Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Рамзес

Отзывы (всего: 34 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Лин Картер «Город Магов»

Рамзес, 31 марта 2016 г. 20:48

Ну, что тут можно сказать. То ли Картер поторопился с названием предыдущего романа — «Тонгор против богов», то ли это такая приманка для читателя, но сами боги Лемурии наконец-то появляются именно здесь. Чтобы сойтись и с варваром, и с друг другом в финальной битве, которой автор попытался придать эпический размах. Этим сражением собственно исчерпываются все сколько-нибудь интересные события книги, так как значительное место занимают описание прошлых подвигов главного героя и рассказ о путешествии его друга, синекожего гиганта, в тот самый город магов, куда Тонгор был похищен. И у меня возникло подозрение, что непоседливый варвар, если и не надоел Картеру, то изрядно его утомил, и эта книга очередная попытка, после «Воина Лемурии», распрощаться с ГГ «на высокой ноте». С богами подрался, и будя. Куда уж круче?!

Оценка: 3
– [  6  ] +

Павел Корнев «Лёд»

Рамзес, 22 марта 2016 г. 16:59

По смыслу ни на что не претендующее, лёгкое и где-то даже захватывающее чтиво. Очередной динамичный аттракцион на тему спасения мира не важно кем не важно от кого. Или чего. Навеянный, вероятно, «Пикником на обочине», фильмом Тарковского и суровыми видами Заполярья. Этакий «Сталкер на Севере». Замаскированный под фэнтези . Не очень удачно, по-моему, но это и не важно. Увлекательность – вот что имеет значение для аттракциона. Для меня интерес в романе держится на трёх вещах: мастерство рассказчика (у автора язык, как говорится, подвешен хорошо), сама идея мира, где практически вечная зима, и некоторое, не очень явное, но заметное авторское колебание в вопросе снабжения необходимыми товарами вынужденных переселенцев в Приграничье. Если с продуктами проблем, в общем-то,нет, то с огнестрельным оружием дело обстоит сложнее. Патроны обитатели поселений, по-моему, берегут не очень, хотя и жалуются постоянно на их недостачу. Именно нехватка боеприпасов и создаёт ту развилку, которая, по-моему, смущает самого Корнева: контрабанда из нормального мира банальна и слишком напоминает «Пикник», а постепенное скатывание в Средневековье с его мечами-стрелами и магией, конечно, вместо пистолетов-пулемётов выглядит интересней хотя бы в плане психологического развития героев, но и сложнее. Ломка сознания, так сказать (хотя может я и ошибаюсь). Какой же путь изберёт рассказчик – загадка и для него, и для читателя. А спасёт герой мир или не спасёт, какая, в конце концов, разница?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений»

Рамзес, 4 октября 2015 г. 17:48

Сразиться с богом? Или с дьяволом? Почему бы и нет. Тем более, что Грегорио Ривас — музыкант, циник и алкоголик — не верит ни в того, ни в другого. Да и откуда им взяться в мире, разрушенном до основания масштабным атомным ударом. Бог ушёл задолго до него, а дьявол сделал всё, что хотел, зачем же ещё ему оставаться? Тогда ради чего Ривас решил пожертвовать своей относительно благополучной жизнью и вступить в смертельную схватку с мутантами и , что ещё страшнее, религиозными фанатиками и их кумиром, кем бы он ни был? Ответ банален. И это не виски. Точнее, не только оно.

Но это означает, что Бог, настоящий, никуда и не уходил. И Битва, настоящая, не закончена.

Увлекательное дорожное приключение, напоминающее вестерн с экзорцистом в главной роли, на фоне постъядерного мира без проповедей и нравоучений.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Андрей Лазарчук «Параграф 78»

Рамзес, 24 апреля 2015 г. 15:06

Не знаю чего я ожидал, берясь за книгу после просмотра глупого двухсерийного фильма.

Наверное, роман так и задумывался: нечто лёгкое, незатейливое, с сопливым мелодраматическим финалом. Вроде стишка в домашнем дамском альбоме.

Группа списанных в утиль спецназовцев-полуинвалидов вдруг (!) получает секретное задание, которое оказывается смертельной ловушкой. И всё потому, что они что-то там когда-то… Ладно, не буду говорить. Только, если бы не подвернулось это задание, они так бы и жили дальше? И даже если кто-то уцелеет, его оставят в покое? Или это «толстый» намёк на продолжение? Непонятно.

Но, по крайней мере, читать было интересней, чем смотреть.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Саймон Грин «Плач соловья»

Рамзес, 28 февраля 2015 г. 20:24

Похоже на Грина снизошло вдохновение. По-моему, пока лучшая книга цикла (четвёртую ещё не читал). Оформленная под чёрный детектив 40-х годов прошлого века с традиционно одиноким неприкаянным сыщиком и загадочной красавицей, приносящей смерть всякому встречному. ЧуднЫе персонажи, удачные шутки, таинственная печально-ироничная мелодия повествования. Может, так и звучит блюз Тёмной Стороны? Правда, я рассчитывал на несколько другой финал. Он казался более логичным. И зачем постоянно вспоминать вторую часть сериала? Она того не стоит.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Лин Картер «Тонгор против Богов»

Рамзес, 4 января 2015 г. 16:21

Если коротко — пустая трата времени.

Если более подробно, то единственный плюс — это громкое название романа. За которым фактически ничего нет. Два мелких колдуна, всего могущества которых только и хватило на примитивный электрошокер и применение (даже не изобретение!) порошка, снижающего летучую способность воллера (так называется воздушный корабль). А ведь в начале повествования звучала фраза, которая могла стать серьёзной заявкой на успех. Предлагалось прислать варвару отрезанную руку принцессы Соомии, чтобы сделать его более сговорчивым. Но Картер, наверное, сам испугался такой кровожадности. В результате он гуманно ограничился падением женщины с большой высоты. Вообще, должен заметить, полёты на воллере (и падения с него) стали настоящим спасением для писателя. Особенно в начале книги: всё время, пока идёт погоня за кораблём супервора, казалось, что автор банально тянет резину, лихорадочно придумывая, что же будет дальше. Ничего путного, к сожалению, он так и не придумал. Ну, разве что один из персонажей улетел с корабля без парашюта.

И как итог — стойкое ощущение того, что Картер написал книгу либо на спор: «дескать, за пять минут наваяю». Либо прямо у кассы, получая гонорар за вторую часть. Чтобы два раза не ходить потом.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Бен Бова «На краю пропасти»

Рамзес, 22 ноября 2014 г. 12:57

«Пока гром не грянет,мужик не перекрестится» — очень подходящая поговорка для этого романа. Нещадно используя природные ресурсы родной планеты для своего промышленного развития и тем самым доведя экологическую обстановку до катастрофического состояния, человечество искренне удивилось, когда старушка Земля вдруг встала на дыбы и обрушилась всей мощью наводнений, землетрясений и ураганов на «царя природы», пытаясь,если не уничтожить, то хотя бы превратить его снова в одно из звеньев пищевой цепи. Новейшие технологии, разработанные на орбитальных станциях и в лунной колонии, получившей независимость, могли бы спасти погибающую планету, если бы не то обстоятельство, что именно земляне обвинили науку во всех грехах и изгнали её за пределы Земли, постепенно погружаясь в антинаучное мракобесие. Да и сами учёные-изгнанники вовсе не горят желанием спасать родной мир, не простив ему вынужденной эмиграции и не без основания утверждая, что именно непомерная корысть привела землян на край пропасти. Единственный приемлемый для всех вариант спасения — вывод в космос всей тяжёлой промышленности. Но для такого грандиозного проекта нужны колоссальные ресурсы, дать которые может только Пояс астероидов. Начинается подготовка экспедиции. Таков в общих чертах сюжет. Но не стоит думать, что это роман-предупреждение или боевик. Здесь нет развёрнутых картин земных катаклизмов или масштабных сцен космических сражений. Это, скорее, довольно драматический и напряжённый (хотя бы в сцене угона космического корабля или попытки спастись от солнечной бури) шпионский детектив с закулисными интригами, махинациями, двойными агентами, коварным злодеем и неизменным убийством. И всё это является отражением борьбы характеров, противостоянием двух антагонистов — Дэна Рэндольфа и Майкла Хэмфриса, один из которых, без сомнения, чистое зло в облике человека, не гнушающееся самыми грязными методами для достижения своих целей, а другой, конечно, искренен в своем желании спасти Землю, хотя и не вполне бескорыстен. И тоже не безгрешен: бывший космический пират, грабящий грузовые корабли. Однако повторюсь, что борьба между двумя противниками происходит интеллектуальная, а не силовая. Общее благоприятное впечатление от книги портят, мне кажется, три вещи: несколько скомканный, как бы второпях написанный финал, плащ-невидимка (прямо детский сад какой-то,приключения Алисы Селезнёвой:) и вопрос, оставшийся без ответа: почему главный злодей всё-таки не убрал основного свидетеля покушения?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Привратник»

Рамзес, 14 октября 2014 г. 21:36

Честно говоря, решил прочесть, чтобы узнать, кто эти (нецензурное слово), испоганившие «Обитаемый остров». И был удивлён, что это не исчадия ада какие-нибудь, а достаточно небесталанные люди, придумавшие и неплохо рассказавшие историю, интересную прежде всего своей драматической составляющей: два пожилых могущественных чародея практически ломают жизнь молодому, но гораздо, гораздо более одарённому, а потому самоуверенному, и даже нагловатому, волшебнику, глупо подшутившему над ними. Расправа была жестокой, и наказание — это безусловно самый впечатляющий, для меня, момент всей книги. Хотя я не особо симпатизировал Руалу — не люблю наглецов, чего уж там — но с его наказанием чародеи явно переборщили в пылу обиды, гнева или, может быть, банальной зависти. Всё, что произошло потом, в частности путешествие Руала в поисках Третьей Силы, которая является, если я правильно понял, воплощением Хаоса, уже не так интересно и финал довольно прозрачен — Илмарранен ведь не злодей, чтобы погубить этот мир в угоду собственной жажде мести. Хотя мог бы. Но это была бы уже другая история.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Карл Эдвард Вагнер «Дорога Королей»

Рамзес, 13 октября 2014 г. 19:44

Чем хороша книга с продолжением, так это, помимо описания очередного приключения главного героя, ещё и развитием характера этого самого героя. С Конаном для меня, к сожалению, пока обратная ситуация. Надёжный и нерушимый, как гранитная скала, символ постоянства в изменчивом мире меча и магии он стал невольным заложником традиции, основанной Говардом, и продолженной в данном случае Вагнером. Ну чем Этот Конан-мятежник отличается от предыдущего Конана-кем-бы-он-там-ни-был-раньше? По-моему, правильный ответ: ничем. А часто повторяемая буквально традиция превращается в рутину, независимо от количества отрубленных конечностей, полюбленных непризнанных принцесс и найденных заколдованных сокровищ. У Вагнера был шанс сделать историю более интересной и менее предсказуемой: в самом начале романа Конан оказывается на эшафоте с петлёй на шее, и верёвка уже почти натянулась, но...Конечно, можно долго любоваться гранитной скалой, но всё-таки и она подвержена изменениям, хотя бы в том смысле, что в разное время суток по разному освещается солнцем. В этот раз Конану с солнцем не повезло.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Лин Картер «Воин Лемурии»

Рамзес, 14 сентября 2014 г. 15:11

Картер ходит по кругу.Убежав из Турдиса,Тонгор вновь вынужден туда вернуться во время всё-таки многообещающих приключений в джунглях,куда занесло его летающий корабль.Скорее всего,автор решил избавиться от обоих спутников валькара,видимо,не очень ясно представляя их судьбу в дальнейших похождениях главного героя,буде таковые последуют.Тем более,что сами по себе эти персонажи(и принцесса,и Карвус) довольно схематичны и малоинтересны.К сожалению,и устройство их судеб описано довольно скучно,и со многими подробностями можно ознакомиться вполне поверхностно.Помимо этого в книге есть странный эпизод,где Тонгор,до этого побеждающий огромных и свирепых чудовищ едва ли не голыми руками и разрывающий стальные цепи почти одним движением мускулов,тем не менее с покорностью коровы,идущей на убой,следует за карликом,который не обладает НИКАКИМИ сверхъестественными способностями да ещё и позволяет приковать себя к стене.Как с этим же карликом обошёлся второстепенный герой можно узнать из конца книги.Не знаю насколько Картер был убеждён в написании третьей части,но финал этой более говорит о завершении приключений Тонгора,чем об их продолжении.Хотя и оставлена маленькая лазейка.Всё-таки,я думаю,это коммерческая халтура,не очень ценимая в художественном отношении самим автором,хотя и принесшая ему материальную выгоду,если уж он решился написать ещё четыре продолжения.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Роджер Желязны «Остров мёртвых»

Рамзес, 14 сентября 2014 г. 14:52

Что может спасти человека от одиночества? Обладание почти божественной силой? И делает ли эта сила человека богом или только кувшином для божества? Интересная, но, по-моему, несколько легковесная (не легкомысленная) книга, как и всё (хотя и немногое), что я читал у Желязны. У него буйная фантазия, он сам напоминает бога, легко сотворяющего свои миры, но эта способность его скорее забавляет и больше похожа на увлекательную игру.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дэвид Геммел «Дочь горного короля»

Рамзес, 14 сентября 2014 г. 14:46

Мрачноватая, жестокая, но всё-таки скорее антивоенная вещь, чем просто героическое фэнтези. Какие бы ни были причины для войны, в конце концов она отберёт у человека всё лучшее, превратив его в чудовище, пожирающее собственных мертвецов. Яркий образ принцессы-воина, отличные диалоги (не дают тексту быть совсем мрачным) и запоминающиеся легенды, как по мне, лишнее доказательство того, что Геммел — один из лучших авторов жанра.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Цикл оборотня»

Рамзес, 14 сентября 2014 г. 14:39

Не могу сказать,что очень страшно или увлекательно,но парочка казалось бы незначительных деталей в описании делают внешний облик оборотня впечатляющим.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Палий «Бумеранг»

Рамзес, 14 сентября 2014 г. 14:36

Обычно книги из серии «S.T.A.L.K.E.R.» — это жуткая тоска.К счастью,не в этом случае.Само повествование выдержано в духе рассказа барона Мюнхгаузена «Между львом и крокодилом».Но стиль романа — характер главного героя (он довольно жестокий перец! Даже учитывая трагические обстоятельства прошлого),ироническая интонация ,юмор и экшн,всё-таки скрадывают повторяемость ситуаций,в которые попадает Минор.Общая картина — сидит он в баре «№92» за бутылкой ханки и рассказывает,конечно же,несколько привирая (эпизод с роботом «Монолита» только усиливает это ощущение) и рисуясь,о пережитом приключении молодым сталкерам.Но вот в финале перед Минором возникает серьёзная проблема(пусть даже банальная для подобных сюжетов),дурашливый тон оставлен,но,честно говоря,я сомневаюсь,что он сделал правильный выбор.Так ли уж неверно быть спасителем мира?Думаю,Зона в тот момент довольно захохотала.Наверняка она знала ответ заранее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Норман Спинрад «Агент Хаоса»

Рамзес, 14 июля 2014 г. 20:02

Какой лучший способ победить диктатуру? Спинрад считает, что это эмиграция. Благо, Вселенная бесконечна и подходящая планета всегда найдётся. Был бы подходящий корабль. Другое дело, что все персонажи книги, от простых обывателей, так называемых Опекаемых, до главных героев, мягко говоря, не совсем здоровы психически. Это и понятно. В мире, где любое, даже мысленное, нарушение установленного порядка карается немедленной смертью на месте, трудно сохранить душевное равновесие. Но Опекаемые и не ропщут. Взамен они получили общество без войн, голода, болезней и нищеты. Освоили, используя купола с искусственной атмосферой, другие планеты Солнечной системы. Не думай, не делай и не говори зла (то есть, не нарушай единожды и навсегда установленного порядка), и жизнь твоя будет вполне благополучной. В достатке и покое. Другое дело, что никто, даже сам «виновный», не узнает, какое же зло он совершил прежде чем мгновенно умер. Тем не менее, Демократическая Лига, пытающаяся изменить существующий строй, испытывает острую нехватку новых добровольцев даже на Земле. Но им же просто нечего предложить людям взамен, кроме анархии. Ведь по сути они обыкновенные малообразованные террористы, такие как Борис Джонсон, для которого свобода является вседозволенностью, и ради этого блага для всего угнетённого человечества, он готов хладнокровно, не моргнув глазом, пожертвовать десятком-другим этих самых человеков. Здоров ли он душевно-большой вопрос. О диктаторах, а их несколько, и говорить нечего. Неуёмная жажда власти сама по себе действует разрушительно для психики. Больным является и Роберт Чинг, лидер Братства убийц-одно название чего стоит, -тоже мечтающий об освобождении человечества и проповедующий парадоксальное учение о главенстве Хаоса, которое кроме него больше не понимает ни один человек даже в самом Братстве. Для членов этой организации, вроде Аркадия Дунтова, Хаос превратился в божество, требующее не понимания, а слепой веры. Поэтому и все поступки Чинга бессмысленны. На чём основана его уверенность, что отправленный им корабль достигнет намеченной цели, какую роль должны сыграть в судьбе человечества инопланетяне, какое общество, в конце концов, могут построить в ином месте улетающие на корабле безумцы, ещё одного представителя которых интересует только лишь собирание новых знаний, остаётся неясным. А может ответ и не нужен? Достаточно показать, что насилие над свободой выбора приводит к коллективному психозу? Может быть. Потому что верить в коллективное же или индивидуальное самоубийство, как в лучший способ побега из тоталитарного общества, не хочется.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Abarat: Days of Magic, Nights of War»

Рамзес, 6 июня 2014 г. 20:40

Вторая книга получилась намного интереснее первой. Видимо, благодаря, прежде всего, тому, что Баркер почувствовал себя уверенней в том плане, что уже не надо придумывать новый мир, но можно целиком посвятить себя персонажу, который, похоже, интересовал его больше всего, и который, по сути, и является главным героем, во всяком случае, второй книги — это Кристофер Тлен, Повелитель Полуночи. Любовное безумие превратило его в по-настоящему трагическую фигуру, вызывающую неподдельное сочувствие. К сожалению, остальным персонажам, за исключением Кэнди и её родителей, не досталось столько внимания, некоторые кроме имён практически ничего не получили, хотя упоминался их легендарный статус на Архипелаге. Вообще, откровенно говоря, наиболее яркими получились злодеи. Такова, видимо, природа Зла, или, может, особенность Мастера ужасов?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Зверинец»

Рамзес, 23 мая 2014 г. 23:35

Человек от напряжённой работы и постоянного шума в многоквартирном доме,не имея возможности отдохнуть,начинает пить и постепенно сходит с ума — ОТЛИЧНО! Возможно,это моё изложение сюжета,а на самом деле всё проще — убийца получает по заслугам.Рассказ претендует на отношение к жанру « мистических ужасов».Только вот он совсем не ужасный,так как большая его часть,почти до кровавой развязки, написана очень хорошо,но слишком благодушно и даже весело.Из-за этого смазался и сам финал.Возможно,автор пытался создать для читателя оглушающий эффект,только,по моему, не совсем удачно, выглядит так ,как будто у главного героя случился приступ «белой горячки».Всё-таки,история о медленном доведении человека до сумасшествия кажется мне более увлекательной,но здесь она почти не видна.Несомненным достоинством рассказа является персонаж Глухой!

Оценка: 5
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Платник»

Рамзес, 23 мая 2014 г. 23:09

По-моему,несмотря на занятный сюжет,рассказ слабоват именно в исполнительском плане,поэтому страшным его назвать нельзя.Всё впечатление портит то,что само действие разрывается между чистой сказкой(ссылки на Снегурочку и много уменьшительных окончаний в словах) и рыбацкой байкой(историей,в моём понимании,выдуманной,но которая выглядит реальной,несмотря на явные нелепости,а-ля барон Мюнхгаузен).Именно как байка рассказ мог бы выглядеть и страшнее.

Да и сами персонажи недостаточно яркие,нагнетания атмосферы тревоги не чувствуется.А жаль!!! История получилась бы смачная.Самое главное достоинство рассказа — сюжет.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Саймон Грин «Агенты света и тьмы»

Рамзес, 16 мая 2014 г. 00:03

Эта книга как мыльный пузырь, такая же лёгкая и пустая. Начинаешь новую страницу и сразу забываешь, что было на предыдущей. Самое забавное, что это нисколько не мешает и не имеет какого-либо значения, ведь впереди, по сюжету, грядёт — у-у-у-у — Апокалипсис!!!, поэтому стоит ли запоминать, что там было пять минут назад? Главная проблема — сам Джон Тейлор. В первой книге Грин, видимо, сказал о нём всё, что хотел, ну, за исключением тайны рождения, а в этой не смог или не захотел ничего добавить к развитию характера. И Тейлор сразу превратился в статиста, впрочем, как и остальные персонажи. И дело стало сразу каким-то заурядным. Как будто ему не мир надо спасти, а проследить за неверной женой клиента. По идее, его место должен был занять артефакт, который он должен разыскать.К сожалению, сей предмет, несмотря на интересную историю возникновения, вещь неодушевлённая, поэтому и окружающим его персонажам и событиям жизни добавить не может. Второй, после именно самого артефакта, занятный момент — небесное ангельское воинство, которое больше похоже на наш отечественный спецназ, получивший приказ не столько найти утерянное, сколько отпрессовать всех поднадзорных «падонкав, адназначна!» Отсюда вывод:Тёмная Сторона на самом деле гигантская тюрьма, как в прямом, так и в переносном смысле. Но это скорее случайность, а не авторская задумка, так как на исследовательскую работу «Человек и Зло» Грин явно не замахивался. Вобщем, если вы ярый фанат Джона Тейлора,вы книгу прочтёте по-любому, если- не фанат, делать это необязательно, даже если читали первую.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Саймон Грин «Тёмное сердце Лондона»

Рамзес, 7 мая 2014 г. 19:15

Незамысловатая, но занятная, приправленная чёрным юмором, сказка для нерадивых родителей, больше озабоченных собственными делами, чем собственными детьми, о притягательности Зла и странном человеческом свойстве ощущать вкус к жизни только спустившись в клоаку.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Уильям Кейт «Цена славы»

Рамзес, 6 мая 2014 г. 23:05

В третьей книге Кейт решил усложнить сюжет,добавив в него два компонента: 1.Разгадку,кто и как на самом деле управляет человеческими мирами. 2.Моральную проблему для главного героя:оставить всё без изменений или всё изменить,даже если человечество не очень-то этого заслуживает.Космическая баллада о странствующем доблестном рыцаре,сражающемся с тьма-тьмущей врагов за «Священный Грааль»,недобром колдуне и золушке,ставшей,конечно же,принцессой.По-моему,достойное окончание трилогии,не хуже,а может,и немного лучше предыдущих книг,потому что не так прямолинейна.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Филип Пулман «Северное сияние»

Рамзес, 1 мая 2014 г. 15:54

Интересная и грустная сказка. Два взрослых человека — мужчина и женщина — ищут способ обрести бессмертие, нет, не для себя лично — для всех. А между ними мечется, рискуя жизнью в опасных даже для взрослых приключениях, одинокий ребёнок — 11-летняя девочка, мечтающая, больше чем о путешествии на таинственный Северный полюс, обрести собственную любящую семью. Да, у неё есть друзья — и мудрые и добрые, хотя и воровитые (этого не отнять), цагане, и сильный и благородный панцырный медведь, и самый близкий — альм или дэймон — животное воплощение её характера, но разве могут они заменить папу и маму? Начавшись как детская страшилка с попыткой отравления и таинственными похищениями детей, роман заканчивается историей для взрослых. Пуллмана, если не ошибаюсь, обвиняли в подрыве религиозных устоев, хотя, по-моему, он подвергает сомнению не столько само учение, сколько методы, которыми пользуется в книге, а в реальности пользовалась в своё время Церковь. Но главные вопросы его другие, как мне показалось, а именно: в чём заключается бессмертие, какова его цена и стоит ли за ним куда-то ходить?

Жаль только, что, на мой взгляд, для меня, как для взрослого, эта книга-на один раз. Чего-то в ней не хватает, «атмосферы» что ли, которая присутствует в книгах, которые перечитываешь неоднократно. Возможно, это издержки перевода, языками не владею, к сожалению. А дочке очень понравилось, ей было лет 13, когда читала. Но продолжения я почитаю обязательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Фармер «Сказочный корабль»

Рамзес, 26 апреля 2014 г. 20:23

Скучища! Прежде всего потому, что, несмотря на множество событий, происходящих вокруг основного действа — постройки гигантского парохода — никакого движения на самом деле не возникает, как в длинном и странном сне. На короткое мгновение, словно долгожданная земля во время длительного морского плавания, из тумана появляется интрига — рассказ о труднодоступном храме в горах, но так же сразу и пропадает с окончанием рассказа. Как до него, так и после с лёгким сердцем можно пропускать по несколько страниц зараз без особого ущерба для сюжета. Да и откровенно говоря, не фантастика это, а скорее драма с элементами фантастики — о человеке одержимом Великой Идеей и о том, на что он готов ради её воплощения. Далее, перед прочтением, наверное, было бы неплохо ознакомиться с подробными биографиями как принца Джона (насколько это возможно, конечно, в его случае, ибо жил он в 12-13 веках), так и Марка Твена (с ним должно быть полегче), так как мне сначала было не понятно, почему именно Джон выбран символом человеческого вероломства, хотя в истории Англии наверняка были негодяи и похлеще, и почему именно Твен, а не О'Генри или Джек Лондон, — главный герой? Хотя, если вспомнить, что действовать ему приходиться почти в тех же условиях, что и его янки при дворе короля Артура, то выбор кажется логичным. Что касается цели эксперимента по воскрешению, то мысль, что сколько человека не воскрешай — молодого, здорового, сильного, и сколько даром не корми, он найдёт причину лишить жизни своего ближнего, даже зная, что такая смерть недолга, по-моему является своеобразной подсказкой. Если ещё учесть, что где-то на берегу Величайшей Реки воскресли Гитлер и Сталин (интересно, что он подумал о своём воскрешении с точки зрения исторического материализма?), Чингисхан и Джек-Потрошитель, Малюта Скуратов и Влад «Драко» Тепеш, Калигула и ещё многие великие, средние и малые злодеи и душегубы. Бедное человечество! Жестокую шутку сыграл с ним Внеземной Разум.

А вообще мне показалось, что роман написан наспех, что называется «на бегу», как бы в предвкушении чего-то более грандиозного или интересного, и выполняет роль буксировочного троса для продолжения. Такой трос, конечно, вещь необходимая, но неинтересная сама по себе.

В завершение хотел бы добавить, что замысел цикла напоминает «Град обреченный» братьев Стругацких, к тому же оба романа написаны примерно в одно время. Но у Стругацких всё происходит намного интереснее как в плане психологии героев, так и в приключенческом, и выдуманные персонажи больше похожи на живых людей.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Уильям Кейт «Звезда наёмников»

Рамзес, 20 апреля 2014 г. 17:31

Вообщем-то то же ,что и в первой книге.В учебнике дана боевая задача,её надо красиво решить и художественно описать.Всё сделано красиво(конечно,могу насчёт решения ошибаться-не военный),главный герой всё тот же идеальный рыцарь,но повзрослевший и набравшийся опыта.Хорошая боевая фантастика без претензий на что-то большее.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Шарль Хеннеберг, Натали Хеннеберг «Язва»

Рамзес, 20 апреля 2014 г. 16:03

Ужасная книга. В том смысле, что кошмары, в ней описываемые, по силе воздействия, не уступают ужасам Стивена Кинга или Клайва Баркера, а может и превосходят их. Человек вышел за пределы родной галактики, встретил других существ с разных планет, но никто из них так и не смог победить свою главную болезнь — Зло. Апокалипсис вселенского масштаба не с демонами, вселившимися в иных существ, в том числе и людей, а с существами ставшими демонами, и с ангелами, умирающими без борьбы. И те и другие упиваются Смертью, и наслаждение это настолько же сладкое, как и мучительное, для меня, во всяком случае, что перечитывая книгу, я подумал, а не заразился ли сам Чумой? А не перечитывать нельзя. Приключения захватывают так, что оторваться невозможно, забыть тем более. Космический корабль с сумасшедшим экипажем и грузом живых мертвецов, резня на космодромах, расправа над последней на Земле королевской семьёй, планета с чудовищными для вменяемого сознания миражами, и ещё много чего, включая звёздные сражения и мутантов. Каждый персонаж отпечатывается в памяти как шрам от язвы. Но есть ли во всём этом смысл, наконец? Есть много-много горечи, отчаяния и в то же время Веры, что Зло можно победить только Добром без кулаков, а это ли не главное?! И ещё, значит ли это, что истинно добрый человек — мутант?

Оценка: 10
– [  9  ] +

Лин Картер «Колдун Лемурии»

Рамзес, 20 апреля 2014 г. 15:23

Ничем не выдающееся подростковое фэнтези, написанное уверенной рукой скорее ремесленника, чем мастера, по готовому шаблону, в качестве которого использован — практически один к одному — Конан-варвар, но менее кровожадное, всё-таки для детей писалось. Я думаю, роман был написан по-быстрому на заказ

для какого-нибудь ежемесячного НФ -журнала, не то чтобы халтурно, но и без особого вдохновения, и гораздо лучше выглядел бы в виде комикса. Короче говоря, шабашка. Вобщем-то это не упрёк — деньги нужны всем: и писателям, и издателям, и читателям. А людям лет до 15 должно понравится: могучий воин с помощью величайшего на земле колдуна после стандартного набора приключений с мордобоем, поножовщиной, погонями и похищениями спасает прекрасную принцессу и саму Землю от древних чудищ чем-то напоминающих тварей Говарда Лавкрафта. Лично для меня самым волшебным и притягательным в книге показалось само название мифической страны — Лемурия! Это единственное, что по-настоящему завораживает той завесой таинственности, приоткрыть которую — для этого надо приложить гораздо больше усилий и выдумки, чем затрачено в этой книге.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Клайв Баркер «Абарат»

Рамзес, 13 марта 2014 г. 23:50

Я думаю, Баркер решил создать «Алису в стране Ужасных Чудес» , но только не определился для кого — то ли для детей лет до 13, то ли для взрослых. Скорее всё-таки для детей, потому что, несмотря на запоминающиеся персонажи и саму идею архипелага Абарат, книга совсем не страшная, а для взрослых так и скучноватая (в отличие от оригинальной «Алисы» Кэролла),чего от Баркера я совсем не ожидал. Ну что ему стоило дать своей Алисе топор и устроить какую-нибудь безумную мясорубку в стиле «Книги крови» ? Алиса отрубающая голову Красной королеве, то бишь Повелителю Полуночи! Звучит! А так...Дети, читайте лучше Кэррола!

Оценка: 5
– [  2  ] +

Уильям Кейт «Битва»

Рамзес, 17 января 2014 г. 21:30

Качественная боевая фантастика в чистом виде!Никаких смысловых заморочек! Но это-плюс.Книга ведь может и хорошо развлечь,и «Битва» вполне справляется.Главный герой не картонка какая-нибудь,а вполне живой человек со своими страхами, сомнениями,надеждами и идеалами.К тому

же без боевого опыта. Сам сюжет скорее решение тактической боевой задачи-один неопытный солдат брошенный на чужой планете,населённой не очень дружелюбными жителями и захваченной инопланетными тоже не очень дружелюбными жителями (во всех случаях речь идёт о людях!).Пожалуй,главный смысл произведения,по-моему:«Никогда не отчаивайся,всегда думай головой,если она есть и если в ней есть чем думать,и если всегда веришь в людей,всегда найдётся кто-то,кто прикроет твою спину в бою»

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэвид Геммел «Друсс-Легенда»

Рамзес, 11 января 2014 г. 18:50

Я ещё не прочёл весь цикл.Сначала попался «Друсс-легенда».Не могу сказать,что это проходная вещь,читать очень интересно.Согласен,что Друсс более реален,чем Конан-варвар,но Гэммел,наверное,так и рассчитывал.Сам мир Друсса более приближён к реальности,чем мир Конана.С другой стороны, не очень-то и понятно почему он стал легендой.Конечно,в 60 лет махать здоровенным топором так,как и Конан ,наверное,не смог бы и само по себе достойно восхищения,но это скорее относится к Демону топора. Ну,жену 7 лет искал. Наверное,в мире фэнтези этого достаточно,чтобы стать легендой. Хотя некоторые бессмертные ради любви отказывались от бессмертия!А настоящая Легенда появилась для меня в «Побратиме смерти«! И ещё.,по-моему,в этой книге самый яркий персонаж не Друсс, а Ульрик,который своим уважительным отношением к достойному противнику,серьёзно укрепил легендарный статус Друсса.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Диана Удовиченко «История бастарда. Враг империи»

Рамзес, 11 января 2014 г. 12:01

Вообще чушня! Такое впечатление, что автор и сама не ожидала, что придётся писать продолжение и просто не придумала, что ожидает бастарда в Зелёном сердце.Так, слепила из того, что было!

Оценка: 1
– [  2  ] +

Дэвид Геммел «Легенда о Побратиме Смерти»

Рамзес, 10 января 2014 г. 23:07

Великолепно! Шедевр! Именины сердца! Уровень «Властелина колец» и «Волшебника Земноморья«! Читал на одном дыхании,переживал за героев. Бриллиант в куче фэнте-зийного мусора! Вот бы и нашим создать что-нибудь подобное.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

Рамзес, 10 января 2014 г. 22:32

Я читал отзывы,в которых роман назван скучной политлекцией и неактуальным.Во-первых,почему лекция? А почему бы и нет?! В конце концов,разве утопия не возникла как лекция, трактат,которому каждый автор придавал разной степени талантливости литературную огранку?А в данном случае речь идёт об антиутопии.О жизни человека под властью партийной диктатуры.О том,что закончилось у нас 23 года назад оглушительным развалом гигантской страны,о чём вольно или невольно до сих пор мечтают многие из нас же независимо от места проживания.О том,к чему мы постепенно скатываемся или уже скатились почти в каждой бывшей советской республике.Книга написана давно,но,по-моему,совсем не потеряла актуальности.Угроза захвата власти одним человеком или партией,не важно,реальна всегда.И способы удержания диктатором своих полномочий всегда одинаковы-поиск внешних и внутренних врагов,расправа с инакомыслящими,фальсифицирование истории,манипулирование массовым сознанием при помощи прессы.Всё это хорошо описано в романе,который я читал уже несколько раз,поэтому для меня вопрос о талантливости Оруэлла не стоит.Далее,главный герой невзрачный?А таракан — взрачный,грубо говоря?Блоха,вошь?Они какие?И вдруг таракан осознал,что не хочет больше быть тараканом,но и человеком стать прежде всего очень страшно.Страшно,потому что умрёшь быстрее,чем таракан.Но таракан пусть и медленно,ведь он пока лишь таракан,но идёт на это. А как ещё таракану стать героем?Только полюбить по-человечески.Дальше,нет ярких персонажей? А филолог,гордящийся тем,что ежедневно,ежечасно уничтожает язык своей страны,свой язык,превращая слова в огрызки?А отец семейства,гордящийся тем,что арестован по доносу собственных детей? А О'Брайенн,психопат с раздвоенной личностью,гордящийся своими способностями двоемыслить и вылавливать «неблагонадёжных»? Они гордятся тем,что поломали,изувечили,растоптали.А что они создали,кроме средств уничтожения?..

Есть латинская поговорка: «Пусть ненавидят,лишь бы боялись».Большой Брат шагнул дальше :«Пусть ненавидят,мы заставим полюбить нас.А потом убъём».

Скучный роман...А почему?Приключений нет?А какие приключения были при товарище Сталине,кроме,конечно,охоты за действительными или мнимыми шпионами?Какое приключение ожидало государственного преступника?Ночной арест,допрос третьей степени и приговор-смерть или лагерь,где смерть почти неизбежна.Есть ли в романе охота на человека?Конечно.А такое приключение самое увлекательное,особенно если жертва ещё и сопротивляется. Пусть не физически,морально,так ещё приятней охотнику.

Скучный роман?А по-моему мрачный,пессимистичный и страшный,как любая диктатура.Спрашивающий у каждого жаждущего «крепкой руки»-вынесет ли он всю тяжесть этой «руки»?И если надорвётся,то чем он готов пожертвовать,чтобы выжить?И кем он будет после этого?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Парень из преисподней»

Рамзес, 10 января 2014 г. 21:53

Сколько раз читал,столько и поражался-почему его до сих пор не экранизировали? Хотя после «Обитаемого острова»,наверное,и не надо. Ещё одно Произведение испоганить-это уже слишком.А вообще-то Аркадия и Бориса Натановичей не надо оценивать-ОНИ вне этого!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Василий Головачёв «Смерш-2»

Рамзес, 10 января 2014 г. 21:40

Честно говоря, я в Головачёве разочаровался давно. Помню, когда он начинал и его напечатал «Уральский Следопыт», а мне было лет 15, то очень понравилось. Потом я купил его книгу с «Реликтом» и , кажется, со «Спящим джинном», прочёл, понравилось. Потом я вырос и решил перечитать. И не смог. Вот так же и со «СМЕРШЕМ»- вроде бы человек один из столпов российской фантастики, не первый год в литературе, и фантазия вроде есть, а писать не научился. Стиля нет совершенно!Читать невозможно! Напоминает детективщика Шитова с его, конечно, ещё более корявой писаниной (если кто помнит «Собор без крестов»). Почему всё-таки читаю Головачёва? Может память детства, а может-надежда умирает последней.

Оценка: 3
⇑ Наверх