Все отзывы посетителя diosama
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Брендон Сандерсон «Архив Буресвета»
diosama, 14 февраля 2019 г. 22:39
Я узнала о Брендоне Сандерсоне, наткнувшись на Рожденного туманом еще в 2014 году. Надо отдать должное этому циклу фэнтези — до него я читала только Властелина колец да Гарри Поттера, и, собственно, не особо интересовалась этим жанром. Но ему удалось возродить мой интерес к фэнтезийной литературе, и после цикла было прочитано еще много книг, включая Сапковского, Уинфри, Салливана, Труди, Маккефри и прочих. Попадалось хорошее чтиво, а бывало и вовсе негодное. В последнее время снова стал как-то подугасать интерес к такого рода литературе, так как хорошего самобытного фэнтези действительно мало. Я очень долго обходила стороной Архив Буресвета по причине того, что сильно разочаровалась в авторе после Стального сердца. Но на безрыбье, как говорится, всеж-таки взяла первую книгу в руки.
Путь королей мне понравился. Я полюбила историю Каладина, я переживала его взлеты и падения (в основном, падения) затаив дыхание в ожидании эпической концовки, которая, к слову, мне пришлась очень по душе. Ради этих последних сотен страниц нужно было увидеть как герой борется за свою и чужие жизни. Мне также понравился Далинар, 4-ый мост, Ясна, Адолин, даже отрицательные герои вызывали интерес. Единственным пятном в этом повествовании для меня стала Шаллан, развитие которой я не увидела в первой книге. Читать про нее было так нудно, словно вынужденное провождение времени с человеком, который тебя жутко бесит. Мир Рошара мне понравился, все эти описания лоз, ракушек, кремлецов — красота! Вроде бы все отлично с первой книгой, взялась читать вторую, а на третью меня уже не хватило.
Вторая книга цикла в основном про Шаллан (мою нелюбимую героиню), и тут автор, по моему мнению, зря сбил линию повествования Калладина, персонаж которого просто повис во 2-й и 3-й книгах. В Пути королей Брендон предстает Демиургом с большой буквы и в сияющих доспехах, держа в руках перо и бумагу. Он в этом силен, он прекрасно продумывает миры, они увлекательные, более ли менее логичные, они прописаны и ярки, они живут своей жизнью — и за это мы любим Сандерсона! А что он учинил во второй книге? Он наступил на свою самую больную мозоль — психологию личности. Ну не его это — описывать внутренние страдания, драму, взросление и борьбу. У него не получилось как-то связать прошлое Каладина с его настоящим еще в первой книге, где достаточно было потратить одну главу на это, и можно было спокойно плести события настоящего, а не бросаться в старый омут снова и снова, вода которого неизбежно заболотилась и ничего нового в сюжет уже не привнесет. Так же и с Шаллан. Ее прошлое — печальное, полное насилия и страха, но абсолютно не прибавившее ее персоне интереса и глубины. Шаллан слишком умная, она практически не попадает в передряги, а если и попадает, уж слишком быстро из них выкручивается, на роль главной героини ставить ее было глупо. Я бы вообще ее вырезала из повествования и спокойно бы с удовольствием почитала, следя за Каладином и его мостом, Далинаром и дворцовыми интригами. Сюжет второй книги еще держит планку, заставляя искать ответы на оставленные тайны, но уже не так сильно. Далинар решает за Каладина проблему с Амарамом, Сил вынуждает его отказаться от убийства короля — никакого внутреннего роста Каладина не наблюдается. Шаллан везде впереди Космера всея, ни одной щекотливой ситуации! Адолина получше раскрыли — один из самых приземленных и реальных персонажей, на мой взгляд, очень гармоничный для второго плана. Далинар во втором томе тоже заметно поник, какого-то «умнения» я не заметила, лишь повторяющееся с первых страниц «объединить и помирить», превратившее его в добропорядочного старичка, ратующего за мир и добро. Если бы Сандерсон сосредоточился больше на действиях героев, а не на их внутренних проблемах, которые они волочат уже три тома, получился бы отличная законченная трилогия, а так, желания дочитывать уже нет. Буду считать, что с проявлением способностей сияющих победа лишь вопрос времени, и все у них получится. Спасибо Брендону за эти 2 книги, я получила колоссальное удовольствие, не смотря на все провисания и огрехи, такое фэнтези надо еще поискать. Я бы даже назвала Архив Буресвета развернутой версией так любимого мной Элантриса, уж больно похожи. Буду теперь ждать от автора новых интересных творений.
Джонатан Страуд «Кричащая лестница»
diosama, 26 августа 2018 г. 22:41
Ознакомилась на днях с данным произведением, и очень удивлена тому, какие высокие оценки у «Локвуд и компания».
Мир Страуда как обычно черный, в буквальном смысле: нам очень редко описывают солнечные блики, тепло — все это подается так, словно герои наслаждаются каждой лучинкой и придают ей особую роль в своих жизнях. Куда чаще упоминается тьма, мгла, чернота, мрак, обильно сопровождаемые дымкой, мерцанием, паром, шепотом, скрежетом, призраками и СТРАХОМ, оцепенением и смертью. Вся книга так и пропитана этой тайной чернотой, с которой борется весь мир. А борется с помощью детишек начиная с 8-ми лет от роду. Вот так, мир взрослых спасают их дети, а сами дяди и тети оказались совсем беспомощны в борьбе с нечистью. Пожалуй, подобная завязка сразу намекает на целевую аудитория: от 8 и не старше 15. Вот только будут ли интересны детям герои Локвуда?
Для меня, искушенного читателя, герои являются одним из важнейших звеньев в цепи повествования, и тут у Страуда вышла осечка. Создается ощущение, что он сначала придумал мир, затем сюжет, а потом стал буквально заталкивать героев в свое произведение под строгие разработанные им шаблоны, поэтому герои вышли плоскими. Здесь вы не увидите интересных развивающихся детей, в этой книге представлены уже взрослые — они думаю, говорят, и в общем-то, поступают как взрослые? А ведь героям всего-то 14-16 лет, а это не ощущается таковым. Возможно, «проблема» заставила детей расти быстрее и становиться взрослыми с очень раннего возраста, но даже взрослые позволяют себе шутки, дуракаваляние, непринужденное общение, здесь же мы видим только дерганные подколки, злые перебранки, ссоры, упреки и тд и тп. Лишь изредка, так же как и свет в этом произведение проскальзывают нормальные человеческие отношения, и так же быстро исчезают, как тьма опускается на Лондон. Сделал ли это автор намеренно? Сложно сказать, но чувство безысходности и давления буквально не отпускало меня, поэтому многие места я просто пролистывала, желая поскорее закончить чтение. Ни один герой не вызвал у меня симпатии, скорее главная героиня меня даже отталкивала своей напыщенностью, нервозностью. И даже то, что у нее талант начал накрапываться, меня не заинтересовало. Локвуд вообще не вызвал никаких эмоций, а вот Джордж вышел самым живым и детским персонажем. Толстый, неуклюжий, рациональный, трусоватый — такой типичный персонаж вроде третьего колеса, вроде нужен а вроде нет. Таких героев я часто встречаю в англоязычных произведениях, и на удивление, не смотря на шаблонность, персонаж очень даже к месту.
Сюжетная арка первой книги проста и узнаваема, такое мы не раз читали в детективах, видели в кино и проч. Скучно, банально, тривиально, но автор добротно это маскирует этакой «загадкой кричащей лестницы» — это крючок, словно кинутая собаке кость. Читатель хватает ее, но полакомиться ею автор дает лишь в третей части книги, когда от скучных жизнеописаний, скомканного детектива, ряда несуразностей и скуки желание узнать разгадку стремительно близится к нулю. Это как хлыст, подгоняющий лошадь — а, ну, не спать! Мне этот хлыст, увы, не помог. Дочитывала засыпая, и все эти духи призраки уже не производили должного эффекта, как, например, в самом начале.
Данному произведению я бы поставила 3-ку. Это очень низкая оценка даже для меня, но в этой книге меня не зацепило ничего, читать продолжение не буду.
Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»
diosama, 13 августа 2018 г. 17:39
Прочитала на днях половину первой книги «Стальное сердце». Скажу честно, я — фанат творчества Сандерсона, читала трилогию «Рожденных туманом» и «Элантрис» и решила продолжить ознакомление с его творчеством. Много хороших отзывов об этой книге есть, но меня она не то, что не впечатлила, а скорее оказалась камнем преткновения в понимании творчества Сандерсона. Куда делось детальное описание мира? А интересные захватывающие неоднозначные персонажи, так искусно им создаваемые? В этой книге один поток мыслей подростка (да, тут автор хорошо передал думы неразвитого подростка), и герой настолько положительный и однобокий, что к середине книге уже начинает тошнить от его «крутоты», которая шкалит по всем параметрам. Остальным персонажам так мало времени уделено, да и скучные они, меня ни один не зацепил, а читать книгу ради слабой интриги (разгадать тайну Стального сердца) совсем не хочется. Я уважаю творчество данного автора, но мне кажется, что современная антиутопия ему не удалась, слишком все плоско и линейно, это вам не загадка города Богов и не тайна Рашека... Ставлю 5 — за скудно описанный мир, за посредственных героев, слабый сюжет. Из плюсов — быстрое развитие событий, много экшена.
diosama, 11 августа 2018 г. 13:35
В аннотации написано про каких-то Темных и Белых, про «дикую магию» — нет ничего такого в этой книге. Упор на силу главной героини почти не делается, да, она сильнее обычного мага, но в целом — ничего выдающегося. Первая часть трилогии мне понравилась, в меру Сонеа, в меру гильдии. Характер ГГ мне тоже понравился. В следующей части начался откровенный слив — автор превратила Сонеа в абсолютно положительного персонажа, настолько, что она вообще перестала вызывать у меня сочувствие. Та же история и с Аккарином, этот герой плохо раскрыт, его мотивы мне не понятны,
По стилю книга напоминает детскую, так как много повторов и объяснений, которые вполне можно было бы отпустить, ну или сделать интереснее, а не копипастом. Читается легко, по объему небольшая. После прочтения мне показалось, что автор как будто изо всех сил хотела писать, но вот идей у нее не было, и она собрала по кускам из разных фентези что-то свое, но в итоге, до конца это не довела.