Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Ontos

Отзывы (всего: 2 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Грег Бир «Город в конце времён»

Ontos, 23 июля 2015 г. 01:32

Жанр романа — фэнтезийно — метафизический магический иррационализм.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Брахма, введённый ради меbели (так и не проснулся), 2 сестры мойры/музы, играющие в хорошего и плохого полицейских, хулиган с отставанием в развитии (Тифон), обретший взаимную любовь к дурной сестрице (на почве сходства интересов, надо полагать), и эклектичный комплект из героев-людишек (герои плохие (за Алебастровую Княгиню (и Тифон, хотя не вполне осознавали последнее), хорошие — за «Космос без Тифона! Метагалактика для людей, руки прочь от времени и пространства!»).

Конечно, мир художественного произведения не обязан следовать не то, что науке, но и здравому смыслу, но внутренняя логика, гармония между элементами, ему, произведению, крайне пользительна. Между тем, чем дальше в лес, тем толще партизаны — и тем они варповей, Тзинчовей, мутационней (мутации происходят не только с объектами в Тифоне, но и с самой расстановкой сил, с сюжетным каркасом романа). Автор явно не имел первоначального плана, или отбросил его на середине, заменив случайными фантазиями, или бросанием d20, представляя континуум в качестве игральной карты для мега D&D. Континуум, в котором «Слева догорит свеча, справа выпадает час, 2+2=5, -но в ответ мы книгам мяу» — знак равномощного взаимодействия ставиться между объектами конечными и бесконечными, реальными и абстрактными, материальными и физическими (метафизическими даже, но, какая метафизика с эмоциями, — без мифологии?), — в любом соотношении свойств, согласно выпавшей грани d20 или случайному наитию автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Окончательно роман скатился к Deus ex machina (впрочем, скорее, это стало явным, а таковым он был изначально) с особым бафом на кошек на иммунитет к Тифону, особо рассмешила итоговая кульминация — Тифон, безразмерный и бесконечный, бездумный и беспредельно злой, хаотичный и коллекционерствующий, пожравший 99,999999....% космоса, окромя клочка на планете Земля, внезапно — лежит в яме студнем ихора, а его добивают лапы и клыки стаи кошек. И как без самопожертвования в решающий момент — типичный «ничего личного, просто бизнес» злодей Главк, словно Варавва, внезапно попросивший о распятии вместо Христа, ценой собственной жизни убивает коллегу по злодейству Уитлоу, который бы, иначе, убил Джинни, без которой, видимо (по задумке Моли, злой сестрицы — музы и Тифона) не было бы эпичного торжества порядка над хаосом.

Как и всякое фентези, как и всякий магический ...изм в литературе, здесь торжество субъекта над объектом — в чрезвычайно глобальном, претендующем на метафизичность (конец эона в сотню триллионов лет и дальнейшая судьба вселенной — порядок или хаос) виде. Но это победа иррационального субъекта над иррациональной материей, онейроидный трип, в котором чудовища разбухают свыше любого предела и гаснут, сколлапсированные в мифологического зверя, вполне конечного и способного сдохнуть, — нечто вроде т.н. осознанных сновидений, в которых де субъект манипулирует стихией сна. Мир, как всеобщий сон, а раз так — то « И лампа не горит, и врут календари, и если 2+2=4, то умри», и прочие прелести писательского произвола, плохо скрываемого беспределью писательского сновидения. Поставил 7, пару баллов накинул за масштаб и некоторую эпичность, ну и за относительную оригинальность.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Владлен Подымов, Сергей Чекмаев «Ни слова лжи»

Ontos, 7 июня 2015 г. 21:47

Глупость — максима «бей своих, чтоб чужие боялись» — снижает моральные терзания «чужих» перед уничтожением столь отвратительной (совковой) цивилизации.

Оценка: 3
⇑ Наверх