Все отзывы посетителя korvarol
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Олег Бондарев «Выбор сталкера»
korvarol, 15 апреля 2017 г. 03:15
Интересная история, не самая худшая в этой серии. Жаль, что серия закрылась. Издателям виднее, но роман «Выбор сталкера» заставляет задаться вопросом: почему издатель закрыл серию? Романы в ней вполне читабельны.
В этом романе прежде всего привлекли внимание и понравились герои. Интрига тоже неплохо закручена. Разве что не понравилась очевидная перекличка с «Пикником» Стругацким в отношении больной девочки. В данном случае сюжетный ход показался уж очень избитым. Да и слишком здесь много сантиментов с точки зрения боевика. Но это — не критично. Сюжет крепкий, герои — как на подбор, читается легко. Оценка не «отлично», но на четверку вполне тянет.
Дмитрий Манасыпов «Кремль 2222. Восток»
korvarol, 15 апреля 2017 г. 02:57
На очень приличном уровне сделанная история. Если не ошибаюсь, именно в этом романе изложены основные этапы возникновения этноса шайнов — одного из самых интересных в серии «Кремль».
Отличный герой. С одной стороны — форматный, с другой — с индивидуальными чертами, этакий волк-одиночка.
Автору отлично удаются боевые сцены, в частности, фехтовальные.
Еще понравилось то, что автор не ленится создавать атмосферу и обстановку. Благодаря этому, мир истории становится объемным и образным.
Понравился такой персонаж, как Айгуль. Даже пожалел, что автор не до конца раскрыл его — уж больно судьба интересная. А вот второй женский персонаж на фоне Айгули получился бледным. Но, это частности.
В целом впечатления от романа очень хорошие. По пятибалльной шкале четыре с плюсом.
Олег Бондарев «Кремль 2222. Тушино»
korvarol, 15 апреля 2017 г. 02:44
Интересная книга, с крепким сюжетом и достойными своего времени героями. Герои несколько традиционны, но это нормально для форматного боевика с продолжением. Хотя, если бы автор добавил им «перчинки», на мой скромный взгляд, это только украсило бы рассказанную историю.
Понравилось, что автор ищет новые формы, добросовестно пытаясь заинтересовать читателя не только сюжетом, но и формой подачи.
Боевых сцен много, кое-где автор повторяется, но сделано все крепко и гладко.
Отдельный плюс автору за созданный мир, он узнаваем и разнообразен, разве что иногда автор скупится на описания — здесь есть резерв.
Не могу сказать, что интрига крутая, но вполне увлекательная и соответствует общему высокому уровню романа. Если будет продолжение, куплю и прочитаю.
Константин Кривчиков «Кремль 2222. Волоколамское шоссе»
korvarol, 15 апреля 2017 г. 02:24
Интересная история с оригинальным и даже запутанным сюжетом, что нетипично для большинства романов этой серии.
Понравились герои. Хорошо прописаны остальные персонажи, даже второстепенные. Особенная, на мой взгляд, удача — образы шамов и дампов, которые показаны как полноценные человекоподобные существа со своими проблемами и страстями.
Много юмора, в том числе, смешных диалогов. Изложение, в целом, простое, читается легко.
Есть отличная боевая сцена, когда бой между шамами и разведчиками показан с разных точек зрения. Но не все боевые сцены столь удачны. Некоторые затянуты, а в некоторых, как мне показалось, автор повторяется.
К недостаткам можно отнести и рваный сюжет. Есть ощущение, что в некоторых местах автор переходит на скороговорку из-за обилия материала. Но в целом история интригует, интересно узнать, чем закончится эпопея Тимура и его девушки. Поэтому продолжение обязательно прочитаю.
Константин Кривчиков «Хроники ада»
korvarol, 31 июля 2015 г. 09:32
Начинал читать с опасением, потому что с творчеством автор вовсе не знаком. Но итоговые впечатления оказались выше ожиданий.
История поиска таинственного Лунного Цветка, изложенная в романе, увлекает. И тем, кто интересуется конкретно циклом «Пикник» и Новосибирской Зоной, прочитать рекомендую. В первую очередь — из-за оригинального сюжета. По жанру это не столько боевик, сколько головоломный триллер с массой загадок, шпионами, «кротами» и «скелетами в шкафу». И с непредсказуемой концовкой, где неожиданные повороты следуют один за другим.
Есть пища для ума, но есть и леденящие душу сцены, из которых на меня наибольшее впечатление произвела сцена в канализационном коллекторе Искитима.
Персонажи, с поправкой на жанр, прописаны внятно и сочно (даже второстепенные), в том числе и на уровне диалогов. И главный герой Варнак вполне себе ничего, брутальный тип. Правда, самыми выпуклыми, на мой взгляд, получились отрицательные персонажи, особенно пара шпионов-диверсантов в лице Дергача и Купера (особенно позабавили их диалоги).
К недостаткам отнесу медленное развитие сюжета в первой части книги. Да и разговоров в этой части многовато. Поэтому поклонников боевиков в стиле СТАЛКЕРа начало романа может отпугнуть (загадок много, а вот перестрелок, погонь и аномальных ужастиков маловато). Когда ухватываешь интригу, она уже не отпускает, но темп изложения рваный и кое-где динамика ослабевает.
И финал, скорее, открытый, чем закрытый, что для романов этого цикла нехарактерно. Поэтому у тех, кто ждёт ясной развязки с позитивным концом, подобный финал может вызвать чувство неудовлетворения. Ведь судьба главного героя буквально подвисает на волоске. Какой же выбор сделает Варнак? А ответа нет. Приходится домысливать самому.
Является ли смешение жанров в данном случае достоинством или недостатком, однозначно судить не берусь (уж слишком разнокалиберные сюжеты попадаются в цикле о Новосибирской Зоне). Мне обилие детективных поворотов не мешало, а, скорее, развлекало. Но я, как читатель, из тех, кто любит медленную езду, когда можно в деталях рассмотреть пейзаж. ))
Владислав Выставной «Зона приёма»
korvarol, 17 июля 2015 г. 15:20
В сравнении с «Пророком Зоны» этого же автора роман «Зона приёма» показался увлекательнее. Интрига в нём закручена куда круче, а сюжетные перипетии куда разнообразнее.
Да и персонажей числом поболее, а выглядят они при этом ярче. Лично меня особенно порадовала Марта. Трэшевый, конечно, персонаж, на грани пародии, но очень уж колоритный. С учётом того, что автор фантазирует, не придерживаясь никаких границ и параметров, создавая свой мир без оглядок (по моим представлениям) на рамки цикла о Новосибирской Зоне, подобные гротескные персонажи выглядят вполне уместно. Гвоздев, главный антагонист протагониста Кота, тоже из категории трэшевых персонажей — коварный маньяк, многие годы втайне вынашивавший мысль-мечту о том, как отомстить другу. И за что, спрашивается? А за то, что друг (Кот) в лепёшку был готов для него разбиться. Но при этом, по мнению Гвоздева, был куда более удачлив. Как тут не зародиться черной зависти?
В общем, страсти такие, что кровь бурлит — Шекспир со своим Яго отдыхает. И боевик в итоге получился неплохой — вполне приключенческий, заковыристый, временами леденящий душу. И при этом с идеями (иными словами — со смыслом), пусть некоторые идеи и отдают фантасмагорией. Но на то оно и фэнтези. ))
Резюмирую — мы имеем занимательную историю хорошего уровня для любителей драйва и прочих острых ощущений. В дороге или на пляже проглотите одним махом. Рекомендую, не соскучитесь.
Мрачновато, правда. Но так как история сказочная, то из головы выветривается почти моментально, растворяясь без осадка, как известный напиток. И можно читать следующий боевик из цикла «Пикник на обочине». ))
Денис Бурмистров «Чёрный выход»
korvarol, 15 июля 2015 г. 00:46
Едва ли не лучшая, по моим субъективным ощущениям, книга из серии о Новосибирской Зоне (пока прочитал шесть из восьми). И значительно, на мой взгляд, превосходит по уровню предыдущий роман («Принуждение к контакту») автора из этого же цикла.
Первое позитивное отличие второго романа от первого — крепко выстроенный, продуманный сюжет. Есть давняя история непростых взаимоотношений главных действующих лиц, и детективная загадка, и нормальная человеческая идея (о дружбе, зависти и предательстве)… И даже для небольшой лирической линии место нашлось. И при этом остросюжетно, с приключениями и боевыми сценами.
Второе позитивное отличие: выпукло прописанные персонажи со своими индивидуальными характерами и желаниями. Три друга, Игорь, Семён и Гоша слаженно работают на общую интригу. Правда, взаимоотношения друзей, на мой вкус, отдают сусальностью — читал и думал: эх, где мои двенадцать лет, когда я был таким же наивным и добрым? Иными словами, для своего возраста эти парни выглядят (как бы точнее выразиться) слишком девственно (что проявляется, в частности, и через речь), что ли: так, скорее, девчонки «дружатся», а не суровые пацаны, успевшие понюхать все прелести жизни в Искитиме и его окрестностях. Однако допускаю, что мои ощущения субъективны. Возможно, я слишком долго жил и стал циничным. )) А подростки, возможно, о такой дружбе прочитают взахлёб. И слишком «розовую», на мой взгляд, концовку, тоже воспримут, как должное.
Третий позитивный момент — автору при описании событий в Искитиме, как мне кажется, удалось создать объёмную картину мира этой серии, то, что называется, среду обитания. Пожалуй, рискну завить, что во всех предыдущих романах серии город и его обитатели (в смысле — обыватели) показывались вскользь, как некий фон для остросюжетных событий в Зоне. А в этом романе я увидел мир Искитима, его атмосферу — и это хорошо.
В общем, оцениваю высоко и рекомендую для чтения. С единственной оговоркой: по моим ощущениям это всё-таки подростковая литература. Но вполне достойная.
Сергей Извольский «Пикник на обочине: Золотой шар»
korvarol, 13 июля 2015 г. 14:57
Роман, к сожалению, не понравился совсем.
Во-первых, очень простенький сюжет даже без намёка на оригинальность. Герой, любитель экстремального туризма Вадим Нилов, отправляется к границам Новосибирской Зоны типа как на экскурсию — развлечься, в общем. Ну и себя показать.
Показать удаётся. Как это часто бывает при подобных мероприятиях, у героя завязывается интрижка со смазливой девахой. То есть всё, как положено. И свелось бы всё, в итоге, к турпоходу с безопасным сексом в виде бонуса и финальным шашлыком на природе, да Зона вдруг возьми и скакни. Сюрприз, конечно, для героя (но не для читателя, который быстро догадывается о предстоящем «неожиданном повороте»), и он, волей неволей, начинает показывать свои способности к выживанию в экстремальных условиях.
Правда, способности у него оказываются средние. И погиб бы наш Вадим вслед за своей подружкой, если бы не помощь отморозка по прозвищу Безумный Макс. Бандит, оказывается, успел (ещё до катаклизма) заныкать Золотой Шар и в безвыходной ситуации предложил Вадиму провернуть выгодную сделку: мол, пусть Вадим, как исключительно положительный персонаж, попросит Шар отмотать время вспять. Так, чтобы всё вернулось к началу Сдвига Зоны — и тогда главные действующие лица будут спасены.
Вадим просит. И Шар послушно исполняет желание хорошего парня. В результате все приятельницы и приятели Вадима спасены и начинают жизнь с нового листа. Вместе с отморозком Максом. Эх, хорошо иметь блат у джина. В смысле — у Золотого Шара.
Вот такая получилась сказочка о Золотой рыбке под соусом «Пикника».
И если простенький сюжет я бы автору простил (приключения худо-бедно описаны, и даже эротическая сцена в наличии), то издевательство над сакральным Золотым Шаром, превращенным волей автора в банальную волшебную палочку, на мой взгляд, прощения не заслуживает.
Чтобы так выхолостить и извратить идею Стругацких, это очень надо постараться. Поэтому оценку ставлю низкую, и рекомендовать роман для чтения не буду. Уж очень меня автор расстроил.
Вадим Филоненко «Дегустаторы смерти»
korvarol, 11 июля 2015 г. 12:32
Печально, но на мой вкус, роман едва ли не самый неудачный в Новосибирской серии цикла «Пикник» (не считая «Золотого шара»). Хотя задумка с героем-двойником вроде бы вполне работоспособна. И отдельные куски о приключениях героя в Зоне написаны хорошо. Но в целом после прочтения осталось стойкое ощущение небрежности и даже неряшливости (показалось, что автор торопился и особо над текстом не морочился).
Сюжет, если не считать интригующей завязки, прямолинеен. Хотя динамика, в основном, выдерживается, но иногда из-за однообразия и (что особенно неприятно) предсказуемости, начинаешь скучать.
Интрига с «подставой» героя выглядит очень наивно и даже глупо. И в целом, по моим ощущениям, автор характеры и мотивации персонажей проработал слабо, на скорую руку — вроде и обозначено, но без глубины и без психологической достоверности.
Неприятно удивила вставка в текст романа откровенно «левого» куска о спецоперации на Северном Кавказе, явно притянутого к сюжету за уши.
В итоге — очень неоднозначные впечатления. Вроде бы и понимаешь, что автор может писать куда как лучше, но этим пониманием сыт не будешь.
Коротко говоря — разочарован.
Денис Бурмистров «Принуждение к контакту»
korvarol, 9 июля 2015 г. 22:18
Читал этот роман после «Пророка Зоны» Выставнова и невольно сравнивал. Сравнение, в целом, не в пользу книги Бурмистрова (при том, что и «Пророк» не впечатлил), хотя местами придуманная автором история воспринимается с интересом. Но лишь местами…
Главная, на мой взгляд, проблема — вялый, недостаточно проработанный, сюжет. Сложилось впечатление, что автор придумал основную сюжетную идею — два персонажа летят на помощь научной экспедиции, вертолёт падает, персонажи попадают в переплёт, но продолжают борьбу — и решил, что остальное напишется само собой. А чего? Зона же, приключений всегда насочинять можно. )) И начал автор описывать бесконечные и однообразные хождения пилота Громова по Зоне, пока не понял, что на этом далеко не уедешь. Потому что скучно; и даже, местами, нудно. Потому что не хватает интриги.
Тогда, видимо, и появилась идея ввести в роман второго героя (спецназовца) и неких граждан из спецслужб, чтобы разнообразить историю и придать ей дополнительную динамику. Задумка, в целом, удалась. Динамики прибавилось, особенно во второй половине романа, появился драйв. Однако линия со спецназовцем Гуреевым так и осталась чужеродной, искусственно прицепленной к линии Громова. Потому что пересечение Громова и Гуреева случайно — исключительно для того, чтобы найти «развлечения» для главного героя (он же должен с кем-то бороться, а не только по Зоне шастать) и нарастить структуру романа до необходимого объёма.
Что касается основной линии, то она, увы, показалась мне невнятной. Жену учёного Ткачёва, как и всю пропавшую экспедицию, Громов таки обнаружил и спас. Только вот при чём тут «принуждение к контакту», и в чём оно заключалось?
Получается, что Ткачёв погиб и, видимо, задолго до того, как Громов об этом догадался. Только в чём смысл всех этих пертурбаций? И на какую «изнанку» Зоны угодили в итоге Ткачёв и примкнувший к нему Гуреев?
Увы, я в этом так и не разобрался. Есть ощущение, что автор навёл тень на плетень, чтобы добавить в концовке многозначительности. Но мой скромный разум остался в недоумении.
Рекомендовать роман для прочтения не рискну. Боюсь, что для любителей боевиков в стиле «а ля СТАЛКЕР» история покажется скучной и пресной. А вот для любителей серьёзного чтива, подозреваю, покажется невнятной сюжетная сверх-идея (если считать, что она в романе есть). А уж линия с Гуреевым и «особистами» для серьёзной истории и вовсе излишня — в том смысле, что слишком примитивна.
Хотя атмосферу автор умеет создавать, и Громов, как персонаж, вполне жизнеспособен. Но вот сюжет меня как-то не впечатлил. Бывает. :)
Владислав Выставной «Пророк зоны»
korvarol, 9 июля 2015 г. 02:23
Довольно таки крепкий коктейль из боевика и приключений. История далека как от идей Стругацких, так и от их художественной стилистики — скорее, в духе СТАЛКЕРа. Если подходить с позиций этого цикла (СТАЛКЕРа), то читать можно — для поклонников компьютерных игр. Поклонникам Стругацких читать не рекомендую — уж слишком не в ту степь.
Задумка с Акимом, вроде бы, неплохая, но реализация сюжетной идеи выглядит непродуманной, а в каком-то смысле даже бессмысленной. Получается, что Аким нашёл на собственную задницу приключений — сначала поставил на уши «мертвецов», а во второй части романа героически решил эту проблему с помощью соратников.
Непонятно: если Аким является ретранслятором Зоны, её порождением, то зачем Зоне такие приключения с муляжами нужны? От скуки? А если он обычный человек (в смысле — земной человек, а не мутант и т.п.), то его проницательность совершенно не вяжется с идеей основоположников о непостижимости Зоны. Тут уж одно из двух, но автор пытается совместить несовместимое.
Не понравился ход с описанием эффекта «кино». Нет, то, в Зоне с персонажами происходят всякого рода глюки, это нормально. И сама идея «кино» соответствует миру Зоны. Но вот то, что автор описывает этот глюк на полутора десятках страниц, выдавая его (перед читателем) за реальные события — не есть хорошо. Потому что едва ли не целая глава в итоге оборачивается пустышкой, фейком.
Короче говоря, приключений в книге много (не могу сказать, что скучно, и Кот вполне живой персонаж), а в итоге получается что-то вроде приключений ради приключений. Этакая погоня собаки за собственным хвостом.
Майк Гелприн «Хармонт. Наши дни»
korvarol, 9 июля 2015 г. 02:01
Тот случай, когда можно сказать — крепко сделанная вещь. Автор пытался добросовестно решить поставленную перед собой задачу и решил — в меру способностей (а они у него есть). И это уже немало в наш век скороспелых халтур.
Любопытна структура истории — у меня построение сюжета вызвало ассоциации с «Богачом, бедняком» И. Шоу.
Полноценно прописанные герои.
Но читать к средине романа становится скучно. Почему?
Как мне кажется, излишнее стремление сделать, «как у Стругацких», сыграло с автором злую шутку. Дело в том, что у братьев всё было оригинально: и идея (при этом не одна), и мир истории, и даже герой. Ведь Шухарт, как тип положительного героя, для советских читателей был непривычен. А в этом романе всё вторично, кроме обилия новых персонажей, что не добавляет интриги, а, скорее, размывает её. В частности, очень странный персонаж Мелисса. Места ей в романе отведено много, но вот мотивации этой, с позволения сказать, барышни, я так и не понял. Роль в сюжете понятна — шпионит за злодеями, чтобы потом их разоблачить — но вот ради чего сам персонаж, как личность, обрекает себя на такую бессмысленную жизнь? Или она сексуальная мазохистка?
Поэтому возникает прогнозируемый вопрос: продолжение-то «Пикника» есть, но вот для чего оно написано? Автор не удивил, идей Стругацких, на мой взгляд, не развил, а концовка и вовсе разочаровала банальностью.
Но сильно критиковать автора не хочу. Попытка не пытка, и попытка достойная уважения. Была бы «изюминка», вышла бы сильная вещь. А ещё бы поменьше бытовой «хроники» и побольше оригинальных ходов. К сожалению, вышло вторично, без нерва, который бьётся у Стругацких. И чем ближе к финалу, тем больше отработанных приёмов.
Тем не менее, поклонникам творчества Стругацких я бы рекомендовал прочитать. Хотя бы для того, что бы подумать: а какое бы они написали продолжение? Я имею в виду, не братья, а сами поклонники. )))