Все отзывы посетителя OlgaVolkovaUkr
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
OlgaVolkovaUkr, 3 ноября 2018 г. 19:37
Прочитала предыдущие отзывы и осталась в глубоком недоумении. Почему-то в обзорах на какой-нибудь откровенный порожняк типа Перумова, Белянина и т.п. отзывы в основном положительные, и даже полный отстой кто-то все равно хвалит на 10 из 10... В то время как у этой книги так много негативных оценок. Не знаю, может, у Геймана читательская аудитория взыскательнее, чем у других упомянутых авторов. Это бы хоть как-то объясняло ситуацию.
Это действительно интересная книга, завораживающая, с прекрасным и увлекающим языком, сюжетом, потрясающей атмосферой и всем самым лучшим, что только может быть в книге. Главный герой — очень серенький, посредственное человеческое существо... и так и должно быть. Попав в этот вывернутый, изнаночный мир, он не может в этот мир вписаться, он здесь чужой, но время идет, выхода нет — и он начинает меняться. Это самая лучшая вещь во всей книге. То, что я ищу в каждой книге, на самом деле.
Мне также понравились отрицательные персонажи — Круп, Вандемар, Ислингтон. «Мистер Вандемар широко улыбнулся, демонстрируя «цветущий вид». Ничего страшнее Ричард в жизни не видел». То есть они мне не понравились как личности, но — они интересные, они вписываются в канву, и в них чувствуется что-то, что осталось за кадром, но что влияет на их действия и мотивацию. Очень сильный момент о мистере Крупе, где он пожирает невероятной красоты статуэтку. В этот момент понимаешь, насколько другой мир для него, насколько другие цели и мотивация у него, насколько чуждые тебе и вообще любому человеку.
Мне очень понравилось концовка, все это напряжение, ожидание: и что же? Что теперь? Неужели после ВСЕГО ЭТОГО Ричард просто вернется к своей старой жизни? Будет жить так же, как в начале книги? Очень тонко автор дает понять, что нет, конечно, даже вернувшись навсегда в обычный Лондон здорового человека, Ричард уже не будет жить ТАК. Но эта ситуация все равно разочаровывает. Но потом наступает концовка, настоящая концовка. И ты закрываешь книгу с чувством глубокого удовлетворения и улыбкой на лице.
«Хотели ли бы вы попасть в сказку, в которой нет принцев, принцесс и полцарства в придачу?» (С)
Конечно. Это вообще мой любимый вид сказок.
Михаил Михайлов, Владимир Поляков «Лич»
OlgaVolkovaUkr, 9 августа 2018 г. 23:45
Это, возможно, худшее, что мне доводилось читать из фентези. При попытке найти хоть что-то хорошее я натыкаюсь на глухую стену невозможности это сделать. Печенькой книги могла бы стать сама идея г.г. нежити (для игр это уже не редкость, но в книгах такое бывает нечасто). Но это не сделано, так как мотивация главного героя здесь примерно равна мотивации игрока в какую-нибудь MMORPG (да что там, во многих играх история, мир и герои прописаны куда лучше). Редкие моменты, которые могли быть действительно крутыми и мрачными
Одно хорошо — после Лича даже посредственные книги кажутся более удачными, чем они есть. Мне обычно немного стыдно писать разгромные отзывы (вдруг автор расстроится или фанаты книги?..), но это правда очень плохо.
Ольга Громыко «Профессия: ведьма»
OlgaVolkovaUkr, 9 августа 2018 г. 16:55
Книга оставила неоднозначное впечатление. Был большой соблазн написать разгромный отзыв прямо по итогам первого раздела, не дочитав даже до конца. Правда, второй раздел оказался немного более осмысленным и чуть более забавным.
Сама концепция вроде бы неплоха — академия магии, девушка, одаренная, но с приветом, курсовая про разумную расу вампиров... Мне понравились те части текста, где освещалась жизнь магического общежития, обучение в академии и то, как студенты обходят всевозможные правила. Это просто сложно испортить. Мне понравилось, что в описании Вольхи упор делается не на внешность, а на личность. Частично мне понравился юмор. Удачных эпизодов довольно много, но... Книга очень неравномерна по качеству текста. Не удивлюсь, если это вообще первая книга автора. С одной стороны — умение легко и ненавязчиво писать, с другой — непроходимый тупизм некоторых ситуаций и крайне поверхностная мотивация многих персонажей. С одной стороны — есть удачные шутки, и немало. С другой стороны, есть и тупые шутки, и целые куски и даже страницы текста, написанные непонятно зачем и видимо, планировавшиеся как шутки, но ни разу не смешные. Если бы половину так называемого юмора убрали, и на оставшееся место всунули более глубокое описание персонажей, какие-то серьезные куски, они бы контрастировали с оставшимися действительно хорошими шутками и оттеняли их. А тут почти вся книга, даже в каких-то кульминационных моментах состоит из смехуечков. И под конец это уже просто не вызывает веселья. В результате мне было и не смешно (шутки затрахали), и в то же время относиться к книге серьезно тоже не получалось, так как серьезного там исчезающе мало.
Плюс к этому 18-летняя героиня ведет себя со своим объектом томной страсти так, как будто на самом деле ей 13. И 70-летний или даже более старый вампир тоже ведет себя так, как будто ему 13. Тут советуют «прочувствовать сюжет, представить ситуации и диалоги со стороны», но извините, герои ведут себя просто тупо. Все люди ведут себя тупо иногда, но, черт, не большую же часть книги, где они являются г.героями!
Концепция вампиров как таковых в книге мне тоже не нравится, но это уже мое субъективное мнение. Мне просто хочется, чтобы вампиры в книге хоть чем-то отличались от людей — способностями, психикой, культурой, внешностью хотя бы. Декоративные крылышки на спине не в счет.
Короче, первая часть — это просто сопливое фентези для девочек предпубертратного возраста. По сравнению с этим вторая часть существенно выигрывает. Тут довольно много атмосферных описаний, порой даже мрачных эпизодов, и есть ощущение, что происходит нечто более важное, чем половые терзания героев. В конце, правда, оказывается, что финальный злодей смешон и абсолютно не вызывает ни страха, ни даже легкого интереса. Герои, немного повисев в кандалах (а секси-вампир — полежав в обнаженном виде прикованным к алтарю), побеждают могучего темного мага одной левой. Причем почти все делает вампир, если не считать их помощника — ручной мантикоры. По ходу дела перед пораженным читателем вскрывается тот факт, что секси-вампир, оказывается, невероятно крут, силен и ловок, могучий телепат, может превращаться в волка, чего другие вампиры не умеют, и так далее. Абсолютно никаких недостатков (в контексте книги его видовая принадлежность лишь оттеняет его возвышенный образ, а в глазах г.героини, видимо, является скорее достоинством).
Я читала другую книгу Громыко — «Верные враги», где, как по мне, серьезность и шуточки находились в более разумной пропорции, а сопли и нормальный сюжет не мешали друг другу. «Профессия ведьма» весьма посредственное чтиво, но чего нельзя отнять у Громыко так это умения легко, бойко и ненапрягающе писать. Если даже она пишет тупизм — это хотя бы ненапрягающий тупизм, а не такой, который долго и нудно вытягивает из читателя всю душу. Что делает даже ее неудачные книги идеальными книгами для чтения в метро, например. А так это полная гхырня. Но, думаю, я дам еще один шанс более поздним книгам серии. Судя по «Верным врагам», она умеет писать что-то пристойное.
Ник Перумов «Охотники. Пророчества Разрушения»
OlgaVolkovaUkr, 15 ноября 2017 г. 19:29
На троечку. Из плюсов:
+ Это все тот же Перумов, то есть он умеет написать нормальный текст, который в принципе можно читать без вреда для здоровья.
+ ... а вот тут я даже не знаю, что написать. Пытаюсь вспомнить хоть что-то, что запало в душу, и как-то ничего не вспоминается. Так что перехожу к минусам.
+ (вспомнила плюс) Книга довольно короткая, за счет чего не кажется затянутой.
+ Ладно, пожалуй, еще один. Физиология и способности вампиров описаны в довольно необычном ключе. Это чуть ли не единственный аспект, который прописан удачно, все детали тщательно согласованы, задумка выглядит убедительно и вообще чувствуется, что автор старался хотя бы здесь.
Из минусов:
- Персонажи — явно нелюбимые дети автора, характеры раскрыты так-сяк, часть главных героев к концу книги не обзавелась даже именами (!). Там это объясняется соображениями безопасности, но почему-то другие персонажи аналогичного рода занятий имеют хотя бы прозвища и вымышленные имена, но не главные герои!
- Диалоги картонные. Особенно огорчали диалоги мага и его бывшей возлюбленной, но больше них — диалоги охотника и его ученика, а ведь из последних порой состоит сплошь целая глава! Диалогов много, очень много. Бог с ним, я только за, но персонажи, хоть и непрерывно общаются, но в итоге ухитряются до обидного мало сообщить об окружающем мире. Охотник и его ученик в своих разговорах еще более-менее рассказывают что-то — но только о вампирах. Причем, поскольку никакого другого источника знаний по этому поводу читатель не получает весьма долгое время, а самих вампиров и краем глаза не видит — очень отчетливое ощущение, что тебе просто навязывают одну точку зрения, и все выглядит очень плоско и неубедительно. Для примера вспомню, скажем, мир Ведьмака и проблемы нелюдей в этом мире. Там Геральт считает одно; Лютик говорит другое; Золтан — что-то третье; мы встречаем разных нелюдей, плохих, хороших, нормальных, с разными мотивами; часто мнение одного персонажа по теме меняется в течение повествования. Как результат — есть ощущение, что это реальная проблема, что она сложная, что здесь нет простого решения, короче, как в жизни. А ведь это даже не центральная тема книги, а так, декорация. В «Охотниках» вампиры вроде бы основная заявленная тема. И очень огорчает, что она подана так плоско.
— В середине книги читатель все еще не в курсе, на что похож мир, в котором он оказался. Вроде Средневековье, вроде часть главных героев обитает в условно-славянском средневековом княжестве, на что указывают названия и некоторые имена, но в то же время из этого здорово выпадает существование алхимиков. Алхимия больше ассоциируется с западно-средневековым антуражем. Или хотя бы арабским. Ездовые ящеры как будто прискакали прямиком из Морровинда и не добавляют изюминки или экзотики, а скорее просто путают окончательно. Другой герой живет вроде на севере, но про эту страну понятно еще меньше, и там снова эти долбаные ящеры. Кроме людей, есть еще всякие привычные расы, вроде гномов и полуросликов, но это особо ничего не добавляет повествованию.
Я немного хочу, по-моему, просто хочется, чтобы мир был хоть немного убедительным. Этому очень помогает, когда есть некий культурный пласт, на основе которого выписываются уже разные страны. Если за основу не берется какая-то конкретная эпоха, а синтезируется нечто необыкновенное и сюрреалистичное (представьте, что написали книги по Морровинду), тоже может быть хорошо. А тут такое ощущение, что и париться не стали, мало понятно, чем этот мир отличается от того же Эвиала, кроме того, что Эвиал куда качественнее был прописан.
- Вампир, изъясняющийся по-французски, прямо в прологе, это просто выстрел в мозг. Ах да. Пролог там не один, их три. И только потом начинается первая глава.
- Алая Леди — еще один выстрел в мозг.
- То, как ведут себя вампиры, когда мы впервые сталкиваемся с ними в сюжете, это еще один выстрел в мозг, если вы пережили первые два. Они ведут себя как идиотские персонажи из Наруто или типа того. Читаешь и диву даешься, если они все такие, отчего охотники давно их не перестреляли.
- Концовка — мутная, нет ощущения, что это конец книги. Я понимаю, это открытый финал, выход на вторую часть. НО. Все-таки хочется, чтобы в течении книги как-то нарастало напряжение, что ли. А тут как-то нет ощущения кульминации, прорыва, чувства, что игры кончились, что вот-вот начнется что-то такое... Когда я увидела на электронной книге, что у меня 97% прочитано, я была поражена. Не было ощущения, что я заканчиваю историю. Более того, из-за нескольких линий сюжета, так и не согласовавшихся к концу между собой, такое чувство, что должна была собраться хотя бы часть пазла, но слишком многих деталей не хватает, чтобы его собрать. Из-за этого вместо воодушевления, связанного с тем, что вот сейчас, буквально вот-вот, во второй книге, случится что-то невероятное, наступает фрустрация. Собственно, это то чувство, которое у меня осталось от всей книги.
Может, фанаты Перумова найдут здесь что-то для себя. Я ни в коем случае не претендую на объективность и буду только рада, если остальным книга понравится. Но сама я, по видимому, новые книги Перумова уже покупать не буду.
Моя оценка 3, только потому, что я недавно читала книги куда как хуже.