Все отзывы посетителя tirthika
Отзывы (всего: 139 шт.)
Рейтинг отзыва
tirthika, 30 декабря 2024 г. 01:10
Вот вроде бы всё есть в этом цикле — и проработанный мир, и интрига, и боёвка, и сверхспособности, но не зацепило. Проблема в том, что автор чётко разделяет развитие сюжета. Вся динамика — в «земной» части повествования, там тебе и резкие повороты сюжета, и секс с насилием и извращениями (так надо, чтоб показать глубину глубин планирования), и бои, и волшебство. В «небесной» же, вернее потусторонней» — неспешные описания мироустройства, системы богов, рефлексии, возвраты в прошлое и т.п. Эти описания — бОльшая часть текста.
Сюжет не нов — свергнутые боги или полубоги планируют свергнуть победивших в прошлом богов, ну или там мир уничтожить, чтоб не достался никому. Победившие боги используют свергнутых, чтобы решить свои проблемы в мире. Сплошное, в общем, нехорошее сообщество. А страдают люди. Потому что когда-то главный-преглавный бог отдал им некое свойство, которое боги хотят отжать себе. Иногда — в прямом смысле выжимая из человеческих тел.
Постоянно вспоминался Желязны с Князем света и Порождениями света и тьмы. Раздражает огромное количество действующих лиц с незапоминающимися именами, частые флэшбеки и смены места действия. Из-за многословности и детализации теряется нить повествования, постоянно приходится вспоминать кто такой этот персонаж, откуда и за кого он.
Андрей Загорцев «Особая офицерская группа»
tirthika, 30 сентября 2024 г. 14:49
Прежде всего, этот цикл — вольный пересказ армейских баек, выполненный автором, который очень даже в теме. Смешно, ненапряжно, тем, кто служил, даже знакомо кое-что окажется.
По приключениям и стилю напоминает эдакий комедийный армейский фильм, мне вспомнились «Поднять перископ», «Приключения канонира Долласа», «Рядовой Бенджамен», «Шарло в армии», « В зоне особого внимания», «ДМБ» — много их.
Тем не менее, написано профессионально и с уважением к спецуре.
Игорь Черепнёв, Влад Тарханов «Михайловичи»
tirthika, 4 сентября 2024 г. 11:57
Начиналось всё не так и плохо — по сюжету предполагается перенос разума с помощью некоей технологии, причём в результате переноса образуется новая ветвь реальности, не связанная с «основной». Группа учёных пытается управлять событиями (прям как в «Вечности»), с переменным успехом и с неожиданными результатами. Разум, кстати, переносится от умирающего пациента. В результате вмешательства третьих сил (объяснений в цикле нет) происходит одновременный перенос учителя и ученика в 19 век, учитель попадает в ребёнка, ученик — в отца. Распознав друг друга приступают к прогрессорству, но тут снова появляются силы, желающие помешать и т.д. и т.п. Англичанка — гадит, поляки — мутят, спецслужбы — то действуют, то бездействуют, прогрессоры — прогрессорствуют, в общем «попаданчество» как оно есть. Но ляпов, ужасающих даже ляпов, авторам не удалось избежать. По идее должны были авторы изучить временной промежуток по серьёзной литературе, но, похоже, изучали по другим попаданским романам. Что поразило лично меня: слово «шурави», которое по авторам — «друг», а не «советский»; температура МИНУС 273 кельвина, изобретатель водки Менделеев (обидно за Дмитрия Ивановича, чесслово!) и предложение реформы русского языка «как слышится, так и пишется», хотя такой подход используется только в искусственных языках (сравните московское и вологодское произношение, и скажите как правильно написать слово «молоко» по слуху?)
Авторы насоздавали кучу персонажей, потом их забыли, потом снова вызвали. Зачем? Наверное в следующих книгах цикла что-то будет?
В общем, много несуразностей, поэтому оценку снизил. Но первые три книги — прочитать можно, и не без удовольствия (местами)
tirthika, 31 августа 2024 г. 19:54
Насколько хороши были предыдущие книги цикла, внутренне связанные, с неожиданными поворотами, настолько же плох «Артефакт». Невнятное повествование о стажёре-безопаснике с совершенно нелогичным и, без обид, глупым эпилогом. Автор действительно замучил половой жизнью ГГ, перемежаемой поездками в разные места. «Жэймс Боунд» с роковой красоткой ввязывается во что-то непонятное, геройски заканчивая свою жизнь во взрыве секретной биолаборатории и отдавая приказ (?) на изоляцию и зачистку планеты. Причём тут «артефакт», вынесенный в название, вообще непонятно. Что странно, по сюжету он настолько важен, что ради него развёрнут целый геологический комплекс, но при этом сам артефакт упоминается на четвёртом-пятом плане повествования. Извлекли, доставили, всё. Зачем?!!! Какая у него роль? Или это заявка на следующую книгу, в которой и будет всё понятно?
Анатолий Подшивалов «Господин изобретатель»
tirthika, 9 июля 2024 г. 20:06
Время — рубеж 19-20 веков. Попаданец не является спецназовцем и не владеет рукопашным боем, он простой пожилой подполковник военно-воздушных сил РФ, кандидат наук, специалист в авиационной и космической медицине, математике и статистике.
В общем, достаточно неплохое попаданческое чтиво вплоть до появления «Наблюдателя».
Но с «Наблюдателя» пошел аналог «Конца Вечности», появилась служба времени с невероятными возможностями, ГГ стал сотрудником и получил кучу плюшек в виде знания о будущем, защиты от проблем и огромных ресурсов. Цикл далее для меня лично — неинтересен.
1. Отправление ГГ в Абиссинию с заданием пойди и сделай, потому что у тебя не такой взгляд на всё как у всех.
2. Сыну ГГ Ивану 4,5 года, но он усердно тренируется с телохранителем ГГ _ножевому бою_ и рукопашке, причём чаще попадает ножом в противника, чем тренер.
Ну и убить жену ГГ было хорошим ходом, а вот воскресить с оздоровлением — перебор.
Константин Муравьёв «Пожиратель»
tirthika, 3 июля 2024 г. 08:36
В этом цикле всё слишком. Слишком много событий, слишком большие проблемы с которыми слишком просто справляется главный герой, слишком много действующих лиц, слишком много миров. О сюжете — ГГ в ходе цикла всё время приобретает новые возможности, насильно или добровольно (делая предложение, от которого нельзя отказаться) вербует людей и нелюдей в некий клан. Каждое, КАЖДОЕ событие только усиливает ГГ, причём 90% событий описываются два раза — как видят противники/участники и как видит/планирует ГГ. Если убрать повторы, то цикл минимум на треть увянет.
Поначалу было интересно, к концу цикла — всё печально, никакой интриги, сплошные предсказуемые последствия «неожиданных» событий.
tirthika, 15 июня 2024 г. 15:55
Скажем так — жанр ЛитРПГ специфичен вообще, но этот цикл — специфичен вдвойне. Крайне редко авторы ЛитРПГ пытаются объяснить экономическую основу игры, технологию погружения, да и вообще — зачем людям в это играть? Зачем тренироваться в игре, есть и пить в игре, отрабатывать ремесленные навыки в игре, производить продукцию и т.д. и т.п.
Автор «Некроманта» благоразумно умолчал обо всех этих подводных камнях и в стремлении создать нетленку смешал мир ЛитРПГ и М&М. Ну что мешало ему просто ограничиться мечом с магией? Был бы рядовой, даже может быть выше среднего, цикл, в котором ГГ — обычный некромант (в реале — инвалид, который всегда в игре, но как поддерживается жизнь тела не упоминается вообще), растёт над собой, обзаводится сторонниками, заклинаниями, способностями, строит, уничтожает и развивается. Автор решил добавить технологичности, но лучше не стало. Тем более, что сам автор регулярно забывает в каком стиле пишет, страницы и главы — чистая M&M, затем — ЛитРПГшные статы и логи, и снова M&M. Странно всё.
Но особенно странен дивный язык автора. Не подумайте плохо, я не граммарнаци, но ошибки автора, совершенная неспособность справиться с деепричастными оборотами, тавтологией, спряжениями, сопряжениями падежей и многое-многое другое (про пунктуацию промолчу) — просто раздражают. Примеры? Их есть у меня.
«Более чем две жертвы за раз я более не атаковал»
«По большей части трофеи были по моей части»
«Сколько длилась схватка, я не засекал, но просто в какой-то момент, всё просто закончилось»
«Встряхнув головой, отгоняя посторонние мысли.»
«Получив очередной уровень, система оповестила меня о том, что я преодолел рубеж в десять уровней.» (в смысле ГГ получил уровень, а уж система оповестила)
В общем, «на улице шёл дождь и рота красноармейцев». Читать сложно.
Тимофей Царенко «Бессистемная отладка»
tirthika, 27 мая 2024 г. 16:15
Цикл требует некоторых усилий для осознания посыла автора. Начинается как ЛитРПГ, с юмором, и не только с чёрным. Продолжается и завершается попытками автора выдать некую этико-философскую идею. Лично у меня цикл вызвал двойственные чувства. Вроде бы и интересно, и смешно, и философия к месту, но инвективная лексика, коей наполнен цикл, особенно вторая и третья книга — убивает напрочь доброе отношение. Не ужасы, людоедство, мутанты — именно мат на мате. Мы все знаем и умеем пользоваться этой самой лексикой, но нормальные люди не будут выражаться при детях и при женщинах, а уж в книге... Да, может это такой авторский посыл, выражающий эмоциональное состояние героев в разных событиях, но оправданно ли его использование чуть ли не на каждой странице? По мне — нет. Ещё замечу, что при чтении постоянно возникало дежавю — вот это было в «Князе света», это — в «Неукротимой планете», это — у Перумова, и т.д. Заимствования не прямые и использованы, я бы сказал, талантливо. Но маты портят всё.
Евгений Шалашов, Владимир Зингер «Милицейский транзит»
tirthika, 31 марта 2024 г. 10:46
К возможному читателю этого произведения. Это НЕ фантастика, а, скорее, мемуары милиционера. Попаданчество здесь играет третичную роль. Но если рассматривать цикл именно как детективно-мемуарный — то очень даже неплохо. Погружает в атмосферу СССР на пике могущества со всеми недостатками. Интересно, но не ждите «попаданца» в чистом виде.
Сергей Плотников «Паутина света»
tirthika, 21 декабря 2023 г. 15:54
Я не поклонник всяких манг и вообще «графических романов» (мне кажется, что этот термин придуман для оскорбления понятия «роман»). Прочитав бОльшую часть цикла лишний раз убедился.
Несмотря на старания автора погрузить читателя в атмосферу, его же, автора, ошибки выбивают оттуда на раз. Примеров есть у меня. Прежде всего слишком вольное обращение с японским именем: у них сначала фамилия потом имя, у автора — как попало, то на японский, то на западный манер. Второе — гарем и подруги. 11-ти летний мальчик, грубо говоря, четвероклассник, своим отростком (автор этого не скрывает, не гигант он в этом плане) довел взрослую женщину-демона куда надо и оплодотворил. Как-то с физиологией не вяжется, но спишем на условности жанра. На условности же спишем и огромные экономико-политические успехи компании с детьми во главе. Жанр же, да и ГГ внутри взрослый мужик. О -ться и -тся — просто без комментариев.
В итоге — чтиво на любителя, причем он должен быть в теме.
tirthika, 22 июня 2023 г. 15:40
Необычное в наше время произведение, без супер-пупер героических героев, без магии, но с бластерами и большими пушками. Чистая фантастика.
Главный герой цикла как ни странно — Земная Федерация, в которой живут люди со светлыми лицами, искренне переживающие, творящие, обеспеченные. Есть у Федерации один принцип — любой гражданин или колония может отказаться от гражданства Федерации, но назад не примут ни при каких условиях. Казалось бы, честное предложение, но есть и другая сторона. В каждой книге цикла показана именно она — тайное вмешательство Федерации в дела колоний, провокации, создание невыносимых условий, варварский грабёж ресурсов и всё это для восстановления тайного или явного контроля над отщепенцами, когда прогрессивная часть колонистов призовёт на помощь Федерацию и она придёт, правда если это будет выгодно.
Книги цикла не связаны между собой, точнее, связаны упоминаниями о событиях, эти упоминания иногда полностью переворачивают восприятие событий других книг.
Очень неплохо, давно не читал текстов подобного смысла и качества. Не без недостатков, конечно, но плюсов больше.
Андрей Земляной «Эксперт по выживанию»
tirthika, 19 мая 2023 г. 12:28
Хотя идея цикла далеко не первична: ГГ-спезназёр «попадает» и становится... ух, каким он становится! «Решатель проблем» вселенского масштаба, в общем. Эдакий кризисный менеджер. Любимец женщин и начальства, не без врагов и т.п.
Тем не менее читать интересно до определённого момента. Прошу прощения за спойлер, но когда в середине цикла ГГ становится владельцем
Чисто развлекательное чтение и не без удовольствия, боёвка с сексом, без особых интриг и без проблем, с которыми бы не справился наш ГГ.
tirthika, 7 мая 2023 г. 18:21
Сей цикл, как мне кажется, посвящён наивным представлениям автора о жизни дворянства, навеянным грустью о «хрусте французской булки».
В центре повествования — «золотая молодёжь», которая или занимается флиртом, сексом и пьянством, или готовится к флирту, сексу и пьянству, периодически дуэлируя. Нет, я серьёзно — каждые 3-4 страницы попойка и половая .бля. А, ещё эта молодёжь где-то учится, постоянно нарушая и претерпевая наказания от родственников.
Главный герой — самый сильный колдун в мире. Именно так, САМЫЙ сильный. Жесток, беспощаден и безжалостен к врагам, ласков с друзьями (если они дворяне высших классов по Табелю о рангах, конечно, или его друзья детства), бОльшую часть цикла провёл с двумя любовницами, в 9-й книге успешно сопротивляется попыткам родственников женить на принцессе. Другое — не подойдёт, ибо ГГ — наследный принц (дед — император России, отец — наследник, ГГ — следующий за ним). Неожиданно, не так ли? Невероятная крутизна ГГ, абсолютная успешность во всём, гениальные/богатые/красивые друзья-подруги, страшно крутые воспитатели-подчинённые, постоянные пьянки и многое, многое, многое крайне негативно влияют на восприятие цикла.
Общество, которое придумал автор, крайне стратифицированно, социальных лифтов — нет (если ГГ не считать, который ради друга... ну, вы понимаете), экономическая основа не упоминается, но все в диком восторге от выходок ГГ. Но интересно, что, дорожная полиция тоже рада заездам по оживлённым улицам на скорости в сотни км/ч? А уж жители-то точно рады!
В общем, в цикле есть ГГ, весь такой, знаете ли, в белом; есть его друзья и родственники, не без недостатков, но тоже в светлом; есть враги, коварные-прековарные, но у них ничего не выходит, и нет людей. Одна безликая восторжённая или запуганная толпа...
К плюсам отнесу динамичность повествования и много экшена.
К минусам добавлю ещё «неуместные артефакты» в виде Рождества после Нового года и постоянного упоминания о субботниках в стране, где не было партии большевиков и, соответственно, перехода на новый стиль и идеи бесплатного труда на субботнике-воскреснике. Очень удивило обращение «Стеша» к французской принцессе Стефании Бурбон от принцессы Монако .
Типовой бояръ-анимэ. И не из лучших.
Владимир Мясоедов «Ноша хрономанта»
tirthika, 20 апреля 2023 г. 11:10
В принципе, обычный ЛитРПГ цикл с некоторыми модификациями типа положительной обратной связи ГГ-будущего с ГГ-настоящим.
Фабула цикла — некая Империя захватывает и изменяет Землю, переносит некоторое количество землян в некий Тренировочный лагерь, где борясь за выживание, соврешенствуясь или деградируя земляне готовятся к возвращению на переформатированную Землю. Как и в любом ЛитРПГ есть уровни, классы, кач, лут и т.д и т.п. Если землянин будет успешен — ждут всякие плюшки, нет — рабство или смерть.
В общем, цикл — крепкое среднее ЛитРПГ без сохранения/восстановления.
Василий Сахаров «Убийца богов»
tirthika, 26 февраля 2023 г. 13:55
Финал эпопеи оказался весьма не плох, хоть и слегка предсказуем.
Что НЕ понравилось? Вольное обращение с армиями — 100 тысяч туда, миллион сюда, полтора миллиона ещё куда-нибудь, причём в пределах небольшого материка/острова и т.п. Миллион солдат надо кормить, поить, им надо, извините, покакать и пописать. Так вот про материально-техническое обеспечение локально (!) размещённых миллионов — ни слова. Разве что сроки переброски армий кое-где приведены, в пределах двух месяцев.
А вот система богов хороша. Боги такие, живые что-ли, получились. Напоминают греческих богов, с их интригами, отношением к людям и вообще.
В общем, достойный финал неплохого цикла.
tirthika, 5 февраля 2023 г. 23:20
Отчего-то при чтении цикла в памяти постоянно всплывал «Проклятый изумруд» Уэстлейка, «Мир смерти» Гарри Гаррисона, и, как ни странно, «Аквариум» некоего Резуна. Все гоняются за ГГ, но никто не удержит. Страшные угрозы в мирах, где побывал ГГ, угрожали ему и даже почти убивали, но не насмерть. Армейско-спецлслужбистский бардак — вечен, «круглое носим, квадратное катаем» — даже в другом социуме. Местами — смешно, местами — интересно, местами — увлекательно, местами — нудно.
Чистая и незамутнённая боевая фантастика, в общем, в которой ГГ и товарищи квазарами разгоняют сепулек.
Михаил Катюричев «Эквилибрист»
tirthika, 24 декабря 2022 г. 01:16
Цикл начался, в общем-то, стандартно — сознание ГГ переносится в магомир (попаданец там не первый, есть ещё, да из других миров тоже хватает), обретает магию и т.д. Приключения, учёба, любофф, битвы, дуели — много этого. ГГ — уникальный тёмный маг неизвестной силы. Услугами его пользуются, но все боятся и ненавидят. Особенно аристократишки, которых ГГ взаимно не уважает. Как жыть? Но ГГ справится, а если и убьют, то не насмерть.
Казалось бы — автор развесил ружья, так пусть они постреляют. Но автор не таков. Примерно о трети событий мы узнаём из упоминания, что такое-то было. Примеров? Письмо, которое получила Тиана и мгновенно умчалась — так нигде и не описывается; Софью находят в некотором доме — как туда попала, кто за этим стоял — непонятно. Мотивация отдельных героев не совсем понятна. Особенно в третьей книге таких пропусков много. Автору надоело? Жаль.
Цикл оставил впечатление незавершённой нетленки. Неплох, с хорошим заделом, динамичен, интригующ, но...
tirthika, 20 октября 2022 г. 21:09
Слишком шаблонно, как будто использован конструктор фантастики и фэнтези. Но при этом автор умудрился ввести неожиданные повороты, нет однозначно хороших и однозначно плохих героев, да что там — нет даже Главного Героя! Хотя сами герои проработаны и, я бы сказал, цельны. Первая книга — очень неплохо, вторая послабее, но продолжения цикла на данный момент не предвидится. А жаль.
tirthika, 3 октября 2022 г. 15:29
«Нед» — крайне не ровный цикл. Начиналось всё за здравие — мальчик-изгой получает суперспособности, окружающий мир нехотя, но прогибается под мальчика, мальчик в борьбе с окружающими и с собой достигает высот высот и глубин глубин. Потом пошли сплошные штампы с импринтами.
Если серьёзно — цикл суть воплощение мечт подростка, который приобрёл секретные знания суперкакойтоборьбы и навалял всем люлей. Не впечатлило.
tirthika, 10 сентября 2022 г. 22:24
Пасторально-феерический лубок про крутое казачество, совмещающее истовую веру в Христа с не менее истовой верой в Перуна. Не подумайте плохого — цикл читается очень легко, разве что убийства каждые пять страниц раздражают. Антураж: предгорья Северного Кавказа, казаки, злобные и мирные горцы, крутой спец в теле казачкА, крутое везение и полное незнание химии и физики. Ну ладно, допустим, что автор знает как сделать нитроглицерин и нитроцеллюлозу, но скрывает это, чтоб в терроризме не обвинили.
Но ещё раз подчеркну — читается легко, если вам нравятся суперкрутые ГГ с суперудачей, то Одиночка понравится. В конце концов, надо и отдыхать, а не философствовать ;-)
tirthika, 8 сентября 2022 г. 11:11
Как уже упоминалось, сюжет цикла типичен для попаданческой литературы среднего качества — ГГ «попадает», приобретает убервундерваффен и суперские свойства, вступает в разные связи попутно решая материальные проблемы. Этот цикл отличается от других схемой действия — «пошёл-столкнулся-убил-обобрал-поел-покакал-искупался-порыбачил-сдал трофеи-затарился-повторил». В перерывах плотно общается с кошками. Со второй книги добавляется секс, в том числе межрасовый, а в третьей — секс с кошкой (да-да!).
Первая книга читалась легко, у Олега Бубелы вообще стиль текста такой, «гладкий», вторая, когда ГГ забронзовел — похуже. В третьей автор пошёл вразнос, и политику приплёл, и русскую рулетку в мире без револьверов, и кошку, с которой ГГ развратничал точно так, как с женщиной. В общем, лютый угар и трэш.
Но если рассмативать цикл как пародию на «попаданцев» — то ничего. Один раз прочитать можно.
Денис Новожилов «Тридевятое царство»
tirthika, 3 августа 2022 г. 13:03
«Тридевятое царство» — это основанный на славянской мифологии цикл со множеством интриг. Привычные и знакомые по сказкам условно-положительные герои оказываются условно-отрицательными, условно-отрицательные — на самом деле условно-положительные, некоторые меняют сторону, кое-кто внезапно умирает, кое-кого ждёт большой облом с большими проблемами... Эдакий винегрет из сказочных и реальных персонажей, объединённый автором в увлекательное повествование, в котором герои не теряются (если не умирают), несмотря на их огромное количество. Да — это «Игра престолов» на наш лад. Не без «ляпов» и анахронизмов — но это же фэнтези! А фантазия у автора ого-го!
tirthika, 18 июля 2022 г. 10:45
Трудно сказать, почему этот цикл отнесён к фантастическим произведениям. Из фантастики в нём разве что измененённые земные географические названия да имена с фамилиями, хотя достаточно легко угадываются. Ещё ГГ фантастически удачлив. Пожалуй, всё. Вполне обычный военно-приключенческий роман о событиях второй половины 19 века. Однако, к чести автора, написано увлекательно, хорошим языком, сюжет насыщен приключениями — прочитал не отрываясь.
Если вам понравился «Зенитчик», то этот цикл тоже ваш. В «Зенитчике» из фантастики тоже только попадание в прошлое, остальное — война во всей красоте и неприглядности.
tirthika, 11 июня 2022 г. 18:11
Как хорошо начинался цикл... Свежо, неожиданно...
Но дальше пошёл лютый треш. Девушка ГГ в первой книге — Лера, во второй — Лина. Нагромождение технических характеристик несуществующего оружия, логические нестыковки сюжета, жирные намёки на третью книгу — раздражают.
В общем, космоопера у Дмитрия Руса не удалась.
tirthika, 11 июня 2022 г. 18:01
Не советую читать цикл после «Косплея Сергея Юркина» и «Масок». Вы будете разочарованы. Но если не читали — сойдёт.
Слабовато.
З.Ы. Автор убил окопой и холлой. «Окоп» и «холл», если что.
tirthika, 15 апреля 2022 г. 14:26
Вся фантастичность сюжета сводится к перемещению разума ГГ во времени и слиянии с реципиентом. Далее весь цикл — фактически мемуары военного лётчика Великой Отечественной Войны. С жестокой правдой о жизни людей в тылу, в оккупации, в армии, с юмором (иногда), с подробностями, с привязкой к местности... ГГ — обычный человек, с очень общим знанием об истории, науке и технике, самый обычный человек, закончивший обычную школу. Поэтому он ничего не может написать Сталину или Хрущёву, придумать промежуточный патрон с автоматом Калашникова, изобрести нечто этакое. Он просто занял место реципиента и просто воюет в небе.
Но прочитать стоит. Особенно сейчас.
tirthika, 20 января 2022 г. 01:18
На удивление отличный попаданческий цикл. Пожалуй, в творчестве Величко был самым продуманным, непротиворечивым, с юмором, с интригами и с большим потенциалом развития. Читаешь — и сочувствуешь ГГ в его проблемах.
Поставил бы на полку «Ожидаю», но автор умер. Искренние соболезнования родным, близким и поклонникам Андрея Величко.
Андрей Величко «Терра инкогнита»
tirthika, 16 января 2022 г. 01:29
Если отнестись к циклу серьёзно — будет куча замечаний, указаний на нестыковки, технологические и технические проблемы. Но если считать цикл пародией на попаданческий стиль — здесь прекрасно всё. Есть наивные правители европейских держав, есть куча верных «пятниц»-туземцев, есть неоткрытые в то время земли, есть ресурсы, есть знания о будущем с солидным запасов вещей из будущего. Само собой куда ж без идеальной удачливости, внезапно проникшихся идеями попаданцев людей и протчая, и протчая, и протчая. С первого раза цикл не зашёл как раз из-за серьёзного отношения. Но потом — даже понравилось. Присутствует сюжет, предсказуемость, незатейливый и даже смешной юмор. Но чтиво на один раз и не задумываясь.
tirthika, 12 января 2022 г. 00:49
Автор цикла и переводчики очень удачно имитируют литературный стиль конца 19-го века — перегруженность текста описаниями, эпитетами, алогичностью поступков, отрицанием очевидного и т.п. Навскидку, по стилю очень похоже на «Дракулу» Брема Стокера да на «Фантомаса» Аллена с Сувестром. Если вам понравились упомянутые произведения, то цикл «Монстролог» — ваш выбор.
Мне лично не понравилось намеренное затягивание сюжета — все события, когда действительно нельзя оторваться от книги, находятся в конце произведения. Кажется излишней деталировка описаний, автор буквально не оставляет места фантазии читателя, да ещё упомяну, пожалуй, некоторую предсказуемость. Но сцены с монстрами выписаны мастерски, почти по киношному, и если вам знаком запах гниения — поверьте, вам он почудится точно.
tirthika, 25 августа 2021 г. 00:35
Мне кажется, что этот цикл есть пародия на попаданческую тему и автор это лишь слегка маскирует.
Сеттинг — один в один из цикла про Агренева. Та же ПМВ, то же начало с минимума, тот же прогресс, но есть логическое завершение занятием должности императора вся и протчая. Буквально за два дня ГГ ломает планы германцев и иже с ними, за следующие месяц-два походя пленяет всех правителей супостатов, ускоряет военно-технический прогресс, трахает императорскую дочку, попадает в переплёт, его ранят, но не насмерть ;-). Везунчик во всех смыслах. Даже гипертрофированный везунчик! Вот поэтому считаю цикл классной пародией. Собраны чуть менее чем все штампы и приёмы, изобретён промежуточный патрон, усовершенствовано автоматическое оружие, подсказаны знающим людям верные решения. Даже песен напел кучу, но не Высоцкого. Читается легко, сюжет динамичный (пожалуй, даже слишком динамичный). Стоит прочитать, если вам надоел полный серьёз.
Владимир Поселягин «Путь домой»
tirthika, 20 августа 2021 г. 00:38
Не смог. Не смог преодолеть путаницу в мыслях автора. Точнее в полном отсутствии таковых.
Сюжет книги — полный, извините, здец. ГГ — человек около 40 лет в теле 15-летнего. Имеет семь (7) детей от четырёх жён. Поведение ГГ — это поведение суперсверхмегасильноизбалованного ребёнка в магазине игрушек. ГГ суперкрут, мастер-эксперт во всех областях, маг, отец и при этом же редкостное чмо, судя по поведению его и его детей. Резанул эпизод, когда сыночек походя ударил ногой мажордома, а отец (ГГ) радостно одобрил сие действо.
Язык Поселягина настолько уникален, что многие фразы приходилось перечитывать не единожды. Ещё бы, ведь автор не знаком с синтаксисом и орфографией чуть ли не более, чем совсем. Оцените фразу (цитата): «Сменив лошадей из табуна переселенцев, я встретил их длинную змею из повозок, продолжил движение всё дальше и дальше.»
Как тут не вспомнить бессмертный вопрос профессора Преображенского «Кто на ком стоял?!!»
Одна из немногих книг, которые я не смог дочитать до конца, хотя это и не по правилам ФантЛаба. Книгу не исправит даже литературное редактирование.
Категорически не рекомендую даже начинать читать.
Александр Мазин «Варяжский цикл»
tirthika, 9 августа 2021 г. 22:32
Цикл напомнил сначала «Легион» Прозорова/Живого, но потом превратился в цикл «Нашествие монголов» В. Яна (правда «Легион» написан позже). Началось как попаданчество с элементами мистики, а превратилось в историко-приключенческий роман. При этом ГГ практически не пользуется знанием будущего. Но как его упрекнуть-то? Читатель, вот ты лично что помнишь о событиях середины 10 века нашей эры? Скорее всего пару-тройку имён и крещение Руси. Вот и ГГ так же, хотя и учился на журфаке, а там история — профильный предмет как бы. Смущает быстрое — меньше года — овладение ГГ «холодняком» разных видов на мастерском уровне, стрельбой из лука, рукопашке и т.д., но, пожалуй, спишем это на мистику.
Ровное повествование, боёвка на холодном оружии, штурмы, захваты, кровь, грязь, кишки, насилие и т.д. На любителя. Осилил только три книги, к сожалению.
Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Бешеный прапорщик»
tirthika, 9 июля 2021 г. 21:18
Мне, как ни странно, цикл понравился. Связное, логичное, военно-приключенческое, местами со специфичным военным юмором чтиво. Автор не пытается объяснить способ попадания, просто описывает действия и последствия. Сюжет характерен для авторов из ВВВ — ГГ попадает в прошлое, сразу понимает, что англичанка гадит и начинает борьбу с этим явлением. Понятно, что с большими и маленькими трудностями, совершенно ожидаемо побеждает (почти). Совершенно не понравилась романтическая линия — ну не верю в то, что такой циник и убийца так легко переключается в режим страшной любви к отдельным представителям женского пола. Порадовало то, что ГГ сотоварищи не стремятся осчастливить всех и каждого, а начинают с себя и с императорских лиц со всякими толстосумами — это совершенно логично. Вспомнив то, чему учили на Истории КПСС, становится ясно, что Россия той эпохи — не лучшее место с отсутствием технической культуры (в смысле всяких допусков-усадок-точности), земледельческой культуры и вообще. Характерно, что главные действующие лица действуют совершенно как матрос Железняк. В общем, автор не заморачивается и путём ликвидации, ссылки, поражения в правах буквально всего-то тысяч пятидесяти человек (включая всяких немцев с румынами) направляет историю в «правильное» русло.
Некая картонность персонажей не мешает получению удовольствия от чтения цикла.
Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Бешеный прапорщик»
tirthika, 22 июня 2021 г. 01:41
Мне, как ни странно, цикл понравился. Связное, логичное, военно-приключенческое, местами со специфичным военным юмором чтиво. Автор не пытается объяснить способ попадания, просто описывает действия и последствия. Сюжет характерен для выходцев из ВВВ — ГГ попадает в прошлое, сразу понимает, что англичанка гадит и начинает борьбу с этим явлением. Понятно, что с большими и маленькими трудностями, совершенно ожидаемо побеждает (почти). Совершенно не понравилась романтическая линия — ну не верю в то, что такой циник и убийца так легко переключается в режим страшной любви к отдельным представителям женского пола. Порадовало то, что ГГ сотоварищи не стремятся осчастливить всех и каждого, а начинают с себя и с императорских лиц со всякими толстосумами — это совершенно логично. Вспомнив то, чему учили на Истории КПСС, становится ясно, что Россия той эпохи — не лучшее место с отсутствием технической культуры (в смысле всяких допусков-усадок-точности), земледельческой культуры и вообще. Характерно, что главные действующие лица действуют совершенно как матрос Железняк. В общем, автор не заморачивается и путём ликвидации, ссылки, поражения в правах буквально всего-то тысяч пятидесяти человек (включая всяких немцев с румынами) направляет историю в «правильное» русло.
Некая картонность персонажей не мешает получению удовольствия от чтения цикла.
Андрей Земляной, Борис Орлов «Офицер»
tirthika, 12 июня 2021 г. 18:55
Сюжет закручен конечно лихо, хотя, в принципе, сюрпризов не обещал. Как в большинстве подобных книг ГГ — почти супермен. Владеет навыками рукопашного боя, тайного проникновения, стрельбы из разных видов оружия, знает наизусть ТТД всех средств поражения за всю историю, знает как наладить любое производство, совершенно случайно с собой на ноутбуке таскает чертежи, книги, программы и т.д. и т.п. Что характерно, ноутбук (и смартфон ГГ) свободно подключается к электрической сети с параметрами далёкими от 220В/50Гц.
Все вокруг (как обычно в таких книгах) только и горят желанием исправить ошибки реальной истории, особенно Сталин и «ближний круг». Англичане с американцами как всегда гадят, бедные обманутые немцы с японцами нападают на СССР, но проникшись и огребя предпочитают пойти на переговоры. Самым, нет, САМЫМ большим сюрпризом стало создание Социалистической японской империи. Собственно на этом можно и прекратить описание. Если первые две книги ещё читаются с интересом, то третья — домучивается.
Не могу не отметить, что автор никак не предлагает решения проблемы преступности и противодействия, кроме, пожалуй, репрессий НКВД (есть эпизод где к обычному человеку приходят товарищи и он сильно пугается). Но при этом все персонажи вдруг стремятся стать лучше и думать только о Родине. Собственно такой же приём использован у Нестерова в «Сталинском соколе» — наш человек попадает в прошлое и что-то меняется в окружающей среде заставляя всех стремиться к светлому будущему героически преодолевая врЕменные трудности. Как будто вирус в эгрегор вносится.
P.S. А ещё ГГ профессионально на гитаре играет и поет.
tirthika, 31 мая 2021 г. 14:38
Давным-давно известна фраза, описывающая всех попаданцев — «если ты ЗДЕСЬ ничего из себя не представляешь, отчего вдруг ТАМ ты станешь крутым и непобедимым?»
собственно, этот цикл реализует «типовые стандартные штампы» попаданческой литературы: ГГ в нашей реальности — студент средних способностей, отчисленный из ВУЗа за двойки, сходивший на год в армию, вернувшийся, поступивший снова с сельхозакадемию и занимающийся с родителями фермерским хозяйством. «Попав» он вдруг становится специалистом во всём — в химической технологии, в производстве спецсталей, в металлообработке, станкостроении, производстве тракторов, танков, самолётов, дирижаблей, бронепоездов, артиллерии, особенностях боевого применения ряда специфичных вооружений, в региональной экономике, финансах, кредитах, мировой экономике и проТчая, и проТчая и проТчая.
Ну, допустим, общая эрудиция и Википедия способствует обрывочным знаниям обо всём и в отсечении заведомо тупиковых путей, а ГГ подбирает людей, способных творить в заданном направлении. Но раздражают жуткие нестыковки. Пример — наличие ДЕШЁВОГО алюминия и дюралюминия в мире БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Источники электроэнергии в этом мире только гальванические элементы, а производство алюминия требует огромных затрат энергии. Не даром алюминий в 19 веке ценился дороже золота! Автору же, вернее, ГГ, достать дюраль для дирижаблей — как два пальца об асфальт.
«Диаметр дула». «Дула», Карл! Взялся писать военную литературу, ну хоть посмотри терминологию! Нежелание автора учить матчасть приводит к разочарованию читателей.
ГГ «изобрёл» страшно смертельнодейственные пули со смещённым центром тяжести. «Пуля влетает в мизинец и выходит из спины с дыркой в полтора метра». Точнее, как у автора, шинкует капусту в мелкие клочки.
Просветление оптики кремниевой кислотой? Ну-ну. Интересно будет посмотреть это процесс, учитывая, что кремниевая кислота — одна из самых слабых кислот.
Производство тринитротолуола из нефти — это нетривиальный многостадийный и очень опасный процесс. Начнём с того, что фракционная перегонка в мире ГГ не существует. Да, в нефти есть ароматические соединения, иногда до 25%, но чаще 5%. Мало там толуола, мало. В сходных условиях на Земле толуол получали из угля, ароматику из нефти стали получать после открытия риформинга в 1911 году (лет на 50 позже описываемых событий). Так откуда ГГ собирается брать сырьё?
Отношения с женским полом просто опустим. Странно всё — от отношений в этом мире, до того, что ГГ не заразился триппером с сифилисом посещая бордели и вообще.
В общем, чувствуется, что автор закончил военное училище, юрфак, но не химфак с химтехом, да и экономфак под сомнением.
Особо отвратительна последняя книга цикла — автор слил всё, что можно. ГГ возвращается назад на Землю, чтоб снова стать никем. Аппппплодиссссменты!
Резюме — началось хорошо, но финал крайне плох.
tirthika, 17 апреля 2021 г. 10:47
Не скажу, что цикл очень хорош во всём, но чтение — захватывающее. Завязка сюжета, в общем, не блещет оригинальностью — взрослый ГГ заменяет собой ребёнка (носителя разума) в некоем параллельном мире, в котором присутствует и магия, и технология, и области, захваченные «демонами». Элита — это маги, хотя и воин может найти своё место. Присутствуют надёжные друзья, коварные враги, злобные демоны, опять же заговоры, интриги, рост над собой, экономическая экспансия с использованием земных знаний и многое другое. Общество, в которое попал ГГ, строго стратифицировано, переход из класса в класс невозможен (или сильно ограничен) из-за т.н. «родовой магии» и «древности рода». Понятно, что герою как бы повезло возродиться в «золотом» роде, но тут начинается спойлер.
На данный момент написано уже пять книг, скажу честно — лучше получились книги с событиями до дружбы с сыном императора (первые три). Дальше пошло более предсказуемо, но, учитывая развешанные по тексту ружья Чехова, всё равно очень интересно.
Владимир Мясоедов «Ведьмак двадцать третьего века»
tirthika, 12 апреля 2021 г. 15:46
Цикл «Ведьмак 23 века», по моему мнению, относится к не самым худшим произведениям попаданческого жанра. Написан с изрядной долей юмора и весьма динамичен, должен понравиться любителям боевиков. Будущим читателям стоит знать, что ГГ — это парень, «с которым ничего не случится» ;-), не даром же написано 14 книг и ожидается продолжение. О сюжете: ГГ, землянин, инвалид в результате аварии, попадает в тело инвалида в маго-техническом мире, учится, придумывает и растёт над собой, периодически отращивает себе и другим потерянные в результате боевых действий органы, обзаводится верными друзьями и подругами, надёжными врагами и неприятелями. Мир устроен чрезвычайно просто — кто сильнее, тот и прав, это не нравится ГГ, но деваться некуда. Ни технической, ни социальной революции ГГ не задумывает и не готовит, просто выживает, просто воюет и просто помогает (по возможности). Количество приключений на квадратный лист цикла просто зашкаливает, даже интересно, что нового придумает уважаемый Владимир Михайлович.
Сергей Бузинин «"Генерал Сорви-Голова"»
tirthika, 13 марта 2021 г. 01:14
Задумка была чудо как хороша. Первые же строки первой книги цикла напомнили чеховский стиль повествования, отчего-то вспомнились «Мальчики», затем в памяти всплыли «Копи царя Соломона» Хаггарда, «Сердца трёх» Лондона, начал помелькивать Буссенар и я уж было совсем настроился на приятственное чтение по приключениям в англо-бурской войне, но автор вдруг решил сменить ритм и стиль перейдя к Бабелю с его псевдоодесской речью, а затем и к вставке современных шуток и цитат, которые на фоне остального текста смотрятся жутким анахронизмом. Сюрпризы не заканчивались, так как автор неожиданно дал ГГ просто жизнь на войне без всякого прогрессорства (ГГ разве что песен попел, да стихов пописАл невозбранно позаимствовав из будущего). Неплохо, в общем. Но всё пошло под откос с появлением некой Полины во второй и третьей книге. С её появлением автор забыл об основных героях и начался лютый трэш и биздЕс (слово написано с ошиПками). В фильмах direct-to-dvd всегда удивляет абсолютная нелогичность и тупость поступков. Так вот они — более логичны и связны чем третья книга цикла, точнее, чем все события, в которых участвует Полина. Дочитал с трудом, финал не разочаровал, ибо другого и ожидать было невозможно.
Скажу так — лучше остановиться на второй книге цикла.
tirthika, 9 марта 2021 г. 13:41
Задумка автора неплоха, хотя и не оригинальна. ГГ поднимается с самых низов до высоких высот ответственности и т.п. В ходе развития получает огромную харизму, причём настолько огромную, что замкнутое сообщество, жившее без единоначалия бог весть сколько лет, сразу признаёт его своим владетелем (у Злотникова почти во всех книгах красной линией проходит описание преимущества общества, построенного на дворянской иерархии, правда это дворянство должно быть идеально благородным. В общем, всем брать пример с Троя Арвендейльского). Следуя пути личного прогресса ГГ находит приключения, верных друзей, коварных врагов, временных союзников, крутой меч, жену, замок (не один), золото, брильянты и т.п.
Недостатков много. Страшно, нет, СТРАШНО раздражает стиль повествования. Постоянные перескоки с линии на линию, опускание важных моментов. Примеров есть у меня — ГГ едет на переговоры со злобными гномами, нехороший клан организовывает «тёплую» встречу, но, благодаря харизме и т.п. ГГ, ему, ГГ, удаётся выйти на прямой контакт с королём гномов. Следующая сцена — император благодарит ГГ за договор с гномами. Всё. И такое — постоянно. Сильно напомнило «Спектр» Сергея Лукьяненко, там ГГ сталкивается с кащенитами и парой фраз вынуждает их на агрессию с последующим «баном». Какие именно фразы — загадка. То же самое и здесь — поехал, с трудом, преодолевая всё-всё-всё добирается до и — бац — едет назад с большим успехом. Впрочем то же самое происходит и с другими персонажами.
Короче — начиналось неплохо, крепкий цикл с идеальным, очень ответственным и страшно благородным ГГ, Но размножение веток сюжета наверное заставили автора отбросить детали, тем самым погубив начинание.
tirthika, 18 февраля 2021 г. 15:22
Этот цикл разительно отличается от других «попаданческих» циклов Злотникова (той же «Дороги к Вождю», например) прежде всего тем, что попаданец при всём «послезнании» не всесилен и, чаще всего, не успешен. Причина проста — для запуска научно-технической революции мало иметь революционную идею, или чертежи ядрён-батона, или рабочий АК-74, надо ещё, чтобы к моменту внедрения была соответствующая материально-техническая база, соответствующая квалификация персонала и соответствующий уровень развития науки и техники. Иначе никак, в чём убеждается ГГ после первых«забросов».
Автор в качестве сюжетного хода позволил герою перемещаться в изменённую будущую реальность и корректировать прошлое, так сказать применять «обратную связь», чем и пользуется ГГ с группой товарищей с переменным успехом.
В общем, получился этакий «мысленный эксперимент», но, как мне кажется, хорошо продуманный, а, возможно, и просчитанный автором. Очень неплохой цикл, особенно для любителей альтернативной истории. Закладок в сюжет вставлено ещё книги на три. Буду ждать.
Константин Образцов «Красные цепи»
tirthika, 7 февраля 2021 г. 23:40
С трудом, пропуская многие дивные, впечатляющие страницы, перегруженные эпитетами, метафорами, амплификациями, синекдохами, экзегархиями, сложным синтаксисом и многими приёмами, названий коих я даже не знаю, но я всё же дочитал до конца первый том цикла «Красные цепи». Поскольку многие лаборанты уже прошлись подкованным сапогом по этому роману, не буду указывать на откровенные ляпы и нестыковки — начиная от невероятной грузоподъёмности Алины и заканчивая странной неосведомлённостью главнекроманта о соседях по квартире.
К сожалению, вся гнетущая атмосфера книги создаётся детальным описанием гниющего города (питерцы, неужели и правда все закоулки завалены гниющим мусором?), гниющих трупов, гниющих носферату, а безнадёжность — поразительной проницательностью антагонистов ГГ (когда это нужно автору для трагичности). Интриги? Да полно вам! Единственный приём у автора — держать всех центральных персонажей на виду, детально описывая их, а потом «бац», и как у Агаты Кристи — «убийца — садовник». Все активные действия в книге суть штампы фильмов ужасов, вплоть до подворачивания ноги в самый нужный момент, ухода от погони прыжком через разводной мост и т.п. Да что там — бери сюжет как готовый сценарий с раскадровкой и снимай кино. Но, думаю, в прокате оно провалится.
Резюмируя скажу так — если пролистывать надоедливые описания гниения и мрака с мусором, то вполне читаемо.
Александр Зайцев «Слово и Чистота»
tirthika, 5 февраля 2021 г. 19:46
Как сказал сам автор — не ищите смысла в заголовках глав. В общем, это же можно сказать об всём цикле.
Сюжет типичен: ГГ — (ну совершенно случайно!) неплохой фехтовальщик, попадает в мир, где владение холодным оружием сильно помогает т.н. «рейгам». Рейги — это нечто вроде огромных роботов в «Тихоокеанском рубеже», которые защищают мир от вторжения всяких нехороших существ, только рейги — это люди, способные переходить в «Излом» (изнанку, сумрак и т.п.) и действовать там против см.выше. При переходе рейги вдруг получают оружие и защиту (на манер Желязны в «Князь Света» — «развивают Аспект и приобретают Атрибут»), и этим оружием лупят см.выше. За удачное побитие — бонусы, а за поражение — их сильно мучает совесть (наверное), так как поражение было всего одно-два и не там, где ГГ. Чтоб ГГ жизнь не казалась слишком лёгкой против ГГ действуют ещё и всякие нехорошие Тёмные, но с помощью товарищей из местных спецслужб ГГ успешно решает свои проблемы. Ни о способе переноса, ни о жизни ГГ до переноса практически ничего не известно.
Книга сильно разбавлена рефлексиями ГГ по многим поводам, да рассуждениями ГГ же о превосходстве испанской школы театрального фехтования против остальных школ и способах совершенствования фехтовальных навыков. Местами действие действительно очень увлекает, местами — раздражает не менее сильно. Понравилось как ГГ прощался с кем-то: «Аре вуар!» (sic!). Автору, специалисту в театральном фехтовании, было бы неплохо подтянуть и другие школы, например, языковые.
В целом читается легко и с удовольствием, особенно если пропускать «страдания юного ГГ».
Григорий Шаргородский «Заблудшая душа»
tirthika, 27 января 2021 г. 20:05
Цикл «Заблудшая душа» несмотря на некоторую вторичность сюжета читается легко и с интересом. ГГ попадает в некий мир, переживший катастрофу, и пребывает в роли собачки на побегушках — его то подселяют в кого-либо с некими задачами, то «выселяют». В ходе повествования ГГ осваивается в мире, запасается знаниями, находит единомышленников и ожидаемо соскакивает с поводка. Дальше развивается как самостоятельная личность преодолевая трудности, развиваясь и совершенствуясь (впрочем, как во всех попаданческих книгах). ГГ не маг, не мастер на все руки, не помнит наизусть учебники по препаративной химии, химической технологии, металлообработке — нормальный человек в ненормальных условиях. Из бонусов у ГГ разве что конный спорт. Мир не описывается явно, читатель догадывается о прошлом и о настоящем мира по контексту. И это подкупает. Магия в этом мире скорее продукт высокой технологии докатастрофных времён — пользоваться умеют, но как работает неизвестно.
Финал несколько скомкан, логичней и трагичней было бы ГГ убить, тем более повод и возможность есть. Но ГГ выживает, с возможной надеждой на продолжение цикла.
Из минусов, мне кажется, можно упомянуть отсутствие взаимодействия с церковью, причём автор указывает, что она борется со всякой нечистью. Но ГГ отправляется в последний поход самостоятельно, без поддержки «госорганами» и церковью, что странно.
Но в целом — цикл хорош.
tirthika, 20 января 2021 г. 20:10
«Читер» — один из немногих циклов, в которых напряжение возрастает по ходу действия, а автор не сливается после первых двух-трёх книг. Сюжет хоть и основан на вселенной «Стикс», но игра явно не упоминается. Сюжет казалось бы прост и похож на многие другие, но здесь ГГ попадает в игру с неизвестными правилами и неизвестными условиями, только игровой прогресс позволяет начать понимать окружающий мир и действовать сообразно обстановке. ГГ растёт, получает плюшки и оплеухи, находит сотоварищей (вопрос с «друзьями» остаётся открытым и в финале) — всё как у всех. Но при этом автор умудряется так вести сюжет, что начинаешь сопереживать Читеру, страдать от его ошибок или проблем. Финал цикла неопределённый и оставляет надежду на продолжение, поскольку вопросы остались.
Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов»
tirthika, 28 декабря 2020 г. 01:03
«Дорога домой» и «Война за выживание» Виталия Зыкова занимают почётное место на моей книжной полке, но этот цикл — серьёзное разочарование. Чтение проходит в ожидании чего-то яркого, неожиданного, всё время кажется «ну вот-вот», «сейчас!», только получается разочарованный вздох. Собственно странности возникают в самом начале, например земляческая дружба. ГГ в конце-концов неожиданно разочарован отсутствием поддержки «друзей», но откуда она может взяться в жёстко структурированном и завязанном на силу мага обществе? Результаты ГГ, достигнутые неимоверными усилиями — всего лишь пшик по сравнению даже с начинающими магами (не одарёнными или адептами, а с учениками и далее). Совершенно очевидно, что разность в уровнях не даёт даже надежды на общение с гением-бывшей девушкой. Хотя страдания ГГ романтизьму в повествование добавляют конечно же. Магическая система продуманна, уровни прописаны, условия роста чётко определены — и это существенно ограничивает неожиданность поворотов сюжета.
В общем, прочитать можно, но покупать в твёрдом переплёте не буду.
tirthika, 20 декабря 2020 г. 23:37
Цикл «Небесный эфир» очередной раз подтвердил мастерство Павла Корнева в создании цельного мира, закручивании интриг, разработке неоднозначных героев, смешении жанров. Главный герой цикла, Филипп Олеандр вон Черен, сотрудник местной спецслужбы, следователь и (иногда) палач в одном лице. Автор сознательно не делает из героя идеала, ГГ нисколько не рыцарь в сияющих доспехах, его прошлое — непонятно, настоящее — проблемно, будущее — неизвестно. Волей автора ГГ попадает в фокус многих интриг с противоположными целями, выходит из них живым и относительно невредимым. Не гнушается грязи, но имеет определённые принципы — чем-то напоминает «английского джентльмена», способного и идти сутками по пояс в грязи, и на званом приёме приборы не перепутать. Интересно, что многое автор оставляет на фантазию читателя, обрисовывая основные параметры действующих лиц. Поэтому может показаться, что герои плоские, непродуманные, но по оговоркам в диалогах многое становится понятно.
Динамичный сюжет, непредсказуемое развитие ситуаций — вот, пожалуй, характерная черта произведений автора. Правда конец цикла несколько скомкан, хотя все развешанные в цикле ружья выстрелили, ответы на ключевые вопросы получены.
Как всегда у Корнева — отличный цикл!
tirthika, 11 декабря 2020 г. 00:25
Павел Корнев очередной раз порадовал своим творением. Может кому-то «Ренегат» напомнил миры Пехова или Буревого, да хоть и Сапковского, но лично я вижу мир «Экзорциста» Павла Корнева. Магия, шпаги и огнестрел — чего ещё надо для отдыха за книгой?
ГГ — как ни странно, не герой и не рыцарь без чего-то там, у него тёмное прошлое и непредсказуемое будущее (ну как непредсказуемое — судя по длине цикла, ГГ не умрёт и выкрутится из передряг ;-) ). ГГ — следователь по особо важным делам и ликвидатор в магическом мире, чаще всего действует во враждебном окружении, победы даются нелегко, но это-то и привлекает в творчестве Корнева. У него, перефразируя известный фильм, ГГ если и убьют, то не насмерть.
Хороший язык, интересные действующие лица, аккуратно развешанные по тексту чеховские ружья — очень достойное творение.
Андрей Колганов «Жернова истории»
tirthika, 5 декабря 2020 г. 22:37
Совершенно не удивительно, что публикация издательством прекращена — на самом деле этот цикл представляет собой учебник по политэкономике или, как минимум, производственный роман. Не меньше. Автор глубоко погружён в исторические перипетии 20-х годов, искренне переживает о потерянных возможностях и пытается руками ГГ исправить ошибки. Читается буквально как статья на экономическую тематику, нет ни приключений, ни романтики, ни ужасов с опасностями. Так, три-четыре перестрелки, поножовщина. Ни тебе злобного Сталина, ни тебе истеричного Троцкого, ГПУ какое-то беззлобное. Зато автор точно отобразил с какими сложнейшими экономическими задачами столкнулся СССР, я, например, хоть и изучал в давние времена и историю КПСС, и марксизм-ленинизм, и политэк (обязательные для всех дисциплины же!), смог понять ПРОБЛЕМИЩИ, возникшие после революции, только благодаря автору.
Конечно, и ГГ, и второстепенные персонажи несколько картонные, что ли. Но и задача автора — показать, как могло бы быть, если бы не излишнее революционное рвение отдельных товарищей. Это, по моему, удалось. Очень интересно, куда же заведёт СССР тов. Осецкий, но, боюсь, продолжения не будет.
tirthika, 30 ноября 2020 г. 02:08
На мой не слишком притязательный вкус цикл оказался весьма хорош. Читается буквально на одном дыхании. ГГ попадает в тело специалиста по восстановлению картин убийств, лихо осваивается в профессии, развивается, живёт активной половой жизнью с селянками, мещанками, дворянками, но, несмотря на наличие нынче модных гомосеков, является гетеросексуалом. Почему так подробно описываю эту сторону жизни ГГ? Потому что автор сильно выпячивает отношение этого самого ГГ с женским полом.
Что понравилось — лихие повороты сюжета логично ложащиеся в канву повествования, новый (для меня) и продуманный магический мир соответствующий примерно концу нашего 19 века.
Что не понравилось — как все современные авторы, да и вообще все, автор «Видока» не представляет реальной жизни в стратифицированном по происхождению обществе. Лакеи, служанки со слугами — все прям жаждут угодить хозяину, мастеровые мастерят, жандармы служат и даже выслуживаются, всё настолько прекрасно, что из описания мира совершенно не ясно откуда берутся преступники, беспризорники и прочие «отбросы общества».
ГГ с его демонстративным игнорированием устоев должны были «принять» как минимум жандармы, церковный спецназ и полиция. Слишком уж чужой ГГ в том мире. Но тогда было бы не о чем писать.
Цикл — хороший боевик-детектив-фэнтези, но недостатков хватает.