нормально. Для того альтернативного мира, в котором происходит действие пьесы, это в порядке вещей.

Хочется отметить великолепное владение автора стилем. Пьеса, за исключением безумных газетных текстов, полностью в духе лучших произведений о Великой отечественной войне. Даже и не отличишь.

С другой стороны, на одном стиле и черном юморе не выедешь, пьеса пуста с точки зрения содержания. Впрочем, читается она все равно на одном духу. Интересно было бы увидеть постановку.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Троя»

Орденоносец, 7 апреля 2009 г. 01:23

Интересная дилогия.

Не Гиперион, верно. Чисто объективно — стоит ниже его. Но субъективно...порой эта дилогия нравилаль мне куда больше тетралогии.

Что действительно поражает — так это фантазия автора, ее многие отметили до меня. Вот прямо-таки вижу котел, в котором варятся литературные аллюзии, научные размышления, эротические фантазии, детские мечты и откровенный бред. И это котел именуется «Троей» Дэна Симмонса.

«Гиперион» ведь тоже был котлом, вот только компоненты туда положили повкуснее, вот он и получился более успешным. А «Троя»? Она сварена из того, что не пошло на создание «Гипериона» — из того, что не получило своего развития в тетралогии или вообще не было ею затронуто. Сварена не менее мастерски.

В общем и целом — кому-то может понравиться, кому-то нет. Кому как.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Олимп»

Орденоносец, 7 апреля 2009 г. 01:12

Если в «Илионе» еще можно было предугадать концовку, то «Олимп» таких шансов не предоставляет. Сюжетная линия вьется и вьется, порой выписывая нечто невообразимое. Читая, не знал, что встречу на следующей странице. Не обошлось тут, увы, и без «роялей в кустах»...но их немного и они не очень-то и напрягают.

Автор замечательно разрушает штампы повествования. Если я начну перечислять моменты слома штампов, то ударюсь в спойлеры, поэтому ограничюсь лишь этой фразой.

Правда, концовка вышла несколько странной. Не такого я ожидал, не такого... Хотя, может, и здесь Симмонс сломал штамп?

Тут все же не удержусь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не-а, читайте книжку лучше сами!

В общем, понравилось. А эт главный критерий оценки, не правда ли?:wink:

Оценка: 9
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Илион»

Орденоносец, 7 апреля 2009 г. 01:02

А ведь книга-то, по сути, попытка абстрагироваться от «Гипериона.» Или как бы выразиться? «Илион» пытается охватить те традиционные для НФ темы, что Симмонс по той или иной причине не затронул в «Гиперионе». Разумные роботы, сверхлюди, близкое и далекое будущее Земли, бессмертие... Вам этого не хватало? Так вот, эта книга Симмонса — о них! Кушать подано.

И в тоже время книга совсем не о них. Это своеобразная литературная фантазия, автор поместил наиболее интересных ему литературных героев(Калибана, Ариэля, Просперо, Сикораксу, Одиссея и всех-всех-всех — узнали их?) в свой, подчеркнуто «не-гиперионский» мир. Разрушил их старые связи, дал им новые...и стал наблюдать. Несомненно, с большим удовольствием.

А еще эта книга приправлена толикой безумия. Эти пресловутые «подлодки в степях Марса» — нечто...хехе...

Разумеется, свои любимые темы Симмонс не забыл вставить и сюда. Мы уже знакомы с ними по другим его книгам. Евреи, дельфины, ужасный монстр в качестве антагониста(вместо Шрайка — Калибан) и «телепортация несет людям только зло»(и чего это он так взъелся на несчастные телепорты?). Порой уже и мочи нет читать всю эту простите, лабуду, но хитрец автор снова так интересно подает это, что остаеться только просить добавки.

Странный роман, в итоге. На любителя. Не Гиперион, в самом деле. Но не Гиперионом единым жив Симмонс:wink:

Лично мне вся эту смесь пришлась по вкусу. Особенно финальный поединок.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Тёмная половина»

Орденоносец, 4 апреля 2009 г. 00:45

Весьма своеобразное произведение. Шизофренический бред, рассказанный весьма мастерски. А потом, закрыв книгу, понимаешь, что никакой это не бред и никакой не шизофренический. Обычная страшилка, рассказанная под необычным углом. Но каков же этот угол необычный! Пожалуй, следует читать в тандеме с «Секретным окном, секретным садом», там много перекликающихся идей.

Сюжет таков: писатель(в котором явственно угадывается сам сэй Кинг) решил отказаться от своего псевдонима, под которым он писал всякие боевики с нацистскими и садистскими идеями( народу эти идеи нравились). Вот только самому псевдониму (Бахман, господа, это Бахман) это не понравилось. Он проник в наш мир и стал резать всех в соответствии с теми идеями, которые он излагал в своих книгах. и лишь писатель способен остановить взбесившееся чудовище из иного мира — свою Темную Половину...

Кстати, Брет Истон Эллис написал роман под названием «Лунный парк» — дань уважения «Темной половине». Только там главного героя так и зовут — Брет Истон Эллис, и борется он со своей собственной Темной Половиной — Патриком Бэйтменом, ГГ эллисовской книги «Американский психопат»

Оценка: 8
– [  1  ] +

Евгений Лукин, Любовь Лукина «Виток спирали»

Орденоносец, 25 декабря 2008 г. 03:03

Шикарная концовка! Долго хохотал.:lol:

Хотя, конечно, плохо — неэтично! — отказываться от своих прежних убеждений, даже если они заведомо ложны или ведут к гибели:glasses:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Орденоносец, 22 декабря 2008 г. 03:08

Монументальный цикл. Один из столпов фэнтези. Классика жанра, сага, стоящая рядом с «Властелином колец». И это все — «Хроники Амбера»

Хотя фэнтези ли это? Такая же ситуация, как с «Темной Башней» Кинга — сложно классифицировать это произведение. То ли это фэнтези, то ли НФ, то ли и вовсе философская притча... Это действительно умная фантастика: сюжет служит для раскрытия сложнейших вопросов этики, для демонстрации интересных технических догадок, для иллюстрации философских выкладок Желязны. Причем собственно сюжет крайне силен и динамичен, особенно во втором пятикнижии.

С психологией тоже все нормально. Корвин, Бенедикт, Оберон, Дворкин; Мерлин, Дара, Мэндор, Призрачное Колесо — эти герои вызывают искренние симпатию и сопереживание.

Думаю, глупо будет с моей стороны и дальше механически перечислять достоинства цикла. Просто скажу — я от него в полном восторге!:super:

З.Ы. Читал приквел Бетанкура. Бетанкур удачно воспроизвел стиль Желязны, за исключением одного — философского наполнения. Поэтому — читается легко, но без особого удовольствия

Оценка: 10
– [  11  ] +

Вера Камша «Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал»

Орденоносец, 14 декабря 2008 г. 14:05

Начав чтение «Сердца Зверя», я понял, что мне не особо интересно. Я имею в виду первую часть романа. Камша за последнее время ввела большое количество новых героев-рассказчиков, различающихся лишь именами — все эти Руппи, Луиджи Джильди, Савиньяки, Чарльзы Давенпорты путаются друг с другом в моей несчастной голове, создавая мешанину. Из новых персонажей я привык более-менее лишь к Марселю Валме, да и то...

И еще одно. Вера Камша еще с «Несравненного права» увлеклась масштабными описаниями битв. Нет, это, конечно, хорошо. Но когда битва описана настолько подробно и технически, что обычный обыватель на протяжении всех пятидесяти страниц(на которых описана вышеупомянутая битва) не в силах понять, что же конкретно происходит... Тут уж хочется возопить: уважаемая, а нельзя ли меньше подробностей?!

Я так и не смог осилить долгое и нудное описание битвы при Ор-чего-там и быстро ее пролистал.

Затем пошло получше. Я снова встретился с Робером, Диком, Альдо(и зачем она его в такого злодея превратила? отличный ведь был персонаж, харизматичный). Чуть попозже я передумал — эта книга мне нравится. Очень! Конечно, второй и первый тома посильнее, но и этот очень достойный. Он даже может при определенных условиях соревноваться с первыми двумя.

Те, кто прочитают четвертую часть романа(«Правосудие»), меня поймут

Воистину шедеврально! Так уверенно сломать штампы один за другим, так мощно и неожиданно обрубить сюжетную линию, уже вышедшую на финишную прямую, а затем и развернуть все повествование совсем в иную сторону — это надо уметь! Теперь действительно не знаешь, какой будет финал цикла.

ЗЫ: интересно, когда же появятся сами загадочные раттоны? Разного рода мистические сущности множатся и множатся, выходцы, «пантерки», ундии, Осенние Всадники, Шар Судеб, пегая кобыла, Смерть с синим взглядом, призраки, четыре и одна реликвия — все это очень хорошо, но где же эти твари?

Оценка: 9
– [  13  ] +

Стивен Кинг «Противостояние»

Орденоносец, 7 декабря 2008 г. 16:35

Действительно, сильное произведение. Грандиозные картины распадающегося мира завораживают — мертвые улицы, тоннели, забитые брошенными машинами, дикари на дорогах, трупы, трупы, трупы...

Персонажи проработаны самым тщательными образом — а чего еще ждать от Кинга? Ларри Андервуд — бездельник, превращающийся в настоящего человека; глухонемой Ник Андрос, настоящий герой, не смотря ни на что ухитряющийся командовать людьми; несчастный Гарольд, которого предали и который предал в ответ; Ллойд Хенрид, по-настоящему преданный тому, кто спас его — пусть это даже и сам Черный человек; пироман-апостол Мусорный Бак и другие. Просто невероятное впечатление произвел на меня Малыш с его «Ты веришь в эти штучки-дрючки? Не надо ля-ля.» Ей-богу, он великолепен. Глава, где появляется Малыш — одна из лучших во всем романе.

Также порадовала встреча со старым знакомым — Рэнди Флеггом. Черный человек, как и в ТБ и «Глазах дракона», блистает в своей злодейской роли. По-моему, Кинг сам питает к нему некоторую слабость. Такого обаятельного злодея невозможно не любить!

Что плохо в романе — так это сюжет. Вначале мы наблюдаем крушение мира в результате эпидемии супергриппа. Этот процесс длится половину книги. Конечно, это замечательный зрительный ряд — но для сюжета не играет особой роли и к тому же весьма затянут.

Дальше идет собственно противостояние. Довольно вялое противостояние, надо сказать. Ожидаешь по вступлению в 400 страниц мощнейшую сагу о войне и мире — а получаешь...что? Это даже не война, не противостояние. Пара убитых шпионов и несколько диверсий — и все.

Чересчур сильный диссонанс между первой и второй частями романа — существенный минус. Впрочем, он теряется на фоне многочисленных плюсов.

P.S. Концовка замечательная.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Евгений Лукин «Чушь собачья»

Орденоносец, 20 ноября 2008 г. 22:28

Гораздо более «идейная», я бы так выразился, книга, нежели «Алая аура протопарторга». Жаль, в ней идея подавила сюжет, получившийся вялым. А так — крайне оригинальный роман, почти безукоризненный во всех отношениях, за исключением сюжетной линии

Оценка: 8
– [  6  ] +

Евгений Лукин «Алая аура протопарторга»

Орденоносец, 20 ноября 2008 г. 22:26

Роман этот принципиально отличается от рассказов про юность кудесника, которым он служит продолжением. Прежде всего хочется отметить его форму и содержание. Достаточно небольшой (двести страниц с гаком), он весьма насыщен действием; хорошо обстоят дела и с философским наполнением. «Алая аура протопарторга» изобилует глубокими размышлениями на тему власти, политики и социологии, причем это не мешает развиваться сюжету — весьма занимательному, надо отметить.

Роман гораздо жестче рассказов про юность кудесника. Злая сатира бьет через край; практически исчез тот добрый юмор, что наполнял рассказы. Старые герои — Глеб, Никодим, Лютый — показаны в нескольно ином свете, да и новые герои вроде Анчутки тоже интересны. Но — лично я ни одному герою не мог посочувствовать. Все они вызывают отвращение.

В общем, чрезвычайно умная и интересная книга, которой надо ставить не десятку — сотню!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Орденоносец, 17 ноября 2008 г. 17:50

Пожалуй, самая лучшая книга цикла. Удачное завершение всех сюжетных линий, обозначенных в предыдущих томах; причем книга ценна сама по себе. Глубокое переосмысление легенды о короле Артуре заставило задуматься.

Война — нигде еще не встречал столь мощного антивоенного заряда в книге. Предпоследняя глава(про цинтрийский мир и про его последствия) — просто шедевральна.

Десятка. Не меньше.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Орденоносец, 16 ноября 2008 г. 22:16

Прочитал на днях весь цикл махом. Был в восторге, сага великолепна, если брать в целом, да и отдельные части хороши. Интересен мир, где происходят события, интересны герои; интересен сюжет. Особенно хороша последняя книга, которую я считаю шедевром.

Р.S.: Я понял, откуда растут ноги у пеховского «Ветра и искры»:wink:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Владимир Брайт «Королевства, проигранные в карты»

Орденоносец, 13 ноября 2008 г. 23:25

Недурная книга, довольно оригинальная и интересная. Сюжет состоит из штампов, который автор вывернул наизнанку, и они приобрели свежесть и красоту. Интересно, что название книги не соответствует содержанию, никаких «королевств, проигранных в карты», там нет. Но они будут — в последующих томах

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марк Энтони «Мрак остаётся»

Орденоносец, 6 ноября 2008 г. 21:46

Книга весьма и весьма неплохая. Прежде всего подкупает в ней стиль Энтони — жесткий, очень и очень мрачный текст. Повествование обретает эпический размах, решаются судьбы богов, и ясно, что финальная битва с силами Тьмы не за горами.

Энтони, кстати, преподнес нам здесь сюрприз: в книге немало сатирических моментов, что абсолютно несвойственно его книгам. Оказалось, этот мрачный ковбой умеет шутить. И еще как! Особенно впечатлила сцена, когда представители гильдии, лишившись своего бога-покровителя, двинулись в комиссию по божественным делам — требовать, чтобы им выделили нового бога.:biggrin:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Марк Энтони «Последняя руна»

Орденоносец, 6 ноября 2008 г. 21:36

Замечательный цикл эпической фэнтези, интересный прежде всего своим стилем — мрачное, по-мартиновски брутальное повествование завораживает. Мир «Последней руны» предельно реалистичен; средневековье здесь показано не как эпоха рыцарей в сверкающих доспехах, а как темное, жестокое время, и это импонирует больше. С психологией персонажей у Энтони тоже все нормально — все они по-кинговски (Энтони часто сравнивают с Кингом, и, имхо, есть за что) неоднозначны, и характеры их прописаны великолепно. Сюжет, поначалу изобиловавший штампами, сумел избавиться от влияния Джордана и Кинга — и история обрела свой собственный, неповторимый голос.

Немного напрягает нетрадиционная ориентация ГГ и многих положительных персонажей. Все эти гомосексуалисты и трансвеститы ближе к концу изрядно действуют на нервы.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Орденоносец, 27 октября 2008 г. 23:21

Великолепная вещь.

Невероятно реалистичная.

До чего же дивные образы всесильного Келлхуса, сомневающегося Ахкеймиона, несчастного Найюра! Иногда автор создавал такой эмоциональный накал в книге, что я то плакал, то улыбался над страницами; чаще всего я просто дрожал от восхищения. Эпопея оправдывает самые смелые ожидания; первая книга — широкая, масштабная, которая открывает перед нами врата в этот печальный постапокалиптический мир, вторая — это невероятное эпическое полотно, достойное Джорджа Мартина! С нетерпением жду перевода третьей книги.)))))

Имхо, эпопея ничем не уступает «Песне Льда и Огня», разве что масштабом, да разве это главное? К тому же вскоре грядет «Аспект-император», и тогда посмотрим, какая же эпопея масштабнее!:wink:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Александр Рудазов «Метавселенная»

Орденоносец, 23 октября 2008 г. 20:47

Великолепный сериал. У Рудазова радует все — и оригинальный, свежий сюжет, и хороший язык, и отличная динамика произведений, и юмор. Персонажи у него получаются выпуклыми, хорошо прописанными, даже злодеи выходят у Рудазова обаятельными (особенно мне понравились Креол и король Обелезнэ, Олег и Иван Берендеич, Бестельглосуд Хаос и маршал Хобокен). Интересные миры, замечательный разветвленный сюжет. В общем — десятка!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Владислав Выставной «Волшебный полигон Москва»

Орденоносец, 18 октября 2008 г. 19:25

Весьма интересный роман. С динамичным сюжетом, несколькими загадками, которые разрешатся к концу книги, нетривиальными идеями и милыми — не побоюсь этого слова — героями. И юмор, конечно же, юмор...

Оценка: 9
– [  11  ] +

Грегори Киз «Пушка Ньютона»

Орденоносец, 28 сентября 2008 г. 00:07

Покупая красочный томик Киза в издательстве «Азбука», я уже имел знакомство с его творчеством. «Дети Великой Реки», «Королевство костей и терний» — все эти циклы Киза я уже прочитал, и они произвели на меня большое впечатление. Поэтому я заранее предвкушал легкое и приятное чтение.

Но Кизу удалось удивить меня. «Пушка Ньютона» совершенно не похожа на другие книги автора. Она была гораздо серьезнее других его произведений, в ней отсутствует та легковесность, что присутствует, скажем, в «Детях Великой Реки». Жанр книги — паропанк, то есть

«жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением»(Википедия).

Действительно, в книге шла речь об эпохе паровых машин, об эпохе Просвещения, о тех временах, когда на земле жили и творили Исаак Ньютон, Вольтер, Бенджамин Франклин. Их и еще множество других ученых мы встретим на страницах «Пушки Ньютона.»

Мир «Пушки» похож на наш, но в нем сэр Исаак Ньютон смог отыскать Философскую ртуть — первоисточник материи, ключ, инициирующий взаимодействие четырех элементов: земли, воздуха, огня, воды. Благодаря ей были созданы удивительные машины — эфирографы (аппараты, способные передавать сообщения на другой конец света), крафтпистоли (пистоли ужасающей мощи) и многое другое. Это и есть коренное различие между нашим миром и миром Киза. Открытия Ньютона привели к непредсказуемым последствиям. Война Англией и Францией за Испанское наследство благодаря аппаратам Ньютона приобрела затяжной характер. И тогда некий ученый по имени Фацио де Дюйе предложил королю Франции Людовику XIV сконструировать аппарат, который сможет уничтожить Лондон и погубить саму Англию. Терпящий от англичан поражение за поражением, Людовик дал согласие спонсировать проект де Дюйе. Технология создания адской машины базировалась на открытиях Ньютона (де Дюйе был его бывшим учеником), поэтому ее назвали Пушкой Ньютона.

В книге несколько сюжетных линий. Одна — это линия Адрианы де Морней де Моншеврой, помошницы Фацио де Дюйе. Адриана — гениальный математик, но в ту эпоху женщинам запрещалось заниматься наукой, поэтому ей приходится удовольствоваться положением ассистентки. Адриана не знает, что конкретно создает де Дюйе, но догадывается, что это нечто ужасное. Попытавшись помешать его работе, она сталкивается с некими существами, которые желают погубить человеческий род и в качестве своего инструмента используют де Дюйе — да и самого короля Людовика ... И они называют себя ангелами. Или являются ими на самом деле?

Вторая линия — линия Бенджамина Франклина, который в те времена был простым ученика печатника. Любовь Бена к науке безгранична, но это опасная страсть. Однажды Бен совершил крупную ошибку. Изобрев новый вид эфирографа, он вмешался в дела ангелов. На него стал охотиться колдун, слуга ангелов, и Франклину пришлось бежать в Англию. Там он вступил в общество ньютонианцев — последователей и учеников Ньютона. Бену удалось выяснить, что Пушка Ньютона уже нацелена на Лондон, и остановить атаку может лишь сам Ньютон. Но великий ученый сейчас не в самом лучшем состоянии (ему уже почти восемьдесят лет!) . И Бен решил сам отвести Пушку от Лондона, но тут колдун находит его...

Это две основные линии. Кроме них, есть еще и пара второстепенных, например, линия короля Людовика XIV.

«Пушка Ньютона» под завязку наполнена действием, сюжет, надо сказать, весьма оригинален, и концовка преподнесла сюрприз.

В книге хорошо проработана система алхимии, взявшей на себя роль науки. Также хорошо передана атмосфера того времени, когда ученых охватило божественное Безумие, когда открывались один за другим фундаментальные законы.

Проработка персонажей не настолько тщательная, как, скажем, в том же «Терновом короле» Киза, но их характеры вполне достоверны, так что отнесем психологию в число плюсов книги.

В общем, сильная и интересная книга, которую стоит прочитать, чтобы еще раз удивиться широте познаний Киза.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Борис Акунин «Смерть Ахиллеса»

Орденоносец, 17 сентября 2008 г. 13:26

Книга по своей структуре напомнила мне «Этюд в багровых тонах» Конан Дойля, т.е. мы видим и историю детектива, и историю преступника.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У каждого своя правда, тем более, что они встречались и раньше (см. «Азазель»)...Психологический портрет Ахимаса очень интересен, автор показывает нам его путь к стезе убийцы, и мы понимаем: Ахимас мог стать героем, но обстоятельста сложились так, а не иначе... Очень грустный финал...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Борис Акунин «Левиафан»

Орденоносец, 17 сентября 2008 г. 13:19

После масштабных (не побоюсь этого слова) «Азазеля» и «Турецкого гамбита» Акунин взялся за куда более камерный, «герметичный» детектив. И эта книга получилась ничуть не хуже, а может, даже и лучше предыдущих двух. Детективное начало, слабо выраженное в «Азазеле»(там на передний план выходила личность главного героя) и еще слабее в «Гамбите» (его заслонила картина войны), в «Левиафане» проявилось во всей красе. Классический детектив, он сделан в лучших традициях Агаты Кристи. Отличная концовка. Браво, мастер!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Борис Акунин «Турецкий гамбит»

Орденоносец, 17 сентября 2008 г. 13:11

Весьма и весьма интересная книга, читающаяся скорее не как детектив, а как очень добротно сделанный исторический роман. Финал (с поездом у Стамбула) великолепен. Довольно хорошо выписана главная героиня, и Фандорин, который ушел на второй план, тоже неплох. Весьма и весьма сочно. Читается с большим удовольствием

Оценка: 9
– [  8  ] +

Борис Акунин «Азазель»

Орденоносец, 17 сентября 2008 г. 12:45

Книга о взрослении Фандорина. Она отличается довольно таким, простите за выражение, комиксовым сюжетом, но это не вызывает у читателя отторжения, наоборот, заставляет прикипеть к книги и читать не отрываясь. Да и не в сюжете дело. Главное тут — переживания, рефлексии главного героя, его медленный и мучительный путь к тому Фандорину, которого мы видим в последующих книгах цикла. Душа милого, стеснительного мальчика от столкновения с жестокой реальностью смерти постепенно грубеет и черствеет, пока финальный аккорд не довершил превращение. И последная сцена — это что-то...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Акунин «Приключения Эраста Фандорина»

Орденоносец, 17 сентября 2008 г. 12:35

Великолепный, сочный слог... Галерея прекрасно прописанных, ЖИВЫХ персонажей... Превосходный сюжет КАЖДОЙ книги цикла... ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ (в отличие от героев многих других детективных циклов, которые статичны от первой и до последней книги) главный герой, Интриги, приключения, тайны, и все это — посреди крайне интересных исторических декораций. Безусловно отличная серия, которая совмещает в себе неглупое содержание и захватывающую фабулу. Цикл Акунина, хоть и восходит к детективам Конан Дойля и Кристи, от начала и до конца полностью РУССКИЙ. И это радует. Может же наша страна породить выдающиеся произведения, не уступающие западным образцам...

Оценка: 10
⇑ Наверх