Все отзывы посетителя Thunder08
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Пол Дж. Макоули «Внимая ангелу»
Thunder08, 19 марта 2022 г. 00:12
Я понял, что ничего не понял. Иногда приходила мысль о том, что кто-то из разказчиков пациент дурки и ему все это кажется. Может если прочитать цикл о слиянии в этом рассказе и можно узреть смысл, но тут Ангелица похожа на технодикарку, напавшая на изнежанную совершенную цивилизацию.
Thunder08, 19 декабря 2021 г. 19:47
Рассказ конечно очень короток. Он как бы с одной стороны про хрупкость жизни, а с другой о безответственности и малой ценности жизни. Муравьи до последнего надеялись, что о них вспомнят, но тщетно.
Thunder08, 26 октября 2021 г. 12:47
Мир в романе захватывающий и практически не удаётся предугадать, чем всё закончится. Очень реалистично описаны джунгли в помещениях корабля и он представляется огромным организмом. Переживал все неудачи и потери героев романа, особенно разочаровала разгромлённая рубка. Ведь надеялся, что как в Пасынках вселенной удасться справиться с кораблём, тут же выясняется, что всё напрасно. Правда проблема достаточно неожиданно разрешилась Deus Ex Machina. Конечно нельзя сказать, что в книге заложен какой-то глубокий смысл, но как приключение она просто отличная — читал её неоднократно.
Thunder08, 5 октября 2020 г. 02:30
Захватывающее произведение, но мир — двойник земли ой как мал. Замок с нечистью и племя людей в лесу. Вот и всё. Создаётся ощущение, что мир уже на грани вымирания, а пространство сжалось. В общем ощущение, как в книге Лев, колдунья и платяной шкаф с умирающим миром. Каттнеру как всегда не хватает масштаба, увы, все их миры напоминают пробирку.
Главный герой судя по прошлому должен быть мерзким типом, но ему невольно сопереживаешь, тем более, что в нём после возвращения остались воспоминания Бонда. Тем не менее, чем больше к нему возвращается память, тем менее он становится человечнее, что достаточно странно, так как он уже смотрел на мир с позиции Бонда и это должно неотвратимо изменить личность, а не просто её затереть.
Тяга главного героя к Медее не очень понятна, Медея не проявляет большого ума или очарования. Арле интереснее.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»
Thunder08, 5 октября 2020 г. 02:13
Читал роман несколько раз, он непростой, разноплановый. Тут и повествовательная часть в которой авторы знакомят со своим взглядом на движущую силу человечества. Романтические линии и противоборство сторон достаточно занимательны, вместе с тем описывается и колонизация Венеры.
Однако некоторые допущения достаточно грубы, нарочитая театральность с выступлениями в прямом эфире делают происходящие неправдоподобным. Именно на этих выступлениях основываются победы Рида, если их исключить, то без игры на публику его бы ждал крах. В общем попахивает бульварщиной.
Мутант-пророк раздражает, так как несмотря на свои доводы о необходимости невмешательства он сам вмешивается грубейшим образом изображая бога. Но каждое вмешательство в предсказание приводит к неопределённости и результат может оказаться хуже, чем при невмешательстве. Мутант играет роль циничного кукловода, который не оставляет своему подопечному никакой перспективы.
Конец произведения скомкан: после раскрытия заговора внезапно повествование переключается на фальшивых заговорщиков снова свободно вещающих в прямом эфире. Театрально и нелепо.
Thunder08, 4 декабря 2017 г. 15:04
Возможно не будь так роман Клиффорда Симака (Clifford Simak) известен, он был бы достоин и более короткого отзыва, но в данном случае просто написать о том, что роман плохой мало.
В детстве повествование показалось очень захватывающим и масштабным — за небольшой отрезок времени в духе оперы был описан взлёт и падение человечества. Однако через много лет при повторном прочтении произведение обернулось кафе-шантанной опереттой, колосом на глиняных ногах. В процессе чтения возникает ощущение эпического фарса, где Симак в нужный момент чревовещанием вкладывает в уста персонажей нужные слова да и вообще умело дёргает за верёвочки. Сложно было отделаться от ассоциацией с «Философией в будуаре» маркиза де Сада, оба использовали литературный жанр в качестве трибуны замаскированной повествованием. «Город» по своей структуре аналогичен и представляет собой монологи Симака вкраплённые в общий ход действий. Как и любая пропаганда в его речах нет и намёка на дискуссию — постоянно встречаются слова «должны», «нужно».
По этому собственно не удивительно то, что действия всего нескольких персонажей кардинальным образом влияют на судьбу всего человечества.
Предыстория сего романа в общем то понятна. В начале 1950-х в США многие боялись ядерной войны, судя по данному роману Симак тоже входил в их число. К тому же он был пацифистом. Всё это вылилось в данное произведение, где Симак всячески принижает роль человечества, продвигает идею о изменении природы Homo Sapiens и о том, что не мы первые и не мы последние будем находится на вершине эволюции.
Всё это выглядит довольно неправдоподобным по той причине, что Симак с самого начала наделяет людей чертами не свойственными их природе и в дальнейшем фарс только усугубляется. Начинается всё с того, что всему человечеству вдруг становится близким быт американского провинциала да и вообще помещичий уклад XVIII в. Звучит совершенно невероятно, так как каким бы быстрым личным самолёт не был, но слишком далеко от работы всё равно не поселишься, а необходимость в городе остаётся ввиду необходимости расположения различных организаций, административных и коммерческих учреждений рядом. Человек же существо социальное, по этому он и перемещается к наибольшим скоплениям людей — это не изменить. То есть даже без жилых домов город бы всё равно остался бы городом. Вызывает улыбку в качестве места действия провинциальный городок США и то, что к помещичему образу жизни принуждают именно жёны. Почему не был выбран Нью-Йорк в общем то понятно, так абсурдность мысли автора была бы видна во всей своей красе.
Агорафобия описанная о второй части вытекает из абсурда первой. В третьей появляются новые формы жизни, и если собаки, как помощники человека ещё жизнеспособны, но эволюция у муравьёв антропоморфного характера (литейные заводы и пр.) совершенно абсурдна. Также абсурдной кажется философия, которая наделяет человека новыми способностями, которые приводят к краху человечества. К этому времени описываемый Симаком человек — это сферический человек в вакууме одолеваемый то всепоглощающей страстью, то полным отсутствием мотивации. Сложно даже сказать что более абсурдно повальный исход на Юпитер или концентрация оставшихся в одном единственном городе при том, что по Симаку все давным давно живут в поместьях. Хотя мотивы писателя понятны, удобный случай для Симака в роли очередного Вебстера виртуально расправиться с человечеством.
Оставшихся людей он в роли Дженкинса изгоняет из этого мира за проявленную агрессию, словно бог Яхве Адама и Еву за надкушенное яблоко. Определённо Саймаку нравилась роль вершителя судеб.
Отдельным пунктом следует выделить магию, которая появляется во второй части повествования. Воплощена она в вещах с точки зрения науки необъяснимых, вроде параллельных миров, экстрасенорных способностей собак, новым философским учением и пр. По сути данный жанр можно назвать Антинаучной или Псевдонаучной фантастикой.
Интересен включённый в повествование мутант, которого Саймак использует для выражения личной насмешки над человечеством.
Вызывает недоумение возрастающая антропоморфность андроида Дженкинса, который к концу романа становится практически человеком, при том что он не проходил модернизаций. При этом его совершенствующиеся коллеги (свободные андроиды) должны обладать лучшим пониманием ситуации и могуществом. В этом свете странно наблюдать как какой-то андроид-дворецкий вершит судьбы (впрочем это странно если забыть о том, что это всё кукольный театр Симака). Также несколько забавно слышать о том, что многие поколения неоаристократы Вебстеры употребляют виски, а не шампанское или вино. Похоже принимать виски любил и сам автор.
Возможно прочитанный перевод имел некоторую специфику, но надобно отметить, что лексика персонажей не редко характерна для американской провинции. Проскальзывают такие выражения, как «чудила», «странный малый», «Псы развернулись вовсю» и т. д.
В конце концов произведение подходя к концу превращается в совершенный сюрреализм. Магия, техника без износа, совершенно нарушенная пищевая цепочка, говорящие животные, уничтожающие мир муравьи. Настоящий театр абсурда.
Thunder08, 24 октября 2017 г. 12:08
Роман «Моя точка назначения — звёзды» производит сильное впечатление. Мир атмосферный, самобытный, чего только стоит ассоциация со стихотворением Тигр Уильяма Блэйка. Однако концовка откровенно разочаровывает.
Повествование стремительное, детективное, события и персонажи проносятся со скоростью света, и действительно кажется, что главный герой несётся на гребне волны сюжета как космический корабль к звёзде.
Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»
Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:54
Читал давно, тогда книга очень понравилась (вот бы автор и не портил сюжет созданием второй части). Правда и тут есть кое-какие но:
1) телепаты показаны несколько странным образом. По логике вещей это должны быть военные, а не учёные. Культивирование зла ради зла тоже кажется странным.
2) развитие технологий телепатов при отсутствующей материальной базе. Кажется невероятным, чтобы мизерное количество человек могло развивать технологии в постапокалиптическом мире. Развитие технологий основано на массовом потреблении и чудеса телепатов являются сказкой.
3) сомнительная польза древних знаний. Поиск книг для производства компьютеров выглядит весьма наивным, так как проектирование и производство невозможны без изучения предыдущих технологий. При прочтении книги возникло ощущение, что Иеро искал что-то вроде «Микро-ЭВМ за три дня» и прочее подобное, что выпускалось для юных и не совсем радиолюбителей. Да и то, представляется сомнительным, что на предприятиях Канады освоили большинство номенклатуры полупроводниковых приборов пригодных для сборки даже таких простейших ЭВМ. Для настоящего же прорыва в технологиях государства Канады должны были бы вывозить техническую литературу железнодорожными составами.
Если же закрыть на эти несоответствия глаза, то книга представляется очень занятной и воспроизводящей весьма таинственную атмосферу.
Стерлинг Ланье «Иеро не дают покоя»
Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:26
Вторая книга по сравнению с первой традиционно оказалась слабой. Слишком хорошо у героя всё получается, а финальная битва достойна фильма «Они сражались за Родину». В целом нет того ощущения смертельной опасности а загадочности, а события происходят слишком насыщенно.
Андрэ Нортон «Паутина Колдовского мира»
Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:12
Сюжет первой книги притягивал, хотя невероятная удача в борьбе с явно технологически превосходящими кольдерами удивляла. То же, как Трегарт осваивает их достижения просто поражает при том, что будучи солдатом Трегарт не способен принести никаких технологических новшеств в колдовской мир а значит и способностей к освоению кольдерских технологий быть не должно.
Позабавило то как в первой книге рукоятью оружия Трегарт ломает двигатели самолётов, а во второй книге также легко их чинит. Похоже кроме закручивания гаек постучал киянкой по корпусу — делов то двигатели чинит.
Судя по тому, что кольдеры в колдовском мире строили базы, то ресурсы у них были — то есть металлургия, электронное и механическое производство. Тем не менее озаботится изготовлением лазерных танков, бмп, ударной авиации они не стали, только главная база удостоилась наличия лазеров на скалах, а о внутренней защите базы и говорить не приходится — то есть никакого автоматического оружия в коридорах и боевых роботов нет.
То есть автор сделала всё, чтобы Трегарт и средневековая пехота выглядели победителями при совершенном бессилии. Всё повествование кроется на типичной для большинства авторов удаче или Ex machina. Тут удачно попал в плен, там — удачно встретился, двери и ящики открываются когда нужно и в них заботливый автор уже положил самое необходимое. Системы свой-чужой вообще нет, любая дверь и лифт открыты для тех, кто управляет мыслями. Всё это кажется таким примитивным ,что слабо верится, что кольдеры могли это не только придумать, но и распоряжаться сложным оборудованием.
Также несколько раздражает краткое описание действий первой части, я бы предпочёл, как у Толкиена во Властелине непрерывное повествование.
В итоге от книги чего-то серьёзного требовать сложно, это экшн, развитая любовная линия и в целом же сугубо коммерческий продукт. Вторая книга, как подметили предыдущие обозреватели не так сильна, как первая, но ставит логическую точку в повествовании первой части. Хотя не совсем ясно, зачем аборигены напали на высадившихся кольдеров. Сомнительно, что поколениями аборигены культивировали месть да и то, что они смогли выжить и при том не растеряли свои телепатические способности и владением современным оружием должно свидетельствовать о том, что аборигены не скатились до первобытно-общинного строя, а должны были иметь государство и производство. Хотя да, я же экшн описываю, и тут возможно самое невероятное.
Владислав Крапивин «Белый шарик Матроса Вильсона»
Thunder08, 14 февраля 2016 г. 21:02
В детстве эта повесть казалась более захватывающей чем сейчас. Дело в том, что благосостояние людей изменилось и по сегодняшним меркам описанное в книги — совершенная безнадёга. Какие-то бараки, избушки, КГБ, безлюдные окраины, смертельно больной ребёнок, отчим, которого пристрелили КГБшники. Тут единственный луч надежды — это волшебный мир разумных звёзд, в который время от времени окунается герой рассказа между ударами жизни. Заканчивается повесть не очень оптимистично, главный герой пропадает без вести, а его коллега впадает в стазис.
Вероятно книга основана на биографии самого автора, местность и некоторые события описаны так, словно взяты из жизни.
Фредерик Пол, Джек Уильямсон «Дитя звёзд»
Thunder08, 4 февраля 2016 г. 16:07
Цикл явно не задался. Первое произведение цикла прекрасно, второе уже становится несколько сумбурным, а третье превратилось в бессмысленный экшн. Это всё напоминает Билла Героя Галактики, для которого другие авторы пытались написать продолжение, но вышло в итоге весьма бредово. Цикл «Дитя звёзд» явно создан ситуационно и авторам пришлось в каждой новой книге цикла перечёркивать часть сюжета старой. Казалось вот закончилась книга и всё должно пойти успешно — ан нет, в следующей книге мы узнаём, что дальнейшие события окончились провалом либо трактуются весьма неоднозначно.
Также в двух последних книгах сюжетная линия выглядит очень нестройной, похоже какие-то события автору так и не удалось развить, временами откровенно используется Deus Ex Machina. В общем рекомендую читать только первую книгу, чтобы портить впечатление.
Джек Уильямсон, Фредерик Пол «Блуждающая звезда»
Thunder08, 1 февраля 2016 г. 05:22
Если первая книга была написана просто замечательно, сюжет второй книги был перпендикулярен первой, то сюжет третьей книги совершил очередной крутой поворот. Роман как и прошлые книги цикла читается легко, но сюжет сумбурный, автор явно фантазировал уведя действие в сумбурный экшн. Творческие силы автора явно истощились к третьей книге, которая, как и две предыдущие построена по шаблону — симпатия к двум девушкам, поиски и аномалия. Позитивные моменты прошлой книги,достигнутый успех оборачивается негативом в связи с чем возникает ощущение того, что автор нас обманул выдавая всё за сказку со счастливым концом. Собственно первая часть повествования отличается хотч каким-то удобоваримым сюжетом, хот скомканая линия со стариком учённым или звездой нарушевшей телепортацию. Ведь было создано ощущение некого заговора, силы старающейся помешать действиям протагониста, однако что это была за звезда и какой смысл иело противодействие непонятно. Ведь по сути главный герой был пассивным зрителем и все его действия ограничивались по сути занятием места на очередном представлении. Роман в своей несовершенности можно ругать долго, но надеюсь что основнве его огрехи описать удалось.