Все отзывы посетителя iRock
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
iRock, 5 января 2017 г. 06:09
С самого начала автор затягивает читателя в сырые тёмные подземелья, создаёт тяжёлую грустную атмосферу безысходности и... всё. Больше автору предложить нечего.
Да, поначалу всё отлично. Описательная техника на высоте, детали и детальки отлично проработаны, монотонное повествование создаёт настроение. Но ближе к середине всё это начинает докучать. Автор абсолютно не уделяет внимания напряжённым и жутким моментам, продолжая в том же темпе рассказывать свою историю. Развёрнутые описания постепенно надоедают, потому как только замедляют действие, которое через нагромождение эпитетов и метафор не всегда удаётся чётко рассмотреть. Зато удаётся рассмотреть нелепости вроде:
«Мысли в голове Райена напоминали пчел, больно барабанивших по стенкам черепа»
Мало того, что мысли тут способны причинить физическую боль. Ещё ведь и «барабанящие пчелы», это же настолько будничный образ, что он абсолютно легко представляется и сразу понятно, что автор имеет в виду... мда...
«Локтевая кость отозвалась на удар острой болью»
Кость отозвалась болью, ага... Ну тут банальная неграмотность автора.
В общем, в таком духе всё и продолжается. Опасные для жизни моменты, в том числе драка ГГ с немцем (драка насмерть), описаны точно так же, как устройство тоннелей. Мистическая составляющая вообще теряется на фоне остальных событий, которые автор сам часто называет рутиной. Ну а потом конец.
iRock, 18 декабря 2016 г. 20:14
Начало было хорошее, интересное, с живыми персонажами и диалогами. Но портиться всё стало, увы, довольно быстро. Автор начал утрировать, слишком выделяя и подчеркивая характерные черты, а персонажи становились всё более карикатурными. К концу автор уже будто тычет пальцем и говорит, что вот он плохой, его ждёт возмездие, а она хорошая, мученица.
Сцена, которая привносит в рассказ боди-хоррор, довольна схематичная и очень слабо передаёт то, что творится в этот момент с персонажем. Поэтому эмоций особых этот момент не вызывает и выглядит довольно скучным.
Однако, написано хорошо, читается очень легко и быстро. Текст не затянут, а концовка приятно удивила: я думал, что кончится по-другому, но концовка автора гораздо больше подходит к характеру ГГ.
iRock, 11 декабря 2016 г. 21:28
Прямо-таки приквел романа о маньяке. Написано неплохо. Обилие сложных «умных» слов очень хорошо сочетается с образом ГГ. Но вот только всё очень торопливо, прямо будто пропуская какие-то сцены автор перепрыгивает с одного на другое. Вот если бы чуть растянуть, добавить больше психологизма, дать читателю возможность проникнуться мотивами ГГ, было бы вообще хорошо.
Николай Зайков «Красный зов ночи»
iRock, 4 декабря 2016 г. 20:05
Я, вроде бы, понял о чём рассказ... но вот почему реализовано всё именно так?
Во-первых, стилистика. Сначала думал, что автор хочет рассказать мне анекдот. Очеловечивание собаки, посредством придания ей таких способностей, как мышление, сострадание... — только упрочило мои ожидания, что сейчас будет анекдот. Потом пошло красочное описание того, как собака мочится... это, безусловно, интересно, но для чего надо было вставлять в текст, я так и не понял. Ну и дальше всё в этом духе.
Я допускаю, что автор пытался красочно передать жизнь опустившегося на самое дно человека, но в таком случае явно увлёкся этим. Настолько, что иногда создавалось впечатление будто читаю про жизнь лирического героя какого-нибудь лютого блатняка, того который ещё Русским шансоном называют. Причём написано иногда так, как будто и писал автор слов к этому самому блатняку.
Ещё один существенный минус — сомнительные находки автора, как-то: «изумрудик звезды» (зелёные звёзды?), «небесные стекляшки» (это опять про звёзды, которые почему-то стали стекляшками), «гнойная капля крови» (гнойная кровь, ага)...
Ну, хотя бы текст читабельный, и то хорошо.
Альберт Гумеров «Дневник охотника»
iRock, 3 декабря 2016 г. 19:30
Вроде и написано хорошо, и интересно местами... Но рассказ получился сырым, недожатым, недоработанным. События развиваются такими темпами, будто автор пытался уложиться в сильно ограниченные по количеству знаков объемы текста. История рассказана очень торопливо и слишком прямо: сначала случилось это, потом это, потом почувствовал то-то... Из-за этого рассказ начисто лишён атмосферы и выглядит серым, будто рассказчик всё это говорит абсолютно без эмоций. Прочитал и забыл, послевкусия нет вообще.
Сергей Блинов «Кровь для мёртвых богов»
iRock, 30 ноября 2016 г. 22:13
Такое ощущение, что это не рассказ, а концовка более крупного произведения. Завязки тут явно недостаточно. Вообще, осталось ощущение, что посмотрел фильм на малопонятном языке: куча подробностей из мифологии, трудночитаемых имён... — всё это тут лишнее, так как ни атмосферы не создало, ни в сюжет ничего толком не привнесло. Вот, если бы всё сконцентрировать только вокруг основополагающего для сюжета обряда, то было бы гораздо лучше. А так, для такого короткого рассказа, произведение оказалось перегружено сложными для понимания подробностями
Куча коротких предложений: «Наверное.», «Может быть.», «Пока.»... — раздражали и мешали читать, постоянно сбивая. Можно было обыграть эти предложения гораздо изящнее.
Рассказ был бы куда интереснее, если бы у него была внятная завязка и более проработанные персонажи. А тут всех закинули, быстренько рассказали кто зачем тут нужен и всё. А ещё было бы время, чтобы читателю подробнее рассказать про этот обряд, а так автор нам прямо говорит, что это что-то очень важное, но такого ощущения при чтении не возникает.
Венчает всё это концовка, после которой хочется спросить у автора: «И что?» Ещё в середине было ясно к чему всё идёт, и в итоге этим всё закончилось. Завершающие мысли ГГ так и не объяснили, почему читателю всё это должно было быть интересно. Всё, опять же, из-за практически отсутствующей завязки и спешного объяснения мотивации героев. В итоге, весь рассказ можно уместить в двух-трёх предложениях.
Что рассказ спасает, так это то, что он хорошо написан, абсолютно не затянут и имеет в своей основе интересную идею. Так же отлично применен приём с параллельно идущими и переплетающимися двумя сюжетными линиями в конце.
В общем, даже жалко. Идея действительно интересная, в выбранной теме автор явно разбирается, но исполнение оставляет желать лучшего. Потенциал есть не просто для интересного рассказа, но даже для более крупной формы.
iRock, 28 ноября 2016 г. 21:09
Всецело академический рассказ. Неторопливое развитие сюжета, отличная описательная техника, большой словарный запас. Поначалу, всё это погружает в произведение, создает атмосферу, но ближе к концу играет злую шутку. Когда приближается развязка и ситуация становится всё более напряженной, хочется, чтобы автор ускорил темп, но ничего не меняется и все красивые образные описания выглядят лишними.
Вязкое тягучее повествование, которое так здорово выглядит вначале, делает напряженную (по замыслу) концовку довольно вялой. А самый конец,
Что касается проработки антуража, атмосферы, героев и их мотивации – тут всё отлично.
Евгений Абрамович «В летнем театре премьера»
iRock, 27 ноября 2016 г. 18:15
Довольно сумбурный рассказ. По ходу текста нет почти ни одного разделения на главы или части, что очень странно, ведь рассказ охватывает огромный временной промежуток. Из-за этого сюжет то ускоряется и несколько лет помещается в один абзац, то замедляется и одна сцена протяженностью в пару минут длится несколько страниц. Как будто смотришь фильм и проматываешь скучные моменты.
В повествовании недостаёт художественности и создаётся впечатление, что читаешь документальное произведение. Поэтому все ужасы войны переданы весьма сухо и совсем не цепляют, а вплетение мистики порой выглядит лишним.
Сама же идея и сюжет довольно интересные. Американцы переданы неплохо, немного киношно, но без крайностей. К концу же текст становится гораздо более художественным и приводит к концовке, отлично возвращающей к самому началу истории и делая весь рассказ более понятным.