Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Psychedelicgirl

Отзывы (всего: 7 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Psychedelicgirl, 14 февраля 2017 г. 05:18

Нет, не мечтают. А вы, после фильма Blade Runner, конечно же, всю жизнь думали иначе. «Вас этот фильм изменил»... Вы стали милосердны к всяким там «Her» и сильно гордитесь собой и своей продвинутостью. Изменил так же, как Рика Декарда планировала «изменить» Рэчел. И изменила :(. Но совсем в другую сторону. Так вот, о чём же это я? Открою вам тайну: андроиды не мечтают ни об электроовцах, ни об обычных овцах. Они презирают вас, они обрывают паукам лапки и сталкивают с крыши ваших любимых домашних животных, Уилбура Мерсера не существует, но ... Потому-то он и существует — существует в каждом из нас, кого физически воротит от пафоса и надменности всех этих шизоидов, которых так полно вокруг нас, прикидывающихся андроидами в мире Рика, и всех тех из нас, кто физически, на уровне или анахаты, или своей индиговой ауры не приемлет убийство любого животного, и когда хоть один волос падает с их шкуры, дёргает тест на безжизненность своей болью так, что стрелки в приборе Рика слетают с катушек. Каждый из нас, в ком ещё живет Уилбур Мерсер, кто связан с миром любовью и состраданием, эмпатией и волей к жизни — не даёт этим чумным куклам захватить ни себя, ни разрушить мир вокруг... Да, роботы изменили Рика. Изменили всех нас. Но совсем не так, как эти куклы планировали, — эта книга оставляет огромную надежду, что пока мы не позволяем убить в себе человека, — никакие ядерные войны не страшны нам, никакие андроиды не опутают нас цепями свой псевдожизни, и Бог, гибель которого празднуют андроиды, всё равно воскреснет.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Терри Гудкайнд «Закон девяток»

Psychedelicgirl, 7 декабря 2016 г. 05:43

Прочитала все книги (и не по одному разу) из «Правил Волшебника» и все продолжения, а также «Первую Исповедницу». Нельзя не оценить объективность автора и его глубокое знание психологии человека, знание магии, знание политики и истории, образованность и талант философа, и его отношение к Жизни как к высшей ценности, к человеческому достоинству, которое побеждает любой мрак, если осмелится быть свободным, отыскивать Свет Истины внутри себя и опираясь на него, выходить из любого дерьма. Понятно, что об этих произведениях как и о любых книгах, пишут разное и явно противоречивое в комментах: кто-то поверхностный сам по себе человек, кто-то поверхностный читатель, кто-то образован, кто-то не хочет ни о чём думать, кому-то просто страшно быть свободным и т д.

(С этой точки зрения выпадают из общей тенденции исключительно комментаторы Стивена Кинга, — такое ощущение, что они читают его глубоко и рассматривают его произведения с разных сторон, многогранно, а главное — ЖЕЛАЮТ читать и рассматривать этого автора непредвзято).

Но «Закон Девяток»... Писал, скорее всего, ... не Терри Гудкайнд! И дело даже не в неграмотных переводчиках, которые не знают не только о русской грамматике, но и, наверное, отрицают с пылом неофита наличие сложноподчинённых предложений и логические связи, — этот сюжет, может быть, просто пересказан устно какому-нибудь «литературному негру» по пьяни, но не больше того. Когда данный персонаж из случайной тусовки закончил строчить своё творение в духе «восьмиклассницы» и издал опус под именем Терри, последний, вероятно, пришёл в ужас. Но делать нечего... И на чём-то они там порешили :). На чём — можно только догадываться.

В общем, поздравляю, господа, с прикольным фанфиком! От реального Терри тут только намёки и имена! Не выдержан ни общий стиль, ни дух, — просто хиленький такой боевичок для школоты.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Psychedelicgirl, 23 августа 2016 г. 20:54

Перед прочтением этой книги с некоторым скепсисом прочитала «Звёздную Пыль», — фильм-то был великолепный. И на его фоне, как и ожидала, роман (в моём восприятии) несколько померк. Стала читать «История с кладбищем»... Несколько лет не читала ничего такого ...просто гениального. Это щемящее чувство гордого одиночества, настоящего смирения, — до которого далеко священникам... Эта беззащитность человека перед миром людей и полная отверженность — были переданы не раз и не два в историях о сиротах, начиная с Чарльза Диккенса и заканчивая Гансом Христианом Андерсеном. Но так сбросить все покровы с этого чувства, с такой силой и искренностью поставить человеческую Душу на ответ перед Правдой — не смог до Нила Геймана ни один художник, по-моему. Мёртвые спасают от гибели невинное дитя, отвергнутое всем миром настолько, что только души умерших, тоже отвергнутых миром живых, и могут ему сострадать и помочь. И спасая его, и вскармливая, учить добру и любви к жизни — вспомните последнее стихотворение-напутствие. Тому Добру и той Радости Жизни, которым не нашлось места в мире живых, и вот именно это-то и делает такой потрясающей эту невероятную книгу.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеймс Джойс «Улисс»

Psychedelicgirl, 16 августа 2016 г. 03:14

В этом романе поражает правда. Бьющая наотмашь. Книги должны ранить нас, писал еще Кафка: «В общем, я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать ее?

Скажешь, что это может сделать нас счастливыми? Бог мой, да мы были бы столько же счастливы, если бы вообще не имели книг; книги, которые делают нас счастливыми, могли бы мы с легкостью написать и сами.

На самом же деле нужны нам книги, которые поражают, как самое страшное из несчастий, как смерть кого-то, кого мы любим больше себя, как сознание, что мы изгнаны из леса, подальше от людей, как самоубийство.

Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее море внутри нас. В это я я верю.

Франц Кафка. Письмо Оскару Поллаку. 1904 г»

У героя умерла мать. И он больше не выторговывает у мира иллюзий и сонной прекраснодушности. Он бьёт и себя, и окружающих, и читателя той истиной, что открывается ему на каждом шагу, — этой чёрной экзистенцией. Он освободился, он прекрасен в своём очищающем его и нас цинизме. Не будь так популярно это клише о том, что Джойс — отец литературы потока сознания, — его точно назвали бы отцом экзистенциализма.

Его метафоричность настолько беспощадна и не считается со всем, что вы чувствовали, знали, с тем, от чего прячетесь или прятали в себе, что его можно ненавидеть, отрицать, высмеивать, топтать... Но когда становится немодным и нестильным топтать и высмеивать :), ведь снобы от культуры не дремлют, не правда ли? :)) — читатель будет пресмыкаться перед ним. И опять останется лузером. Только познавший боль познает и истину. Только свободный и не униженный. Путь-то наверх всегда лежит через боль. Вынесете ли вы её?...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Диана Гэблдон «Чужестранка»

Psychedelicgirl, 16 августа 2016 г. 02:34

Мне показался сериал сделанным настолько качественно, что я решила не читать книги... Но, тем не менее, встреча с современным писателем, с человеком, который успевает быть учёным-биологом (или экологом), преподавать в вузе, иметь семью, успевать везде, и быть успешной женщиной, — пусть и виртуальная встреча с Дианой Гэблдон, — честно, расширила мои понятия о мире и о возможностях в нём. Жду 3 сезона, считаю Катрину Бэлфи и Сэма Хьюэна (исполнителей главных ролей) — ну :).... Как когда-то считала после «Легенды об Искателе» — Бриджет Риган и Крейга Хорнера... Теми, кем они и являются: очень талантливыми людьми, исключительно. Дай им Бог успеха!!!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Межавторский цикл «Остаться в живых»

Psychedelicgirl, 16 августа 2016 г. 02:17

Смотрю сейчас этот сериал, хотя все посмотрели его гораздо раньше... Что же делать :) — меня отвлекали «Джессика Джонс», «Дневники Вампира», «Области Тьмы», «Чужестранка» и «Шерлок» с «Демонами да Винчи». Согласитесь, списочек-то ниче так.

Но вот сейчас смотрю... и хотя сериал, мне кажется, искусственно затянули, в нём очень много важного для каждого человека. Мне он сразу напомнил романы Сергея Лукьяненко: «Мальчик и Тьма», «Рыцари 40 Островов», — этот бункер и еда «с неба», эти странные эксперименты «других»... В сериале важно то, что буквально каждое действие героя — это продолжение его прежней жизни, оно буквально им обусловлено. Если человек облажался в прежней жизни — на острове он не застрахован от ошибок. Или от кармы. Но это можно менять. Менять можно всё... Главное — включить в себе Взрослого (по трансактному анализу), и выключить «маугли» — продукт «общества потребления». И я наблюдаю за тем, как герои сериала это весьма успешно осуществляют :). Я на 2 сезоне, так что понятия не имею, что там дальше будет. Но посмотреть рекомендую.

Оценка: 9
– [  35  ] +

Владислав Крапивин «Великий Кристалл»

Psychedelicgirl, 16 августа 2016 г. 01:27

Суть Кристалла мне напоминает суть Тёмной Башни Стивена Кинга — тот же континуум пространства и времени, квинтэссенция всего, нексус Бытия. С двух сторон Океана почти ровесники, — русский и американец, — Кинг и Крапивин, — увидели одну и ту же Сущность и Основу Мира, за которую у нас боролись Мальчики со шпагой, а у них Стрелки-Рыцари с револьверами-Мечами. У них беспощаднее и злее, психоделичнее, — на каком-то прорыве между духовностью и прыжком веры, на базе Брэдбери или Уолта Уитмена или даже, возможно, битников и Моррисона, — а у нас — это зыбкий нонконформизм беспризорника-аристократа Сани Григорьева из «Двух Капитанов» Каверина, который тоже принял посвящение у «своего Теда» — доктора Ивана Ивановича, тоже не желавшего сдаться «системе». И Саня, и крапивинские мальчишки будут идти и всегда дойдут, — почти точно такие же замученные, — как Джейк Чемберз или Бобби Гарфилд, — тем же самым страшным мещанским окружением, — но их спасёт чистый советский, настоящий нонконформизм, граничащий с эскапизмом, материалистический нереалистичный романтизм, который не приемлет ничего, кроме самого человека и его личного закона чести. И это же спасёт и Роланда, и Джейка, и Эдди, и Сюзанну. И поэтому благодаря всем им мир выстоял, Башня и Кристалл сокрушили зло, а мы выжили.

И пока Кристалл удерживают ещё честные люди, как Роланд Дискейн из Гилеада и Тед Бротинган из Америки, а Тёмную Башню — держит каждый честный русский парень, в простеньких кедах и с рюкзачком, чаще — из бедной семьи и маленького российского городка, но в душе которого не померкли и вечно сияют звёзды и плещутся волны Океана, — Мир не рухнет и мы будем сохранять в себе Людей. И вот где Америка и Россия и встречаются: Стрелок и Мушкетёр, Пионер и Скаут, — в встреча эта может произойти только по закону чести и никак иначе, и она произойдёт обязательно, еще не раз и не два, я верю в это... Как во встречу Крапивина и Кинга. Ведь все мы — Хранители Луча. Это ка-тет.

Оценка: 10
⇑ Наверх