Все отзывы посетителя verydevilear
Отзывы (всего: 81 шт.)
Рейтинг отзыва
verydevilear, 10 апреля 09:52
Очень крутой рассказ. Люди показаны очень живо, Разговаривают и действуют как настоящие, и девочка, и бабушка, готовая грудью кинуться за внучку, и соседи эти всяко-разные — в такое вполне себе веришь. Сам гг — это вообще чудо, очень здорово выстроена интрига, поначалу не понимаешь, какую он там себе опухоль нафантазировал, просто кажется, что у него посвистывает фляга, но потом свист из фляги меняет тональность, и все встает на свои места. Небольшая сила, ответственность тоже не ахти, но как же ты тяжела, чертова шапка мономаха, особенно, если никто не предупредил, что ты уже на голове! И уж не знаю, есть ли там реально опухоль, но ислы вполне себе осязаемые. Все ощущения гг отписаны до того смачно, что в них веришь, единственно, мне тяжелее поверить в финал. Не в тот факт, что все заканчивается именно так, а что герой к нему приходит... ну слишком быстро.
Однако готов списать на вкусовщину.
verydevilear, 2 апреля 21:56
Начало истории немного сомнительное, но дальше, от момента с девочкой все хорошо. Есть кому сопереживать, есть о чем подумать. Тема подана немного в лоб, эти вот размышления, мол, а вдруг и правда, а вдруг он прав, они текст только портят на мой взгляд. Но это топ без вопросов.
verydevilear, 2 апреля 21:40
Рассказ — мое почтение. Ничего удивительного, что выиграл у «смеха», тут вам и мир прикольный, и язык живой, и персонажи все со своими узнаваемыми чертами и характерами. Все классно. Даже и финал, может, пресноватый, но все же имеется, как и кульминация вполне себе явная. мне понравилось. В топ беру однозначно.
Рита Красная «Ментоловое лето»
verydevilear, 2 апреля 21:06
Что-то где-то на уровне ощущений — чувствую, что текст меня прощупал, но за живое не задел. Тоже хочется его отдать деткам помладше, пусть читают, как дети помладше читают про ежика. Для взрослого тут как-то маловато серьезности. Многоразовые родители, искусственные дети. А травму детям не оставляет такой метод воспитания? Может, проще воспоминания стирать? Или даже насаживать сразу в голову, вместо долгого воспитания. С другой стороны, фиг его знает, что там по моральным нормам в этом мире, может все по феншую сделано.
В общем мне не хватило какой-то фишки. Фантдопущение засчитано, нормальный логичный финал засчитан. Не тронуло — ну и ладно, не для меня эта ягодка росла.
Елена Шагирова «По закону притяжения»
verydevilear, 2 апреля 19:26
Вау, однако.
Все хорошо, все классно, складно и невероятно читабельно. Рассказ технически лучше, чем 80% рассказов на конкурсе имхо. Думаю, он и выиграет.
Но я не люблю ниндзя, которые режут лук, поэтому такие чтения вызывают у меня не слезы и сочувствие, а изжогу. При должной сноровке я бы мог перечислить всех восьмерых членоы экипажа, застрявших с Майком. Наверняка там были одноногая собачка, старик, которому осталось 3 дня до пенсии, отважный мальчик ищущий умершую сестру, отец года по версии таймс и прочие, чрезвычайно жалебельные личности. Совершенно не мое. Мелодраматические ниндзя, подите прочь.
Анна Самарина «Звёзды знают лучше»
verydevilear, 2 апреля 11:24
Нее докрутили, автор, не докрутили. На такой интересный сеттинг и классный конфликт слишком приторный финал. Да, намерение — это уже мыслепреступление, но все-таки по закону жанра
А так — ну что-то такое. Замах был на рубль, а удара и не случилось. Так ладошкой погладили и отпустили с последней точкой. Но за логичный и понятный финал — плюс.
Владимир Чернявский «Сказочник»
verydevilear, 1 апреля 21:46
История как история, подслащенная наличием котика. Особо никаких чувств не вызвала, кроме гладкого языка в общем ничего и не впечатлило. Ругать не за что, хвалить тоже. А. нет, обманываю. Тут хотя бы финал нормальный есть, даже логичный, это большой плюс и резко выделяет рассказ на фоне как минимум половины рассказов.
verydevilear, 1 апреля 21:36
Лыжи не едут, я снова не особо понял, что произошло.
Но даже если оставить в стороне финал, сколько ж уже можно писать про эти мистические наследства? Я по одному такому рассказы почти на каждом конкурсе встречаю. Этот троп по уровню урок приближается к «я проснулся» в начале рассказа.
Ирэна Даровская «Запах истины»
verydevilear, 1 апреля 21:05
Весь рассказ надо прочесть голосом Дроздова. Особенно в начале — один в один «в мире животных». Потом, если перетерпеть, вроде начинается сюжет, а потом заканчивается. Чем, правда, я не понял. Почему у гг сломались нюхалка и пахнушка? Что это в конце были за твари?
Но в принципе написано хорошо, этого у текста не отнять
verydevilear, 1 апреля 14:37
Вообще странно. Посох же подымает мертвецов и лечит больных. Колдун бабахнулся, мертвецы попадали, а вот девочка нет. Ладно, предположим, что мертвецов оживлял колдун своей силой, а девочку вылечила сила посоха, и колдун не при чем. Ну или он ее за месяц вылечил здоровой едой, цигуном и иглоукалыванием. Но блин, какой же странный и даже, изуиняюсь, нелепый финал! Вроде же все было хорошо, нагнеталась драма: отдай тело жены в обмен на здоровье дочери, вот-вот, ожидалось, будет какой-то интересный поворот, любопытная моральная дилемма... нет, нелепый экшен, взрыв колдуна и все. Буквально все: герои поехали домой. Это что вообще?
Все равно что в конце «Му-му» Герасим вместо утопления собачки, откопал дробовик и в два абзаца покончил с помещицей и ее демоническими прислужниками. Настолько попортил финал впечатление от истории, что даже обидно.
verydevilear, 1 апреля 13:08
Замкнутый цикл не имеет смысла, конца, чести, уважения и пива.
Написано очень хорошо, гладко, отрываться не хотелось.
Но текст какой-то безэмоциональный. Ни счастья, ни любви, ни отчаяния. Прочитал и прочитал. И второй имхо-минус — предсказуемость. После того, как обозначили конфликт, станет ясно, что девочка отправится в задверье, а мальчик, погоревав, уйдет за ней. Важно было поглядеть, как это все будет выглядеть в тексте... но оно так и выглядело: исполнением обязательной программы. Финал я предугадать не смог, но катарсиса от этого не словил. Потому что замкнутый цикл не имеет...
Ефим Гамаюнов «Ангелы не сушат белье на облаках»
verydevilear, 31 марта 20:50
Опять же: очень классно написано. Вообще вопросов ноль по нахождению этого текста во втором туре. Прям читается отлично в одно дыхание. Единственное, что не понравилось технически — письмо будто не дотянутое. Будто даже вообще не нужное. Убери текст его, и в принципе, наверное, ничего не изменится. Лишь рассказ короче станет и хлеще.
Что не понравилось по содержанию. Что опять какая-то тайноственно-мутная история. Нет, все понятно. Но что конкретно? Я не любитель искать смыслы и намеков не понимаю. Так что не мое, а жаль.
verydevilear, 31 марта 20:24
Да уж. Крутой конкурсный рассказ с темой, кто ты без нее?
Миллиардер, плейбой, филантроп?
Нет, странноватая история с классным началом и невообразимо скучным концом. Я всё-таки продолжу настаивать на том, что лучше хороший рассказ без темы, чем ну такой, но с темой во все поля. Поэтому никакой благодарности от меня, как от читателя, тем не дождется.
Гриборий Богданов «Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу»
verydevilear, 31 марта 19:58
Отлично написано. Язык — просто чудо. Автор — молодец, извините, что перехожу на личности.
Но.
Зачем я снова похлебал хтони — вопрос открытый. Я не большой любитель всей этой шляпы, таких историй хватает и в реальной жизни, чтобы ещё и на конкурсе ими наслаждаться. Поэтому как бы там круто написано ни было, в топ не возьму.
Хосе Карлос Сомоса «Афинские убийства»
verydevilear, 26 марта 12:43
Никакого волшебства в книге не обнаружил. Амбициозная идея, но кмк пососное исполнение. Читать все эти перипетии было невыносимо скучно. Детектив здесь только для проформы и исполнен классически — в плохом смысле. Большую часть истории сыщик делает что-то за кадром, а фокал дается от лица его Ватсона, любителя мальчиков средних лет, добродетельного философа, учителя академии. Потом, конечно, дойдет очередь и до сыщика, но опять же, это не будет даже и близко интересно, сыщика будут посещать закадровые озарения, подстегнутые очень притянутыми за уши доказательствами.
И, невероятно, но факт, кровавый детектив с расчлеленкой читать гораздо скучнее, чем пикировку философов, они тут буквально ан каждом шагу, впрочем, когда автор отпускает Платона и начинает исполнять свою собственную сюиту, вся стройность рассуждений скрадывается. Ведь по сути дела остается только одно:
Ну, и финал. Куда же без него. Персонажи подстегивают друг друга и читателя: давай, читай скорее последнюю главу, там такое, Галочка, ты щас умрешь! И там... такое себе.
Оглянувшись назад, пожалуй, можно было догадаться об этом твисте, благо автор оставил достаточно крючков. Но по мере чтения собирать эти крючки не было никакого желания. Текст не то чтобы увлек и не то чтобы было интересно эти загадки разгадывать. Так что если кто-то идет сюда за детективом или историчностью, то лучше еще раз перечитать что-нибудь из Эко. Работа, конечно, проведена большая, но, знай я заранее, что меня ждет, не польстился бы ни на какую работу.
verydevilear, 4 марта 22:47
Жил был художник. Рисовал чего-то там, продавал, а потом жах! — и уехал в едреня. Спустя четыре года его друг-критик приезжает к нему и заказывает свой портрет. И вся книга — это монолог художника. Он болтает и болтает, болтает и болтает. И где-то ближе к концу мы поймем, к чему все это было.
Конечно, хочется, чтобы каждая читаемая книга была или шедевром на все времена, или позорным дном, на которое с радостью можно будет потратить горстку букв, полных негодования. А если не то и не то? Еще год назад, когда я писал отзыв на «Перст указуюший», упомянул, мол, страшно теперь браться за другие книги Пирса, а вдруг они не будут такими же крутыми? Ну вот и накаркал. «Портрет» — совершенно необязательная к прочтению книга. Не особо интересная, но и не то чтобы ужасно скучная. Вроде бы язык тащит, но была бы книга толще — бросил бы на середине. Указывает ли тот факт, что я все-таки дочитал, на дьявольскую выверенность? Вряд ли. Читай я это все до «Перста», ничего не вышло бы, никакой бы магии не случилось, и до финала бы не добрались ни я, ни художник, ни призраки его прошлого. В итоге это оказался
Пожалуй, о времени потраченном не жалею, но если бы не стал читать — ничего бы не потерял.
Марио Варгас Льоса «Скромный герой»
verydevilear, 13 ноября 2024 г. 14:30
Я не настолько крутой, чтобы выписывать литературоведческую простынь на авторский лист, которую потом никто не будет читать. Поэтому давайте я по-простому, по-пролетарски расскажу про этот роман, лады?
У нас есть три сюжетные линии.
Номер раз.
Номер два.
Номер три.
И все эти линии в итоге... нет, не сливаются в одну. Они перекликаются ровно в той степени, чтобы мы понимали, что действие происходит здесь и сейчас, в одной стране, под одним и тем же жарким солнцем. Читать умеренно интересно, действие, как это бывает у автора, постоянно балансирует на грани драмы, комедии и детектива. И иногда эротической притчи. Да-да, тут хватает описаний престарелого секса, который впрочем мало чем отличается, судя по всему, от секса молодого. Это я не претензии предъявляю — просто лучше знать об этом, прежде чем начинать читать.
В итоге книга заканчивается, а мы и не знаем, зачем это все было. Смыслов так много, что можно вычленить или насочинять их себе вагон и маленькую тележку.
Но в любом случае читать было интересно.
Марио Варгас Льоса «Кто убил Паломино Молеро?»
verydevilear, 5 ноября 2024 г. 00:16
Детектив, который совершенно не про детектив. Жаркий перуанский городок, на улице находят тело местного солдата, ужасно изуродованное, со следами пыток. Два местных полицейских по долгу службы берутся это все расследовать, и сталкиваются со всем подряд: с недоверием и неверием жителей, с армией, которая не хочет делиться с ними информацией, с этническими и политическими проблемами.
Никакого детектива тут нет, есть только драма людей, которые не смогли или даже не были способны преодолеть болезнь, классовую вражду, предубеждения или даже собственную глупость. Читаешь не оттого, что хочется узнать, кто убийца, но потому что просто уже не можешь остановиться. Атмосфера душного и жаркого городка всасывает читателя без остатка. До самого конца автор не скатится ни в какой жанр, хотя реверансы будет делать в сторону всех подряд. Это не описать словами, это надо прочесть.
Мохамед Мбугар Сарр «В тайниках памяти»
verydevilear, 6 октября 2024 г. 01:50
Ну пес его знает, в чем ценность бумаги, на которой это напечатано. Особенно для нашей страны. Автор яростно высмеивает идею колониальной литературы, и клеймит европейцев, которые, по идее, и есть потребители подобного жанра. Сетует на то, что белые читатели ждут от африканского автора вуду и описаний бед, которые пали на голову жителей бывших колоний. А затем показывает вуду и пересказывает жестокие факты даже не из истории своего государства. Хотя, наверное, таких сюжетов везде можно найти, какое государство ни ткни. Сюжета почти не завезли, даром что это какой-то автофикшен. Герой ходит туда-сюда, страдает, наслаждается своим ничтожеством, двигает кучу умных мыслей, а в конце... ну еще чуток умных мыслей и странное послевкусие. Будто пожевал сухого риса десятилетней выдержки. Вроде бы и не вредно, но и ни о чем.
Дэниел Уэй, Чарли Хьюстон «По ту сторону Гражданской войны»
verydevilear, 4 сентября 2024 г. 19:27
Абсолютно невразумительный том. Главы о лунном рыцаре начинаются с ничего и заканчиваются ничем. Ни одна арка не закрыта, зачем было выхватывать эту невразумительную историю откуда-то из середины глобальной истории — вопрос открытый. В свою очередь история о Призрачном всаднике имеет нормальное начало и конец, но ощущение такое, что напрочь отсутствует середина. Кульминация наступает очень быстро, такое ощущение, что мы смотрим серию обычного какого-то сериала, но серия эта длится не 40 минут, как надо, а всего 15-20, отчего выглядит это все каким-то нелепым филлером.
Я ее купил на развале за 150 рублей, и, если честно, даже таких денег жалко.
Иори Фудзивара «Зонтик для террориста»
verydevilear, 9 июня 2024 г. 13:14
Жил был старый алкоголик. Жил, никого не трогал, набухивался в парке. И как-то раз этот парк взорвали. Герой сильно удивился. А еще сильнее он удивился, когда узнал, что во взрыве погибли его давние друзья, которых он не видел уже 20 лет. И дед становится на тропу войны. Вернее, на тропу правдоискательства. Где его ждут почти-что-роковые женщины, якудзоиды, пара экшен-эпизодов и довольно тупой финал.
По сравнению с предыдущей прочитанной книгой — «Тьма на ладони» — эта будто шаг назад. Детективная часть сделана как-то слабо. Читатель не может распутать этот клубок сам, потому что все улики, которые получает герой он оставляет при себе. Самые главные факты, благодаря которым и было раскрыто преступление, будут обнародованы героем только в самом конце. В итоге вместо плавного расследования на читателя вываливают в самом конце кучу линий и подсюжетов, что как бы не есть признак хорошего детектива. Такое случается, когда автор не придумал хорошего твиста и не может поддерживать интригу на одном уровне. А все потому, боится, если раскроет хотя бы часть карт раньше финала, то все обо всем догадаются. В хороших детектива такого не бывает.
С персонажами все неплохо, но они какие-то ненастоящие. Алкоголизм гг не представляет для него вообще никаких проблем. Ну выпил, ну ладно. Ну пьян, ну неплохо. Для сравнения вспомните, какие проблемы доставляла простуда старикану из «тьмы». ОН там и сознание терял, и нити расследования от него ускользали. А тут — это просто ярлык. Герой должен бухать, как положено крутому нуарному персонажу. Пустой ярлык. В итоге эта пустота как-то и расстроила. Из финальной речи злодея можно было бы наскрести что-то остросоциальное, как и из истории бомжей, что могло бы хоть как-то оправдать плохой детектив. Могло бы, да не стало. Потому что в итоге речи злодея выглядят как попытка закинуть багаж в уже уходящий поезд, а бомжи остались лишь функцией. Сильно в тяготы их судеб автор не вдавался. Я, конечно, особо и не хотел бы читать про бомжей в детективе, но если уж взялся, то пиши с чувством, а не будто бы на отвали.
Итого: Япония страна контрастов. Все в ней живут хорошо: и якудзодиды, и бомжи и старые алкаши-почти-террористы. Но все это плоховато легло в данную конкретную книжку.
Иори Фудзивара «Тьма на ладони»
verydevilear, 4 июня 2024 г. 23:11
Слушайте, ну это же классический нуар, только в японских декорациях. Пьющий, не слишком-то молодой главный герой, но и вообще-то не старый. Подозрительная смерть, куча грязного белья,
Конечно, есть свои особенности, отличающие роман от приключений какого-нибудь условного Марлоу: главный герой не бравый частный детектив, а клерк с секретом. Поэтому и расследование он ведет, не только допрашивая подозреваемых, но и сравнивая документы, читая газеты, копаясь в чисто корпоративной политике и обычаях. Звучит не очень весело, но как же хорошо и динамично читается? Нашему Хориэ палец в рот не клади, полунамеками не пугай, он все равно и руку откусит и до правды доберется. Не знаю, существует ли продолжение, скорее всего нет, но я бы почитал с удовольствием. И на экранизацию поглядел бы, жаль Хироюки Санада уже староват для этой роли.
verydevilear, 2 июня 2024 г. 18:46
Я думал, прочту, подумаю денек-другой и отпущу ситуацию, но не вышло. Я тоже, как и герой сего произведения, никак не могу выйти из этого чертова леса. Но давайте по порядку.
Итак, 80-е. В лес зашло три ребенка, вышел только один. В ссадинах, кое-где в крови и без воспоминаний о случившемся. Нулевые. На том же месте убивают ребенка. И герой, сменивший имя и работающий в этой местности детективом, конечно же считает, что дела связаны. Что здесь в самом сердце леса живет и действует какой-то маньяк-детоубийца.
Теперь-то я понимаю, что имею ввиду, когда говорят, мол, Френч — это ирландская Тарт. Есть парочка общих черт по некоторым произведениям.
Совершенно бесполезный убогий засранец — главный герой. Муторный и скучный быт. Куча рефлексии, которая поначалу кажется чем-то интересным и свежим, но к финалу, когда герой все также ходит по кругу в своих переживаниях, начинает бесить. Некая интрига, которая раскрывается до ужаса банально. И еще одна интрига, которая и вовсе не раскрывается. Ага, привет «Маленький друг».
Книжка вроде бы и жанровая, но пытается сыграть на поле большой литературы, из-за чего сама ее жанровость сильно страдает. Убийство неинтересное, расследование очень скучное. Преступники — курам на смех.
Если бы это был первый мой первый роман из дублинского цикла, то он остался бы и последним. Хорошо, что я начал сразу с третьей.
verydevilear, 2 января 2024 г. 13:03
Одна из лучших книг не только за этот год, а вообще. Очень размеренный, степенный роман, поначалу кажущийся скучным, но потом вовлекающий в круговорот лжи и недомолвок, коими нас потчуют персонажи, заставляющий сомневаться в каждом описанном случае, в каждом произнесенном слове, выстраивающий, а затем рушащий картину происходящего. Четыре раза.
Первая часть, каюсь, показалась мне очень нудной. Конечно, тут было убийство, но уже в самом конце, к тому же главный герой вовсе не располагал к себе, он постоянно отвлекался на какие-то лишние детали, ругал Англию, фантазировал о том, что сейчас нам всем кажется очевидным, рассказывал как человеческая кровь переносит животворящую господню силу и пил мочу пациентов. И описано это все не так весело, как у Стивенсона в его «Ртути», а прям аутентично так, занудно. Читал ее через силу, только потому что было больше нечего. Но потом первая нужная часть кончилась, началась задорно-мистическая вторая, потом шпионско-триллерная третья, и зашлифовала уже все это меланхоличная четвертая, где все сестры получили свои серьги, паззл сошелся. Рассказывать что-либо о последующих частях книги — только портить удовольствие будущим читателям, поэтому говорить ничего не буду. Лишь самую малость без спойлеров.
Итого. Это было по-настоящему круто, без скидок и преувеличений. Очень круто. Прошло уже болше недели, а я до сих пор под впечатлением. Теперь боюсь трогать другие книги этого автора. Такое пишется раз в жизни.
Брендон Сандерсон, Стивен Майкл Болс «Люкс»
verydevilear, 20 октября 2023 г. 16:47
Какая-то средняковая жвачка, уступающая коллегам по цеху. Что «пацанам», что даже «червю».
В общем: жил был мальчик, кушал с братом всякую вкусную дрянь. А потом появилась девочка с супер силами (такую братию в книге называют эпиками) и убила брата. И еще десяток человек заодно. Мальчик погоревал, но уже в следующий миг совершенно случайно встречает дедушку и толкает ему телегу о героизме. Дедушка оказывается очень впечатлен, а еще он оказывается совершенно случайно главной местного подразделения сопротивленцев, которые бегают и стараются убивать супергероев, но получается не очень. Чтобы получалось очень, они берут гены суперов и на их основе делают всякие убердевайсы. И вот мальчик совершенно случайно (опять) оказывается прям инженерным гением, способным разобраться и приспособить ген любого супера. А еще очень крутым бойцом.
Читать эту книгу (в моем случае, слушать) мучительно скучно. Автор — матерый человечище с огромной библиографией. Но нельзя наклепать такую прорву романов, не опираясь на штампы, и здесь эти штампы использованы по полной программе. Персонажи — зачастую лишь функции, их временами пытаются оживить, но чаще всего мы можем опознать их сюжетную миссию почти сразу же. Герой, предатель, любовь главного героя, учитель-который-должен-погибнуть, старик-замещающий-учителя. Книга полна твистов и экшена, но твисты предсказуемы, а экшен — тухлый. Если персонаж и гибнет, то велика вероятность, что на его место быстро будет подобран другой точно такой же, только с другим именем. Если какой-то персонаж понадобится, то его совершенно случайно (разумеется) тут же отыщут и он, еще более случайно, окажется просто гением своего дела.
В название книги выведен «Люкс» — загадочный летучий город, которым управляют эпики. Герои проникают на борт этого голландца где-то в середине, и черт возьми, это самое скучное место на земле. Герои скитаются туда-сюда, бегают, что-то там предпринимают, но эта беготня выглядит даже хуже, чем вся та драма, что нагнетали поначалу.
Как итог: такое. Если быть поклонником всей это супергеройской серии про воздаятелей, то, вероятно, книга зайдет. Я их не читал, утверждать наверняка не могу. А так — довольно посредственно. Жвачка, чтобы скрасить три-четыре вечера — пойдет.
Алекс Тарн «Шабатон. Субботний год»
verydevilear, 12 сентября 2023 г. 20:17
Книга аннотацией показалась мне похожей на шикарнейшие «Обмененные головы» Гиршовича. С этими восторженными мыслями я и принялся читать. И что же?
Ну да, определенно одно сходство есть: оба автора без стеснения пинают союз. Хотя Гиршович это делает с самоиронией, а вот местный автор с каким-то остервенением. Я бы простил, конечно, подобные вещи, будь этот роман написан в 80-х, 90-х, время было такое, люди бежали в Израиль и чувствовали себя победителями. Но роман вышел в 21-м году, причем даже до всем понятных событий, когда в Израиль бежать вдруг снова стало очень модно. Черт его знает, кого там автор победил, почему он так яростно нападает на исчезнувшую уже страну.
Но это все стороннее. Что касается самой книги, то она проигрывает «головам» почти во всем. Язык — чрезвычайно бедный, без излишеств, без каких-то интересных находок. Шутки довольно пресные и натужные, будто автор не умеет писать смешно, но очень старается. Сюжет... Ну интригует в меру. Финал вроде бы и твистоватый, но после всей этой агитки, что на нас вываливают ближе к середине, читать подобное уже не то что бы радостно и интересно. Ко всему прочему автор зачем-то накидывает еще и проблемы в браке своему герою, наверное, чтобы показать, как пагубно сказалось на герое стремление выяснить правду, как подлый советский союз нанес ему удар, даже после своей смерти. Не знаю, не понять мне эту ближневосточную душу. Не особо-то и хотелось.
Джон Скальци «Обречённые на победу»
verydevilear, 15 июля 2023 г. 02:54
Сюжет: Земля — это не пуп мира. Люди обживают самые отдаленные уголки вселенной и сталкиваются там с другими разумными видами, которые не столь уж благосклонно относятся к человеческим колониям. И чтобы отстоять честь хомо, не побоюсь этого слова, сапиенс, правительство колоний берет с земли старых пердунов, омолаживает их и отправляет в бой. «Звездный десант» для тех, кто не читал «Звездный десант», но хочет, но не хочет.
Несколько лет назад я прочел эту книгу за ночь буквально — увлекла, затянула. Но совершенно ничем не запомнилась. И вот нынче я решил ее перечитать, ибо содержание выветрилось, а хорошее впечатление осталось. Начал читать. Ну... и офигел немного. Поэтому отзыв поделю на две части. В первой опишу что, наверное, чувствовал тот я, который прочел это за ночь, а во второй выражу уже современное свое мнение. Поехали.
Тогда. Очень динамичная и яркая книга. Есть юмор, любовь, экшен и становление героя. Ну то есть практически идеальный коктейль. У нас есть старик-писатель, получивший молодое тело и ставший крутым воякой. За его успехами интересно следить, ему сопереживаешь, язык автора и манера повествования захватывают и не отпускают. В книге присутствуют элементы относительно твердой научной фантастики, но поданы они довольно мягко, так, чтобы читатель не уснул. Чтиво, может, ине обязательное, но уж точно увлекательное!
Сейчас.
Дисклеймер: я вовсе не утверждаю, что все так и есть. Может, мне просто показалось, благо ситуация в мире настраивает на такой лад. Однако же...
Система своей абсурдностью напоминает вархаммер, с его нон-стоп-войной, но там это имеет смысл на самом деле, а здесь вот не имеет совсем. Есть только одно оправдание: разнообразие важно. Только вот чем оно важно, автор не поясняет. Точнее, поясняет так, что становится тошновато. Мол, глядите, как работает диверсити: у нас тут писатель становится лучшим в мире солдатом, кухарка — стратегом, а стриптизер — ученым. Звучит очень здОрово, но нездорОво. Неубедительно, потому что слишком рояльно. Как янг-адалт какой-то, не к ночи будь помянут.
И если глядеть на книгу в таком разрезе, то становится заметно, как автор пытается угодить и вашим и нашим. Зацепить как можно больше актуальных тем. Тут тебе и причина жить/умереть, и любовь/дружба на войне, и моральность войны как таковой, и трансгуманизм. И большинство этих проблем либо обходит по касательной, либо разрешает эти проблемы кондовыми диалогами в духе:
- вот вы почему воюете, вы ведь уже почти и не люди!
- А ты почему воюешь?
- А я ну вот потому что у меня товарищи хорошие.
- Ну вот и мы по этой же причине.
- Ну молодцы!
Отлично тему раскрыл, да? При том, что я почти не переврал реальный диалог из книги, лишь сократил. И так по каждой проблеме. Мимолетное упоминание — и нет никакой проблемы. Вот, скажем, герой, переполнился когнитивным диссонансом, мол, как так он разумных существ убивает. Да ничего, говорят ему старшие товарищи, у нас такое тоже было, и мы думали обо всякой приятной фигне: секс, наркотики, рок-н-ролл, печеньки от дочки. а. ну ладно, отвечает герой, я тоже так буду. И что? И все, проблема решена.
В общем: чтиво непритязательное. Жвачное я бы даже сказал. Читать это не стал бы рекомендовать.
verydevilear, 6 июня 2023 г. 17:03
Когда-то давным-давно мальчишка договорился подружкой убежать из родного городка, где все обрыдло. Договорились вместе, а убежали порознь. По крайней мере, так думал главный герой, пока, спустя много лет, не нашлись вещи той самой девчонки. И он возвращается в родные пенаты, чтобы узнать правду о ночи, изменившей всю его жизнь.
Все-таки это не совсем детектив. Убийцу угадываешь буквально же, впервые его повстречав. На второй встрече убеждаешься в своей правоте. И происходит это в первой — даже не четверти — десятине книги. Но читаешь все равно с неослабевающим интересом, во-первых, чтобы убедиться, что ты именно настолько хорош, как о себе думаешь, а, во-вторых, книга тащит. ОН тащит тебя за собой, показывая быт, нравы и людей, с которыми знакомишься, такое ощущение, что налету, но на всю жизнь. И не нужно быть ирландцем. чтобы понять, атмосферку в которой и произошла трагедия. Весь этот бытовой ад может быть хоть в Самаре, хоть в Китае, проблемы вполне универсальны. В этом плане, наверное, можно и минус найти, поскольку никакой исключительно ирландской романтики в книге нет. Там вообще романтики нет. Есть только бытовуха и нуарщина: грязь, тьма и ничего человеческого. Читателя тянет куда-то вниз во тьму, но очутившись в этой тьме мы понимаем, что никакой-такой тьмы вокруг нет. Лишь серый ил.
Катарсис настигает еще до завершения книги, и автор некоторые время тянет струну, не давая читателю уйти. Мы узнаем все и во всем разберемся. К худу или к добру.
Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах 2. Человеко-машинный интерфейс»
verydevilear, 30 мая 2023 г. 18:28
Гениальное, просто гениальное произведение. Такое гениальное, что я его год читал, без преувеличения. Все пытался постигнуть это великолепие. Ну а если без сарказма, то просело все: и рисовка, и сюжет. Цветных артов стало больше, но не сказать, что это хорошо: потому что сине-зеленый градиент, преобладающий в цветовой палитре, делает любые поверхности глянцевыми и лишает жизни. К тому же, в отличие от ч-б рисованных кадров, очень плохо состарился, потому как, зайди в любое сообщество художников и увидишь там куда более впечатляющие работы, и в плане графики и в плане дизайна. Плюс очень сильно хромает глубина рисунка и детализация. ТО есть детали эти на рисунке есть, но разглядеть их из-за этого чертового сине-зеленого марева сложновато.
Ну и сюжет
Итого, жалко потраченного времени, денег и напрасных ожиданий.
verydevilear, 23 мая 2023 г. 16:05
Главный герой трудится детским гипнотизером в Италии. Потом ему звонит коллега из Австралии и говорит:
- Тут имеется одна поехавшая взрослая тетка. Да, я знаю, что ты по детям больше, но у нее детская травма. Полечи ее пожалуйста, а то она уже почти у тебя перед дверью стоит.
- Да не вопрос! — отвечает слабоумный доктор и принимается поехавшую гипнотизировать. А та принимается по полной программе нагнетать интригу и нести ахинею.
И в финале все это разворачивается в какую-то поистине параноидальную фугу.
Если честно, потраченного времени откровенно жаль. Особенно, если не нырять в следующую книгу, а остановиться и подумать, что же я такое сейчас прочитал? Ничего примечательного. Главный герой слегка глуповат, события слегка надуманны, а финал слегка фееричен. Вот скажите, как такое может быть?
История про то, какую обиду ему нанес отец настолько высосана из головки пальца, что сопереживание, подбитое здравым смыслом, падает еще на подлете к роману. Все эти нагнетания интриги, на поверку оказываются каким-то дешевым цирком, где фокусник заставляет исчезнуть колоду карт, она вываливается в прорезь рукава, падает на пол, но мы, зрители-читатели, делаем вид, что ничего не видели. Даже эта волнующая призрачная угроза благополучию героя оказывается пшиком. Никто ему не угрожал, никакой опасности не было с самого начала, все это просто санта-барбара. Все персонажи, связанные с главной тайной, ходят вокруг героя и делают большие глаза и загадочные лица. А герой с такими же выпученными глазами прет вперед, не давая себе труда элементарно подумать.
В общем я как-то малость разочарован. Но вторую книгу, когда она появится в цифре, прочту. На полке этой дряни точно делать нечего.
verydevilear, 17 августа 2022 г. 14:46
Книги Хардинг очень странные. Вроде и про подростков, но для подростков ли? Слишком уж они мрачные, взрослые. Какой-то нуар: неприятные герои занимаются неприятными вещами.
Главная героиня — девочка из всеми презираемого племени хитроплетов. Ее основная задача — заботиться о слабоумной сестре и делать так, чтобы окружающие думали, будто сестра эта принадлежит к особо уважаемой касте Следящих — экстрасенсов, которые могут путешествовать вне тела. Спектр применений для таких людей очень широк — передача новостей, шпионаж, синоптика. Без них никуда. Поэтому таким людям обеспечены почет и уважение. Их родным, конечно, тоже. И вот в племя прибывает специальный инспектор, который должен определить правду говорят о новой следящей из племени хитроплетов, или это все обман? Начало интригующее, но затем все остановится еще более интригующим: на героев обрушивается целый шквал проблем: убийства, экшен, погони, наемные убийцы. Главная героиня, всегда пребывавшая на вторых ролях, выйдет наконец вперед и покажет всем кузькину мать, разгадает коварные планы, раскроет убийства и воздаст по заслугам злодеям. Читать интересно, о, да, очень интересно! Но есть одно «но». Сопереживать было некому. Как я уже и говорил ранее: неприятные люди занимаются неприятными вещами. При этом место действия выписано шикарно. Необычный остров с живыми вулканами, разными племенами людей, с проработанной и правдоподобной (в рамках произведения) историей. Понаблюдать со стороны — это мы можем, это мы с удовольствием. А вот посочувствовать как-то не выходит. Не тронула меня книга за душу, но, уверен, кого-нибудь может и тронуть.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra: Работа над ошибками»
verydevilear, 17 августа 2022 г. 14:30
Все пишут плюс-минус одно и то же: «необязательная книга, никто не просил, черт знает что».
Я тоже так думаю. Новая книга удивительным образом подсветила все положительные и отрицательные стороны первой части, следуя формуле идеального сиквела. Волшебства стало больше, переживаний тоже стало больше, мелодрамы стало в разы больше. Вроде же здорово, да? Нет, совсем не здорово.
В первой вокруг волшебства закручивалась интрига, тут никакой интриги нет. Переживания и мелодрама подростка в первой были проработаны очень хорошо — даже меня взрослого дядю цепляло — во второй высосаны из интересного места. Героиня повзрослела на 14 лет, но это только на словах. На деле — это все тот же бунтующий подросток, который по-прежнему не знает, чего хочет, постоянно раздражает своей нелогичностью. Героиня выросла, а ее отношение к окружающему миру — нет.
НУ и вишенка на торте — терпеть не могу, когда для создания никому не нужного сиквела авторы обесценивают концовку первой книги. Мол, на самом деле все совсем не так, герой — не герой, а оно на палочке, на самом деле события пошли по-другому. Герой оказывается чуть ли не в самом начале пути, который ему приходится проходить заново, может, быть с незначительными какими-то отклонениями. Этот прием даже в играх не особо классно работает, но в играх хотя бы можно сослаться на то, что сюжет тут не главное.
В книге же такой отмазки нет.
Читать про все то же самое снова — даже менее интересно, чем просто перечитывать первую книгу, я серьезно.
verydevilear, 16 марта 2021 г. 08:06
Скажем так: сносный детектив. При довольно увлекательной завязке и множеству промежуточных загадок, которые должен решить главный герой, само решение — ну... сносное. Не гениальное, но сносное. А все потому что
И так по всему роману.
Детектив вроде мужик и харизматичный, но недостаточно. Чтобы сделать его более похожим на живого человека, автор накинул ему на вентилятор кучу сомнений, комплексов и травм. И теперь каждый раз, делая дело, он оглядывается через плечо, думает о жене, сыне, другом сыне, отце. Вся эта рефлексия не спорю в теории нужна, но очень уж раздражает своей искусственностью. Автор, ты не Тана Френч, не нужно вот этого всего. Дай нормальную загадку, хорошее решение, и все будут довольны. А так, довольны, очевидно не все. И, кстати, отдельный минус за финал.
verydevilear, 26 января 2021 г. 17:53
Первые книги Хилла мне очень нравились. Он умел писать одновременно и жутко и интересно. Но вот «Носферату» показался неудачным фанфиком по Кингу, а «Пожарный»... Он какой-то бессмысленный и беспощадный. Читать было интересно, к технической стороне вопроса вообще никаких претензий нет, но, перевернув последнюю страницу, получаешь такой заряд разочарования, что хоть иди в душ плакать, ей богу.
Грегори Дэвид Робертс «Тень горы»
verydevilear, 28 сентября 2020 г. 08:25
Удивительное дело, обе книги по отдельности оценены на семерочку с небольшим. Зато весь цикл — на восемь с гаком! И это исчерпывающе описывает мои впечатления от этих двух книг. Прочел — поморщился, думаешь, ну что за дрань! А потом пожил немного с этим послевкусием, и все-таки не такая уж и дрянь. Читать можно.
Половина комментариев здесь строится по принципу «вот в первой книге огого, а здесь — пфффф». не будем ломать устоявшуюся традицию, напишу отзыв примерно такой же.
Первая книга увлекла меня в первую очередь ярким калейдоскопом описаний Индии. Эта страна представала во всем ее многообразии и красоте. Бобмей, как говорили в одном известном фильме (или могли бы сказать), город контрастов. Индия вся соткана из контрастов. Автор не скупился не подробности, рассыпая их щедрыми горстями. Это было чертовски круто. Что НЕ было круто, как по мне, так это сюжет. История Лин-бабы и его злоключений привлекала меня ровно в той степени, в какой автор оправдает пока нового доселе неведомого уголка Индии. Да, он насовал колоритных персонажей в текст, но большинство их них меня раздражали.
- что вездесущий Прабакер, услужливый и скудоумный до мудрости,
- что усталый содомит Дидье,
- что Карла, вечно говорящая то афоризмами, то банальными глупостями,
- что загадочный Абдулла, готовый, такое ощущение, брататься с абсолютно каждым столбом и водокачкой,
- что Кадэрбхай, местный крестный отец с замашками внебрачного сына Че и Аль-Мутанабби.
Всем им автор дает кучу экранного времени, и каждый утомляет по-своему. При этом книга кончается как типичный нуар:
Мощный задел на продолжение скорее разочаровывал, чем давал столь необходимый катарсис. И вот продолжение случилось. И в нем поменялось совершенно все.
Калейдоскоп пропал напрочь. Теперь все действие не выходит за рамки трех условных локаций. Это как если бы при сверхуспешной первой части, на сиквел дали бюджета в два раза меньше. Унылый серый Бомбей сменяется прокуренной гашишем горой, и разок перебивается такой же серой, как Бомбей Шри-Ланкой.
Где-то между первой и второй автор переобулся буквально на лету, с таким мастерством, что оторопь берет.
Отныне
И при этом при всем, автор постоянно нагнетает напряжение в духе романов девятнадцатого века. «Если бы я знал, к чему приведут мои действия, я бы вообще не выходил бы из дома» или «Я и предполагать не мог, как это отразится на всех нас». И начинает он нагнетать буквально в первой же главе, черт его дери, при том, что оглянувшись назад, понимаешь: это все нифига не так. Ну вот как изменилась его жизнь от того, что он повстречал Конкэннона? Да вообще почти не изменилась.
ее смерть происходит за кадром, и, по сути является сразу и сильным ходом и слабым до безумия. Сильный — потому что автор закручивает вокруг него интригу, а слабым — потому что он убирает лишнего персонажа, стоящего между Карлой и ее Кларнетом.
Потому и нужна миссия в Шри-Ланке, чтобы было время Лизе умереть без участия Лина. И это золотое правило всей книги, кстати. Все, что случается, случается без участия Лина. За кадром умирает муж Карлы, хотя за ним охотились все главные герои; за кадром умирают все мафиози, даже самые большие друзья Лина, включая Адуллу и его врага Шиву. Кстати, Шива в начале книги отпускал Лина и говорил ему: «ты еще придешь ко мне по доброй воле! И вспомнишь про Пакистан!» Ух как автор круто удочку в будущее забросил! Но в итоге Лин к нему так и не пришел, а загадка Пакистана была раскрыта буквально в двух словах. Это к разговору об «чрезвычайно умелом» нагнетании автора.
И кончается вся эта вакханалия как водевиль. Все счастливы, все успешны, всем хорошо, и хорошо весьма.
Всем, кроме меня. Первая для меня не была потерянным временем, она открывала путь в неведомое доселе. Вторая — ровно наоборот. Все эти пути закрывает, оборачивает штамповкой, на которую времени тратить откровенно жаль.
Ширли Джексон «Мы живём в замке»
verydevilear, 21 сентября 2020 г. 21:30
Трое сумасшедших в замке, не считая кота.
Прекрасная книга, просто прекрасная. Читалась очень интересно, закончилась не интересно совсем. Нельзя сказать, что я разочарован, но все-таки я разочарован. Все это чтиво живо напомнило мне Фолкнера на минималках, который вдруг овладел искусством писать о конкретных вещах. не распыляясь на миллион деталей. Соответственно, и финала я ждал в духе Фолкнера, чтобы из меня дух вышибли просто напрочь. А тут какая-то вяленькая кульминация, после которой
Вообще-то и твист об настоящем убийце всей семьи не выглядит никаким откровением. Потому как, если у нас их всех подозреваемых — всего трое сумасшедших, не надо быть крутым сыщиком, чтобы понять, что убийца кто-то из них. А уж кто именно из этих умалишенных подсыпал мышьяк в сахар — это уже, извините, дело даже не десятое, а двадцатое.
В итоге, все мои ожидания пошли псу под хвост, и книга вышла не на десяточку, а так, чуть выше среднего.
К. Дж. Сэнсом «Горбун лорда Кромвеля»
verydevilear, 17 сентября 2020 г. 08:56
Ну пес его знает. Как детектив — это очень плохо. Как исторический роман — трудно судить. Читали похуже, но и получше тоже читали. Серединка на половинку, точнее и не опишешь мои о книге впечатления. Автор отвешивает поклоны в сторону «Имени розы», но чертпобери, зачем? Это все равно что, встречаясь с девушкой, расставить на каминной полке фотки ее бывших. Вроде бы и референс, но бессмысленный, напоминающий о том, что, как уже говорилось, есть куда более достойные образчики жанра.
Что понравилось:
Выпуклость исторического периода. Хорошо и детально описан мир, в котором живут и действуют герои.
Что не понравилось.
Проще было бы написать: все остальное, но лучше пройтись предметно.
На мастер-классах по писательскому ремеслу и в книгах соответствующих профилей все как на подбор твердят: герои не должны быть одномерными, человек соткан из противоречий, именно это и делает его «живым». Ну вот горбун он, типа, якобы, живой. Сорокалетний умный мужик, полжизни пробывший юристом, навидавшийся всякого дерьма, но при этом свято верящий в непогрешимость лорда Кромвеля. Это как так вышло-то? Автор нам на полном серьезе рассказывает о том, что гг сам возвел у себя в голове эти шоры, закрывающие от него истинное положение дел, но епрст, верится в такого персонажа с трудом. Ты либо трусы надень, либо крестик сними. Либо ты умный и справедливый, либо веришь в чью бы от ни было непогрешимость, особенно человека, который пачками отправляет людей в пыточную. Соответственно, когда ближе к кульминации происходит этакое перерождение гг, открытие его глаз, падение шор, это выглядит настолько натужным, что не может вызвать ничего, кроме гримасы. Мало того, что он всю книгу изводит нас своими идеалистическими речами, так еще и это. И я бы поверил в такого героя, будь ему 18-20 лет, но никак не сорок. В этом смысле поведение Марка не вызывает никаких вопросов, тут все хорошо.
А вот что плохо, так это что в попытке воссоздать атмосферу и детально объяснить закулисье происходящего автор очень часто вызывает героем на пространные диалоги о религии, жизни, вселенной и вообще. 42. Насколько же заунывно читается книга, при том, что повествование все время разбавляется какими-то дохлыми экшен-вставками или зашкварными убийствами! И вот кстати по поводу детективной интриги.
сюжетный поворот с бойкой девицей, которая может одним ударом снести мечом голову человеку — это тоже такое себе. Этот персонаж тоже вызывает вопросы. Местами у нее проглядывает мотивация уровня кайдзю из старых фильмов про годзиллу. Нежная добрая девушка, не моргнувшая глазом при убийстве человека, затем осквернившая алтарь. Ок, месть я понимаю. А с алтарем что не так? Ладно бы ее там угнетали по-черному, настолько, что она возненавидела бы эту церковь от фундамента до колокольни, но так ведь нет. Пару раз приор поприставал, потом окстился, и все, работай себе спокойно в лазарете. Ее интрижка с Марком, затем авансы, выдаваемые самому горбуну — все это делает ее похожей больше на опасную психопатку, отлично разыгравшую спектакль и сумевшую спастись в итоге. Но автор выставляет ее божьим агнцем, который просто был вынужден так поступать. Втф?
С другими персонажами-подозреваемыми тоже не так чтобы хорошо. Скажем, тот приснопамятный старый педераст. Автор так трудился, выводя из него персонажа трагического, что вряд ли бы хоть кто-то из читателей поверил в подозрения главного героя. да еще и помер героически, спас горбуна от силы гравитации. То же касается и врача-мавра. Сразу стало ясно, что у автора не хватит пороху пойти против трендов и сделать гея или негра убийцами вообще или неприятными персонажами в частности. Итого минус два подозреваемых сходу, а книга только едва началась.
Правда, финал слегка отдает приятной нуарщиной: гг многое пережил, все потерял, теперь живет. Но все равно не вытягивает книгу. Так вишенка на плохом торте.
В общем как-то не мое.
verydevilear, 1 февраля 2020 г. 21:02
Из большущих плюсов — эта книга не так сильно напоминает цикл о чародее Дрездене, лично на мой взгляд. Дрезден немного из другой оперы, и, чего греха таить, куда получше. С другой стороны — это дебют, может, дальше станет интереснее и, надеюсь, еще самобытнее.
Это история о том, как голливудский сценарист захотел написать своего собственного Константина, только с блэк-джеком и нефилимами. Получилось не все, но в целом довольно удобоваримо.
Сказ о сбежавшем из ада мистере Старке изобилует множеством любопытных деталей. И демоническая монета-матершиница, и старые-добрые исторические персонажи, и начинающие волшебницы, и даже грустная история любви без хэппи-энда. И много, очень много отсылок к американской поп-культуре и реалиям. Если бы не сноски, я бы не понял и половины авторских шуток.
Книга старается обмануть читателя и иногда ей это удается.
Что ей не удается, так это по-настоящему выстроить интересный и связный сюжет. Куча ярких деталей есть, но постоянные мытарства из одной области в другую напрягают. Хотелось бы более собранной истории, более концентрированной, чтобы за сюжетом было следить приятно, а глаза не взрывались от мельтешения неоновых огоньков.
Дж. К. Роулинг «Смертельная белизна»
verydevilear, 22 марта 2019 г. 19:54
Я, как бы сказать, не удивлен. Уже третья подавала признаки мелодрамы, но там хотя бы было вменяемое расследование вменяемого преступления. Здесь же можно смело применить аксиому Эскобара и не мучить себя долгими размышлениями.
что касается сюжета
Но это ладно, была бы вменяемая загадка, читать это можно было бы, но и здесь провал. Само по себе убийство происходит только в середине книги, до этого детективы занимаются черт знает чем. И убийство это не сказать, что очень уж увлекательное. Никакого огонька, только унылые переговоры с гражданами, не вызывающими интереса. Личность преступника — не такая уж и награда. Посудите сами, вот условно говоря, подозреваемые: домохозяйка, шлюха и преступник. Кто убийца? И если убийцей оказывается преступник, это не такая уж и остроумная находка, вам не кажется? Сам способ убийства до того надуманный и высосанный из гусиного пера, что глаза стекленеют. Извините.
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»
verydevilear, 12 января 2019 г. 19:33
Читал когда-то в детстве, когда на рынке был легкий дефицит хорошего фэнтези. Тогда скорее понравилось. Перечитал сейчас, и... можно было не перечитывать на самом деле. Сейчас такие книги мало что могут дать читателю — кроме ностальгии разве что и ощущения всепроникающей доброты. Наверное, это главное достоинство романа. Да, это классика, да на этих самых плечах стоит фантастика сегодняшняя. И да, так уже сейчас на пишут. И это не хорошо и не плохо. Просто факт.
Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта»
verydevilear, 2 января 2019 г. 11:48
Что тут скажешь. Начиналась книга многообещающе. Обложка и аннотация обещали мне превосходный детектив. Обманули.
Эта книга натолкнула меня на долгие размышления. Почему одни детективы мне нравятся, а другие нет? Почему условный лос-анджелесский квартет я прочел на одном дыхании, а этот роман откладывал до последнего, а потом мучительно одолевал?
Ответов я получил несколько, но этой конкретной книги касается только один из них. Главный герой. Вернее, герои, их тут три. Тот факт, что я не сразу увидел ппричину именно в них, многое о них же и говорит. Мне трудно было ассоциировать себя с этими героями. Ни у одного, ни у второго нет ни капли характера. Если главного героя нам пытались раскрыть в начале, рассказав о его становлении из ничтожества, то его наставник так и остался безликим. А девочка — жертва обстоятельств, болезни и собственного взбалмошного характера — это и вовсе ходячее клише. Уже к середине книги все трое предстают перед нами исключительно функциями. Функция одного — расследовать, то есть автор посредством него преподносит читателю факты и версии. Функция второго — страдать от любви к пятнадцатилетней девчонке. Функция третьей — приносить себя в жертву изо всех сил. Но, простите, ни расследование, ни страдания — это не характер, это род деятельности, если позволите. Тот же Гумберт обладал просто потрясающей идентичностью, как и любой известный следователь из любого хорошего детектива. А здесь что? А ничего. Характеры прячутся за событиями.
А раз нет характеров, то чем эта книга отличается от, не знаю, газеты или википедии? Только объемами излагаемого материала.
Ну и по поводу концовки.
Еще очень выбесил один момент: нам рассказывают о возможной связи Нолы и старика-богача. Потом дают понять, что старик-богач внезапно позволил Гарри жить у него в поместье. Как же это связано, м?? Герои так долго ходят вокруг да около, что просто бесят неимоверно. И я не выпендриваюсь, что я такой молодец, догаался, это блин прямая связь, которую любой увидит. Но герои пережевывают это все добрую треть книги.
Единственное, что было неожиданным — это то, что книгу написал не Гарри, это хорошая находка, а вот все остальное ну как-то так.
verydevilear, 3 декабря 2018 г. 09:32
Вкупе с такими книгами должно идти пособие «как перестать сравнивать любое городское фэнтези с «хрониками Дрездена» и начать жить». Ну серьезно, чертов Батчер задал этом жанру довольно высокую планку, поэтому каждый раз, когда натыкаешься на очередную книгу, написанную от первого лица, где главный герой весь из себя такой циничный, но добрый, но сильный, но ранимый, хочется выругаться, чем грязнее, тем лучше. В том числе и потому, что не дотягивает Хирн до Батчера, совсем не дотягивает.
Друид, разменявший третье тысячелетие? С имба-мечом в руке? С бесконечным запасом энергии под ногой? Да черт побери, этот инфантильный идиот проигрывает Дрездену во всем. Автор не умеет нагнетать интригу и драму. Книга цикла должна заканчиваться так, чтобы было интересно читать следующую. К следующей меня что-то не тянет. Возраст главного героя — это вообще курам на смех. Аттикус — он как коньяк, с возрастом, возможно, стал крепче, но вот чтобы умнее — не срослось.
Структура книги тоже странная. Завязка настолько плавно перетекает в основное действие, что когда подошло время для финальной схватки, возникло ощущение, будто книга пуста.
Батчер научил нас, что герой должен страдать. Аттикусу все нипочем.
Подумайте сами, прикиньте, чем бы закончилась эта книга у Батчера? Имба-меч? В конце его скорее всего у героя забрали бы, оставив того с носом и разбитым сердцем. Бог, которого он играючи убил в середине? Скорее всего оставил бы героя умирать, и тот спасся бы буквально чудом. Бесконечный источник энергии? Герой бы его лишился и до конца книги питался бы только подножным кормом, нагибая врагов только упорством и везением. Неприятности с законом? Аттикус бы оказался за решеткой, раненый и злой, бежал бы оттуда и потом пожинал бы плоды своих усилий.
В общем, средненько.
Дж. К. Роулинг «На службе зла»
verydevilear, 3 декабря 2018 г. 02:40
Заунывщина, приправленная сплошными соплями. Это просто дикая жесть. Детектив? Да какой там, линия с расследованием даже не на втором, она на третьем месте. Главная интрига — не злодей, а кому в итоге достанется секретарша: выйдет ли она за своего жениха, или очередные приключения толкнут ее в объятья шефу. Читал и плакал, плакал и читал. Первая книга была надуманной, вторая получше, но сама загадка была слишком простой. Третья — это вообще не детектив, это чертова мелодрама.
Генри Лайон Олди «Дикари Ойкумены»
verydevilear, 17 августа 2018 г. 19:15
Эту книгу я читал очень долго. Начал читать где-то в год выхода, закончил только сейчас. По какой-то причине тогда чтиво мне не понравилось совершенно, я бросил книгу, не осилив даже половины первого тома. И вот, много лет спустя, я снова взялся за нее — все-таки как-то стремно, что у меня дома есть нечитанная трилогия Олдей.
И вот.
Мне понравилось
Читал я запоем, отрываясь только на сон и работу. Но, перевернув последнюю страницу, понял, что перечитывать ее буду вряд ли. Не то чтиво, которое хочется перечитать, то ли герои недостаточно харизматичны, то ли они... слишком правдоподобны. Настолько, что... ну вы поняли. Роман очень техничный, просто диву даешься, насколько же большая работа была проведена авторами: придумана новая космическая раса — проработано все вплоть до мелочей. И это к тому, что попмилианцы не особо были раскрыты в предыдущих книгах. Просто шикарно правдоподобно изображены политические перипетии. Очень понравилась почти прямая связь второй трилогии и третьей. Снова картина мира Ойкумены перевернулась, а мы стали этому свидетелями. С чем нас и поздравляю.
verydevilear, 16 июня 2018 г. 17:08
Это не книга, это атас. Или нет. Варианта два.
1. Атас
В общем, это коньюнктурная дрянь. Очень актуальная, трендовая. Дочитал и начал ненавидеть негров. Спасибо, автор.
2. Или нет?
В общем, решайте сами. Второй вариант интереснее, конечно, но даже он не делает книгу более читабельной.
Роберт М. Вегнер «Память всех слов»
verydevilear, 12 июня 2018 г. 10:39
Роман зашел просто на ура. Хотя поначалу я морщился, читая про этого сопливого исарам, про его спутницу-незнакомку, вся отличительная черта которой — это незнакомость, про его сестру, до которой мне совершенно не было дела. Линия Альтсина тоже особого интереса не вызвала, потому что очень медленно и за упокой началась. По потом Вегнер как выбежал, как выпрыгнул и понеслось. Линия Йатеха так и осталась не особо вразумительной и полной штампов фэнтези, но все остальные так разогнались, что подъезжая к финалу, у меня слетела шляпа.
Во-первых, не могу не отметить, как здорово автор подтянул события всех книг к финалу 4-й. Все линии так или иначе получили продолжение, почти никто из основных действующих лиц не остался за кадром, все сюжеты так или иначе развились, чтобы заново перекреститься в продолжении.
Во-вторых, как круто камерность отдельных сюжетов превратилась в эпик по масштабам не уступающий «небу», а кое-где его и превосходящий. Там всего лишь дрались цыгане против монголов, а тут аж целых боги (или тени богов) соперничают друг с другом.
Но, в-третьих (понятия не имею, зачем я веду этот отсчет),обзий фон книг существенно поменялся. Если раньше боги представали силами больше хтоническими, непонятными, то, открыв читателю их лицо, Вегнер сделал богов... обычными игроками на доске немного больших масштабов. И это сказалось на общем впечатлении от книг скорее негативно. Вспомните ощущения после первой книги? Какие-то непостижимые хтонические силы то и дело по капле просачиваются в мир, и там где они просочились, вечно творится ад и израиль. Почему так — хз, никто не знает, но оттого интереснее. Это нагнетание, правда, вылетело в трубу, боги такие же люди, только могущественнее, и каждый стремится обмануть ближнего своего ради своих корыстных интересов.
Но даже с учетом вышесказанного, книга понравилась в итоге больше, чем первые три. Вегнер растет над собой, из коротких, почти не связанных новелл первой книги он перешел к романам, цельным и интересным. И если третий уж слишком утомлял своей баталией, то «Память» — это почти идеальный роман-сиквел. Ждем продолжения.
verydevilear, 9 марта 2018 г. 15:40
Ничего не читал Уоттса до этого. Вернее так: ничего не дочитывал. Брался за «Ложную слепоту», но быстро соскочил, как-то отпугнула она меня, не заинтересовала должным образом. А вот «Звезды» впечатлили очень даже. И юсжет интересный, и действие сконцентрировано более-менее на одних персонажах, нету сонма героев, половина из которых нафиг никому не нужна. А если такое впечатление и возникает, то быстро проходит. И самый большой плюс книги, при всей динамичности сюжета, автор не держит читателей за идиотов. Он спокойно общается с ним на своем языке, при этом не особо заоботясь, понял его читатель, или нет. В современной литературе это большая редкость, как мне кажется.
Генри Лайон Олди «Бык из машины»
verydevilear, 30 января 2018 г. 15:57
Книга интересная. Мне уже давно хотелось почитать хороший киберпанк-нуар, а тут мало того, что Олди, так еще с древнегреческим эпосом. Вышло здорово, но, черт возьми, слишком мало. Так мало, что в итоге не так уж и здорово. Я помню статью в исполнении мэтров, о том, что читатель нынче хочет не книжки потреблять, а фильмы, пусть даже и буковками исполненные. Очень посему хочется воспользоваться аналогией. Если сравнивать эту книгу с фильмом, то это и не фильм вовсе, а часовая серия какого-нибудь шоу на кабельном тв. Это если с рекламой. И вот почему я так считаю (куча спойлеров):
Маловато. Даже по событиям маловато, маловато расследований. До сих пор я как-то не сталкивался с детективами в исполнении мэтров, теперь понятно почему. Есть такой шанс, что они, возможно, не очень умеют. Наведение читателей на ложный след, промежуточные подозреваемые — все это, видимо, не влезало в задумку, посему было проигнорировано, а без этих необходимых для жанра вещей, детективная составляющая слишком слаба.
Вот и все, что меня огорчило. К остальному претензий нет. Идеи интересные, персонажи пресноватые, но запоминающиеся, игры с читателем на знание греческих мифов. Нет претензий к остальному. Есть обида. Это как если бы я ждал (привет все та же аналогия!) полнометражник-блокбастер на два часа, а мне подсунули ютуб-видео с бюджетом в три рубля.
verydevilear, 30 ноября 2017 г. 08:51
Новая книга Стивенсона ясно дала понять: хватит покупать его в бумаге. Теперь либо цифру, либо вообще пиратить. Во-первых, дорого. А во-вторых, уж слишком много места занимает при том, что перечитывать я «семиевие» уж точно не буду. Сдам, наверное, в библиотеку и денег не пожалею.
И дело даже не в том, что книга не интересная, просто, уж слишком она... разная, как бы странно это ни звучало.
Первая часть — заунывна в плане сюжета. Фактически не происходит ничего, читать за похождениями героев не особо интересно, при том, что этих похождений там с гулькин нос. Но при этом внутренняя динамика очень высокая. Над этой частью книги интересно размышлять, представлять, что бы ты чувствовал, узнай ты, что через два года земля погибнет А у тебя при этом всего два варианта: либо сгинуть вместе с планетой, либо оказаться в космосе с кучкой незнакомых тебе людей и ютится на полутора квадратных метрах в условиях невесомости всю жизнь. Не такой уж легкий выбор, если так посмотреть. Интересно наблюдать за тем, как
Вторая — это такой уже неприкрытый экшен, книга разгоняется. Да, нас обильно подчуют наукой, по-прежнему, но при этом внешняя динамика очень высока. То тут, то там что-то происходит, ведутся подковерные интриги, кто-то совершает подвиги и умирает, а кто-то остается жить. Завершается это все каким-то почти хоррором в космосе. Но натяжки уже видны. Тут вообще хотелось бы поговорить отдельно о паре мест.
Тут, конечно, вопрос дискуссионный, но, подозреваю, что автор видел этот момент с самого начала и готовил нас к нему. Он довольно много времени посвятил тому, чтобы рассказать, почему Айви сначала сильный лидер, потом слабый, потом опять сильный, но не особо. Рассказать-то рассказал, да только верится с трудом.
И второй момент уже касается Дины. Когад спасали Джулию, она ведь поняла, что та забрала с собой пистолет. Почему никому не сказала? Забыла? Не верю. Любому понятно, что пистолет в космосе — это угроза всему ковчегу, и при этом персонажи ранее проявлявшие чудеса смекалки и выдержки просто вдруг забывают о пистолете, который применяется в самый нужный (для сюжета, есссно) момент, чтобы раскрутить маховик драмы до предела. В общем, как-то так себе получилось.
Ну а третья — это вообще дичь какая-то. И непонятно, то ли автор так смеется над читателем, то ли на полном серьезе вываливает всю эту ахинею. Очень наукоемкую, разумеется.
вообще, Стивенсон для меня — автор, который не умеет в финалы. Ни одна книга до «Барочного цикла» не заканчивается чем-то определенным. Финал почти всегда открытый, причем зачастую точка ставится чуть лине на самом интересном месте. Да, завершилась данная конкретная история, но действия героев заставили мир крутится совсем в другую сторону, и теперь жутко интересно узнать, что же будет дальше. Читателю интересно — автору уже как-то не очень. «Барочный цикл» завершен отлично, «Анафем» уже не так, но засчитать можно. «Реамде» пойдет, а вот на «Семиевии» автору уже надоело. Поэтому он сделал финал как он любит, причем дважды. На мой имхушный взгляд заканчивать книгу надо было на финале второй части. Вот эти самые семь ев, вот их решение, все хватит. Было бы круто, драматично и многозначительно. И открыто, само собой. Но автор решил так не делать и показать, к чему привело все это. Решил позакрывать другие сюжетные линии. В итоге сделал концовку менее эффектной, но куда более открытой. Фактически оборвал диалог. Еще круче было бы, если бы он вообще посреди чьей-нибудь фразы точку поставил.
В общем, я вроде и доволен: мне скормили много интересных фактов и допущений. А вроде и недоволен — почему уже выше описал. По оценке, меня бы устроило 6,5. Но шести вроде мало за такой объем работы над текстом, а семи явно много. Но пусть будет семь,
Брендон Сандерсон «Слова сияния»
verydevilear, 6 октября 2017 г. 15:16
Спойлеры.
В этом томе соплей стало поменьше, но полностью избавиться от них не удалось. Фактически весь сюжет сконцентрировался вокруг Шалан, а все сопли — вокруг Каладина.
Что, прямо скажем, необычно. Сюжетные повороты немного притихли в своей непредсказуемости.
На то, что Джасна жива, можно было ставить деньги — настолько это предсказуемо. Это у Мартина главные герои могут умирать совершенно обыденно и тупо, а здесь у нас эпическое фэнтези, поэтому либо умер, забрав с собой половину врагов, либо не умер вовсе.
Факт, что мать Шалан умерла именно от рук дочки, читался сразу и был на поверхности, поэтому никакой интриги тут не валялось. И чем сильнее автор делал крен в сторону медленно едущего крышей отца, тем очевиднее становилось обратное. При этом детали угадать не удалось, на них не было намека. Например, что Мать сама пыталась убить дочь. Но, теперь, задним числом, становится очень даже ясно, исходя из жанра. Почему дочь убила мать? Потому что та хотела убить ее. Иначе не драматично, ведь если мать убита случайно, то Шалан сама себе предъявить по сути ничего не может. Поэтому в данном случае выбор должен быть более-менее осознанным, для пущей драматичности.
Портал на плато — это такая деталь мира, которая не впечатлила совершенно. Автор так хорошо продумал свою вселенную, что в каждой строчке пихает в нос читателю всю эту бодягу. В итоге очередное откровение сеттинга не выглядит вообще никак — их слишком много, это надоело еще в первой книге.
Ну в общем и все. Книга прочиталась хорошо, в финале автор начал нагнетать эпик в промышленных масштабах и при этом не бросил книжку на полуслове. Промежуточный финал есть, это уже хорошо.