Все отзывы посетителя Stels2012
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Виктор Глебов, Николай Романов «Месиво»
Stels2012, 25 июля 2018 г. 19:55
«Сука, сука, сука»... Это цитата. А ещё это первые три слова, которые приходят в голову, когда требуется вкратце описать происходящее в книге. А ещё, на этом кратком комментарии можно, в принципе, остановиться. Он исчерпывающий. Кам он, ребят, это сплаттер. Задача этого жанра — лишить вас дара приличной речи. Нива в отечественном хорроре хреново вспаханная, хотя авторы есть, и они воистину стараются, но алмазов пока мало, ибо обосраться в этом жанре — как нефиг делать. Это только с похмельных глаз кажется, что взял мешок блевотины (взболтать,но не смешивать), размазал ягодицами по бумаге — вуаля, ваш сплаттер готов. Вот уж нет, товарищи, тут уметь надо. И Глебов с Романовым если не умеют в совершенстве, то правильной дорогой идут.
Хотя, начинается сборник произведением как раз из области ягодиц, если выразиться грубо. Ежели помягче, то вступительный «Мясной танк» — это сплошной перегиб и перебор, это за гранью хорошего и плохого, это в принципе за гранью. Чистой воды богомерзкое хулиганство без намёка на логику и хороший вкус. Предполагаю, что так и задумывалось, а потому — принимается. Его стоит прочесть хотя бы потому, что это ваш последний шанс улыбнуться. Последующие произведения, исключая очень полюбившееся «Чудо-дерево», вызовут что угодно, но только не улыбку.
«Ёлочка» уже начала настраивать на нужный лад: проклюнулись серьёзность и драма, которые до этого казались безвозвратно проёбанными «Танком», тошнота и истерическое дебильное хихиканье уступили место сопереживанию. Таким образом, можно считать «Танк» ударом по башке, а «Ёлочку» — нашатырным спиртом.
«Наглядное пособие» и «Эскорт» проскочили сквозь меня, не цепляясь и не задерживаясь, хотя казалось бы, повод был: с «поехавшим» учителем из первого рассказа мы коллеги, да и вызвать мальчика из эскорта, по примеру героини из второго, значится в моём списке «успеть до 40». Однако как-то не зашли. То ли слишком простые, то ли слишком предсказуемые, то ли и то и другое. А вот на «Говорящем волке» я натурально залипла, настолько он получился гипнотически-затягивающим, напоминающим чем-то Ивилова с его вязкими кровавыми галлюцинациями (Ивилов — объективно виртуоз художественного повествования, так сравнение можно считать лучшим комплиментом). Этот рассказ и рассказ «Цистерна» считаю воистину лучшими в сборнике, поскольку, помимо прочих достоинств, они абсолютно целостные, в них всё на своих местах, всё прекрасно сбалансировано, что иногда более важно, чем фантастически оригинальный сюжет и накал жести. Кстати, о жести. «В зад» — это пздц. Читать его физически больно. Не спасает даже справедливая развязка. Это боль-боль-боль. А вот «Твари» разочаровали. Начались за здравие, кончились за упокой. Сюжетные линии размазанные, персонажи не реализованы, повороты ведут в никуда. Что читаешь, что радио слушаешь.
По итогу. Несмотря на все мои претензии, книгу прочла залпом. Ни одной безумной мысли её закрыть не возникло. Посему, считаю сборник очень удачным и забашляю ещё 150 рублей на следующий. Авось вспашут, чертяки
Stels2012, 30 ноября 2016 г. 17:20
Что ж, аудиопроект Ильи Пивоварова «Новая плоть» подоспел в аккурат к тому моменту, как у меня закончился список желанного к прочтению или прослушиванию боди-хоррора и сплаттер-панка. Точнее, закончился список произведений, способных по-настоящему продрать до самых костей, а не ласково пощипать нервишки, потому, приступая к проекту, была готова к очередному разочарованию. А не тут-то было. Говоря начистоту, уже давно миновали те времена, когда я поглощала всё, без разбора. Теперь же научилась безо всякого сожаления выключать скучный фильм и тоскливую аудиокнигу, которые не сумели заинтриговать за полчаса. Что касается «Новой плоти», то не только не возникло желания выключить, но по окончанию пришло чувство горькой досады, что нет возможности прослушать эти рассказы снова, как в первый раз. Кратко мои впечатления можно описать: очень хорошо, но мало. Поначалу самый яркий след оставили всего два рассказа: «Засор», благодаря своей свинцово-тяжёлой тоске и безысходности, и «Глафира», в которой Алексею Провоторову великолепно удалось передать атмосферу ледяного космоса, в котором космические корабли со всем их оснащением – не более чем гробы из высокопрочной стали, окружённые мёртвым холодным вакуумом, поглощающим самый громкий крик о помощи. Позднее с теплотой начали вспоминаться и «Кусочки вечности» с его невыносимой эмоциональной жестокостью, и «Адский блюз» с его изысканными гротескными мучениями, и «Плач и скрежет», рассказывающий, что таится за пределами терпения обычного пролетария под давлением беспощадных челюстей капитализма и омерзительной человеческой слякоти, его окружающей. «Кожа» и «Про ёжика», скорее, одинаково заставят вас улыбнуться, с той лишь разницей, что «Кожа» это сделает намеренно. Единственный, пожалуй, рассказ, не вызвавший почти никакой ответной реакции, однако всё же интересный повествованием – это «Тсантса». Но я списываю это на личную не слишком большую любовь ко всякому вуду-шмуду.
В итоге могу смело рекомендовать сей проект к обязательному прослушиванию. За музыку и крайне приятный тембр голоса, обеспечивший лёгкость восприятия, Илье Пивоварову респект отдельный. Требую продолжения.