Все отзывы посетителя ЗовитеКакХотите
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
ЗовитеКакХотите, 21 июля 2024 г. 23:13
А как начинался рассказ... Мистика, ужасы — в духе Кинга или Бэнтли Литтла. В общем, где-то три четверти повествования все шло неплохо. А потом Джин Вулф что называется «погнал». Совершенно дурацкая, бредовая, напрочь слитая концовка. Какой-то пьяный бред, не иначе. Сумбур и лютая дичь! Египетская мифология, казалось бы, должна была придать рассказу изысканности. Не сложилось. И вообще, причем тут лавкрафтианский хоррор? А... упоминание неких щупалец? Смешно.
В итоге я так разозлился на Вулфа, что решил «влепить» негоднику неуд. Тем более, что это было мое первое знакомство с автором.
Екатерина Зыкова «Джозеф Шеридан Ле Фаню и готическая традиция в английской литературе»
ЗовитеКакХотите, 18 июля 2024 г. 12:48
Замечательная статья, но есть один важный нюанс. Автор раскрывает сюжет романа «Дядя Сайлас» Ле Фаню. Ведь эта статья предваряет сам роман. Нужно было поместить ее в конце книги, чтобы не спойлерить.
ЗовитеКакХотите, 15 июля 2024 г. 13:07
Пожалуй, рассказ «Не та игра» пока что возглавляет мой список лучших творений короткой формы британского писателя Рэмси Кэмпбелла.
Удивительное дело, но с возрастом автор пишет все лучше и лучше, а это, на мой взгляд, весьма непростое дело, если ты работаешь в жанре мистики и ужасов. Кэмпбелл последнего времени практически совсем отошел от ужасов как таковых, сохранив (и неустанно развивая) свою фирменную мистическую составляющую. Начиная как последователь таких корифеев жанра как Блэквуд, Ле Фаню, М.Р. Джеймс, Мейчен, Ходжсон и американец Лавкрафт, ничем особо не примечателный (поначалу) автор вырос нынче в чуть ли не самого уважаемого и авторитетного мастера, или «гранд-мастера», как его нарекли на родине.
Сознательно не пишу ничего о сюжете рассказа «Не та игра». Скажу лишь, что рассказ псевдо-автобиографичен. Тут и писатели, и авторские встречи, и разговоры о жанре фантастики. Ещё, например, здесь прослеживается отдаленное сходсво с противоречивой, но замечательной «Усмешкой тьмы», романом 2007 года, т.е. упор сделан на странности и таинственность.
Не знаю напугает ли вас, дорогой читатель, рассказ «Не та игра» — то, чего все мы ждём от Рэмси Кэмпбелла и жанра в целом. Меня — напугал.
ЗовитеКакХотите, 27 июня 2024 г. 13:22
Как известно, есть такой поджанр — «Лакрафтианский хоррор». Так вот, в пору ввести новый — «Кэмпбелловский дарк-фикшн». Сам Рэмси характеризует свои труды как 'dark-fiction', а не 'horror' — совершенно уникальный авторский стиль, похожий чем-то на старый американский 'pulp-fiction', в современном исполнении. Телеграфный слог, быстрый темп.., но Кэмпбелл не так прост как кажется на первый взгляд. В его произведениях, почти всегда, полно туманных намеков, недосказанности, фарса, сдобренного порцией абсурда и гротеска. Кэмпбелл умышленно водит читателя за нос, раз за разом подбрасывая ему новые загадки, странности и нелепицы. Наконец, ещё одним талантом писателя является чувство юмора. В романе «Усмешка тьмы» Кэмпбелл прямо-таки фонтанирует шутками и остротами; пожалуй, только Кинг способен составить конкуренцию Рэмси в умении пугать и веселить читателя:
Рэмси Кэмпбелл «Глубоко под землей»
ЗовитеКакХотите, 29 сентября 2023 г. 13:28
Пока что из дюжины произведений Рэмси Кэмпбелла, с которыми так или иначе приходилось сталкиваться вашему покорному слуге, самыми сильными и убедительными представляются рассказы «Там» и «Глубоко под землей» (далее сокращенно — «ГПЗ»). Наверное, можно говорить, о том, что оба упомянутых выше рассказа являются не только безусловными авторскими удачами самого Кэмпбелла, но и, вообще, лучшими примерами жанра «мистика/ужасы» последнего времени. Рассказ «Там» более известен широкой аудитории, и более сложен по структуре. «ГПЗ» мне попался лишь недавно, о нем и пойдет речь далее. Сам по себе рассказ небольшой, и поэтому, я полагаю, не стоит занимать много времени на его разбор и анализ.
Итак, главный герой рассказа, пожилой человек, оказывается в необычной, скажем так, ситуации: он приходит в себя (просыпается) и понимает, что заперт в тесном пространстве, вокруг темно, мало воздуха и вообще происходит нечто непонятное. Возникают вполне резонные вопросы насчёт того где он находится и почему. Закрадываются нехорошие мысли и подозрения, и к нему приходит наконец жуткое понимание своего положения, предполагаемых обстоятельств, предшествовавших всему этому невероятному делу. Произошла ли некая чудовищная ошибка или, может быть, предумышленное злодеяние – неясно. Главный герой начинает предпринимать усилия для своего освобождения. Паника, ужас и отчаяние главного героя мастерски передаются автором, впрочем, как и чувство надежды на гипотетическое спасение. Надежда приходит когда обнаруживается мобильный телефон в кармане брюк, когда выясняется, что тот пригоден к работе. Все что касается использования мобильного телефона в рассказе вызывает некоторые вопросы, т. е. технические моменты. В тоже время, мобильник играет ключевую роль во всем повествовании, и «фантастикой» с ним связанной, можно по сути пренебречь.
Подводя итог, скажем: да, это все тот же «грандмастер» Рэмси Кэмпбелл, что и в жутком, качественно сработанном «Там». «Чистейшей воды классика», сказал бы Г. Ф. Лавкрафт (простите мою вольность). Лавкрафт упомянут мной не просто так: финал истории «ГПД» отсылает искушённого читателя к его «Показаниям Рэндольфа Картера». Сам же сюжет, вне всяких сомнений, являет собой дань уважения Эдгару По, в частности, одному из наиболее известных рассказов американского классика. Рэмси Кэмпбелл много чего написал, малая форма – сильная сторона его творчества. Во всяком случае, пока что складывается именно такое впечатление, хотя возможно, что готовящиеся к выходу его классические романы в издательстве «АСТ» изменят это впечатление.
ЗовитеКакХотите, 13 декабря 2020 г. 15:18
«Краем глаза» — лучший Роман Дина Кунца, говорите? Так, так...
Сразу, оговорюсь, что прочла у Кунца достаточно, чтобы иметь общее представление о творчестве этого биллетриста. Так вот, я заявляю, что не разделяю всеобщих восторгов насчёт этой книги. Все эти кунцевские маньяки уже стоят поперек горла! Сколько можно множить этих «раскольниковых»?! Дин, остановись! Ты можешь писать хорошие книги! Я все понимаю, маньяки – это «типа круто» и многие в восторге... Но, Дин – это НЕ ТВОЁ.
Так всё здорово начинается в обозреваемом романе... Словно попадаешь в райский сад. Как же сильно Енох Каин любит молодую жену. Любит до смерти, обожает, боготворит ее. А потом вдруг, ни с того ни с сего, берет и убивает ее. Причем делает это холоднокровно, на раз-два! Дин, ты что сошел с ума?! Что за идиотский сюжетный ход? Словно удар поддых преданному читателю. Нет, Дин, такой поворот сюжета пусть проглатывают другие, пусть другие продолжают читать твой опус. Я обескураженно расскланиваюсь и покидаю сюрреалистичный мир романа «Краем глаза».
ЗовитеКакХотите, 30 ноября 2020 г. 11:53
Автор этих строк был заинтригован некоторой шумихой вокруг книги Лэрда Баррона «Инициация». Роман «The Croning», название которого всё-таки переводится как «Грохот», является вторым романом, судя по Википедии, американского писателя, родом с Аляски. Кроме того, Баррон имеет отношение к замечательному штату Вашингтон, который находится южнее Аляски, сразу «под» канадским городом Ванкувер. Там-то, в штате Вашингтон и разворачивается часть событий, порожденных странноватой фантазией автора «Инициации». Собственно, в этом-то, на мой взгляд, и кроется одна из главных подоплек книги: О чем я говорю? Очень просто: в тех местах, то есть на северо-западе США, а также в западной Канаде ходят слухи о реликтовом гоминиде или бигфуте. Как известно, бигфут «обожает» горы, леса, пещеры — всего того, чего навалом в штате Вашингтон и Британской Колумбии (про Аляску врать не буду, не знаю). Вот писатель и подхватил эту идею. А, наверняка, будучи знакомым с творчеством таких господ как Артур Мейчен и его большой почитатель Говард Ф. Лавкрафт, наш новый приятель Лэрд Баррон решил осовременить материал вышеуказанных литературных глыб, притянув «до кучи» ещё и Брэма Стокера («Логово Белого Червя»). А в чем проблема, спросите? Почему бы не осовременить шедевры типа «Трёх самозванцев» Мейчена или, например, «Шепчущего во тьме» Лавкрафта, произведения о скрытных существах, населяющих загадочные безлюдные холмы и горы? Существах, которые по сути являются метафорами или интерпретациями лешего («снежного человека»), которого издавна называли и сатирами, и троллями, и маленьким народцем (феями и гномами), и бог знает чем ещё? Таким образом, Лэрд Баррон ухватился за данную тему и родил на свет свою версию всего этого наследия Великих и Ужасных.
Что же на выходе, спросите? Получилось ли у Баррона? Сложно сказать, в целом. Автору этих строк, как и некоторым другим рецензентам здесь, показался неудачным финал книги. То, на чем столько раз обжигался Лавкрафт и его последователи — в наличии и здесь. Попросту говоря, на лицо — инфантильный, надуманный, что называется, притянутый за уши конец истории, ее развязка. Кстати, стиль и манера Баррона, в целом, примечательны. Очень напоминает того же Мейчена; имеются некоторые удивительные параллели с Дэном Симмонсом; «охи» и «ахи» концовки — почти лавкрафтовские.
Что ещё сказать напоследок? Хлебать или нет эту подозрительную похлёбку? Каков вердикт автора этих строк? Попробуйте одну ложку, попробуйте вторую... Поймаете со дна тарелки ту странную субстанцию и продегустируйте. Возможно, в итоге, блюдо вполне придется вам по вкусу. Если — нет, я предупреждал...
ЗовитеКакХотите, 30 октября 2017 г. 19:24
У Дина Кунца есть роман «Дом Грома». Странное сходство с обсуждаемым циклом. И так чуть ли не со всеми книгами Крауча: то на Кинга похоже, то на упомянутого Кунца, то еще на бог весть кого... В общем, писатель странное вызывает ощущение. Но прильщает, конечно же, идея с городком в Айдахо, наверное одним из самых красивых, загадочных и малонаселенных штатов США. Я долго ждал роман, где бы действие разворачивалось в Айдахо или Вайоминге, например, в духе Кинга, Кунца или Симмонса. Ну, или Марка Твена, если уж классику брать. :)
ЗовитеКакХотите, 2 февраля 2017 г. 21:06
Роман «Куджо» писался, как заявлено автором, в период с 77-го по 81-ый годы. В том же 81-ом оказался на прилавках. Однако, сюжет романа получился динамичным и достаточно прямолинейным, а Кинг, как известно, пишет такие книги быстро. Поэтому, я полагаю, в действительности роман был написан либо в 77-ом, либо в 78-ом. Было правильно замечено здесь, что имеется некое сходство с «Долгой прогулкой», скажем, в плане подачи материала. (напористо и местами довольно жестко; сразу вспомнился бахмановский «Бегущий человек»). То есть это — тот самый ранний Стивен Эдвин Кинг, уже чувствующий запах приближающейся славы. Кстати, где-то в это время пишется и откладывается в долгий ящик (до 83-го года) небезызвестный опус «Кладбище домашних животных». То есть, тема домашних любимцев опять в действии, — очень страшный роман, по мнению многих, и я к ним присоединяюсь. Бр-р-р...
Возвращаясь к «Куджо», признаюсь, что в финале не удержалась от слез, как же больно переживать гибель собаки, даже если понимаешь, что имеешь дело с «литературным» питомцем.
Думаю, больше перечитывать книгу не отважусь, уж больно больно (простите за тавтологию). Больно заново прокручивать эту тяжелую историю. Все же оцениваю роман высоко, ну скажем на 8/10. Талантливо, все-таки, написано, нужно признать.