Все отзывы посетителя Jagory
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Марина Ефиминюк «Пока смерть не разлучит нас»
Jagory, 21 апреля 2021 г. 16:08
История забавная, живой разговорный язык, концовка предсказуемая. Лучше всего слушать аудиокнигу, повествование ненапряжное, идеально в качестве фона.
Сюжет не оригинальный: юноша и девушка из разных кругов влюбляются в школе / универе, формируется мистическая связь, проходит много лет (здесь — 5), и отношения возобновляются под давлением обстоятельств. В данном случае героиня приезжает к мужу, чтобы вынудить его развестись. Она — чистокровная эсса, что бы это ни значило. Ледяная магиня. В чем смысл и достоинство этой чистой кровной линии, остается нераскрытым. Он — богатый промышленник, из серии «сделал себя сам», от рудников до личного дворца и несметных капиталов. Никакой интриги в сюжете нет, кроме того, сойдутся супруги или нет, вернет ли бедняга гг магию, и что конкретно произошло 5 лет назад. Эта интрига так и остается нераскрытой, в полунамеках. Не люблю я книги с кашей из флэшбеков, снов и прочих видений. Но здесь прошлое не раскрыто! По прочтении остается ощущение недосказанности, и это не художественный эффект, а реальный недостаток. Хотелось бы больше ярких красок — магии, фантазии, приключений, рудников, например. История достоверно от лица леди с ограниченным кругозором, и сеттинг ограничен её видением мира. Хотя финальная сцена с потерянным тапочком — огонь!
Катерина Полянская «Его любимая нечисть»
Jagory, 4 марта 2020 г. 04:46
Действие любовно-фантастического романа с ненавязчивой детективной линией и юморесками одного актёра (типичная бедовая главная героиня с вредным характером) разворачивается в городе Шерихеме, славном засильем нечисти и количеством «злачных мест» на квадратный метр. Главная героиня, Марлена Энверс — библиотекарь (книги из которой почти никто в городе не читает, включая и саму Марлену), полукровка (отец — человек, мать — нечисть, вид «бестия»), «гадость» вредная (происхождение обязывает), но в душе романтично-трепетная, а потому обидчивая и мстительная. Основная причина её расстройства выражается словами из всем известной песни: «а я не хочу ... по расчету, а я по любви... хочу». Как дочь бургомистра (по нашему, мэра) Шерихема, девушка вызывает интерес охотников за деньгами или влиянием отца, а чтобы неугодных женихов распугать, камуфлируется в нелепую одежду, очки с диоптриями и неуклюжесть, вызванную несовместимостью диоптрий и 100% зрения. Когда на Шерихем опускается ночь, нелепая библиотекарша преображается в бестию-экскурсовода по «нижнему уровню» — родному измерению нечисти. Размеренная жизнь Марлены резко изменяется, когда на её пути встречается жених, от которого не так-то легко отделаться, высокий, опасный и к тому же нечисть неизвестной природы. Тогда же у полубестии появляется подруга-ведьма, а вскоре библиотека превращается в густонаселённый сумасшедший дом.
Весь сюжет строится по классическим формулам: «укрощение строптивой» (не только Марлены, но и её новообретенных подруг) и «что случилось прошлым летом» (с уклоном в детектив, а не в хоррор). По пути две подруги постоянно попадают в неприятности, большую часть которых сами себе и устраивают, в большинстве случаев — в погоне за местью и справедливостью. Юмор строится скорее вокруг глупости, наглости и тщеславия героини, по-настоящему комедийных сцен, вызывающих взрыв смеха, здесь нет. Детективная линия достаточно очевидная. Устройство Шерихема и «нижнего уровня» практически не раскрыты, просто фон для кривляний главной героини и её окружения. При отсутствии философских вопросов и глубоких эмоций — как комедии, так и трагедий, и триллера, — книга оставляет хорошее настроение после прочтения.
PS Единственное, что напрягает, —
Джанин Фрост «На полпути к могиле»
Jagory, 3 сентября 2018 г. 21:59
Не люблю писать отзывы, знаю, что не очень они у меня получаются, но здесь не смогла удержаться в стороне от полемики.
Большинство книг Джанин Фрост принадлежат к жанру любовно-фантастического романа. Но конкретно 2-3 из начала основной серии — про Кэт и Кости — ближе к упрощенной, американской, но всё же социальной философии. Идентификация принадлежности личности, «чужой среди своих и чужих,« и в названии проявляется, между прочим.
Читатели-вампироманы избалованы всесильными героинями с претензией на iq киборга и харизму Маты Хари. Или, наоборот, бледненькими субтильными умирающими лебедками, при взгляде на физические характеристики которых напрашивается вывод о хроническом малокровии (имею в виду не только Беллу Суон, но и её классических предшественниц).
Кэт из американских фермеров не вписывается в образ. Она вообще никуда не вписывается. Без сверхъестественных фишек, ей бы быть угрюмой девицей с затянувшимся подростковым возрастом — из-за проблем с социализацией и матерью. Откуда у неё воспитание и манеры? Или, наоборот, острый, тщательно отточенный высшим образованием язычок? Типичный пример ребёнка по залету, оставленного не в радость, а из каких-то непонятных соображений. Отсюда — много чёрного юмора на тему, скажем, места человека в семье и в обществе. Ну и конечно автор высмеивает «стартовый» уровень Кэт. Вот когда такие перлы выдаются всерьёз, тогда уже хочется закрыть книгу и посоветовать всем никогда её не открывать. А тут — шутка на шутке. Юмор чёрный, плоский, потому что практически сплошной, и со скидкой на личность главных героев.
А вообще, серия достаточно интересная: мир хорошо прописан, герои яркие, с разными личностными и речевыми характеристиками, к тому же, и мир, и герои динамичны, постоянно меняются. И большой плюс: даже самые пафосные моменты разбавлены иронией, но в меру. Внутренние монологи и мотивационные диалоги не раздуты.
Итого: для жанра — в самый раз. Наверное, для мужской аудитории недостаточно многоплановости, многоходовости и жесткой ковбойской логики, но для женской, притом именно той её части, которая устала от слишком серьёзных драм в отнюдь не высокой литературе, — самое оно. К тому же, атмосферненько. И не стоит забывать, что в отличие от спин-оффов это именно комедия.