Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Thunder08

Отзывы (всего: 13 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Пол Дж. Макоули «Внимая ангелу»

Thunder08, 19 марта 2022 г. 00:12

Я понял, что ничего не понял. Иногда приходила мысль о том, что кто-то из разказчиков пациент дурки и ему все это кажется. Может если прочитать цикл о слиянии в этом рассказе и можно узреть смысл, но тут Ангелица похожа на технодикарку, напавшая на изнежанную совершенную цивилизацию.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андре Моруа «Муравьи»

Thunder08, 19 декабря 2021 г. 19:47

Рассказ конечно очень короток. Он как бы с одной стороны про хрупкость жизни, а с другой о безответственности и малой ценности жизни. Муравьи до последнего надеялись, что о них вспомнят, но тщетно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Брайан Олдисс «Без остановки»

Thunder08, 26 октября 2021 г. 12:47

Мир в романе захватывающий и практически не удаётся предугадать, чем всё закончится. Очень реалистично описаны джунгли в помещениях корабля и он представляется огромным организмом. Переживал все неудачи и потери героев романа, особенно разочаровала разгромлённая рубка. Ведь надеялся, что как в Пасынках вселенной удасться справиться с кораблём, тут же выясняется, что всё напрасно. Правда проблема достаточно неожиданно разрешилась Deus Ex Machina. Конечно нельзя сказать, что в книге заложен какой-то глубокий смысл, но как приключение она просто отличная — читал её неоднократно.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Генри Каттнер «Тёмный мир»

Thunder08, 5 октября 2020 г. 02:30

Захватывающее произведение, но мир — двойник земли ой как мал. Замок с нечистью и племя людей в лесу. Вот и всё. Создаётся ощущение, что мир уже на грани вымирания, а пространство сжалось. В общем ощущение, как в книге Лев, колдунья и платяной шкаф с умирающим миром. Каттнеру как всегда не хватает масштаба, увы, все их миры напоминают пробирку.

Главный герой судя по прошлому должен быть мерзким типом, но ему невольно сопереживаешь, тем более, что в нём после возвращения остались воспоминания Бонда. Тем не менее, чем больше к нему возвращается память, тем менее он становится человечнее, что достаточно странно, так как он уже смотрел на мир с позиции Бонда и это должно неотвратимо изменить личность, а не просто её затереть.

Тяга главного героя к Медее не очень понятна, Медея не проявляет большого ума или очарования. Арле интереснее.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

Thunder08, 5 октября 2020 г. 02:13

Читал роман несколько раз, он непростой, разноплановый. Тут и повествовательная часть в которой авторы знакомят со своим взглядом на движущую силу человечества. Романтические линии и противоборство сторон достаточно занимательны, вместе с тем описывается и колонизация Венеры.

Однако некоторые допущения достаточно грубы, нарочитая театральность с выступлениями в прямом эфире делают происходящие неправдоподобным. Именно на этих выступлениях основываются победы Рида, если их исключить, то без игры на публику его бы ждал крах. В общем попахивает бульварщиной.

Мутант-пророк раздражает, так как несмотря на свои доводы о необходимости невмешательства он сам вмешивается грубейшим образом изображая бога. Но каждое вмешательство в предсказание приводит к неопределённости и результат может оказаться хуже, чем при невмешательстве. Мутант играет роль циничного кукловода, который не оставляет своему подопечному никакой перспективы.

Конец произведения скомкан: после раскрытия заговора внезапно повествование переключается на фальшивых заговорщиков снова свободно вещающих в прямом эфире. Театрально и нелепо.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

Thunder08, 4 декабря 2017 г. 15:04

Возможно не будь так роман Клиффорда Симака (Clifford Simak) известен, он был бы достоин и более короткого отзыва, но в данном случае просто написать о том, что роман плохой мало.

В детстве повествование показалось очень захватывающим и масштабным — за небольшой отрезок времени в духе оперы был описан взлёт и падение человечества. Однако через много лет при повторном прочтении произведение обернулось кафе-шантанной опереттой, колосом на глиняных ногах. В процессе чтения возникает ощущение эпического фарса, где Симак в нужный момент чревовещанием вкладывает в уста персонажей нужные слова да и вообще умело дёргает за верёвочки. Сложно было отделаться от ассоциацией с «Философией в будуаре» маркиза де Сада, оба использовали литературный жанр в качестве трибуны замаскированной повествованием. «Город» по своей структуре аналогичен и представляет собой монологи Симака вкраплённые в общий ход действий. Как и любая пропаганда в его речах нет и намёка на дискуссию — постоянно встречаются слова «должны», «нужно».

По этому собственно не удивительно то, что действия всего нескольких персонажей кардинальным образом влияют на судьбу всего человечества.

Предыстория сего романа в общем то понятна. В начале 1950-х в США многие боялись ядерной войны, судя по данному роману Симак тоже входил в их число. К тому же он был пацифистом. Всё это вылилось в данное произведение, где Симак всячески принижает роль человечества, продвигает идею о изменении природы Homo Sapiens и о том, что не мы первые и не мы последние будем находится на вершине эволюции.

Всё это выглядит довольно неправдоподобным по той причине, что Симак с самого начала наделяет людей чертами не свойственными их природе и в дальнейшем фарс только усугубляется. Начинается всё с того, что всему человечеству вдруг становится близким быт американского провинциала да и вообще помещичий уклад XVIII в. Звучит совершенно невероятно, так как каким бы быстрым личным самолёт не был, но слишком далеко от работы всё равно не поселишься, а необходимость в городе остаётся ввиду необходимости расположения различных организаций, административных и коммерческих учреждений рядом. Человек же существо социальное, по этому он и перемещается к наибольшим скоплениям людей — это не изменить. То есть даже без жилых домов город бы всё равно остался бы городом. Вызывает улыбку в качестве места действия провинциальный городок США и то, что к помещичему образу жизни принуждают именно жёны. Почему не был выбран Нью-Йорк в общем то понятно, так абсурдность мысли автора была бы видна во всей своей красе.

Агорафобия описанная о второй части вытекает из абсурда первой. В третьей появляются новые формы жизни, и если собаки, как помощники человека ещё жизнеспособны, но эволюция у муравьёв антропоморфного характера (литейные заводы и пр.) совершенно абсурдна. Также абсурдной кажется философия, которая наделяет человека новыми способностями, которые приводят к краху человечества. К этому времени описываемый Симаком человек — это сферический человек в вакууме одолеваемый то всепоглощающей страстью, то полным отсутствием мотивации. Сложно даже сказать что более абсурдно повальный исход на Юпитер или концентрация оставшихся в одном единственном городе при том, что по Симаку все давным давно живут в поместьях. Хотя мотивы писателя понятны, удобный случай для Симака в роли очередного Вебстера виртуально расправиться с человечеством.

Оставшихся людей он в роли Дженкинса изгоняет из этого мира за проявленную агрессию, словно бог Яхве Адама и Еву за надкушенное яблоко. Определённо Саймаку нравилась роль вершителя судеб.

Отдельным пунктом следует выделить магию, которая появляется во второй части повествования. Воплощена она в вещах с точки зрения науки необъяснимых, вроде параллельных миров, экстрасенорных способностей собак, новым философским учением и пр. По сути данный жанр можно назвать Антинаучной или Псевдонаучной фантастикой.

Интересен включённый в повествование мутант, которого Саймак использует для выражения личной насмешки над человечеством.

Вызывает недоумение возрастающая антропоморфность андроида Дженкинса, который к концу романа становится практически человеком, при том что он не проходил модернизаций. При этом его совершенствующиеся коллеги (свободные андроиды) должны обладать лучшим пониманием ситуации и могуществом. В этом свете странно наблюдать как какой-то андроид-дворецкий вершит судьбы (впрочем это странно если забыть о том, что это всё кукольный театр Симака). Также несколько забавно слышать о том, что многие поколения неоаристократы Вебстеры употребляют виски, а не шампанское или вино. Похоже принимать виски любил и сам автор.

Возможно прочитанный перевод имел некоторую специфику, но надобно отметить, что лексика персонажей не редко характерна для американской провинции. Проскальзывают такие выражения, как «чудила», «странный малый», «Псы развернулись вовсю» и т. д.

В конце концов произведение подходя к концу превращается в совершенный сюрреализм. Магия, техника без износа, совершенно нарушенная пищевая цепочка, говорящие животные, уничтожающие мир муравьи. Настоящий театр абсурда.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Thunder08, 24 октября 2017 г. 12:08

Роман «Моя точка назначения — звёзды» производит сильное впечатление. Мир атмосферный, самобытный, чего только стоит ассоциация со стихотворением Тигр Уильяма Блэйка. Однако концовка откровенно разочаровывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой симпатизирует откровенно отрицательному персонажу — маниакальному убийце отправившему на тот свет десятки, а то и сотни людей по прихоти. Затем же автор доводит роман до абсурда описывая какие-то звуки и видения, будто не зная как закончить произведение просто съел галлюциногенных грибочков
.

Повествование стремительное, детективное, события и персонажи проносятся со скоростью света, и действительно кажется, что главный герой несётся на гребне волны сюжета как космический корабль к звёзде.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»

Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:54

Читал давно, тогда книга очень понравилась (вот бы автор и не портил сюжет созданием второй части). Правда и тут есть кое-какие но:

1) телепаты показаны несколько странным образом. По логике вещей это должны быть военные, а не учёные. Культивирование зла ради зла тоже кажется странным.

2) развитие технологий телепатов при отсутствующей материальной базе. Кажется невероятным, чтобы мизерное количество человек могло развивать технологии в постапокалиптическом мире. Развитие технологий основано на массовом потреблении и чудеса телепатов являются сказкой.

3) сомнительная польза древних знаний. Поиск книг для производства компьютеров выглядит весьма наивным, так как проектирование и производство невозможны без изучения предыдущих технологий. При прочтении книги возникло ощущение, что Иеро искал что-то вроде «Микро-ЭВМ за три дня» и прочее подобное, что выпускалось для юных и не совсем радиолюбителей. Да и то, представляется сомнительным, что на предприятиях Канады освоили большинство номенклатуры полупроводниковых приборов пригодных для сборки даже таких простейших ЭВМ. Для настоящего же прорыва в технологиях государства Канады должны были бы вывозить техническую литературу железнодорожными составами.

Если же закрыть на эти несоответствия глаза, то книга представляется очень занятной и воспроизводящей весьма таинственную атмосферу.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Стерлинг Ланье «Иеро не дают покоя»

Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:26

Вторая книга по сравнению с первой традиционно оказалась слабой. Слишком хорошо у героя всё получается, а финальная битва достойна фильма «Они сражались за Родину». В целом нет того ощущения смертельной опасности а загадочности, а события происходят слишком насыщенно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Андрэ Нортон «Паутина Колдовского мира»

Thunder08, 23 октября 2017 г. 16:12

Сюжет первой книги притягивал, хотя невероятная удача в борьбе с явно технологически превосходящими кольдерами удивляла. То же, как Трегарт осваивает их достижения просто поражает при том, что будучи солдатом Трегарт не способен принести никаких технологических новшеств в колдовской мир а значит и способностей к освоению кольдерских технологий быть не должно.

Позабавило то как в первой книге рукоятью оружия Трегарт ломает двигатели самолётов, а во второй книге также легко их чинит. Похоже кроме закручивания гаек постучал киянкой по корпусу — делов то двигатели чинит.

Судя по тому, что кольдеры в колдовском мире строили базы, то ресурсы у них были — то есть металлургия, электронное и механическое производство. Тем не менее озаботится изготовлением лазерных танков, бмп, ударной авиации они не стали, только главная база удостоилась наличия лазеров на скалах, а о внутренней защите базы и говорить не приходится — то есть никакого автоматического оружия в коридорах и боевых роботов нет.

То есть автор сделала всё, чтобы Трегарт и средневековая пехота выглядели победителями при совершенном бессилии. Всё повествование кроется на типичной для большинства авторов удаче или Ex machina. Тут удачно попал в плен, там — удачно встретился, двери и ящики открываются когда нужно и в них заботливый автор уже положил самое необходимое. Системы свой-чужой вообще нет, любая дверь и лифт открыты для тех, кто управляет мыслями. Всё это кажется таким примитивным ,что слабо верится, что кольдеры могли это не только придумать, но и распоряжаться сложным оборудованием.

Также несколько раздражает краткое описание действий первой части, я бы предпочёл, как у Толкиена во Властелине непрерывное повествование.

В итоге от книги чего-то серьёзного требовать сложно, это экшн, развитая любовная линия и в целом же сугубо коммерческий продукт. Вторая книга, как подметили предыдущие обозреватели не так сильна, как первая, но ставит логическую точку в повествовании первой части. Хотя не совсем ясно, зачем аборигены напали на высадившихся кольдеров. Сомнительно, что поколениями аборигены культивировали месть да и то, что они смогли выжить и при том не растеряли свои телепатические способности и владением современным оружием должно свидетельствовать о том, что аборигены не скатились до первобытно-общинного строя, а должны были иметь государство и производство. Хотя да, я же экшн описываю, и тут возможно самое невероятное.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Владислав Крапивин «Белый шарик Матроса Вильсона»

Thunder08, 14 февраля 2016 г. 21:02

В детстве эта повесть казалась более захватывающей чем сейчас. Дело в том, что благосостояние людей изменилось и по сегодняшним меркам описанное в книги — совершенная безнадёга. Какие-то бараки, избушки, КГБ, безлюдные окраины, смертельно больной ребёнок, отчим, которого пристрелили КГБшники. Тут единственный луч надежды — это волшебный мир разумных звёзд, в который время от времени окунается герой рассказа между ударами жизни. Заканчивается повесть не очень оптимистично, главный герой пропадает без вести, а его коллега впадает в стазис.

Вероятно книга основана на биографии самого автора, местность и некоторые события описаны так, словно взяты из жизни.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Фредерик Пол, Джек Уильямсон «Дитя звёзд»

Thunder08, 4 февраля 2016 г. 16:07

Цикл явно не задался. Первое произведение цикла прекрасно, второе уже становится несколько сумбурным, а третье превратилось в бессмысленный экшн. Это всё напоминает Билла Героя Галактики, для которого другие авторы пытались написать продолжение, но вышло в итоге весьма бредово. Цикл «Дитя звёзд» явно создан ситуационно и авторам пришлось в каждой новой книге цикла перечёркивать часть сюжета старой. Казалось вот закончилась книга и всё должно пойти успешно — ан нет, в следующей книге мы узнаём, что дальнейшие события окончились провалом либо трактуются весьма неоднозначно.

Также в двух последних книгах сюжетная линия выглядит очень нестройной, похоже какие-то события автору так и не удалось развить, временами откровенно используется Deus Ex Machina. В общем рекомендую читать только первую книгу, чтобы портить впечатление.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Джек Уильямсон, Фредерик Пол «Блуждающая звезда»

Thunder08, 1 февраля 2016 г. 05:22

Если первая книга была написана просто замечательно, сюжет второй книги был перпендикулярен первой, то сюжет третьей книги совершил очередной крутой поворот. Роман как и прошлые книги цикла читается легко, но сюжет сумбурный, автор явно фантазировал уведя действие в сумбурный экшн. Творческие силы автора явно истощились к третьей книге, которая, как и две предыдущие построена по шаблону — симпатия к двум девушкам, поиски и аномалия. Позитивные моменты прошлой книги,достигнутый успех оборачивается негативом в связи с чем возникает ощущение того, что автор нас обманул выдавая всё за сказку со счастливым концом. Собственно первая часть повествования отличается хотч каким-то удобоваримым сюжетом, хот скомканая линия со стариком учённым или звездой нарушевшей телепортацию. Ведь было создано ощущение некого заговора, силы старающейся помешать действиям протагониста, однако что это была за звезда и какой смысл иело противодействие непонятно. Ведь по сути главный герой был пассивным зрителем и все его действия ограничивались по сути занятием места на очередном представлении. Роман в своей несовершенности можно ругать долго, но надеюсь что основнве его огрехи описать удалось.

Оценка: нет
⇑ Наверх