Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Jylia

Отзывы (всего: 22 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Елена Петрова «Лейна»

Jylia, 4 августа 2017 г. 21:28

Давно прочитала эту книгу. Еще самое первое издание в далеком уже 2007 году. И... первое — рассмеялась. Второе — удивилась. Гуляет в инете «инструкция по написанию книги о Мэри Сью». Ну вот, «Лейна» — это подробнейшее, буквально по пунктам выполнение этой инструкции. Абсолютно, ни одного пропуска, и сама «Мэри», и волшебные животные, и окружение, все точно до грамма. Но вот какая получается загогулина. Мэри Сью я не скажу что принципиально не читаю, но мне они как минимум скучны. А как максимум не очень приятны. А «Лейну» читаю и перечитываю с огромным удовольствием. Да, вижу все минусы, все ляпы и натяжки. Но в целом книга для меня работает как первоклассный антидепрессант. За что и любима.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Адмирал Джоул и Красная королева»

Jylia, 29 марта 2016 г. 20:18

Начало воспринимается вообще как фанфик на тему основной Саги. Потом вроде бы что-то как-то цепляется, но в целом это действительно не роман, а раздутая повесть. Тема «как жить, когда жизнь позади» интересная. И разрабатывает её автор мастерски. Корделия действительно достойна того, чтобы ей посвятить отдельный роман. И история с «технологическими» детьми и все этические, моральные и юридические заморочки тоже интересны и как тема романа, и как тема для размышления читателя.

Если бы отжать воду, оставить небольшую повесть, как «Подарки к зимнепразднику» — было бы великолепное произведение. Или наполнить реальными трудностями и событиями, если нужен объем. А так получился какой-то гибрид толерантной лав-стори с производственным романом, плюс «ответы на вопросы читателей, кому что непонятно в предыдущих книгах». В целом читать можно, но открытие потонуло в море случайностей.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Jylia, 6 декабря 2015 г. 20:03

Мне кажется главная проблема цикла — ожидания читателей. Ну и само его название. Вернее долгое отсутствие авторского названия, и придуманное админами флибусты «Судьба короля». Читатели и ждут именно жизнеописания одного отдельно взятого короля со всем отсюда вытекающим. А в книгах как минимум 2 короля, вокруг которых крутится сюжет, и еще десяток героев первого плана. А главного героя вообще нет. В одной книге главной становится одна сюжетная линия, в другой другая, в третьей вообще все понемногу. Ну ведь путаница совершеннейшая, господа товарищи. И мир ну вот вообще не прописан. Слово там, абзац здесь... Но нормального, подробного, четкого и логичного описания ну вот ведь нет. Ну как так можно? Это ж надо постоянно помнить, о чем там читал n-томов назад, иначе ну совершенно ничего не понятно! Да и вообще, ну кто так пишет? Каждая книга должна быть самодостаточной, иметь четкую завязку, кульминацию, развязку. А еще в обязательном порядке нужно краткое изложение предыдущих серий. Ну вот есть же правила!!!!!

А истинная прелесть цикла в том, что никаких правил нет. Есть сумасшедший мир, где магия — строгая наука, короли в обязательном порядке проходят обучение на монарха, маги вообще только помогают правителям или оказывают магические услуги наравне с лекарями и водопроводчиками, а не стремятся завоевать мир, где человека ценят за его личные качества, а не за родословную, и графиню запросто переучивают на тайного агента, а шлюха становится придворной дамой. А еще есть наш обычный немагический мир, который очень заинтересован в магических услугах, экологически чистых продуктах и полезных ископаемых. Есть еще как минимум 3 мира, со своими правилами и законами, со своей историей и политикой. Есть переселенцы-попаданцы, погибшие в нашем мире и попавшие в «сказочный». И никто не становится величайшим воином, великим магом и т.д. Люди просто живут в новом мире, применяя свои знания и умения на пользу новой родине. И жанр определить невозможно, тут тебе и лав-стори, и женский роман, и приключения и боевки, и экшн и эпик, и кибер-панк, и классическая фэнтези. И сюжета единого нет, как и у любых реальных Хроник, просто перечисление событий за определенный промежуток времени. И все это переплетено, перемешано, перекручено и переверчено. Но потрясающе логично и четко. Если на стене висело ружье, оно обязательно выстрелит, пусть и через 5 книг. Перечитывая цикл после выхода очередной книги получаешь истинное наслаждение, обнаруживая очередную завязку, так аккуратно и незаметно спрятанную и так эффектно сработавшую в последней книге. Выходит новая — и снова: «Ой, так вот же откуда ноги-то растут, как можно было не заметить?» Персонажи и события, казавшиеся совершенно лишними в 3-5-7 книгах в 10-11 уже оказываются практически сюжетообразующими, но при этом логично вплетенными в основную канву повествования. А главные герои умудряются вытворять такое, чего от них никто не ждал и даже не догадывался, что они на такое способны.

PS Отзыв написан в 2012 году. Уж не помню, почему сразу не отправила, так и провисел все годы в черновиках. Сейчас перечитала и... знаете, а не буду я ничего исправлять. Разве что история с названием цикла уже не актуальна, а в остальном мое мнение не изменилось.

Единственное, что могу добавить — для меня книги Панкеевой — лучший антидепрессант. Когда от тоски хочется на Луну выть или выйти в окно с высокого этажа, беру в руки любимую книжку, читанную-перечитанную, местами чуть не наизусть выученную. И тоска отступает. И можно снова улыбнуться Солнышку или звездам, послать все проблемы далеко-далеко, и жить дальше.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Роман Злотников «Время вызова, или Нужны князья, а не тати»

Jylia, 13 июня 2011 г. 13:52

Свой отзыв я написала давно. Сейчас чуть-чуть о судьбе конкретного томика из моей библиотеки, не знаю можно ли это писать в отзывах, но попробую. Дочь, которая никогда вообще не читала книг, даже по школьной программе, однажды взяла в руки «Время вызова» и пропала. Читала сутками, перечитывая по многу раз отдельные места, замучила меня вопросами, чтобы понять прочитанное. А после девушку как подменили. В школе достижением было четверть закончить без хвостов, в колледже уже на 2 курсе вышла практически в отличницы. Главная фраза «Я сама всего добьюсь!» стала основой всего. А книжка уехала в техникумовскую общагу. И там стала настоящим бестселером. Книгу читали десятки человек, реально записывались в очередь на прочтение. Вместо гулянок в ночных клубах парни стали искать работу, да еще и по профилю, чтобы не тянуть деньги с родителей, а иметь право твердо сказать «Я добился!»

Я даже представить себе не могла, что современные подростки/молодые люди могут ТАК отреагировть на книгу. Видимо молодежи действительно необходимы примеры «светлых палладинов», людей, которые не ждут милостей и не валится на них манна с неба, а они при этом создают все из ничего и умудряются остаться людьми. Увы, в современной литературе таких примеров раз-два и обчелся, все больше попаданцы-приключенцы, рояли в кустах и боги из машины.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Елена Малиновская «Лживые боги»

Jylia, 7 сентября 2010 г. 21:10

О Вере и о Боге в этом рассказе нет вообще ни слова. Есть мысли несчастной женщины, попавшей под воздействие сильного и циничного «преподобного», ломающего буквально об колено души людей ради их беспрекословного подчинения ЕМУ, единственному и неповторимому гуру, преподобному, отцу великому, не важно, как именно себя сей субьект именует. Есть сильные люди, которых практически невозможно сломать и есть слабые (или уже сломленные), которые просто хотят, чтобы их выслушали, поняли, поддержали. И ради такой поддержки они готовы на все, в том числе и на полное подчинение, отказ от собственной воли. И всяческие гуру этим пользуются, практически зомбируя людей, при этом ставя подчинение главным условием своего внимания и прочей благодати.

Да, героиня рассказа реально нуждается в помощи психиатра, она на самом деле больна. Только вероятнее всего, что в болезнь ее загнал именно преподобный. Тут даже не вероятность, это вообще норма поведения данных индивидуумов. А религия, Бог, вера — это просто декорации, дымовая завеса, призванная усыпить разум новообращенных.

Жутко и страшно, даже не столько за девочку, сколько за мать, несчастную женщину с изломанной, уничтоженной душой.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеймс Ганн «Где бы ты ни был»

Jylia, 28 марта 2010 г. 18:42

Моя любимая фраза, вычитанная в одной из книг Елены Петровой, — женщины по сути своей — ангелы, но когда им обрывают крылья, приходится летать на метле! Дорогие мужчины, не превращайте ангелочков в ведьм, самим хуже будет! Эби это наглядно так даже не доказывала, просто продемонстрировала. Уверена, если Метью Райт не полный идиот, он очень постарается, чтобы жена всегда была счастлива.

Оценка: 10
– [  36  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

Jylia, 22 февраля 2010 г. 23:54

Пишу отзыв под впечатлением дискусси, разгоревшейся в ветке автора. Поэтому не буду повторять характеристики, данные Sttascha, кириллычем, nibbles, я с ними совершенно согласна. Из набора довольно шаблонных элементов автор создал свой неповторимый мир. Да, комплект конструктора стандартен. Вернее привычен для миров фэнтези. А вот компановка элементов оригинальна, за что автору несомненный плюс.

Но сейчас я бы хотела порассуждать о другом. О развитии «картонного», по мнению критиков, героя. Если взять только одну линию, а именно линию Ярослава, то книги цикла очень четко делятся именно на вехи становления его характера и его взаимоотношений с миром.

1. Безымянный раб.

Все, чем жил герой осталось в пошлом. Личность практически стерта, новый человек начинается с нуля. И оказывается один против всего мира: лакомая пища для тварей мертвого леса, безымянный и бессловесный раб, удобный и безотказный инструмент, интересный объект для опытов магов и т.д. Заканчивается все это кошмарной казнью в лесу эльфов, жутким наказанием за незнание законов неизвестного мира. Единственная цель героя — выжить и вернуть свободу. Удалось. Слава богам. А вот куда дальше податься — вопрос открытый.

2. Наемник его величества.

Куда идти человеку без прошлого, с изуродованным лицом, не имеющим навыков жизни в данном мире? Прятаться в темных углах? Но ведь это не жизнь. Герой выбирает довольно стандартный путь — стать наемником. У наемника не интересуются прошлым, жизнь в казарме подчиняется простым и понятным законам, внешность тут не важна. Да и навыки полезные получить можно, например научиться сражаться. Увы, не смотря на все усилия и явные достижения путь не привел никуда. Вернее сначала все было неплохо, подъем по карьерной лестнице, благосклонность короля и прочее. А в результате полный провал, нормальный путь социализации оказался закрыт по независящим от героя причинам. Хотя есть несколько плюсов — стал великолепным бойцом и приобрел друга. А это уже немало.

3. Под знаменем поророчества.

Жизнь «по закону» не удалась. Что еще остается? Попробовать другую сторону, жизнь «по понятиям». И снова сначала все складывается очень неплохо. К тому же удается наконец-то заняться второй стороной своей силы и развивать магические возможности. Даже получилось поиграть в пророчество, которого все так боятся. Результат впечатляет, но снова вмешиваются «высшие» силы. Вернее те, кто может позволить себе командовать практически всеми в мире Торна, и кто сделал героя своим главным врагом. И опять путь привел в никуда. Герой снова беглец, но уже с дополнительными бонусами. А именно: радом с ним уже не один друг, а команда. Да и материально они себя не плохо обеспечили. Но путь надо выбирать заново.

4. Владыка Сардуора.

А вот теперь начинается самое интересное. Раз не получилось жить так, как живут другие люди в этом мире, значит будем прогибать мир под себя. Сила есть, команда есть, знания уже тоже кое-какие имеются, навыки постоянно совершенствуются. Значит можно и нужно начать свою собственную игру. Вы так боитесь врага из пророчества — значит мы идем к вам!:wink:

Это просто схема. Причем очень грубая схема только одной сюжетной линии. А их в книгах много, линии постоянно пересекаются, взаимодействуют, интерферрируют друг с другом. И пророчество — это не просто набор слов на старой бумажке, это реальная угроза миру. Только пока еще остается открытым вопрос, кто же на самом деле Враг?

Это не чисто героическое фэнтези, и уж однозначно не квест. Огромный мир, множество очень разноплановых героев, различные сюжетные коллизии — все это приближает книги к эпику. Дай бог автору удержаться на достигнутой высоте. А лучше — подняться еще выше. Главное — не свалиться в тупое развлекалово на уровне игрушки-бродилки.

У книг есть недостатки, не без этого, но в целом за цикл — твердая 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Антон Вильгоцкий «Стриптиз»

Jylia, 3 февраля 2010 г. 14:19

Явная фантазия пай-мальчика из приличной семьи. Вот вырасту и буду тааааааким крутым.... Примерно такие понты гонят пятнадцатилетние подростки, пытаясь повесить лапшу на уши наивным девочкам. Правда лично я и в 15 эти понты без смеха слушать не могла. А уж от взрослого мужчины подобного как-то и вовсе не ожидаешь. Неужели с возрастом комплексы и мечты не изменились?

Оценка: 2
– [  15  ] +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Jylia, 9 января 2010 г. 22:21

Как тут все обсуждают угадал-неугадал автор пути развития компьютерного мира, информационных технологий и прочей ерунды. И почти никто не обратил внимание на выбор пути развития МИРА, нашего мира, того, в котором мы живем. Не важно, откуда пришел Альен-Чужак, из Глубины, с другой планеты, из другой реальности, не важно. Важно то, что он унес с собой, какой отпечаток нашего мира он получил. А это — тупое мочилово Лабиринта, «интеллектуальный» Хозяин Сириуса (тоже мочилово, но стратегическое), бордель «Всякие забавы» (именно что всякие, любая, самая больная фантазия найдет здесь свое), повелители Глубины с медалью Вседозволенности на груди и т.д. А с другой стороны прерасные горы, веселые приключения эльфов в Лориэне, дайвер, готовый помочь любому заблудившемуся, оборотень, бросающийся на помощь другу... Так что такое мы, человеки? И что такое наш мир? К чему мы идем?

А ведь мир уже реально нырнул в глубину... Интернет-зависимость уже ставится психологами в один ряд с наркотической и алкогольной. Сколько людей УЖЕ живет только в сети, изолировавшись от окружающего мира? А ведь там можно быть любым, хоть героем, хоть бродягой, хоть женщиной/мужчиной вопреки физиологии, хоть ребенком... Придумай как представиться, создай свою личность и вперед! Сколько таких, кто имея сотни интернет-френдов практически не способен просто общаться с незнакомцами в реальном мире? И нет спасателей-дайверов, способных вытащить человека из этого плена...

Кстати, линия «повелителей» Глубины очень интересна. Я не про дайверов, а про Аль-Кабар и прочих. Все должно быть так, как они просчитали, все должно подчиняться их распоряжениям. Кто не согласен — того просто сотрут. ИМ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО. Вам это никого не напоминает?

Оценка: 10
– [  14  ] +

Сергей Лукьяненко «Прозрачные витражи»

Jylia, 9 января 2010 г. 21:52

Как и все поклонники Лукьяненко, рассказ прочитала с удовольствием уже за то, что это рассказ Мастера. Как и всякой нормальной женщине больше понравился романтический алый финал, люблю хеппи-энды (правда не понимаю, как можно так раскроить пазл, чтобы не хватало одного кусочка, скорее уж один должен оказаться лишним). Поскольку люблю перечитывать интересные книги, то и цикл Диптауна перечитывала уже не знаю сколько раз... Вот только «Прозрачные витражи» перечитывала не полностью, ограничивалась любимым алым финалом. Вообще разницу финалов с самого начала восприняла просто — останутся герои вместе или нет.

И вот очередной раз, стоя перед книжным шкафом и выбирая книгу, взяла в руки сборник «Атомный сон». И, наконец-то, внимательно перечитала ОБА финала. Может я просто такая тупая, но до меня только недавно дошло, что романтика девичьих грез здесь и не ночевала, рассказ-то несколько о другом. Что есть вообще Глубина? В первой книге за порождение Глубины приняли Чужого, но он не отсюда, заглянул и ушел. Детство Глубины, игры в песочнице, медаль Вседозволенности... Вторая книга — Глубина взрослеет, люди научились оставлять там слепки себя, а Глубина научилась сама подобные слепки снимать, ведь Ромка не пользовался «Искусственной натурой», но сумел оставить часть себя в Глубине. И вот третья часть. Глубина еще не осознала себя, но детство кончилось. Да и юность как таковая уже практически позади. Появилось огромное количество людей, для которых Глубина не поле боя, не работа, а просто образ жизни, часть объективной реальности. А так же появились те, кто хочет все разобрать по винтикам, разложить по полочкам, всему присвоить бирочку и научиться собирать винтики-шпунтики в нужном только им порядке. И Глубина учится защищаться. Уже не призывая на помощь своих стражей — дайверов, а создавая нужные инструменты сама.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто такая Карина — обычный человек или порождение Глубины — вот главный вопрос двух финалов.
Автор не дает ответа, ведь у каждого СВОЯ Глубина. И каждый читатель может сам построить свою линию развития виртульного мира.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Юрий Иванович «Уникумы Вселенной»

Jylia, 18 декабря 2009 г. 22:12

Странное ощущение осталось. Задумка интересна, но стиль изложения оставляет желать лучшего. Такое ощущение, что читаешь бесконечные спецификации, особенно по Городу. Представить, увидеть описанное крайне сложно именно из-за сухости и бесконечных технических описаний всего и вся. Героев много, но абсолютно шаблонный набор, характеры описаны в первом же представлении, никакой интриги, никакого развития, опять технические спецификации, только уже на людей и примитивные роботизированные реакции на раздражители.

А вот попытка создать мир НФ не удалась полностью. Слишком уж легко и непринужденно решаются все технические проблемы. Захотели — и построили космическую станцию за неделю, придумали — и через пару дней готовы десятки помещений на глубине нескольких километров в толще горных пород, с освещением, вентиляцией и прочими наворотами. Такое ощущение, что все делается по мановению волшебной палочки. Это с трудом, но прокатывает в фэнтези, но никак не тянет даже на слабую околонаучную фантастику. Про новых богов лучше вообще помолчать. Опять захотели — и стали богами.

Оценка: 3
– [  27  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

Jylia, 14 декабря 2009 г. 10:00

Впервые прочитала эту книгу именно в далеком уже 95 году. И с тех пор это одна из любимейших моих книг. Хотя часто перечитывать ее не могу, слишком сильная книга, слишком бьет по чувствам, такие книги не читают ради «убить время в поездке».

Не буду повторять похвалы действительно великолепному и неподражаемому языку, прекрасным стихам и продуманности мира. Об этом многие сказали до меня. Хочу написать о самом Герое. Да, книга начинается тем, чем обычно авторы заканчивают, победа Героя над злодеем. Но ведь это как все сказки заканчиваются свадьбой, а в реальной жизни именно с нее только начинается. Эта книга тем и отличается от сказочки-боевика, что совершением подвига только начинается. Оглянитесь назад. Кто такой Волкодав? Был мальчик, жил своей жизнью в своем небольшом привычном мире. И вот этот мир уничтожен напрочь. Убиты все, кто его населял, от старого-старого деда, много лет уже не поднимавшегося с постели, и до последнего младенца, родившегося совсем недавно. Не осталось ни-че-го! И этого мальчика продали на самую страшную каторгу, туда, где сильные взрослые мужчины долго не выживают. Что может быть на душе у такого ребенка? Только одна программа — выжить, освободиться, научиться сражаться и отомстить. Все! Отомстить и умереть, так как больше жить незачем, других целей нет в принципе. И эту програму мальчик/юноша/мужчина выполнил. Прошел все, перенес все, отомстил. А умереть не получилось. И надо жить дальше. А как? Ведь этот человек просто не знает, что оно такое — жить. Он не умеет просто улыбаться солнцу, он не знает, что такое любить женщину, что значит посидеть в кабаке с друзьями... Он не знает и не умеет вообще ничего, что называется «жить». Он умеет только сражаться. Причем он не наемник, он не умеет оглядываться на нанимателя, думать о плате за свою кровь, он не умеет сражаться в полсилы, он всегда ведет бой как в последний раз. Вся книга — это именно история о том, как сожженное сердце учиться жить.

Есть и еще одна линия, тоже редко замечаемая. Это собственно воспоминания Волкодава о доме. Да, они идеалистичны. А какими им еще быть, если это единственное светлое пятно вкошмаре? Да и просто не мог 12-летний мальчик заметить все неправильности, если такие и были, в жизни племени. Для ребенка все, что связано с домом и порядками в нем — идеально, это аксиома. Он ведь другого не знает и сравнивать не может, да и не умеет. Но попробуем все-таки посмотреть непредвзято. В фентези, да и в исторических романах, кочует сюжет о матриархате, как о мире амазонок, где все противоположно нашему миру. Т.е. женщины воюют, а мужчины дома сидят, детей растят, очаг хранят. Да никогда такого не было, это же физиология, мужчина всегда объективно и сильнее и агресивнее женщины, тестостерон рулит. И именно у Марии Семеновой показано реальное непротиворечивое матриархальное общество. Каждый на своем исконном месте, каждый занимается тем, чем предписано природой. Вся разница — кто принимает решения. Там, где мужчина-воин предпочтет силовое решение, женщина-хранительница выберет договор. Худой мир лучше доброй ссоры, это ведь оттуда. Нет войны, мужикам негде геройствовать. Зато и смертей и разрушений тоже нет. Это именно женский взгляд и женский выбор. Ну и женщина-хранительница всегда будет для матриархального мужчина практически святой, так воспитали. Именно этот взгляд и демонстрирует Волкодав. Хотя у него, в силу жизненных обстоятельств, этот подход усилен до самых невозможных вершин. Ведь это то, чем он жил в детстве, чем жил его мир. Тут сомнениям просто места нет, оно идеально по определению.

PS О фильме писать не хочу. Мыслей нет, одни предлоги, и те нецензурные.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Иар Эльтеррус «Серый мир»

Jylia, 20 октября 2009 г. 10:16

Действительно интересная задумка. Сама идея, невероятный мир, вернее переплетение миров и много еще что. Но вот воплощение...

В начале первой книги автор буквально пишет собственную автобиографию. Возможно ему пришлось пережить очень много неприятностей, вот он и выплеснул все внутренние напряжения, все переживания на страницы романа. Есть такой психологический прием — опиши пережитые гадости и они перестанут тревожить сознание и сниться кошмарами по ночам. Похоже именно это и сделано автором в книгах, плюс все преувеличения, что теми кошмарными ночами привиделись. Если Иару это помогло, я за него искренне рада. Но вот совсем не рада за читателей, вынужденных этот бред больного сознания читать и переживать. Обычно психологи советуют пациентам свои творения уничтожать, чтобы полностью снять остроту пережитого. А не отдавать неподготовленным читателям в красивой обертке, что проделал господин Эльтеррус.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Оксана Панкеева «Пересекая Границы»

Jylia, 4 июня 2009 г. 15:09

Интересная книга. Не буду повторять разбор, выполненный Kurok, могу только присоединиться. Есть некоторая неровность текста, есть непонятки и сюжетные сложности, но ведь это не отдельная книга цикла, это начало эпопеи, причем очень немаленькой. Вообще, оглядываясь назад, первая книга воспринимается как длинное вступление к настоящему рассказу. Описан новый мир, обозначены главные герои, расставлены рояли и развешаны ружья на будущее. По большому счету это и есть вся книга, действие начинается дальше. Но автор сумела даже из этого сделать конфетку. Читается если и не на одном дыхании, но легко и непринужденно. А мир вообще замечательный. Он живой, настоящий, прекрасно проработанный.

Для тех, кто возмущен языком автора. Практически вся книга дана от лица разных героев, постороена через восприятие конкретных личностей. Скажите, высокоморальные и суперкультурные читатели, вы в повседневной речи строго соблюдаете нормы литературного языка? И никогда не разговариваете с близкими друзьями на «неподобающие» темы?

Оценка: 9
– [  7  ] +

Макс Фрай «Хроники Ехо»

Jylia, 16 января 2009 г. 14:31

Читать можно, и местами даже интересно. Новая встреча со старыми знакомыми, легкий треп на завалинке и так далее. Вот только ощущение остается странное, будто смотришь через пыльное стекло или древний черно-белый телевизор с хреновым разрешением. Все какое-то мутное. Единственный по-настоящему живой яркий персонаж — девушка-кошка.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму. Постижение»

Jylia, 1 января 2009 г. 20:16

Садова читала мало, но Эльтерруса обожаю, так что книгу купила не раздумывая. А вот ощущения получила двоякие. Сама по себе книга не плоха. И сюжет, и язык, и фантазия, и сам описанный мир, все на достаточно высоком уровне. Но оценивать одну книгу, в отрыве от прочих произведений автора не возможно. А вот здесь уже хуже. Книга не просто вторична, это у Эльтерруса уже третий круг на одну и ту же тему. «Бремя императора», «Серый меч», теперь «Три дороги во тьму». И везде очень похожие проблемы, решаемые практически одними и теми же средствами. Увы, но открытия не случилось.:insane:

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Не спешу»

Jylia, 19 декабря 2008 г. 07:38

Сделка с дьяволом, кто кого обманет, на мой взгляд это не главная мысль рассказа. Человек получил неограниченное могущество, сбылась мечта всех времен и народов, исполяются все желания, твори, что хочешь (об ответсвенности будем думать потом). Это даже не вода с огнем, это сразу медные трубы и в огромном количестве. А он спокойненько живет свою собственную жизнь, добиваясь всего самостоятельно. Как считаете, много народу устоит перед таким искусом? А вы сами, сможете оказаться от неограниченных возможностей? Ведь в мозгу будет постоянно свербить мыслишка: «Ну на фига пластаться, зачем я мучаюсь, почему мне приходится страдать, я что, мазохист, так над собой издеваться.... Ведь стоит только пожелааааать....» А еще и черт за плечом подзуживает. Ну и как, долго продержитесь?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ольга Громыко «The Witcher: задание «Ужасная незнакомка»

Jylia, 10 декабря 2008 г. 09:24

Да, что будет если скрестить ужа и ежа? Вот и получили.:haha: Главное, рассказик надочитать дома и в одиночестве, дабы окружающих хохотом не пугать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Громыко «Пророчества и иже с ними»

Jylia, 10 декабря 2008 г. 09:17

Оказывается пифии не только чужие смерти предсказывают, но и свои собственные. А потом сами мучаются.:wink:

В целом характерный фирменный стиль, легко и весело писать о сложном и иногда страшном. Очень приятно, что мир становится все шире и подробнее. Да и на Вольху со стороны взглянуть интересно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ольга Громыко «Божий промысел»

Jylia, 10 декабря 2008 г. 09:11

Вот и верь после этого дайнам. Изображают святош, а сами действуют не лучше, чем самые сребролюбивые из магов. Но при этом магов за стяжательство порицать не забывают.:confused:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Громыко «Профессия: ведьма»

Jylia, 10 декабря 2008 г. 09:01

Весело, легко, остроумно. Читается с огромным удовольствием. При всей легкости имеет и второй смысловой слой, давние воспоминания об огне над чужой крышей и размышления об одиночестве в толпе сразу меняют восприятие образа героини, переводят книгу из чистой развлекаловки в разряд «есть над чем думать».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роман Злотников «Время вызова, или Нужны князья, а не тати»

Jylia, 6 ноября 2008 г. 14:30

Странно, что книга отнесена к фантастике. Лично я читала о себе. Именно о себе и своих друзьях. Истории никогда не повторяются в точности, но узнаваемы до жути. Чтобы выжить надо шевелиться, зубами вцепляться в жизнь. И чтобы стать человеком мало просто иметь много бабок и считать окружающих ниже тебя. Тут уж точно вопрос вопросов, человек я или тварь. И каждый решает его для себя сам, здесь нет проторенных путей, невозможно жить «как кто-то». Иначе и жить не стоит. А если найдешь свой путь, любое время перемен станет временем вызова. Вызова, что человек бросает самому себе.

Оценка: 10
⇑ Наверх