Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя alexssk на форуме (всего: 32 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2021 г. 17:54

цитата Shaeonanra


Ну это очевидно, что Байязу нужен монарх, который будет его слушать и делать так, как надо. В конечном счете, как бы Байяз не нравился многим, надеюсь все таки текущей администрации Союза он хорошенько щелкнет по носу. В назидание.
Байяз из первой трилогии и из последней это 2 разных человека. Прошлого Байяза даже не сильно волновало, что про него забыли, жестокая рациональность и польза, власть лишь инструмент для своих целей. Новый Байяз немногословный манекен склонный к нехитрым манипулированиям без особой цели, неадекватно сильно склонный к стяжательству, шантажу, капризности, показному властолюбию, любой ценой. Отсутствие понятных глубинных целей персонажа очень картонит.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2021 г. 22:23
[Сообщение изъято модератором]
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 15:24
О у нас конкурс передергиваний) Я пожалуй воздержусь, теряю интерес) Однако:

цитата Green_Bear

Вам уже стопятьсот раз показали, что это можно применить ровно к одной героине из всех. Третий или четвертый круг уже?)

Савин, Рикке... уже два персонажа... блин, рост от гениальных аргументов 100%... Круги обстоятельных обьяснений видимо без меня гоняли) А сейчас давайте, как тут принято, передергаем и повизжим про несчастную Савин, которая по факту сменила человека рядом с мужа губернатора на брата короля... ухх, как настрадалась.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 15:00

цитата Green_Bear

Как вы аккуратно потеряли ЛПХ с победившей Монцей и не заметили Финри в "Героях". Впечатляет.
За каждой великой женщины в истории всегда стоит мужчина. За спиной Монцы в нужный момент встал совершенно не раскрытый Шенкт, который, удивительное дело, вызывает намного больше интереса, чем вся история Монцы целиком. Кстати весь тактический гений Монцы остался, где то за повествованием. Да и Финри, как персонаж была вписана и раскрыта грамотно. Никто и не призывал включить Валерия Сюткина и показать тут настоящее ББПЕ. Просто почему в повествовании начали присутствовать персонажи, которые нужны только для норматива в рамках цензуры. Вот им и магия в помощь, "срочно достаем с того света ту ведьму" попутно придумав ахинею с золотой проволокой (господи это настолько кринжово, что даже нет слов, кучу книг уходит магия, но когда нужно приходит, где то кашлянул оплеванный воскрешенный Палпатин) вот им и куча верных помошников, вот им и просто мешок удачи и прочие убогие условности и способы продвижения этих героев.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 12:31

цитата shack4839

Назовите мужских персонажей из "ПЗ" у которых всё сложилось?:-) Ну сильных и крутых персонажей, которых не принижали.
А ради разнообразия, попробуйте сами... Сделаю подсказку практически все, все мерзкие белые гетеросексуальные мужики. Баяз полный триумф, Глокта полный триумф, Джезаль просто триумф, слегка лишили наивности, грустно, но в короне, Логен отлично провел время, для маниакального убийцы очень удачно выкрутился без последствий. А вы ПЗ точно читали?
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 12:05

цитата ton-tan


То есть если бы безногой и беззубой была Савин, то все норм, а вот если Лео, то это никуда не годится? Любое произведение, где женщина приходит к успеху — плохое? А когда Монца всех своих врагов перебила, Джо уже был феминистом?

Ваш выпад это совершенно ничем не обоснованное передергивание фактов и плохой аргумент. Как раз в духе фем движения. Ваши любимые феминистки уже давно не борются за равные права, которые у них давно есть, а с маниакальной жадностью борются за превосходство над мужчинами и выбивание грантов и крупных судебных выплат на фоне организованных невменяемых визгов по любому надуманному поводу. В данной книге влияние этих процессов на лицо, у нас нет по настоящему интересных или сильных женских персонажей, вот не сложилось, чтобы это как то сгладить, опустили основных мужских персонажей, чтобы они своей серостью, глупостью и общей несостоятельностью возвышали женских.
Не существует уже минимум десятилетие никакой творческой свободы, существует жесткая цензура, как раньше Аберкромби уже не напишет, это даже не книги, это продукты, которые должны соответствовать установленному компанией качеству. Не нужны компаниям суды и скандалы, им нужны продажи. За это и награды выпишут. Возможно автору, как человеку не глупому и самому это все внутри души не нравится, поэтому пишет он в пол силы, однако миллион долларов это миллион долларов.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 10:00

цитата ton-tan

Что вдвойне смешно после Монцы и Джарвы с Шев
Огорчу, персонаж "Монцы" был прописан плохо, она была как бы главной героиней, но опять же выезжала только на фарте, про нее саму читать было не интересно. Джарвы с Шев я их вообще очень слабо помню, персонажи коротких рассказиков, недостойных особого внимания, кто то из них был до омерземения противен. Ферро также была прописана плохо, упрощенно, у Аберкромби женщину раньше описывало 1-2 руководящие им характеристики, типа саркастической алкоголички, злобной убийцы, надменная лезбиянка и т.д. не особо то он стремился арку развития им придумывать и описывать внутренние переживания, спасибо ему за это, потому что пока получается скверно.

цитата ton-tan

Савин, что ли, образец доблести? Жестокая дрянь, беспомощная при бунте, отупевшая в итоге от наркоты и беременности. Обмочившаяся Рикке, которая всю первую книгу убегала и пряталась? Ну да, прям каждая девочка мечтает стать такой.
Ну посмотрим на третью книгу, покупать том я уже точно не собираюсь, там вы увидите, как ваши так ужасно униженные девочки будут править бал, пусть и с какими то вымученными проблемками. Безногий, беззубый искалеченный Лео сейчас почитал бы нас и подумал, даа а женушке то вон как досталось, ухх мне хоть повезло.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 01:02

цитата ton-tan

То есть, у них есть изобретения, которые не связаны с изобретением ружья, поэтому и ружье должно быть. Я тут логики не вижу. Что значит "прогресс в оружии"? Он есть — 30 лет назад Союз впервые испытал на себе порох. Через пять лет Коска уже активно юзает его в Стирии. Еще через 25 лет у Союза уже есть артиллерия, которую можно вытащить в поле. Это быстро. Учитывая, что Союз — не догоняющая страна (вернее, она догоняет гурков, но у них совета не спросишь, так что все своими силами), что у нее нет более прогрессивного партнера, у которого можно купить и сами орудия, и оружейников, откуда у них должно быть овер9000 пушек в битве, к которой почти не готовились? Тем более что это далеко не полноценная "полевая артиллерия"? А вы еще и перевооружение армии на огнестрел хотите за то же время. Вы так старательно говорите, что Джо делал книгу на 90% из реальной истории, но вообще-то ваши рассуждения о перевооружении — это и есть лютая фантастика из книг о попаданцах-прогрессорах. Единственный способ массового появления ружей при такой скорости — гениальное озарение изобретателя плюс лютые инвестиции "Валинта и Балка" и ускоряющие пинки от Байяза. Это вполне возможно, но это не закон природы.
Так получилось, что в новом цикле даже не сильно пытливый читатель в любом случае найдет массу поводов, за что зацепиться, в плохом смысле слова и это ключевая проблема данного творения. Причина очень простая, автор не придумал интересных мне персонажей, старых несовременных стыдливо с почестями отправили на пенсию, всеми упоминаемый Баяз, которого по правилу мира на пенсию просто не отправить, после первой трилогии, если вообще появляется, то выступает не более чем манекеном с сдвинутыми бровями и парой фраз, автор не развил ранее имеющий наработки в плане загадок и тайн мира и прошлого, не придумал достойных интриг и заговоров. У нас тут элементарно нет основной фэнтэзийной составляющей, где главный квест? История про что? Противостояние кого с кем? Какое то леволиберальное политическое мыло, без тени самоиронии, Орсо, Лео, Владимир Ленин какая мне вообще разница, кто станет королем или генеральным секретарем, если персонажи все, как один блеклые? В первой трилогии такие повороты сюжета были приятным дополнением, эффектным твистом и лишь частью сюжета и глобального плана старой версии Баяза. Не секрет, что первая трилогия была классной переработкой Властелина колец в чернушном стиле. Мне насыпали целую кучу ЛГБТ повестки, более, чем уверен что под жестким влиянием издателей. А также сильно увеличили "экранное" время женских персонажей. Фарта и глубины образов женским персонажам отвалили несоразмерно больше, чем мужским, есть у мужиков шансы выжить, если ты сомневающееся сопливое нечто. Случилось страшное, я не женщина, мне вот это вот все не сильно в таких больших порциях интересно. Этих новых персонажей вообще очень интересно обсуждать? Я Красную страну прочитал, только благодаря Логену и отчасти Коске, остальных я даже и не вспомню, серые, скучные, лишенные каких либо привлекающих внимание особенностей, основная их задача была растягивать текст и пучить глаза на того здорового отшибленного мужика. Степень глубины проработки деталей в первой трилогии не сравниться с новой. Нам типа дали Броуда и Клевера, но их мало, они в третьей очереди.
Да вот докопался я до армии и вооружения, такие тут бои, потому что опять же качество оных тут упало. От финального боя пахнуло повесткой и миролюбивой агиткой, ужасы войны... какая новая мысль, жаль что так глупо подана, как получилось упасть с уровня Героев. Практически все условности мира трещат по швам, потому что они противоречат заимствованиями из истории разных веков, помимо общей просадки логики происходящего.

цитата ton-tan

Я так понимаю, это очередной заход на тему "Люди, оказавшиеся у власти — это ходячие агитационные плакаты в пользу аристократии"? Теперь им надо не только грамотно управлять армией (за это аристократию ругали ранее по треду), теперь они еще и говорят о ней неправильно?
Уважаемый участник дискуссии говорит о том же, где старые добрые брутальные персонажи, где в этой книге мужественность, разум, хитрость и логика (подобных качеств хватило только на женщин?), почему калека Глокта сильный духом, но искалеченный физически был умнее, хитрее и интереснее всех новых персонажей вместе взятых...
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 2021 г. 17:16

цитата 10-la

тем более в теме поклонников автора.
Так я вообще то поклонник) Ни одной притензии к первой трилогии.
Я прошу модераторов сайта переименовать Обсуждение творчества в другое сочетание букв, оказывается здесь только автора хвалить можно))
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 2021 г. 16:56

цитата Baphometa

alexssk, помоему вы совсем в не туда заехали в стремлении как можно больше опустить Аберкромби. Может назовете пяток фэнтези, где есть вся экономическая составляющая, которую вы описываете?
Открою секрет, но обсуждение творчества не подразумевает одно лишь восхваление, я говорю просто, что новый цикл слабый, что 10 из 10 это не про эти книги, что автор бестселлеров не зажег, это только мое личное мнение. Вот вам выше аргументы, где тонко а где просто глупо. Я за прогресс, как он есть и как он должен быть, постоянное движение устремлений к лучшему, а вы своим всепрощением лишаете автора ясного взора и долгого глаза, перевязывая ему голову золотой проволокой, сами не понимая, как это выглядит нелепо и лишаете автора стимула к более тщательной работе в будущем))
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 2021 г. 16:23

цитата ton-tan

Так почему у них должны быть ружья?
А почему их быть не должно? Если все остальное есть. Страна постоянно воюет, причем либо в ноль, либо неудачно. Зачем вообще прогресс в оружии, не понятно, действительно... Пушки, пушки, кстати вполне себе полевые и относительно мобильные, однако их всего 20-30 в главной битве второй части... Что то не густо спустя 25 лет считая от Героев. И это было бы приоритетом по умолчанию у любого вменяемого правителя. Цари начиная с Ивана III, посыпали голову пеплом, что устроили себе мощные оружейные дворы раньше, чем ткацкие фабрики... Почему у них есть паровые двигатели, зачаток железной дороги и прочие достижения промышленной революции, но нет ниодного вменяемого описанного способа заработка на этом? Сколько тонн ткани нужно голожопому северянину в шкуре? Или заклятому врагу гурку или стирийцу? Повторюсь, автор слизал 90% из реальной истории, а 10% просто умолчал для фэнтэзийности... Это не работает, это легкомысленная чушь на ровном месте, которую бы обстебали все, блестая даже поверхностными знаниями, но, как так поступить с Аберкромби, гений же. Вот был Дом делателя, были почти инопланетные чудо механизмы, можно было развивать что угодно, нет автору захотелось типа реально, но пока получается ахинея для детей. Придумали велосипед, классный, жаль без сиденья.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 2021 г. 08:56

цитата ton-tan

Откуда вообще взяли, что там все с ружьями должны ходить? Союз с боевым порохом познакомился в ПЗ. В новом цикле уже юзают пушки. 30 лет всего прошло. В реале пушки появились в Европе в середине 14 в, если не ошибаюсь, а массовый огнестрел — лет через 100.
А паровой двигатель через 400, что дальше? Даешь ракеты на угле.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 января 2021 г. 00:38

цитата Roujin

Механизация ткацкой промышленности надолго вывела Англии в европейского лидера (смотри снижение себестоимости). Армия тут при чём? Дело в исключительно в экономике.
Может все таки в европейские лидеры Англию вывели обширные колонии на половину мира, дополнительные рынки сбыта там же и сильнейший военный и торговый флот? А не просто из ниоткуда и зачем взявшиеся механические станки в окружении одних врагов и постоянно проигрываемых войн? Откуда взялся повышенный спрос в земном круге? Кому и что продают в торговых городах, может Союз не с теми воюет, похоже, что все богатые партнеры явно не из врагов, тогда зачем вообще воевать с нищими которые никуда не лезут?
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 января 2021 г. 23:59
Экономика, паровой двигатель, прогресс... Вот с чем, с чем приходится смириться, так это с невнятной и нереалистичной экономической моделью в мире Земного круга... Стоило автору отойти от канонов фэнтэзи с крестьянами и шахтами, углубившись в экономическое развитие, так тут же сказка и просыпалась... Да да, сказка, типа можно чудить, только вот это не работает, когда 90 процентов слизано с реальной истории, а 10 процентов просто пропущено для эффекта. Даже люди не сильно углубленные в экономические теории и историю искренне удивляются, почему прогресс не идет в военку, как это всегда было, а идет в какую то чушь, иголки, ткани, двигатели, прочее. Война двигатель науки, везде, но не тут. Где ружья? Почему почти вся армия холодным оружием сражается? Что слишком смело? И не надо рассказывать про китайцев и индусов, у нас тут явно псевдо европейская основа мира. Читаю и через фэйспалм представляю, как миллион тонн ткани и иголок отгружаются нищему податному населению, который похоже не в состоянии купить корку хлеба или вражески настроенным соседям, иначе на кой хрен эти выработки нужны. Скорее всего их сжигают на соседнем заводе, это и то было бы оправданнее, чем присутствующее стыдливое умалчивание бессмысленности происходящего. Но ничего фанаты и поклонники, что ни будь нафантазируют)
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 16 января 2021 г. 11:38

цитата Green_Bear

Жаль, что я очень давно читал, к примеру, "Принца терний" Лоуренса, а то мог бы зеркально поиздеваться над ним. Вот где и впрямь слабая и вымученная книга начинающего автора.
Когда книга не нравится издеваться легко и даже приятно. Однако мне Принц терний понравился, за сеттинг и за персонажей. Персонажи интересные, поступки непредсказуемые, экшен нескончаемый. И да много туда критики можно написать. И в первой трилогии Джо персонажи понравились, они были крутые, тестостерон, харизма и жесткая логика и мотивация присутствовали, что Логен, что Баяз, что Глокта тянули на себе всю трилогию, за счет поступков и преодоления трудностей. А тут мне не нравятся персонажи куколды, соплежуи и дюжина криво прописанных женщин, они не интересные. Рикке из первой книги и из второй это вообще 2 разных человека, превращения персонажей получились скомканными, грубыми и плохо обьяснимыми.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 16 января 2021 г. 01:02

цитата Сергей755

сполна поплатился за свою глупость в конце "Проблемы с миром".
А сейчас он за что поплатился? За глупость бобошка на ножке, а за гомофобию полная инвалидность, лишение зубов и ампутации?)
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 16 января 2021 г. 00:47

цитата gooodvin

Такое чувство, что это вы при чтении клювом щелкали. Заговорщики контактировали с ломателями-сжигателями, вплоть до планов и поставок оружия. Ломателями и сжигателями управляют первые люди инквизиции. Как минимум Пайк, как максимум сам Глокта. С чего вы сделали вывод, что для инквизиции это все было внезапно? Они готовят революцию. Им выгодно отвлечение роялистов на мятежников из Инглии и открытого совета. Чем хуже, тем лучше. Больше ада, как говорится.
А нахрен вообще такая инквизиция нужна? у Аберкромби при Глокте инквизиция, извините, скатилась... Все дырки затыкались значит Ткачем, начиная с Красной страны... Бедный дедушка Глокта совсем устал, ждете от него еще и лидерства в глобальном заговоре, когда у вас даже бессмертный Баяз, как свадебный генерал, вякает нечто многозначительное и ныряет на дно... Удачи. Ткачом, очень удобно заткнули многие дырки в сюжете, но этим способом слишком часто пользовались. Весь новый цикл это не история, а лоскутное одеяло с заплатками. Сплошные условности и белые нитки.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 23:27

цитата Green_Bear

А что, по марширующим солдатам можно догадаться, куда их пошлют?!)
Правда?)
Максимум, что могло выдать их план — это переговоры с кораблевладельцами.

Солдат значит готовят к измене, но они, как бы не в курсе, они даже не вякают и не думают, когда становится ясно, что их вписали в восстание и переворот, потому что они такие верные... или они все тупые NPC на которых кликнули, они даже слухи не разносят, как и не разносят их жены, дети и родственники, потому что их руководители мастера интриги, что как бы совсем не так...
Переговоры наверно с сотней кораблевладельцев... Внезапные крупные десанты и щелкающая клювом инквизиция это вообще коронка автора... Про десантный флот голожопых северян я вообще промолчу, нам же так часто описали их пиратские рейды... У них вообще хоть 10 кораблей есть? Когда нужно видимо есть и 300... Корабль с опытной командой это же так просто, быстро и дешево построить и организовать, прямо плюнул и вот тебе готово. Для этого совсем не надо быть империей, поджав под себя весь юг в кровавых войнах... Надо просто уметь хотеть... Все очень удобно, гибкий сюжет, гибкие правила мира.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 23:10

цитата bydloman

В первой книге много места уделено тому, почему конкретно эти двое — нули в интригах.
Боюсь что нет, не объяснено. И логикой я этой не понимаю. Даже дети в школе хитрее в интригах, чем первые люди государства. Один в семье управителей Инглии родился, а не в деревне под Псковом... Да даже в чуханном Уфрисе и то оказывается разные партии есть, со своими спорами и манипуляциями. Сейчас разговор упрется в 2 наших разных мнения, я скажу, что автор обленился и не прописал героев сведя их к убогим шаблонам (один алкаш, другой просто идиот и при этом у обоих черты Генриха Четвертого из баек Шекспира) всему виной, то что они белые гетеросексуальные мужики, один уже расплатился, второго готовят..., а вы скажете, что я учу гения вселенского масштаба книги писать. И каждый по свойму прав.

цитата bydloman

Он при дворе вообще не жил — он полнейшая деревенщина, вырос у мамы под юбкой, играл в солдатики, а в Адуе как чукча в Кремле. Или как депутат на Чукотке.
Еще раз, не деревня под Псковом, не аул в Дагестане, и т.д. Двор и семья губернатора, не депутата, не с Чукотки, стратегически важный, экономически развитый регион. Еще раз даже в Уфрисе есть политические партии, есть мнения, есть борьба сторон... Но, нет, именно Лео, с такой мамой, такой тупорылый, почти атист и на ус ничего не намотал...

цитата bydloman

О том, как усыпляли ее бдительность и отвлекали внимание, вообще-то, довольно подробно рассказывалось.
Усыпляли бдительность... Сынок а почему 10 тонн пороха и 30 пушек в порту второй месяц лежат? Сынок а почему 200 капитанов кораблей говорят, что скоро повезут армию на родину, Сынок а почему мне по 500 слухов всяких подозрительных каждый день доносят. Мама сырники приготовь, кушать хочу.... Я не помню, особо умных способов ее отвлечения, это настолько слабые попытки оправдать сюжет, что просто несерьезно обсуждать.

Еще раз, мне книга в целом не понравилась, что хуже всего я купил ее, я ее щадить не буду. Если бы понравилась тоже был бы снисходителен и благожелателен, но увы и ах. Нравится автор, не нравится автор, куда важнее содержание, посыл и сам фан от книги, я его не получил.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 17:11

цитата gooodvin

Так это "революция 1905 года" или даже жиже. Буча в отдельно взятом городе, оперативно и почти бескровно подавленная властями.
Революция реальная, видимо, произойдет где-то между вторым и третьим томом. На конец "Проблемы" Адуя еще держится, а у монархии есть вполне себе боевое войско

Ща выскачат местные старожилы и заклюют меня, приговаривая, что нашелся умник, НО
Мне не понятен (вернее кажется опять же вымученным) такой резкий переход местной нищеты от экономических лозунгов к политическим. То есть, говоря проще, голодные и бедные не требуют хлеба и денег, а как Цой требуют "Перемену", что проще говоря изменение строя и уничтожения знати и богачей, мы тут, если бы это был реальный мир, пропустили пару веков развития гражданского общества и образования. Алё, Баяз, ты не туда с прогрессом колдуешь... По ощущениям автор ведет к все таки Французской Революции, где Людовик 16 был в целом не самым глупым королем, но что либо изменить уже категорически не мог, Орсо привет, как там твои самокопания и констатация собственной ущербности, как политической фигуры? От Армии осталась половина (а на Севере вообще считаем 0, Рикке вперед!), у бунтовщиков есть артиллерея и на этот раз это не один город, а множество... Дела к 3й книге у Короля не очень. Сова одолеет Ягненка, суть ясна, детали нет.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 16:06

цитата Elric8.

дан Луфар — значит, представительно знати
Скажем так мелкопоместной знати, практически мещане, живущие на пособие от Байза.

цитата Elric8.

да — фентези это одна большая условность, а фентези от ДжоА — условность в кубе
согласен, однако раньше он был мастером обходить острые углы.

цитата Elric8.

жаль, тут нет смайлика с табличкой "сарказм" — а если есть, то я сослепу не заметил его — но это был именно он.
alexssk я в общем-то не спорю с вами. большая часть моих реплик просто сарказм. придираться к романам ДжоА, и подходить к ним сколь-либо серьёзно — это, простите за тавтологию, не серьёзно
Я не то чтобы придираюсь, я слегка огорчаюсь всеобщим обожанием не смотря на просадку в качестве, диссонанс, первая трилогия отличная, рекомендую, то по второй я не могу понять, я старый брюзга или книги и правда не очень)
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 15:37

цитата 10-la

Лео губернатор отдаленной области у которой есть законные войска. У кого по вашему должны возникнуть какие-то вопросы? Тем более что логистикой занимается его жена и деньги дает жена.)

Войска... соразмерные с армией на родине... Губернатор лично нахомивший королю... Какие вопросы, какой контроль, где центральная власть... За чуханный Вестпорт в отсутствии торговых партнеров все потеют, а за целый регион нет.... Понятненько) Оочень умная книга... ну вот очень.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 15:30

цитата Elric8.

а вы забыли Джезайля до короны — да и после нее тоже? Или принца Ладислу? На его фон Орсо — очень даже адекватен.

Джезаль был рожден мещанином, его уровень наивности вполне был оправдан, что он мог знать о интригах при дворе.

цитата Elric8.

это претензия не к Лео, а к Савин скорее

Прекрасные персонажи, один другого глупее.

цитата Elric8.


Логен уже водил северян на Адую — ушли потом спокойно, без грабежей и насилия, хотя там брать-то почти нечего было после Гуркхула. Так что ничего нового

Логена позвал законный король и близкий друг, а не изменник, тщеславный дегенерат и вчерашний враг.

цитата Elric8.

ИРЛ пушки несколько сотен лет использовались только при осаде городов для разрушения укреплений. в поле их мало юзали в связи с низкой эффективностью против пехоты и кавалерии

А вот тут мы, когда удобно, проведем аналогию с настощей историей, но когда не удобно не будем. Это же фэнтэзи, удобно вертеть условностями...

цитата Elric8.

опять вы к мелочам придираетесь! важнее же конфликт в обществе прописать, а грамотно делать это нынче не нужно

Нууу если коммунистические агитки назвать прописанием конфликта, то конечно, да.... Значит карикатурно жадные буржуины с одной стороны и нищие заговорщики не хуже массонов с другой... Ну ок)
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 14:50

цитата bydloman

А можно парочку примеров?

Весь второй том, как пример, годиться целиком. У нас с вами тупые персонажи и следовательно тупые ситуации, в которые они попадают.
Основной катализатор это вымученный заговор, представители высшей знати, люди максимально приближенные к кормушке, смысл их жизни начиная с детства заключен в постоянной борьбе за права и льготы, единственный законный способ интриганство и заговоры при дворе. Казалось бы они в этом мастера, даже представители золотой молодежи, включая Орсо и Лео не могу быть нулями в интригах, уж точно они должны были уже научиться разбираться в людях и их мотивах. Но нет их однако на полном серьезе обманывают и увещевают пустой болтовней и благими намерениями, причем устами виднейшего в стране представителя высшей знати. Я мог бы поверить в этой если бы Орсо и Лео вчера с луны упали, как Лунтик и ничего про окружение не знали. Причем, если Орсо разводят с какой то мотивацией к порядку в стране (ну и Ткач дезой подсобил), то Лео выглядит полнейшим дебилом с капающей слюной, ему просто наплели про хорошего царя и плохих бояр, они плохие бей их, а где морковка, где обсуждение преференций, где мотивация взрослого человека, а что? он у вас просто дурачек? А также его матушка, офицеры и 10 тысячная армия, все слегка отморозились? Значит когда целый регион готовится к войне и крупному десанту, делает припасы, оружие и почему то вся логистика месяцами идет не к границе, а к портам это ни у кого не вызывает никаких вопросов... Даже у матери, которая 30 лет лично осуществляла контроль и вымучила все полимеры практически лично... Савин про такой хитроумный заговор становится известно через замочную скважину, ее мотивация просто смехотворна, брату сказать, что он брат, вот конкретно, что помешало? У нас индийский фильм с танцами? Брат сестра в финале, выводите слонов? Ну вот неужели такое родство пошло бы во вред бизнесу? Долго и упорно из нее делают идиотку, наркоманку и т.д., она типа вообще не думает, надо знаете ли историю тянуть. Блестящий сюжетный ход. Вся эта завязка это сова из последних сил натянутая на глобус, сюжет скрепленный белыми нитками условностей. Лео, спасибо автору, настолько тупой, что даже северян припрягает в качестве интервентов, хотя это злейшие враги уже кучу лет, но знаете ли грабить им нельзя... Сбор и логистика наверно тоже оплатятся благими намерениями. И опять все на словах, слово пацана.
Сама битва идиотская и унылая. Описана урывками, хуже, чем любая даже из коротких битв первого цикла, про Героев вообще молчу. Ну вот какого хрена кто то воюет плотным строем пикинеров, аля терции, причем против таких же, а кто то идет стенкой на стенку? Как по тупости просрать все преимущества численности. Что вообще в этом мире с армиями? Почему у союза почти современная контрактная по сути армия а у севера племенное войско из 9го века, но при этом войско, когда удобно, эффективнее, тут прогресса в мире нет? Пушки существуют уже 20 лет, но функция их все также глубоко третьестепенна... Прогресс в пушки не пошел? Нужнее миллионы миллионов тонн шерсти? А кому столько отгружают? Никому, автор про это не запарился.
Мои придирки основаны на простой вещи, мне книга не понравилась, найти косяки легко, их не особо то и прячут, они бьют вам по глазам. В первой трилогии это было сложно, любые условности грамотно маскировались или обходились краткой зарисовкой. Пока писал вспомнил второй том первой трилогии, по структуре он соответствует второму тому Властелина колец... Осада Дагоски — Осада Хельмовой пади... а в третьей битва за Адую, битва за Минас Тирит... Ну вот опять частично слизано с профессора.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 января 2021 г. 12:37
У меня сложилось 2 мнения, первое, что издатель Аберкромби ввел "цензуру" в соответствии с современной западной повесткой и что над доработкой цикла толком не работали, цикл если не сырой, то абсолютно проходной... И если раньше любые ЛГБТ и прочие толерантные темы были не более, чем штрихами, то сейчас это чуть ли не определяющие ориентиры сюжета. Спасибо что причиндалы принца Стирии не зарисовывали пару страниц. В первой трилогии над лезби королевой поиздевались, надавив, как раз на это самое "святое", "мы твою любовницу посодим, чтобы не выеживалась" то теперь мы уже имеем гипер компенсацию такого несовременного мышления. Если персонаж гомофоб, то теперь это приговор. Ну прекрасно, а главное очень оригинально, готовьте автору все премии.
И кто бы что не говорил Абрекромби весьма посредственно описывает женские характеры, про тестостерон писать нельзя, а женщины все какие то карикатурные, одна даже обсиралась чаще, чем делала что то по делу, другая просто деградирует, но нам подают это как арку персонажа...
Весь новый цикл это какой то филлер к пустоте. Про что он вообще? Где настоящий главный квест, интриги и тайны? Почему логика и поступки у всех такие тупые, почему по факту тупость сюжет движет? Интриги это просто провал, реалистичность пропала с концами и это нечем оттенить. Почему все так скучно и притянуто за уши? Если раньше автор работал на имя, то теперь имя работает на автора. Захвалили. Сколько лет шлифовались сюжетные ходы к первой трилогии, правды не узнает никто. То есть это реально фэнтэзи про французскую революцию, но написанну в стиле всеобщей тупости подростковой антиутопии (прогресс тоже от туда) и многие ставят 10 из 10? Это мое личное мнение, мнение большинства я вижу в рейтинге, это печально.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 января 2021 г. 12:29
[Сообщение изъято модератором]
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 января 2021 г. 11:42

цитата ton-tan

То есть вы еще до прочтения книг решили, о чем они будут? А Аберкромби, значит, немотивированно отказался об этом писать?

Именно, или фанатские сообщества занимаются, чем то другим? Или указанные жанры, эпическое, героическое фэнтэзи не про масштаб, эпично герой 3 тома выступает на собрании колхоза по вопросу импортозамещения сельхоз техники?
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 января 2021 г. 10:34

цитата jnh

Странный вывод, обычно глобальностью и загадками как раз таки изобилует янг адалт. Да и размах событий никогда не был отличительной чертой Аберкромби, его не за это любят.
Ожидающийся размах событий в подчеркиваю Новом Цикле подразумевается сам собой, иначе можно было бы еще одну Красную страну написать, о приключениях поселкового масштаба. Элементарно вспоминая первую трилогию мы имели: Война с Гуркхулом с разными локациями, приключениями, и судьбоносными поворотами, война с Севером опять с разными локациями, приключениями и судьбоносными поворотами, путешествие в Старую Империю не поверите с кучей разных локаций, даже край мира с духами, и таинственный дом Делателя, который сам по себе одна большая загадка. Если бы вы читали только новый цикл вы бы вообще не поняли почему все носятся с Аберкромби и где тут вообще капля таланта? Угрозы были глобальные, риски тоже огромные.
Главная проблема это не глобальность, это всего лишь фон, увы не спасают герои.
За героев любят Аберкромби, вернее любили... Кому то нравился Глокта, кому то Логен (он один вытянул Красную страну, на его фоне остальные блеклые как моль), кому то и Баяз, они все были прекрасно прописаны, опасны и интересны. Кого мы имеем сейчас? Глуповатых, шаблонных, очень ограниченных в глубине характера персонажей, видимо надо считать достижением автора их гипертрафированную ослабленность, особенно, если это мужчины. Почему, отдушиной в этом лягушатнике выглядит Клевер, потому что он единственный из за своей второстепенности не оказался автором безбожно кастрирован по повестке.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 января 2021 г. 15:51
Мдаа... Печально. Фанатское сообщество активно ищет глубину и интригу в истории и персонажах, про которых даже автору мало, что захотелось придумать и написать. Вторая книга, увы, лишь подтвердила, что новый цикл и на половину не дотягивает до первого по уровню проработки и размаху событий. На сколько я изучил автора, если он сходу не кидает вам в лицо загадку, будь она в виде характера персонажа, событиях древней истории или тайн настоящего, то их считайте и нет. Ни одной строки вызывающей глобальный интерес в тексте не появилось... Хм, кстати а куда делась таинственная смуглая девушка из Героев способная проникать сквозь каменную кладку?... Она даже из Героев выпала без следно... Если, что то подобное внезапно явиться в третье книге, то это будет тот же воскресший Палпатин из ЗВ, то есть дурной вкус и плохой сюжетный ход, слишком поздно после 2х проходных книг лопатой закидывать в конец цикла глобальную интригу.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Уцелевшая армия Орсо, ослабленная после героического, но идиотского сражения с Лео (нам же очень нужна вымученная условность для завязки сюжета 3ей книги), не сможет справиться с всеобщим восстанием бомжей массонов, в каком то виде власть короля Орсо падет, сомневаюсь, что над Союзом завеет красное знамя и заиграет гимн Коминтерна, скорее свою роль исполнит Савин... глобально делать ставки на твисты и внезапные явления смысла нет, потому что от автора уже ничего не ждешь, сами по себе твисты это хорошо, но нет ни глобальности, ни интересных загадок, вся история очень упростилась... Привет темное фэнтэзи для подростков, встречайте Аберкромби.
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 октября 2020 г. 14:39
[Сообщение изъято модератором]
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 октября 2020 г. 14:11
[Сообщение изъято модератором]
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 30 сентября 2020 г. 16:19
[Сообщение изъято модератором]
⇑ Наверх