Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя baglej

Отзывы (всего: 70 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Ирина Даневская «Німецький принц Богуслав Радзивіл»

baglej, 25 февраля 2020 г. 15:58

Непогано читається, але... По перше це дуже жіночий, на мою думку, роман. Дві третини — любовні пригоди, любовні інтриги, любовні діалоги. Щодо історичності — то фактажа не дуже багато, а той, який є — або загальновідомі, або сумнівні за поданням (Бельгія, а саме «доброта» католицьких правителів до протестантів, або зустріч посольства в Парижі в порівнянні з весіллям в Молдові (наряди та сприйняття золотого кітчу в одних і тих же персонажів)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

baglej, 19 ноября 2017 г. 02:17

Нестадартный мир, требующий времени на «осязание». Первые 100-150 страниц были трудными, хаотичное описание среды, неясные правила без объяснений... Но потом книга постепенно захватывает и к концу уже жалеешь что она закончилась.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»

baglej, 15 июня 2011 г. 00:12

Читаю «Колесо времени» в хронологическом порядке, и вот неожиданно «напоролся» на откровенно слабое звено. На мой взгляд данная книга с одной стороны явно звучит диссонансом по отношению к предыдущим, с другой стороны автор попытался подвести через приключения «не главных» героев цикла к следующей книге. Почему слабое звено? Ну во-первых уже много раз «рекламированный» перевод. «Ибо силою темною были мужи-толмачи», задолбавшие вставками старославянского, особенно поначалу, к месту и ни к месту. Надеюсь переводчику начала этой книги отикается еще наши ругательства:mad: Во-вторых автор как обычно перебарщивает «недоверием» главного, и второстепенных героев к Айз Седай. Причем читая все книги до этого, и эту в том числе, читатель видит совершенно обратное (Черные Айя не в счет), а все герои упорно этого не замечают, при этом — степень недоверия такова, что иногда читая об этом — кажется что автор то ли себя убеждает в этом, то ли понимает что «земля уходит из-под ног», но так как видимо построение сюжета требует — упорно добивается видимости недоверия. При этом главным героям достаточно встретить прохожего, чтобы возлюбить его как самого себя, и в половине случаев попасться на удочку к «темным», зато Айз Седай — это, блин, плохо.... Нехорошо это, дурить читателя, пытаясь сохранить канву сюжета..... В третьих любовь к описаниям в данной книге превышает все ранее изложенное в ранних книгах цикла. Если убрать описания одних колонн в разных городах, такое впечатление, книга похудела бы на пятую часть своего объема. Архитекторам будет видимо занятно почитать, хотя описываемая архитектура в основном относится к уже известных эпохам в «нашей» истории человечества. В четвертых, иногда для полноты сюжета, «главные герои» настолько искренне истерят, что представить такого главного героя у любого другого автора не представляется возможным (отрицательные персонажи не в счет). Ну нельзя же так унижать «героев» до отвращения, даже жалко становится, почему не придумали персонажа — психотерапевта, а он так был бы к месту иногда.

Положительными сторонами является как всегда непередаваемое умение автора передать (сори за тавтологию) ненависть добра ко злу:biggrin: Вот читаешь, и иногда ловишь себя на мысли, как бы ты порвал всех этих «темных» на куски))))) Редкое ощущение, за что огромное спасибо) Ну и плюс ко всему как всегда, автор долго запрягает, но быстро и эффектно завершает)) Хотя после первых книг, к сожалению, такая манера начинает приедаться.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Роберт Джордан «Великая Охота»

baglej, 5 июня 2011 г. 02:07

Одна из лучших вещей, прочитанных в последнее время. Впечатления переполняют через край. Но все же объясню почему не высшая оценка:

до половины романа иногда проскакивала мысль бросить чтение — до такой степени надоедали параноидальные мысли главного героя. В этой части романа на мой взгляд главный герой предстает не в лучшем виде — как только он начинает думать — так и хочется крикнуть — «Не думай — делай!». Только автор дает ему место для раздумий — у Ранда только две мысли: «Я не лорд — я пастух» или «Айз Седай не будут мною помыкать», или и то и другое вместе. Но ладно раз, ну ладно два, ну ладно ... десять раз это звучит... Но не постоянно же! :mad: Такое впечатление — не герой, а шизофреник, и ты читаешь не фэнтези, а психологический триллер о параноике с манией преследования. С этим просто явный перебор.

Но насколько не нравилось начало — настолько, и даже больше феерическое окончание романа. За такую концовку можно было поставить и 20, и 100 баллов! Такой концовки не припомню ни у одного автора — «ШЕДЕВРАЛЬНО», как сказал ктото из киногероев))) Как по мне — это лучшая концовка (или одна из лучших — возможен склероз :biggrin:) среди всех романов, что я читал. Одним словом — восторг! Если бы весь роман был в данном ключе — я бы «поставил его на одну полку» с «Властелином Колец». Хотя при всех недостатках романа — это безусловно шедевр. Рекомендую от всей души!))))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джо Холдеман «Право на Землю»

baglej, 25 марта 2011 г. 22:19

Уже не первое произведение, в котором спасение планеты от пришельцев основано на юридических законах самой Земли (чаще всего впрочем — законах США). Именно потому что далеко не первое, впечатления особенного не производит. Стоит отметить хороший язык описания, не затянутость сюжета, некоторые детали при описании развития сюжета, но собственно и все о хорошем. Добротный рассказ на заезженную тему, спасает лишь мастерство мастера.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Сивинских «Скорый вне графика»

baglej, 25 марта 2011 г. 10:04

Прочитав рассказ сразу после рассказа Джеффри Форда «Империя мороженного», первой мыслью было впечатление что это вольное изложение сути предыдущего рассказа в отечественных реалиях:glasses: При чем весьма неплохое.

Что есть восприятие проступающих нереальных объектов субъектом реальности, которая вероятно таковой не является? Как то все запутанно и непонятно, как сказала бы Алиса из Зазеркалья, на самом деле после прочтения все станет понятным, ... и не объяснимым одновременно. Да, здесь нет изысканности и аристократизма подачи Форда, но фантастика для нас не только пение инопланетной скрипки, но и грубый стук гномьего молотка.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майк Резник «Пророчица»

baglej, 14 февраля 2011 г. 22:50

Есть такая категория произведений (не важно — литература, музыка или др.), когда ставишь оценку из «жалости»))) Вроде все есть, а вот чего то не хватает, или поставил бы меньше, да жалко стараний автора. Данное произведение из их числа — все есть, и сюжет, и интрига, и, как всегда в цикле, неожиданный конец. Но везде недочеты — сюжет наконец то рассказывает как Пророчица делает свои изменения будущего — но как то непродуманно это, неубедительно, интрига почему то напоминает все предыдущие книги цикла (хотя с другой стороны зачем выдумывать еще что то) — но как то это все навязчиво, концовка неожиданна, но опять таки — предсказуемо неожиданна. Язык книги неплох, автор хорош, а вот книга....

Оценка: 7
– [  2  ] +

Майк Резник «Пифия»

baglej, 11 февраля 2011 г. 12:21

Неплохой космический боевик, с динамическим сюжетом, достаточно неожиданной развязкой. Ставка в общем сделана на детективность в большей мере, в меньшей — на фантастику как таковую. Все события происходят на фоне иных планет и участием инопланетян, их описания не изобильны — ровно на столько — на сколько это необходимо для развития сюжета.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майк Резник «Прорицательница»

baglej, 2 февраля 2011 г. 16:07

Добротный боевик на планетарную тему. Особо понравится любителям, помимо фантастики, детективного жанра. Незамысловатый, но держащий в напряжении сюжет. Несмотря на недостатки подвигает прочитать следующие части цикла.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Леонид Каганов «Сказка про Хомяка-царевича»

baglej, 10 января 2011 г. 01:00

Это либо сатира на языки «славянофилов», некоторые из которых пытаются переложить современную прозу (фантастику, фентези) на древние (в их понимании) языки (потому как после прочтения все пытался переключить внимание на обычный язык, в голову муть какая то, типа «ибо, иже еси» лезла), либо в данной сказке вовсе смысл никто и не пытался закладывать — так, сочинили ч.. — те что для интереса...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Леонид Каганов «Сказки народов мира»

baglej, 10 января 2011 г. 00:19

В сборнике пара сказок действительно смешных. Действительно — потому что кажется это и была главная цель — написать давно известные сказки на современный лад в юмористическом ключе. Да видно не так споро дело делалось, как об этом сказывалось))) Не удались думаю большинство сказок, хотя совсем уж катастрофой назвать нельзя, пара перлов в захламленом сарае....

Оценка: 6
– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Шляпа, полная неба»

baglej, 8 января 2011 г. 22:21

До заключительного развития событий хотел поставить оценку гораздо меньше — все же видно, что перевод слегка хромает. Именно слегка, не хватает неуловимого шарма, присущего Пратчетт, да еще переводы диалогов «рыжих фей» можно было бы сделать лучше, чем, иногда в тупую, использовать русско-украинский-белорусский суржик. :dont: Юмора он не всегда прибавляет, а вот ощущение того, что можно было бы перевести гораздо лучше — навязывает. Хотя в остальном было бы так, на тройку с плюсом. Но вот концовка переводчику удалась — даже иногда ловил на мысли что ее переводил другой человек, либо переводчик наконец то «раскочегарился»)) Тут и искрометный юмор, и непредсказуемость сюжета, и ирония и... словом настоящий Пратчетт! В общем думаю кто может ждать — лучше ждать перевода «в качестве», кто нет — суть творения ясна, время зря не потеряет, это как видеть алмаз — но без огранки. Лучшее, на мой взгляд, из серии о Тиффани.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майк Резник «Всё, что в тебе есть»

baglej, 14 декабря 2010 г. 11:02

Как всегда у Резника — легко читаемый, на одном дыхании рассказ. Автор парой мазков умеет погрузить в атмосферу, в обстановку окружающего мира, при этом не довлеет описаниями. Однако в отличие от предыдущих его вещей, как то не его «гендерная» тема, вот тут как будто вырисовываются пробелы, все взаимоотношение мужчины и женщины выглядит как то обыденно и не убедительно. Тем более что финал, как по мне, вырисовывается уже в начале, а пути развития сюжета на уровне подсознания, на опыте прочтения произведений на подобную тематику. При ясности и легкости изложения не хватает оригинальности идеи, чем Резник всегда выделялся.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Аластер Рейнольдс «Зима. Голубой период»

baglej, 25 ноября 2010 г. 10:14

Нестандартный подход к идее «Творец и мир», насыщенное тем, что можно охарактеризовать «фантастический футуризм». Стильная вещь, от начала до конца рассказа все — диалоги, описания следуют одной цели — не просто описать творца, а сделать это его же красками. Настоятельно рекомендую прочитать рассказ в изложении переводчика Е. Королёвой — иной переводчик подошел к переводу буквально, и от того на мой взгляд безобразно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Тим Пратт «Невероятные мечты»

baglej, 24 ноября 2010 г. 11:41

Трогательный рассказ, хорошо прописан, легко читается. Тема слегка специфична, чувствуется что автор очень любит кино, разбирается в киноиндустрии. Фанаты «голубого экрана», думаю, оценят больше чем я, остальным же наверняка доставит несколько приятных минут чтения. Несколько спорна сентенция о преимуществе фильмов над экранизацией.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Уильям Нолан «И веки смежит мне усталость»

baglej, 19 ноября 2010 г. 12:40

Эмоциональная, трагичная, душевная вещь... Но лично мне концовка читалась еще до средины рассказа, написано отлично, но автор слегка перестарался, подводя к «соли» рассказа.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Фредрик Браун «Оружие»

baglej, 18 ноября 2010 г. 16:08

Человечество — больной ребенок, и сумасшедшие ученые зачастую дарят ему не только заряженные револьверы.... Только понимают эту аллегорию жаль не все....

Оценка: 10
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Машина времени (почти по Г. Дж. Уэллсу)»

baglej, 17 ноября 2010 г. 13:17

Все же по сравнению с аналогичной частью в замечательном произведении «Понедельник начинается в субботу» данный набросок проигрывает. Если рассматривать его отдельно — замечательная идея, сатирический взгляд на предлагаемую режимом картину будущего, но все же нет той полноты красок, выигрышной детализации, при наличии которых вся описательная картина как будто в реальности предстает перед глазами в основной повести.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Фредрик Браун «Галактический скиталец»

baglej, 17 ноября 2010 г. 10:18

В юности читал детективы американских авторов (Спиллейн, Чейз) — и при прочтении повести возникло ощущение дежавю)))

Как и там — главный герой — покрытый шрамами, мускулистый, не знающий компромисов, практически супермен во плоти. Женщина «в кадре» — сексапильная красотка, умная и расчетливая, соблазняющая главного героя формами и нарядами, а он, подлец, ни в какую))) Странно что имя ему не Бонд. А сюжет так себе, идея хорошая, но на мой взгляд «детективный китч» все портит.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Айзек Азимов «Смертный приговор»

baglej, 12 мая 2010 г. 11:06

Для сборника «Я, робот» отличный аккорд. Почувствуй себя роботом!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Заминка на праздновании Трёхсотлетия»

baglej, 23 апреля 2010 г. 09:30

На самом деле неплохой рассказ, если бы не одно «НО» — он по сюжету и теме рассказа почти полностью повторяет более ранний рассказ того же автора «Улики». Читаешь — и возникает убеждение в «дежавю», разница лишь в том, что в «Уликах» речь о Мэре города, а тут о Президенте. И там и там следствие о пропаже-подмене, лишь мотивы поведения роботов и окружающих людей отличаются.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Кэл»

baglej, 31 марта 2010 г. 09:32

Прочитав рассказ, показалось что Азимов посвятил его не теме роботов, а своему состоянию души. Не каждодневному, но так, знаете ли, иногда накатывает... Не только в профессии писателя бывают дни, когда хочется кого нибудь прибить :box: И очень четко проходит мысль, что три закона робототехники, по крайней мере к писателям, отношения иметь не могут априори, иначе не будет писателей :biggrin: И дело тут не во взаимоотношениях в писательском цехе, дело в возможности создавать. Жестокое дело :wink: Робот тут больше как фон или способо показать собственные переживания.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Орсон Скотт Кард «Истокологик»

baglej, 20 марта 2010 г. 10:27

У Азимова, по крайней мере в цикле «Академия», всегда чувствуется глобальность замыслов, эффект присутствия читателя не в отдельно взятом городе, а как бы во всей галактике, стремящейся к перерождению. В этом рассказе Карда мы попадаем в личный мир ученого Лейела Фоска, в мир его жизни, мыслей, сомнений на фоне становления Академии. Чем то напомнило Булгаковскую «Белую гвардию» — вокруг глобальные события, но повествование ведется о локальном мире одной семьи. На мой взгляд автор слегка переборщил с психологическими выкладками терзаний главного героя, доходящих до суицида :insane: Вроде бы события не только происходят на фоне создания Академии, но и главные герои непосредственно участвуют в ее создании, но все это заслоняют «терзания героя». Ну уж так он терзается, и так терзается, что Академия уходит на второй план....

Оценка: 7
– [  3  ] +

Гарри Гаррисон «Четвёртый закон роботехники»

baglej, 16 марта 2010 г. 15:30

А ведь действительно — Три закона робототехники становятся некими законами о рабстве, естественно для роботов, ставших личностями. Тем интересней придуманный ход автора, благодаря которому и Три закона не нарушены, и роботы получили свободу ;)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Эдвард Хох «Подслушанный разговор»

baglej, 15 марта 2010 г. 15:52

«Квестовый» рассказ, построенный на игре слов. В основном переливание «из пустого в порожнее»....

Оценка: нет
– [  3  ] +

Джордж Зебровски «Совесть Академии»

baglej, 10 марта 2010 г. 16:31

Странный расказ о вероятности того, что План Селдона — больше идея, чем руководство к действию или набор инструкций. Просто мечта одного ученого, содающего условия для возможного (или невозможного) развития цивилизации. Как то он, мягко говоря, не вяжется с идеей Азимова, изложенной в «Академии». Такое впечатление, автор решил сделать провакационное заявление, потрясти, так сказать, устои....

Оценка: 5
– [  1  ] +

Шейла Финч «ПАППИ»

baglej, 26 февраля 2010 г. 16:46

По мотивам Азимова, но все же явно не додягивает до его уровня — сюжет несколько прогнозируем, да и переживания героя подведены под «штампы» мыльных телесериалов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Барри Лонгиер «Ученица фокусника»

baglej, 26 февраля 2010 г. 14:30

Рассказ, изложенный в форме сказания, о решении, казалось бы, несущественной проблемы в жизни планеты. По сути описываются действия обычных людей, в приключенческой форме, что позволяет понять быт и менталитет рядовых циркачей. Когда читаешь — ощущение фентезийности событий, если бы не концовка)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Барри Лонгиер «Второй закон»

baglej, 26 февраля 2010 г. 11:20

Одна из лучших частей цикла, отражающая иронию судьбы :gigi: народа циркачей. Люди, по своей природе чурающиеся и не имевшие любой власти вынуждены ее создавать спустя несколько столетий своего существования на планете. Им очень трудно найти общий язык — они разделены на касты — касты фокусников, провидцев, акробатов, клоунов и других, в добавок ко всему они разделены на города. Единственный их совет — Арена цирка, а речь политиков — выступление на ней, иного не дано. Отличная, нестандартная идея.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Конни Уиллис «Дилемма»

baglej, 25 февраля 2010 г. 16:49

Один выдающийся писатель придумал термин «робот», другой, не менее выдающийся, вложил в этот смысл так много, что даже роботы будущего врядли в этом всем смогут разобраться:wink: Что собственно и показывает рассказ — как «Создатель» объясняет своим «чадам» пути решения проблем личного «роботового» характера :lol:

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майк Резник «Душевное равновесие»

baglej, 25 февраля 2010 г. 16:45

Небольшой психологический очерк отражающий давно лоббируемую теорию — роботы никогда не смогут в точности быть как люди — им чужды сомнения, и уж тем более алгоритм: «думаю одно, говорю другое, делаю третье»)))

Оценка: 6
– [  4  ] +

Гарри Тертлдав «Падение Трантора»

baglej, 25 февраля 2010 г. 14:55

Мир произведений Азимова настолько велик, что вряд ли в ближайшее время будет заполнен хотя бы на малую долю, от замыслов их создателя. Этот рассказ, даже скорее не рассказ а зарисовка, иллюстрирует это — без прочтения «Академии» врядли читателю до конца все будет понятно. Но в тоже время эта зарисовка погружает нас в мир, читать и слышать о котором мы готовы снова и снова.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдвард Уэллен «Убийство по версии Эрта»

baglej, 25 февраля 2010 г. 12:46

Скажем так — немного не отшлифованный рассказ. Слегка рваный темп, опускание мелочей, способных его приукрасить, недосказанность, препядствующая подключится воображению читателя. Хотя идея оригинальна, и развив ее можно было получить ту еще конфетку)

Оценка: 6
– [  2  ] +

Барри Лонгиер «Репетиция»

baglej, 25 февраля 2010 г. 11:15

«Информация стоит денег» — мы с одной стророны настолько привыкли к этой фразе, что подразумеваем это как нечто само собой разумеющееся, но в рассказе данный постулат описан настолько нетрадиционно, что сразу обращает на себя внимание. Общество без электронных коммуникаций, без СМИ нашло способ передавать информацию путем, наиболее принятым в этих условиях, да еще и с цирковым антуражем)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Барри Лонгиер «Мир Цирка»

baglej, 24 февраля 2010 г. 19:47

В отличие от антивоенного цикла «Враг мой» этот — о вечных ценностях гуманизма, сохраненных и приумноженных людьми, волей судьбы заброшенными на необитаемую планету. Нетрадиционность подхода (вроде бы идея робинзонады не нова, но впервые робинзонами становится сообщество людей, и в нашем мире являющейся своеобразной кастой, «миром в мире»), философии (циркачи не просто сохраняют свое исскуство — они превращают его в образ жизни целой планеты, стиль поведения огромного количества людей), развития (робинзоны не только возвращаются в мир людей — они привносят в него что то свое) в какой то степени ставят цикл вровень с таким циклом как «Академия» Азимова. Разници лишь в том, что у Азимова мир вселенной людей вынужден восстанавливаться вновь, а сдесь он существует, схожесть — и там и там робинзонами, вынужденными развивать свою цивилизацию являются закрытые группы людей (у Азимова — ученые, у Лонгиера — циркачи), в обеих циклах устоявшиеся, сформировавшиеся цивилизации несут остальному миру новые идеи, только у Азимова путем экспансии, у Лонгиера — через исскуство.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Силверберг «Решение Асениона»

baglej, 24 февраля 2010 г. 17:24

Описывая рассказ кратко я бы сказал — «подражая Азимову», если бы автор сам по себе не был грандом, которому уже подражают другие. Как описано в предисловии к сборнику «Курсанты академии»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Айзек Азимов пишет о науке (да и обо всем другом) так мастерски, что книги его кажутся порой простоватыми. Он может выбрать любой предмет и написать о нем с такой ясностью и доходчивостью, что любой мало‑мальски грамотный человек тут же без труда поймет и усвоит все.

То же можно сказать и о рассказе. Хотя для любителей экшенов и катаклизмов он я думаю совсем не понравится...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Памела Сарджент «Бегунья»

baglej, 24 февраля 2010 г. 15:39

Неплохой ракурс, из уже достаточно избитой темы — жизнь городов, ушедших под землю в своем развитии. Зарисовка из жизни отдельно взятой семьи, возможно не хватает в этом немного остроты ощущений, возможно виноват перевод, не совсем видна более-менее концовка зарисовки, а может так и было задумано — отдельные кадры из киноленты, дорисовать которые предлагается самим.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Рэй Брэдбери «Предисловие»

baglej, 24 февраля 2010 г. 13:19

Думал написать аннотацию, но понял — все что можно сказать доброе о Азимове — уже сказано, сказано таким же непревзойденным мастером, что стыдно что либо добавлять, да наверное Брэдбери уже было сказано. Чувствуется что для него Азимов — не просто коллега по цеху, а и большой друг и уважаемый МАСТЕР. Редко встречаемое вступление к книгам по теплоте и любви к АВТОРУ, которому она посвящена.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «То, что свято»

baglej, 24 февраля 2010 г. 10:50

Рассказ можно было бы принять за обычный вестерн на индейскую тему, если бы не шаттл:wink: Добротный рассказ, защита вечных ценностей, к фантастике имеющий опосредственное отношение лишь за счет места и времени событий. Откровенно говоря ничего психологического в рассказе (исходя из глосовавших в классификаторе) я не заметил, обычный хорший приключенческий рассказ, в подростковом возрасте я бы наверное дал за него больше)))

Оценка: 7
– [  5  ] +

Орсон Скотт Кард «Королевский обед»

baglej, 23 февраля 2010 г. 14:01

Люди как свиньи, короли как люди, имперцы как короли. Не совсем логично, хотя как всегда отлично прописано. Напоминает притчу, с зашифрованным смыслом. В результате тем, кому положено было бы все таки умереть — не умирают, для них находят причину оправдания (так можно кого угодно оправдать, все, даже суперзлодеи истории действовали на их взгляд во благо людям), тем кто виноват по сути в происшедшем (со стороны людей) — даются права вершить приговор, длящийся годами, хотя сами они ничем не лучше центральной фигуры повествования. Все их потуги лишь показывают их жестокость, сравнимую с жестокостью королей.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Орсон Скотт Кард «Рассказ святой Эми»

baglej, 23 февраля 2010 г. 13:33

Квазирелигиозный фанатизм загнавший все человечество в первобытнообщинный строй. Жестокость фанатиков, по отношению к самому себе, к близким, как и следовало было ожидать, бумерангом бьет по ним самим. И все это показано на фоне личной драмы ребенка, на мой взгляд очень мастерски показано, автор как бы привлекает сопереживанием к сути рассказа — никто не вправе решать за всех, как им жить, ни один человек, ни группа не могут изменить путь развития цивилизации, любой фанатик всегда будет наказан им же созданным оружием. Вообще в сборнике «Карты в зеркале» Кард много рассказов и повестей посвящяет именно религиозному фанатизму, хотя чувствуется, что атеистом он не является.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «Смертные Боги»

baglej, 22 февраля 2010 г. 15:04

Фраза из рассказа (звучит очень иронично в контексте произведения):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако теперь люди твердо знали, что за углом их не поджидает великая научная революция и что даже звезды ничего принципиально нового и поразительного не принесут. Осознание этого заставило беспокойное человечество угомониться и просто наслаждаться жизнью.

все же входит в диссонанс с основной идеей — смерть в какой то степени источник совершенствования мира, фактор подвигающий к созданию бессмертных творений человека.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Орсон Скотт Кард «Рай на сто лет»

baglej, 22 февраля 2010 г. 14:25

Немного мрачновато. Все на мой взгляд, в рассказе, сводится к дилемме — либо пойти по пути развития науки — и тем самым поставить развитие человечество под удар от опасных последствий ее развития (точнее ответвлений, которые можно направить во вред людям), либо по пути защиты от опасных научных изысканий — и поставить опять таки человечество под удар вследствии неготовности встретить опасные изменения окружающей среды, замедлить развитие цивилизации. Последяя легенда Гекторов и концовка повести как раз и иллюстрируют оба возможных последствия в принятии решения — быть или небыть...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «Игры с ДНК: финал»

baglej, 22 февраля 2010 г. 11:12

Рассказ, написанный в далекие времена «холодной войны» не потерял своей актуальности сегодня. Ироничное отношение к политикам, для которых война является не инструментом а смыслом жизни — возможно напомнит сегодняшним, до чего можно довести планету в стремлении разобщить людей по рассовым, политическим или иным признакам. Одно из лучших антивоенных произведений мировой фантастики.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «Из лучших побуждений»

baglej, 19 февраля 2010 г. 11:29

Замечательный рассказ, гротескно отражающий жизнь человека в обществе, подчиненного контролю не только внешней но и внутренней стороны его мира. В нем есть что то перекликающееся с «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, да и упоминающимся в рассказе Достоевским. Нестандартный подход в показе проблем сосуществования «нестандартного» человека и общества «всеобщего» контроля.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Рэй Брэдбери «Дерзкая кража»

baglej, 20 ноября 2009 г. 16:33

одно не пойму — как часть читателей ставят для данного произведения классификацию «фантастика»? Рассказ неплохой, неспорю, но причем тут фантастика? В том что старушки дожили до 80 лет? или что какой то дедушка не разучился в том же почтенном возрасте любить???

Оценка: нет
– [  5  ] +

Джон Варли «Нажмите «ВВОД»

baglej, 9 октября 2009 г. 14:32

поразительно — когда читал рассказ в электронном варианте (пару дней в перерывах между работой) оба компа в сетке полетели нафиг толи от вируса, толи еще от чего то, слава богу переустановка не понадобилась, дочитав до конца, прочитал послесловие человека — переведшего книжный вариант в электронный — там описано, что пока он набирал рассказ у него дважды!! полетел комп. может совпадение, однако...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

baglej, 9 сентября 2009 г. 15:17

Замечательно то, что автор очень точно предсказал развитие «Скотного двора» в реальности, хоть и писалась книга задолго до конца СССР, но социальное развитие было предсказано как никогда точно.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ганс Кнайфель «Свет во тьме»

baglej, 20 июня 2009 г. 12:27

Автор мягко говоря расист. Чего только стоит фраза «Почти все пилоты, ...., раньше были брошенными детьми: цыгане, русские, эскимосы, дети низших рас.. да и все остальные.»

Оценка: 6
– [  5  ] +

Герберт В. Франке «Здание»

baglej, 30 мая 2009 г. 16:20

Бесцельность труда в кратком изложении. Больше философский рассказ нежели фантастический, лишь присутствие роботов говорит о его принадлежности к фантастике.

Оценка: 7
⇑ Наверх