Все отзывы посетителя alexsei111
Отзывы (всего: 84 шт.)
Рейтинг отзыва
Юрий Некрасов «Призраки Осени»
alexsei111, 15 декабря 2021 г. 19:32
Данная книга написана в жанре городского темного фэнтези с элементами сюрреализма,абсурда хоррора и юмора.Действие судя по отсылкам происходит в новом свете сразу в нескольких временных пластах.Из мэтров более всего напоминает Нила Геймана,но менее искусного,но в тоже время более накрученного.Множество героев,частые переходы между ними и высокая конвертация общего действа не позволяли мне вникнуть в происходящие совсем до конца.(читаешь фантастику без малого 30 лет,но не помогает)Что-то похожее на «Воображаемого друга» Чбоски,но чуть более талантливое и намного более сложное. Но Чбоски дочитывался труднее.Из НФ такая концентрация только у Теда Чана пожалуй.Я бы сказал что строго для любителей жанра,и то перед покупкой начало почитайте однако.
alexsei111, 15 августа 2016 г. 18:34
Сборник рассказов знатока хоррор литературы Владислава Женевского,к сожалению посмертный. Я являюсь постоянным посетителем сайта «Лаборатория фантастики», и часто читал статьи Влада, которые тот публиковал на сайте под ником Pickman. Я часто смотрел его оценки к новым хоррор романам. В частности именно хорошая оценка Влада сподвигнула меня купить один из самых знаковых романов в жанре хоррор последних лет «Впусти меня» Юн Айвиде Линдквиста. И было это летом далекого 2010 года.
Как оказалось Влад и сам неплохо пишет рассказы, которые часто заставляют подумать о смерти или даже испытать рвотный позыв. Таков например рассказ «Каждая» об уборщице общественных туалетов, которая встретила во время работы весьма неприятное существо.
Рассказ «Зевака» напоминает темную сказку братьев Гримм.
Я к сожалению не знаток хоррор литературы, но многие рассказы по моему скромному разумению могли бы составить конкуренцию перу Гоголя и По.
Если вы не готовы к весьма неприятным ощущениям, то вам лучше не читать к примеру рассказ, который дал название этому сборнику.
В книгу включены также стихотворения, которые наверное являются жемчужинами этого сборника, а также обстоятельная статья «Хоррор в русской литературе.»
Жаль что Влад ушел так рано, и не успел написать ни одного романа, который мог бы стать русским «Впусти меня» или «Оно». Это не вызывает у меня никаких сомнений, после прочтения данной книги.
Коллективный автор «Кетополис: Киты и броненосцы»
alexsei111, 29 марта 2012 г. 13:27
Таинственный незнакомец Грэй Ф. Грин ворвался на литературный Олимп, с прыткостью сумасшедшего альпиниста любителя расталкивая или вовсе не замечая соперников.
Страшно сказать, но его дебютное творенье еще до выхода на бумаге успело получить премию «Книга года» по версии журнала «Мир фантастики», а некоторые особо рьяные фэны ставят дебютный роман писателя выше легендарного «Гипериона» Дэна Симмонса.
Так в чем же причина столь стремительного и неожиданного успеха?
«Киты и броненосцы» более чем семисот страничный роман, по сути, рассказывает нам об одном-двух днях города «Кетополис», который предположительно находится где-то в водах Индийского океана рядом с Европой и Китаем (возможно единственный недостаток романа это отсутствие карты, которая уточняет местонахождение таинственного острова). О точном времени действия тоже остается только гадать, но по уровню технического развития это напоминает 20-40 годы 20 века, а сам роман с некоторой натяжкой можно отнести к жанру «альтернативный географический паропанк».
Бесспорно одно из основных достоинств «Кетополиса», помимо безупречного литературного языка, это сложность сюжетного построения.
Роман подобно «Гипериону» состоит из отдельных новелл показывающих нам жизнь героев и ситуации, которые проходят в романе часто описываются с различных точек зрения. Но если в «Гиперионе» мы имели дело с локальными флэшбэками, то в «Кетополисе» с единым пространством действия и времени.
На таинственном острове вы найдете много любопытных и загадочных существ.
Это и сумасшедший Вивисектор проводящий опыты над людьми и животными.(«Франкенштейн» Мери Шелли).
Или может быть, вам больше по нраву потерявший веру священник? («Эйфельхайм : город призрак» Майкла Флинна).
А может быть, вы хотите узнать историю морского офицера? (Фандорин Бориса Акунина), или испробовать сомских бобов чтобы услышать таинственные песни китов? (ХВВ братьев Стругацких).
И вы точно не боитесь, нашествия таинственных Морских гигантов, которые могут уничтожить ваш мир? («Далекая радуга» Братьев Стругацких).
Я думаю, проницательные читатели уже догадались о том что «Кетополис» вызывает массу ассоциации с уже прочитанным, и имеет множество ассоциативных и чувственных отсылок, часто интуитивных, совсем не явных и взаимозаменяемых в зависимости от литературных предпочтений и уже прочитанного.
И как же приятно думать, что уважаемый автор читал то же что и ты, и что вы принадлежите к одной группе прогрессивного человечества, которую Андрей Лазарчук в одном из давних интервью назвал аббревиатурой ЧПФ (читатель преимущественно фантастики).
Хотя, разумеется, роман и сам по себе имеет самостоятельную ценность.
Он похож на огромный пазл, читатель, словно ребенок, собирающий огромную мозаику. Ему нужно вставлять очередной фрагмент, услужливо поданный тебе автором. По фрагментам ты примерно представляешь, о чем общая картина, но цельная панорама может оказаться совсем не такой, какой ты предполагал. Что же подождем, когда автор выдаст нам очередную дозу фрагментов чтобы чуть лучше представить себе творение таинственного мистера Грина. Вот только боюсь, среднестатистический исландский писатель Стругацких не читал.
Дэниел Уилсон «Роботы Апокалипсиса»
alexsei111, 17 марта 2012 г. 17:11
Роман Дэниела Уилсона «Роботы апокалипсиса» рассказывает читателям о войне между людьми и роботами, которая началась после появления сверхмощного ИИ, решившего взять власть над планетой в свои руки. Как ,ни странно на этом штампы не заканчиваются и ИИ интеллект создан стараниями безумного ученого. Несмотря на штампованное начало, книга не так плоха, как кажется.
Построение сюжета напоминает голливудский блокбастер а-ля «Терминатор» Джеймса Камерона или «День независимости» Роланда Эммериха. Я ни в коей мере не удивлюсь, если роман в скором времени обретет экранное воплощение.
Так в чем же секрет популярности подобных сюжетов?
Основная фишка в том, что нужно сделать несколько параллельных пересекающихся сюжетных линий, герои которых состоят в различных социальных и возрастных группах. Еще можно сделать несколько локальных вставок, которые несколько разнообразят общую картину. Ну и конечно не забудьте добавить экшн-сцен, и немного сентиментальности.
Читателю-зрителю, в данном случае весьма интересно, ибо сюжет не дает заскучать из-за частых прыжков от героя к герою и эмоциональной встряски. Это вам не Тарковский (ну или Лем например).
Совсем небольшой роман разбит на пять частей, каждая из которых названа стадией войны с роботами и 36 глав с прологом и эпилогом. Каждая глава это переход к другому персонажу.
Как нетрудно догадаться, подобное построение сюжета позволяет автору не углубляться в детали, а наносить картину пунктирной линией. Издалека вроде неплохо смотрится, но если подойти поближе …
Да в романе есть сильные моменты, но в основном они касаются схваток между роботами и людьми, а точнее натуралистических повреждений чего либо.
Также имеются разнообразные персонажи, а линия японского роботехника Такэо Намура вызывает ассоциации с мехой, и на мой взгляд является самой сильной в романе, но вся суть сюжета состоит в том что герои собрались вместе и дали пинка главному злодею.
Причем как уже выяснилось, герои нанесены пунктиром, соответственно, очень трудно достичь идентификации читателя с ними. Он попросту не успевает привыкнуть к кому либо.
Если Вы не страдаете СПГС в усиленной форме и хотите провести пару вечеров за увлекательным чтивом, то я смело могу порекомендовать вам этот роман. Если Вы все еще надеетесь постичь тайны вселенной и считаете, что жизнь коротка для пустого времяпрепровождения, то смело проходите мимо. Мудрее от этой книги Вы точно не станете.
Александр Чубарьян «Хакеры. Basic»
alexsei111, 24 июня 2011 г. 14:01
Роман Александра Чубарьяна «Хакеры» изданный в проекте «Этногенез» это попытка написать молодежный киберпанк в духе дилогии Лукьяненко «Диптаун» или «Младшего брата» Доктороу.
Действие разворачивается в 1998-2006 годах, и рассказывает о вражде и дружбе двух детдомовских парней Ника и Лекса. Ощущение от романа схоже с тем, которое возникает после просмотра какого нибудь безмозглого боевика, но в отличие от фильма в романе нет монтажеров и операторов, которые хоть, сколько нибудь спасали положение.
Автор излишне лаконичен, он не отвлекается на долгие описания, и сложные психологические портреты. Диалоги и персонажи словно украдены из посредственного квеста. Главные герои, которые по идее должны бы быть антагонистами ничем не отличаются друг от друга.
Оба являются хакерами.
Оба работают на таинственные организации, которые правят миром, но их мотиваций и цели неясны.
И организаций этих не счесть. И одна другой таинственней и круче.
«Армада»- предоставляет любые услуги за деньги.
«Синдикат»- продает любую информацию всем желающим.
Есть также банда армянских наемников убийц, и два брата программиста. Ну и всяких разных по мелочи.
Персонажам не веришь, им не сочувствуешь. Их ненависть и вражда возникшая, из за таинственной девушки, которая то появляется, то исчезает во время повествования выглядит абсолютно неестественной.
Сквозные персонажи тоже схематичны, они привязаны к действию как персонажи все того же посредственного квеста.
Бомж предоставляет убежище и исчезает.
Беспризорник по кличке Малой обналичивает для Ника Яндекс Деньги, спасает его от банды наемных убийц и совершенно не вызывая эмоции гибнет потом от них же.
Если бы Чубарьян сделал сюжет более локальным действие было бы более достоверным, но когда онлайн игра разработанная Лексом становится базой для выявления по анализу чата всевозможных революционеров и диссидентов. Когда Ник шутя и на коленке ,с одним ноутбуком создает ИИ, а Лекс вирус второго поколения (тот который убивает железо) всему приходящему просто перестаешь верить.
И все это написано на уровне киносценария и без малейшей тени иронии.
Мало того автор не чурается русского мата. Причем, на мой взгляд, без него совершенно можно было бы обойтись.
Могу ли я рекомендовать эту книгу к прочтению?
Скорее нет, чем да.
Читателю более менее начитанному она будет абсолютно неинтересна. Даже в качестве разгрузки мозгов после долгого рабочего дня.
Молодому же читателю я бы рекомендовал книги Лукьяненко, и Доктороу на схожую тему.
Их хотя бы интересно читать.
Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»
alexsei111, 15 мая 2011 г. 16:24
Дебютная повесть Карлоса Руиса Сафона, ставшая началом целой трилогии для детей и юношества «Владыка тумана» рассказывает о тринадцатилетнем, Максе Карвере,, который переезжает со своими родителями и сестрами в безымянный городок атлантического побережья, стараясь уберечься от возможных невзгод второй мировой войны.
Его отец часовщик Максимилиан Карвер приобрел дом таинственно исчезнувшей четы Ричарда и Евы Флейшман, и их утонувшего сына Якоба. Позже прогуливаясь о городку Макс знакомится со своим другом , приемным внуком смотрителя местного маяка, семнадцатилетним Роландом.
Казалось бы из данной предпосылки можно построить неплохой детский детектив в духе Нэнси Дрю, или написать повесть в духе Владислава Крапивина.
Сафон не сделал ,ни того ни другого.
Здесь трое детей Макс , его новый друг Роланд и его пятнадцатилетняя сестра Алисия, в которую Роланд сразу же влюбился (а вы как думали?) предстоит встретиться с магом по имени Каин, с повадками дьявола.
Механизм взаимодействия сего таинственного субъекта с простыми людьми достаточно прост.
Каин дает тебе то что ты просишь , а потом просит что-то взамен. Прием устарел уже во времена Гёте, но вторичность не основная беда «Владыки тумана».
Более всего повесть напоминает болид формулы 1, который разогнался на финишной прямой и разбился в доску о бетонную стену, возведенную перед поворотом каким-то недоумком.
Автор не дает повествованию обрести краски, героям обрести индивидуальность, а начинает сворачиваться даже не разогнавшись.
Вся разгадка, которая должна быть приобретена в результате долгого и сложного квеста ,который сблизит главных героев, умещается в четырех страничном рассказе старого смотрителя маяка в двух частях.
Также впечатления портят минимальное, я бы даже сказал, схематичное описание окружающих деталей, не успевшие раскрыться характеры героев, и совершенно картонное поведение главного злодея.
Каин не то что не страшен, он даже не смешон. Он просто напросто уныл.
Концовка в духе «Пиратов Карибского моря», со спасением главной героини из всплывшего посредством воли утопшего раннее Каина, из старого затонувшего корабля , тоже радости не добавляет.
А сил для сего акта Каин набирался ровно 25 лет (красивая цифра знаете ли).
Оценка три из десяти , ибо про море мы читали «Острова и капитаны» Владислава Крапивина, а про инфернальное зло «Оно» Стивена Кинга.
И если Кинга детям до 16 я бы не рекомендовал, то за Крапивиным я бы поплыл на всех парусах.
Джеймс Фрей, Джоби Хьюз «Я — четвертый»
alexsei111, 13 мая 2011 г. 11:32
Текст романа Питтакуса Лора «Я-четвертый» попал мне в руки благодаря издательству «АСТ»,которое согласилось дать мне файл с романом в обмен на написание рецензии и опубликование ее на сайте «Лаборатория фантастики».Не скрою меня порадовала данная инициатива ,и против обыкновения я прочел «Я-четвертый» в электронном виде что не является для меня обыденным явлением, ибо я все же предпочитаю бумажные книги, но тут ради возможности быть первооткрывателем данного опуса для широкой литературной общественности я с огромным удовольствием сделал исключение.
Сразу оговорюсь что роман Лора является подростковым и больше тяготеет не к социальной или философской составляющей, а к приключенческому началу в духе вселенной«Star Wars»,но к сожалению уровень проработки сюжета далек от знаменитого мира Джрджа Лукаса и при чтении мне вспомнился «Телепорт» Дага Лаймана или даже совсем детская «Ведьмина гора» Энди Фикмена. Можно еще вспомнить «Электру»,но ее спасали неплохие актерские работы, и блестящие спецэффекты вкупе с достаточно умело поставленными экшенными сценами.
Я специально вспомнил об этих трех фильмах, для того чтобы вы примерно представляли себе уровень проработки антуража, мотиваций и сюжета.
Вспомнили???
Представили???
Да, да вы правы, он прямо скажем НИКАКОЙ!!!
Но оставим старческое брюзжание читателя фантастики с двадцатилетним стажем, и представим себя четырнадцатилетним юнцом мечтающим побить всех школьных недругов, поцеловать самую красивую девчонку в классе и светить мускулами перед всей школой.
Итак, экспозиция.
Парень по имени Джон Смит приезжает со своим отцом в маленький американский городок под названием «Парадайз» и они снимают дом ,а потом наш герой начинает ходить в местную школу и знакомится там с девушкой Сарой в кою без промедления по уши влюбляется.
Разумеется наша парочка не простые отец и сын, а пришелец с планеты Лориен (истинное имя упомянуть забыли) и его персональный «Йода» с погонялом Генри.
Вроде пока все выглядит достаточно логично, но вы не знаете многих секретов.
Например, наши главные герои были в срочном порядке эвакуированы со своей родины на нашу грешную Землю с захваченной коварными Могадорцами планеты Лориен в компании с еще восемью парами (восемь учеников и учителей).
Девять детей должны послужить в будущем генетическим материалом для восстановления населения планеты Лориен [b](???)[/b],и да, да кому-то повезет и ему достанется два партнера.)) .
Таки это еще не все. Перед самым вылетом старейшины лориенцев накладывают на детей заклинание (???) суть которого в том, что раскиданные по нашей планете дети могут быть убиты могадорцами, только в определенном порядке(???).
Мало того при убийстве первого на ноге остальных появляется шрам в виде браслета, и далее по списку. Чтобы значит, знал и готовился к встрече с врагами.
А еще наш Джон Смит бегает со скоростью 140 километров в час и может забросить небольшой предмет на пару миль одной рукой. (Я не физик, но даже я понимаю, что человек массой 90 кг, и ростом допустим 1.80 ,и амплитуде размаха руки присущей обычному человеку такое сделать не МОЖЕТ!!!).
А еще у нашего Джона Смита и его сородичей к 15 годам начинают просыпаться скрытые способности в виде световых фаерболов метаемых из рук и телекинеза.:smile:
Автор как видим, не имеет границ в своей фантазии.
Разумеется наш герой как и положено обретет в школе новых друзей и вместе с ними и с бежавшим на другом корабле своим домашним животным метаморфом , наддаст пинков коварным захватчикам.
Что мы имеем в итоге?
Не прописанный мир и хромающую на все конечности логику, а точнее полное отсутствие таковой.
Платонический инфантилизм аля Сумерки. Наша парочка только и делает, что целуется и опять же сколь либо умные диалоги ей не присущи.
Супер героя, который на сей раз буквально «и в горящую избу войдет» для того чтобы вытащить из пламени свою любимую девушку.
Простой язык изложения. В духе «я сделал то и увидел это».
И вся эта ерунда подается с огромным пафосом, и без какой либо иронии.
Думаю, и скорая экранизация не будет отставать от первоисточника.
Нужно ли это читать взрослому человеку со сложившимся литературным вкусом?
Разумеется нет.
Нужно ли это читать, если вам 12-14 лет и вы ничего не читали кроме букваря и учебников?
Разумеется да.
Оценка 4 из 10,и то исключительно за мат и ржач ,на который меня временами пробивало.
P.S. И еще раз спасибо издательству «АСТ» за предоставленный текст, и лично PR менеджеру издательства Анне Миловановой.:beer:
P.P.S.И еще как водится нас ожидает продолжение...:smile:
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
alexsei111, 7 апреля 2011 г. 20:26
Я бы, скорее всего никогда не прочел данный роман рассчитанный на юношескую аудиторию и ставший бестселлером на другом конце океана, ибо во-первых мои литературные интересы весьма обширны и становятся еще обширнее (не в последнюю очередь благодаря сайту «Лаборатория фантастики»), и во вторых мне хватило за глаза первой книги творения Майер и книги литературного дяди Тома «Я четвертый», но есть одно но…
Я узнал, что данная книга весьма понравилась Эбигейл Бреслин и она даже была в претендентках на роль главной героини в грядущей экранизации ,но в итоге кастинг выиграла восходящая звезда голливуда и недавняя номинантка на премию Оскар Дженнифер Лоуренс.
Так вот желание узнать, что же читает милая Эбби и оправданно ли Лоуренс получила роль, и заставило меня прочесть эту антиутопию для девочек среднего и старшего школьного возраста.
Итак, экспозиция;
Имеется некое государство Панем, которое находится на территории нынешнего США.
Оно состоит из столицы Капитолия и двенадцати дискритов , которые угнетаются метрополией посредством миротворцев.
Каждый дискрит специализируется на чем-то одном и имеет порядковый номер в порядке его процветания.
Главная героиня Китнисс родилась в самом бедном 12 дискрите, который добывает уголь.
Отец девочки погибает в шахте, когда ей едва исполняется 11.Для того чтобы прокормить маму и младшую сестренку Прим Китнисс вынуждена браконьерствовать в близлежащих лесах со своим другом Гейлом.
Начиная с 12 лет каждый житель дискрита участвует в лотерее и «победитель» данной лотереи вместе с девушками и юношами из других районов отправляется на «голодные игры» для того чтобы выжить и обеспечить преференции своему городу.
Причем количество «билетов» увеличивается с каждым годом, и можно получить скудный годовой паек на одного человека за дополнительный билет или билеты кратные возрасту.
Наша героиня набрала 20 билетов (5 за возраст и 15 за три годовых пайка), но разумеется судьба злодейка решила так что «победила» ее сестренка Прим со своим одним захудалым билетиком.
Китнисс разумеется поменялась с ней местами и в сопровождении сына пекаря Пита, чиновника от метрополии Эффи Бряк ,и бывшего победителя голодных игр Хеймитча отправляется в столицу на роскошном поезде…
Все это уже было и не раз. Достаточно вспомнить роман «Рыцари сорока островов» Сергея Лукьяненко или фильм «Королевская битва» Киндзи Фукасаку ,но как известно в мире не более полутора десятка сюжетов, да и вряд ли американские подростки в массе знакомы с данными произведениями искусства (да и сама Коллинз тоже).
Можно еще вспомнить фильм «Бегущий человек» Пола Майкла Глейзера по роману Стивена Кинга ,ибо «Голодные игры» тоже превращены в телевизионное шоу с тотализаторам и спонсорами для каждого из участников. Но все это неважно, неважно, неважно ,ибо в романе Коллинз имеется множество достоинств.
Зачатки социальной фантастики. Читая роман начинаешь задумывается о том что не все в этом мире входят в золотой миллиард и некоторые вынуждены усердно трудиться чтобы прокормить себя и родных.
В отличие от прочих романов, здесь нет супергероев и Китнисс не косит всех направо и налево. Здесь есть моральная рефлексия и убийство остается убийством даже если оно сделано ради выживания.
В некотором роде в романе много меньше ляпов чем в «Симбиотах» Олега Дивова и тем более «Младшего брата» Доктороу, который показался мне более чем не однозначным.
Здесь не распластывают малолеток по столу, не натягиваю презервативы и не ведут инфантильных разговоров.
Именно поэтому это подростковый роман, без малейших допущении и натяжек.
По ощущением «Голодные игры» лишь немного уступают подростковым романам Лукьяненко да и то это касается не психологизма а сложности построений «игрового» фона.
Само собой наша сладкая парочка пройдя огонь ,воду и 22 трупа победила в голодных играх,но почему то не испытывает оголтелой радости, а рефлексует и сожалеет о содеянном.
Мало того мне даже интересно о чем написано продолжение .Поднимутся ли герой против коварных жирующего Капитолия?
Полюбит ли Китнисс Пита или предпочтет давнего друга охотника Гейла?
Пожалуй прочту через пару месяцев.
Еще раз повторяю в качестве продукта массовой культуры «Голодные игры» ничуть не хуже «Гарри Поттера» к коему я никогда не питал особой слабости и интереса.
Мало того я даже схожу на премьеру «Голодных игр», а ГП я видел только урывками по зомбиящику.
В общем 7 из 10.
alexsei111, 3 декабря 2010 г. 12:08
Чуть больше недели назад на полках книжных магазинов появился новый роман Олега Дивова «Симбионты». Узнав о конкурсе, который проводиться «Лабораторией фантастики» и издательством «ЭКСМО» я в срочном порядке приобрел и прочел новый роман автора.
Олег верен себе с первых же страниц мы узнаем стиль автора, его специфичный «мужицкий юмор» (хотя в данном случае он скорее пацанский) , но этим достоинства романа и исчерпываются, хотя любой МТА отдал бы левую руку(или в 10% случаев правую)за то чтобы научиться писать как Дивов.
Если читать поверхностно, то недостатки романа можно и не заметить, но если включить логическое мышление и вспомнить лучшие образцы жанра, то сразу появляется сильнейшее недоумение.
Но давайте разберемся по порядку итак:
Претензия первая: временная, и техническая.
Действие романа разворачивается вокруг нанотехнологического института примерно через 20-30 лет от дня сегодняшнего.. Нам прозрачно намекают, что были изобретены простейшие фабрикаторы, они же матсборщики и лет 10 назад запрещены международной конвенцией во избежание беспорядков, которые могут возникнуть вследствие перепроизводства.
Так вот этим фабрикатором , да мобильным телефоном технические новшества у Дивова и ограничены. В городке где происходит действие панельные многоэтажки , дырявый асфальт ,и кабельный Интернет. Но если учесть что наука развивается в геометрической прогрессии такого просто не может быть. Мне приходят на ум романы Марусека и Стивенсона где при наличие того же фабрикатора сюжет был наполнен техническими новшествами и социальными преобразованиями.
Претензия вторая: научная.
Весь сюжет романа вращается вокруг нанотехнического института и изобретения им нанороботов, которые вводиться в организм человека, и производят мониторинг его здоровья для последующего излечения.
Так вот вся вторая треть романа состоит из бесконечных производственных разговоров о изобретении нанороботов, которые позволят русскому человеку жить счастливо во благо нации и нехорошего человека Михалборисыча директора института с президентскими амбициями.
Так вот ученые у Дивова разговаривают нарочисто просто. Они не сыпят специальными терминами, для которых нужны сноски внизу страницы и их словарных запас больше подходит грузчику или охраннику ЧОПА.
То есть автор сознательно упростил научную терминологию, а если быть совсем точным не вводил ее вовсе. Серии ботов названы цифрами, для них программист пишет задачу и просто внедряет ее в «железо». «Повысить количество эндорфинов в крови» или «Вылечить от рака». В общем, сразу видно, что автор биологических институтов не кончал и практически не читал специальной литературы. Кроме слов «репликант» и «ассемблер» зауми в среде гениальных ученых замечено не было.
Претензия третья: аудиторная.
Дивов позиционирует свой новый роман как научную фантастику для подростков.С научной стороной вопроса мы уже разобрались, теперь давайте разберемся является ли роман фантастикой для подростков.
Да в романе действует четверка подростков, которая пытается вывести на чистую воду нашу «редиску» Михалборисыча да главный герой Леха Васильев не плохо прописан (девочки у автора получились хуже. Особенно Даша), но автор несколько раз достаточно грубо для «подросткового романа» акцентирует внимание на сексе.
Согласитесь термины «вдул» или «распластал на столе» написанные по поводу пятнадцатилетней героини Маши Кузнецовой в детской литературе выглядят несколько неуместно. Насколько я помню ни Булычев, не Лукьяненко такого себе не позволяли.
Что получилось в итоге???
В итоге получилась «одноразовая книжка» в которой нет не провокационной идеи «Выбраковки», не глубокого гуманизма «Ночного смотрящего»,не армейской бесшабашности «Оружие возмездия».
Для искушенного читателя книга слишком проста, для двенадцатилетнего она слишком груба, да и большинство персонажей выглядят несколько картонно и выполняют функцию. Особенно это касается безликих ученых.
Как я писал в начале кроме стиля и юмора Дивова , да пожалуй пары сентенций про современную Россию в книге нет абсолютно НИЧЕГО.
Разве только красивый финал. Хотя и антинаучный.
Моя оценка 7 из 10.
Глен Хиршберг «Дети Снеговика»
alexsei111, 3 ноября 2010 г. 13:15
Молодой парень Мэтью Родс после долгого перерыва приезжает в пригород Детройта, где он провел детство и в связи с цепью трагических событий покинул его в одиннадцатилетнем возрасте по воле родителей.
Такова завязка романа Глена Хиршберга «Дети снеговика»
Очень сложно удержаться от пересказа и восторженных эпитетов, ибо это, пожалуй, единственный роман о настоящей дружбе, который я прочел на сегодняшний день.
Итак, школьные будни объединяют трех детей. Странного мальчика Мэтью Родса, его одноклассницу и подругу Терезу Дорети, и чуть позже к ним присоединяется новичок их класса, чернокожий подросток, переведенный из менее благополучного района Спенсер Франклин.
И начинается эта странная дружба. Этот равнобедренный эмоциональный треугольник по меткому сравнению главного героя.
Но не все у наших друзей радостно и безоблачно.
По улицам города ходит маньяк по прозвищу «Снеговик», который похищает маленьких детей, а спустя некоторое время их находят мертвыми.
Странная девочка Тереза, которая все больше и больше уходит в себя вводя в недоумение своих товарищей.
Эти взрослые, которые почти всегда тебя не понимают.
Я опять же боюсь пуститься в спойлеры, но перед нами практически безупречно написанный и переведенный эмоциональный триллер в духе «Оно» Стивена Кинга, но гораздо более целомудренный и чистый.
Зло здесь не менее загадочно, но автор делает упор на эмоциях и чувствах героев и тех, кто их окружает.
Повествование разделено на две части. Первая это детство наших героев, где происходят основные события романа, и вторая это возвращение Мэтью в места своего детства, влекомого тоской по своей подруге и многолетней эмоциональной рефлексией.
И еще это книга об иррациональности любви. О том что либо она есть, либо ее нет и третьего состояния не дано.
Мне хочется привести небольшой отрывок из этой книги, которых характеризует отношение Мэтью к своим друзьям.
«Я подумал: почему бы нам всем не остаться здесь навсегда? Тереза могла бы разглядывать фотографии и читать книги. Мы со Спенсером делали бы уборку, заправляли постели, задергивали шторы, прячась от света, и каждый день приносили бы ей еду и питье, ухаживали бы за ней как за цветком.»
Именно желание помочь своей подруге толкает Мэтью на отчаянный поступок, который приводит к непредсказуемым трагическим последствиям и в корне меняет жизнь наших героев.
Если вы еще не растеряли веру в людей и вам все еще присущ дух романтизма и самопожертвования, то я смело рекомендую вам эту книгу.
Если вы прожженный циник и прагматик, то я смело рекомендую эту книгу тоже, в надежде на то, что скорлупа вашего цинизма и прагматичности даст трещину.
И еще мне показалось, что этот роман чертовски кинематографичен, и при должном подходе из него может получиться шедевриальный триллер. Во время чтения передо мной так и стояли пейзажи заснеженного американского пригорода и фигурки трех маленьких детей, которых навеки связала череда трагедий пришедших рядом с ними.
Моя оценка, твердая девятка, и только из-за того что первая треть книги немного менее эмоциональна, и действие начинает развиваться ближе к середине повествования.
P.S.И конечно огромное спасибо любимому сайту ,и всем товарищам его окружающим ,ибо без вас дорогие мои я бы никогда не узнал об этой книге и о многих каких еще.
СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!!!:beer::beer::beer:
Владимир Данихнов «Девочка и мертвецы»
alexsei111, 9 октября 2010 г. 10:05
«Тайна некрасива, мой Стак. Тайна всегда некрасива. И если ты хочешь иметь
дешевую колбасу, тебе придется делать ее из человечины...»
С.Витицкий.«Поиск предназначения или двадцать седьмая теорема этики»
Я узнал о таком замечательном писателе как Владимир Данихнов после того как прочел в журнале «Если» цикл новелл «Адский галактический пекарь» неплохая пародия в сеттинге космооперы показалась мне оригинальной по стилю, и весьма неплохой по исполнению и я взял автора на заметку.
Во время очередного вечернего серфинга по фантлабу я заглянул на страничку Владимира и с удивлением обнаружил там неопубликованный роман «Девочка и мертвецы» и отзыв VuDu о нем. Разуметься я не мог его пропустить и вышел на ЖЖ автора, для того чтобы лично попросить файл с романом. Через некоторое время файл был мне предоставлен, за что мне хочется поблагодарить автора и сказать ему большое спасибо за возможность одним из первых познакомиться с одной из самых ярких и многоплановых произведений современной российской фантастики. Это невообразимый коктейль из трэша, сатиры, эмоционального драйва и пародии. Пародии и сатиры на все и вся. Начиная от штампов научной фантастики и заканчивая спецификой российского менталитета.
Действие романа происходит на планете колонизированный потомками русской нации. Автор не указывает не время действия, ни названия планеты, что подчеркивает некую условность и абсурдность происходящего.
Все начинается с того что двое русских мужиков находят рядом со своей фермой маленькую летающую тарелку, и чтобы скрыть этот факт от властей убивают пошедших на ферму сотрудников «Федеральной службы дисциплины». После совершенного преступления они берут вездеход, на котором приехали агенты ФСД, летающую тарелку, и девочку Катю, которую фермер Ионыч взял из приюта в качестве бесплатной рабочей силы, и начинают сматывать удочки.
Нужно сказать, что в действиях Ионыча и его друга сокольничего Федора не присутствует никакого здравого смысла и все решения принимаются в пьяном угаре. В этих двух образах Данихнов блистательно гипертрофирует типичного инфантильного русского мужика, который никогда не в чем не виноват и ищет оправдания своих действий в поведении других людей и окружающей действительности, которая негативно на него влияет. Попутно это не мешает ему быть набожным и верить в высшие силы. Ему чужда достоевщина и мысли о том, что ты всегда и во всем виноват, или мысли о значении слезинки ребенка.
Нужно сказать, что сюжетообразующим для романа является также тот факт, что люди после смерти на этой планете превращаются в ходячих мертвецов, которые питаются некими голубыми искорками находящихся в местном снеге.
Именно на противостоянии живых и мертвых и построен сюжет романа. В нем практически нет положительных героев кроме блистательно прописанной девочки Кати, и ее друга Марика, который превращается в мертвеца, после того как его убил опекун девочки. Нужно сказать, что подобно героине Островского Катя является единственным светлым лучом в этом тёмном царстве. Она подчеркнуто максиэтична и по мере чтения издевательств (слава богу, не сексуальных) которые учиняет над ней опекун Ионыч реально хочется пить корвалол, и воскликнуть на предмет Ионыча, «Ну когда же ты сдохнешь сука и перестанешь издеваться над бедной девочкой???». Нужно сказать, что это случиться в самом конце. Чуть позже после прочтения мне почему-то подумалось, что в образе Кати автор имеет ввиду Россию, над которой измываются все и вся, а она все терпит. Возможно, эти предположения ничем не обоснованы, ну я думаю, нас просветят непосредственно виновники действия сего.
Так вот на фоне эмоционального накала мы имеем еще сатиру на многие явления окружающий нас ныне действительности. Наиболее удачным в этом плане мне показался безымянный человек из библиотеки, чьи сентенции «- Не интеллигентишко я, дядь Вася, но стремлюсь!» и «- Подонки! Совесть разбудили!» заставили меня буквально давиться от смеха. Также мне запомнилась пародия на песню группы Nautilus Pompilius «Я хочу быть с тобой».
Нужно сказать, что сатирические нападки на сегодняшнюю действительность весьма многочисленны и разнообразны и вполне возможно, что далеко не все из них заметны после первого прочтения .Данный роман показался мне многограннее и смешнее подобных творений Каганова,Толстой и Лукина. Возможно, дело в том что автор сделал атмосферу романа максимально условной, и минимально привязанной к реальным мемам нашей сегодняшней действительности, что позволило автору свободно хулиганить в своем абсурдно искусственном мирке, который однако, навивает весьма грустные мысли.
А теперь позвольте поиграть в Настрадамуса и спрогнозировать то что если данный роман выйдет осенью в издательстве» Снежный ком», то он получит несколько литературных премий(что не удивительно при их многочисленности ) и Владимир наконец то будет замечен широкой фантастической общественностью. Иначе я как герой из известного мультфильма «Ничего не понимаю!!!» в фантастике.
Написано 15 апреля 2010 года.
Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»
alexsei111, 8 сентября 2010 г. 12:54
В то время пока весь мир читает и смотрит «великую вампирскую сагу» Стефании Майер и последующие клоны и пародии, в России выходит и вызывает гораздо меньший резонанс дебютная книга шведа Йона Айвиде Линквиста «Впусти меня».Поскольку я слежу за литературными переводными новинками я знал об этой книге сразу после выхода, но только трейлер голливудской экранизации Мэтта Ривза с совершенно потрясающими Коди Смит-МакФи и Хлоей Моретц в главных ролях,а также весьма высокие оценки весьма уважаемых людей сподобили меня приобрести книгу.
Что я могу сказать. По литературному исполнению этот роман ближе к романам Райс и Стокера чем к творениям известной американки.
В нем нет инфантильного романтизма и сексуальных вампирских торсов, а есть описание спального района Стокгольма с рядами старых и грязных малогабаритных многоэтажек, и бесконечных трудовых будней обычных людей которые, скорее всего никогда в жизни не вытащат счастливый билет.
Вам это ничего не напоминает?
Именно в таких условия живет главный герой книги тринадцатилетний подросток Оскар.
Ушедший из семьи отец, вечно уставшая мать неспособность вписаться в свой класс приводят к тому, что мальчик в полной мере начинает осознавать, что такое одиночество и бренность бытия.
Как и всем подросткам ему хочется понимания и уважения, но вместо этого он вынужден терпеть издевки и нападки одноклассников и быть на периферии любых школьных событий.
Оскар живет своей тайной жизнью, ворует из магазина сладости, склеивает в альбом заметки о маньяках и убийцах ,ходит в лес и кромсает ножом старые деревья, представляя что это его школьные мучители.
И вот однажды однообразие дней Оскара нарушает встреча во дворе со странной девочкой Эли ,которая со своим отцом переехала в соседний от Оскара подъезд.
Не в коей мере не желая раскрывать сюжет романа, я хочу остановиться на его достоинствах и недостатках.
Начнем с достоинств.
Линдквист достаточно достоверно и занимательно описывает атмосферу бедной Швеции 80-х годов В его романе все поступки и мысли героев о которых ведется повествование мотивированы и логичны. Им, веришь и понимаешь на протяжении всей книги.
Временами эта книга вызывает оторопь и страх, как и должно, быть при просмотре и чтении хорошего хоррора. После вечера проведенного за этой книгой вы рискуете проснуться ночью с иррациональным чувством страха или увидеть кошмар.
Это бесспорно огромные достоинства но…
Автор несколько прямолинеен. Здесь нет стилистических изысков, существенных оригинальных находок и глубоких образных метафор.
По ощущению это напоминает детективы Акунина или Марининой. Вроде как почитать можно, и временами (в случае с этой книгой почти всегда) даже интересно, но ты почти уверен, что никогда не будешь это перечитывать. Да и незначительные нестыковки и недосказанности тоже присутствуют.
Возможно я не совсем прав и после эстетских «выкрутасов» таких авторов как Рушди,Суси и Сарамаго прямолинейные пусть и внятно написанные книги кажутся мне пресными в качестве пищи для мозгов, но опять же с другой стороны это более чем хорошая книга для читателя без предварительной эстетски-литературной подготовки.
И именно этот фактор, как мне кажется, способствовал популярности данного романа во всем мире и его последующих экранизации.
Вот только молодым барышням я его не рекомендовал бы. Особенно романтически настроенным и впечатлительным. Еще побегут обниматься с белым братом, как прожженные алкоголики и потеряют романтический настрой.
Мне то что я привычный(в смысле к литературному трэшу).
Оценка 8 из 10.
Александр Подольский «Повелители мелков»
alexsei111, 21 июля 2010 г. 23:24
Неплохая в целом история про детей рисующих на асфальте,но опять же не совсем понятно,
Так же непонятно как этот рассказ можно отнести к теме конкурса.
фантЛабораторная работа «Потребкалипсис»
alexsei111, 21 июля 2010 г. 23:03
Полная чепуха,противоречащая сама себе.Что-то в духе «Мы знаем то что ничего не знаем».Оценка вполне заслуженная единица,ибо логики и красоты построения не видно.
Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»
alexsei111, 4 апреля 2010 г. 11:08
Я узнал об этом романе совершенно случайно пару недель назад, после того как зашел на фантлаб и увидел, что составлена библиография канадского писателя пишущего на Француском языке.Гаетана Суси. Должен признаться меня сразу заинтересовала данная книга. «Вау что-то про девочку» подумал я. И должно быть весьма серьезная и неплохая вещь, коли такой эстет как baroni ,весьма хвалит. Совершив вояж по интернет магазинам, я к удивлению своему обнаружил книгу в нашей местной фирме «Чакона» и всего за 39 рублей. Заказав, ее я стал ждать привоза заказа в филиал находящаяся рядом с моим домом. Сразу по получении книга была прочтена.
Прежде чем начать о книге серьезный разговор я хочу предупредить будущих читателей, что статья будет содержать спойлеры, ибо, не вдаваясь в подробности, написать что-то существенное об этой книге мне не представляется возможным.
Если можно было охарактеризовать эту повесть одной фразой, то, как мне кажется наиболее подходящей, была бы эта «Хроники одного безумия». После прочтения первых отзывов я несколько боялся что автор написал чернушно-порнографический роман ради дешевого пиара. Я боялся, что за этим скрывается свовоблудливая пустышка. К счастью я ошибался. Это пронзительное повествование пропитано болью и сожалением, здесь показаны бездны человеческого безумия, которые он способен достичь в горе своем.
Главную героиню этой трагедии можно уподобить прекрасной девушке, которая надела на бал красивое платье со шлейфом скрытых юбок и корсетов. По мере того как роман приближается к закату, героиня снимает с себя одежды, для того чтобы перед вечерним принятием ванны предстать перед нами с оголенными струнами своей души. Да в этом романе творятся страшные вещи, но не забывайте, что герои его безумны, ибо детям тоже передалось безумие отца, поскольку они не видели другой жизни. Мне не хотелось бы совсем уж пересказывать сюжет, я скажу лишь, что стилистически написан практически безупречно, в нем как не странно попадаются смешные моменты, и он заставляет переживать. А главная героиня, посадившая зерно новой жизни на руинах старой является символом позитивного начала, несмотря на те горести и невзгоды, которые преследуют ее. Мне очень жалко что в то время когда бездарные фанфики написанные ради звонкой монеты продаются огромными тиражами по настоящему умные книги ,которые могут стать предметом для спора теряются в потоке бесчисленных серии с зарубежной литературой, где среди кучи ила достаточно сложно найти жемчужину. Я с полной уверенностью могу посоветовать всем лаборантам, заказать эту книгу на Озоне за смешные тридцать рублей и попробовать нырнуть в бездны чужого безумия, чтобы не стать безумцем самому.
alexsei111, 22 февраля 2010 г. 14:06
Бывают книги, которые развлекают тебя и они возвращаются на полку, для того чтобы, скорее всего там и остаться. Бывают книги, которые развлекают тебя с изрядной долей выдумки и они проглатываются за один вечер и через несколько лет они, скорее всего, будут перечитаны. И очень редко попадаются книги, которые делают тебя немного другим по сравнению с тем каким ты был до ее прочтения. Думаю, в данном случае мы имеем дело как раз с такой книгой.
Жозе Сарамаго создал в своем условном художественном полотне очень страшную картину мира после глобальной эпидемии слепоты, и оттого, что ты веришь каждому слову, каждой причинно следственной связи становиться еще страшнее.
Действие начинается с того, как сидя за рулем автомобиля, слепнет молодой мужчина, и второй мужчина отвозит его домой. Именно с первого мужчины в мире начинает распространятся эпидемия так называемой «белой слепоты»,а называется она так потому что инфицированные после заражения видят перед собой не черноту(как бывает в таких случаях),а некую белизну непонятного происхождения, ибо глазной врач к которому пришел ослепший водитель автомобиля не нашел в физиологии глаза никаких визуальных изменений ,которые могли бы объяснить причину внезапного недуга.
Именно так начинается один из самых страшных и наиболее достоверных романов, которые я прочел в своей жизни.
Нужно сказать, что автор максимально абстрагировал действие своего романа, сделал его абсолютно интернациональным как минимум в рамках христианской цивилизации. В книге вы не найдете имен собственных, и все персонажи привязываются либо к визуальной индивидуальной примете ,например «девушка в темных очках» или «косоглазый мальчик», роду деятельности (аптекарь, доктор), либо к причастности к другому персонажу «жена доктора», «жена первого слепца», иногда Сармаго индефицирует человека с произведенным действием или однажды произнесенной фразой.
Именно этот художественный прием, а также повествование без разделения мыслей и диалогов героев должноствущими знаками препинания создают неповторимую атмосферу и стиль повествования.
Поначалу власти страны пытаются справиться с внезапно нахлынувшей эпидемией локализировав больных в отдельно взятых учреждениях. И именно в первое из подобных заведений попадает доктор, осматривавший первого слепца, и его чудом оставшейся зрячей жена.
Постепенно мы попадаем в атмосферу зарождающегося хаоса и полной безнадежности и неопределенности, которая постигла запертых в помещении бывшей психиатрической больницы людей.
Дабы не раскрывать сюжет, я просто скажу, что это книга о том, что человек, или, по крайней мере, подавляющее большинство, так и остался диким животным и при малейшем ветре, который может смыть весь лоск и конформизм современной цивилизации, тот самый духовный прогресс для которого понадобились тысячелетия исчезнет в мановения в случае существенного изменения условий необходимых для выживания..
То есть, образно говоря и упрощая, мы не поделимся единственным добытым на охоте куском мяса со своим другом, а просто попытаемся убить его и съедим все сами в целях максимально возможного срока выживания в условиях ограниченных ресурсов.
Что лучше стать зверем и выжить или картинно умереть, оставаясь человеком?
Или попытаться выполнить обе эти задачи, что пытаются сделать герои этой книги?
Вопрос конечно далеко не первой свежести, но вот форма ответа на него до такой степени убедительна и ярка, что ты понимаешь, что так на раньше на него не отвечали. Возможно, и отвечали также сильно, но это был немного другой ответ.
Высший балл однозначно, ибо только «Пикник на обочине» Стругацких сопоставим с этой книгой по эмоциональной мощи и человечности. И вместо сакраментального «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!!!» я просто желаю вам быть зрячими и иногда видеть свет во мраке бытия.
Виктор Цой «Песни из альбомов разных лет»
alexsei111, 24 января 2010 г. 20:47
Блистательные слова из самой фэнтезийной песни Цоя(по крайней мере, мне так кажется) «Легенда»
«А «жизнь» — только слово,
Есть лишь любовь и есть смерть...
Эй! А кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...»
IN MEMORY!!! FOREVER!!!
Виктор Цой «Стихи и песни, не вошедшие в альбомы»
alexsei111, 24 января 2010 г. 20:27
«Переулки молчат,
Под ногами усталый асфальт.
Но под крышами город
Продолжает жить.
И пускай фонари
Светят ярче далеких звезд.
Фонари все погаснут, а звезды будут светить.»
В.Цой.«Сосны на морском берегу».
И бесспорно,Что Виктор Цой «звезда по имени солнце».
IN MEMORY!!! FOREVER!!!
alexsei111, 5 января 2010 г. 16:35
Я узнал о романе Кормакка Маккарти«The road» абсолютно случайно. Просматривая график грядущих российских премьер на «Кинопоиске» на ближайший квартал я увидел, что 18 февраля в России ожидается премьера артхаусной аппокалиптики Джона Хиллкоута под одноименным названием с Вигго Мортенсеном в главной роли. Почитав аннотацию к фильму мне захотелось прочитать искомый роман, и я ввел его название в поисковик «Лаборатории фантастики» когда я увидел результаты, которые он мне выдал я удивился сразу трем вещам. Первое, что этот роман опубликован на русском языке в журнале «Иностранная литература» второе, что рейтинг этого романа на моем любимом сайте выше 9.и третье то, что за этот роман Маккарти дали престижную Пульцеровскую премию, что, учитывая явную нереалистическую направленность романа весьма удивительно.
Дальнейшее было делом техники, и недолгого сетевого серфинга и PDF ИЛ с этим романом был на моем винчестере. (Ну не хотелось мне переться в центральную городскую библиотеку в другой конец города, ради одного небольшого романа).
Что я могу сказать об этом романе. С одной стороны автор не придумал ничего нового, и я уверен, что знающие люди найдут подобные сюжеты в закромах фантастической литературы и мирового кинематографа, но, как известно новое это хорошо забытое старое и этот роман рассказывает о давно избитых и банальных истинах не самым плохим с точки зрения психологизма и художественных образов языком.
Итак, перед нами пользуясь кинотерминологией типичная «road movie» в условиях апокалипсиса. Отец и сын, который родился сразу после конца света и знает о прошлой жизни только по рассказам отца идут на юг в поисках тепла и хороших людей. Отец и сын идут и идут, везут свою тележку со скудной поклажей. По выжженным и разграбленным городам, ищут съестное. Даже когда они находят во дворе заброшенного дома военный бункер с не разграбленным запасом еды и топлива они лишь пополняют свои запасы и идут дальше к морю. В пути отец вспоминает счастливые моменты своего детства и тоскует об утраченной навсегда прошлой жизни, вспоминает свою жену, которая не выдержала конца света и перерезала себе вены острым куском обсидиана. Именно после смерти возлюбленной отец решается отправиться с сыном в путь в поисках невозможного Эльдорадо. В пути наши герой встречают плохих людей, которые держат в подвале в качестве съестных припасов себе подобных и жарят младенцев на кострах. Как и следовало ожидать, мальчик в этой притче является надеждой на возрождение цивилизации, своего рода антагонистом всей бесчеловечности и жестокости посткатастрофического мира. Это повесть о страшном выборе что лучше умереть человеком и жить зверем убивая и поедая себе подобных, который каждый в случае чего (не дай бог конечно)сделает для себя сам.
Высший балл я не поставил только потому, что все таки в этом романе нет ничего нового (несмотря на оригинальный стиль, понятный язык и хороший перевод, да и концовку я предугадал где то в середине).Но повторюсь новое это почти всегда хорошо забытое старое, да и уровень написания этого старого намного выше большинства тех кто пытается написать что то новое. То есть в данном случае основной аспект в пользу романа не что, а как.
Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»
alexsei111, 21 декабря 2009 г. 21:47
Совершенно замечательная повесть о том, как брат и сестра сталкиваются со злом этого мира. Действие происходит в США во времена Великой Депрессии в маленьком захудалом городишке. Рассказ ведется от лица тринадцатилетнего паренька ,который на берегу реки находит истерзанный труп чернокожей женщины. Как водится в таких случаях парень подозревает в происшедшем некое загадочное существо живущее в данных местах.
Как уже отмечалось в других отзывах в данной повести отлично передана атмосфера того времени с его бедностью и расизмом.
Во время прочтения повести мне вспомнился фильм Гельермо дель Торо «Лабиринт фавна» там Офелия тоже бродила по таинственным местам как и герои этой повести Гарри и его сестра Томасина(но все звали ее Том).Как и в фильме все события здесь получают вполне обыденное объяснение. Мне кажется, эта повесть так и просится на кинопленку.
В общем, читать всем. И еще меня более чем смутило что в квалификаторе произведений доминирует ответ «Возраст читателя Любой» в тексте есть недвусмысленные упоминания о сексе ,так что тут минимум категория «Для взрослы» ,если не «Только для взрослых».Так что я несколько в недоумении. :confused:
Алексей Калугин «Дом на болоте»
alexsei111, 14 декабря 2009 г. 13:44
Эта история началась с того, что мне позвонил сосед по подъезду четырнадцати лет и спросил «Нет ли у тебя, что нибудь из серии «Stalker» почитать?», я ответил в том смысле, что конечно нет. Парень в ответ говорит «А хочешь, я тебе притащу книжку из этой серии?» и я, конечно же, согласился.
Что я могу сказать по поводу сего творения. Я не знаю в чью «гениальную» голову пришла мысли соединить зону Чернобыльской АЭС с атмосферой незабвенного «Пикника на обочине» но появившийся в результате такой компиляции игра породила в свою очередь самую популярную ныне серию нереалистических текстов (назовем это так) на территории русскоязычных стран .Наряду с недалекими девочками которые грезят об Эдварде Каллене недалекие мальчики мечтают оказаться по ту сторону монитора и поменяв клавиатуру на крутую пушку и защитный костюм погрузиться в мир полный опасностей и приключенный. Так плохо это или хорошо? Вы знаете ,в данном случае у меня нет однозначного ответа в отличие от моего мнения о «САМОЙ ВЕЛИКОЙ ВАМПИРСКОЙ САГИ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ». С одной стороны мир серии и этой книги сугубо вторичен ,текст наполнен примитивными мемами,а зона наполнена столькими видами живности ,что создается впечатления (да так оно и есть) что этих тварей придумали только для того чтобы разнообразить негативные физические воздействия, которым может быть подвержен очередной главный герой(как мы помним в оригинальной Зоне Стругацких живности особо не было), но с другой стороны непосредственно в этой книге Алексея Калугина присутствует неплохой литературный язык, хорошо прописанные персонажи(особенно неплохо получился зомби Бенито) и даже некая мораль пусть и изложенная примитивным языком. Хотя повторюсь все глубоко вторично, и временами мне хотелось отложить книгу в сторону. О чем можно писать в одинаковых декорациях на протяжении нескольких десятков томов я совершенно не представляю и как это можно с интересом читать тоже. Мне и одной книги хватило за глаза.
И еще уже второй пацан четырнадцати лет делает глаза по пять копеек от удивления когда я говорю ему что зона и сталкеры начались не компьютерной игры и даже не с аварии на Чернобыльской АЭС ,а с гениальной повести Стругацких далекого 71 года выпуска. И надо ли вам говорить, что уже второй пацан берет у меня почитать повесть первоисточник. Даже если один из десяти таких пацанов (практически первый раз по своей воле открывший книжку с художественной литературой ) со временем вольется в наши ряды прогрессивных фэнов я буду только рад. Нас и так мало осталось. Главное чтобы у неофита был кто нибудь кто подсунул бы ему «Пикник на обочине».:smile: Ну и далее по списку…
Майк Резник, Лесли Робин «Родственные души»
alexsei111, 10 ноября 2009 г. 19:25
Блистательная история о взаимоотношениях человека и робота.Практически весь рассказ построен на диалогах между главным героем ,впавшим в депрессию после потери жены и ремонтным роботом,который самосавершенствуется и обретает эмоции и мысли благодаря общению с человеком..Здесь практически нет действия как такового,но есть длинный философский разговор о любви и ответственности,и как не странно все это читается с интересом . Пусть тема далеко не нова,но данный рассказ вызвал эмоциональный отклик в моем сердце.По настоящему умный и интересный рассказ.
alexsei111, 6 ноября 2009 г. 21:03
Дорогие друзья я хочу вам рассказать о совершенно замечательном сборнике «Ворон» одного из лидеров незабвенной четвертой волны Андрея Столярова.В сборнике представлены три повести.Первая из них «Ворон» о человеке который бесконечно долго пишет абсолютный текст и в результате добивается своего.На мой взгляд идея абсолютного текста одна из самых оригинальных за всю историю фантастики ,и очень верно передает самую суть отношений между творцом и творением и цели настоящего творчества.Моя оценка 10 из 10.
Вторая повесть «Альбом идиота» фантасмагория с изрядной долей абсурда ,которая рассказывает о человеке бегающему как белка в колесе по хаосу бытия ,и в итоге суровая жизнь подминает этого человека.Моя оценка 9 из 10.
Третья повесть «Сад и канал» навеяна на мой взгляд «Пикником на обочине» ,та же атмосфера локального апокалипсиса и полной декадансности происходящего.За некоторую вторичность 8 из 10.
И еще я хочу сказать,что центральным персонажем всех трех повестей является Петербург и по судя по тому с какой любовью автор его описывает это весьма интересный город.(К сожелению пока не удалось в нем побывать).
Я сознательно не останавливаюсь на деталях и перепетиях сюжетов этих повестей ,ибо это надо читать.Скажу лишь только что тот кому нравятся лучшие произведения четвертой волны(«Опоздавшие к лету»,«Гравилет цесаревич»,«Времена негодяев»,) думаю не будут разочарованы,если они по какой либо причине пропустили этот сборник.
А неофитам я рекомендую иногда отдыхать от бесконечных космических битв и магических ристалищ,и иногда читать по настоящему интересные,умные и хорошо написанные книги.Ведь на мой взгляд настоящие писатели пишут не о героях,а о обычных людях которые претерпевают необычные обстоятельства.Именно о таких людах и эта книга.
Джефф Вандермеер «Подземный Венисс»
alexsei111, 13 октября 2009 г. 15:22
Я купил эту книгу в Озоне за 55рублей и именно цена и желание познакомиться с творчеством Вандермеера послужили основным фактором покупки.
Что я могу сказать в итоге это оказалась весьма неплохая книга с умными мыслями,биологическим трэшэм и неплохим юмором ближе к концу.Книга читается буквально на одном дыхании,но у нее есть недостатки в лице весьма схематично прописанной политческой и экономической системы мира.Автор решил сделать ставку на блистательно описанные трэшевые образы в виде бесконечных уродливых биоконструкций и на метафорическое послание что мир летит в тартарары.Так же поставим автору в плюс неплохой юмор(Одна фраза головы суриката про то что она уже умирает и не чувствует ног чего стоит:smile:) и совершено банальную,но оттого не менее необходимую веру в любовь.
В общем клиент скорее жив чем мертв,но конструкция показалась мне немного неубедительной.Очень жаль что из за плохих продаж этой книги мы имеем мало шансов увидеть остальные повести Вандермеера на русском автор весьма интересный и оригинальный.
Буду ли я покупать «Город святых и безумцев» ?Скорее всего да,но немного позже,а тем кто автора не читал советую начать с этой книги благо (или горе) она попала в распродажи многих интернет магазинов.
Евгений Зубарев «2012. Хроники смутного времени»
alexsei111, 13 сентября 2009 г. 19:36
Данное произведение оказалось приятным сюрпризом принесенным мной из местной библиотеки.Роман вызывает ассоциации сразу с несколькими более раскрученными и мастеровитыми писателями.Здесь и повесть о настоящих русских мужиках умеющих принять правильное решение в сложной жизненной ситуации(привет Олегу Дивову) и тема всеобщей деградации масс(привет «Мягкой посадке» Громова).История обычного человека Антона Пожарского который пытаеться выжить в современной России внезапно охваченной волнениями масс и волной необоснованного насилия весьма интересна,но все же с логикой и правдоподобностью происходящего как мне показалось есть некоторые проблемы.Автор во первых совершенно необъяснил причину внезапной волны агрессии населения;во вторых у автора в тексте сквозит ненависть по умолчанию ко всем власть имущим которые мешают нашей стране вырваться вперед на мировой арене(что на мой взгляд является взглядом недалекого обывателя распивающего на кухне третью бутылку с приятелем);и в третьих автор совершенно необоснованно и отрыто (вплоть до совпадения имен и фамилии)делает лидерами антисоциальных движений двух весьма знаменитых деятелей политики и масс медиа.Этого прикола я не понял совсем.:eek:.А так вполне читаемый текст ,и если бы в нем было чуть больше логики ,и чуть меньше банальных,одноздначных обывательских мыслей оценка могла быть и выше.А так вполне неплохой перспективный автор .По крайней мере мне хочеться так думать.
alexsei111, 31 августа 2009 г. 11:32
Весьма недурное отдохновение для мозгов. Временами заставляющее улыбнуться. Что-то из серии прочитал и забыл, но с изрядной долей неплохих шуток и иллюстраций. Если вам временно надоело загружать голову умной литературой, то похождения Сэмивэля Дэдлиба для вас. Перед прочтением приготовьте пиво и снэки. Вам непременно их захочется потому, что главный герой на протяжений всей книги
Андрей Лазарчук «Тепло и свет»
alexsei111, 17 июля 2009 г. 15:18
Одно из лучших произведений автора.Действие происходит в гиперболизированно герметичном обществе которое пытаеться выжить после ядерной катастрофы.Блистательная метафора с именами персонажей которые выполняют свою функцию(Принцесса,Полковник,Пастор).Еще более блистательная метафоа с солнцем которое светится от любви и помогает выжить людям ковчега.В отличие от многих других произвндений Лазарчука здесь автор сознательно не усложняет текст.Это притча с банальным смыслом лежащим на поверхности,но из за виртуозности исполнения ты не считаешь это недостатком.Читать всем.Одно из самых сильных произведений четвертой волны.
alexsei111, 8 июня 2009 г. 13:35
Итак уважаемые леди и джентельмены приготовьте чашечку хорошего английского чая ,положите в него толику лимона и ложку сахара.После этого усаживайтесь в мягкое уютное кресло,укройтель теплым клетчатым пледом ,и отправляйтесь в путешествие по волшебному миру Под Лондона.
Это будет путь полный любви и предательства,дружбы и ненависти ,наполненный удивительными чудесами и событиями.Вам встретятся невинные девушки и коварные женщины с холодным сердцем;доблестные воины и подлые злодеи.Все это будет ненавящево приправлено литературной игрой и тонким ароматом английского юмора.
И кто знает может быть пока вы читаете в стене справа от вас открывается волшебная дверь зовущая к приключениям.
alexsei111, 3 июня 2009 г. 12:48
Бесспорно данное произведение является самым инфантильным и слабо написанным опусом который я прочел до конца.
У Майер не получилось абсолютно ничего.Все персонажи данного действа крайне слабо прописаны,без малейших индивидуальных черт и мотиваций.
Весь успех данного цикла основывается на желании недалеких или на лицо не красивых девочек о принце который буквально,и машину на скаку остановит и в горящую избу войдет.Данный факт подчеркивает гипертрофированная целомудренность романа,которая могла быть обусловленной при высокодуховном и сложноустремленном поведении персонажей,однако ни духовности ,не высокой эротики вы здесь не найдете.Непредсказуемые повороты сюжета ,безукорезненность слога и хоть сколько нибудь умные мысли,также где то потерялись.
Все невзгоды этой книги вампиры преодолевают за счет своей многочисленности и крутизны.Они совершенно далеки от каких либо мыслей.
Я совершенно не представляю о чем Майер поведает нам в трех следующих книгах цикла.Основная интрига первой части может быть написана любым МТА на одном листочке за пять минут.
Еще раз повторяю причина успеха этой книги в том ,что многие недалекие девицы периода полового созревания мечтают получить прекрасного,богатого,всемогущего ,целомудренного принца ,при чем сами девицы в большенстве своем при неглубоком анализе достойны в лучшем случае ПТУ-шника.
Если бы эта книга не получила такого большого резонанса ,было бы не так обидно.
А теперь представте скольким юным потенциальным любительницам фантастики эта книга попортит вкус.Они или будут читать ширпотреб или подумают, что фантастика это убого как жанр.В любом случае плохо.
Напоследок бесплатный совет родителям ;если ваши герлы упрашивают вас дать им 250 р на эту книгу (сам то я взял в библиотеке:dont::smile:),то купите им лучше «Vita nostra» Дяченок ,да еще на диск с фильмом останется «Мост в Терабитию» например.
Нечего культивировать,то ,что это категорически не заслуживает и без нас раскрутят и возведут в культ..Ведь на свете столько по настоящему светлых,добрых и умных вещей.
Например то что я посоветовал вам купить своим детям,вместо этой книги.
И давайте жить по принципу все лучшее детям,а не то что успешный маркетолог подсунет.
Гэри Гибсон «Тяготению вопреки»
alexsei111, 19 мая 2009 г. 21:08
Неплохой роман для пары вечеров.Но никаких восторгов он у меня не вызвал.Повествованию не хватает психологической достоверности и мотивации конкурирующих групп не до конца понятны.В общем если найдете книгу в библиотеке или у знакомых (как взял я:wink:) попробуйте начать читать может понравится.Если же брать книгу в магазине ,то только от больших денег.
Василий Мельник «Московские джедаи»
alexsei111, 19 мая 2009 г. 21:01
Воистину, я не понял, зачем это было написано. Сиюминутный посредственный, модернистский стёб с гиперсылками, которые могут понять только избранные. Я человек в фантастике, далеко не неофит, понял далеко не все ссылки. Зачем публиковать этот абсурдный текст, актуальность которого сойдет на нет через десяток лет, в популярной антологии городской фэнтези, я совсем не пойму. Доселе «мастером» бредовых литературных конструкций я считал Александра Тюрина, но как я вижу у него появился достойный конкурент.
alexsei111, 31 марта 2009 г. 17:07
Я не видел «Жертвоприношение» Тарковского,но сценарий который якобы стал основой фильма на меня особого впечатления не произвел.Возможно если бы основная аллегория что любовь спасает была бы решена платонически,а не через банальную постель и секс,который являлся обязательным условием спасения героя от смерти получилось бы лучше,а так все слишком банально и клишированно.Возможно АБС полагал что сценарий получился слабоватым и не стал указывать свое имя в титрах фильма и публиковать сценарий при жизни.И все равно 8.Ибо гении не могут творить плохо.
Борис Руденко «Пропасть и мост»
alexsei111, 3 марта 2009 г. 21:17
В этой повести нет ничего такого ради чего ее стоит читать.Я прочел ее только потому,что хотел узнать сколько нелогичностей,банальностей и глупостей придумает автор.Я несколько раз катался по полу от смеха над предсказуемостью и инфантильностью сюжета.У всех персонажей напрочь отсутствует психология и мотивация.Я предсказал финал этого опуса после прочтения менее половины этой повести.Бесспорно это худшая повесть опубликованная в журнале Если за все время его существования.Мне странно что Александр Шалганов опубликовал ТАКОЕ.Создается такое ощушение что повесть не редактировалась не редактором ,ни автором ибо я обнаружил кучу лингистических ошибок.Особенно обидно читать такое сразу после великолепного рассказа Паоло Бачигалупи поэтому исходя из контраста оценка ...
Паоло Бачигалупи «Помпа номер шесть»
alexsei111, 3 марта 2009 г. 12:32
Великолепно .Рассказ напоминает «Мягкую посадку» Громова.Та же тема всеобщей деградаций людей и всеобшего упадка.Прекрасный язык и перевод Зои Вотяковой великолепно передает атмосферу городского декаданса.Я нахожусь в состоянии простраций ибо не ожидал от незнакомого мне автора рассказа такой литературной силы .Читать всем.Это как раз тот случай когда слов нет,а есть только ощущение восторга и настоящей фантастики.Сейчас буду искать в сети остальные 3 рассказа Бачигалупи.Бог в помощь.
alexsei111, 26 февраля 2009 г. 12:21
Эту повесть можно противопоставить «Диптауну» Сергея Лукьяненко.Здесь речь тоже идет о трехмерной виртуальной реальности,которая как я полагаю и будет следующим принципиально новым шагом в развитии интернет технологий.Другой вопрос когда этот скачок произойдет.Я думаю что не скоро.Именно о пионерах 3D интернета эта повесть.Это повесть об альтруистах и энтузиастах на которых и держится настоящий интернет.Автор верно показал специфику интернет сообщества ,его мотивы и стремления.Столяров пишет не так как писал раньше.Два его последних произведения(Эта повесть и рассказ«Мелодия мотылька») выдержаны в русле традиционной НФ прозы,и не являются излишне политизированными или усложненными произведениями кои автор писал раннее.То есть чисто теоритически «Мир иной» мог быть написан кем то из авангарда нынешней русскоязычной НФ прозы.Так держать Андрей.А всем не читавшим сего автора начинать именно с этой повести,ибо я повторрюсь нынешний Столяров это немного не тот Столяров о котором вы может быть слышали раньше.Если так будет продолжаться дальше,то Андрей встанет в один ряд с такими монстрами фантастичечкой словесности, как Дяченко,Дивов,и Лукин.По крайней мере для меня.
Марина и Сергей Дяченко «История доступа»
alexsei111, 23 февраля 2009 г. 14:46
И на этот раз Дяченко порадовали нас неплохой повестью о том,что важнее долг или личное счастье.У Дяченко есть замечательный талант из казалось бы не слишком оригинальных сюжетных ходов и построений выстраивать интересные истории,которые несмотря на кажущийся вторичность все равно читаются в один присест.Данную повесть нелься отнести к вершинам творчества киевского тандема,но то что для одних проходная повесть для многих может оказаться непреодолимой вершиной.К счастью Дяченко относятся к первым.Я с нетерпением жду их нового романа «Цифровой, или Brevis es».Я думаю это будет что то.А пока спасибо за пару приятно проведенных часов в ожидании чего-то большего.:smile:
alexsei111, 23 февраля 2009 г. 14:25
Мне данный рассказ не понравился. Помниться, Дивов в сборнике «К 10» признавался что написал «Эпоху великих соблазнов», потому что в семье сломалась стиральная машинка, и нужны были деньги, чтобы ее чинить. Так вот, у меня вопрос: «Что сломалось на этот раз?» У рассказа незавершенный финал и вторичная идея. Мне было не смешно. Не согласен с прошлыми отзывами. Возможно Дивову в этот раз не хватило разгона. Извините, господа.
alexsei111, 20 февраля 2009 г. 16:54
Милый ироничный рассказ. Вполне в духе Лукина. Думаю, что любители его творчества не будут разочарованы.
alexsei111, 9 февраля 2009 г. 19:29
Эта история началась с того что я увидел эту книгу в рекомендациях на на главной странице.Среди отзывов которые рекламировали эту книгу был отзыв armitura с которым мы иногда переписываемся к всеобщему удовольствию.Поскольку я собирался делать заказ в «Чаконе» я добавил в него поскет со «Стражем «(Благо и стоил не очень дорого).
Что в итоге?Неплохая или даже хорошая книга,но бесспорно не шедевр и высшей оценки она не достойна и вот почему.
Самое сильное место в романе это история Магмеля и я поставил еще такую оценку потому что по сравнению с ней остальное в романе существенно слабее.История Магмеля просто великолепна и как Фэнтези повесть читается просто на высший бал.А так извините 8.Хотя я рад ,что прочитал эту книгу.Было по крайней мере интересно.Рекомендации Фантлаба это вещь.Скоро Бэккер придет и Ффорде на полке стоит.Так держать господа знакомим народ с малоизвестными авторами.!!!:super::super::super:
Марина и Сергей Дяченко «Слово погибели № 5»
alexsei111, 22 января 2009 г. 09:41
Казалось бы Дяченко написали повесть на старую и избитую тему.«Можно ли ради блага многих пожертвовать одним невинным человеком?«но как всегда избитые мотивы звучат у Дяченко по новому.Мне кажется в последние несколько лет тандем пишет все лучше и лучше и особенно это заметно в малой форме.Последние 3 их повести опубликованные в журнале ЕСЛИ (Земля веснаров,Соль,Слово погибели №5) я проглатывал буквально в один присест.Это повесть о противостоянии хорошего с лучшим.Это повесть о том что правда иногда много хуже блаженного незнания.Помните стихи маленького мальчика «Стояли звери около двери,в них стреляли,они умирали.«Так вот боюсь что если бы не было этих выстрелов или слов погибели №5 (неважно) ,то в итоге рано или поздно стрелять было не в кого.Совсем ,ибо вымерли бы все.Мне кажется что страх перед знакомым хуже чем страх неведомым.Потому что знакомое это точно плохо,а если неведомое то может и пронесет.Я бы сказал ,что это повесть о страхе перед ведомым.И о той лжи власти которая есть всегда.Главное чтобы ее было как можно меньше и она не бросалась в глаза.
alexsei111, 19 января 2009 г. 10:16
Очень талантливая и смешная книга.Я словно вместе с автором прослужил два года в армии.Мне нравится у Дивова то что он почти в каждом человеке видит что то хорошее.Дивов также единственный на сегодняшний день автор который во первых одинаково успешно пишет и реалистичную и фантастическую прозу,и о во вторых он из любого своего жизненного опыта способен написать интересную книгу.Так умел делать Довлатов,кто читал наверно помнят ,что почти все книги Довлатова автобиографичны.Мне бы хотелось чтобы в будущем Дивов так же занимательно написал о других сторонах своей жизни(например пиарщика или журналиста).Я думаю это тоже было бы интересно.А так привет нашей доблестной армии и Бригаде БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ :super::super::super:.
Харуки Мураками «О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
alexsei111, 15 января 2009 г. 16:36
Казалось бы простая метафора измерять любовь в процентах,но достаточно странно,что никто раньше до нее не додумался.Парни в большинстве случаев мы живем не со сто процентными девушками,и как не печально надо это признать.:smile:Однозначно 10 за абсолютное согласие с автором.Лучший рассказ Мураками который я читал.Да и один из лучших рассказов которые я читал в своей жизни.
alexsei111, 14 января 2009 г. 20:11
Благодаря armitura прочитал этот маленький шедевр. Лишний раз убеждаюсь, что японцы мудрые люди. Казалось бы всего семь коротких писем, а такой эффект. Ведь не всегда, чтобы сказать многое, нужно много слов.
Александр Громов «Исландская карта»
alexsei111, 2 января 2009 г. 14:22
Неплохая монархическая утопия.Я прочел ее с удовольствием.Бесспорно граф Лопухин является равноправным или даже чуть более превозходящим конкурентом гораздо более известному господину Фандорину.Мне кажется когда Громов писал этот роман он не раз сравнивал своего героя с героем Акунина.К сожелению я не мог поставить большую оценку этой неплохой,но как мне кажется излишне развлекательной книге.Да и простите у меня в памяти возникает Гравилет цесаревич Рыбакова.Ибо простите господа написать что то лучше про альтернативную монархию в России после него на мой взгляд почти невозможно.
Андрей Столяров «Мелодия мотылька»
alexsei111, 2 января 2009 г. 14:07
На моей памяти это первый рассказ Столярова в русле традиционной фантастики .Обычно автор слишком политизирован или излишне интеллектуален для того чтобы читать его прозу более менее комфортно,а не напрягая ежесекундно мозги сверх меры.Рассказ очень хороший,но к сожелению ничего нового в нем нет,да и конца я ожидал в примерно таком ключе.Но я думаю что Столяров написал этот рассказ между делом не особо напрягаясь, и если Андрей во всю мощь своего таланта написал роман который был бы не очень сложным для восприятия( Не как Монахи под луной которых я так и не дочитал)то бесспорно он мог бы составить конкуренцию лидерам отечественной НФ.
Иван Наумов «Если что-то случится»
alexsei111, 23 декабря 2008 г. 19:38
Рад для себя открыть нового перспективного автора.Очень неплохой рассказ для начинающего писателя.Напоминает творчество четвертой волны.
alexsei111, 23 декабря 2008 г. 13:52
Рассказ полностью вторичен.Мало того внезапная влюбленность и превращение главного героя в супермена в конце выглядят банальными и бездушно написанными.Поэтому такая низкая оценка.
alexsei111, 23 декабря 2008 г. 12:37
Прочитал наконец то Террор, бесспорно одна из самых интересных и необычных книг в современной фантастической американской литературе.Симмонс второй раз за свою литературную карьеру написал книгу которая его переживет(в США она вроде стала бестселлером,что говорит мне о том что американцы все таки не такие глупые какими иногда кажутся.У нас же в некоторых инет магазинах книга еще осталась,то есть бестселлером она не стала.).
Но я многое готов простить книге за атмосферу которую она создает.Я как бы побывал там вместе с экспедицией и мне тоже было холодно ,голодно и страшно.Я часто ловил себя на мысли о том как хорошо что я сижу в тепле и сытости,а не нахожусь в этом аду.Мне захотелось сказать спасибо тем людям которые раньше претерпевали горести и невзгоды ради науки.Я практически уверен,что Террор получит премию Сигма Ф как лучший зарубежный роман 2008 года.
И все таки я поставил 9 за атмосферу голода,холода и безнадежности .За симпатичных и приятных мне персонажей вроде доктора Гудсера и лейтенанта Ирвинга.За абсолютную непохожесть на все что я читал раньше.И за познавательную интересную историю.
:appl:Браво мистер Симмонс.Ждем книгу про Диккенса.(И зачем вы пишете всякую ерунду вроде Бритвы Дарвина когда можете писать такое ума не приложу.:confused:)
Марина и Сергей Дяченко «Зелёная карта»
alexsei111, 22 ноября 2008 г. 16:47
Замечательная повесть о любви.Мне она напомнила «Хроники смутного времени» Вечяслава Рыбакова та же безысходность и полное недоверие и пессимизм по отношению к своей стране.Та же подлость и обман страны по отношению к своим гражданам.Та же быдлость бытия которая или ломает приличного человека или кидает его на периферию жизни.И все равно Дима и Женя продолжают любить свою страну.Несмотря не на что.Ведь родину как и родителей не выбирают .И не предают...Это слишком просто.Ведь если все приличные люди сломаются и уедут за кордон то останутся только сволочи и из твоей страны точно ничего путного не выйдет.Так что не уезъжайте.А то как сказал тот же Рыбаков в предисловии к сборнику «Пробный шар» возвращаться станет некуда.Из за кордона.
Марина и Сергей Дяченко «Демография»
alexsei111, 10 ноября 2008 г. 14:58
Очень редко случается так что рассказ задевает меня так сильно как этот.Я понимаю конечно ,что большенство родителей никуда не годится,но делать из молодых девушек простите свиноматок тоже не выход.Если честно меня всегда раздражают семьи где по 10-12 детей и вот почему.Во первых родители элементарно не могут проследить за индивидуальными увлечениями каждого и обеспечить оптимальные условия для их развития.Во вторых у КАЖДОГО ребенка по возможности должна быть своя комната(для того чтобы пиликать на скрипке,читать в тишине умные книги,и лазить ночью в инете никому не мешая),в третьих немного аморальный довод но все же если у тебя 12 детей и один из них преждевременно умрет ты будешь горевать меньше чем если у тебя 1 или 2 ребенка ибо еще одинадцать осталось.И наконец последний довод девушка это не молоденькая здоровая свиноматка ,а ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ.ИМХО.Так что я целиком на стороне тезки из рассказа.