Все отзывы посетителя djdelavega
Отзывы (всего: 22 шт.)
Рейтинг отзыва
djdelavega, 11 января 11:45
Прежде чем приступить к отзыву, должен сказать, что «Страж» я не читал и соответственно каких-либо ожиданий не было.
Взгляд просто зацепился за «Интеллектуальный бестселлер» на обложке (не совсем располагающая к себе фраза, за которой обычно стоит что-то противоположное).
Тезисно.
Плюсы:
1) Герои. Подонки, лгуны, тряпки и прочее и прочее. Редкое чувство сострадания, возникающее на несколько минут, автор неуклонно превращает в очередной дурно пахнущий скелет в шкафу. Для меня плюс, потому что в данной книге это выглядит логичней, чем какой-нибудь рыцарь без страха и упрека на фоне окружающего дерьма. Периодически мелькающий сын главной героини — не в счет.
2) Натуралистичность. В таком сюжете это скорее плюс.
3) Общая напряженность сюжета. На страницах всегда что-то происходит и меняется от главы к главе. Но на этом пункте плюсы заканчиваются и плавно переходят в
Минусы:
1) Как уже писали выше, эти повороты сюжета ни к чему не ведут. Интрига оборачивается пшиком, ведь
2) Финал открытый и это, на мой взгляд, на пользу не идет. Линии героев начинаются и заканчиваются одинаково. (Хотя может это наоборот плюс и автор хотел показать, что, несмотря на потрясения, персонажи не поменялись и продолжают врать?)
3) «Интеллектуальный» — не про этот роман. Если под «вторым дном» и «многослойностью» понимать очередные подлости персонажей, то это явно мимо. (Вероятно множество сносок об авторах картин, каминов, штор и скульптур — это есть признак «Интеллектуального бестселлера»?)
В целом получился ни к чему не обязывающий псевдо-триллер с хорошим потенциалом, но плохой реализацией. Таких было и есть много.
6/10
Андрей Кокоулин «Северный удел»
djdelavega, 17 декабря 2024 г. 11:04
Тезисно.
Плюсы:
1) Мир/задумка/атмосфера (антураж) альтернативной Империи. Я, в силу недостаточного читательского опыта, оценил указанные вещи как свежие, нетипичные, интригующие. Право и сила крови, её слабость. Предрассудки, оппозиция. Ростки нового (в концовке). Всё, что касается фона, достаточно убедительно и достоверно.
2) Герои. Может местами не столь глубокие как хотелось бы, но не без скелетов в шкафу, с колоритными чертами и относительно мотивированными поступками. Некоторых даже становится жалко, потому что...
3) Автор жесток к своим персонажам. И я это зачту в плюс. Создает некий эффект неожиданности эта спонтанная (казалось бы) карающая длань. Никто, даже главный герой, не чувствует себя в безопасности. И когда уже немного привычные личности слетают как фигуры с доски, не расстраивался сильно, так как...
4) Это дополнительный штрих к атмосфере (не антуражу). С первых страниц и до финала присутствует это тоскливое чувство темноты, увядания, запустения и стагнации мира. Субъективно — мне очень нравится.
5) Сюжет, его построение и подача. Даже расслабляющие околобытовые главы читаются легко и по смыслу сцеплены с экшеном и детективом. Всего в меру, всего достаточно. Загадки, интриги, расследования... Несколько резких поворотов повествования и финальный твист — достойно.
Но есть и минусы (точнее другая сторона медали).
1) Одной книги и ее достаточно стремительного сюжета все же мало для погружения в созданный автором интересный мир. Остаются вопросы. И для внимательного читателя их не мало. Есть в концовке задел на продолжение, но не уверен, что оно нужно.
2) Злодея я вычислил можно сказать интуитивно ещё в середине романа, но практически полное отсутствие намёков по тексту снижает качество книги именно как детектива.
3) И злодей этот не страшный, слабовато мотивированный и слегка нелогичный.
4) Что в свою очередь портит сам финал, как конечную точку в истории. Разочаровывает своей банальностью. Все, что было написано до него явно ведет к более яркой развязке.
5) Все это вызвано некоторой писательской неловкостью автора. Та же атмосфера упадка чаще подается прямым текстом, от лица главного героя, прямо в лоб (и это не один раз), а не множеством незаметных штрихов (хотя и это местами есть).
Итог.
Эта книга просто откуда-то появилась дома и для чтения была взята наугад. И, сами понимаете, отсутствие ожиданий, превращенное в отличную историю, получает 1 балл сверху.
Моя оценка 9 (8) — из 10.
Егор Чекрыгин «Странный приятель»
djdelavega, 30 июня 2024 г. 21:15
Доброго дня!
Буду краток.
Минусы.
1) Нет внятного антагониста. Не то чтобы этот факт сильно мешал, но 4 книги приключений и только один маломальский достойный злодей...
2) Все же рояли. Да, они выглядят логичными, не сильно мозолят глаза и будто бы заслужены, но...
3) Многие вещи для людей не читавших предыдущий цикл автора будут непонятны, так как мир один, а события «Странного приятеля» почти напрямую вытекают из «Хроник дебила»
4) По большому счету абстрактная главная цель и такой же финал. Нет ощущения точки хотя бы в этом приключении. Просто обрыв повествования.
Плюсы.
1) Стиль изложения и язык — основа «залипательности» данного цикла.
2) Проработка мира, антуража, атмосферы и много-много деталей. Видно, что автор знает о чем и когда он пишет. Радует. Книжки-то вроде — обычное приключалово, поэтому такое внимание к деталям радует вдвойне.
3) Подход к фундаменту сюжета, где попаданец не на первом плане, не крушит/громит/рационализирует/охмуряет, пиная попутно законы мира, а отсиживается в сторонке, думает, старается поступать правильно. Именно поэтому...
4) Происходящее выглядит весьма логично. Никаких революций, потрясений (ну может только чуть-чуть) и катаклизмов. Да и...
5) Женщины в покое. Оказывается можно писать хорошую попаданческую литературу без страниц секса и томных взглядов всех местных красавиц на главгероя, просто «потому что».
6) Собственно герои. Они вполне удались. Развитие и эволюция выглядят естественно. Второстепенных персонажей это тоже касается.
В сухом остатке это 8/10.
Достойный прочтения приключенческий цикл.
Жаль, что автор нас покинул.
Можно читать.
djdelavega, 28 января 2024 г. 20:53
есть очень редкая категория книг, которые после прочтения оставляют больше вопросов, чем ответов.
а еще есть книги настолько тяжелые для чтения, что, не настроившись на них, можно завязнуть на месяцы.
«шардик» объединяет в себе две эти черты.
автор летящей сказки «обитатели холмов» в этот раз себя видимо не стеснял.
текст максимально вязкий, тяжелый и многословный, с абзацами сравнений и описаний, с десятками ответвлений от темы и минимумом активного действия. единственный шанс читать роман хотя бы не засыпая — это настроиться на волну (читатели со стажем конечно поймут о чем я). и тогда все это многословие, все сравнения и ответвления обретают смысл. при чем не всегда однозначный и понимаемый сразу. за каждой строкой внезапно можно найти двойное и даже тройное дно. и в этот момент я начал понимать, что несмотря на практически полное отсутствие действия, на монолитную тяжесть написанного, читать «шардик» невероятно интересно.
что такое религия, жизнь, любовь, путь к себе и прощение? как замшелый фанатизм отличить от истинной веры? какие мысли приводят к великим и низким поступкам? тонкий психологический расчет или вспышка случайности может поменять мир?
это малая часть вопросов, заданных адамсом.
и как же замечательно, что мы не получаем на них прямых ответов. каждый читающий может сделать это сам и совершенно очевидно, что не всегда ответ будет однозначным. а значит — к роману нужно будет вернуться. позже, лет через 10, с новым опытом и багажом ошибок, это нужно сделать обязательно.
10/10
для терпеливых и направленных внутрь.
djdelavega, 21 января 2023 г. 19:24
Доброго дня!
Отзыв на весь цикл.
Буду краток.
ПЛЮСЫ
1) Задумка. Именно как основополагающая мысль, скорее всего пришедшая в голову автора случайно, и, к сожалению, не реализованная.
2) Сюжет первых двух книг. Главгерой почти ничего не умеет, все время в бегах, принимает непростые решения, ловко выкручивается из передряг. Плюс наклевываются любопытные затравки на развитие цикла, особенно что касается природы Кэра.
3) Экшн (опять — в первых книгах). В принципе лучшее что в цикле и есть. Зачистка подземелий, засады разбойников, бои с нежитью — все, пусть и просто, но сочно и лихо написано. Читаешь с увлечением, пока не оказывается, что Стайни тупо бессмертен,а драконы убиваются по одинаковому алгоритму.
4) Язык. Хотя скорее не само качество и богатство, а легкость написания и чтения.
МИНУСЫ
1) Мир. Пустой, непродуманный, фоновый, не раскрытый. Загадки Ушедших, система магии, глобальный конфликт — по нулям.
2) Главный герой. В первых книгах пройдоха-стражник с моральными устоями к середине начал надоедать, а ближе к концу стал откровенно отвратителен, потому что
3) ПОХОТЬ. Глупая, беспощадная и нелогичная, ставшая основой и двигателем сюжета, который
4) Полностью провален. Путь к себе и познанию своей демонической природы занимает у Кэрридана пару предложений, а вот дорога под юбку (штаны) Кэйтлин обставлена драконами, некромантами и даже спуском в ад. В общем-то цикл кончается ничем.
5) Отсутствие главного антагониста. За него отдуваются толпы мелких «уровневых» боссов, походя уничтожаемых главным героем.
6) Бес. Настырный, несмешной, «рояльнокустовой».
Итог: Если бы автору удалось выпутаться из своих эротических фантазий и поработать над тем, что действительно важно, то получился бы добротный фэнтези-цикл на один раз, а так...
6/10 (2 балла накинул за две первых части).
Андрей Васильев «А. Смолин, ведьмак»
djdelavega, 20 ноября 2022 г. 18:02
Отзыв будет только на первые пять романов, вышедших в серии «Фантастический боевик».
Продолжения не читал и не планирую в виду и неоправданно высокой цены за малый объем текста, и боязни разочароваться в авторе, тем более, что в «Темном времени» почти все линии были логично завершены.
Буду краток по пунктам.
Понравилось:
1) Безусловно слог автора. Умудряется даже длинные и многочисленные бытовые сцены выводить так, что не оторваться.
2) Герои. Живые и достаточно прописанные. Все: от болтливых коллег Смолина до Хозяина кладбища почти настоящие. Сам Александр Смолин также удался. Часто в отзывах вижу мол тюфяк он какой-то наивный и вообще не герой. Однако, согласитесь, что такой подход в главному герою гораздо реалистичней чем за половину книги выросший до Супермена неумеха. Он боится, сомневается, местами жаден и глуп. Собственно говоря как все мы. И за пять книг Васильеву отлично удалось описать переход от тотально бесхребетного клерка, до в меру цинично-практичного ведьмака новой волны.
3) Мир. По сути калька со многих и многих историй, но очень органично вплетенный в наш собственный. Так, что очень многое из происходящего и существующего в нем начинаешь как минимум допускать. Даже нашел книги упомянутого по тексту Алексанлра Барченко и уж очень захотел с ними ознакомиться.
4) Свежесть. Если соединить воедино всё вышеперечисленное, то получится достаточно оригинальный цикл. Здесь нет, пусть и приятной, но местами надоедливой философии Лукьяненко, или суперкрутости героев Афанасьева, нет штампованно «сложного» и могучего главного героя, нет даже намёка на вселенские катастрофы и тайны древних. Но есть обычные жизненные трудности, знакомая нам бытовуха, знакомые нам эмоции и переживания, есть герой, которым мог бы стать каждый, есть локальный злодей, а из тайн древних только уборщица в Отделе.
Не понравилось:
1) Всё-таки, даже несмотря на талант Васильева, бытовая затянутость надоедает. Так и хочется чтобы наконец что-то произошло.
2) Наличие необязательных продолжений.
3) Слабый злодей. Слабо прописанный и с жиденькой мотивацией, хоть автор и старается как-то всё объяснить. Даже банковские работники поступают логичней.
4) Несколько нецельная система магии. Хотелось бы более полное представление о ней.
Итог: 8/10
Очень качественный, талантливый и самобытный цикл.
Не хватающий звёзд с неба, на один раз, но тем не менее стоящий потраченного времени.
А это, в нынешних жизненных скоростях, уже не мало.
djdelavega, 29 января 2020 г. 17:23
тотально разрекламированный и расхваленный бестселлер, изданный в... переведённый на... и т.д. и т.п.
почти 900 страниц и два месяца чтения.
ну что?
в очередной раз не понимаю такой многолюдной любви.
в своё время меня удивила да и сейчас удивляет истерия вокруг гарри поттера, цикл о котором — это по сути качественная, добрая и очень своевременная сказка, но не феномен. и конечно по моему субъективному мнению те же «хроники нарнии» намного богаче во всех отношениях.
здесь ситуация примерно та же.
обещано масштабное историческое полотно протяженностью 35 лет, а с прологом почти 50. обещаны битвы, короли, тайны и прочие атрибуты эпика.
имеется
- жизнеописание разных людей: епископ, граф, несколько простолюдинов. их истории действительно размазаны на 35 лет, за ними безусловно интересно следить, но короли, глобальные события и прочее мелькает где-то на втором если не на третьем плане, кроме разве что одного эпизода уже почти в финале.
- ещё о героях. их много, они разные, но автор не делает их глубже необходимого. мрази здесь — это только мрази, а хорошие парни — просто хороши. есть пару неоднозначных персонажей, но уж сильно блеклых.
- хороший емкий и простой язык. в описание включаешься даже после двухнедельного перерыва. это очень радует.
- дух приключения. чтение не только интересное, но и захватывающее.
- обилие деталей и атмосферность. ляпы, несоответствия есть, но на это попросту не обращаешь внимания.
- правильная средневековая жестокость. здесь часто летят головы и руки, отрубленные холодным оружием, задираются юбки, оголяются женские прелести, здесь есть насилие над детьми. ну а как иначе?
- тайна, красной нитью вроде как проходящая через весь роман и раскрытая в самом конце. но к сожалению событий здесь настолько много, что якобы шокирующее финальное откровение (о котором можно походя догадаться ещё в середине) воспринимается поверхностным «ага...»
это я вкратце обозначил свои впечатления.
итог: книга нисколько не расстроила, просто значимость ее оказалась сильно раздутой. это отличный приключенческо-авантюрный бестселлер на фоне исторических декораций и событий, но никак не монументальный исторический роман.
оценка блуждала между 7 и 8, но за двухмесячный нескучный период в моей книголюбской жизни и низкий порог вхождения ставлю 8/10.
djdelavega, 15 сентября 2019 г. 18:20
автор для меня новый, хотя, на разных тематических форумах завсегдатаи и те кто шарит его хвалят, не смотря на то, что плодовитостью он не радует. издано только четыре романа и сборник рассказов. значит редко, но метко, попадает в привередливые и искушенные сердца.
тут я и заинтересовался. и взял на заметку этот талмуд аж на 700 страниц.
и вот читаю, читаю, читаю... конца и края не видать.
написано конечно мастерски: язык сочный, мир проработан до мелочей, персонажи выпуклы и колоритны, мотивы вроде как просматриваются.
в общем тому же недавнему лукьяненко стоит очень и очень поработать над техникой.
НО
я, вероятно в силу своего скудоумия, не понял замысел, не понял направления глобального сюжета. чему автор и сам мешает, на пару сотен страниц уводя научно-фантастическую линию в тягомотную квази-историю. а интерлюдии, перед которыми иногда так прямо и написано: «можно не читать» ещё сильнее тормозят и без того неспешное действие. не понял откровенно детсадовских романтических линий, диалогов со всякими «котиками», произносимых матерым космо-контактёром и девушкой-ученой с десятком степеней, и этих чувственных придыханий в духе валиуллина или сафарли. не понял как столько прекрасных идей и намёток можно было соединить в такой кавардак.
надо отдать автору должное — он дописал текст.
и финал неплох, понятен.
но вот почему, как и для чего мы шли к нему так долго и мудро — не ясно.
оценка 7/10.
djdelavega, 28 июля 2019 г. 19:10
Творчество Лукьяненко мне нравится ещё со школьных времён. «Спектр», «Звезды — холодные игрушки», «Геном» прочитаны были именно тогда. Что уж говорить: томик «Лорд с планеты Земля» в 9м классе я бессовестно украл из сельской библиотеки, будучи у бабушки в деревне, потому что решил: «он мне нужнее», после чего перечитал его раз пять. Однако по окончании школы перестал следить за творчеством автора. Я не читал «Черновик», «Трикс», «Конкуренты» и прочее, не интересовался отзывами и общим мнением. Лукьяненко был ярким воспоминанием школьных лет. Потом я решил вернуться к его книгам. Подумал, что мои восторги от юношеской впечатлительности и теперь уже не зацепит. Перечитал «Глубину», «Лорда...», «Рыцари сорока островов» и понял что магия, это тонкое, щемящее ощущение приключения на месте, что книги работают, впечатляют по-прежнему. Потом опять был перерыв. И вот сейчас на просторах интернета обратил внимание на выход нового, да ещё и космического романа. Я приступал к чтению без груза плохих рецензий и мнений о других книгах автора, коих за последние годы вышло не так уж и мало. Поэтому звучащие во многих отзывах фразы о «возвращении Лукьяненко» не совсем понимал, так как для меня он никуда и не уходил. Ну что ж. Ушёл теперь, не знаю только надолго ли. О недостатках этой книги писали многое и ничего нового тут не скажешь. Как вывод: это совершенно не тот Лукьяненко, которого я знаю и люблю. Сомневаюсь читать ли продолжение, так как боюсь, что если оно будет такого же качества как и «Порог», то автор уйдёт надолго из моей книжной памяти.
Дэвид Митчелл «Облачный атлас»
djdelavega, 26 августа 2017 г. 23:23
я все-таки поставлю 9/10.
эта книга не стала для меня откровением, или какой-то вехой в моей библиомании. я читал её оскорбительно долго — больше двух месяцев.
но ей определенно стоит дать шанс. даже если вы будете спотыкаться о всегда не вовремя заканчивающиеся истории, если вы не будете ровным счетом ничего понимать, и, скрипя зубами, продираться при этом через рассказ козопаса с постапокалиптических гавайских островов, то все равно дайте ей шанс.
этот роман раскрывается только после последней страницы. его лучше читать на одном дыхании, без перерывов (я этого не делал, увы).
а 9 за то, что все в итоге обрело смысл.
djdelavega, 20 мая 2017 г. 19:40
у этой книги есть все, чтобы стать отличной: задумка, стиль, изобретательность.
но на протяжении всех 380 страниц меня не покидало чувство предвкушения, будто вот-вот что-то должно произойти.
но, к сожалению, не произошло.
построение романа схематично.
действие телепортируется иногда без всякого смысла.
персонажи прописаны слабо. и практически не раскрываются до конца книги.
часть из них просто появляется, служит фоном (причем не самым живым) и исчезает.
дайер эволюционирует, но только как врач. и все бы ничего, принимая во внимание его фантастичную патологию, но переход между нет боли/есть боль какой-то сногсшибательно резкий, нелогичный и надуманный. «кто-то кому-то как-то помог» — в общем никакого объяснения данной метаморфозы мы так и не получим.
лучшая часть книги — это последние 60-70 страниц.
грязь, безумие, любовь.
именно концовка вытащила оценку до семи.
на мой взгляд, заполни эндрю миллер пробелы в повествовании действием, свяжи в логические цепочки достаточно интересные сцены и локации, дай он героям развиваться, а не «скакать» из точки а в точку б, превращаясь иногда в куцые дневниковые записи, — и на выходе получилась бы просто отличная книга.
но пока 7 и на один раз.
djdelavega, 5 мая 2017 г. 14:56
сюжет — простой, но увлекательный.
великолепный язык — спасибо николаю мезину за перевод.
персонажи живые и запоминающиеся.
отношения между ними очень похожи на реальные.
согбенные евреи, хлеб, волосы цвета лимона, книги, пыль, смерть, Смерть. и цена выбора, часто неподъемная для одного человека.
все это потрясающе, и все это останется жить во мне.
особо порадовал финал. когда из слегка детского наивного ореола а-ля «жизнь прекрасна» роберто бениньи (по настроению эти произведения мне показались очень похожими) вырастает та самая Смерть, страшная, холодная и беспощадная, которая разом, дико может забрать все.
я конечно пал жертвой завышенных ожиданий.
после прочитанных отзывов ждал чего-то совсем эпохального и переворачивающего жизнь
нет.
но книга ни в коем случае не плоха. отнюдь.
это один из лучших романов на моей книжной полке.
9 из 10.
djdelavega, 8 апреля 2017 г. 13:25
прежде чем начинать отзыв хочу сказать. что рассматриваю произведения марии семеновой о волкодаве исключительно как цикл. а отдельные романы, которые действительно по некоторым критериям иногда сильно разнятся, как главы большой единой истории.
итак.
1) язык.
о богатом, ёмком и добротном языке семеновой говорили многие и не один раз. мне остается только присоединиться. и дело не только в словарном запасе как таковом. написание, повествование ведется таким образом, что я лично на протяжении всех 6 книг чувствовал себя как будто плывущим в лодке по большой увлекающей реке. язык обволакивает, ведет за собой, это как стихи в прозе. не многим авторам удается такое. и это большой и однозначный плюс цикла.
2) сюжет.
принципиальных отличий от сюжетов многих и многих представителей героического фэнтези нет. есть сильный положительный герой, разнообразная группа сопровождающих и явная либо угадываемая Большая цель. в данном случае именно этот центральный сюжет -скорее стержень, на котором крепятся множество других сюжетов, мини-историй. и вот за ними мне лично было следить гораздо интереснее.
3) герои.
они хороши.
в отзывах часто встречаю замечания о нереальности волкодава, его «бесполости», стальной невозможной прямолинейности и непобедимости. но ведь в самом деле — это вполне допустимо. и вполне реально. вспоминая «истовик-камень» понятно какую школу прошел человек, называемый тогда щенком. и уроки этой школы не заканчивались до финала всей истории. именно поэтому волкодав столь непоколебимо прямолинеен, предсказуем и верит в свою правоту. это герой строгой внутренней и внешней дисциплины. и эта предсказуемость является испытанием для него самого. «бесполость»? ну полно! из вышенаписанного ясно, что и с кнесинкой, и с другими женскими персонажами ничего бы не получилось. потому что это противоречит внутренней правде волкодава и потому что бусину ему подарила другая. и единственное, пожалуй, чему волкодав не соответствует так это нашей сегодняшней философии и образу жизни, где просто нет места таким характерам. по поводу непобедимости. и это ведь тоже не так. серый пес исправно и довольно часто получает люлей, оказываясь на краю гибели и только забота близких спасает его, а не обретенное второе дыхание или прочие рояли в кустах, которыми сейчас часто грешат подобные истории.
по поводу других персонажей — они тоже удались. характеры прописаны, мотивы почти всегда логичны и понятны. есть некоторые огрехи, куда же без этого, но только если придираться. также порадовали персонажи-звери — собакам уделена особая не последняя роль и справляются они с ней на отлично.
4) посыл.
я лично не заметил чтобы автор каким-либо образом навязывала свое мнение о том что хорошо, а что плохо. все происходящее выглядит вполне логично. каждый персонаж совершает свои действия в соответствии с внутренними убеждениями. и не всегда поступки, которые описаны как хорошие по законам повествования, находили во мне тот же хороший отклик. со многим я не соглашался. и такая противоречивость идет только на пользу.
5) мир.
он не описывается весь. но автор очень умело, с помощью легенд, диалогов, отступлений по тексту создает масштабную картину извне. и, читая, ты понимаешь, что герои не просто движутся из пункта а в пункт б, они идут по дорогам огромного, живого, разнообразного мира, где каждая вещь, каждый человек может что-то о себе рассказать.
6) финал.
почти все истории многих персонажей приходят к завершению. не всегда этого выглядит закономерно, некоторые герои просто «выскакивают» посреди рассказа. некоторые линии не завершены. скажем линия бабушки винитара и команды его коробля, линия винитара и елень, линия шамаргана. как будто семенова просто не захотела дальше писать, так резко все сводится к завершению.
финалом же центральной истории я удовлетворен, конечно не на сто процентов но все же. он действительно несколько смазан, и не в самом завершении, а в логической цепочке происходящего. читателю ничего не объясняя просто «вываливают» события большим клубком, в котором предстоит разобраться самому.
в итоге мы имеем замечательное произведение, которое не стыдно оставить на полке, перечитывать и показывать детям.
не многие книги в моем запасе прочитанного могут похвастаться тем же.
моя оценка 9.
djdelavega, 4 сентября 2016 г. 20:51
после тягучего мистического реализма первой книги мы переносимся в холодную и жестокую и такую же реалистичную москву.
и, пожалуй, единственное, что сближает оба романа — это и есть пресловутый мистический реализм.
а в остальном, по моему мнению, вторая книга — полный провал в сравнении с первой.
сюжет захламлен абзацами ненужной для сюжета информации, диалогами, в которых крикливые бренды чередуются с айтишным жаргоном некоторых персонажей. через это все буквально продираешься, думая «когда же действие опять пойдет дальше?».
плюсом можно назвать грамотно сгущенную атмосферу, что-то постоянно ускользающее, идею книги, из-за которой волей-неволей втягиваешься в происходящее.
в остальном, повторюсь, провал.
думается, что своё знакомство с творчеством иванова я начал не с тех книг.
и если «псоглавцы» мне правда понравилась, то «комьюнити» явно надолго отбила желание далее знакомиться с этим автором.
djdelavega, 2 сентября 2016 г. 09:44
сочный язык.
вязкая атмосфера, из которой не так-то легко выбраться даже когда закрываешь книгу.
реализм в диалогах, описаниях, во многом
и толика мистики.
только вот в финале ждешь чего-то большего что ли.
это первая книга иванова, прочитанная мной.
и скажу, что не разочарован.
крепкий, атмосферный мистический триллер.
буду читать вторую часть дилогии о данжерологах.
Рик Янси «Ступени, ведущие в бездну»
djdelavega, 18 августа 2016 г. 08:33
цикл «монстролог» закончен.
последняя книга вышла отличной. на уровне моей любимой второй.
правильный подход автора к повествованию. емкий язык, концентрированный сюжет, отличные диалоги (особенно генри и мистера фолка)
очень реалистичной и омерзительной вышла эволюция уилла генри. хотя, чего еще можно было ожидать?
в общем прекрасное завершение, прекрасного цикла, который займет место на моей книжной полке.
и, согласитесь, читая первую кроваво-«экшеновую» книгу, мало кто догадывался чем оно все обернется.
djdelavega, 8 августа 2016 г. 08:32
из трех книг цикла эта для меня оказалась самой слабой.
вышло так, что первые две прочитал на одном дыхании.
«ученик монстролога» — динамичный экшн, с тоннами крови и «шокирующих» подробностей.
«проклятье вендиго» — потрясающе атмосферный и жуткий триллер, где в меру действия и психологического подтекста.
а вот третья книга «не пошла». читалась почему-то долго, тягуче. сюжет не особо интригует. потом, когда появились отсылки к шпионским играм думалось, что будет интереснее.
однако эта линия как-то «обвисла». вот есть, мельтешат где-то на заднем плане агенты охранки и британской разведки, но практически никакого участия в сюжете (за исключением катализатора для эволюции уилла генри) они не принимают.
герои переезжают с места не место, вроде бы и действие идет, но не цепляет. не могу даже объяснить почему это так.
однако книга не лишена и многих плюсов. персонажи как всегда на высоте, исторические личности абсолютно не теряются на общем фоне. дальнейшее развитие главных героев тоже радует, конечно порой не самой своей сутью, но присутствием и необходимостью. а последняя четверть книги — это и есть самое лучшее в этом романе, как и мрачный жестокий психологизм.
радует, что уортроп и генри в конце концов ответили на вопрос: «кто же самый ужасный монстр на земле?».
p.s. оценка поставлена только как сравнение с другими романами цикла.
djdelavega, 17 июля 2016 г. 21:28
книга понравилась гораздо больше первой части.
здесь нет тонн мяса и литров крови, нет гноя во рту двенадцатилетнего мальчика. нет осязаемых и картонных хищников.
только безысходность, страх и мистика.
такой монстролог мне нравится гораздо больше.
книга не изобилует экшеном, но оторваться было не возможно.
характер доктора раскрывается с новых сторон.
здесь по-прежнему все более-менее схематично, однако картонных излишеств первой части нет. и это не может не радовать.
кроваво-анатомичные сцены теперь не бросаются на тебя с каждой страницы, все подогнано и написано прямо в точку.
и даже «невнятность» главного монстра идет на пользу роману.
как итог мы получаем отличную мистическую картину о любви, вечном голоде и смерти.
так просто, но как затягивает.
djdelavega, 10 июля 2016 г. 08:54
история не блещет какими-либо убойными развязками, интригой. это просто качественно скроенная конструкция, которая вполне вероятно затянет вас на пару вечеров.
все схематично, но тем не менее работает. персонажи? запоминаются, колорит присутствует, но и они шаблонны, как будто уже где-то встречались и доктор с сумасшедчинкой, и человек-монстр — хладнокровный убийца, и мальчик, который пытается выжить среди всего дерьма, что выпало на его худые плечи. в общем концепция не нова. отдельно стоит сказать о множестве кровавых подробностей: кости, кровь, потроха, гной, пасти, зловоние — они через страницу, и что печально — они нарочиты. будто специально подсунуты, чтобы читатель говорил «твою мать, столько кровищи!». я в них не верил. в остальном: стиль подачи сюжета, детали, дух времени — почти все сделано качественно. итог: мы имеем хорошее чтиво на пару вечеров, с простой и понятной идеей, с колоритными, но плоскими персонажами и грамотным экшеном (особенно вторая часть, читалась в захлеб). буду читать продолжения, но если дальше будет в том же духе, то на своей полке этот цикл вряд ли оставлю.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»
djdelavega, 10 апреля 2016 г. 21:13
отличное начало цикла.
однако той уютной магии, что была в его «хрониках сиалы», «страже» больше нет.
язык, герои, мир, экшен, диалоги — всё это на уровне, но как-то до боли вторично, знакомо.
левиани здорово напоминает тиф из «ветра и искр», бой с двуручным мечом напоминает поединок мумра в «хрониках сиалы».
и таких мелочей ещё достаточно.
однако о двух потраченных вечерах за прочтением этой книги я не жалею.
Джерри Олшен «Не демонтировать!»
djdelavega, 10 апреля 2016 г. 00:01
Невнятная, невыразительная, картонная книга с такими же героями.
Задумка хороша, но реализация из рук вон.
Продолжение ещё хуже.
Алан Дин Фостер «Призыв к оружию»
djdelavega, 9 апреля 2016 г. 22:07
прочитал достаточно быстро для такого увесистого тома (вся трилогия из серии ЗБФ), однако книга ничего не оставляет в памяти кроме пары-тройки эпизодов.
герои примитивны, сюжет то увязает в ненужных описаниях, то резво летит вперед.
есть фантастика, которая надолго оставляет след в душе и воображении, но это не про данную книгу. может перевод неудачный?
всей трилогии ставлю 6 из 10.