Все отзывы посетителя nik_
Отзывы (всего: 60 шт.)
Рейтинг отзыва
Роджер Желязны «Дневная кровь»
nik_, 5 мая 2016 г. 01:36
Главный герой, вампир другого вида, который поедает обычных вампиров как они поедают людей. Представлена обычная экосистема: трава, кролик, человек, вампир, высший вампир, инквизиция. Эта иерархия за кадром, но она присутствует в рассказе, на нее опирается мотивация действий персонажей рассказа. Обычный случай в лесу, но описанный с документальной достоверностью чем и подкупает даже непосвященных.
Нил Гейман «Пятнадцать раскрашенных карт из колоды вампира»
nik_, 5 мая 2016 г. 01:29
Интересный рассказ в котором описывается 2 вида вампиров, первые рассказывают всем, что они вампиры, пьют кровь и т.д.; вторые смеются над историями о вампирах в эфире вечерних телешоу. И, наконец, 3 которые скорее, всего не вампиры, а инопланетяне, поедают людей живьем за короткий промежуток времени. Все это рассказано весело и совсем не страшно, « Мистик «, «Ооо Вампир», Итс Романтик «, все с ударением на последнем слоге. Гамма Дракона, тянет к себе сорванцы? Не буду раскрывать сюжет рассказов, многим будет интересно их прочитать самостоятельно.
nik_, 23 апреля 2016 г. 00:18
Сборник рассказов о войне людей с машинами-берсеркерами открыл, в свое время, новое направление в области фантастики о роботах. Роботы в этих произведениях представлены не добрыми машинами, помогающими людям как у Азимова, с поведением ограниченным 3 законами робототехники, а кораблями-убийцами с машинным мозгом не ограниченным практически ничем кроме программ их создателей. В лучшем случае их поведение безразлично к человеку или выглядит как проявление жестокого юмора. В отдельных случаях они могут и помогать людям в процессе своего осмысления места в этом мире. Это разрывает шаблон у читателя, привыкшего к литературному и кино-образу: робота-помощника, слуги или раба, с беспрекословным подчинением приказу человека. Машины-убийцы в этом романе представлены как независимый и более жестокий аналог человека, без человеческих эмоций, как архетип злого отца. Саберхаген отразил человеческую машинную цивилизацию как в зеркале, чтобы люди взглянули на себя и свою цивилизацию со стороны и поняли, что в некоторых ситуациях они ведут себя как эти машины, а то и хуже. Берсеркер это отражение человека, как вида, с его страстью к саморазрушению и уничтожению других форм жизни кроме него. В то же время в этом сборнике много примеров самопожертвования людей и нормального поведения в критических или стрессовых ситуациях. Есть что-то в этом сборнике Шекспировское, магия человеческих эмоций. «Буря» похожее по духу произведение. Хочется закончить эту рецензию отрывком из рассказа «в храме Марса» из этого сборника :
«Был на стене нарисованный лес. В нем обитал король чудес. Деревья старые, кривые...» « И ветви черные, нагие
Ломал холодный серый вихрь. Как буря, шторм и ураган Внизу же склона, у холма Стоял храм Марса, бога битв...»
«Полярный свет бросал лучи В врата, разверстые в ночи. И окон не было в стенах Для глаз людских, познавших страх...»
Теодор Когсвелл «Инспектор-призрак»
nik_, 22 апреля 2016 г. 23:37
Показана идея того, что даже бесполезные на первый взгляд знания могут когда-то пригодиться. Заучивание без понимания, как таблицы умножения, ряда технических параметров позволяет потом управлять сложной техникой. Идея о том, что для сохранения остатков цивилизации, нужен объединяющий стержень на основе какой-то даже нелепой веры забавна, но необязательна. Цивилизацию можно сохранить и без ложный идей для основной массы населения.
nik_, 25 марта 2016 г. 16:23
Роман, про битвы индийских богов,поразительно напоминает , современную Россию, где небольшая каста просвещенных, блокирует основной массе , технологическое развитие , до уровня Средневековья , уже 300 лет . Тримурти не меняется, или , скорее, Двумурти. Меняются местами, только положение фигур, внутри , и положение фигур, в правящей касте. Молитвоматы , строятся с усердием , поражающим, даже простых граждан. Дворцы любви, тоже работают, был даже , небесный град , под Ямантау, где , новые боги и богини, однажды, собирались на свой тайный слет. Правда, с Обликом и Атрибутами, сейчас, у многих проблемы, но , так меняет их время, не надо, было ссорится с Ямой. В романе, как всегда, побеждают Локапалы, это, в индийской мифологии, такие 4 небесных раздолбая, держащие небесный свод. В романе предложены 4 концовки: для романтиков, моралистов, мистиков, и социальных реформаторов. Можно , предложить пятую , для реалистов: уцелевший Электорат , получает ватерклозеты, и самогонные аппараты, Яма , улетает, на другой Небесной Колеснице, потому что в реальности, ее бы взорвали, к моменту победы, Сэм, бухает, Пресветлый Копейщик Так , веселится в Хайпуре , во Дворце Наслаждений, Куберу с дочуркой, убрали агенты Тримурти, буддисткий храм сносят, поскольку земля под ним, принадлежит, желающим бурить ватерклозеты. И цветов, никто не приносит к статуе (ударение на у ), потому что, цветов нет, не нужны цветы людям, им достаточно, их изображений , в стеклянных глазах , которые повсеместно, успешно заменили молитвоматы. Реальность сурова, и, она наступает, на романтические концовки , своим кованым сапогом.
Роджер Желязны «Порождения света и тьмы»
nik_, 25 марта 2016 г. 15:55
Египетская мифология, в этом романе, причудливо переплетается, с вполне научными изобретениями, и приборами. Желязны , экспериментирует , пытаясь понять , что произойдет при столкновении 2 миров: научного и магического. Это противостояние Младших Героев, происходит на фоне , архетипической битвы богов , нескольких Главных Героев, которые делят между собой Дом Осириса. Если, Младшие Герои , используют в противостоянии, магические артефакты и научные изобретения , то, Главные Герои , уже , манипулируют метрикой, пространства-времени, используя в битвах, темпоральную Фугу, искусство возвращения , назад во времени , с целью, изменения, ряда событий в прошлом , для своей победы, в настоящем. В столкновении, побеждает, как всегда , третья сила : Принц, который был тысячей, и младшие герои , которые, не лезли в основную битву. Остальные , теряют , что то , по меньшей мере, энергию на драки. Произведение, несет большой позитивный заряд .
Роджер Желязны «Проект «Румоко»
nik_, 25 марта 2016 г. 15:37
Отличный роман , о том, как можно убежать из системы, и, как поймать таких людей за жабры. Убежать просто: удалить себя , из всех баз данных , и использовать, только паспорта, не на свое имя, можно легальные , можно, искусственные личности, синтезированые компьютером. Поймать легко: создать приманку, в которую , попадется такой человек , как на охоте, охотник ловит зайцев. Таких людей, привлекают деньги , потому что, им нужно, чем то зарабатывать на жизнь. Отличают их, нестандартные, для своей профессии прикрытия, интересы, по которым, их можно выявить, используя компьютерный анализ данных о человеке. Как убежать из такой ловушки ? Использовать, средство уничтожения похитителей, уничтожая всех , в квадрате задержания. Снова , подчистить базу данных , и не работать больше, с ненадежными партнерами по бизнесу. На все эти непростые вопросы, можно найти ответ в этом романе. Также, рассмотрен вопрос, о применении тектонического оружия , и , последствиях, этого применения , для обычных людей.
Уильям Гибсон «Все вечеринки завтрашнего дня»
nik_, 23 марта 2016 г. 21:52
Книга , позволяет ощутить мгновение жизни , с которым, к Вам, однажды, может прийти мужчина , живущий в этом мгновении. В романе , изображается пересечение нескольких судьбоносных линий, одну их которых , обрывает этот японский киллер. Роман построен, как серия фотовспышек, из тьмы , или, скорее , серого рассвета, бессознательного Сан-Франциско. В каждой, законченой короткой главе , описывается маленький сюжет , с несколькими героями, открывающий их характер, с разных сторон, или, рисующий , пейзажи Сан-Франциско. Перед читателем, раскрывается серия маленьких историй, которые, как в « Кофе и Сигареты « , или « Ночь над Миром «, Джармуша, нравятся своей недосказанностью, мимолетним ощущением жизни, где то , за углом. Узловые точки рассказов, сходятся в узор , определяющий жизни, Главных Героев. Как танец, который виден , только с воздуха, произведение можно понять, если посмотреть на него, из единственной нужной точки, настоящего мгновения. Смысл падения снежинок , в самом процессе падения, смысл жизни, в самой жизни. Как в рассказе, Брэдбэри, « И по прежнему лучами серебрит простор луна « , Гибсон уловил суть мира: животное не думает, оно просто живет. Человек , в процессе своей жизни, иногда забывает об этом, и выпадает из мира , становится неадекватным , и перестает воспринимать его, в режиме реального времени. Начинает жить в походовой стратегии, где можно , что то исправить, или, думая , что другие , ждут его ходов. Японец в романе , отображает мир, отражая его действия, как зеркало , и обретает в этом, большую адекватность, чем обычные люди. Он, стремится , приблизиться , к режиму реального времени, и , поэтому, для тех , кто живет в походовой игре, его действия, выглядят, быстрее и адекватнее. Хотя , на самом деле, они , те же, просто, он адекватнее , отображает окружающий мир, показывая этим читателю, то , что в Японии и Китае, называют Дао. Также, роман, показывает жестокость, как неотьемлемое свойство окружающего мира , где несмотря , на всю его красоту, и романтику, проводятся бесчеловечные эксперименты над детьми, существуют бездомные , грабители, убийцы. И, все это, тоже , здесь, за углом , который , не видят большинство людей , все происходит, в реальный момент времени, каждый день. Роман, заставляет читателя , несмотря, на всю его романтичность, взглянуть в глаза, реальному миру, понять , что его реальность, не единственная, из возможных миров.
Межавторский цикл «Ричард Блейд»
nik_, 22 марта 2016 г. 10:33
Нормальный Цикл, из многих подобных, его отличает, реалистичность идеи, и научное мировоззрение , отраженное в книгах.
Весь Цикл, построен на идее Хью Эверетта о множественности миров , многомировой интерпретации, как это называется в научной литературе.
В отличии, от Сварогов, и прочих попаданцев, в другие реальности, силой мысли, здесь описывается, применение научного открытия английского ученого, по перемещению в параллельные миры. Открытием этого ученого, закономерно заинтересовалась разведка, и первым космонавтом, в этом проекте , стал английский Джеймс Бонд 70-х годов, Ричард Блейд. Космонавтом, потому что , первый переход в параллельный мир, это как выход в космос. В этом Цикле, описывается, роман за романом, путешествия в параллельные миры, одно путешествие, за один роман. Идей шикарная, потому что можно описывать, по спектру литературных вариаций, как в мирах AD&D, кучи миров, на основе простых структурных схем, не мешая друг другу, и зашибая большие деньги, множеством молодых авторов. У кого , круче литературный талант, тот и побеждает , при прочих равных, это все равно, что писать сочинения на заданые темы. Но , идея не реализована до конца, можно было написать, романов 300-400, это ж, бешеные деньги. Написано, не больше 100 , но, то что написано, мне понравилось, и англоязычные авторы, и русскоязычные. Цикл логичен , идеи научны ,интересны массовому читателю, как описано выше: большие секиры , большие сиськи, Главный Герой, с большими личными качествами, характерные враги, интересная география , эксперименты с литературным стилем. Можно , писать и писать, обучая молодежь , под видом развлечения. Научность этого Цикла, не в детальках машин, или , в каких нт тупых, описаниях механизмов, которые никому не интересны. Научность этого Цикла, в том, что он показывает : что мир вокруг нас познаваем, что у всего есть причина, которую можно обьяснить, без мистики, веры, и прочих вещей. И атаковать, причину Зла, и побеждать его , не причитая , что это : от богов , неизвестных отцов , природных явлений, или партии. Ричард Блейд, в романе , является воплощением, архетипа Отца по Юнгу , который приходит, всех побеждает, и уходит, к себе , обратно Домой. Что формирует у читателя , положительное мышление, восстановление связи, с архетипом Отца.
nik_, 22 марта 2016 г. 10:08
Недооцененный , на мой взгляд роман, как и вся серия о Ричарде Блейде. Серия написана достойно , в стиле Флеминга, только про фэнтези-приключения, английского сотрудника Ми5. В романах , несколько приукрашены половые достоинства Героев, и методики решения проблем, но , решимость , направленность на победу, сотрудников этой службы , показана верно. В данном романе, сильно описан , послеядерный мир, разрушеный атомной войной. Разрушеный город в пустыне, с оплавлеными стенами , и толпами варваров, выглядит очень реалистично. Один, из очень сильных, по воздействию на читателей, постапокалиптических романов. Сила воздействия, зависит от реалистичности, описаного в произведении. В этом романе, нет , каких то , беглецов с караванами, охотников за сокровищами утеряных городов, и прочего. Здесь, описываются , потомки, окончательно упавшие в Варварство, на локальной, почти полностью , разрушеной атомной войной, территории. Практически, постатомный соцреализм , немного оживленный, похождениями Героев. Поэтому, многим , роман может показаться, поверхностным и неинтересным, но, это не так. Показано, как легко, человек может опуститься, до уровня животного, живущего в пустыне, и за одно это, роман, заслуживает 10 из 10.
Виктор Пелевин «Оружие возмездия»
nik_, 19 марта 2016 г. 02:58
Одно из произведений , которое, должен мастхэв, прочитать любой пропагандист, без привязки к идеологии. Что он пропагандирует , неважно : Мао или уличные продажи, принципы везде одинаковы, различны только реципиенты , обьекты воздействия. Пропаганда , которую хорошо озвучил Геббельс, как « Ложь, возведеная в принцип политики «, раскрывается в этом рассказе, достаточно цинично. Другой вопрос , что получают эти пропагандисты на выходе : Германию , или « Банановую республику зла , которая импортирует бананы из Финляндии «. Вопрос , наверно в том , кто стоял за этими пропагандистами, и в том , что реальность делают не они, а промышленность , и другие сферы управления , которые реально работают. Почему, при сравнении , в Германии сейчас социалистический рай , а в России , феодализм , на технологических осколках бывшего СССР ? Это риторический вопрос , на который , каждый читатель , сам дает , свой ответ. Видимо, не из-за проклятия, страшных немецких магов, или Чудесной Вундервафли Третьего Рейха , а потому , что нужно работать, на всех уровнях управления , от крестьянина , до президента, а не разворовывать собственную страну.
Айзек Азимов «Заминка на праздновании Трёхсотлетия»
nik_, 18 марта 2016 г. 03:13
Нормальный рассказ, один из немногих , где описывается применение теоретического оружия: Дезинтегратора. Создано , Оружие с большой буквы, которое может полностью разлагать материю, в обьеме обьекта на атомы, причем оно компактно , размером с пистолет , энергию берет из окружающей среды , без особых внешних эффектов , кроме короткого похолодания. От обьекта, не остается ничего, кроме облачка быстро рассеивающихся атомов. То есть, Оружие не оставляет никаких улик, или следов своего применения, кроме исчезновения обьекта воздействия. Это , Супер Оружие , куда там, героям американских комиксов, с одним таким пистолетом можно захватить страну, что и делают в рассказе, некие типы гражданской наружности. Азимов, фантаст классической школы, и если он изобретает Супер Оружие, он делает это технически грамотно, и научно непротиворечиво. В переводе Вебера, мне понравился рассказ , своей законченой логичностью, и мастерски переведенными диалогами, каждая мысль следует из предыдущей, нормальный образец логических рассуждений, в диалогах. Это нечасто встретишь, в переговорах Угрюмого с Горбатым , во многих произведениях такого рода. Построеная беседа, с логическим смыслом каждого предложения , которые сводятся в единую конструкцию, ныне почти утрачена в литературе.
Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки»
nik_, 18 марта 2016 г. 02:39
Роман, на основе которого , был написан сценарий , к знаменитому фильму « Трон « , имеющему , не менее достойный современный римейк: « Трон: Наследие « . Роман показывает, что доверять в этом мире нельзя никому, кроме своих способностей и обезличеных систем, представленных в романе , компьютером , с выходом в глобальную сеть , который помогает Главному Герою , обрести себя , после автомобильной аварии. Люди корпорации, в конечном счете , хотят, только способности этого парня , без него самого , им важен результат применения его способностей, но , сам , как личность, он им не важен. Защита, которую они дают на время, и участие в команде спецов , сменяется угрозой , при малейших попытках неповиновения. Команда , оборачивается против него , и начинается нормальная битва , в стиле « Воспламеняющей Взглядом « , фильма , по книге Кинга . В конце концов , Главный Герой, всех побеждает, и уходит в обычную жизнь. Для старшеклассников, и студентов первых курсов гражданских ВУЗов, нормальное интеллектуальное чтение.
Айзек Азимов «Величайшее из достижений»
nik_, 18 марта 2016 г. 02:19
Сильный рассказ о том , что стремление к научному поиску , иногда важнее формальных результатов , в фундаментальных научных исследованиях. Ученый, в Фундаментальной науке, отличается от обычного ученого-прикладника, выдающего стабильно , каждые 5 лет , новую зубочистку, тем , что его поиск , не всегда кончается удачей. Но , если он делает открытие, оно двигает весь прогресс вперед, открывая новые горизонты перед остальными учеными. Нужно спонсировать , 100 таких ученых , тогда: 2-3 , дадут нормальный результат, 2-3, новые зубочистки , остальные прогорят, но , это не их вина , это стандарт , в этом секторе научных исследований. Фундаментальная наука , сложнее, чем изобретение , усовершенствований , уже сделаных изобретений. В рассказе, это показано нормально , с присущем Азимову чувством юмора.
nik_, 16 марта 2016 г. 02:22
Нормальная книга, с хорошим чувством юмора , характерным , для взрослых книг Лукьяненко . Петросян , впечатлил. В Лукьяненко, иногда просыпается Светлаков , и он поднимает, смешные сатирические мотивы, в своих произведениях. Интересно , было бы, прочитать книгу Лукьяненко , полностью написаную на стебе, ака « Звирьмариллион « , Свиридова. Эта книга, стала бы хитом интернета, если бы , спародировала нынешнюю российскую реальность, в фантастическом ключе.
Вторая книга цикла , получилась , обьективно сильнее , чем первая , вероятно , впечатляющими картинами мира, после атомной войны, от которых , у меня были мурашки по коже, коих , в первой книге , не наблюдается. Сама идея, весьма в российском стиле, взять, и убежать из этой страны , через фаллический символ, башню , в теплые страны, на пляж , с девками. Прочь, из сумрачной Москвы , с ее надоевшими Дозорами , и постоянными дождями, в солнечный край , где можно поразвлекаться с друзьями. Опять же, не без выгоды для себя , ведь Хранитель Башни, получает , за перемещение людей, гешефт. Идеальная работа для России , для многих, золотая мечта : стать молодым таможенником на непростом КПП, реализована в этой книге нормально.
Вторая книга цикла, получилась серьезной , взрослой , и совсем не смешной, но об этом, лучше написать в другой рецензии.
nik_, 16 марта 2016 г. 02:03
Один, из немногих рассказов, которые позволяют понять, природу этой реальности. А природа проста, и хорошо раскрывается, в одном Одесском анекдоте: про желания Рабиновича, найти девушку подешевле , кои желания , приводят его , к перемещению, обратно на Дерибасовскую улицу. В некоторых романах , Главные Герои , возвращаются Домой, пройдя , череду приключений , которая, дает им Силу, или, как в случае, с Рабиновичем , Свободу. В рассказе , Герой , пройдя по ленте Мебиуса, встречается с самим собой , который, прошел по ленте Мебиуса, этакий Странный двойной аттрактор. Представьте себе , лист мебиуса , это изогнутая полоска бумаги, свернутая в круг, и перекрученая в одну сторону, с совмещенными концами. Представьте себе, 2 листа мебиуса , то есть , 2 свернутых кольца из бумаги, которые , стоят вертикально , параллельно друг другу, и теперь , постепенно, их сближайте, друг на друга, получится 2 листа мебиуса , полностью , соприкасающихся по одной грани. Более сложный вариант, это вложеные, друг в друга, листы мебиуса ,с противоположным течением времени. Герой, встретил самого себя , который, живет на всей плоскости этого листа, размазаный по времени, как голографическая проекция , находящаяся , одновременно, в каждой точке. То есть, он встретился со своей проекцией, по сути, посмотрел в голографическое пространственно-временное зеркало. Рассказ, нормально это описывает , простым человеческим языком, без головоломных моделей , сложных для восприятия.
Стена, похожа на Стену, из « Игры Престолов « , Мартина, только , в рассказе , она из черного льда.
Эмоциональный подход , к решению проблемы , заглянуть за Стену, характерный для молодых ученых, нормально описывается Кларком , на нормальном, художественном уровне.
Как и , « Приход Ночи « , Азимова , и « Верный Вопрос « , Шекли, этот рассказ , может перевернуть , Ваше восприятие о Вселенной.
Кэролайн Черри «Последняя башня»
nik_, 14 марта 2016 г. 22:26
Рассказ о том, что тупость людей оборачивается их гибелью. Проявление туповатого идиотизма, в желании, оппонентов старика, в рассказе, все контролировать, приводит к гибели, не только их , но , и весь окружающий мир вокруг, под грудой снега. Вся их мощь , оказывается бессильной , перед , последним волшебством, последнего волшебника , на планете, живущего, в последней Башне, откуда, взято название рассказа. Силы смерти заморозили этот мир, по желанию последнего волшебника, могучее волшебство, этому не учат, в академиях юных магов, с деревянными палками. Старик , показал всему миру, что такое, старая школа магии, и где зимуют раки, на самом деле. Это вам , не , фигак, фигак , еще хомяк, это Магия, с большой буквы, как, у Урсулы Ле Гуин, в « Волшебнике Земноморья « . Чем то, он напомнил Гонта , только , более жестокого и циничного , уставшего , в конце жизни , по-видимому. Показана, реалистичная работа проверяющих организаций, на примере, Старика , с кнопкой мертвого человека. В реальной жизни, убили человека, из такой организации, получили СПИД , в 5 городах , в этом мире, все попроще, и одновременно, более жестоко. Проверяющий, закорочен на чистую смерть, олицетворением которой, является, холод и снег , в этом рассказе. Все умерли, чисто и красиво , и люди, и зверушки. И , только, Последняя Башня, осталасть стоять в снегу , как замороженый символ мужского либидо, в недрах женской души Кэролайн Черри.
Хорошо отражает рассказ, песня Филигона, « Последний Волшебник « :
http://www.youtube.com/watch?v=45Bcynsfjr4
Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона»
nik_, 13 марта 2016 г. 18:00
Книгу, до конца не понял, слишком много отсылок , на произведения , которых я не читал , поэтому , чтобы понять автора , нужно , наверно , прочитать сначала их .
Можно , написать много умных мыслей , и про сравнение Вавилона, с современной Америкой, и конкретно, с городом Нью Йорком, про аллюзии , автора , на бомбежки городов американскими самолетами, и принятия, политических решений, на устройство , самой политической системы и социальных институтов. Но, все это неинтересно , в контексте развития личности главного Героя, а ее , я не понял , в связи , с непрочитаными произведениями, на которые, постоянно ссылается автор. Треть, каждой страницы, занимают сноски. Что делает, произведение , занятным для литературоведов, но, трудным для восприятия, обычным читателем. Каждый рассказ, написан как притча , на разрыве шаблона этими сносками. Общий простой смысл, про : дракона, Шварца, политику , магию , масонство , сатиру на социальную систему, учебник, для масонской молодежи , как выжить в большом городе, поймет, почти каждый, образованый человек. Но , что хотел сказать автор этой книгой, до меня не дошло. Кроме, разве что, усталости , от всего , даже Дракон, какой то вялый , по сравнению , с первой книгой . Хотя, может быть , это другой Дракон, ведь первый, утонул в первой части.
Флетчер Нибел, Чарльз Бейли «Семь дней в мае»
nik_, 13 марта 2016 г. 03:53
Переворот описан достаточно реалистично: на тот момент, в СССР был переворот ,сразу , после смерти Сталина, и после , уже Хрущева , сменили подобным образом , о чем, был снят фильм « Серые Волки « . Кеннеди, думаю, прекрасно был осведомлен об этих событиях, и предполагал , что то подобное , в США , и то , что его опасения были небеспочвенны ,подтверждает его смерть . Перевороты, в классическом понимании, с танками , на Манхэттене , или Арбате , с Тверской , это удел Африканских стран 3-го мира. В СССР , и США того времени, смены номенклатурных элит, происходили, без оповещения населения, об этих событиях. Менялись руководители на ключевых постах, ставился свой, марионеточный, или не совсем, правитель , менялась партийная программа, и внешняя , и внутренняя, политика. Население о перевороте узнавало из газет. В данной книге , описывается, попытка переворота африканского типа, именно поэтому, она была обречена на неудачу. Сменить верхушку, без изменения курса , или с изменением, на полярный, но в рамках 2-х партийной системы, в Штатах , того времени, было можно . Выйти за рамки стратегического коридора, или расширить его, создав , успешную третью партию , нельзя. Это, законы поведения определенных систем, не зная которых , лучше не лезть , в эти политические игры . Наивная вера военных, в возможность изменения режима , наталкивается на обыкновенное предательство, в своей среде. При перевороте , нужно помнить, что Армия, это не однородная среда , в ней работают , люди из разных социальных слоев населения, полагатся , на представителей , низших из которых , нельзя. У человека, из низшей касты, всегда комплексы, если он, и попадает наверх, он , все равно, ненадежен. Ошибка , в организации системы связи заговорщиков , создает Фабулу романа. Роман , интересен тем, что показывает, как может , измениться жизнь всех людей на Земле , всего , за 7 дней. Сюжет динамичен, и описан, в стиле английских джентльменов, действие разворачивается, как и в реальной жизни, неторопливо, но неотвратимо .
Это придает роману, дополнительную реалистичность военной кинохроники. Действия Президента и его Администрации , показаны реалистично. Роман, будет полезен, для общего развития, курсантам, всех высших военных заведений , и профессиональным военным , чтобы они понимали, реальное развитие событий, в результате попытки государственного переворота .
Как сказал , один персонаж , в одной книге, об Африке : « Не количество броневиков, решает успех восстания « .
Роберт Ладлэм «Бумага Мэтлока»
nik_, 13 марта 2016 г. 03:13
Интересный роман , про тайные общества в американских университетах , и о том , как отсутствие формального финансирования , может привести страну , к сети наркоточек , на базе высших учебных заведений. Роман , написан достаточно реалистично, с эмоциональной точки зрения, описания происходящего, но нереалистично, с точки зрения, описания некоторых технических моментов. Собственно, на то она и литература , в ней, важна, в первую очередь , эмоциональная достоверность происходящего , это же, не учебник, по построению сети наркотрафика. Проблемы Главного Героя описаны нормальны, но его поведение, в некоторых ситуациях, чересчур идеалистично. Человек , его статуса и общественного положения , в Штатах, того времени, без проблем , занимается сексом с чужими женами, не испытывая при этом, чувства вины, или каких то комплексов. Интересно показана, сеть загородных домов развлечений, они для определенных слоев общества, представляли, развлечения более высоких каст , по низким ценам. В целом, это один, из нескольких романов этого писателя, которые мне понравились.
nik_, 11 марта 2016 г. 16:51
Самый сильный роман цикла ,на мой взгляд. Раскрыта сущность многих вещей, от наемников и Вуду, до мира шоу-бизнеса и больших корпораций, жизни обычных людей в Муравейнике. Характеры прописаны сильно , эмоции отражены , четко и жестко, обычаи и традиции, городских трущоб и пентхаусов, показаны как в зеркале , глазами нескольких Главных Героев. Основной мотив, движущий Героями , вовсе не деньги , как это может показаться на первый взгляд. Основной мотив: поиск себя , в государстве Планетарного уровня . Деньги немаловажный аспект, но они в этом романе вторичны , по сравнению , с эволюцией взглядов Главных Героев на жизнь. Наемник , понимает опасность своего ремесла, мальчик из трущоб , попадает на вершину шоу-бизнеса планеты , девочка , выросшая в замкнутом мире ученых, становится поп-звездой , гражданка швейцарии , открывает свою студию антиквариата. Несколько человек, погибают в этом движении. Роман похож, на застывший фотоснимок, той эпохи, возможного будущего, где миром правят транснациональные корпорации, люди построили Матрицу Киберпространства, а Древние Духи, пытаются адаптироваться, к этому изменчивому миру. Как хороший фотохудожник, Гибсон, точно уловил, ожидания и надежды 80-х , о возможном будущем человечества.
» С наступлением ночи Тернер вновь ощутил в себе грань . «
Алексей Николаевич Толстой «Аэлита»
nik_, 11 марта 2016 г. 02:44
Роман отражает, характерные для интеллигенции 20-х годов, страхи и представления о мире. А Вы, боитесь, попасть в лабиринт Царицы Магр к паукам ? Видимо так , подсознание Толстого, представляло себе : злодеев-капиталистов , или местных капиталистов-помещиков, или , наоборот, советскую тюремную систему тех лет. В зависимости , от степени его идеологической обработки, разными пропагандистами, на переломе эпох. Интересные истории, о Прошлом Земли , показывают, склонность интеллигенции тех лет, к мистицизму во всех его проявлениях, что обьясняется нестабильностью внешней жизни. Когда человеку, не на что опереться , во внешнем мире , он ищет опору, или внутри себя , или в прошлом многих людей, в исторических архетипах Планеты. В романе, это отражено , в многочисленых историях о Магацитлах, древних завоевателях Земли. Политическая линия, в романе, показана эмоционально здорово, и технически убедительно. По примеру Ильича, захватили Арсенал, захватили Совет, а злые капиталисты , взорвали цирки с водой. Но конец закономерен, для восстания в замкнутых помещениях, без захвата контроля системы обслуживания воздуха. Пустили газ, видимо, это отголоски 1 мировой , где активно применялись газы, и задушили восстание. Подвод войск, из неохваченых восстанием районов, усилил позиции правительства. Несколько гранат Гусева , который отражает архетип красноармейца, в сознании русского интеллигента , не решили результата в воздушных битвах. Ребятишки, заварившие кашу, свалили на Землю , а бедным марсианским рабочим, пришлось испытать на себе усиление режима . Прочитал, написаное : рецензия в духе Саши Бло, из одного романа Пелевина. Наверное, тем интеллигентам, было непросто пережить : 2 войны, 1 мировую, и гражданскую, смену режима, а затем, переворот, расстрелы друзей и родственников , эмиграцию , и прочие прелести переходного периода. Но, это не значит, что нужно считать библией, книгу , если убрать романтику революции, довольно обычную, фантастическую новеллу, в стиле жюль верна , но с русскими комплексами. Некоторые, считают ее масонской книгой Великого писателя , но по сути, эта книга, интересный маркер эпохи, отражающий, представления о мире, среднего интеллигентного человека, тех лет.
nik_, 11 марта 2016 г. 02:11
Роман показывает , что преступник из высокотехнологического мира, может наделать шороху среди детишек-дикарей. Но, он бессилен, и перед подростками его уровня, не говоря уже, о бравых спецназовцах, или больших дружественных инопланетянах , которые берут его за хобот, и тащат в галактическую турму. Роман , наполнен веселым позитивом, и оставляет приятное легкое впечатление, все всех, победили , проблемы , решили походя, этакий коммунистический макдональдс , в положительном значении этого слова.
Только, в конце, они не кричат : « Свободная Касса « , и « Приходите к нам еще « , а улетают на флаере , но вполне могли бы работать, там у себя, в галактической кафешке. Сразу отмечу, что слово Макдональдс , не несет для меня негативных коннотаций, за исключением, траты способных молодых людей , в этом типе индустрии. Подход , ко вселенским проблемам, как к гамбургерам, это надо уметь.
Андрэ Нортон «Нет ночи без звёзд»
nik_, 11 марта 2016 г. 01:58
Нормальная книга, о том , как все выглядит , через несколько столетий после атомной войны. Последствия ядерных ударов, и разрушения цивилизации , показаны достаточно ярко и красочно. Деградировывашие потомки, описаны достаточно реалистично. Профессия, вот что главное, в этом изменчивом мире. Хороший кузнец ,найдет себе работу, и приключения на свое 5 место. Эпизод, с атомной подлодкой, на дне высохшего моря, впечатлил. Работающий компьютерный центр , через несколько столетий после войны, который хотели использовать недоумки-мутанты , для своих низменных дикарских целей , впечатляет , своей приближенностью к реальности. Подобные произведения: Майкл Муркок, « Ледовая Шхуна» , Артур Кларк, « Город и Звезды « , Джек Вэнс « Умирающая Земля « , Андрэ Нортон , « Янус « .
Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»
nik_, 11 марта 2016 г. 01:46
Нормальная подростковая книга, с рыцарской атмосферой приключения, и нормальным чувством юмора. Постапокалиптика в романе описана очень здорово , напоминает « Нет ночи без звезд « , Андрэ Нортон и « Горы Брегги « Джеффри Лорда. Пустынные равнины, сменяются джунглями , где везде начинает возрождатся жизнь, не всегда безобидная. Грозное ощущение перемен и опасности, на фоне приключений, в развалинах разрушеных городов, хорошо передают атмосферу романа. В то же время, друзья помогают Главному Герою, выпутыватся из неприятностей, с организацией злобных мутантов, которые стремятся захватить Саус Парк. Можно рекомендовать, всем подросткам без ограничений, для расширения кругозора , в области рыцарской постапокалиптической фантастики.
Кэролайн Черри «Последняя база»
nik_, 10 марта 2016 г. 19:48
Нормальное описание жизни на большой космической станции. Все очень реалистично, и вытекает ,из сегодняшнего уровня развития технологий. Один из романов , где показаны, реалистичные, в рамках этого фантастического мира, приемы перемещения между звездами. Показана ограниченность человеческих технологий ,нет суперскачков и звездных империй с миллионами планет, но, и на таком уровне развития технологий, люди , все равно, стукают друг друга по головам. Чем то напомнило Буджолд, или Буджолд напомнила Черри. Линия интриги вторична , по сравнению, с описанием взаимодействия человеческих судеб, в замкнутом пространстве станции. Мир похож , на миры Эйкумены Урсулы Ле Гуин, медленные межзвездные перелеты, реалистичное описание освоения космического пространства , политические интриги, и попытки человека , найти себе место в этом мире.
Джеймс Барри «Питер Пэн и Венди»
nik_, 9 марта 2016 г. 23:20
Чем то напомнила, на данный момент, «Волшебную Дорогу» Лоуренса Уотт Эванса. Там — бессмертная героиня, играющая в молодую девушку, и не желающая взрослеть, здесь — бессмертный мальчик, не желающий взрослеть, и играющий с детьми, в одну и ту же игру, на одном и том же острове приключений. Злодеи и декорации не меняются, Капитан Крюк повторяет свои действия по одному и тому же алгоритму. Отношения между детьми цикличны, они повторяют один и тот же набор действий, что заставляет задуматься в каком интересном мире живет Питер Пэн. Детям книга позволяет осознать цикличность мира , печаль расставания с детством, и заставляет их повзрослеть. Можно, конечно, уйти с Питером Пэном на очередную итерацию приключений в детском саду, но герои Джеймса Барри делают другой выбор, посылая вместо себя туда своих детей. Ведь Питер Пэн каждый раз делает им предложение, от которого они не могут отказаться.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
nik_, 9 марта 2016 г. 22:51
Добрая еврейская сказка, о : золоте, гномах, пещерах, троллях, волосатоногих хоббитах, волшебнике, с большой остроконечной шляпой, горлуме , живущем в пещере , орлах, медведях, эльфов с бочками , драконе ,людях ,их взаимоотношениях, торговле, войне, и путешествиях . Дядюшка Фрейд, наверное повесился бы, при анализе этого произведения , а может, снисходительно, закурил трубочку, с хорошим Ширским табачком. Показана, эволюция взглядов ребенка, от наивного , 2-3 летнего, к опытному, циничному 9-ке, с кучей денег и связями, который , обратно, отжал, у злобных дальних родственников, собственный дом и вещи. Очень хороший детский учебник, если читать его, именно, в детстве, в маленьком возрасте . Позволяет ребенку повзрослеть, поняв , что мир , не ограничивается его песочницей.
Дональд Биссет «Забытый день рождения»
nik_, 9 марта 2016 г. 22:38
Добрая детская фэнтези, с циничным тигром, в виде проводника по этому миру . Оставляет для ребенка, большой позитивный настрой.
Сергей Павлов «Чердак Вселенной»
nik_, 9 марта 2016 г. 22:35
Романтика далекого Внеземелья, и работы на космической станции. Один из немногих, романтических произведений твердой НФ, позднесоветского периода. Описывает, будни ученых-экспериментаторов, и их восприятие жизни. Показано, мировосприятие молодого ученого, того времени. Это, уже не Шурик из 60-х, но, еще, и не Мвен Мас Ефремова. Ребенок, который начал познавать мир, но его жизнь трагически прервалась, в смысле, всей советской науки 80-х годов, нашла свое отражение в этом романе, в психологии главных героев. Они, только начав, познавать жизнь, столкнулись со смертью, в виде, неудачных последствий, удачного эксперимента. Но, они не сломались, и продолжили исследования. Повесть, пронизана оптимизмом, и верой, в человеческий разум, характерный, для эпохи 80-х годов, прошлого столетия.
nik_, 9 марта 2016 г. 22:21
Интересно показано, противостояние властей и главных героев. Принять неочевидную истину, большинству людей трудно. Это не значит , что они плохие , но , чтобы не попасть в ситуацию, с изгнанием главного героя, ему нужно было, больше играть в местные политические игры, и забить на обычных граждан, в нужный момент, свалить одному, c кучей припасов. Но, тогда , он был бы, белкой из Ледникового Периода , а не Героем , коммунистического романа. Роман показывает, насколько эволюционировали, наши взгляды на жизнь, с течением времени.
nik_, 9 марта 2016 г. 22:13
Повесть, мне понравилась больше романа, потому что : короче, четче , и понятнее, без воды. Первичная повесть, или роман, или рассказ, всегда интереснее , последующих переработок, или доработок. Они несут , первичное отношение автора к проблеме, его непосредственные, искренние эмоции , по поводу. Зрелый взгляд интересен , но это уже обычное чтение, стандартный пирожок, первые рассказы автора, похожи на шоколадки. Можно искать такие рассказы , чтобы оценить творчество автора, в его развитии , эволюцию его идей, с течением времени.
Роджер Желязны «Этот бессмертный»
nik_, 8 марта 2016 г. 23:00
Роман про Калликанзароса , несет на себе печать печали , чем то напоминая фильм « Маг «, по одноименному роману Джона Фаулза. Изначально добрый ребенок, Калликанзарид, попадает в злую среду обитания, где его окружают мутанты- отморозки, и люди, пытающиеся нажиться, на осколках прошлого, на умирающей ,после ядерной войны, планете. В этой среде обитания, он превращается, в жестокого и циничного профессионального убийцу, решающего вопросы самым радикальным способом, по линии наименьшего сопротивления в этой среде. Это позволяет ему, превосходно адаптироваться среди дикарей, но создает для него , ряд внутренних проблем , которых большинство дикарей не имеет , в силу своей эмоциональной тупости, неопытности, малого возраста (по книге, ему несколько сотен лет ), и жажды наживы. По книге, его волнует проблема , сохранения человеческого прошлого, но на самом деле, бессмертному, просто, хочется иметь надежный дом, и с возрастом, он, видимо , начинает ассоциировать, свое понятие дома , с планетой. Впрочем, наш Герой , с легкостью обходит их, занимаясь сексом со многими женщинами, воюя за разные стороны, заводя влиятельные связи, и , не забивая себе голову подобной чепухой.
Как настоящий грек , он хитроумен, и обойдя всех на повороте, показал большой пролетарский нос , веганским любителям земных древностей.
» — А лапы и рога я оставил в Управлении...»
Роджер Желязны «Остров мёртвых»
nik_, 8 марта 2016 г. 22:39
Книга описывает человека , который стал полубогом. Он может создавать миры, на физическом уровне, трансформируя силой воли планеты , как музыкант пишет симфонию. Одно из его произведений , выходит из под контроля, и попадает под частичный контроль врага, становясь ареной битвы 2-х богов, проводником силы которых, являются 2 полубога : наш Герой , и его Враг. Показывается , что полубожественность , иногда, может причинять очень сильные страдания, именно, в силу своей неполноты. Ответственность , та же, страдания, те же, а награда , меньше в 2 раза. Почему ? Это как бригадир на стройке, вроде, все, то же самое, что и прораб, но денег меньше , и вместо, лавров, синяки. Художественно, произведение выглядит нормальным, средним фантастическим романом . Жизнь богатых людей, показана интересно, близко к реальной ситуации в этой сфере, касаемо, общения Сандоу с конкурентом. На своей планете, (Сандоу имеет собственную планету ) взаимоотношения человека, с подчиненными и деньгами, показаны вполне реалистично.
nik_, 6 марта 2016 г. 12:56
» All Bets Are Off « , цитата из фильма « Карты Деньги и 2 Ствола « . Говоря по русски « Все ставки сделаны « . И, как продолжила милая девушка в этом фильме, дальше : « А если все ставки сделаны, денег в банке быть не может.» Постепенно, это доходит до незадачливых игроков в Азад. Они понимают , что в противостоянии Цивилизаций, побеждает Цивилизация, с более высоким уровне Культуры. Концовка немного грустная, ведь расставание всегда описывается печально. А, дома, ничего не меняется, как и в романе « Алгебраист « , Герой возвращается , чтобы посмотреть на Дом, с большой буквы, там, на развалины родового поместья , здесь , на отсутствие изменений. Как , после путешествия в Африку, и игру , с местными ребятами , в жестокие племенные игры, вернутся домой в Европу, где ничего не изменилось , и люди живут совсем другими проблемами. Культура дает стабильность, но она же толкает людей из нее, на поездки за новыми впечатлениями к варварам, за ее пределы. Вопрос о том, какая жизнь реальнее ? Боротся , с уже решенными в Культуре проблемами, на уровне низкоуровневых цивилизаций, в поисках новых для себя ощущений ? Этакий социальный бэйс-джампинг, для благородных денди. Или жить , в мире постоянных развлечений и комфорта, в котором ничего не меняется сотни тысяч лет , занимаясь исследованиями новых миров , ощущений , и новых граней социальных экспериментов ? Данный ряд интересных вопросов, встают перед читателем, после прочтения этой книги , одной из лучших, из цикла о Культуре .
nik_, 5 марта 2016 г. 08:15
Одно из лучших произведений , в этой области , наряду с « Дзантой из Унии Воров « , магия в действии. Сильное и опасное впечатление, свободы , силы , искренности , романтики и опасности, должно понравиться, самому широкому кругу читателей. 10 из 10.
nik_, 5 марта 2016 г. 08:09
Нужно быть аккуратнее, при работе с нестабильными пациентами , лучше не братся за такие заказы. Можно потерять репутацию , а в случае доктора Рендера , еще и жизнь.
Как говорил, известный циник доктор Хаус : « Они и сами все помрут «. Добавлю от себя, что лучше 5-к, простых пациентов по рублю, чем один большой за 10, но с проблемами.
Идеалисты в профессии психолога, кончают также, как и идеалисты, во всех других профессиях , меняют их , погибают, или становятся, крайне жестокими циниками. Рендер, не успел поменять профессию , взял задачу сложнее , чем мог теоретически сделать , как специалист, с большим уровнем случайности, в процессе работы, то есть , с высоким риском.
Всегда, нужно анализировать заказ, на уровень случайности в работе, сколько, в твоей работе, зависит , лично от тебя, и от твоих знаний. Чем меньше зависит от тебя , тем больше шансов на то, что задача, не реализуется в полном обьеме. Лучше, такие заказы, не брать вообще, не тратить свое время . Рендер , допустил одну стратегическую ошибку, взял этот заказ , и поплатился жизнью. А романтика, любовных отношений к слепой девушке, не более чем поэтический прием, описывающий профессиональную ошибку. Соцреализм , в облике псевдоинтеллектуального фантастического романтизма.
nik_, 5 марта 2016 г. 07:46
Интересная книга из серии , исследование человеческой психики. Одна из лучших книг, в этом жанре, наряду , с « Человеком без Лица « Бестера , « Опасными Снами « Андрэ Нортон, и произведением Желязны, про психолога , который пытался вернуть зрение слепой девушке, путем погружения в ее подсознание, « Творец Снов «. Из русских произведений , подобного рода , можно назвать « Лабиринт Отражений « Лукьяненко , и « Фальшивые Зеркала «, того же автора. Показывает опасность подобных экспериментов, ведущих, к распаду личности, как обьекта , так и субьекта воздействия , или ее трансформации. Дешевле и надежнее , просто пристрелить , чем играть в « Начало « ( фильм Кристофера Нолана ).Показывает негуманистичность подобного рода экспериментов , на их фоне, решение о контрольном выстреле, выглядит гуманизмом. Серьезная книга, не для впечатлительных детей.
Дин Маклафлин «Ястреб среди воробьёв»
nik_, 5 марта 2016 г. 07:26
Можно сказать, отец всех современных попаданцев. Нормальный рассказ, интересно описаны события , без чрезмерной перегруженности лжедеталями, и в то же время , дает ощущение тех лет.
nik_, 5 марта 2016 г. 06:59
Сильная книга, с хорошим чувством юмора. Бог бизнесмен, что может быть круче ? Представление ребенка о папе, реализуется , в виде крутого бизнесмена, который играет в бизнес. Рекомендуется к прочтению всем, кто хочет понять массовую психологию вообще, и психологию нормального здорового ребенка, в частности.
nik_, 5 марта 2016 г. 06:53
Прикольная книга, о Бизнесе секретных организаций, в современном мире. Не тех , кто здоровается из под ноги, с зажатым левым пальцом руки, и по воскресеньям , собирается в ресторане на посиделки, а в пятницу , в бане, пьет пиво с телками. Скорее тех , кто в стиле Бегбедера , перемещается по миру, переезжая из отеля в отель , обедает со звездами в лучших ресторанах, походя , в сортирах, между делом , решая вопросы, о кредитных линиях странам третьего мира. Весь мир их дом, все страны открыты, и с диктаторскими режимами, и с демократическими. Все банки мира к их услугам. Мир их игровая площадка , где они познают себя. Они делают деньги, невзирая , на идеологию, цвет кожи, политическую партию или национальность. Идеологии и режимы, приходят и уходят, а деньги остаются, так было со времен Вавилона, так будет и до Страшного Суда, или конца Вселенной, в зависимости, от Вашей идеологии.
Алексей Свиридов «Звирьмариллион»
nik_, 3 марта 2016 г. 02:25
« Люди пришли на Запад « , и Вы все увидели , что из этого вышло. Циничный юмор постсоветского периода, чем то напоминает « принц Госплана « Пелевина, передает дух нормальной советской бюрократии и партийной номенклатуры. Все произведение, пародия на СССР , где все герои обретают знакомые лица, и их действия , обусловлены системой , в которой они живут. Эльфы, гномы, люди, орки, валары, черные Нуменорцы, и майар, с айнурами, это все касты людей, проживавших на территории СССР. Их проблемы, это обычные проблемы, тружеников среднего звена, которые « не работают под, а работают на « , и последствия их действий, для обычных граждан Средиземья. Произведение несет позитивный посыл, сам Эру Илюватар, предстает, этаким добрым дядей алкоголиком, у которого, рвачи и карьеристы, сорвали план, подставив под удар, дальнейшее финансирование Арды. Несет большой позитивный заряд, и рекомендуется к прочтению всем , кто считает, что все вокруг хреново. Все может быть еще хуже, но веселее.
nik_, 3 марта 2016 г. 02:07
Интересная мысль, что обьем познания , ограничен физическим обьемом тела. Если исключить мистику, и внешние источники сигнала , получается , что человек не может задать вопрос, не являющийся частью его самого. Его мышление , без притока внешней энергии , ограничено собственным физическим телом. Пределы познания ставит физическое тело, ограничивая своего носителя , обьемом заключенной в нем энтропии. Любой вопрос, это попытка пойти против стрелы энтропии, уменьшив, или упорядочив этим вопросом, уровень энтропии, и внутреннее состояние системы, за счет внешнего источника сигнала, внешнего источника энергии. Следовательно , все попытки познания, если исключить мистику, и внутренние метания реципиента , сводятся, к попыткам получения внешних порций энергии , содержащими импульс , с энергией упорядоченой определенным способом, которое , реципиент , на более высоком логическом уровне, называет ответом на вопрос. Из этого, логически следует, что где то , во внешнем мире, уже есть ответы, почти на все Ваши вопросы, нужно только поискать.
Роберт Силверберг «Вот сокровище…»
nik_, 3 марта 2016 г. 01:50
Нормально показано , что и в конце операции , человек может проиграть, если расслабиться. Операция закончена только тогда, когда все враги в могиле , какое то время, а ты вне этого квадрата, с шампанским и девками на яхте. Короткое резюме. Не расслабляйтесь до конца операции !
Отличие человека от биоробота, показано интересно, человек не всегда поступает логично, живая материя, несет в себе элемент хаотичности, поэтому действия человека сложнее просчитать, чем действия биороботов, действующих по заданым программам. Обычный металлический робот, легко отсеял неправильных претендентов , простой проверкой на разумность, на свойство живой материи, совершать алогичные поступки. В оригинале , произведение называется 6 дворец, это аллюзии на индийскую мифологическую систему , где 6 чакра человека аджна, находящаяся на лбу, представляла собой средоточие разума, 6 дворец разума , из 7 дворцов Брахмы, аллегорическое описание 7 различных состояний живого существа, от низшего Царства Минералов, к Высшему безразличию Абсолюта Будды.
nik_, 3 марта 2016 г. 01:32
Достойная антология, мне понравились « Скороходы Перна « , « Межевой рыцарь « ,и « Новая Весна « , такие короткие повести, позволяют, как через окно , взглянуть в мир больших циклов , данных писателей. Если циклы интересные , то и короткая форма будет интересной. Это, короткий взгляд , на данный мир , застывший в мгновении, и от этого , иногда, более интересен , поскольку более трезв , чем основные произведения. « Цивилизации холодный ветер « , как пел Шевчук, отрезвляет , и помогают , по новому взглянуть , на все произведения цикла.
nik_, 3 марта 2016 г. 01:21
Один из самых сильных сборников, который , наряду со сборником « Галактика « , фантастики восточноевропейских авторов, когда то произвел нормальное впечатление, по сравнению , с кучей макулатуры, печатавшейся в то время. Достойные антологии , произведений малой формы, переводят, к сожалению, мало, потому что это коммерчески невыгодно, ситуация начала менятся , только в последнее время, и то, тиражи этих книг, и возможности распространения удручают.
Еремей Парнов «Проснись в Фамагусте»
nik_, 2 марта 2016 г. 05:03
В этой повести, показана главная особенность гор, жестокость. Ей безразлично , кого уничтожать : западных археологов, разведчика в поисках сверхтехнологий, буддистов, местных крестьян, или йогинов. Любое твое действие , может в этой игре , обернутся поражением , потому что против, обезличеная сила гор, которым безразлична твоя мотивация. Нарушил правила, умер. Как пел Высоцкий : « Оступился, и крик...». Человеческая жестокость и алчность, на фоне обезличеной жестокости гор, меркнут, дрязги главных героев, их мотивы , становятся незначительными, перед лицом сил, играющих с людьми в этих горах. И подготовка, не помогает. В зоне постоянных изменений, лавины, осыпи, случайные опасные встречи и т. д . , все может привести к Вашей смерти, по независящим от Вас, и Вашего уровня подготовки, факторам. Суровые Гималайские пейзажи, описаны красивым поэтическим языком.
nik_, 2 марта 2016 г. 04:33
Интересный, атмосферный подростковый роман , про Европу, Америку, шпионов , замки и неонацистов. Чем то напомнил, фильм « Багровые реки « , с Жаном Рено. В то же время , есть , как и во всех, произведениях Андрэ Нортон, что то наивно-доброе, дух приключения, в которого может поиграть ребенок, где все, и плохие, играют по определенным правилам, и максимальная жестокость , это запытывание, злодеем , или злодеями, в подземельях средневекового замка. Как фильм , про бандитов 40-х годов. В реальности, все намного более жестоко, и как писал один советский писатель: « Банда на банду, с мачете и велосипедными цепями, это зло эпохи человеческого детства «. Поэтому, для подростка, будет приятно почитать , про добрых героев , которые сражаются с добрыми бандитами.
nik_, 2 марта 2016 г. 04:12
Нормально показано, реальное положение дел , с предсказаниями и моделированиями будущего. Как только , вы получаете точную методику моделирования событий, нужно держать ее в тайне и использовать для зарабатывания денег, иначе вас убьют желающие « порулить « . Идеалистов , которые на основе ее захотят перестроить мир , толпы , и у многих из них, повреждены мозги, на почве , различных религиозных или философских учений . Поэтому, герои книги, принимают закономерное решение, не распространять свою информацию, среди остальных , используя ее, с минимальными последствиями воздействия, для собственной выгоды. « Академия « Азимова , на среднем Западе , но без идеи сверхспасения , очень грамотный подход , к управлению системами, первый принцип, минимизация воздействия твоих действий в системе, на окружающих, в рамках , твоей конкретной цели в системе. Зашел на фондовый рынок, забрал необходимую тебе сумму, и ушел, не оставив следов, и не занимаясь псевдогуманизмом. Использовать такие техники, для изменения векторов возможного будущего, опасно, для тех, кто их применяет, потому что, по балансу, вас убьет отдачей. Гомеостатическое мироздание , не любит попыток глобальной корректировки, со стороны отдельных клеток, как это показано у Стругацких , в их произведении « За миллиард лет до конца света « .
Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»
nik_, 1 марта 2016 г. 06:41
Эта книга не для дураков. Чтобы ее понять, нужен Айкью , около 150 и выше. В ней показана, иносказательным образом, сущность тоталитарной системы. Ее считают социально опасной , потому что, если гномы из подземелья начнут что то подозревать, то где господин Гальяганте , будет брать девочек для увеселений ? В ней описана , критика социальной системы как обьекта, а это, в некоторых глазах , очень социально-опасное действие, потому что разрушает доверие , к любым социальным институтам : к заводу , к школе, к высшему учебному заведению, показывает отсутствие социальных лифтов, и невозможность у низших каст, избежать рабской участи. Дракон познания, дает ответы , но они непросты, для принятия их , обычными людьми. Как, в « Пути креста и дракона» Мартина, истина жестока, и обычному человеку , трудно ее принять. Жизнь тяжела, и в конце все умирают. Никакого потом нет, просто распад физических частиц. Что бы ты не делал, ты усиливаешь энтропию. В этом плане, дракон в книге, стоит правее, председателя президиума в РСФСР. Тем позволялось верить в коммунизм. Дракон лишен этой иллюзии, и , как и персонаж, повести Мартина, находит выход в саморазрушении.Книгу, тем не менее , я бы рекомендовал к прочтению мастхэв , потому что, она развивает интеллектуальные способности реципиента , в отличии, от тонн макулатуры в этой области, заставляя его задуматься над многими вещами.
Оценка 10 из 10.