Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя seus

Отзывы (всего: 7 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Кэнтаро Миура «Берсерк»

seus, 15 декабря 2016 г. 21:06

Все ребята оставили хвалебные отзывы с высшей оценкой, и хотя для меня самого Берсерк является эстетически чуть ли не идеальным, хотелось бы добавить пару но.

Да будет вам известно, что это незаконченная история, а выпуск новых глав происходит очень медленно. Кроме того многие разделяют мнение, что после определенной точки в сюжете манга становится уже «не той» и теряет былую бескомпромиссность. Вроде как повествования сползает в рамки обычной фентези-рпг-истории, которую с духом оригинала соединяю лишь герои и незаконченная сюжетная линия.

Отдельно хочу сказать о незаконченности. Думаю многим знакомы случаи, когда концовка фильма, книги, игры или чего-либо ещё всерьез портила бы все, что было до этого. Учитывая, что манга выходит вот уже более четверти века, и конец её пока не виден, становится боязно, что автор попросту окончательно потеряет интерес к работе, забудет весь свой изначальный задор и закончит историю наспех каким-нибудь непримечательным образом.

Сам я частично согласен с скептиками, однако думаю, что именно медленный темп так влияет на восприятие истории. То, что многие считают «скатом», на деле — сравнительно небольшой отрывок, выходивший, однако, на протяжении приличного числа лет. Кроме того автор пока, кхм, помирать не собирается, ему на настоящий момент 50 лет, и лично у меня этот возраст не ассоциируется с творческим закатом. Даже любителю вроде меня видно, что все ещё есть множество способов развить историю так, чтобы весь застой в плане хардкора стал затишьем перед бурей.

Несмотря на тревожные звоночки под конец, я не видел ничего похожего на Берсерк, считаю его одной из лучших манг вообще, и всем, кого хоть немного заинтересовала фабула, настоятельно советую прочитать.

Оценка: нет
– [  23  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

seus, 24 мая 2015 г. 10:26

Абсолютно разочарован, и вот почему: полное отсутствие развития характера Марка Уотни, главного героя.

В первую очередь я ожидал именно этого — человек находится на Марсе, совершенно один, нетипичная ситуация (мягко сказано), сильная нагрузка на личность. Все ждал, когда автор переключится с дневникового формата и опишет героя и его переживания со стороны, какой мог бы выйти интересный контраст. Что-то абсолютно вне этой повести Марка Уотни о Марке Уотни, который решает проблемы технического характера, да ещё с вкраплениями средней руки петросянств и бытоописаний.

Я понимаю, в космонавты не берут кого попало, у них должна быть сильная психика по умолчанию. Но тем интереснее вызов для автора, тем рельефнее могла бы быть его работа. Внимание к такой вроде бы очевидной вещи, как переживания героя, могли бы сделать эту книгу хоть немного достойной тогой хайпа, что вокруг нее возник.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Питер Уоттс «Морские звёзды»

seus, 11 января 2015 г. 13:09

Ложная слепота и морские звезды, хоть и из разных серий, имеют во многом пересекающуюся структуру — акцент на доскональной проработке идей и событий, подкрепление их реальными данными, актуальными гипотезами. И при этом ложную слепоту язык не повернется уличить в заимствовании — это два схожих, но при этом совершенно разных, романа, и оба несут крайне мне импонирующие, свежие идеи.

К несчастью первым в руки мне попалась ложная слепота, хотя автор и написал ее после морских звезд. Эта книга показала самую интересную концепцию инопланетной жизни, какую я только видел. От того ожидания от морских звезд было велико.

Роман даже близко не разочаровал — сама по себе интересная линия рифтеров может стать полноценной книгой, то же касается этой интригующей допотопной формы жизни, обитающей у рифтов. Мне эта идея пришлась на столько по вкусу, что некоторые минусы книги, подмеченные мной, сразу отошли на второй план. Да, вот что творит интересная идея, подкрепленная парой терминов, с неокрепшим гуманитарным разумом.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Энтони Райан «Песнь крови»

seus, 14 декабря 2014 г. 12:29

Далее сплошные спойлеры:

Первая половина романа мне показалась довольно добротной. А вот вторая практически полностью подорвала создавшееся впечатление.

Подробнее про сюжет:

Для начала главный герой по имени Ваэлин — по всем канонам самый умелый, смелый и харизматичный. Если в первой половине романа он просто выделяется, как талантливый ученик братства, то после второй он парой драк и былой славой отца завоевывает признание всей страны. Очень жизненно. В общем то ближе к второй половине читателю в полной мере дают понять, что главный герой суть мэри сью с угольными глазами и превосходной техникой меча.

До какого то момента сюжет идет весьма бодро и без особых эксцессов, но это только по началу. В один момент фамилия отца и собственная опрометчивость, граничащая с абсурдом, втравили Ваэлина в интриги высшего уровня. Временами выкидывать граничащие с идиотией поступки вообще свойственно наиболее ярким персонажам книги. Особенно меня покоробило решение Шерин устроить агитацию против войны и Ваэлин, который избил представителя четвертого ордена, когда тот заявился с арестованной Шерин. «Только не убивай его!» — тфу ты, как слащаво сейчас было. Любой намек на реалистичность происходящего тут же уходит. И ему это даже сошло с рук. Кто посмеет перечить тому самому Ваэлину Аль-Сорне?

С женскими персонажами тут полный порядок. Герой водит знакомства с гениальной красивой неравнодушной к нему принцессой, с гениальной красивой неравнодушной к нему целительницей и... кажется, всё. Ах да, там был ещё... кто-то. Мужские персонажи тоже довольно часто грешат слащавостью. Благородные, часто одаренные не по годам молодые люди, либо гротескно желчные — на их фоне более-менее приземленные характеры просто теряются. Зато с братьями шестого ордена полный порядок, никаких претензий. Но прочитал с удовольствием хотя и многие хорошие задумки разбавляются мощным духом проходного подросткового романа.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

seus, 4 декабря 2014 г. 11:08

Несомненно хорошо написанная книга. Но такой мэрисьюшности поискать ещё надо.

Что тут у нас...? Главный герой, о котором с самого начала без придыхания никто сказать и слова не может. Ок. Может быть все это не просто так, может быть за этим и в самом деле кроется умопомрачительная история, что-то непредсказуемое, изощренное и изящное. Может быть Ротфусс намеренно кидает читателю такое слащавое начало, чтобы потом просто сорвать резьбу с гаек, порвать шаблон напрочь и все расставить по местам? Нет.

Полный набор — темная сила, убившая семью, немыслимые таланты и исключительные личностные качества главного героя. Есть даже магический университет. И все у героя не ладится, бедняги. Хорошо хоть любовное волнение (сколько ему там, 15? Да, это зависть говорит во мне), упоение собственной хитростью и прочие мелочи помогают ему справится и идти дальше.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Рэй Брэдбери «Человек»

seus, 27 ноября 2014 г. 13:15

Рассказ на мой вкус очень топорный. Вера в нем представлена чуть ли не антагонистом интеллекту и его ценностям (точнее его ценностям в интерпретации Бредбери). Капитан, представляющий идеалы прогрессивного мира, отвратителен. Все остальное в рассказе, представляющее веру, на редкость уравновешенно и мило.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Довольно меткое выражение сравнивает религию с опиумом. Мартин, помощник капитана, в самом деле походил на человека с ломкой. Заметьте, на сколько ему необходима была сладкая вера, придающая смысл всему миру и его явлениям. Избавляющая от одиночества, неуверенности. Да и сам капитан в конце ломается, так страстно желая поверить, что бросает на это свою жизнь. Вера победила, так то, детки. Разве это не грустно?

Бредбери показывает веру как что-то вроде костыля. Люди его жаждут, и ни чуть не смущаются этого.

Меня такое положение дел категорически не устраивает. Неужели вера — то, без чего не обойтись? Я считаю, что в человеке есть место свету и гармонии без веры, что бы там Бредбери не говорил.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

seus, 25 ноября 2014 г. 11:19

Признаться, читал цикл давно и потому не могу отрицать, что на мою оценку влияет тогдашняя впечатлительность и вообще свойство некоторых подростков превозносить первый опыт в чем бы то ни было, в данном случае в приобщении к жанру темного фэнтези.

Довольно часто встречал мнение о том, что Ведьмак после какого-то момента уже не тот. Этих людей можно понять — цикл начинается с «локальных» похождений Геральта, охотника на чудовищ, который путешествует по разным землям в поисках приключений на свою голову. Это весьма хорошо прописанные колоритные сцены, без всякой политики, интриг, далекоидущих заговоров и Пророчеств о том и сем. Дальше Саповский разворачивает действо по полной, добавляя все и сразу. Для кого-то это стало минусом. Помимо ссылки на вкусовщину, хочу сказать следующее. Геральт — взрослый ведьмак, право дело, под конец цикла ему что-то около сотни лет. Немного даже не солидно это, дальше его гонять по лесам и деревням. Это все равно что увидеть взрослого мужика, работающего за кассой в макдаке. По мне странно, что многим людям не нравится выход Геральта за рамки образа ведьмака. Что тут сказать, желаю им более широкого восприятия образа Геральта.

Оценка: нет
⇑ Наверх