Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя jailbird

Отзывы (всего: 59 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Саймон Бекетт «Множественные ушибы»

jailbird, 25 апреля 2021 г. 18:25

Пока что это лучшая книга Бекетта. У него получилось рассказать живую историю, а не тиражировать многочисленные клоны полицейских детективов с Дэвидом Хантером и массой сопутствующих картонных персонажей. Совешенно понятно, почему у романа оценки ниже чем у других — люди настроились на стандарт, а получили совсем не то, что хотели. Молодец, Бекетт, он однозначно вырос в моих глазах. Рекоммендуется тем, кому нравится Дафна Дюморье.

Оценка: 9
– [  70  ] +

Р. Скотт Бэккер «Воин Доброй Удачи»

jailbird, 17 октября 2015 г. 20:41

Впервые я пишу не про сюжет и не про книгу.

Я пишу про то, что издательство Э (в девичестве ЭКСМО) полностью наплевало на интересы своих читателей. «Воин» — пятая книга серии. Скажите, кто из издателей способен в пятой книге изменить имена 50 % героев? Что скажут им на это люди, которые прочитали до этого первые четыре книги? Как можно им плюнуть в душу и Шайме обозвать Шиме, а Багряные Шпили — Алыми? Шайгек — Шигеком, Сумну-Самной? Как можно было допустить ошибку в имени главного героя эпопеи и тысячи раз кашлять его — Акх-кх-кх — на протяжении всей книги? Как можно было оставить в тексте английские варианты тех понятий, которые переводчик в силу скудости своего BRAIN так и не смог перевести и выделил его вот таким точно образом для EDITOR, но EDITOR так и не увидел, а первыми обнаружили только мы, читатели?

Я уже не говорю об орфографических ошибках, которых тоже много. Судя по всему, переводчиков было минимум двое, так как в разных кусках текста стиль разный, и одни и те же имена переведены по-разному. Так и читаешь, как зебру — Сишаур -Кишаур- Сишаур — Кишаур и вдруг — бац! (один раз за весь текст) Кишаурим, как бальзам на сердце. Редактора у книги не было вообще. Я не преувеличиваю, я заявляю это со всей ответственностью. В результате этого безобразного отношения к книге, читать её тяжело, так как постоянно напарываешься на ошибки, коим несть числа.

Это позор для издательства. Я никогда не думал, что в наше время Экс-ЭКСМО способно гнать такую халтуру.

Запомните имя переводчика, которое стоит под этим опусом — Дарья Макух и имя её наставницы/«литературного негра» — Лариса Михайлова, и никогда не покупайте их переводов. Спасибо им, что донесли до нас реальный уровень профессионализма факультета журналистики МГУ и ни разу на пару не заглянули в подробнейший 110-страничный Глоссарий со всеми правильно выписанными на русском языке именами и географическими названиями, изданный шесть лет назад в той же серии, для которой попросили сделать перевод и их. Истинные профессионалы, что сказать! Гнать этих проходимцев из МГУ и из фантастики поганой метлой до самого Голготтерата.

Опасайтесь этого э-э-э ... Издательства и сторонитесь его книг, если оно и дальше будет плевать на читателей, считая нас скотом, способным съесть все, что они кинут нам со своего барского плеча.

Запомните ещё раз его новое имя, ужавшееся нынче до одной буквы — «Э». Ему осталось всего лишь пару шагов, что бы опуститься на самое дно алфавита.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Донна Тартт «Щегол»

jailbird, 7 декабря 2014 г. 16:51

Простите, но я не могу написать рецензию на этот роман, и не советую никому другому. Все попытки поставить себя рядом бессмысленны. Просто прочтите, отойдите в сторону и посмотрите на эту замечательную книгу издали, со стороны, будто бы на картину Фабрициуса. 10 из 10.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Гиллиан Флинн «Исчезнувшая»

jailbird, 18 июля 2013 г. 21:32

12 уже тысяч отзывов на «Амазоне» — и мой первый отзыв на «Фантлабе». Уфф, похоже, я успел... Прочитал я эту самую, третью по счёту, книгу Гиллиан Флинн — «Gone girl». (9 баллов 10 и абсолютная непохожесть на первые две книги). Эмоции мои выплёскиваются прямо из отзыва, но возможность случайно наспойлерить так велика, что ничего дельного по существу сюжета говорить не боду, а буду завлекать Вас как-нибудь иначе. Хотите окунуться в настоящий Роман об отношениях супругов внутри семьи — тогда это для вас, милости прошу. Амбиции, чувства и желания партнеров гиперболизированы и доведены автором до предела, великолепно сервированы и поданы Вам к столу — жрите, пожалуйста, не подавитесь! Ну и она, конечно, как автор, хороша, хороша, знает себе цену, напрочь отключает тормоза, не боясь вылететь с протоптанной канвы сюжета, а позволяет себе отрываться на полную катушку — ай, молодца! Её особым издевательством над читателем является раздел «Благодарности» в конце книги, в котором эта сволочь (автор книги) пишет посвящение своему сыну и (sic!) своему мужу — «Бретт! Мой муж! Отец моего ребенка, лучший партнёр по танцам, создатель самого вкусного поджаренного сыра...»- Как я должен это воспринимать после ТАКОЙ книги? Взрыв мозга, снос крыши. Нет, я серьёзно, перечитайте благодарности после того, как прочтёте книгу — станет понятно, о чем это я.

КРАТКО О КНИГЕ: Любовь — это борьба

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: «Смерть ей к лицу» Р.Земикиса,«Охотник за головами» Ю.Несбё

ОЦЕНКА: 9 из 10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Надо только первалить через первые 200 страниц, а там с горки, на санках, с увеличивающейся скоростью...

Оценка: 9
– [  15  ] +

Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2»

jailbird, 2 июня 2013 г. 22:11

Ну что, типа дикий король Павел Санаев (Тот, который «Похороните меня за плинтусом») сделал, наконец, то, чего я пока еще не встречал в современной российской литературе — он написал книгу про целое поколение таких же «раздолбаев», как он, я, и множество других, сейчас уже сорокалетних мужиков, чья молодость пришлась на переломные девяностые. Впрочем, нас, таких, достаточно много — по его подсчётам, миллионов сорок. Сорок миллионов раздолбаев, которые, вместо того, что бы воспользоваться новыми внезапно открывшимися возможностями, продолжали цепляться за старые этические нормы — ну воспитали их порядочными людьми, что ты поделаешь. Поэтому отношение у меня к книге пристрастное — она мне понравилась ОЧЕНЬ (в отличие от того же «Плинтуса»). Потому что я помню как это было, потому что я знаю, что он не врет, потому что, в каждом из его героев я нахожу своих друзей. Потому что я переживал все эти события и метался так же, как и Раздолбай.

Ложка дегтя (относительная) в книге только одна — дам может потенциально отпугнуть чрезмерное употребление ненормативной лексики, а так же сцены, достаточно подробно описывающие сексуальное становление 19-летнего юноши.

Всё остальное же — ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!

Спойлерить не стану, хоть убейте, читайте сами, это обязательное чтение, скажу лишь, что:

— Это не продолжение повести «Похороните меня за плинтусом», это целостный отдельный роман, все упоминания про «Плинтус» — рекламный ход. Не ждите продолжения того, что вам понравилось десять лет назад.

— То, что вышло в АСТе в конце мая 2013 года — это половина истории. Книга заканчивается на самом интересном месте, причём, автор достаточно чётко намекает нам о том, ЧТО будет происходить во второй части и позволяет нам додумывать КАК это будет происходить. К сожалению, судя по интервью с Павлом Санаевым, додумывать нам придется года два — пишет он медленно.

- Несмотря на «Бал Воланда», отсылок к Булгакову мало.

- Ну и юмор. Юмор автора никуда не делся, он тонкий, умный и не злой, а идет от души. Особое ему спасибо за «Суку-пони», получающую в два раза больше Раздолбая и Иосифа, разбивающего спор.

Итак, фигуры расставлены, роли прописаны. Сколько будут ждать герои — понятно, сколько мы — нет. Однако, те четыре слова, которыми обрывается история, позволяют нам надеяться на чудо.

КРАТКО О КНИГЕ: Санаев оправдывает авансы, выданные ему за «Плинтус»

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: «Generation «П»», «Москва слезам не верит»

ОЦЕНКА: 10 из 10 за то что на два дня вернул меня в мою молодость.

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Надо, надо

P.S. Позовите Пелевина, покажите ему, как правильно писать книги.

Оценка: 10
– [  31  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

jailbird, 16 сентября 2012 г. 21:54

Блин, здорово!

Откуда только он, этот Джастин Кронин, взялся? Мощная, сильная, увесистая книга была съедена мной без остатка одним махом и я требую, слышите, требую добавки!

Итак, во-первых, чего не надо бояться, прочитав аннотацию к книге:

Там действительно присутствуют вампиры, они являются неотъемлемой частью ее сюжета, но это – скорее дань моде, так как созданий, которые там описаны, можно было бы назвать и каким-либо другим, небранным, словом (вирусоносители, например) без особого ущерба для сюжета книги, но с существенным ущербом для ее издателя.

Книга является не «вампирским» романом а-ля «Сумерки» (Благо, переводчик у них один и тот же, кстати, перевод А. Ахмеровой выше всяких похвал), а представляет из себя совершенно полноценный НФ-роман, отвечающий всем канонам пост-апокалиптической фантастики. Каким-то непостижимым образом автор сумел полностью избежать всех клише, этой самой пост-апокалиптике присущих («Земля без людей» Дж. Стюарта, «Противостояние» С.Кинга, «Лебединая песнь» Р.Маккаммона, «Почтальон» Д.Брина и прочая, прочая, прочая…) Хотя, казалось бы, ничего нового в таком узком жанре придумать уже нельзя. Слава богу, нашелся человек, который был с этим не согласен.

Итак, забыли про «Сумерки» и вампиров, нет там никакой маленькой девочки, шарахающейся от них ночью в тёмном лесу, как уверяет нас обложка, можете смело брать роман в руки и читать, если любите хорошую научную, повторюсь еще раз, фантастику.

Теперь, что же в книге есть? Да, это развлекаловка без претензий, но развлекаловка, написанная на высшем уровне. События с 5-го по 1-й год д.в. описаны в ней настолько мощно, сильно и интересно, что никакие Стивен Кинг или Майкл Крайтон никогда в плане триллера ничего подобного не писали. Ближе всего по стилю в этой части Кронин напомнил мне Дэна Симмонса в его раннегиперионский период – настолько ярко прописаны его герои и настолько качественно акцентированы сюжетные повороты его книги. Не сюжет, а бальзам на душу любого любителя экшена. Никаких тебе компромиссов — там где надо ударить, Кронин бьет прямиком в лобешник, там, где кажется, что ты нашел подвох, он обманывает тебя и обходит с тыла. И что очень приятно, в событиях произошедших п.в. им так же все сделано по уму. Автор ни в коей мере не выкладывает на стол все свои карты сразу, а предпочитает нам открывать их медленно, по одной, на протяжении 890-ти страниц (Ау, Хобб! Таким толстенным томом тоже можно убить человека, но при этом квест Кронина увлекает гораздо больше), не повторяясь и избегая всех клише жанра. В результате автор, используя стандартные, казалось бы, завязки, смог так красиво переплести их, что создал свой, ни на что не похожий мир, сумев заинтриговать читателя и интересными загадками и цельностью его описания. Эх, попадись мне эта книга лет эдак в 17-18... И более чем уверен, что это именно то, чего не хватало самому Дж. Кронину в его 18 лет. А между тем, вторая книга трилогии — «Дюжина», уже написана и в октябре 2012 года выходит на английском языке. Ох.

В результате имеем: новый, мощный, культовый, с большой буквы Автор. А может, я просто соскучился по хорошей приключенческой фантастике?

КРАТКО О КНИГЕ: Получилось!

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Чума вампирья из «2012» Р.Эммериха, игры «Half-life» и «Восхода Эндимиона» Д.Симмонса

ОЦЕНКА: 9 из 10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Если вы начали читать фантастику подростком, так же как и я, ночью с фонариком под одеялом, ради того, что бы дух захватывало, и все еще способны сказать «Ух ты!», то это – Ваша книга.

P.S. А, может, он меня укусил?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Гришэм «Шантаж»

jailbird, 14 апреля 2012 г. 15:08

Нормальная зачётная книга Гришема, далеко не самая плохая, но, увы и не самая лучшая. Сюжетный ход, который он придумал, просто великолепен,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сидящие в тюрьме старые уголовники, шантажирующие при помощи «писем знакомств» богатых американцев, представляясь мальчиками-подростками, случайно понимают, что что один из их «клиентов» — это кандидат в президенты США, ведущий сейчас предвыборную компанию.
Но, к сожалению, вот выжать из сюжета 100% у автора не получилось. Поэтому, впечатление у меня о книге двойственное, однако о том, что прочитал, я нисколько не жалею, и в целом рекомендую.

Оценка: 8
– [  32  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тысячекратная Мысль»

jailbird, 20 сентября 2009 г. 12:26

Канадец Р. Скотт Бэккер в очередной раз показал себя неординарным и умным писателем.

Опасения, конечно, были. После совершенно замечательной первой книги трилогии, вторая вышла куда более чем неровной, да и прочитанный после нее «Нейропат», как-то почти окончательно низвёл для меня автора совсем уж в «чернушные писатели». Но не прочитать «Тысячекратную мысль», пережив вместе с Друзом Ахкеймионом столько эпохальных событий на просторах Эарвы и фактически, сроднившись с ним, было уже невозможно. И вот тут я был вознаграждён! Третья книга у Бэккера вышла не просто лучше второй, третья книга вышла у Бэккера лучше первой. Пол балла — балл сбавляю я этому произведению только из-за того, что не люблю подробного описания войн и битв, хотя прекрасно понимаю, что без них взять Шайме Бэккеру всё равно было бы невозможно. Ну а так как именно они и являются самым необходимым атрибутом пресловутого термина «черная фэнтези», то подозреваю, что большинство за это балл как раз-то книге и накинут.

Замысел чуть приоткрылся, но по прежнему просто поражает воображение. Но ещё более поражает и само воображение автора. Несмотря на переизбыток чернухи в своих книгах (что, на мой теперешний уже взгляд, является частью общего замысла и в конце Саги получит своё вполе адекватное объяснение), мир он создал такой, что равных ему на горизонте пока что нет. Только Толкиен в своей проработке мира добивался подобных результатов, заставляя меня смаковать каждую фразу, залезать в 100-страничный глоссарий при встрече любого знакомого и незнакомого имени и названия, ползать с лупой по карте, и понимать логику действия каждого персонажа... Даже Дж.Р.Р.М., портрет которого нынче в обязательном порядке висит в кабинете каждого «настоящего» любителя фантастики, при всём том, что как писатель он безусловно лучше, и рядом с Бэккером не стоит глубине проработки идей, положенных им в основание своего мира. Повторяю — и рядом не стоит!

Безусловно, книга, полностью оправдывает ожидания тех, кто хотел от трилогии какой-то завершенности. Третий роман это вполне законченная часть общего эпического полотна под названием «Первая Священная Война». Мне, не скрою, очень понравилось, как она кончается – а именно как написана самая последняя, 17-я глава. Она настолько хороша, от первого своего слова до последнего, что ставит для меня Бэккера чуть выше остальных писателей и именно она и создаёт у читателя чувство логической завершённости трилогии. Но при всем при этом надо понимать, что завершена только лишь первая часть огромного эпоса. На многие из интересующих нас вопросов нам даны ответы. Вы, безусловно, будете довольны тем, что окончательно прояснилось следующее (без спойлеров, просто, что бы заинтриговать):

• Какова судьба Священного воинства?

• Каково будущее Нансурской империи и ее Императора?

• Состоялась ли встреча сына с отцом — шёл он в Шайме его убить или ему помочь?

• Кто он, в конце концов, этот отец, почему он сам не организовал Священное воинство?

• Что такое Гологоттерат и как он возник?

• Какова во всем этом роль шрайи Майтанета?

• Существует ли Консульт?

• Проявит ли себя Завет и как?

• Много ли созданий с распадающимися лицами бродит по Эарве?

• Отомстит ли Найюр за своего отца или окончательно попадёт под влияние обоих Анасуримборов?

• Пройдет ли Сесватха в своих снах куда-нибудь дальше или так и будет топтаться рядом с Мог-Фарау?

К тому же, к вящей радости поклонников «черной фэнтези», куча народу будет убита по ходу пьесы, причём, все это достаточно важные персонажи, поверьте, на многих из которых Вы делали ставки. Промежуточные ответы получены. В этом плане трилогия завершена. И большинство читателей, вероятно, будут довольны.

Но, ИМХО — это не самые главные вопросы. Третья книга – это не просто роман о событиях, происходящих в 4112 году Бивня. Третья Книга ещё и очень сильно проливает свет на события прошлого – время той самой Тьмы, что была прежде. Потому что без понимания того, что произошло тогда, мы не поймем ни то, что происходит сейчас, ни то, что будет происходить в будущих книгах. Поэтому основное множество вопросов так и осталось открытыми. 110 страниц занимает теперь Глоссарий и информации он содержит столько – что и не передать! Количество рас, народов, империй, стран, альянсов, союзов, войн, просто превосходит все мыслимые и немыслимые границы. Четыре страницы посвящены только подробному описанию Первого Армагеддона, четыре страницы – Куно-инхоройским войнам. Без понимания двух этих величайших событий в истории Эарвы невозможно понять, куда и зачем идёт Келлхус. А воспринять их просто так, «на слух», нереально. Что такое «НЕ-БОГ»? Кто такие «дуниане»? Книгу буду перечитывать ещё раз, с карандашом в руке, дабы разобраться, что же действительно тогда произошло, иначе весь узор замысла автора для меня так и останется неполным. Многие, очень многие догадки, которые вроде бы «лежали на поверхности» первых двух книг, но в существование которых невозможно было даже поверить (в силу их невероятности!), неожиданно в третьей получили вполне реальное, весомое подтверждение. Объяснив нам, по каким именно правилам он хочет играть с читателем, автор и сам показал, что не собирается разбрасываться по мелочам, а имеет в голове вполне сложившуюся картину всего, того, что происходит в его мире, и каждый раз приоткрывает нам всего лишь маленькую её часть. Все это в совокупности означает уникальную возможность и для его читателя – выхватывать эти «бриллианты» мозаики, разбросанные как попало на страницах его книг, и, собирая их вместе, анализируя, дополняя своими размышлениями, сопоставляя совершенно разрозненные факты, самому складывать их в единую, потрясающе красивую мозаику всего происходящего. Бэккер, как это не избито это звучит, действительно заставляет читателя ДУМАТЬ, что ой как редко встречается сейчас на бескрайних просторах написанных как под кальку фентезийных миров. Главный вопрос, однако, состоит в том, способен ли еще думать ТЫ, дорогой мой читатель?

КРАТКО О КНИГЕ: Уникальный штучный товар, бриллиант, на огранку которого от Вас потребуются определённые усилия.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Дж.Р.Р. Толкиен «Властелин колец», переснятый в «негативе» и изданный в обложке от учебника по гностической философии.

ОЦЕНКА: 9½ из 10 (и 10 из 10 за всю трилогию)

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Если Вы продрались сквозь первые две книги, Вы просто обязаны взять Шайме.

Оценка: 9
– [  24  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

jailbird, 7 сентября 2009 г. 23:45

Наверное, если после прочтения книги, пусть даже и хорошей, человек пишет отзыв с порядковым номером 158, он должен делать это с каким-то особым смыслом, ибо предыдущие полторы сотни рецензентов уже настолько подробно разложили роман по косточкам, что мне к этим оценкам по существу, добавить нечего. Я просто хочу сказать вот о чем. Так уж получилось, что я принципиально не читаю русскоязычную фантастику. Ну извините — не могу. Как-то и мне уже «не шешнадцать», и вырос я на Шекли, Азимове, Хайнлайне, плавно перешедших в Желязны, Фармера, Дика etc., а после них читать Васю Головачёва, хвалить Лукьяненко и делать вид, что Перумов — писатель, считаю преступлением, и никто меня в этом не переубедит, бесполезно. Поэтому неоднократно из плотно сбитой обоймы наших авторов я пытался выхватить очередное расхваленное имя, вчитываясь в книгу с огромной надеждой (ну вот, наконец-то...), но каждый раз с сожалением откладывал автора в сторону, и причём не просто откладывал, но ещё и плевался при этом. Смутно подозреваю, что здесь, на Фантлабе, я такой не один.

Так вот, я обращаюсь к таким же, как я, ненавистникам отечественной фантастики, признающих только фантастику англо-американскую. Господа! Я ждал этого момента двадцать лет. Хотели Вы этого или нет, но рано или поздно количество должно было перейти в качество, законы диалектики действуют и на территории бывшего СНГ, и вот, наконец, это действительно произошло. Марина и Сергей не просто написали хорошую книгу — они П Р О З В У Ч А Л И, прозвучали настолько мощно, ярко и красиво, что этой своей книгой переплюнули и своих соотечественников, и большинство зарубежных коллег, строчаших как под копирку свои многотомные сериалы, и пытающихся убедить нас в том, что это дескать и есть настоящая фантастика. Нет, господа, это не так. Настоящая фантастика — это «Vita Nostra». Тот самый роман, который Вы всё ещё боитесь прочитать. Н Е Б О Й Т Е С Ь.

КРАТКО О КНИГЕ: Первая отечественная фантастическая книга, за которую мне не стыдно.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Замахнулись в ту же сторону, что и Ф.Пулман в своих «Тёмных материях»

ОЦЕНКА: 9 из 10, замечательно!

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Обязательно. Не оторвётесь, пока не дочитаете до конца.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Скотт Линч «Красные моря под красными небесами»

jailbird, 21 июля 2009 г. 09:51

Итак, два года спустя выхода первой части, мы располагаем переведённым на русский язык продолжением так полюбившихся всем приключений Локки Ламоры. Ругал я первую часть предостаточно, и поделом ей, так как при общем положительном впечатлении о героях и описываемом в романе мире, он (роман) был наполнен такого количества несуразностями, что хорошая редактура ему, мягко говоря, совсем бы не помешала. Однако, с течением времени, все отрицательные впечатления, как известно, притупляются, а все хорошие — наоборот, усиливаются, поэтому два года спустя вторую книгу я уже ждал, предвкушая.

К моему великому удивлению, я не прогадал! Отличный, крепко сбитый роман, яркий пример качественной авантюрно-приключенческой фентэзи, с большой плотностью на одну страницу интересных персонажей, оригинальных идей, и, конечно же, сюжетных поворотов. Бросил все дела, забыл жену, дачу, читал ночью на кухне, пока вся семья спала, не ел, не пил, короче, уехал напрочь из Москвы и два дня отдыхал на островах Медного моря. Давно ли такое со мной было? Ох, давно! Нет, ну конечно, сразу надо оговориться, что и этот роман далеко не лишен каких-либо недостатков, и при желании, если вы будете разбирать его по косточкам, вы поймёте, что:

1-я косточка) и сам он, как яркое лоскутное одеяло наспех сшит из четырёх-пяти рассказов, каждый из которых наполнен своими героями и самодостаточен, и непонятно почему все это называется романом;

2-я косточка) и фирменная авторская переливающаяся через край неправдоподобная наглость при построении сюжета никуда не делась (взять хотя бы историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
со стульями — ну халтура же, согласитесь, не может такой осторожный человек, как Реквин, с его тщательно выстроенной системой безопасности не проверить только xто изготовленный комплект мебели, подаренный ему каким-то проходимцем, которого он и знает-то без году неделя.
Фантастика, прям какая-то, согласитесь, не фэнтези!);

3-я косточка) и мир, придуманный автором, никак не объяснен – и стекло древних взялось непонятно откуда и лжесвет, пока ещё больше напоминает лжетьму, и кроткость животных пока ещё никак не была толком задействована – короче, число загадок без ответов не только не уменьшилось, а увеличилось даже (благо пять романов ещё впереди, не спешит товарищ с объяснениями).

Короче, те из вас, кто ждёт разложенной по полочкам адекватно-понятной картины мира, в этом плане будут разочарованы.

Но, извините меня, кому это вообще надо летом?

Взамен этого ты попросту отключаешь мозги и получаешь такой поток свежих идей, сюжетных поворотов, ярких запоминающихся образов и великолепных шуток, хорошего, плотного, качественного языка, которым написана книга, что прощаешь автору его самые нелепые огрехи, потому что понимаешь, что все это входит в правила игры, предложенной нам Скоттом Линчем, и сам ты не прочь в неё поиграть.

Подробно останавливаться на сюжете не буду – и не просите, скажу лишь, что, для того, что бы сварить «Красное море под красным небом» берём кастрюлю побольше и кидаем туда:

• «Пиратов Карибского моря» с Джеком Воробьем (Джонни Депп) – ну это просто, он на обложке, хотя и с кривым носом.

• Авантюрные приключения Майлза Форкосигана Л.М. Буджолд (Я понимаю, что трудно, но попробуйте космические корабли заменить на «пиратские», А Каморру – на Каморр)

• «Труффальдино из Бергамо» Карло Гольдони («Слуга двух (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а в нашем случае, как минимум четырёх
) господ»)

• Великого комбинатора из «Двенадцати стульев» (благо,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стулья
в романе наличествуют)

• «Живых кораблей» Робин Хобб (особенно там, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за кораблями гоняются червяки
)

• «Одиссею капитана Блада» Рафаэля Сабатини

• Ну и ещё по вкусу, каждый может добавить что-то персонально только для себя.

Всё это посолить морской водой, добавить острую приправу в виде ножей, клинков, топориков- «Злобных сестричек» Жеана Теннена, поставить на медленный огонь и варить долго, страниц пятьсот, пока не начнут гореть первые корабли..

Отдельно видимо придётся сказать про:

• Перевод – в целом он очень приличен, но, конечно, я совершенно не понимаю, зачем Чейнса и Бага переводчик обозвал Цеппом и Жуком, ибо во втором романе оба они не действуют по причине смерти в первом. Так стоит ли ворошить дух умерших?

• Фирменный стиль издания книг «от АСТ» — и дело даже не в обложке зеленого цвета, нарисованной ими для романа, в названии которого два раз встречается слово «красный». Дело в том, что опять в текст не включены карты описываемого мира, (вот они, кстати — http://www.fantlab.ru/files/m456432/camorr_color.jpg

http://www.fantlab.ru/files/m456435/TalVerrar07.jpg

http://www.fantlab.ru/files/m456437/brasssea07.jpg)

а читать без них роман, ну согласитесь, не комильфо. Да и две вторых главки и ни одной третьей в несчастливой видимо, тринадцатой главе, немного позабавили.

Но это все мелочи и впечатления от книги они нисколько не портят, и не заслоняют главного – с этим вторым романом Скотт Линч стал именно Писателем. Писателем с большой буквы, каждую книгу которого я буду ждать с огромным нетерпением.

Ну и под конец – браво, браво, автор! Персональное спасибо за:

1. За шутку относительно присутствия женщин и кошек на корабле

2. За яркий образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так безвременно почившего Калдриса – совершенно замечательный персонаж, про которого при других обстоятельствах следовало бы написать еще один цикл, а этот мерзавец (я имею ввиду Скотта Линча, не Локки Ламору!), выпустил его погулять по своему роману всего-то на страниц на восемьдесят – экое расточительство!

3. За главы, описывающие

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
капитанство Локки
и за то, что в последний раз я так смеялся, когда вместе с васюкинскими шахматистами догонял убегающего Остапа Бендера в «12 стульях».

4. За то что в конце романа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зло и неправдоподобность кражи в Солнечном Шпиле были наказаны Реквиным самым замечательным образом.

5. И, наконец, ну конечно же, за замечательный эпилог, пусть мелодраматичный, пусть, но много ли Вы вспомните таких концовок у романов?

Ну вот, по-моему, получилась отличная реклама книге.

Хотя...

Говорят…

Некоторые любят погорячей?

КРАТКО О КНИГЕ: Отличный образец авантюрно-приключенческой фентэзи.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: см. рецепт выше.

ОЦЕНКА: 8½ из 10 по абсолютной шкале, но если считать среди развлекательных романов — 10/10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: А что ж тогда читать?

Оценка: 8
– [  23  ] +

Дэниел Абрахам «Тень среди лета»

jailbird, 5 июня 2009 г. 23:39

Не согласен с предыдущими рецензиями. Очень похоже на молодого Мартина — по стилю, неоднозначности поведения героев и какой-то лёгкой грусти чем-то напомило и «Гавань ветров» и «Умирающий свет» (Еще раз хочу напомнить, что Дж.Р.Р.М. это не только и не столько ПЛИО, как бы кому здесь не хотелось.) Да, роман не яркий, он написан мягкими красками, но в наше время это не недостаток, а скорее, достоинство. И при том не забывайте, что это первый роман автора, своего рода проба пера, и для первого раза вышло у него, прямо скажем, неплохо. Это раз. Два состоит в том, что это одновременно и первая книга в квартете, фактически, завязка цикла, и основные сюжетные события впереди, так что не спешите судить сгоряча, а приготовьтесь, ибо «расплата будет долгой» ))). Самое приятное в романе то, что герои — живые люди, которые не бегают как роботы, а сомневаются, пробуют, ошибаются, и от этого по ходу романа ты тоже начинаешь им верить и сопереживать. Это главное достижение автора и встречается оно в последнее время все реже и реже, поэтому Абрахам лично меня порадовал. Особенно это бросается в глаза на фоне абсолютно перехваленного на Фантлабе Аберкромби. Вот уж кто действительно оказался полностью вторичным автором без единой свежей идеи и без единого «живого» героя. И уж если говорить о «всех этих учениках ,протеже ,подмастерьях» (см. отзыв ниже), то Абрахам, как писатель заметно сильнее.

Что вы говорите, сюжет излишне затянут или он вообще полностью отсутствует? Помилуйте, так почему же Вам тогда нравится, когда у Мартина на протяжении целого романа Бриенна шляется по всему Вестероссу без какого-либо сюжетного продвижения? Вы же это готовы читать, восхвалять и по пять лет ждать продолжения? А «Живые корабли» Хобб? Там же вообще сюжет стоит на месте на протяжении тысячи страниц, но нам же нравится читать хороший роман, рассказывающий о жизни «живых» людей, а не картонных персонажей, и об их непростых взаимоотношениях? Нравится. Так почему же мы должны ругать Абрахама, который в первой своей книге сделал тоже самое? Почитайте первые романы Меган Линдхольм. Они гораздо хуже, чем «Тень среди лета», уверяю Вас.

Поэтому не стоит ругать Абрахама только потому, что у него на протяжении 350 страниц нет ни одной драки и ни одной войны, Вам же в конце-концов не десять лет, что бы покупаться махание мечом, вы таких книг уже перечитали не одну сотню, неужели не надоело? Прочитайте лучше нормальный хороший роман о Людях, написанный хорошим языком (спасибо переводчику!), хорошим автором, у которого, как мне кажется есть хорошее будущее в фантастике.

Вот, собственно, и все, что хотел сказать.

P.S. Убила просто аннотация к роману на обложке, которая перекочевала и сюда, так как её писал человек, романа не читавший. Мало того, что назвал «Бессемянного» «Безымянным», так ещё и заявил, что андаты порождаются поэзией. Прямо детский сад какой-то.

КРАТКО О КНИГЕ: Добортная фэнтези, на вырост

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Р. Хобб «Живые корабли», но без живых кораблей

ОЦЕНКА: Семерка с хорошим плюсом

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: На любителя

Оценка: 7
– [  15  ] +

Иэн Бэнкс «Осиная фабрика»

jailbird, 22 декабря 2008 г. 10:16

Бэнкс, независимо от времени написания романов, по-прежнему остается верен себе: читается он с огромным удовольствием, практически запоем, мастерски нагнетает напряжение к концу книги, да так, что под конец оторваться почти невозможно, книга проглатывается в один присест и ты уже, по ходу чтения, ближе к концу думаешь, а что ей поставить, несмотря на все её заморочки — 8, 9 или 10? Но тут следует эта самая знаменитая концовка, о которой нас предупреждают все рецензенты книги, («НЕ СМЕЙТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЧИТАТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ РОМАНА!!!»), и после её прочтения ты сидишь как дурак и думаешь, ну каким боком она сюда приляпана? Ну зачем надо было портить хороший в принципе, триллер, такой идиотской концовкой? Вытекала ли она из логики романа? Нет. Расставила ли она все точки над «i»? Нет. Нужна ли она здесь была? Неужели он не понимает, что не всегда количество «наворотов» будет автоматически переходить в «качество», и что для написания хорошего романа вовсе необязательно плодить эти самые «навороты» все больше и больше – достаточно просто логично объяснить те, которые были сделаны до этого. Беда Бэнкса в не том, что ему недостаёт хороших идей для написания книги (как это бывает у большинства авторов), а в том, что у него их в переизбытке. И он просто не может вовремя остановиться. Почему он не в состоянии этого понять? Почему он каждый раз наступает на одни и те же грабли и подобным образом перенасыщает свои книги? Увы, науке это неизвестно. А пока что мы имеем следующее: за то, что пишет очень интересно – 9, за неспособность логично объяснить, то что, он написал ранее — 5. И вот в результате опять та же самая средненькая «семерка». А жаль.

P.S. А перевод А.Гузмана меня очень-очень порадовал и заслуживает твердой «девятки»

КРАТКО О КНИГЕ: Хорошая книга, убитая переизбытком идей.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: У. Голдинг «Повелитель мух»

ОЦЕНКА: средняя оценка – 7, но это не показатель, разброс составляющих огромен.

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Надо, но плеваться будете много.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Элинор Арнасон «Кольцо мечей»

jailbird, 17 декабря 2008 г. 11:20

Это ужасно, но в переводной фантастике (и не только в переводной, и не только в фантастике) существует ряд романов, которые, являясь сами по себе значительными произведениями, никакой славы себе не снискали, никаких наград не получили, да и читателя своего так и не нашли. Это я к тому, что на мой взгляд, роман Э. Арнасон занимает в этом списке чуть ли не первое место. Безусловно, один из лучших романов на тему отношений между культурами абсолютно различных цивилизаций, на мой взгляд, ничем не хуже, а сюжетно даже интереснее той же «Левой руки Тьмы» У. Ле Гуин. К сожалению, книгу эту я читал тринадцать лет тому назад, поэтому вряд ли в состоянии написать хорошую адекватную рецензию, соответсвующую уровню этого романа, я писать её не собирался, но, я вынужден это сделать, потому что очень не хочу, что бы «Кольцо мечей» и мимо Вас прошло незамеченным.

Не пропустите его!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Робин Хобб «Лесной маг»

jailbird, 27 ноября 2008 г. 10:34

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Господа! Поскольку рецензия попросту кишит СПОЙЛЕРАМИ, те из Вас, кто не читал роман, могут сразу поставить ей плюс и спокойно перейти к прочтению других рецензий (а еще лучше, самого романа), для остальных же скажу следующее:

Смешно предъявлять претензии к Хобб по поводу затянутости её книг, ибо затянутость её романов является частью определения «Робин Хобб». Романы Меган Линдхольм не затянуты. «Лесной Маг» далеко не самый длинный её роман, а его начало, так и вообще читается очень легко, непринужденно (чуть не сказал весело – хе-хе!) и очень напоминает «Дорогу шамана». Да, система мира, выстроенного в данной трилогии автором, хуже, чем в других циклах, но это было понятно ещё и по первому роману. Постоянные «пограничные» блуждания главного героя из своего мира в мир лесного стража, а так же хождения «живых мертвецов» по тому самому перекрестку шамана, меня лично как-то не очень убедили, а толстая лесная женщина-страж, так и вообще вызывала отвращение у любого нормального читателя, не только у меня. Все эти слабости тихо-мирно перекочевали из первой книги во вторую, где существенно усилились. Странности начались для меня с того самого момента, когда в книге на месте Главного Героя неожиданно возник «Робин-Бобин Барабек, скушал сорок человек». Эдакий «Худеющий» Стивена Кинга, но наоборот. Не могу сказать, что его появление, да ещё в лице горячо любимого мной Невара Бурвиля украсило книгу, но (мы же помним – это необходимо для построения непротиворечивой «системы мира»!) я его принял. Кстати, единственное, что порадовало на данных, ранних, страницах романа, так это качественно прописанное Веретено, но дальше начались совсем уж странные вещи. После того как наш «шарик» окончательно оформился и раздулся, его стали пинать из стороны в сторону все, кому ни попадя, разрушив им добрую половину всех выстроенных в первом романе отношений. Безумно, безумно было жаль Карсину, к которой мы с автором прониклись самыми нежными чувствами. Однако, в то, что она способна на такую вот гадость и подлость, после всех своих написанных Невару в Суворовское училище слезных писем, я в отличие от Хобб, поверить не могу. Равно как не могу я поверить и в ужасное «Я тебя породил, я тебя и убью» со стороны папы главного героя, ибо никакая надуманная честь не может стоять выше настоящей отцовской любви к больному, еле выжившему после страшной чумы сыну. Опять же понятно, что для генеральной линии трилогии Невар должен был пройти через полное отречение, но вот в то, что настолько за какие-то полгода настолько сильно изменятся те, кто в первом романе его любил и им гордился, я опять же не верю. Да, скрепя сердцем, я согласен с автором, что после того, как она случайно чумой поубивала добрую половину всех героев первого романа, ей, для восстановления баланса и написания диалогов во втором потребовалось ввести в повествование кучу нового народа, особенно новых тёток для повзрослевшего и возмужавшего во всех смыслах Главного Героя, но если честно, старые мне были как-то ближе, и роднее, да и смотрелись бы получше (опять плачу по Карсине).

Ну, и наконец-то о самом главном. Многие будут неадекватно оценивать последнюю часть романа, я же ну просто рад, очень рад, что справедливость наконец-то восторжествовала! Не зря, нет, не зря старался бедный Орсон Скотт Кард, рисуя свои положительные каракули на каждой обложке книг «…первого из мастеров», вышедших в «Королях фэнтези» — страна (сиречь Хобб) не забыла своего героя, и, отдавая ему должное, использовала в новой книжке одну из сюжетных линий самого известного его романа. Хорошо это или нет (я, конечно же, имею в виду «деревья») – не знаю, впрочем, по части новых идей Хобб никогда особо не блистала, она всегда брала уютной атмосферой своих книжек, ну вот разве что идея «Живых кораблей» является приятным исключением. Кладбище же, которым многие здесь пугают еще не читавших роман, на мой взгляд смотрится в романе вполне уместно и аллюзий со Стивеном Кингом не вызывает.

И последнее, о чем хочется сказать. Изучая карту мира «Сына солдата», более всего меня заинтересовали западные земли, ибо туда ещё не ступала нога ни одного из героев трилогии, да и «неокученных» городов осталось там предостаточно. Тем более что, как я предполагаю, ключ к решению проблем на Западе, может лежать только на Востоке. Там, как мне кажется, и будут развиваться основные события третьей книги, да и Колдер вместе с дядей, что-то подозрительно «подвисли»… Хотелось бы понять, насколько я ошибаюсь.

А в целом – так, ничего, книжка вполне добротная. Поклонники Хобб получат ещё один хороший опус автора, стиль которого узнается в каждой строчке и отдает легким покалыванием где-то в области души, но будут сожалеть о том, что вообще-то, могло бы быть и лучше. Те же, кто никогда прежде книг Хобб не читал, смогут составить о ней правильное представление, однако, и они должны знать, что это далеко не самая лучшая книга, написанная писателем по имени «Робин Хобб».

КРАТКО О КНИГЕ: Невар повзрослел, но не в ту сторону.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Орсон С. Кард «Говорящий от имени мертвых»

ОЦЕНКА: 7 с хвостиком, ниже своей планки Хобб опять не опустилась

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: На Ваше усмотрение

Оценка: 7
– [  19  ] +

Мэри Д. Расселл «Птица малая»

jailbird, 15 ноября 2008 г. 15:03

Честно говоря, я долго ждал возможности высказаться на тему этой книги. Давайте сразу: Книга неоднозначная. Очень.

В том плане, что некоторые ее страницы читать неприятно. В том плане, что неприятны и спорны многие из тех тем, которые затрагивает автор — темы сексуальные, религиозные, национальные. Те темы, которые обычно в повседневной жизни замалчиваются, а вот Мэри Расселл в своем романе взяла да и намеренно выпятила их наружу — а вот нате, получите! Ну что, сумеете ли Вы это переварить? И вот тут наступает дилемма для читателя — проглотить ли это издевательство над собой (хотя, какое там издевательство, что бы не говорили об этом романе, но чернухи в нём меньше, чем в любом сегодняшнем выпуске новостей) или прекратить читать книгу? Мне, например, тоже казалось, что без некоторых моментов, описанных в книге, автор спокойно мог обойтись, и вряд ли книга от этого сильно проиграла. Но, все-таки, при всей этой указанной неоднозначности, при всей сложности поднимаемых тем, перед нами прежде всего ОЧЕНЬ качественный и добротный роман именно «твердой НФ», а их в последнее время переводится у нас, да и пишется ох как мало. Поэтому я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую прочитать роман (вместе с продолжениями, и написанным, и пока ещё нет) всем тем, кто соскучился по добротной научно-фантастической литературе. Я не буду ничего говорить о его содержании — сзади на обложке и так написано больше чем надо, если хотите, прочитайте. Я лишь позволю остановится на следующем моменте. Однозначно, все вокруг книгу будут сравнивать с «Левой рукой тьмы» У. Ле Гуин. Но! Первая половина романа больше напоминает замечательный «Контакт» К. Сагана, а вот вторая лично мне напомнила великолепную, но уже всеми забытую книгу Элинор Арнасон «Кольцо мечей», посвященную той же тематике. Как такое может быть? Ну, вот может. Прочитайте «Пташку малую» и поймёте. В результате получилась какая-то абсолютно атмосферная книга, из которой совершенно не хочется уходить, книга настолько хорошая, что я бы с удовольствием рекомендовал её всему списочному составу «ФантЛаба».

КРАТКО О КНИГЕ: Очень качественный НФ-роман о контакте, со своими тараканами в голове

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Элинор Арнасон «Кольцо мечей»

ОЦЕНКА: 8 из 10, но я жмот

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Да, к сожалению хорошей научной фантастики осталось не так много.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Пола Волски «Наваждение»

jailbird, 13 ноября 2008 г. 18:20

Замечательный роман, который прошёл абсолютно мимо и российского и англоязычного читателя. Великолепная, легко читаемая фэнтези-иллюзия времён французской революции, воспринимаемая сквозь душу молоденькой девушки, история, которая лично меня, подобно Наваждению, накрыла с головой. К сожалению, больше ни разу на подобный уровень Пола Волски в своём творчестве так и не поднялась... И хотя я честно купил все её переведенные на русский язык книги, но ни одну из них до конца дочитать так и не смог.

А эта — конфетка! Наваждайтесь! Обязательные рекомендации к прочтению.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Леонид Каганов «Стихи Леонида Каганова»

jailbird, 27 октября 2008 г. 15:28

Каганову как поэту не хватает а) «самодостаточности» б) «требовательности к себе» в отшлифовке своих стихотворений. Наиболее удачны у него пародии на другие произведения, либо их переделки. А вот придумать свою собственную хорошую идею у него пока не получилось. Просто человек разбрасывается на много разных проектов, и качество отдельных при этом существенно страдает. Поэтому-то и нет стихотворений уровня «Мистер Твистер, бывший министр...» А жаль. Талант-то есть, его не заметить нельзя.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джулиан Мэй «Многоцветная Земля»

jailbird, 27 октября 2008 г. 14:41

На мой взгляд, совершенно посредственный роман, самый слабый из всех, когда-либо получавших «Локус». До конца я дочитал его именно по этой причине, все надеялся, что на последних страницах он все-таки выйдет на уровень романа-лауреата престижной премии. Увы, не дождался. Читать особого смысла нет.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Элис Сиболд «Милые кости»

jailbird, 27 октября 2008 г. 13:19

Милая, замечательная книга, основные достоинства которой сложно отнести к фантастике. После очень интригующего начала, она, где-то на страниц на 200 берет передышку, не разбираясь особо в сюжетных переплетениях, и не пытаясь наказать виновных, а просто описывая жизнь одной семьи, со всеми её трудностями, горестями и многочисленными кризисами возраста. И вот, когда читателю уже кажется. что книга так и закончится, неожиданно наступает замечательная кульминация, которая для меня делает книгу чем-то большим, нежели просто книга, заставляя по-особому сопереживать и радоваться удачам главной героини. Глупо пересказывать сюжет, тем более такой книги, однако, скажу лишь, что она, сочетая в себе вышеуказанные достоинства, принадлежит к редкому числу тех книг, после прочтения кооторых, у читателя ещё долгое время остается приятное «послевкусие».

P.S. Ах да, и спасибо автору за сосульку.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

jailbird, 27 октября 2008 г. 12:04

Лучшая книга Ч.Шеффилда из тех, которые я прочитал. По крайней мере, гораздо интереснее, чем весь цикл Heritage Universe. Сюжетно напоминает «Остров сокровищ», и будет очень интересна и детям, и взрослым (пардон, и молодым любителям фантастики, и любителям со стажем). Крайне рекомендую к прочтению. Очень жалко, что об этом знает мало народу, и книга явно не избалована отзывами и оценками.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Дэн Симмонс «Илион»

jailbird, 1 февраля 2008 г. 23:06

По всей видимости, писать рецензию на эту книгу уже поздно, однако, считаю, что тем, кто хочет основательно ознакомиться с романом, не помешают следующие ссылки:

1. Полный текст «Илиады» Гомера в переводе Гнедича: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/toc.htm

2. Карты поверхности Марса (До терраформирования): http://zhdanok.narod.ru/gallery/drawings/mars2003/marsmap/marsmap.html http://x-mars.narod.ru/photos/f3-2.htm Кстати, вулкан Олимп на Марсе — самая высокая вершина в Солнечной системе, его высота составляет 27 км.

3. Уильям Шекспир — «Буря»: http://az.lib.ru/k/kuzmin_m_a/text_0160.shtml

4. Персональная страница Ганса Моравека (поймёте, почему она здесь, во время чтения): http://www.frc.ri.cmu.edu/~hpm/

По-русски о нём можно прочитать, например, здесь: http://www.traintech.ru/ru/newsitem.php?id=1698

5. Более подробно о квантовой телепортации: http://old.computerra.ru/offline/2001/385/7510/index.html

Приятного всем чтения.

КРАТКО О КНИГЕ: Не Гиперион, увы.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Гомер, «Илиада»

ОЦЕНКА: скромные такие семь баллов

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Не обязательно.

Оценка: 7
– [  31  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

jailbird, 30 января 2008 г. 21:42

Бедный, бедный капитан Френсис Крозье! Раздавила, распластала, размазала его Арктика тонким слоем по своей холодной ледяной поверхности, как будто огромный каток!

Жуть...

Итак, что мы имеем? Ну, по крайней мере, перед нами претендент №1 на звание лучшей переведенной книги 2008 года. Действительно, очень атмосферный роман о столкновении не то что бы двух враждебных, непохожих друг на друга культур, а скорее о непонимании современным человеком природы абсолютно чуждого ему мира. Эдакая смесь из … может быть, произведений Дж. Лондона, может быть, «Левой руки тьмы» У. Ле Гуин, может быть фильма «Нечто» Дж. Карпентера, и уж, конечно, знакомых всем нам с советского детства историй про челюскинцев. Вряд ли можно что-либо добавить к рецензиям размещенным здесь ранее. Скажу лишь то, что говорил о себе сам Симмонс: «Меньше всего мне хотелось бы, что бы обо мне говорили как о парне, который постоянно попадает в одну и ту же лунку». Именно поэтому он не написал многочисленных продолжений «Гипериона», именно это он в очередной раз и доказывает своей новой книгой. Посему, огромная просьба, не надо ждать от Симмонса какой-то сверхинтересной, захватывающей дух и поражающей своим воображением фантастической истории – её там нет. Фантастика присутствует в книге только лишь как фон, в минимальном количестве, и уж точно не определяет общей атмосферы книги. Да и сам, знакомый нам Симмонс, узнается всего лишь по лёгким отсылкам к Шекспиру, Эдгару По, Гомеру и Дарвину. Поэтому, если Вы хотите прочитать только фантастику – даже не берите в руки «Террор» и не тратьте свои деньги понапрасну. Но, если у Вас есть желание погрузиться на несколько дней в КНИГУ, именно так, с большой буквы, то тут Симмонс к Вашим услугам.

И ещё. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», но вот под мир, настолько неизменчивый в своей белой арктической постоянности, хочешь, не хочешь, а прогнуться все равно придется. В этом и есть основная идея книги. Не правда ли, капитан Крозье?

P.S. В Интернете существует достаточно большое количество сайтов, посвященных поискам пропавшей экспедиции сэра Джона Франклина, и все же, для тех, кому так же как и мне захотелось после прочтения «Террора» расширить свои знания по этой тематике, советую почитать этот ресурс:

http://liberea.gerodot.ru/neoglot/frankln.htm

Там Вы найдете и предысторию экспедиции Франклина, и подробное описание его поисков, и огромное количество интереснейших ссылок по тематике, а так же массу других полезных документов, включая фотографии могил участников экспедиции на острове Бичи, предметов, найденных эскимосами, а так же подтверждение того, что вторая жена сэра Дж. Франклина действительно была красавицей )))

КРАТКО О КНИГЕ: Арктическая история

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Самодостаточное произведение.

ОЦЕНКА: 9 из 10, наконец-то Симмонс порадовал нас ещё одним хорошим романом, отвечающим уровню его таланта.

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Да, надо.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

jailbird, 17 января 2008 г. 23:02

Увы и ах! После замечательного «Ученика убийцы» и ничем не уступающего Д.Р.Р.Мартину «Королевского убийцы», завершение трилогии более чем разочаровало. Не пристало мастеру такого уровня, как Хобб, скатываться к обыкновенному заурядному квесту, затянутому почти на тысячу страниц. Всего-то и требовалось от Хобб — писать так как она умеет, и писать то, что ей самой интересно. За что мы, собственно её и любим. А вот квесты с пренеприменным спасением в конце романа мира драконами пусть пишут другие.

Жаль. Ведь первые два романа мне определенно понравились больше, чем «Песнь льда и пламени» Мартина.

КРАТКО О КНИГЕ: Затянуто и непохоже на Хобб

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Масса, та же «Тигана» Г.Г. Кея

ОЦЕНКА: 6,5 баллов из 10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Не надо, но все равно придётся.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

jailbird, 1 октября 2007 г. 12:43

Вряд ли мне имеет смысл писать ещё одну рецензию на «Гиперион» Дэна Симмонса — их написано предостаточно, и Вы без проблем можете прочитать их с десяток. Если, конечно, Вы не хотите знать, чем все это закончится. Они вполне отражают и моё собственное отношение ко всем четырём романам, ничего нового я не добавлю. Тем, кто вообще ничего раньше про этот цикл Симмонса не слышал, я сразу хочу сообщить, что состоит он из двух больших частей — «Песни Гипериона» и «Песни Эндимиона», в каждой из которых в свою очередь тоже по два романа — итого четыре. Так вот, я в восторге только от первых двух. Почему?

Потому что, «Песни Гипериона», даже с учетом всех своих ошибок и недочётов являются для меня самым программным произведением, когда-либо написанным в жанре космической оперы или, если угодно, эпической научной фантастики.

При всём моём уважении к Айзеку Азимову и Френку Херберту (а оно ох как велико!) — единственным авторам, которые наряду с Симмонсом создали книги, претендующие на лавры Самого-Главного-Научно-Фантастического-Произведения-Всех-Времён-И-Народов, для меня несомненным остаётся тот факт, что Симмонс и умнее и талантливее каждого из них. Связать воедино такое огромное количество сюжетных линий (и, что более важно — адекватно объяснить почти 80 % из своих загадок — невероятно высокий процент, что бы не говорили злопыхатели), написать разные части своих романов в абсолютно различной стилистической и художественной манере, проявить свои знания и как учёного-литератора, так и человека, прекрасно разбирающегося в астрофизике, космологии, кибернетике, истории, религии — поверьте, это может далеко не каждый.

Симмонс — безусловно, гений, и такие люди рождаются раз в столетие. Смог ли он реализовать свой потенциал, данный ему природой? Да, смог, и «Песни Гипериона» — тому подтверждение. Поэтому мы должны быть благодарны ему хотя бы за это. Смог ли он проделать тоже самое в «Песнях Эндимиона»? Нет, ему это не удалось. В чём же он ошибся? Были ли предпосылки для превращения «Эндимионов» в ещё одни шедевр? Да, были, и после первого романа про Эндимион все могло получится как нельзя хорошо. Надо просто было написать ДРУГОЙ роман о тех же самых событиях. Уж простите меня, Дэн Симмонс, но к гениям мы подходим с намеренно завышенными требованиями.

И тем не менее, несмотря на это, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всем, кто считает научную фантастику не третьесортной литературой и кто по каким-либо причинам ещё не прочитал «Песен Гипериона», обязательно заплатить Симмонсу сотню-две российских рублей и купить эту книгу.

Ибо — (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!) Крупные силы подошли к границам Гегемонии и собираются атаковать, в самой Гегемонии явно наметился какой-то разлад и она вот-вот рассыплется на сотни маленьких звёздных государств, непонятно кем построенные туннели обнаружены на нескольких планетах Галактики, странное существо ходит вокруг Гробниц Времени и убивает людей, при этом само время в окрестностях Гробниц ведет себя ненормально... Всё это абсолютно не нравится церковным иерархам, явно задумавшим вести какую-то свою игру, а так же старому поэту-пьянице Мартину Силену. Ну и конечно же Китс. Джон Китс, английский поэт начала 19 века, так и не дописавший свои поэмы «Гиперион» и «Падение Гипериона» — он-то какое отношение может иметь ко всем этим космического масштаба разборкам?

Один только Консул сидит себе за стареньким «Стейнвеем» и под блики молний и раскаты грома играет эту свою любимую прелюдию до-диез-минор Рахманинова, решая, а стоит ли ему ввязываться во все эти игры новых и старых Богов и явно пока ещё не желает лететь на Гиперион вместе с другими паломниками, выбранными Альтингом и Церковью Шрайка, что бы хотя бы подойти к решению всех этих загадок.

(ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР закончился!)

Но куда ему деваться?

Отправляйтесь и Вы с ним, не пожалеете.

КРАТКО О КНИГЕ: Программное произведение SF, по совместительству шедевр

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Аналоги недоступны.

ОЦЕНКА: 10 (одиннадцать!) баллов

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Обязательно.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Танец отражений»

jailbird, 29 сентября 2007 г. 22:27

Не разделяю всеобщей истерии по отношению к Буджолд, но на мой взгляд, действительно, это самая лучшая книга Л.М.Б. Писала бы она всегда такие романы — цены бы ей не было. Прочитал на одном дыхании, жил в ней, и ходил ...надцать дней под впечатлением, поставил в первый ряд на книжной полке. Пример замечательно написанной научной фантастики. Именно такой она и должна быть. Одного только не могу понять — почему, даже несмотря на очень лестные отзывы на этом сайте, оценки она имеет не выше, чем остальные (в т.ч. и довольно посредственные) романы о Майлзе.

КРАТКО О КНИГЕ: Замечательный пример приключеческой научной фантастики.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: М.Твен «Принц и нищий»

ОЦЕНКА: 9 (девять) баллов, что в моей системе оценок почти что 10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Да, обязательно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»

jailbird, 15 сентября 2007 г. 11:24

Очень жаль, что мы не в 1947-м году. Тогда бы, наверное, тоже поставил бы 10. Но в декабре 1988 поставил 4. С тех пор моя оценка этого произведения не изменилась.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

jailbird, 15 сентября 2007 г. 10:58

Да-с, странное впечатление о книге.

Я прекрасно понимаю всеобщее желание получить нового Мартина любой ценой. И действительно, поначалу, волей-неволей, по мере прочтения книги, начинаешь задумываться – а ведь действительно, ну чем этот пожарник Скотт Линч пишет хуже Мартина? Герои — цельные. Юмора — много. Сюжет? Да сюжет, вроде как даже порезвей, чем у ДжРРМ. А уж про обложку и говорить нечего – та и вовсе однозначно идентифицирует его как продолжателя традиций ПЛиО. И даже сам уже ЖЕЛАЕШЬ того, что бы у парня получилось, тем более что мир — оригинальный, герой – симпатичный, загадки – необычны…

Но – увы!

Где-то, начиная с 350-й страницы все рушится, как карточный домик, и ты понимаешь, что для того, что бы стать Мартином (а на мой взгляд, и он не идеал, но, безусловно, лучший из ныне живущих авторов фентези) для начала надо лет двадцать, как Мартин, поработать редактором, перечитать массу второсортной литературы, понять, чем же от неё отличается Литература с Большой Буквы, написать не один десяток рассказов, получить 3 Хьюго и 2 Небьюлы (не за фентези!) и только потом, заметьте, в 48 лет, приступить к написанию своей фентези-эпопеи.

Увы, молодой пожарник Скотт Линч, начал не с рассказов…

Вот бы где ему отработать свой стиль, набить кучу шишек, понять, какие глупые ошибки может совершать порой писатель. И не спешить, не спешить с написанием очередной Саги!

Все, что так хорошо начиналось, моментально развалилось. (Внимание, СПОЙЛЕРЫ!) Я понимаю, когда Локки завирается, я ему верю, но когда завирается сам Линч – нет. Идиотский, совершенно идиотский сюжет во второй части книги, неправдоподобные поступки героев, трехкратная смена имени Серого Короля, повисшая сюжетная линия Сабеты, неправдоподобное спасение из бочки, убитая за три минуты команда Локки, которую автор «взращивал» на протяжении половины романа... А уж поведение Локки в банке (не путать с поведением в бочке!), когда он одурачивает умнейшего банкира бреднями на уровне третьего класса начальной школы, а его побег и незамедлительное возвращение в Орлиное Гнездо? Ну это просто не лезет ни в какие ворота. НЕ ВЕРЮ! И уж апофеозом всех этих нелепостей служит переработанный Линчем старый сюжет «Ералаша»: «Мы не двойняшки, мы тройняшки, просто я писать ходил»

А ведь как хорошо все начиналось! Жаль, но Мартина пока не вышло. Очень, очень бы хотелось, что бы этот (перспективный!) автор не почил бы на своих первых лаврах раздутой славы, а подошел бы ко всему процессу творчеству гораздо более критически. По крайней мере, нормальный редактор ему не помешал бы. И вот тогда бы Скотт Линч смог бы решать гораздо более серьезные задачи, ибо потенциал у него есть.

Итак, что мы имеем:

КРАТКО О КНИГЕ: Отчаянная импровизация, местами удачная.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: «Отпетые мошенники» со Стивом Мартином + «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом.

ОЦЕНКА: 7 (семь) баллов, исключительно как аванс за красивые глазки.

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Да, надо, может быть из него все-таки что-то стоящее и вырастет, а детям и так понравится.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэвид Эддингс «Алмазный трон»

jailbird, 6 августа 2007 г. 20:50

Глупость какая-то. Ни ума, ни идей.

P.S. Дети! Не читайте Эддингса! Начинайте знакомство с жанром фентэзи с других авторов, коих достаточно, поверьте. ;-)

Оценка: 6
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»

jailbird, 1 августа 2007 г. 22:01

Наверное, я ещё не дорос до этой книги. Перечитаю лет через пятнадцать. Как это вообще можно читать? Я понимаю, что можно было не любить существовавший в то время строй, но критиковать и ругать можно и нужно гораздо умнее. Не понимаю людей, которые ставят этому произведению высокие оценки только потому что это — Стругацкие. Два балла, по баллу на брата.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Гарри Гаррисон «Космические крысы ДДД»

jailbird, 23 июля 2007 г. 22:56

Очень неплохой, довольно смешной юмористический рассказ, наполненный иронией и стёбом, незаслуженно ругаемый здесь большинством лаборантов. Очень хорошо пошёл в 1987-году, когда и был переведён на русский язык в легендарном сборнике, желтненькой ЗФ-ке с рисунком К. Сошинской на обложке «Мир-Земле». Вы можете ругать его сколько угодно, пусть даже и заслуженно, но тогда, в 80-х, при полном отсутствии хорошей фантастики на одного 17-летнего парня он произвел незабываемое впечатление. :wink:

Оценка: 10
– [  13  ] +

Иэн Бэнкс «Шаги по стеклу»

jailbird, 22 июля 2007 г. 16:40

И все равно, Бэнкс — халтурщик, который умеет обволакивать в интересный псевдосюжет абсолютно пустые идеи. Так и здесь. Может быть, кому-то развязка и покажется интересной, но зачем, с какой целью эти три истории были соединены в одну книгу? Что он хотел этим сказать? Зачем это было делать именно так? Мне это не понятно. Да, читалось с огромным интересом, но..

Форма ради формы, без содержания. Пшик.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алан Дин Фостер «Проклятые»

jailbird, 15 июня 2007 г. 22:56

Провалы есть, конечно, последующие книги не оправдали авансов первой, но в целом, очень неплохая science fiction

Оценка: 8
– [  0  ] +

Алан Дин Фостер «Звёздные войны: Эпизод IV. Новая надежда»

jailbird, 15 июня 2007 г. 22:53

Ох, не согласен я с остальными. Вряд ли стоит и читать, и писать подобные книги.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Алан Дин Фостер «Квози»

jailbird, 15 июня 2007 г. 22:50

Добрая и симпатичная книга. Фостер для меня делится на двух писателей. Один пишет хорошие книжки, другой зарабатывает хорошие деньги. Этот роман — роман первого из них.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алан Дин Фостер «Маори»

jailbird, 15 июня 2007 г. 22:33

Одно из лучших произведений Фостера, хоть и не фантастика. Иногда, если захочет, он может прыгнуть выше головы и написать не какую-нибудь чушь про Чародея с гитарой или Флинкса, а нормальный качественный роман.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джек Макдевит «Двигатели бога»

jailbird, 15 июня 2007 г. 22:01

Хороший образец твердой такой научной фантастики.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ник О'Донохью «Перекрестки»

jailbird, 15 июня 2007 г. 21:54

ОЧЕНЬ приятное впечатление от цикла. Автор явно недооценён ни у нас, ни на Западе.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ник О'Донохью «Под Знаком Исцеления»

jailbird, 15 июня 2007 г. 21:51

Замечательно свежая книга. Странно, что встречал только отрицательные отзывы о ней

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Прист «Престиж»

jailbird, 15 июня 2007 г. 21:46

Так здорово, что прочитал ещё один замечательный роман от автора «Опрокинутого мира«! Уж и не ждал от него ничего...

И не слушайте разных Lavaget-ов, которые читали роман на волне популярности фильма. Им не понять.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кристофер Прист «Опрокинутый мир»

jailbird, 15 июня 2007 г. 21:45

Ох. 85-й год. ЗФ-ка в мягком переплёте. Чтение по ночам. Прелесть. Если бы не эта книга, может, и не начал бы читать фантастику. Объективно подойти к оценке не могу, так как протащился по полной в пятнадцать лет....

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джон Варли «Нажмите «ВВОД»

jailbird, 15 июня 2007 г. 21:41

Шедеврик, да.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дэйв Волвертон «На пути в рай»

jailbird, 30 мая 2007 г. 23:16

И всё равно, от книги, несмотря на всю её тяжеловесность, остается приятное впечатление

Оценка: 8
– [  8  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

jailbird, 30 мая 2007 г. 22:25

Вообще не понимаю, что хорошего в цикле про Гаррета и почему от него надо так тащиться. Юмора мало, читается скучно. Сорри, ребята.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Маккаммон «Песня Сван»

jailbird, 30 мая 2007 г. 22:05

По-моему, лучший его роман. Читал с удовольствием. Странно, что остальное понравилось гораздо меньше.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

jailbird, 13 мая 2007 г. 17:03

Действительно, очень хорошая и неглупая книга. Безусловно, с претензиями. Рекомендую прочитать. По началу, действительно, сложно «въехать» в этот мир со странными именами и героями, но потом, по мере того, как он открывается перед тобой, книга начинает плотно затягивать. Я был очень доволен, что на фоне серости современной фэнтези, удалось прочитать умную книгу.

Теперь несколько замечаний:

1. Сравнивать с Толкином смысла не имеет, это абсолютно на него не похоже. Да, это неоригинальный фэнтезийный мир, а тот, каковых сейчас полным-полно, но это — совершенно не Толкиен.

2. Сравнивать с Мартином — можно вполне. И ставить рядом тоже (я имею ввиду по уровню написания книг). Скот Бэккер похуже, но не намного, а временами и умнее Мартина. К тому же действие у него развивается куда как быстрее, чем в ПЛИО. (не бейте палками, это личное мнение!)

3. Странно, что никто до сих пор не высказал вполне очевидной вещи:

Сравнивать эту книгу нужно в первую очередь с «Дюной» Ф. Хэрберта. И таже Священная война (сиречь — джихад), и тоже разделение на правых и неверных, и некая «заумность» и серьёзность обеих книг, и великолепные интриги межклановых отношений и опять же, наличие Мессии.

Короче, 10 не ставлю только потому, что ...потому что Дюна.

А так — с удовольствием, и с некоей опаской, не останавливаясь беру читать вторую книгу. А вдруг?

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Айзек Азимов «Роботы зари»

jailbird, 21 мая 2005 г. 00:04

To Droplet: Полностью поддерживаю, «Роботы Зари» действительно, самый лучший роман Азимова о роботах.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Вспоминая Сири»

jailbird, 20 мая 2005 г. 23:15

Лучшая история во вселенной Гипериона.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Особый старательский»

jailbird, 20 мая 2005 г. 23:10

Эх, какие рассказы раньше писали, куда там нынешним горе-писателям!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Прогулка»

jailbird, 20 мая 2005 г. 23:08

Шедевр! Вы не поверите, но в своё время я выучил его наизусть )))

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Оптимальный вариант»

jailbird, 20 мая 2005 г. 23:07

Вряд ли это кому-то понравится, но я ставлю этот роман у Шекли на второе место после «Обмена разумов». Именно ТАКОЙ Шекли мне нравится больше всего.

Оценка: 8
⇑ Наверх