Все отзывы посетителя Gennadydobr
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Gennadydobr, 24 мая 2021 г. 10:01
Грандиозное произведение. Автор придумал, описал и заставил нас поверить в созданную им вселенную. Задал волнующие его вопросы о мужском и женском, о природе божественного, о причинах, порождающих вселенную. И вместе с тем — показал жизненные истории героев, которые вовсе не герои, а обычные люди, пусть и со сверхспособностями. Вспоминая роман, я понимаю, что прожил целую жизнь с Милягой и — в меньшей степени — с Юдит. И, пусть мне не всё нравится в описаниях, в хитросплетениях сюжета, в поступках действующих лиц, но я понимаю и принимаю их логику. И ещё один признак великого произведения — этот мир остался со мной, в памяти. Поставил бы ему девять, но приходится компенсировать низкие оценки не понявших и не оценивших по достоинству.
Gennadydobr, 24 мая 2021 г. 09:27
Поставил бы этому роману высший балл, если бы не было Имаджики.
Живые герои, не однозначно плохие или хорошие, показаны в развитии. Фантастические идеи сплетены с реальностью, символизм с натурализмом, мистика с физиологией. Богатство фантазии автор обрамляет логикой связей и развития. В результате получился пышный букет из садовых цветов вперемежку с сорняками и кактусами. Для адекватного воприяия читателю требуется недюжинная начитанность и определённая моральная закалка, умение абстрагироваться от натуральности ужасов и, одновременно, готовность поверить в фантазии. Поэтому роман не может понравиться всем. Но способным воспринять его в полном объёме он,несомненно, доставит истинное наслаждение.
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»
Gennadydobr, 5 мая 2021 г. 22:01
Для меня Заповедник — идеальный роман.
Он умный, щедрый и весёлый.
И добрый.
Умный — по логической непротиворечивости описанной вселенной.
Щедрый — по обилию вкусных идей, фантдопов.
Весёлый — по множеству смешных ситуаций и постоянно угадываемой авторской улыбки.
Добрый — потому что автор верит в доброту разумных и не стесняется своей веры.
Недостатки романа — продолжение его достоинств.
Чтобы по настоящему понять и полюбить роман, необходимо созвучать с каждым из его компонентов.
Что очевидным образом ограничивает количество его поклонников.
Я — из таких.
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
Gennadydobr, 5 мая 2021 г. 21:32
Смешно читать стенания разочарованных.
Они ожидали сплошного рубилова во всех частях цикла.
Как дети, хотящие есть только крем с вишенкой.
Но доже самый вкусный торт состоит не только из крема.
Автор точно и тонко выстроил свой мир.
И рассказал всё, что хотел.
Не умеющие понять и оценить красоту авторского замысла лишают себя очень много.
Сочувствую им.
А цикл действительно великий.
Роджер Желязны «Хроники Амбера»
Gennadydobr, 5 мая 2021 г. 16:00
Даже не мир, а целая вселенная, придуманная и запечатлённая автором в грандиозной саге.
Постепенное раскрытие авторского замысла и постепенное развитие героя.
Этот принцип, успешно воплощённый в пятикнижии Корвина, Желязный применил ещё раз, в пятикнижии Мерлина.
Можно спорить о том, насколько ему это удалось.
Но весь цикл навсегда останется прекрасной и недостижимой сияющей вершиной в мире фатастики.
Gennadydobr, 4 мая 2021 г. 00:46
Почитав отзывы, с грустью осознал —
я согласен и с восторженными, и с ругательными комментариями.
Затянуто, разбросано, чересчур натуралистично.
И ломание четвёртой стены, общение с читателем, настораживает.
И финал, который не финал, разочаровал.
Но, вместе с тем, это великий цикл.
Оглядываясь на прочитанные романы, понимаю — великую сагу написал Кинг.
И её герои останутся теперь со мной, нравится ли мне это или нет.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
Gennadydobr, 3 мая 2021 г. 23:54
Самый сильный роман из трилогии.
И один из самых сильных вообще у Дяченок.
Первая часть выше всяких похвал.
Единственно коробила кличка героя, но это уже дело вкуса.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 17:18
При всех своих недостатках роман остаётся одним из лучших у Дяченок.
Тугой сюжет, обилие экшена, шикарный фантдоп, живая героиня...
Нет, всё-таки не очень живая она получилась.
Несмотря на все старания авторов.
Слишком мало черт характера дали они главной героине.
По пальцам одной руки можно перечислить.
Скромность, любовь к семье, трусоватость, любовь к учёбе. Всё.
Как хотите, но для живого человека этого маловато.
Хотя — Саша ведь не живой человек, она — слово, функция!
Ну что ж, тогда всё в порядке, всё сходится.
Функции и этих черт за глаза довольно.
Да, роман заслужил свои премии вполне по праву.
Но, по моему мнению, это не лучший роман Дяченок.
И точно не самый у меня любимый.
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 16:38
Схематичный минироман с попыткой экзистенциализма.
Ходульные ненатуральные герои.
Скороговоркой, на отвяжись, описания.
А о членах экипажа космического корабля даже говорить не хочется.
Картонные плоские фигурки.
И отвратнее всего — насилие.
Им пропитан весь роман.
Насилие — главный движитель, причина поступков всех персонажей.
В результате получился даже не средний, а просто слабый роман. Недописанный черновик.
Марина и Сергей Дяченко «Солнечный круг»
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 14:59
Умно и увлекательно.
Тщательно продумано и написано.
В целом — очень качественная фантастика.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 13:40
В 1972 году Стругацкие пишут повесть «Пикник на обочине» и роман «Град обреченный».
Пикник — о вторжении чуждого и непонятного в мир людей,
а Град — о людях, попавших в ад потустороннего эксперимента.
Наивно пытаться искать объяснения каждой загадке в Пикнике.
И так же напродуктивны попытки рациональных объяснений чудес и загадок Града обреченного.
Какая разница, чем пугают заключённые там души?
Какими казнями египетскими их травят?
Всё равно, будет ли это нашествие павианов или тьма египетская.
Главное, что они в аду.
А весь роман — путеводитель по аду.
Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 12:35
Для меня «Улитка» — гениальная неудача Стругацких.
Она проста и понятна, если смотреть на неё в контексте эволюции писателей.
Уже написан «Понедельник» и задумано его горькое сатирическое продолжение — «Сказка о тройке».
Уже в мире Стругацких появляется зло, и персонифицированное, человеческое, как в «Попытке к бегству», и безличное, равнодушное, как в «Далёкой Радуге».
Уже авторы разочаровались в идее пафосного триумфального прогресса «Полдня» и «Стажёров».
Уже пришёл конец «Хрущёвской оттепели», началось «закручивание гаек» и тихая реабилитация сильного лидера Сталина.
Всё это отразилось в «Улитке».
Институт Леса — жестокая сатира на советскую бюрократию.
Перес — это тот же Привалов, очутившийся в мире абсурда.
А сам Лес — развенчание идеи прогресса, как самоцели.
Конечно, повесть, как это всегда бывает у Стругацких, не сводится только к этой дихотомии.
Кстати, по богатству вложенных в неё идей, мыслей, я всегда считал её романом.
И ещё одно наблюдение.
Здесь авторы впервые отказываются от полных объяснений всего происходящего,
направляя читательскую мысль только намёками. Сапиенти сат.
Не все приняли такой принцип тогда, и не все понимают и принимают его сейчас, как видно из комментариев.
Вячеслав Рыбаков «Свое оружие»
Gennadydobr, 2 мая 2021 г. 10:39
Неудачный рассказ.
Написан хорошо, но вот задуман плохо.
Из-за этого весь пафос пропадает впустую.
Текст задуман, как иллюстрация к авторской мысли.
Но сама мысль у автора пуглива.
Автор, как и его герой, боится сделать необходимый шаг, сделать выбор между абсолютным гуманизмом и добром с кулаками.
Поэтому и герой у него мечется, не в силах ничего выбрать.
Вся вторая половина рассказа — внутренний монолог, точнее, спор героя с самим собой.
Совершенно не динамично и утомительно.
Уж лучше бы вместо внутреннего диалога автор написал внешний.
Никто ведь не мешал ему отправить на испытание не одного героя, а двух.
Открытая концовка не увлекает.
Какая разница, что выберет герой?
Ведь он изначально поставлен перед подлым выбором.
А в такой ситуации нравственного решения быть не может.
Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый»
Gennadydobr, 29 апреля 2021 г. 14:59
Читая исправно всё, выходящее из-под пера Пелевина,
для себя продолжаю считать Затворника лучшей его повестью.
На втором-третьем месте — Жёлтая стрела и Принц Госплана.
Соглашаясь во всём с анализом уважаемого martinthegod9, добавлю к определённым им достоинствам повести ещё одно, очень важное, по-моему.
Автор посмеивается над героями, но и сочувствует, сопереживает им.
Вплоть до полного самоотождествления местами, когда авторская речь сливается со словами персонажа.
Вот за эту столь редкую у него в последнее время открытую человечность —
максимальный балл от меня автору.
Gennadydobr, 29 апреля 2021 г. 14:17
Лакмусова бумажка.
Ей можно уподобить этот роман Симмонса, и вообще, и на этом сайте в частности.
Спасибо вам, уважаемые комментаторы!
Благодаря вашим отзывам я сумел составить непредвзятое впечатление о ваших вкусах и — извините — о вашем уровне, как критиков.
Потому что роман Гиперион для его адекватного понимания требует на только начитанности в фантастике, но и общего культурного бэкграунда.
Иначе не будут замечены и поняты все отсылки к элементам мировой культуры, опора на предшественников и полемика с ними.
Потому что роман весьма полемичен.
По своей сути он — развёрнутое высказывание о природе человека, о корнях и плодах веры и религиозности.
Свои мысли и убеждения автор ловко и изобретательно скрыл под обёртками твёрдой НФ, мистики и хоррора.
Но имеющий глаза увидит и имеющий уши услышит.
Эта фраза, кстати. так же неоднозначна и наполнена культурным подтекстом, как многие фразы и ситуации в романе.
Без понимания библейских аллюзий непонятыми останутся не только исторя священника, но и учёного (Тора, или Ветхий Завет), и поэта (Книга Иова).
В общем и целом — роман замечательный, можно даже сказать — великий. Поставить ему максимально возможную оценку мне мешают только его недостатки, являющиеся продолжением его достоинств. Это перегруженность сюжета ответвлениями и перегруженность смыслами.
Co zanadto, to nie zdrowo, как говорят братья-поляки.