Все отзывы посетителя grell
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
Руслан Лютенко «Художественный вымысел»
grell, 1 августа 2019 г. 16:30
Вполне злободневный рассказ с писателем в главной роли. Чем-то напомнил «Честность — лучшая политика» Джонса Гордона. Написано хорошо. Финал не слишком неожиданный, но закономерный. Лидер топа.
фантЛабораторная работа «фантЛабораторная работа 14.5 (блиц)»
grell, 25 апреля 2018 г. 09:01
Скорее понравилось «Хорошее число» — оригинальная антиутопия, просто объём совсем маленький для такого рассказа: мир бы прописать, персонажей добавить. Из красных совсем средними показались «Йике» и «Хомяк» (хотя тут нельзя не отметить финал — он безусловно получился). Ещё не особенно порадовал «Остров», почему-то вот от него впечатления рассказа как раз не осталось — характеры пока только намечены, схематичны. Не зацепило.
Грустная история помешательства — «Тёмные, цветные, голодные», по-моему, тоже средне удалась. «Красный и жёлтый» — определённо в этом что-то есть, но совсем не моё:)
Дальше уже выбор — чистая вкусовщина: в финале для меня оказалось больше пяти кандидатов на пять мест. В двух шагах от ТОПа «Она — Анна», «Бремя первых», «Чудовище и красавица», «Один день Тома Рэндальфа. В шаге от ТОПа — «Твоя листва в облаках» и «Возвращение в Косматое» — очень понравились.
ТОП:
7 баллов — Последний пункт (почему-то по названию была уверена, что это хоррор вроде Пункта назначения, а оказалась очень симпатичная фантастика в классических традициях)
5 — Контрольная по выживанию
3 — Приходи
2 — День, когда поезд остановился
1 — Сила страха
P.S. прочитала жёлтую группу, как минимум двух сильных рассказов финал недосчитался. А «Транс мю», по-моему, не просто финалист, а призёр. Не повезло с группой ;)
Владимир Румянцев «Один день Тома Рэндальфа»
grell, 20 апреля 2018 г. 08:40
Мистика/магический реализм. Скорее лирический, чем пронзительный, светлый и грустный рассказ о детском одиночестве. Написан хорошо, гладко.
Единственное, мне кажется неудачным первое предложение. Конечно, это всё субъективно, но мне вот это «Том Рэндальф, десяти с половиной лет…» напомнило по стилю то ли какой-то документ, то ли не самый лучший перевод с английского. Вижу, что «десять с половиной» (так ли важна, кстати, эта половина?) потом звучит в финале, но я бы первое предложение как-то переформулировала. И, пожалуй, у меня это единственное замечание.
Общее впечатление хорошее.
grell, 16 декабря 2017 г. 12:15
Необычная история и хорошо рассказанная. Только вот, осталось под вопросом – можно ли это назвать игрой. И рассказ нефантастический.
Владимир Румянцев «Цвета и Силы»
grell, 16 декабря 2017 г. 12:14
Однозначно беру в топ. Философский рассказ. Довольно мрачный. Для меня повествование не было затянуто, ну, может быть, совсем немного. Читалось как восточная притча. Финал неожиданный, удивил. И тема играет и переливается всеми цветами радуги. Отличное впечатление.
grell, 14 декабря 2017 г. 14:18
Версия первая
В этом случае, по-моему, рассказ слишком хорош для такого незатейливого финала. Сам по себе финал неплох – достаточно неожиданный поворот сюжета, есть юмор, оружие у главного героя весьма оригинальное. Но большая часть рассказа – действительно захватывающий, атмосферный психологический триллер, который уровень читательских ожиданий поднимает на такую высоту, что здесь уже не годится такая развязка. У автора великолепно получилось передать внутреннюю борьбу главного героя, его неустойчивое эмоциональное состояние, кажется, что он на грани сумасшествия сражается с этой тёмной стороной (своей души?). И очень интригует, кто же он на самом деле? И не оставляет ощущение, что здесь не всё так просто… А финал не впечатлил.
По поводу темы конкурса. Противники в рассказе есть, а игры нет. Один раз в тексте есть упоминание квеста. И, в принципе, «найти человека в городе» может быть очень увлекательной игрой. Только, например, этот человек должен убегать и прятаться, и чтобы его найти, надо приложить усилия. Или есть интерес, азарт и опасность в поисках наперегонки с соперником. Нам в рассказе, к сожалению, ничего такого не предлагают. Насчёт манипуляции и подчинения – я бы их здесь игрой не посчитала:
Версия вторая
В пользу этой версии – последняя фраза.
Меня эта версия устраивает больше. Соответствует ли она авторской задумке я не знаю.
В любом случае было действительно интересно и прочитать, и подумать над рассказом. Оценка высокая.
Елена Сандрова «Ум и мудрость»
grell, 13 декабря 2017 г. 12:13
Милая добрая сказка. Противники есть, но, всё также, как и в «Важнее меча» –
Хотя, надо отметить, что здесь насчёт игры оригинально придумано – мне понравилось. Дополнительная интрига – друид, попавший в крайне затруднительное положение. С интересом ждёшь чем всё закончится. В общем, неплохо.
фантЛабораторная работа «Отличный результат»
grell, 13 декабря 2017 г. 12:10
Идея, вроде, понятная. Но реализация сильно хромает. И количество ошибок в тексте, к сожалению, критично – пропущенные запятые, пропущенные буквы, несогласованные и необособленные деепричастные обороты и т.д.
Жаль, но в таком виде как сейчас – совсем слабенько.
grell, 12 декабря 2017 г. 13:31
Игра в рассказе повсюду, от сюжетообразующей игры, которой мы обязаны появлением главного героя, до ловкой игры автора со словами, которая придаёт самобытность и оригинальность тексту. Чувство слова у автора замечательное.
Итак, в огромном таинственном доме, загадочные двое дни напролёт играют в странную игру, о которой им самим известно далеко не всё… Мы не знаем кто они, можно только догадываться.
Никто не спросил главного героя, хотел ли он здесь оказаться, никто не знает о его существовании, и никто не подскажет ему, что теперь делать. Хомятка очень симпатичен и необычен, несчастен и трогателен в своём одиночестве. Он тоскует по своему маленькому миру, правильному, уютному, родному. Только он не знает, как туда попасть и возможно ли это. И существует ли он вообще. Хомятка очень похож на ребёнка в чужом и непонятном мире взрослых, постоянно занятых своими делами, где всем не до него. И где никто даже не догадывается, что он чувствует на самом деле.
Боюсь, что окончания игры не предвидится, как и выхода из дома. Но ведь совершенно неизвестно, кто и когда может появиться по воле случая. Может быть, удастся Хомятке в его одиноких скитаниях обрести родственную душу…
Станислав Романов «Прыгать с гаражей»
grell, 12 декабря 2017 г. 09:59
За выбор игры автору плюс. Оригинально. Но, по-моему, в таком виде как сейчас, всё слишком загадочно и не особенно понятно. Очень бы хотелось пояснений в тексте от автора, или предыстории, или больше деталей. А идея интересная.
фантЛабораторная работа «Волки да вороны»
grell, 12 декабря 2017 г. 09:54
Тема и противники в наличии. Вариант игры на выживание.
Язык и стиль повествования практически безукоризненные. Описания природы вообще у автора великолепно получаются. Финал удивил, неожиданно.
Но, вот, после таких многообещающих фраз –
Вот это да! Наложение памяти… Кто же я сейчас?
была уверенность, что автор подводит к наличию ещё и внутреннего противника. И, если не по ходу повествования, то уж в финале этот конфликт проявится во всей красе.
Но автор, к сожалению, не стал эту линию развивать.
А в общем увлекательно, рассказ понравился.
фантЛабораторная работа «Змеи и лестницы»
grell, 11 декабря 2017 г. 22:59
Идея отличная!
Ведь дом – это тепло, уют, семья, безопасность, «своё» пространство. Никто не ожидал, что враг может быть таким. В этом плане автору безусловно удалось удивить.
Игра есть. И есть пугающая закономерность в этой игре. Противников даже несколько. Читать интересно. Единственное, я догадывалась довольно быстро, что скрывается за очередным сюжетным поворотом. И насчёт финала тоже.
Но это не мешало с удовольствием читать.
grell, 11 декабря 2017 г. 09:39
Совсем небольшой рассказ о том, к чему может привести конкуренция двух СМИ. Тема актуальная. Финал, правда, не понравился. И игры здесь нет совсем, даже намёка. Поэтому, к сожалению, на 100% мимо.
фантЛабораторная работа «Важнее меча»
grell, 10 декабря 2017 г. 18:07
Рассказ понравился. По первым двум страницам показалось, что будет история о мести, оказалось – о любви. Красиво. Поэтично. Позитивно. Приятное впечатление.
Игорь Книга «Квадраты Пажитнова»
grell, 10 декабря 2017 г. 18:05
Рассказ понравился. Бодро. Динамично. Увлекательно. Оригинально. Противники и тема есть.
– Знал, что вам подойдёт, поэтому принёс. Забирайте.
Игра, правда, Тетрис. Но придумано всё здОрово!
Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Карута для рикиси»
grell, 9 декабря 2017 г. 09:30
Интригующее название. Большой плюс автору за национальный колорит. Причём — это не просто лёгкие штрихи, а автор нам устраивает полноценное погружение. В рассказе только сносок 68 (!). История японского юноши Тайхо рассказывается неторопливо, обстоятельно, с подробным описанием тренировок и соревнований по сумо (используется множество узкоспециализированных терминов), в наличии редкая настольная литературная игра «карута» (подбор стихов очень понравился) и нераскрытое преступление. Удачное начало. Интерес на протяжении рассказа не пропадает. Есть соперничество в спорте и в игре. Язык и стиль на уровне, читается отлично.
Чего мне в рассказе не хватило: фантастического на такой объём текста совсем немного.
Вот здесь автор очень увлекательно пообещал мистику:
– А что это за рама, за которой сидят белые? Мне показалось… – он подбирал слова, – что воздух в ней… колышется.
– Это не важно, запомни главное, тебе не стоит заглядывать за её пределы…
Я всё ждала, что начнётся фантастическая/мистическая часть, тоже детально продуманная, необычная и атмосферная, как и всё остальное в рассказе. Но не до конца оправдались мои читательские ожидания в этом вопросе. Хотя, конечно, финал – эффектный и философский.
Оценка высокая.
grell, 13 ноября 2017 г. 13:14
Совсем небольшой по объёму, но изумительно красивый роман на фольклорный сюжет. За основу писательница взяла шотландскую народную сказку и балладу о Томасе Рифмаче. Талантливейший поэт, певец, арфист на 7 лет отправился в королевство эльфов. Есть запрет, который Томасу нельзя нарушить и тайна, которую ему предстоит разгадать…
В отличие от фольклорных произведений, где практически всё внимание уделяется пребыванию поэта у эльфов, в романе даётся подробное описание обычной жизни Томаса в шотландской деревне в горах. Ему повезло встретить в бесконечных скитаниях добрых и отзывчивых людей, которые стали ему настоящей семьёй. И не переставали ждать его, сколько бы он ни отсутствовал. Эти главы получились очень уютными.
По контрасту с ними «эльфийская» часть романа оставляет ощущение сновидения-наваждения: «Внутри я увидел огромный зал, полный пирующих эльфов. Все было залито ярким синим светом факелов. Только за главным столом горели восковые свечи, но их золотой свет, встречаясь с синим, превращался в пятнисто-зеленый, словно пирующие за этим столом находились в зеленом лесу». Высочайшей похвалы заслуживает не только «что» написано, но и «как». Автору удалось достичь удивительной плавности, поэтичности, красоты повествования, почти изобразительной художественности описаний.
Вернулся из Волшебного Края Томас ещё более необыкновенным человеком, получив великий дар от королевы эльфов. Сложно сказать, рассматривать ли его как награду. Скорее – это одновременно серьёзное испытание и большая ответственность.
История легендарного шотландского барда – это, конечно, произведение о творчестве — о музыке, о поэзии, но есть ещё одна тема в романе, которая проходит через всю книгу, набирая обороты в последней заключительной части. Это тема времени, которого, к сожалению, так мало отведено человеку здесь на Земле.
«Моя любовь пребудет с ним до самой моей смерти. И, может, мы еще встретимся с ним в каком-нибудь краю за смертной рекой. А может быть, он был сужден мне всего на трижды семь лет. Не знаю. Наверное, он бродит сейчас под цветущими яблонями в старом-старом саду. Наверное, играет для эльфов. И, наверное, поет».
Сергей Сергеевич Лифанов, Инна Валерьевна Кублицкая «Часы доктора Ватсона, или Тайна «MWM»
grell, 24 июля 2017 г. 23:05
Ещё при жизни Конан Дойля Шерлока Холмса делают героем своих произведений Фердинанд Бон и Джон Кендрик Бэнгс, а Морис Леблан вызвал живейшее неудовольствие сэра Артура, когда в пародийном ключе представил его знаменитого персонажа в своих книгах об Арсене Люпене. За прошедшие сто с лишним лет каких только экспериментов в литературе не было с блестящим частным детективом и его верным компаньоном: Холмс даже отправился к инопланетянам, а Ватсон стал женщиной:)
Я не могу сказать, что положительно отношусь к тому, что писатели берут чужих знаменитых персонажей и делают с ними что-то совсем своё, особенно когда бережно относиться к авторской концепции никто и не собирался. Но конкретно Холмс и Ватсон давно стали частью большой литературной игры — это бессмысленно отрицать, и среди произведений так называемой «шерлокианы» есть безусловно талантливые.
«Часы доктора Ватсона, или Тайна «MWM» — повесть С. Лифанова и И. Кублицкой. Название удачное, очень даже интригующее. Но моих надежд на увлекательный детектив авторы не оправдали. Перед нами новая история доктора Ватсона. Исправленная версия того, что было у Конан Дойля. С размеренностью, повествовательностью, описательностью мемуаров излагаются эпизоды биографии главного героя с изменениями, дополнениями и уточнениями. В неожиданном свете предстают некоторые знаменитые дела Холмса, например, «Собака Баскервилей». Есть и новые расследования. Сюжет, конечно, не пересказываю. Эксперементируют с содержанием авторы лихо, даже провокационно. Видно, что отлично знают первоисточник. У каждого персонажа оказывается есть тайны, в которые нас раньше не посвящали. Холмс, Ватсон и многие другие открываются с совершенно неожиданной стороны. Безусловно отдавая дань оригинальности авторской задумки, не могу сказать, что мне понравилось. Как-то всё излишне мрачно. Хотя, в принципе, всё логично подано и интересно аргументированно. Может, кому-то именно такая версия придётся по душе.
Язык относится к безусловным достоинствам книги. Даже сомнения ни разу не возникает, что читаешь на русском хороший британский детектив, и на Конан Дойля однозначно похоже. Очень понравилась история рукописи в самом начале. Такой увлекательный маленький рассказ о том, сколько раз конверт, в котором была эта рукопись, забыли, переложили, потеряли, нашли снова и, наконец, её прочитали.
И совершенно замечательный разговор состоялся между Ватсоном, сочинившим два исторических романа, и издателем, которому выгодно то, что будет хорошо продаваться. Весь диалог написан с отличным юмором, очень повеселили примеры из мировой литературы. Этот эпизод точно стоит прочесть.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
grell, 2 июля 2017 г. 14:47
«Дорога в маги» — первая книга тетралогии «Путь демона» про очередного по счёту «попаданца». В нашем мире главный герой был студентом по имени Олег, в магическом — он Ариох — могущественный маг (тёмный, кроме того, ему подчиняется стихия Огня), заодно сильнейший демон, непобедимый Охотник за нечистью, а также высший аристократ, ну и, наконец, талантливый менестрель. Закономерный вопрос — зачем так много всего и сразу «выдали» герою в самом начале. Всегда интересно следить за развитием, обучением, взрослением героя, и 4 тома по 4 сотни страниц в каждом — прекрасная возможность последовательно рассказать историю без логических несостыковок, которых в этом романе, к сожалению, действительно много. Здесь такое ощущение, что перед тобой новая компьютерная игра, но начинается она не с первого уровня, а с 18го из, например, 20. Как минимум, это странно.
Сюжет особенной оригинальностью не отличается. Динамичностью он не отличается тоже. Приключений у Олега-Ариоха много, но описаны они не слишком захватывающе. Есть действительно интересные эпизоды, но по объёму их хватит только на рассказ, и в основном они находятся в последней четверти романа. А соблазн закончить чтение на середине книги, к сожалению, довольно велик.
Все персонажи очень типичные для таких историй. В этом плане ничего оригинального здесь нет. Глубины проработки характеров тоже не наблюдается. Главному герою, возможно, предстоит бороться со своей демонической частью за то, чтобы остаться человеком, но это в одном из следующих томов. Красивую историю любви автор не стал сочинять, хотя есть огненная богиня, расположенная к Олегу, и есть принцесса в беде, которую он спасает. Ладно, главный герой — совсем молодой мужчина, а вокруг столько всего интересного:)
Язык повествования обычный, к каким-то особенным достоинствам книги он не относится. Юмор у автора достаточно специфический, на любителя. Может быть каждая последующая книга серии лучше и сильнее предыдущей, но первая книга получилась довольно слабенькая. За что у неё такие высокие оценки на сайте для меня, честно говоря, так и осталось загадкой.
Джон Бойнтон Пристли «31 июня»
grell, 7 июня 2017 г. 14:02
Замечательная фэнтези-сказка Дж. Б. Пристли. Лёгкая, ироничная и очень позитивная. Действие разворачивается параллельно в двух мирах: сказочном королевстве Перадор, вассальном государстве короля Артура, и в Лондоне 1961 года. Принцесса Мелисента, дочь короля Перадора Мелиота, увидела в волшебном зеркале художника Сэма, который трудится в рекламном агентстве «Уоллеби, Диммок, Пейли и Тукс», и влюбилась в него. Путь к счастью оказывается достаточно тернист: Сэм попадает в Перадор, а Мелисента в наш мир. Их ждёт соперничество двух волшебников, участие в телевизионной передаче и выставке консервированных продуктов:), заключение в темнице, поединок с Красным рыцарем и свирепый исполинский винтохвостый дракон.
В книге много хорошего юмора и острой сатиры на злободневные реалии современного автору общества. То, что касается, например, бизнеса и телевидения актуально и сегодня. Пристли иронизирует и над сказочной частью своего произведения. Он оригинально обыгрывает классические сюжетные ходы. В итоге получается весьма забавный рыцарский турнир, а глава «Драконография» — это просто маленький шедевр!
«31 июня» — единственный эксперимент Пристли в жанре фэнтези. В основном он много и плодотворно работал в жанре драмы. Пристли — автор более трёх десятков пьес. Возможно это повлияло на то, что «31 июня» написано немного нестандартно. Описания персонажей здесь предельно краткие: «У Нинет были темно-рыжие волосы, зелёные глаза, прелестная фигура и мерзкий характер». Нередко просто акцентируется одна-две колоритные детали, а раскрытие характеров происходит через диалоги, которых здесь невероятно много. Автор порой ограничивается лаконичными пояснениями относительно места и времени действия: «В подземелье было теперь так темно, что два солдата Джек и Фред, неся Сэму ужин, захватили с собой факелы. Джек поставил миску около Сэма.» Дальше следует 6 страниц диалогов. Конечно, не везде в книге это так, но нередко.
Есть экранизация «31 июня» 1978 года. Это мюзикл с замечательными советскими актёрами — Н. Ерёменко-младшим, В. Этушем, В. Зельдиным, Л. Полищук. В фильме много хорошей музыки, очень душевная романтическая линия, но от содержания и атмосферы книги фильм очень далеко.
Елена Звёздная «Замок Оборотня»
grell, 17 мая 2017 г. 12:32
«Замок Оборотня» — очень неудачный роман писательницы, которая может и намного лучше. У Елены Звёздной читала до этого «Академию проклятий», оставившую вполне позитивное впечатление. За бодрый, динамичный детектив, неплохой юмор и пару действительно интересных персонажей баллов 6 точно можно поставить, даже кошмарно наивная романтическая линия не очень сильно раздражает. Как женское развлекательное фэнтези можно смело рекомендовать к прочтению.
Советовать кому-либо «Замок оборотня» я бы, честно говоря, не рискнула. От фэнтези здесь практически ничего и нет, только оборотни. Это скорее эротический триллер с элементами ужасов, но очень плохо написанный. С главной героиней, которую зовут Ким, нас толком не знакомят. С места в карьер её отправляют в командировку в Шотландию. По ходу дела выясняется, что у героини после страшного случая посттравматическое стрессовое расстройство. Ким преследует один и тот же кошмар, повторяющийся на страницах книги раз за разом практически слово в слово. То ли так подчёркивается навязчивость страхов героини, то ли увеличивается объём произведения:) Главный герой запирает Ким в замке, дальше ничего хорошего ни для неё, ни для читателей не проиcходит. Между очень странными персонажами ведутся очень странные диалоги. Возможно, откровенные сцены, которых в романе слишком много, были призваны удивить своей смелостью, но шедевра эротической прозы у автора не получилось:)
Тем, кто ждёт от триллера психологизма, саспенса, атмосферности лучше читать Ларссона, Гранже, Блоха, Фаулза и иже с ними, но никак не «Замок Оборотня». Тем, кто ищет что-то приятное, позитивное, романтичное об обретении женского счастья в параллельном мире, вряд ли понравится эта странная мрачная фантазия.
grell, 6 мая 2017 г. 13:26
Очень добрая, светлая, тёплая и уютная книга. Большинство персонажей этой сказочной повести — животные. Главных героев четверо: Крот, Рэт (водяная крыса), Барсук и Тоуд (лягушка). Их приключения и составляют основу сюжета.
Это отличная детская книга. Читать ребёнку можно, начиная, наверное, лет с 6-7. Здесь нет ничего, что бы расстроило или напугало даже совсем маленького читателя.
Но «Ветер в ивах» — это не просто сказка. Это мудрая и трогательная история для любого возраста о настоящей дружбе, дальних странствиях и долгожданном возвращении домой, написанная в лучших традициях английской литературы.
К несомненным достоинствам книги относится язык повествования. Это удивительно поэтичная проза.
Ольга Гусейнова «Светлая и Тёмный»
grell, 27 апреля 2017 г. 14:53
Персонажей и приключений для фэнтэзи-романа, пусть и «женского», явно маловато. У автора получилась такая камерная любовная история в минималистичных фэнтэзи-декорациях. Здесь есть всё то, что нравится читателям, а скорее читательницам, в подобном жанре: ничем не примечательная девушка попадает в другой мир, где становится красавицей-волшебницей, наследницей несметных богатств и супругой самого сильного тёмного мага. Главные герои и большинство сюжетных ходов особенной оригинальностью не отличается. Много откровенных сцен, но в основном они забавные:) Довольно необычный мир, к сожалению, представлен только в общих чертах, детали не прописаны. У автора неплохой слог, читается книга быстро и легко.