Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя glavenport на форуме (всего: 9 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]()
Бывает, что дословно лучше и не переводить. Или, для северных варваров, добавлять пояснения, что значит тот или иной оборот. Что символизируют сосны, цветы груши, скалы, одежда из моха и т.д. Без знания этих застрочных смыслов многое просто теряется. У меня такая книга есть (всего одна из серии), но тираж там просто смешной. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Skein, Нейтак, Aliena — благодарю за. ![]() Stogsena-san ![]() (Уходит в ночь с тремя напильниками и затупившейся саблей ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]()
Ну и хорошо. А то я о прозаических вещах задумался. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]()
Она же говорила, что занята... Но, похоже, тут кто-то проявляет инициативу? ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]()
А можно, я, как автор второй вещи, выскажусь короче? ![]() У автора есть мозг, но он не всегда знает, что с ним делать. ![]() Высказался бы и короче, но Грибоедов успел раньше. ![]() ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]()
Согласен. Но у меня сложилось впечатление, что когда один из участников готовился фехтовать на саблях, у другого в кармане выстрелил пистолет. Случайно. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Справедливости ради надо отметить, что оба Б. в данных примерах выполнили не все классические требования, но ведь они жили и творили в более поздние времена, и были озабочены тем, как вырасти из прежних форм. Вырасти, но не разрушить старое. ![]() |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Ладно, раз уж первая пара так многих зацепила... ![]() Дуэлянты ведь сами вписали "классическую тему" для хокку, вот и посмотрим с точки зрения классики. ![]() Отличия между хокку и остальными видами трехстиший: изначальное хокку — это начальный стих ренга (рэнга), к которому применялись весьма строгие правила. Он обязан был быть связан с сезоном года — ренга делились пр сезонам. Он обязан был быть "объективным", т.е. основанном на наблюдении природы, и не должен был быть "личностным". Метафоры, аллюзии, сравнения, антропоморфизм здесь не допускались. Принцип создания. Стихотворение состоит из трех строчек. Первая содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. Вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел. Правило 5-7-5 не распространяется на хокку написанные не на японском. Желательно, чтобы в стихах соседствовало живое и мертвое, а сила природы противостояла человеку. Ничего важного не забыл? * * * Yagate shinu Keshiki ha mienu Semino koe Стрекочут цикады... Ничто не напоминает о том, что немного спустя мы умрём... Это был Басё, а теперь Бусон: Nashi no hana Tsuki ni fumi yomu Onna ari Груши в цвету... При свете Луны девушка читает письмо Вот тут классика. А с чем ещё сравнивать, как не с классикой? )))) |
Другая литература > Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре > к сообщению |
![]() Пара 1 Оба плохи. Образы распадются, конец не дружит с началом. Сорри: не хочу обидеть не хочу промолчать. ![]() Пара 2 Первое — техничнее, второе — эмоциональнее. Подброшу монетку. Пара 3 Ничего не имею против классических сюжетов и многобуквия, но в этом случае я ожидаю увидеть нечто новое если не по содержанию, то по форме. В случае с балладой мои ожидания не сбылись. А так да: мастерство не пропьёшь. В первом стихотворении ощущение... пропущенных строк. В плюсе — связь личной трагедии и космогонических процессов. ![]() На подумать и взять напильник. Пара 4 Первое стихотворение — водевиль. Второе — попадание и в тему, и в настроение. Пара 5 Первое — для любителей коротких букв. Второе — на подумать и проверить по энциклопедии. Но связь с пещерой имени одного древнего философа мне понравилась. ![]() Пара 6 Решительно за второе. Ёмко, образно, эмоционально. ![]() Пара 7 Онегинская строфа — не только буквы, но и дух. И тут второе стихотворение более по душе. ![]() Пара 8 Не уверен, что смогу выбрать разумно. Подброшу монетку. ![]() Пара 9 Решительно за первое. Объяснить не смогу — дал волю субъективизму. ![]() |