Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Shab13 на форуме (всего: 1474 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С NS 123 читаем Восемь идеальных убийств Питера Свенсона |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Полка в догонку |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Барбара Хэмбли Драконья Погибель «Драконья погибель» — роман во многом для меня особенный, и чтобы объяснить почему, надо вернуться в год, наверное, 2005-ый. ФЛЭШБЭК Вы помните CD-диски с книгами? Типа «На этом диске целая библиотека! 100500 романов и они не сгорят, а сохранятся на носителе!». Так вот, однажды подружка дала мне такую библиотеку, даже не знаю почему. Я скопировал все содержимое, не разбираясь что и где, а так, чисто на всякий случай. Шло время, я, время от времени, копался в папочках с диска, бесцельно. Помню нашел там «Зов Ктулху» и знатно удивился. А потом мне, во-первых, купили нормальный телефон (Siemens cx 75) и во-вторых, я узнал, как с телефона читать электронные книги. А потом заболел и лежал в детской больнице 10 дней на стационаре. И среди всех тех папочек на диске и нашел папку с фэнтези и, не разбираясь, кинул пару наименований на телефон. В том числе «Драконью погибель». Которую я втихую читал ночами с телефона. Можно ли назвать это началом моего увлечения фэнтези? Вряд ли. Но одной из ступеней на пути – это да. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА В Алин Холде, где-то на севере, живет могучий лорд Джон Аверсин, также известен под именем «Драконья погибель». Сей благородный муж победил опасного дракона и был воспет в песнях знаменитых бардов. Он силен, могуч, умен и хитер, благороден и удачлив. И вон он стоит, возле свиного загона и изучает свиней. Я, кстати, плоховато помню всю книгу, но вот момент возле свиного загона врезался в память. Джон Аверсин вовсе не тянет на могучего богатыря-драконоборца. Он носит очки, зачитывается обрывками книг философов древности, а дракона он победил ядом, а не в бою 1 на 1. Так еще и топором зарубил! Но Гарет из рода Маглошелдонов ничего этого пока не знает, он ищет того легендарного Драконью погибель из песен. А потом реальность бьет в лицо юношу, выросшего на песнях и сказках, и ему приходится очень быстро взрослеть. Главная же героиня, ведьма Дженни Уэйнест и возлюбленная Аверсина, понравилась мне больше наивного вьюноши и героя-деконструкции. Дженни слабая ведьма в мире, где знания уходят из человеческой памяти. Ее учитель не смог передать ей все свои познания, как и его учитель, и так далее. Как и Дженни не сможет передать все знания своему ученику, если таков будет. Магия умирает, помаленечку да потихонечку, и от этого грустно. Сюжет кажется незамысловатым, но может удивить парой-тройкой поворотов, целым клубком интриг и весьма неплохим антагонистом. Деконструкция деконструкцией, но читать интересно и увлекательно. Очень понравилось ироничное обращение Джона Аверсина с Гаретом, все его «Мой герой» и т.д. Здесь нет снисхождения или оскорбления, только терпение к человеку, выросшему в некотором отрыве от реальности. «Драконья погибель» — еще один отличный пример хорошего фэнтези, с яркими персонажами, отличным сюжетом и атмосферой упадка с ноткой меланхолии. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Отзыв на Хэмбли будет завтра, по Кэмпбеллу — прослушал пока 60% моуг по них отчитаться но тоже завтра. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Aaaba, вроде оно, спасибо=) |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Milliard, спасибо, но нет, не оно. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Всем доброго времени суток. Знакомая попросила найти книгу. С ее слов: роман о сестрах близняшках, где с одной из них словно что-то не так. В финале оказывается, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) есть еще и третья сестра. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Denver_inc, с днем рождения! |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() lawyer.1979 там две полки для рулетки) просточитатель , тогда будем читать Барбара Хэмбли Драконья Погибель |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() У просточитатель'а выбрал Робинзоны космоса Карсака |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Этот я тоже знаю)) Ну любят они 17, что поделать. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() И коротенько о втором. Герберт Уэллс Остров доктора Моро Чарльз Эдвард Прендик попадает в кораблекрушение и, как водится, оказывается на том самом острове из заглавия, где, как водится, происходят странные вещи. Дальше идет старое-доброе «Бинго». Ученый-гуманист, отвергнутый обществом и возомнивший себя Богом, эксперимент, вышедший из-под контроля, недолговечные результаты эксперимента, чудесное спасение. И все это в форме записей-мемуаров. Все это дано быстро и динамично. Также автор не забыл поразмышлять о месте науки в человеческой жизни и о человеческом обществе в целом. «Остров доктора Моро» — это такая классика-классика, которую нужно знать. Предтеча биопанка, не иначе. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Клиффорд Саймак Проект «Ватикан» Обычно мне нравится старая фантастика, да и творчество Саймака я люблю. Вы можете справедливо заметить, что «Проект «Ватикан» написан в 1981 году и на старую фантастику не особо тянет. Ну вы же поняли, о чем я? В такой фантастике мне нравится некоторая наивность несмотря на серьезные темы (а она присутствует в большинстве произведений) и чувство ностальгии, возможно ложной, по более простым временам (это уже лично мое). Что до Саймака, то я люблю его «Город» и «Заповедник…», «Всю плоть…» и «Пересадочную станцию». Сливки творчества, так сказать. К чему такое долгое раскачивание? К тому что «Проект «Ватикан» прошел мимо меня абсолютно. Объективно – вроде неплохая книга. Субъективно – в молоко. Очарования я не обнаружил, идеями не проникся, дочитывал на автомате. Если коротко о сюжете. С феодальной планеты сбегает врач Джейсон Теннисон. Он «зайцем» забирается в единственный доступный звездолет, который летит в единственном направлении – на планету Харизма. Планета эта примечательна тем, что уже тысячу лет роботы втихую разрабатывают там проект с кодовым названием «Ватикан-17». Лирическое отступление. В этот момент я потирал руки, готовясь к тому, что у себя в голове я называю «Ватикан-панк». Если коротко – это когда дилеммы и разговоры о вере, человеке и Боге; цитаты из Библии; эстетика, обряды и атрибуты католицизма. Например, «Конклав» Харриса (+фильм), сериал «Молодой Папа», самую малость романы Дэна Брауна. Обычно в таких декорациях получаются отличные триллеры или философские истории. Всего этого в романе не оказалось. Робо-Папа показался мне слишком импульсивным и неприятным, самый философский вопрос был о роли человека в жизни робота и подсознательное благоговение вторых перед первыми. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Про то, что власть чуть ли не сверг робот-садовник, который лишь распускал слухи, я даже не хотел вспоминать. Хорошо получились только эпизоды с Деккером – мужчиной из ниоткуда, спокойно живущем себе на задворках Ватикана. Здесь присутствует какой-то уют и спокойствие. Маленькая жизнь, простые ценности, треск полена в костре, очарование природы – одиночество на отшибе, романтика. Жаль, что этого очарования мало и оно скоротечно. Возможно я возлагал слишком большие надежды на «Проект…», возможно автор к тому моменту уже исчерпал себя, возможно я просто все неправильно понял… Так уж и быть. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я дочитываю обе книги, думаю успеть. Полка, на всякий случай, тут |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Ольгун4ик читаем Клиффорда Саймака Проект «Ватикан» |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Мне подходит=) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Дальше играю, по Ходжсону, скорее всего, пас — не успею... Полка |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Лоис Макмастер Буджолд Священная охота Принц был мертв. Стражники у ворот замка не посмели проявить неподобающей радости по этому поводу, поскольку король оставался еще в живых. Так начинается роман. Как говориться «первая фраза романа должна интересовать, задавать тон, увлечь читателя» (или как там говорится на самом деле?). К чему это я? К тому, что первая фраза меня обманула, скорее всего по причине лично моего восприятия. Я принял это за легкую иронию и предположил, что книга и дальше будет такая, немножко «хиханек» тут, капелька «хаханек» там. И уже до конца первой главы полностью изменил свое мнение по этому поводу. История начинается как детектив. Убит принц Болесо. Согласимся, не лучший представитель людского рода, но представитель рода королевского, а это вам не это, в этом надо разбираться. В замок, куда принца отправили после убийства слуги и от греха подальше, прибывает Ингри, доверенный слуга хранителя печати Хетвара, средство устрашения, а в прошлом представитель знатного рода Волфклиф. Среди других Ингри отличает то, что в детстве, нарушая все мыслимые законы, его отец дал команду вселить в ребенка дух волка, да и в себя тоже. Через некоторое время после обряда отец умер, а мальчишка, пережив многое, сумел связать своего волка внутри, но был лишен статуса и наследства. Отвлекся. Убит принц Болесо. Убит при попытке изнасилования леди Йяды во время совершения нечестивого обряда по вселению в себя духа леопарда. В результате принц был забит своим же боевым молотом, а леди Йяда стала обладательницей духа леопарда внутри себя. То, что начинается как детектив, постепенно превращается в искусный заговор. Заговор, в который вплетены Ингри, Йяда, весь королевский дворец, и который корнями уходит в далекое и кровавое прошлое страны. Сплошное удовольствие наблюдать, как вырисовывается общая картина, как кусочки паззла встают на свои места, как с финальным щелчком перед героями, и читателем, открывается истина. Заговор разрастается до таких масштабов, что, напрямую или опосредованно, подключаются боги. Действующих лиц не так много, чтобы кого-то забыть. Все они, так или иначе, вносят свой вклад в историю, дополняют ее, раскрываются с другой стороны. Например, суровый и огромный князь Джокол на деле невыносимый романтик, а просвещенный Льюко и вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд. Отдельно стоит сказать, что это самостоятельный роман, что сейчас большая редкость. Здесь нет задела на продолжение, нет крючков и не выстреливших ружей, нет страшных нераскрытых тайн, нет приписки «Первая часть три\квадро\пенталогии». Это ладно скроенный, крепкий и интересный роман от классика, который можно читать не переживая, что автор не допишет серию, или издательство не купит продолжение, или или или. Первое знакомство з Буджолд (каюсь, до Барраяра еще не добрался) прошло успешно. Мне понравилось. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Лоис Макмастер Буджолд Священная охота Принц был мертв. Стражники у ворот замка не посмели проявить неподобающей радости по этому поводу, поскольку король оставался еще в живых. Так начинается роман. Как говориться «первая фраза романа должна интересовать, задавать тон, увлечь читателя» (или как там говорится на самом деле?). К чему это я? К тому, что первая фраза меня обманула, скорее всего по причине лично моего восприятия. Я принял это за легкую иронию и предположил, что книга и дальше будет такая, немножко «хиханек» тут, капелька «хаханек» там. И уже до конца первой главы полностью изменил свое мнение по этому поводу. История начинается как детектив. Убит принц Болесо. Согласимся, не лучший представитель людского рода, но представитель рода королевского, а это вам не это, в этом надо разбираться. В замок, куда принца отправили после убийства слуги и от греха подальше, прибывает Ингри, доверенный слуга хранителя печати Хетвара, средство устрашения, а в прошлом представитель знатного рода Волфклиф. Среди других Ингри отличает то, что в детстве, нарушая все мыслимые законы, его отец дал команду вселить в ребенка дух волка, да и в себя тоже. Через некоторое время после обряда отец умер, а мальчишка, пережив многое, сумел связать своего волка внутри, но был лишен статуса и наследства. Отвлекся. Убит принц Болесо. Убит при попытке изнасилования леди Йяды во время совершения нечестивого обряда по вселению в себя духа леопарда. В результате принц был забит своим же боевым молотом, а леди Йяда стала обладательницей духа леопарда внутри себя. То, что начинается как детектив, постепенно превращается в искусный заговор. Заговор, в который вплетены Ингри, Йяда, весь королевский дворец, и который корнями уходит в далекое и кровавое прошлое страны. Сплошное удовольствие наблюдать, как вырисовывается общая картина, как кусочки паззла встают на свои места, как с финальным щелчком перед героями, и читателем, открывается истина. Заговор разрастается до таких масштабов, что, напрямую или опосредованно, подключаются боги. Действующих лиц не так много, чтобы кого-то забыть. Все они, так или иначе, вносят свой вклад в историю, дополняют ее, раскрываются с другой стороны. Например, суровый и огромный князь Джокол на деле невыносимый романтик, а просвещенный Льюко и вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд. Отдельно стоит сказать, что это самостоятельный роман, что сейчас большая редкость. Здесь нет задела на продолжение, нет крючков и не выстреливших ружей, нет страшных нераскрытых тайн, нет приписки «Первая часть три\квадро\пенталогии». Это ладно скроенный, крепкий и интересный роман от классика, который можно читать не переживая, что автор не допишет серию, или издательство не купит продолжение, или или или. Первое знакомство з Буджолд (каюсь, до Барраяра еще не добрался) прошло успешно. Мне понравилось. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta О, а я дочитываю как раз. Если это самый слабый роман цикла, то какие остальные?О_о |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Anahitta, перепроверил — там про заговоры статья, но это тоже хорошо, правда?) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta На Мирфе была статья про фентези-детективы, или фэнтези с неплохой детективной составляющей, и вот "Охота" там тоже была. Давайте ее, а там как пойдет) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я и Anahitta будем читать Лоис Макмастер Буджолд и ее "Священную охоту" |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Denver_inc Спасибо. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Ольгун4ик, я завтрак слушал, правда не помню в чьем исполнении. Какой же это прекрасный роман ![]() Я и забыл, что отзыв на него написал... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta, я даже начать не успел... На следующий тур записываюсь. Полка там же |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Агата Кристи Тринадцать загадочных случаев «Тринадцать загадочных случаев» — сборник из 13, как можно было понять из названия, детективных рассказов. Что между ними общего? Это истории, которые рассказывают в небольшой компании для, так сказать, тренировки ума. Вот таинственная история, читай «загадка», вот несколько очевидно-неправильных вариантов, а вот и разгадка. Причем мисс Марпл, присутствующая в каждой истории как слушатель, а иногда и в роли рассказчика, щелкает загадки как орешки. Еще сборник условно можно разделить на 2 части, в зависимости от компании слушателей, но это не так и важно. Все эти рассказы, не смотря на уют и атмосферу посиделок у камина, демонстрируют условную английскую глубинку, где день без убийства – потраченное время. Помещики, лорды, компаньонки и другие прекрасные жители сей глубинки, то и делают что убивают своих знакомых и близких; а если не убивают, то планируют это; а если не планируют убить, то уж точно планируют обмануть. Истории получились разнообразные. Некоторые я смог раскусить, некоторые оказались посложнее. Разгадка «Мотива и возможности», например, настолько банальна и проста, что даже не верится. Интересен момент – почти все «схемы» убийства встречались мне в других произведения, будь то книги или сериалы. Некоторые, в несколько измененном виде, Агата Кристи использовала повторно («Кровь на тротуаре» и «Зло под солнцем). Несмотря на некоторую простоту читать рассказы интересно. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата _fEnIkS_ Я после него влюбился в Воннегута ![]() |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta Да будет так |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Denver_inc читаем классику детектива, а конкретнее Агату Кристи и ее "Тринадцать загадочных случаев" |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Kavabanger, в "Системе мира" сюжет будет более Уотерхаузоцентричен, и да, очень кайфово Стивенсон заокруглит все сюжетные линии. Ван лав ![]() |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Как же я его обожаю! И как я страдал, когда отложил "Ртуть" на середине из-за подготовки к экзаменам... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Попробую еще раз) Полка |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Следующий тур, скорее всего, пропускаю |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Ольгун4ик Как и я)) Я очень надеюсь прочесть хотя бы V. за оставшуюся неделю, а за Мемуары даже не брался... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Расскажу чуть-чуть о моей борьбе с Пинчоном. Может это послужит отмазкой попозже, а может я таки его осилю. Мне очень нравится как пишет Пинчон и, возможно, меня сожгут на костре за такие слова, но мне очень нравится, как Немцов его перевел. Уточню — Пинчона в оригинале я не читал, но я слышал позицию переводчика, и она, позиция, заметна в структуре предложений, например. И мне очень нравиться. Но это сложновато, это надо напрячься, сосредоточиться, и тд и тп. И, скорее всего потому что до книги я добираюсь в основном вечером, я тупо засыпаю ![]() Таков путь. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Двойник Я удивлен, что у меня даже такое есть)) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Geminus читаем V. Пинчона |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() "Демон Максвелла" дал мне возможность сыграть дальше. Полка "Милость королей" начал, надеюсь успеть. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Ровно на 4 раза больше моего одного прослушивания ![]() Поэтому от дискусии воздержусь, но за предложение благодарен) П.С. Аудиоверсия, кстати, очень понравилась. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Мне роман понравился, но ощущение оборванного финала никуда не делось. А еще хочется много Сальникова, а его мало... |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Lilian Галина Юзефович охарактеризовала это так "Поэтому выскажу предположение, что во всем виноват в первую очередь сам формат аудиосериала — 7-10 серий по 45-50 минут и до свиданья, мил человек, уталкивайся в предложенный объем как знаешь". Речь шла о "Семь способов засолки душ", но суть та же. Вот вам сезон, там m серий по n минут, но не больше. Что и заставляет 1) сокращать и 2) ловить читателя на подобные крючки-клифхэнгеры. Надеемся и ждем второй сезон... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Концовка да, слита немного, но я поставил 9 т.к. меня поглотила атмосфера загородного дома где-то там) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Это какая-то тенденция пошла после "Семь (на самом деле 7 с половиной) смертей Эвелины Хардкасл" с названиями? Еще помню было "Столько-то мужей такой-то женщины"... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta Чистейший Прист, люблю такое) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Anahitta, это действительно было бы замечательно, но слишком просто в таком замудренном романе, не находите? С другой стороны скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мог ли ВЕСЬ роман быть написан и придуман героем из-за расставания с женой и только концовка с дочерью истинная? Думаю да. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta Какая трактовка ближе? |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Стивен Холл Демон Максвелла Вот прочитал я «Демона Максвелла»? Прочитал, молодец. А как теперь отзыв написать, чтобы и ощущения удачно передать, и не заспойлерить ничего случайно? Задачка… Давайте начнем с простого. С завязки. Неудачливый писатель Томас Куинн пытается как-то сводить концы с концами. Его жена уехала в экспедицию на год и контактируют они лишь по телефону. Есть еще почти прямая (с небольшой задержкой) трансляция из экспедиционной спальни, но на этом все. Сам Томас уже много лет живет под гнетом таланта своего покойного отца и его тайного протеже – таинственного Эндрю Блэка, автора великолепного детектива «Двигатель Купидона», который после первой и единственной книги не написал больше ни слова. И вот, в один прекрасный день, Томас получает от Эндрю странную фотографию с черно сферой и записку в семь слов, которая срывает Томаса с места и отправляет в странное путешествие. Сомнамбулический поиск неведомого… Получилось немного громоздко, прошу прощения. Так, о чем книга? Начнем с простого. Очевидно «Демон Максвелла» — это роман о книгах и писателях. Книги здесь играют отнюдь не последнюю роль. Томас постоянно возит с собой «Энциклопедию растений и деревьев Британии» и собрание сочинений отца, на его полке «Оно» Кинга соседствует с «Доном Кихотом» Сервантеса и «Колдуном огненной горы» Джексона и Ливингстона. Он, Томас, постоянно ссылается на класику и бережно хранит свой единственный роман «Qwerty-автомат». Эндрю Блэк в свою очередь считает книги сложными механизмами, где каждая деталь должна работать в совокупности с остальными, где нет ничего лишнего, а что лишнее на первый взгляд… так это только на первый взгляд. Книги в мягких обложках и красивых переплетах, рукописи и литагенты, презрение к электронным книгам и обозначение бумажных книг как идеальных изолированных систем. Нашлось место и корифеям — Дж. Кэмпбеллу и К. Воглеру с их анализом историй. Об этом «Демон Максвелла» на первый взгляд. Помимо этого Томас, выступающий в роли рассказчика, читает небольшую лекцию об энтропии, разрушении. В изолированной системе энтропия стремится к максимуму, говорит Томас, а автор это демонстрирует на примере самого романа. «Демон Максвелла» расползается по швам, разлетается листьями (буквально), как разрушается жизнь Томаса, как рвется реальность, являя миру, и читателю, странную механическую изнанку. Помните? Книга, как изолированная система; супружество, как изолированная система; жизнь, как некая версия изолированной системы. А энтропия в таких системах… Ну вы поняли. Интересно, что неприкосновенной остается лишь кружка жены Томаса, Имоджен. Константа, якорь, символ любви, и от этого в моменте очень грустно и больно. Параллельно идет линия религиозного расследования Томаса, его попытки расшифровать странное послание отца, и его же выводы о вселенной и Боге. Но здесь я остановлюсь, т.к. без спойлеров не обойтись, а портить впечатление не хочется. Все это бережно завернуто в, некотором роде, детективную обертку, которая со временем превращается в полнейший сюр и очень в стиле Кристофера Приста, что есть прекрасно. Но если коротко, то «Демон Максвелла» — это роман об одной простой идее. Можно ли, обладая знаниями как демон из одноименного мысленного эксперимента Джеймса Максвелла, обратить вспять энтропию, а значит и время? Можно ли вернуться и сделать как надо, изменив тем самым свою жизнь. Финал намекает что да. Но истинный ли это финал? Или очередная обманка? Решать уже читателю. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Стивен Холл Демон Максвелла Вот прочитал я «Демона Максвелла»? Прочитал, молодец. А как теперь отзыв написать, чтобы и ощущения удачно передать, и не заспойлерить ничего случайно? Задачка… Давайте начнем с простого. С завязки. Неудачливый писатель Томас Куинн пытается как-то сводить концы с концами. Его жена уехала в экспедицию на год и контактируют они лишь по телефону. Есть еще почти прямая (с небольшой задержкой) трансляция из экспедиционной спальни, но на этом все. Сам Томас уже много лет живет под гнетом таланта своего покойного отца и его тайного протеже – таинственного Эндрю Блэка, автора великолепного детектива «Двигатель Купидона», который после первой и единственной книги не написал больше ни слова. И вот, в один прекрасный день, Томас получает от Эндрю странную фотографию с черно сферой и записку в семь слов, которая срывает Томаса с места и отправляет в странное путешествие. Сомнамбулический поиск неведомого… Получилось немного громоздко, прошу прощения. Так, о чем книга? Начнем с простого. Очевидно «Демон Максвелла» — это роман о книгах и писателях. Книги здесь играют отнюдь не последнюю роль. Томас постоянно возит с собой «Энциклопедию растений и деревьев Британии» и собрание сочинений отца, на его полке «Оно» Кинга соседствует с «Доном Кихотом» Сервантеса и «Колдуном огненной горы» Джексона и Ливингстона. Он, Томас, постоянно ссылается на класику и бережно хранит свой единственный роман «Qwerty-автомат». Эндрю Блэк в свою очередь считает книги сложными механизмами, где каждая деталь должна работать в совокупности с остальными, где нет ничего лишнего, а что лишнее на первый взгляд… так это только на первый взгляд. Книги в мягких обложках и красивых переплетах, рукописи и литагенты, презрение к электронным книгам и обозначение бумажных книг как идеальных изолированных систем. Нашлось место и корифеям — Дж. Кэмпбеллу и К. Воглеру с их анализом историй. Об этом «Демон Максвелла» на первый взгляд. Помимо этого Томас, выступающий в роли рассказчика, читает небольшую лекцию об энтропии, разрушении. В изолированной системе энтропия стремится к максимуму, говорит Томас, а автор это демонстрирует на примере самого романа. «Демон Максвелла» расползается по швам, разлетается листьями (буквально), как разрушается жизнь Томаса, как рвется реальность, являя миру, и читателю, странную механическую изнанку. Помните? Книга, как изолированная система; супружество, как изолированная система; жизнь, как некая версия изолированной системы. А энтропия в таких системах… Ну вы поняли. Интересно, что неприкосновенной остается лишь кружка жены Томаса, Имоджен. Константа, якорь, символ любви, и от этого в моменте очень грустно и больно. Параллельно идет линия религиозного расследования Томаса, его попытки расшифровать странное послание отца, и его же выводы о вселенной и Боге. Но здесь я остановлюсь, т.к. без спойлеров не обойтись, а портить впечатление не хочется. Все это бережно завернуто в, некотором роде, детективную обертку, которая со временем превращается в полнейший сюр и очень в стиле Кристофера Приста, что есть прекрасно. Но если коротко, то «Демон Максвелла» — это роман об одной простой идее. Можно ли, обладая знаниями как демон из одноименного мысленного эксперимента Джеймса Максвелла, обратить вспять энтропию, а значит и время? Можно ли вернуться и сделать как надо, изменив тем самым свою жизнь. Финал намекает что да. Но истинный ли это финал? Или очередная обманка? Решать уже читателю. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Anahitta, я пока на середине) Тоже нравится, но получается читать небольшими кусочками... П.С. У меня дожди |