Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя madilya

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джей Кристофф «Империя вампиров»

madilya, 8 марта 15:43

Представьте себе Ведьмака 3, заброшенного в мир Кастлвании и обильно залитого беспросветно-черной краской. Вот это будет Империя Вампиров. Книга очень вкусная описательно, читаешь — будто откусываешь спелое, истекающее соком яблоко. Мир стильный. С одной стороны у нас тут вампирская сексуально-готическая эстетика, с другой — суровая католическая с цитатами из Писания, фигурами ангелов и величественными соборами. «Познайте Мое имя , грешники, и трепещите, ибо хожу среди вас как лев среди агнцев» противостоит нечестивому блаженству вампирского «поцелуя».

Что касается сюжета, то держим в голове, что это дарк фентези. В данном случае, дарк совершенно заслуженно: крови, смертей, оторванных конечностей здесь много. Не отстают и моральные потери: в некоторые моменты сердце сжимается так сильно от несправедливости происходящего, что хочется отложить книгу и на что-то отвлечься.

Тем, кто боится утонуть в море тьмы — не бойтесь. Луч света и надежды, золотой нитью пронизывающий все произведение хоть и тусклый, но неизбывный. В ужасной Империи Вампиров нашлось место и любви, и дружбе, и благородству, и самопожертвованию.

Да, сюжетно возможно книга не хватает звезд с небес, и все это мы где-то уже видели, но написано все это настолько мастерски, что я ни разу не пожалел времени, потраченного на внушительный томик.

Из минусов отметил бы разве что скомканную концовку.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

madilya, 21 марта 2018 г. 19:00

Эта книга о чтении и писательстве. Эта книга о читателях и писателях. Это книга о книгах. Об издателях и продавцах. О хорошей литературе, посредственной литературе и гениальной литературе. О том, что личность автора не имеет значения и в то же самое время имеет. Моэрс вторым смысловым пластом поднимает серьёзные вопросы, но подаёт их в соусе почти что детского приключенческого романа. Именно поэтому, читать его будет одинаково интересно и взрослым, и детишкам. Моэрс постоянно иронизирует над самим собой и даже временами подкрадывается к пресловутой четвертой стене и ... нет, не ломает её, как сейчас принято, но озорно смотрит на нас, читателей,в узкую трещинку. Если вы хоть раз с наслаждением зарывались лицом в свежекупленную книжку, вдыхая запах типографской краски, если вам знакомо радостно-трепещущее ощущение где-то в животе, когда вы идёте домой с НАКОНЕЦ-ТО вышедшей книгой любимого автора, если вы провели хотя бы одну бессонную ночь за чтением — я считаю, что вы обязаны прочитать «Город мечтающих книг».

Оценка: 9
– [  14  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

madilya, 15 декабря 2017 г. 11:14

Отличный остросоциальный, научно-фантастический роман, действительно чем-то похожий на произведения великих фантастов прошлого. Как и в любом хорошем романе, в «Задаче трех тел» есть фактически происходящие события — сценарий, если угодно — и внутренний мир — вопросы, над которыми Лю Цысинь предлагает нам, читателям, задуматься. И то , и другое исполнено хорошо. Сюжет держит в напряжении, хотя местами и провисает, описательная часть не 10/10, но некоторые моменты было больно читать, настолько хорошо автору и переводчикам удалось передать образ происходящего. Книга выполняет и образовательную функцию. Много ли из читателей прежде слышало о «культурной» революции Китая? О печках-лежанках кан? О Ву Цзяньсюн? Персонажи в книге «объёмные», их мотивации прописаны и обоснованы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я не соглашусь с отзывом, где говорится, что Эванс и Е Вэньцзе — абсолютно отрицательные персонажи. Они определённо не положительны, но их выбор и поступки, которые они совершили — это не тупо зло ради зла. Нет, они выстрадали свои мировоззрения, у обоих есть горький опыт общения с себе подобными. Кто бы из нас смог не ожесточиться, пройдя через ад «культурной» революции? А глядя в глаза умирающих чаек? Через Эванса и Вэньцзе, автор широкими мазками рисует нам ужасающий в своей правдивости образ человечества. Проблемы, которые Лю Цысинь поднимает посредством этих двух антигероев сейчас актуальны, точно так же, как и во времена «культурной» революции в Китае.

Мне так же очень понравилась глава Слушателя. Внимательный читатель заметит, что описание его действий при получении внеземного сигнала, в точности соответствует описанию аналогичных действий Е Вэньцзе. И какая горькая ирония, что инопланетянин с другой планеты видит в нашей планете «прекрасный и нежный цветок», пытается спасти его, а наша, земная женщина, прошедшая через мясорубку революции, видит исключительно боль и горе.

Придирки к научной части романа мне не слишком понятны. Читая некоторые отзывы, у меня было ощущение, что они не научно- ФАНТАСТИЧЕСКИЙ роман разбирают, а серьёзный научный труд. Некоторые читатели явно перепутали «Задачу трех тел» с учебником по физике или конспектом лекций по микроэлектронике и забыли о том, что в любом нф есть понятие фантастического допущения. Лично я считаю, что для научно — ФАНТАСТИЧЕСКОГО романа, у данного произведения достаточно приличная научная основа.

Минусы у книги, конечно есть, собственно поэтому от меня и 8 из 10, а не выше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Много вопросов вызывают инопланетяне. Как на планете, которая то погружается в холод, близкий к абсолютному нулю, то вскипает лавой, а то и лишается части поверхности, могли сохраниться записи о предыдущих поколениях? Как жизнь на такой планете смогла развиться до состояния, описанного в романе, не остановившись на примитивном уровне? Или симуляция мира трисоляриан в компьютерной игре недостоверна и приукрашена создателями? А может, у трисоляриан отличная память и они хранят знания в своей собственной памяти? Непонятно. Почему трисоляриане не ищут другие планеты сами, а ждут, когда кто-то до них докричится? Ведь им даже не нужна планета с разумной жизнью, достаточно любой планеты с твердой поверхностью. Они умеют работать с другими измерениями на таком уровне, что встраивают ИскИн в протон, вышли в космос, но почему-то не могут (не хотят?) найти другую планету, улететь и терраформировать её под себя. Это очень странно, честно говоря. Конечно, нельзя судить произведение, не прочитав его целиком, а у нас впереди ещё две книги. Надеюсь, что там вышеизложенное объясняется, но пока это выглядит ляпами.
И больше всего меня возмутило наплевательское отношение издателя к аннотации. Если вы её ещё не читали — не делайте этого. Она раскрывает заранее те моменты, которые не должны быть раскрыты, позор тем бездарям, которые её клепали.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

madilya, 10 декабря 2017 г. 19:33

Так получилось, что книжка Мариам Петросян «Дом, в котором...» в своё время прошла мимо меня. Вокруг неё было море хайпа, вилось множество восторженно пищащих девочек, я считал (высокомерно считал, каюсь), что их вкусы не могут совпасть с моими и поэтому книга мне не зайдёт. Сегодня днём я перевернул последнюю страницу толстого томика и... Мне сложно это описать, но я честно попробую. Во первых, как мне показалось, она в первую очередь для детей и подростков, потому что написана про них и на их волне. Это не значит, что взрослым её нельзя читать. Нет, просто наиболее полно она раскроется перед юным читателем. А ещё лучше наверное прочесть её в детстве, а потом перечитать пару раз, повзрослев. Да, «Дом, в котором...» — та книга, которую не грех перечитать ^_^ О чём же она? И вот тут начинаются сложности. У «Дома» минимум два прочтения, две интерпретации происходящего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно считать, что в книге нет ничего мистически-сюрреалистичного и тогда это будет книга об эскапизме. О детях, которые настолько боятся мира, лежащего за пределами их приюта, что дают ему имя собственное: Наружность. Они бегут от него в наркотические и алкогольные иллюзии, сочиняют свою мини-вселенную, в которой у них есть будущее и цели, в которой они не безрукие и безногие инвалиды, в которой над ними нет надзирателей, в которой есть место чудесам, а добрый Повелитель Времени может дать второй шанс, если ты где-то оступился. Банальное бегство от реальности, защитная реакция психики, дабы не сойти с ума, от безысходности и осознания того, что ты этому миру не нужен. Не нужен даже своим родителям. Да, они придут на выпуск, да они навещают тебя, но ведь это они сплавили тебя в эту богадельню. Чтобы ты не висел ярмом на шее. В эту интерпретацию можно вписать почти всё, происходящее в книге. Но есть и вторая, и она, если честно, мне ближе.
Вообще, это наверное лучшее, после Сандерсона, что я читал за последние годы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

madilya, 16 октября 2017 г. 19:19

Запоем прочитав у Сандерсона две вышедшие книги «Архива...», трилогию «Рождённый...» и первую книгу «Двурождённых», я наконец добрался и до «Города Богов». К сожалению, в романе нет ничего из того, чем меня зацепило творчество автора. Вместо отлично прописанных, объёмных персонажей книга наводнена множеством картонных и клишированных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На фоне всех остальных выгодно выделяются пожалуй лишь трое: Раоден, Хроден и Сарин, но даже с ними есть проблемы: Раоден с Сарин страдают явной мерисьюшностью, чудесным образов выживая даже в тех случаях, когда казалось бы не должны; Хроден, всю жизнь посвятивший служению своему богу, в конце слишком легко предаёт его ради горстки еретиков. Нет, автор конечно обозначил его внутреннюю борьбу, но именно что обозначил. Слишком просто далось джерну предательство того, чью правоту не принято было даже подвергать сомнению.
Вместо непредсказуемого сюжета, ломающего жанровые рамки, как в тех же «Двурождённых» или «Рождённом...» «Город Богов» может «похвастаться» примитивной историей с кучей роялей в кустах. Как мне кажется, роману не хватает объёма. Так, мы явно должны бояться
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тех перекорёженных монахов, но нам не дали для этого оснований. Автор просто говорит нам: «монахи страшные! Такие страшные, что я вам про них ничего не скажу! бойтесь их!» А почему, зачем — мы должны сами для себя придумать. Система магии здесь представляет собой стандартную рунную, что тоже не похоже на Сандерсона — обычно он придумывает что-нибудь такое этакое. Даже привязка этих самых рун к географии не спасает ситуацию.

Итог: слабый по всем направлениям роман, с которого ни в коем случае нельзя начинать знакомство с Брендоном, дабы не испортить себе впечатление.

Оценка: 6
⇑ Наверх