Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Tafari

Отзывы (всего: 17 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»

Tafari, 1 апреля 2018 г. 17:49

Прочитал новое издание.

Минусы:

1. Диалоги. Слишком много пафоса и неуместного юмора. На мой взгляд. Меня лично вышибало из повествования раз за разом. Хотя само повествование затягивает, но тут на тебе шутеечка или пафосный неуместный диалог — и вся атмосфера улетучивается.

2. Рояли. Много и жирные такие рояли, мясистые. Самый мощный, конечно, это рояль про торговцев, путешествующих по путям. А еще чудо скляночки разного рода. Герой в тупике/умер/застрял? Оп, скляночка.

3. Хм, как бы описать, неуместное поведение некоторых персонажей. Когда Прыщ танцует и кривляется — вопросов нет, у него роль такая. А вот когда Престол Тени в конце начинает чудить, то тут уж извините, не верю. Неуместное поведение персонажей ломает всю эпичность, не снижает градус, а именно выкидывает тебя из книги.

Плюсы:

1. Реалистичность. Очень на приличном уровне описан поход «собачьей цепи» Колтейна. Прям на очень приличном. В это веришь, в это погружаешься, это высший класс.

2. Эпичность. Тут к автору никаких вопросов. События происходят действительно масштабные и трагические. А отголоски прошлого, самой истории этого мира, снесенных городов, исчезнувших цивилизаций, добавляют изрядную глубину в без того проработанную вселенную.

3. Оригинальность. Диверсы, одиночники, Тропа ладоней, реинкарнации виканских колдунов, особая «не волшебная» магия, народы, разнообразная, иногда пугающая, иногда забавная живность, которой населен мир — очень много всего, придумано и прописано с любовью и талантом, несомненно.

Хотя какая разница, все равно я за Колтейна поставлю 10 из 10.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Константин Образцов «Молот ведьм»

Tafari, 12 сентября 2016 г. 21:59

Пафос и помпезность начинаются еще до начала повествования: на обложке нас ждет идентификатор «Интеллектуальный триллер».

Из интеллектуального в тексте, пожалуй, определенный набор цитат из одноименного трактата и редкие упоминания античных божеств.

Я надеюсь, что автор сам стал жертвой PR. И не считает, что популистские выкладки в романе имеют какое-либо отношение к интеллектуальной прозе.

Текст подробно (зачастую до удушения подробно) рассказывает нам о славном, но стареющем интеллигенте, волею случая нашедшим решение своих экзистенциальных проблем в ловле и умерщвлении ведьм, присутствующих в Петербурге в количестве одиннадцати штук. Главная ведьма — автор бестселлеров на тему личного роста, также есть шлюшка, есть затянутая в латекс барышня, промышляющая ловлей девочек для детского порно, есть рыжая глава дома для сексуальных утех, медсестра, нагоняющая кошмары, ну ещё там всякая мелкая нечисть. Собираются наши ведьмы в супер старинном старом таком зловещем доме, что аж мурашки, а прислугой им служат бездомные бродяги, они же каннибалы.

Всё бы ничего, но в повествование врывается алкоголичка, но очень успешная женщина — суд-мед-эксперт, но в душе частный детектив. Есть ещё Семён Опер, Макс Штольц, бармен Дэн, глава полицейского управления негр, программист азиат... ой, с последними я кажется переборщил. Ладно, сарказм прочь.

Образцов очень скрупулезно описывает малейшие детали. Автор знает, как называются всякие паребрики. Вообщем, любая неведомая фигня у него имеет название. И это здорово. Видна работа. А метафоры какие? Слой за слоем, мазок за мазком, Образцов погружает нас в готичный жуткий Петербург. Только вот меня один раз погрузили — больше не надо. Я все понял. Жутко, страшно, дома-пасти, небо, дождь. Я прошу пощады. Метафоры действительно хорошие, стилистически — да. Но они повсюду. И должного эффекта не производят.

Ну вообщем это готика. Понятно, что автор хотел сказать и показать. Но получилась в лучшем случае пародия. Хотя талантливо местами. И в тоже время до того пошло и нелепо, что просто жуть.

Поставлю 5 из 10.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

Tafari, 3 марта 2016 г. 19:55

Строим, культивируем, прячемся за масками. Нравственная революция, духовность, человечность.

А затем делаем шаг в сторону — и всё вышеперечисленное летит к чертям. Именно в тот момент, когда они так нужны, все наши высокие ценности растворяются в потребностях низшего сорта. Не нужен умный — нужен сильный. Не нужен мудрый — нужен отчаянный.

Большинство из нас так или иначе сталкивалось с подобным феноменом. Тот самый интеллигент, которого Лотман так чётко определил в своих лекциях, превращается в зверя или погибает. Одно из двух.

«Повелитель мух» ужасен и прекрасен именно этой суровой правдой. Конечно, повесть многослойная. Здесь и аналогии с фашизмом, и с социальным устройством того времени, которое в сущности почти не поменялось. Разве что в мелочах. Об этом сказано и написано очень много.

Меня поразил язык повествования, простой и психоделичный. Словно автор рассказывает нам наркотический трип. Чего стоят эти вечно танцующие от радости мальчишки. И если в начале книги это танец дружбы и свободы, то ближе к концу он превращается в танец вседозволенности.

Напряжение особенно работает в «Повелителе мух». С первой страницы ждёшь, что вот-вот начнётся жуть. Чашка уже полна, она обязана расплескаться. Но автор держит нас в состоянии триллера до самого конца. Жуткий в своей монотонности темп.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Фёдор Достоевский «Преступление и наказание»

Tafari, 11 февраля 2016 г. 21:46

Мрачный и сырой Петербург. Бедность соседствует с подлостью, личины сплошь звериные. В воздухе витают опасные идеи.

Вот в таком симпатичном местечке и происходит история.

Несостоявшийся Василий (именно это имя мелькает в черновиках автора), Родион Раскольников находится в самом плачевном психологическом состоянии. Он не знает, как жить, зачем жить, презирает людей. Всё бы ничего, но при это Родион ещё и беден. Отчего и день, и ночь его гложет самолюбие. Измученный и растерзанный истинно собственным разумом, Родион решается на преступление, которое должно поставить нищего студента в один ряд с величайшими историческими личностями. Сделать шаг, переступить через общепринятый закон стада.

И шаг сделан. Однако с последствиями главный герой справиться уже не в состоянии. Особенно когда на сцену выходят личности на порядок более могущественные и цельные, чем бедный, хоть и гордый, студент.

Странная судьба постигла «Преступление и наказание». Все знают, что Раскольников убил старушку. Ну а дальше, вообщем-то, и всё. Такова участь мейнстрима.

На самом деле, сама эта сцена — всего лишь предисловие к безумно-сложному и многослойному роману. Здесь порядка десяти героев, каждый из которых по-своему главный. И все это на фоне душевных терзаний Раскольникова. Как всегда у Достоевского, филигранная обработка характеров. Особо отмечу Порфирия Петровича — одного из сильнейших антагонистов в мировой прозе.

Бессмертный и истинно православный роман от небожителя.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Энтони Райан «Песнь крови»

Tafari, 11 февраля 2016 г. 21:15

Не самый плохой образец героического фэнтези, унаследовавший все преимущества жанра. Впрочем, типичные недостатки тоже на месте.

Кто бы мог подумать, но Ваэлин Эль-Сорна — смелый и несокрушимый воин, полководец — то и дело впадает в рефлексию, слабо дружит с головой, постоянно ошибается. До тех пор, пока не обнаруживает в себе могущественную «песнь крови». С этого мгновения он становится и вовсе супер-героем, интеллектуалом и стратегом, которых не видывал свет.

На протяжении романа главного героя окружают весьма типичные и узнаваемые друзья и враги, подобные личины которых постоянно мелькают в многочисленных фэнтези-романах. Несмотря на клишированность, свита героя и остальные персонажи весьма цельные. Прописаны неплохо. Разве что глобальный злодей совсем невнятный.

В целом, роман получился несколько наивный, излишне кинематографичный, местами даже напоминающий сценарий для компьютерной игры. Оно и понятно. Автор, несомненно одарённый, но всё же новичок. И естественно, что сплёл он паутину повествования на основе собственных вкусовых переживаний. Нет-нет, да и выглянет из под образа Шерин подружка Короля Севера, здоровенный травильный пёс, набивший оскомину волк, как символ мудрости. И далее по списку.

«Песнь крови» — классическая коммерция. Предсказуемые эмоции, намеренно расставленные акценты в концовках ключевых глав. Пафос.

Но в то же время — это воплотившаяся мечта, огромный шаг для нового автора и при всех своих минусах — вполне сносный уровень. Где-то даже зачитаешься. А в другом месте плюнешь от негодования. Неровно, но талантливо.

Жаль, что нельзя поставить дробную оценку, потому что до 8 баллов не дотягивает, на мой взгляд, совсем немного.

Ну да ладно, 8 из 10 пишем (7.5 в уме).

Оценка: 8
– [  8  ] +

Иван Гончаров «Обломов»

Tafari, 8 января 2016 г. 22:33

Один из самых сложных классических романов XIX века. Тягучий, местами пыльный, местами пронзительный и мудрый.

Я воспринимаю Обломова как символ патриархальной России. Гремят буржуазные революции, воздух заряжен переменами. Вот и рвут нашего Илью Ильича в разные стороны. То пытаются сделать из него прогрессивного гражданина, то норовят оставить без гроша и надуть. Однако Обломов всё одно возвращается на круги своя. Россия не может, не в силах остаться прежней, помещичьей, а значит за бортом остаются и Обломов, и Захар, и Агафья. Однако на плаву остаётся Штольц, пока ещё исполненный верой в свои идеалы. И, конечно же, никогда и ни при какой власти не изживут себя мелочные хамоватые жулики, такие как Тарантьев и его кум.

Великолепная многослойная работа, исполненная духом эпохи и безысходной историей любви. Правильно сказал кто-то, ч

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то в русской классике есть ответы на все вопросы. Надо лишь хорошо искать.

10 из 10

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

Tafari, 8 января 2016 г. 22:14

Эта небольшая повесть читается легко. В ней много пьянства, сексуальных образов. Всё — сквозь призму то ли советского, то ли перестроечного обывателя. Мне, как человеку, родившемуся в 80-х, весь этот быт кажется не совсем естественным.

Стиль больше всего напоминает перо В.Шефнера. И это несомненный комплимент. Но до уровня мастера дотянуться не получилось по объективным причинам.

Это ведь сказка. Не фантастика. А для сказки здесь слишком мало чувственного, сентиментального. Всё больше бытовых описаний, сделанных хоть и умело, но недостаточно эмоционально. Недостаточно смешно, чтобы смеяться, и недостаточно грустно, чтобы грустить.

Драма, которая могла бы завернуть эту повесть, придать ей мощи, начинается ближе к концу произведения и разрешается весьма легко и предсказуемо. А ведь вариантов у автора была уйма.

Такая вот советско-перестроечная сказка с пластилиновым фантдопущением и пластелиновыми героями. Но стоит отметить, что написано с удовольствием, ладно и динамично. Однако я жду от произведений средней формы чего-то большего.

с натяжкой 7 из 10

Оценка: 7
– [  8  ] +

Майк Гелприн «Свеча горела»

Tafari, 28 декабря 2015 г. 22:46

Рассказ написан сухо. Реальность представлена кратко, в общих чертах.

Это не альтернативный мир. Это мир, который начинает свой отсчёт уже сейчас. Автор просто перемотал ситуацию немного вперёд.

Книги, литература, душа. Всё эти материи просто не успевают за стремительным падением человечества в небытие. Ведь именно туда. Или кто-то верит в вечное существование популяции двуногих, двуруких монстров, словно саранча облепивших некогда зелёный мир?

И хоть язык повествования мне не понравился совсем, что-то в этом рассказе всё же есть. Что именно? Безграничная всепобеждающая вера.

Ведь несмотря ни на что, «Свеча горела» и продолжает гореть до сих пор.

8 из 10

Оценка: 8
– [  8  ] +

Майк Гелприн «Поговорить ни о чём»

Tafari, 28 декабря 2015 г. 22:03

Если вдруг собираетесь влюбиться в творчество МГ, предлагаю начать сей процесс именно с этого рассказа.

Тщетность жизни и в то же время её невероятное великолепие, подкованное скрытым, но непреклонным смыслом — быть.

Одиночество и дружба. То, что мы не замечаем в суматохе мелких обид, мирских сует. То, что выходит на передний план, лишь когда появляется возможность заглянуть в вечность.

Автор открывает нам дверцу в ту самую комнатку, давно заброшенную и поросшую паутиной.

Оказывается, что нужно всего лишь выкроить минутку и «Поговорить не о чём.»

10 из 10

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дин Кунц «Ангелы-хранители»

Tafari, 13 декабря 2015 г. 14:47

Начал читать из-за оценки. Дочитал по старой привычке.

Большая часть текста — мимимишные отношения Героя и Героини. При этом складывается ощущение, что писал не взрослый дяденька, а романтичный подросток. Скорее даже девочка с розовым мишкой, но от лица мужчины. Ощущение фальши не оставляло меня до конца.

Персонажи, за редким исключением, жутко стереотипные. Мэри Сью, маньяк громила, престарелый, но доблестный адвокат, строгий, но душевный ветеринар, негр из фбр и его дружок шериф.

Я бы поставил роману самую низкую оценку, но есть в нём и положительные моменты. Нет-нет, да и цепляет за сердце. Иногда заставляет тревожиться, но редко. Ну и было бы несправедливо не добавать к оценке балл за доброту, пусть и не вполне уместную в этом жанре.

Рекомендую разве что подросткам.

5 из 10

Оценка: 5
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Tafari, 15 октября 2015 г. 20:47

Сага о доблести и подлости, о невероятном мужестве и непроходимой глупости. Сага о нас, о людях. Атмосферный тягучий текст затягивает в мир бесконечного льда, торосных гряд и айсбергов. После прочтения нескольких глав складывается чёткое ощущение, что за окном -50 градусов. И выхода нет.

Но выход есть всегда.

Завидую тем, кто ещё не прочитал.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Координаты чудес»

Tafari, 27 августа 2014 г. 22:34

Чудесная повесть, где философские рассуждения замешаны в ироническое повествование о цинике и капиталисте Кармоди, в будничном стиле слоняющемся между мирами в поисках своего дома. Сюжет есть, но значения особого не имеет. Автор создал декорации, в которых можно поговорить о вечном. А что там с Кармоди происходит — не суть. Шекли философствует в свободном стиле, как это делают стендаперы, не упуская возможность подшутить и над собой, и над всем окружающим. А читатель едва поспевает за полетом мысли фантаста, улыбаясь чему то своему, что незаметно поселилось в голове после прочтения очередного абзаца замечательной повести «Координаты чудес». Автор достает из нашей головы фундаментальные мысли и кладет их на передний план. И кажется, что обо всем этом мы знали всегда, да только забыли.

За это и ставлю 9 из 10.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Лоуренс Уотт-Эванс «Заклинание с изъяном»

Tafari, 1 августа 2014 г. 19:36

Важно «что» ты читаешь. Но порой гораздо важнее «когда» ты это читаешь. «Заклинание с изъяном» попалось мне после прочтения нескольких новелл Эверса, а также его романа про Альрауне. После данных произведений роман из цикла «Легенды Этшара» показался мне мыльным пузырем. Симпатичный такой, даже милый. Но дочитал и не осталось ничего, лопнул пузырик. Хотя есть положительные моменты. Читается «Заклинание с изъяном» очень легко и запоем. Читателю не ставят подножек, не испытывают его характер и терпеливость. Но вот беда — в конце и не вознаграждают ничем. Читаешь и ждешь: вот что-то должно произойти. А потом дочитываешь до конца и понимаешь, что ничего так и не произошло. Почувствовал себя обманутым. Чуть-чуть.

В целом роман представился мне больше для общественного транспорта, нежели из категории «обязательно к прочтению». Может быть рекомендован домохозяйкам, студентам, а также всем, кто просто хочет расслабиться и не забивать голову лишней эстетикой, эпичностью и философскими посылами.

6 из 10.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»

Tafari, 5 июля 2014 г. 18:32

Есть такое мнение, что фэнтэзи — для детей. После прочтения романа «Врата мертвого дома» многие дети стали бы седыми. Кто-то бы даже начал заикаться. Нет, друзья мои, фэнтэзи — не для детей. Во всяком случае то, что пишет Эриксон.

Роман получился атмосферный, наполненный подробностями о мире, загадочными существами, сочными героями. Хаотичное восстание в виде песчаного вихря, дети, ставшие прибежищем древних виканских колдунов, Дайверс, Сольтакен.... В этом романе мир «Малазанской книги павших» оброс деталями, которых так не хватало в «Садах луны». Повествование стало терпким, плотным, как восточная сладость. Герои очень разные, но сопереживать хочется всем. И избалованной Фелисин, и меланхоличному Антилопе, и хитрому Скрипачу. Ну и конечно Колтайну, великому виканскому воину.

С нетерпением жду перевода оставшихся книг серии на великий могучий.

8 из 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Tafari, 2 июня 2014 г. 22:51

Книга стремительная. Постоянно что-то происходит. Читателя бросают посреди озера из персонажей, событий и интриг. Главное не утонуть. Персонажи разные, хорошо прописанные. Но у всех присутствует общая черта — жестокость. Этим словом можно охарактеризовать весь роман. Жестокость повсюду, любой может умереть и о нем вспомнить будет некому. Жизнь пройдет мимо, по своей четкой линии.

Да, персонажи отлично прописаны. Но... сопереживать им мне не хочется. Умрет там кто-то или нет — да наплевать. Сердцу не дорог не один из них. Из-за этого великий роман превращается с средненький сценарий для сериала. Сюжет закручивается, мир интересный, события не дают скучать. Но эмоций никаких это не вызывает, кроме заинтересованности «а что будет дальше?».

Роман жестокий, кровавый. Ужасы мира проступают на страницах между делом. И это огромный плюс. К чему пафос? Хорошая смерть всегда описывается холодно и сухо. Но только не жалко того, кто умер. Вот хоть убейте.

Ставлю 7 из 10.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Tafari, 18 мая 2014 г. 13:19

Жизнь затягивает своей повседневностью. День идет за днем, месяц за месяцем. И закрадывается мысль: так будет всегда. В этот момент судьба выкидывает вентиль и наша жизнь кардинально меняется. События, выходящие из ряда вон, всегда откладывают на нас отпечаток. Особенно, если это связано с серьезной физической травмой. Помню, меня под Новый год укусил ротвейлер. Придя домой, я, будучи в шоковом состоянии, заявил всем: никогда больше не буду пить. Так о чем я... ах, да, о Стивене Кинге.

В июне 1999 года Стивен Кинг попал под колеса автомобиля. Вернее сказать: Пьяный водитель наехал на Короля. Слава богу, почтенный автор остался жив. Но лечение переломов, несомненно, здорово сказалось на творчестве Кинга, как и само происшествие. Самому интересно, увидели бы мы окончание эпопеи, не раздави обкуренный и пьяный американец нашего горячо любимого автора? Ведь именно эти события стали частью нескольких романов эпопеи и позволили связать воедино нити повествования, которое зашло в некоторый тупик.

«Темная башня» начинается как тот сериал, предыдущая серия которого закончилась на самом интересном месте. Повествование проходит в бешеном темпе, события завиваются с пугающей быстротой. Постепенно темп снижается, и начинаются любимые Кингу приемы «книга в книге». По сути «Темную башню» можно разделить на несколько повестей, каждая — со своим настроением, атмосферой и темпом. В результате чтение получается неровным, местами приходится буксовать. Путешествие Роланда и Сюзанны лично мне показалось скучным и коридорным. Сложилось впечатление, что надо чем-то заполнить бумажный кирпич. Таковы правила беллетристики, судя по всему.

Несмотря на все сказанное, герои и мир стал настолько близок сердцу за время чтения эпопеи, что прощаешь автору все. Даже итоговую роль «человека в черном». Хотя в этом был определенный смысл. Ведь один из главных «злодеев» заключительного романа — Модред. А двум злодеям редко удается ужиться в остросюжетных романах. А ведь есть еще третий — Алый Король. К слову, Модред получился действительно страшный, однако, от источника психологического страха он, к концу романа, постепенно трансформируется в источник физического. Злой и страшный младенец-паук, который съест вашу печень и закусит кончиками пальцев.

Концовка, если говорить о идее, мне определенно по душе. Философская, неоднозначная, закольцовывающая эпопею. Но то, как Кинг подошел в концовке, какими методами измученный автор добрался до финала, оставляют неприятный осадок.

Король превозмог и мы вместе с ним.

8 из 10.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Стивен Кинг «Стрелок»

Tafari, 29 апреля 2014 г. 21:04

«Стрелок» — роман, открывающий эпопею «Темная башня». Роман образов, нежели действия. Роланд — последний Стрелок — в течение всего романа пытается догнать загадочного «человека в черном», преодолевая раскаленную пустыню и заброшенные поселения. «Человек в черном», кстати, и не думает убегать, скорее играет со Стрелком в какую-то непонятную читателю игру. Кинг не раз упоминал, что вдохновением для романа ему послужили ряд «спагетти-вестернов», поэтому образ Роланда представляется этаким стареющим Клинтом Иствудом, но с ожесточенными чертами лица. Антураж «Стрелка» — смесь дикого запада и пост-апокалипсиса. Повсюду разруха и безысходность. Однако у Стрелка есть цель и он к ней идет, хотя читателю абсолютно непонятно что куда и зачем.

Первое впечатление от романа: Кинг создал в голове образ мира и, не в силах контролировать эмоции, уселся печатать. В итоге «Стрелок» смотрится не как полноценное произведение, а скорее как черновик С.Кинга, на ходу сочиняющего не понятный (пока даже ему) мир и героев, его населяющих. Интересно ли это читать? Отвечу, да. Если вы терпеливы, доверяете автору и в состоянии посмотреть на книгу глазами Кинга. Или хотя бы попытаться. Представляю себе потерянных читателей, которые познакомились со «Стрелком» сразу после его появления на прилавках, когда не было всей эпопеи в целом. Мне в этом плане было проще. Я поставил перед собой цель прочитать весь цикл, а первую книгу воспринял как совокупность образов, вовлекающих в мир «Темной башни».

Спагетти-вестерны — не самый актуальный нынче жанр. Однако я видел достаточное их количество. И в то же время не они встают перед глазами, когда читаешь «Стрелка». Перед моим взором всегда появлялись кадры из кинофильма «Мертвец» Джармуша. Возможно, это редкая ассоциация, но что-то в этом есть.

В итоге, поставлю 7 баллов. За атмосферу, прежде всего.

Оценка: 7
⇑ Наверх