Все отзывы посетителя Shawdown
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Роберт Сальваторе «Король Призраков»
Shawdown, 20 августа 2018 г. 15:21
Надо сказать, что, начиная читать «Короля призраков», я был преисполнен некого энтузиазма, т.к. слышал, что многих эта часть саги заставила прослезиться. Учитывая характер всей серии, это казалось особенно интригующим: неужели Сальваторе таки сможет взять читателя за душу? В моём случае у автора это получилось, однако в остальном мы имеем типичную книгу по Дзирту, со всеми её как хорошими сторонами, так и плохими.
Лично меня радует у Сальваторе то, что на протяжении саги он не стесняется вводить новых персонажей с уникальными характерами, не оставляющими читателя равнодушным, но при этом и не забывая о старых, продолжая раскрывать их внутриличностные конфликты. Думаю, многих порадует дворф-рифмоплёт Атрогейт, появившийся в прошлой части трилогии и принимающий участие во всех ключевых событиях «Короля призраков», а также (наконец-то!) вернувшийся Джарлакс, которому в книге отводится отнюдь не второстепенная роль.
Что касается завязки, то она получилась достаточно интересной: Креншинибон вернулся, избрав своим носителем красного дранона Гефестуса, который, что иронично, в прошлом как раз и стал причиной уничтожения хрустального осколка. Также в разуме дракона поселился дух иллитида Яраскрика, тем самым образовав триумвират — Короля Призраков. Следить за тем, как каждый пытается стать доминирующим интеллектом, в иные моменты бывает очень любопытно. Ситуацию с вернувшимся Креншинибоном усложняет и то, что на всей планете начались непонятные магические инциденты: огненные шары стали взрываться раньше времени, волшебник мог случайно превратиться в кусок льда, сотворив самое простое заклинание, а некоторые жрецы и вовсе перестали получать ответы на свои молитвы от божеств, которым они поклоняются. Разумеется, людей подобная ситуация сильно беспокоит, и поэтому все они решают собраться у Кэддерли в Храме Парящего Духа, чтобы совместными усилиями определить источник магических аномалий. Так или иначе, начало книги вызывает у читателя это ощущения а-ля «ну всё, сейчас начнётся!», которое в книгах Сальваторе возникает не то, чтобы часто. К сожалению, дальше интерес к происходящим событиям возвращается в более привычную колею — и в этом мне видится главная проблема книг Сальваторе — когда происходит много разных событий, но при этом они не вызывают практически никакого эмоционального отклика. Если исключить сюжетную линию, связанную с судьбой одного из главных персонажей саги, то читаешь и вовсе без особого энтузиазма.
Вот и получается, что есть классная завязка, но нет ничего, что подогревало бы к ней интерес на протяжении всей книги: 70% всей книги посвящено описанию сражений с тварями, которых призывает Король Призраков, добавим ещё 20%, где герои обсуждают план атаки/обороны/спасения кого-то, а оставшиеся 10% — это раскрывающие персонажей диалоги и интересные события, выходящие за рамки сражений. Жаль, что последних в книге было так мало, но, видимо, жанр и впрямь обязывает. По крайней мере, можно порадоваться тому, что в некоторых сражениях участвует Джарлакс, и благодаря обилию имеющихся у него артефактов, за такими боями по-настоящему интересно наблюдать.
Концовка же получилась сухой и трогательной одновременно. Сухой потому, что Король призраков
Тронули, конечно же,
В любом случае, если Дзирт, Бренор, Реджис, Кэтти-Бри и все-все-все остальные стали для вас практически семьёй, а ещё вы истосковались по Джарлаксу и жаждете посмотреть на трио из Бренора, Пвента и Атрогейта в действии, то пропускать книгу определённо не стоит. На протяжении всей трилогии о «королях» есть ощущение, что Сальваторе пытался выйти на неизведанную тропу и привнести новые впечатления в свои произведения, что в некотором смысле определённо получилось. Немного огорчает лишь то, что впечатлений этих крайне мало, а потому неизвестно, продолжится ли у автора эта тенденция и в будущем. Что ж, «Невервинтер» покажет.