Все отзывы посетителя nimfobelka
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Роджер Желязны, Роберт Шекли «Принесите мне голову прекрасного принца»
nimfobelka, 30 июля 2015 г. 14:16
А вот неплохо же на самом деле.
Тут главное, мне кажется, абстрагироваться от имен авторов (которые ого, мэтры и всё такое) и от жанра «юмористическое фентези» тоже (потому что от него я лично жду такого прям поржать).
Тут поржать нет. И ого, в общем, тоже нет.
Зато есть легкая история о демоне, который решил переписать сказку на свой лад и доказать, что зло в человеках сильнее. История, в которой авторы ненавязчиво, но остренько проехались... по всей жизни. Подпустили шпилек и насчет приземленных вопросов бюрократии, денег, бизнеса, коснулись и философии, и религии, и этики, и много чего еще.
И персонажи получились обаятельными, все-все, даже второстепенные, и читать приятно, несмотря на вроде как обилие расчлененки (где там можно увидеть фу гадость, я даже не знаю, ни разу не противно, по-моему), и улыбнуться есть где, и не бездумное совсем чтиво.
Так что пойду-ка я читать продолжение.
Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»
nimfobelka, 27 июля 2015 г. 20:29
Я нежно люблю одноименный фильм с Робином Уильямсом в главной роли, и вот наконец руки дошли до этого небольшого произведения.
Оно совсем небольшое и, в общем, схематичное, особенно что касается взаимодействия Эндрю с миром людей. Но главное здесь — вопросы человечности. В чем она?
Робот, который вдруг открывает в себе способности к творчеству, проходит долгий — длиной в двести лет — и трудный путь к человечности.
Он получает свободу, но любой человек может приказать ему, например, демонтироваться.
Он носит одежду, но она не очень подходит к железному лицу.
Он получает тело, неотличимое от человеческого и учит его по-человечески реагировать.
Он создает мебель, пишет книги, исследует и изобретает — и всё для того, чтобы стать человеком.
На его полторы сотни лет поднимаются тосты за стопятидесятилетнего робота — и это как-то неприятно. И он продолжает поиски человечности. Где она? В чем она? В сердце? В мозге?
В конце концов он находит то, что искал. И Президент Мира наконец поднимает тост за Двухсотлетнего Человека. Но какова цена?
nimfobelka, 27 июля 2015 г. 12:10
Я, как и большинство, наверное, читавших эту книгу, задавалась вопросами: можно ли выпускать в общество убийц? Нужно ли давать им второй шанс? Я не знаю ответа.
И еще на протяжении всей книги я думала: как? почему? каковы причины поступка этих мальчиков, А и В? Наверное, у них были неблагополучные семьи, думала я, — и читала, что да. Наверное, с ними плохо обращались дети, думала я, — и читала, что да. Наверное, это была месть за всё то, что на них выливалось, думала я, — и...
И появился Джек. Который ничего не знает о взрослой жизни. Который в то время, когда подростки обычно пробуют свободу на вкус — и на зуб, — жил по четкому расписанию за зарешеченными окнами в максимальной степени несвободы. И он пробует это всё — только уже в двадцать с небольшим. Постоянно оглядываясь вокруг с опаской, чтобы не узнали, не догадались. Ведь общество считает его монстром. Ведь оно не простит и не даст второго шанса, ни за что.
А Джек работает. Заводит друзей. Влюбляется. Ходит в бары и на дискотеки. Занимается сексом. Помогает друзьям и даже спасает жизнь. Но однажды...
И вот он, главный вопрос. Кто же он? Мальчик А, который в первый день каникул покатался на карусели, стащил шоколадку из магазина и убил одноклассницу? Или Джек, хороший скромный парень, способный дружить, любить, сострадать, помогать? Кто он теперь?
Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»
nimfobelka, 26 июля 2015 г. 13:42
А мне понравилось.
Сначала я даже не поняла, чем. Нет там ничего для меня нового и революционного, что могло бы быть, прочитай я книгу в свои 15. И высокого тоже ничего — рядовые, в общем, проблемы рядового подростка. И сюжет особо не блещет: ну мальчик, ну тихоня, читает книги, заводит друзей, поддерживает родных, влюбяется, периодически страдает, ноет и плачет.
А потом поняла. Главное в этой книге — не то вот, что я выше написала, а потрясающая, абсолютная, космическая честность и идущая за ней следом простота. Это как будто мысли взяли прямо из головы и выложили на бумагу. Без обиняков, без цензуры, без оглядок на чье-то (да и свое собственное) мнение. Это как натурально влезть в голову пятнадцатилетнему подростку и увидеть, как там у него всё устроено. И это самое ценное, то, чего, наверное, не бывает в реальной жизни.
Читая книгу я, всё больше проникалась мыслью, что откровенность — не так страшно, как может показаться. И может быть, стоит иногда поменьше думать о том, что могут подумать о наших мыслях другие люди.