Все отзывы посетителя vladlencev
Отзывы (всего: 49 шт.)
Рейтинг отзыва
фантЛабораторная работа «Второй тур (15 конкурс)»
vladlencev, 4 августа 2018 г. 20:42
Общее впечатление от конкурса: хороший уровень рассказов, некоторые хоть в журнал — после редактирования, естественно. Особенно порадовало, что подход к теме разнообразный... Ну то есть иногда её вообще нет, или условно дана, но я для себя установил это одним из последних критериев.
Социалки довольно много, это я люблю. Пусть часто она непоследовательная или отходит на второй план, но об иных текстах думал и через день после прочтения, какие-то сюжетные решения на будущее разрабатывал. Ведь за этим и приходим, наверное: за пульсом, за контекстом, за вдохновением.
Очень надеюсь, что мои замечания не принимали близко к сердцу, всё же я критиковал именно тексты, а не авторов. Старался. И чем выше уровень просматривается, тем больше претензий к недоработками, так всегда.
vladlencev, 4 августа 2018 г. 12:35
Смешанные чувства от этого текста. «Облачный атлас», который мы заслужили.
С одной стороны, тема предательства ясна и раскрывается в полной мере. Моральный релятивизм — поле непаханое для осмысления. А вот этот отрывок лично мой любимый, лучше не скажешь сами-знаете-про-кого:
«А в странах как наша, которая живёт только за счёт продажи ресурсов, полицию содержат те, кто этими ресурсами владеет. Именно они и есть граждане, интересы которых мы обязаны соблюдать, именно они наши наниматели, а весь этот сброд…»
С другой стороны, довольно сумбурное раскрытие. Есть странные стилистические решения, а сюжетно отрывки из разных миров выглядят крайне схематичными и не цепляют. А это проблема, потому что наперёд понимаешь, что парень провалится, а вокруг и посмотреть-то не на что.
Сестра, Арина, ни дать ни взять гопник из «Сталкера»: «Чики-брики, и в дамки!» Я это к тому, что она выглядит как анахронизм там и вообще будто мужеского пола. Логика Клайва также странна: мол, не женюсь на сестре воришки, потому просто скажи два слова... Я знаю, что отречение это сильное действие, но здесь оно невразумительное и служит скорее, чтобы сочувствие читателя вызвать: ну пожалейте, пожалейте же парня! Излишне жестокое сожжение на костре туда же. Искусственно.
И, наконец, чистые ноги. Сам по себе гэг хороший, но тут выглядит прилепленным скотчем. Герой всего один раз мыл ноги за сюжет, а потом внезапно оказывается, что он мастер в этом. Также неясно, почему фурия на это падка. «Видимо, так надо», — говоришь ты себе довольно часто за время прочтения.
В общем и целом неплохое аниме вышло. Опять-таки сомневаюсь,.что текст — лучшая форма для этой истории.
Михаил Ковба «Цветочная ведьма»
vladlencev, 4 августа 2018 г. 01:01
Ни дать ни взять — скетч «Монти Пайтона». Никто не ожидает испанскую инквизицию, ха!
Но если там абсурд в основе всего юмора, то здесь он скорее производный. Понятно, что Средневековье выбрано как фон для анекдота, но я постоянно чувствовал диссонанс между сеттингом и поведением героев. Мораль тут вроде надо воспринимать серьёзно, но творящийся треш типа зеркала-смартфона и единорога-убера не способствует.
Так вот, прихожу к выводу, что главная проблема рассказа — неопределённая интонация. То серьёзная и мрачная, ведь сожгли там тысячи людей, то шутливая и ироничная, когда ведьма в годмоде всех нагибает, что называется.
А феминизм — да, это хорошо. Но только если после него не осталась гора обугленных трупов.
Владимир Венгловский, Татьяна Романова «Хрустальный лабиринт»
vladlencev, 4 августа 2018 г. 00:35
Я не могу объективно оценивать этот рассказ. И вовсе не потому что он мой, а потому что при прочтении группы я уже совершенно отчаялся найти хоть что-нибудь годное после 17 (!) тленок, как вдруг напал на этот весьма многообещающий текст без тонны ошибок, притаившийся за рифом алфавитного порядка. Проблемы тут известные: необязательность этой древней твари, схематичность космоса, вот этот пафос «ушли вместе в иной мир».
Но за те двадцать минут релакса и погружения в текст поздним вечером после работы до сих пор благодарен. А не это ли цель наших прозаических экзерсисов?
Дмитрий Юдин «Хорошей смерти, братья»
vladlencev, 4 августа 2018 г. 00:26
Наверное, у меня деформированное восприятие, но это очень напоминает фанфик по «Экспансии». Помешанный на кофе комендант Паллады — это ли не явная отсылка? Да и героиня, отвергшая помощь богатого отца и ставшая бунтаркой, чуть ли не копия сами-знаете-кого из первого сезона.
«Я не забыл, всего лишь повзрослел... Мне нравится быть живым» — ни за что не поверю, что живой человек, да ещё и юный, скажет именно так. Похоже на плохой перевод с английского.
Эта Никки патетически вопрошает, почему да почему её родители такие-сякие, Конфедерация и вот это всё. А ты смотришь на это сквозь зевоту, потому что перед глазами набившие оскомину штампы «злой Конфедерации с военным и налогами», «морально неоднозначных повстанцев из пояса астероидов» и тому подобные, и ничего не сделано для того, чтобы этот конфликт хоть как-то отличался от сотен предыдущих аналогов.
Интересно ли то, как героиня пытается принять, что она теперь убийца? Что она не как мать? Допустим. Но ВНЕЗАПНОЕ крушение «Прометея» на Землю — это вообще насмешка, рояль размером с Восточную Европу. Хорошо хоть объяснение есть, но нет ни малейшей возможности предвидеть это, следовательно, как ловкий поворот сюжета это не работает.
...А самое интересное в этой истории то, что фантастика здесь вообще не нужна. Это мелодрама о взрослении, где декорации могут быть хоть средневековой заморской колонией, которую угнетает Ост-Индская компания.
Тема, что же, «Жизнь в отражении»? Очень умозрительно.
В общем, я хоть и большой любитель космоса, но не купился, от слова совсем.
Евгений Басов «Творческие люди»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 23:59
Постапок. Криминал. Ясновидение. Но всё понарошку, без смысла и последствий. Скучно.
Марина Румянцева «Смотрю на тебя»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 23:46
Сам приём цепочной смены фокала автоматически не создаёт интересный текст. Таковой приём должен соответствовать конкретной задаче — выразить идею. Здесь мы видим не совсем удачное стилистико-композиционное упражнение, а как нечто подобное может быть удачным — я писал в отзыве в группе.
Неизвестный автор «Синдром прыгуна»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 23:39
Я остался в недоумении. Дурацкие ненужные описания, корявые метафоры и нечеловеческие реплики мне не в новинку, то такое. Меня удивило, что такая простая идея подана столь рвано. Вероятно, читателя должно ошарашить откровение про 52 секунды, но это скорее вызывает ухмылку: что, к этому нас вели? Смерть Лены не вызывает вообще никаких эмоций, она не выглядит к месту как сюжетный ход, пусть эта смерть и виртуальная или какая там.
Я вижу здесь зерно идеи, и она неплохая: большая цена за малейший прорыв. В истории науки характерная ситуация. Но текст построен так, что главному герою вообще нет причин скрывать от нас страшную правду до конца... Чтобы стало лучше, с самого начала нужны мощная интрига и правильный выбор фокала (возможно, от третьего лица вести повествование), а потом так филигранно выстроить экспозицию в действии, чтобы и на Лену было не наплевать, и про хронопутешествия мы поняли, и потом уже ахнули: «Как, всего 52 секунды?» Сейчас это выглядит как набросок.
Владислав Ефремов «Свет впереди»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 01:21
Очень скучное название, я забыл его за время чтения. Не вычитано, окончания то и дело не те. Что до истории...
Героиня, которая всю жизнь отказывалась стать одной из монад, плюнула на всё и глотнула кубит (тот ещё наукообразный бред), потому что... ей было не всё равно что случится с народцем на Осколках? Её арка мне непонятна. И потом, если бы Эн рассказал всё сразу после спасения — а ему ничто не мешало это сделать на самом деле — получается, экстренной ситуации с войной и не возникло бы. Дутый драматизм, короче.
Далее, сам народец на Осколках. Не верю, что никто в этом мире за 80 лет не узнал бы о них. При том, что станция «Юг» находится, судя по всему, очень близко к Дайсоновским зеркалам, при их-то проблемах со скоростями в космосе.
Принцесса. За черта она вообще нужна в рассказе, кроме анимешности?
Наконец, финал. Я не астрофизик, конечно, но описанное в рассказе с научной точки зрения феерическая чушь. Всё равно что Мюнхгаузен, который сам себя из воды вытаскивает. Солнце — статичный источник энергии для солнечного паруса, а не его же груз. В общем, гуманитарную красоту идеи я оценил, но физическую... О-хо-хо.
В общем, смелая попытка натянуть зеркало на солнечный глобус. При малейшем прикосновении логики рассыпается на монады.
Неизвестный автор «Полурастворенное окно»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 00:51
Было хорошо, пока не появились твари. Вся эта инфернальная жуть с красным светом так буднично происходит, до зевоты, а вот сцена, где они в ужас приходили от отражения, была действительно жуткой. Мне кажется, в кульминации автор слишком сильно выкрутил правый винт и создал картинку, в которой показано гораздо больше, чем следовало бы показать. Равнодушный тон рассказчика при виде этого цирка с щупальцами добивает окончательно. Саспенсный пшик, в общем.
Елена Сандрова «По моему хотению»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 00:35
Отличный рассказ-анекдот на конкурс «Один день из жизни таролога». Или текст для разворота в журнале «Зятёк». Сопереживать героине не могу, мразь она лукавая: обманывает ведь людей всё равно. Ни о чём.
Дмитрий Гужвенко «Пифпафер Гудача»
vladlencev, 3 августа 2018 г. 00:22
Вестерну далеко до совершенства: то и дело сквозь декорации вылезают углы современности и просто неряшливые ошибки. История — скучная. Сюжет тут подменяет череда встреч, которые, по сути, ничего не меняют. Уже после сцены со стрелой становится ясно, что героя ничто не прошибёт, и именно поэтому интриги и интереса не остаётся. Red Dead Redemption с чит-кодом — это увлекательно ровно на пять минут для того, кто наиграл сотню часов.
Тема зеркал не раскрыта. Название не подвязано как следует в текст. Да и не люблю я фантастические вестерны — даже «Вестворлд». Только «Светлячок», только хардкор.
Татьяна Хушкевич «Песня о море»
vladlencev, 2 августа 2018 г. 23:59
Что неоспоримо хорошо в этом тексте, так это стиль. Богатая картинка, запахи, вкусы, причём всё естественно, без ощущения перегруженной экспозиции.
Звучит парадоксально, но, на мой взгляд, рассказ портит... фантастика. Появление русалки для меня было диссонансом. И с этого момента стало совершенно ясно, что произойдёт, особенно учитывая упоминание рыбьих чешуек применительно к герою в самом начале. Исполнено замечательно, но так банально, что зубы сводит. Идея о том, что неполноценные люди живут где-то совсем другой жизнью, конечно, не нова, и тут ей не придано оригинальное прочтение. Конфликт в рассказе скорее пассивный: герой привык к насмешкам, все обиды в далёком прошлом, никто не подстрелил русалку и т. п. Я вовсе не оспариваю право автора писать так, как чувствуется, не добавляя костылей для драматизма, но не могу не отметить, что текст ближе к зарисовке, чем к рассказу. Или это стихотворение, развёрнутое в прозе. Название «Песнь о море» добавляет очков в пользу этой версии.
В общем, мне этот рассказ кажется написанным вовсе не для нашего конкурса, потому что «Жизнь в отражении» здесь есть ну очень схематично, а скорее кусочком мозаики из другого, большого произведения. Но лукавить не буду: я получил удовольствие. Спасибо.
Неизвестный автор «Персей обреченный»
vladlencev, 2 августа 2018 г. 00:23
Игра с древнегреческими мифами напомнила «Машину Шехерезаду» старого доброго Шекли. Помню, читал и смеялся в голос, особенно про Тантала.
А тут скорее ухмыляюсь, но от вот таких пассажей:
«А тот, которого Персей отправил в полет, уже бежал назад, матерясь во все горло и подробно описывая, что он сейчас сделает с ним»
С горлом сделает?..
Мало того, что перед нами китайские стены текста почти без реплик, так ещё и обороты, обороты, обороты в которых автор сам путается. Ещё мне странно, что вполне обычные параллели вроде Марса — боевого спутника подаются чуть ли не как откровения: мол, глядите, как здорово придумано. У меня для вас плохие новости...
»- Частично я – сын Зевса»
Твою Геру, ты или сын, или не сын. «Но есть нюанс» (с) Да, я читал про радиоактивные осадки, но это чушь. Равно как и внезапная готовность Посейдона помочь.
Короче, всё крайне предсказуемо. Чёрт, сюжет бы мифа хоть поменяли, я не знаю. Скука древнегреческая, вот это что.
vladlencev, 1 августа 2018 г. 23:56
Никак не могу в толк взять, зачем так делать: заявить с самого начала боевик... и пуститься в экспозиции и флешбеки. Где бой? Где кровавое месиво? Почему столько ждать надо? Главное преимущество подобного жанра — в экшоне, а не в философствовании и пережёвывании воспоминаний.
Так они ещё и клоны, значит. Здравствуй, «Луна 2112», давно тебя в гробу не переворачивали.
Короче говоря, сюжета на пять копеек, пафоса и апломба — на миллион. Клон лучших образцов жанра в таком поколении, что и жизни не хватит посчитать.
Неизвестный автор «Отражение моего отражения»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 23:43
После прочтения остался сакраментальный вопрос: «И что?»
Недостаточно оригинально или трешово, чтобы развлечь. Персонажи скучные — боже, как задолбали уже все эти «менеджеры среднего звена», даже в шутку.
Добила меня фраза: «Вы проникли в зимнюю резиденцию князя». Это где и в каком времени нарушителям так полно объявляют про их преступление в момент задержания? Ясное дело, только для читателя это.
«Отражение моего отражения» — подходящее название. Потому что подобных сюжетов и их отражений мириады, только вот то, что тут перед нами, весьма и весьма пыльное.
Екатерина Ерина «Отражение для виндзорской чумы»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 23:29
Неплохая задумка, но с реализацией проблемы, особенно с экспозицией. Мы настолько мало знаем про мир и что у них там случилось, что финал выглядит перегруженным, если не рояльным. И это на фоне бесконечного перетаскивания тележек, которое ни к чему.
Кстати, я очень сомневаюсь, что с их технологиями в подобной работе была бы потребность.
Ещё у детей-полуграждан какое-то странное положение: то многое им нельзя и за деньги, то перелёты вообще бесплатные.
Наконец, я не верю, что в этом мире люди раструбили бы о пропаже этой близняшки, зная, что где-то есть её брат. И не очень верится в то, что носителей этой имплантной чумы вообще оставили бы в живых или при разуме, даже из гуманизма — хе, как раз из гуманизма бы и не оставили.
В общем, фифти-фифти: вроде бы и написано неплохо, и идея есть, но всё это практически нивелируется такими несуразностями. И — о боже! — открытый финал, как же. Позволят ему улететь, ага.
Денис Овсяник «О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 01:46
Герой воевал, любил, да и сгорел на работе. Фантдоп и тема где-то там, в чулане необязательных вещей. Мне этот рассказ кажется побочным у автора, который писать-то умеет, вот только ничего не придумал толкового и врезал банальщину вторым текстом на конкурсе. Версию подтверждает намеренно эпатажное название. Если это не так, то, значит, дело обстоит ещё хуже, чем я думаю.
Денис Мамонов «Наблюдение и наказание»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 01:42
Магический артефакт привёл слабовольного героя к смерти. Эка невидаль. Стиль недалеко ушёл от школьного сочинения: как же достало поначалу «парень-парень-парень-парень», эта синонимия детская. В целом, с лавочником-экспериментатором это двадцатая перепевка Кинга на киселе, только ещё и неумелая к тому же.
Владимир Венгловский «Марево теней»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 01:31
Вспомнился фильм «Запределье», хотя тематика несколько иная. Чего мне не хватило — так это параллельного сюжета в реальном мире, чтобы изменения в зазеркалье хоть как-то ему соответствовали, хоть что-то меняли для героя в действительности. Я не понял, чем для сюжета было ценным исчезновение океана, ну и злодей этот карикатурный, мотивацию свою декламирует. Но что хорошо в тексте, так это то, как он передаёт вот это детское мифологическое состояние сознания.
В общем, несмотря на некоторую незавершённость, недокрученность, что ли — скорее да, чем нет. Трогательное такое настроение у рассказа есть, и оно многое перевешивает.
Сергей Резников, Олеся Бересток «Лекарство от детства»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 01:12
Стандартная антиутопия. Небезынтересный социальный концепт переноса сознания... И такой роялище в финальных кустах! Видимо, Марик — это от Марти Сью.
Я так скажу: у этого рассказа есть шанс стать неплохим, если сосредоточиться на психологическом аспекте и не лепить хэппи-энд, потому что он насквозь искусственный. К сожалению, сейчас не в меру оптимистичная и практически ничем не обусловленная в тексте концовка портит скромные достоинства местной социалки. Вот «Эквилибриум» при всей его подростковости был последовательным в своём сеттинге и в финале не вытащил из рукава джокера, а дал герою заслуженную победу. Здесь же всё очень нелепо.
Неизвестный автор «Купи биткойн»
vladlencev, 1 августа 2018 г. 00:46
Детский шпионский хронобоевик с продакт плейсментом — не могу назвать этот рассказ по-другому. Герои не живые люди, а функции: говорят сухой экспозицией, реагируют так, будто ничего удивительного не происходит, ну ахнули для приличия. Одно радует: юный ФСБшник оказался гнилым, как и всё ведомство, — вот это самая реалистичная деталь! Жаль ещё, что лоли-студентка не отдалась мужику из будущего под стучащий по винчестеру молоток, но, увы, рассказ пытается сохранять серьёзное лицо и не превращается в весёлый треш, оставаясь скучным. До «Всем, кто слышит», далеко ему, словом.
А ещё: добавить одну фразу про зеркало и типа соблюсти тем самым условие конкурса — наивная попытка.
vladlencev, 31 июля 2018 г. 01:04
Аниме, биопанк. Ошибочки есть. Сумбурный сюжет. Проблемы с визуализацией. Очень сильно сомневаюсь в ценности этой истории в виде текста.
Яна Демидович «Крематорий твоих фантазий»
vladlencev, 31 июля 2018 г. 00:48
Цитата из люменовской песни в эпиграфе сразу насторожила.
А дальше... Поэзия текста, говорите. Увы, не наслаждаюсь я накрученными ради красоты оборотами и неуклюжими сравнениями. Но поскольку история — по большому счету, ода графомании, то в этом даже есть нечто концептуальное.
По факту же есть интересное допущение, которое практически не развито. Развитие сеттинга подменено эмоциональным надрывом и пафосом. Не цепляет от слова совсем — персонажи просто отбывают номер и усиленно имитируют арки, которых нет.
Не верю.
Анна Матвеенко «Катись, яблочко наливное...»
vladlencev, 31 июля 2018 г. 00:36
Во-первых, у котов нет плеч, через которые можно обернуться.
Во-вторых, концовка перевешивает начало и делает героев и их действия опциональными. Какая разница, карасей они ели или нет, и что там Ванёк сказал, если в финале это всё вообще не важно? Честно говоря, выглядит так, будто символов нужно было докрутить до нижнего предела.
В-третьих, фантастика по русским сказкам, серьёзно? Боюсь, что понедельник уже начался. В субботу.
Злата Линник «Интеллигенты, они такие»
vladlencev, 31 июля 2018 г. 00:27
Посиделки на кухне за полночь. Интеллигентные люди сидят, о том о сём балакают. И тут один из них с внезапным просветлением прерывает беседу: он анекдот вспомнил — закачаетесь! Только вот вспомнил он только начало, а дальше... А дальше он додумывает на ходу, вгоняя собеседников в вежливый ступор. Зеркала? Альфа-Эпсилон? Гм-м, хе-хе.
Вот так же и рассказ — затянутый анекдот с несколькими яркими характерами и фаршем из обрывков других историй вместо сюжета.
Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Зеркальце, скажи…»
vladlencev, 31 июля 2018 г. 00:19
Главное впечатление: как будто славянский боевик посмотрел, с претензией на глубину, но как всегда плохонько исполненный и мелкий до невозможности.
Приключения ради приключений. Воистину бесформенный герой, у которого тем не менее внезапно всё получается, потому что так нужно по сюжету. Зеркало приплетено, только потому что конкурс так называется. Сеттинг вообще может без фантастики обойтись — просто на гражданскую войну заменить, и всё.
В общем, у меня стойкое ощущение, что это импровизация перед дедлайном. И жаль потраченного времени.
Тимур Максютов «Всем, кто слышит»
vladlencev, 30 июля 2018 г. 17:06
Тот случай, когда читаешь отзывы и думаешь: а этот ли рассказ все описывают? Или у меня другой скачался, левый какой-то? Где «соски её, кажется, сейчас проломят мне рёбра и разорвут колотящееся сердце»? Который фантастика от «подростковые фантазии»?
Метафоры тут — это нечто: «Блоки памяти выпиливали из мокрой осины тупой ножовкой?» Не клеится, как сухие обои к штукатурке. Текст — ученический, постоянно проверяет на прочность даже беллетристический язык на прочность, чего уж там литературный, с упорством, достойным лучшего применения. Но, увы: «Вот уж хрен! Я упрямый». Следовало вывести это в заглавие.
Пожалуй, моё любимое: «Переносчик пениса обосрался». Это настолько плохо, что очень плохо. И я не про саму непристойность, а о том, насколько коряво это звучит, будто текст переводной и это сборник начала 90-х.
По сути: следить за похотливыми голубками на яхте и за подростковым бионом на Европе неинтересно от слова совсем. А в апофеозе: «Гигантская стена цунами до половины неба, и над ней – чудовищная зелёная тварь, настолько невозможная, что я чувствую, как кипят мозги и плавятся глаза». Очень хотел бы, чтобы персонаж погиб ещё в начале текста, от разрыва сердца сосками партнёрши.
vladlencev, 28 июля 2018 г. 02:40
Во-первых, при упоминании Глиста я захихикал.
Во-вторых, честно, очень надоели персонажи-старички со стилизованной речью. Ну вот мочи просто нет, мой енерал.
В-третьих, мистический туман, на мой взгляд, скрывает пустоту. Пара ярких таинственных образов не замена интересному миру, они не сошьют логические обрывки вместе.
В-четвёртых, привязка к зеркалу... есть, но весьма опциональная. Был бы конкурс про таинственный лес, он и стал бы центральным образом, без метафизического зеркала.
В-пятых, безнадёжно слит шанс самим названием рассказа соединить все точки воедино по прочтении. Причина — см. пункт 3.
В общем, спасибо, что написано по-человечески. По поводу остального — туман.
vladlencev, 28 июля 2018 г. 02:22
Я ждал рассказа, где зеркало — главный герой. И вот он.
Во время чтения мне всё понравилось. Не затянуто, герои — пусть одномерные — всё время там шумят, добавляют зеркалу глубины, проблемы человеческие показаны из разных эпох.
Но по окончании я выдохнул и стал думать.
Про нераскрытый сюжетный потенциал девушки, которая слышала этих мертвецов, и их влияния на её жизнь.
Про олигархов, которые настолько клише, что даже не смешно.
Про необязательность экспозиций этих умерших героев, которые могли быть какими угодно, всё равно это ничего бы не изменило.
Собственно, про неочевидность того, что с насильником вообще что-то произойти должно после того, как зеркало разбили. Рассказ, хоть и фантастический, черпает соки из нашей реальности, из непростой истории 20-го века, а тут мужика здоровенного свалило из-за духов из зеркала, и никто в мире этого не заметит. Ведь если бы замечали, давно бы это уже было известно.
В общем, после всех этих мыслей у меня уже вырисовался в общих чертах сценарий социальной драмы или ромкома даже, который можно построить на взаимодействии именно этих уникальных персонажей с девушкой и её жизнью. Да сериал можно снять, если просто пойти по характерным конфликтам.
Поэтому в конечном итоге рассказ воспринимается как зародыш чего-то крутого, но никак не оно. Но за стимул для фантазии спасибо, конечно.
Николай Шакиров «Василиса из машины»
vladlencev, 28 июля 2018 г. 01:59
Думал скопировать сюда весь отзыв из группы, а потом понял, что последнее предложение из него — собственно, квинтэссенция.
Черновик серии «Чёрного зеркала», который ещё править и править. Sic!
Станислав Романов «В чужих глазах иное отражение»
vladlencev, 28 июля 2018 г. 01:53
Розуэлл, который мы заслужили. И родились у них гуманоиды Алёшеньки, да.
Я умом понимаю, что забавный рассказ, что написан ладно, что безобидная такая сказочка с инопланетным принцем, да и зеркало тут остроумно вплетено.
Но в каждой строчке — те дурацкие книжки о «тайнах Вселенной» из лихих 90-х, журналы «Совершенно секретно» и «Чудеса и приключения», которые я во многом принимал тогда за чистую монету и верил в гуманоидов с миндалевидными глазами. Не передать, как тошнит от этой, с позволения сказать, ностальгии. Давным-давно из этого бреда выкарабкался, а тут он снова нахлынул.
Рассказ имел бы огромный успех 20 лет назад в периодике об инопланетянах и египетских пирамидах. Я бы даже его тогда вырвал из переплёта, возможно. А сейчас, хоть объективно текст тут ни при чём, чуть не вырвало меня.
Нет, спасибо, не хочу. Не надо.
Валерий Камардин «Андроид Рублёв»
vladlencev, 26 июля 2018 г. 23:17
Несмотря на злободневную отсылку к реновации, рассказ с идейной точки зрения мог бы с гораздо большим успехом появиться в 80-х. Не мне в миллионный раз говорить, что тема человечности андроидов переезжена. Твист вызывает в лучшем случае вздох, а если попытка притянуть бога была рассчитана как оригинальный ход, то этого недостаточно. Ещё мне лично не нравится стиль (я бы назвал его «умеренный канцелярит»): слишком много чего-то в таком духе я начитался, притом давно.
Возможно, пересмотрю своё отношение, если к концу прочтения группы вспомню, о чём был этот текст...
Это такой отзыв в группе я писал. Надо отдать должное — я всё ещё помню этот рассказ. Его сила в том, что он очень, до неприличия простой и притом человечный. Я поразмыслил и понял, что лично для меня всё портит не только вторичность, но и построения вокруг бога, превращающие текст практически в религиозную пропаганду.
Мой окончательный вердикт такой: было бы это написано с умением Брэдбери, мы имели бы нетленку, а так — пирожок с гуманизмом на один укус.
vladlencev, 26 июля 2018 г. 23:07
Мне понравился хронологический диапазон изображённых событий, само повествование энергичное.
Мне не понравилась бытовуха-чернуха тем, что мама-папа были функциями со стандартным решением. Хотя я прекрасно понимаю, что именно такие родители были нужны героине. Но не живые они какие-то, подставки для реплик.
Мне понравилось, что не до конца ясен механизм работы зеркала — такая мистическая сущность, что покажет, то покажет.
Мне очень не понравилась взрослая героиня. Девочка была живая, а эта — карикатурная, ходячий гротеск, все эти атрибуты властной женщины. То, что она могла оставаться девственницей, не верю — раз она добивается всего, чего хочет, добилась бы и этого при малейшем желании.
Мне понравилась идея простого человеческого счастья Юлии, завёрнутая в этот ком ненависти и боли. Это рифмуется с фантиками от жвачки, только вот они прилеплены к повествованию и вынесены в название неоправданно, на мой взгляд. Условность, что демонический кот выбрал такой способ коммуникации, кажется мне выпадающей из общей зеркальной канвы.
Наконец, мне категорически не нравится концовка. Я не верю, что вот тут-то героиня сломалась после этой беседы и расстреляла зеркало. И опустилась. У неё был повод для горькой усмешки, но не более. Или же надо было подвести к этому, показать, почему именно беседа с Юлией стала последней каплей. Ничего этого нет.
В общем, текст взрослый, крепкий, и потому спрос с него не как с каждого. Что перевесит — лайки или дизлайки — решу по прошествии послевкусия. Спасибо!
фантЛабораторная работа «Я рядом»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 17:02
Криминальный хоррор через мутноватое стекло. Много осталось непонятным, но перечитывать не тянет и уж тем более — вспоминать детали.
5 баллов (потому что хватит)
vladlencev, 8 августа 2013 г. 17:01
Милый зомбопокалипсис. Книга Илая хмыкает, Шестиструнный самурай улюлюкает, а Ходячие мертвецы злобно сопят. Картинки при прочтении нарисовались только благодаря этим фильмам.
Но за хорошую волну простим это Ханни, как и то, что внутренний враг тут пошёл в противоположную сторону от Ки-Уэст (и был ли он вообще?).
7 баллов, просто 7.
Виталий Грудцов «Тесей и его корабль»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 17:01
Всё ещё восхищаюсь этой вещью. За грамотное вплетение античной философии ему можно многое простить — в том числе рояльность чудовища. Такие вещи запоминаются, за этим продираешься через конкурсные заросли.
9 баллов (-1 за некоторые огрехи по тексту и сюжету)
фантЛабораторная работа «Ссылка в себя»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 17:00
Фанфик по Ремембер ми, только с огнестрелом? По содержанию — Жестокая Голактеко, хорошо, что по тексту лучше. Но воспоминания об этом тексте хранить совсем не хотелось бы.
3 балла (за безжалостные клыки пуль и пародию на игрушку)
Андрей Таран «Славных дел мастер»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 17:00
Не фантастика твёрдо обосновалась в нашем конкурсе. И этому рассказу я даже рад, потому что с фентези было бы скучно. А вообще мотивация главного героя — как у мальчика из Жуй-травы. Ну, пробило его, с кем не бывает. Недостаточно осмысленно пробило. Чему нас учит эта история? Семь раз отмерь, один — отсеки, а вовсе не состраданию.
5 баллов (потому что середнячок по всем параметрам)
Жаклин де Гё «Прикладная демонология»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:59
Очаровательная вещь! Мой бес лёгкой ироничной прозы полностью утешен. Аляповато, конечно, местами, но картинки так ярко возникали при прочтении, что как будто скетч посмотрел. Предложил бы всяким шпионам поучиться на этом тексте — и без всякой насильно впихуемой фантастики всё органично. Напомнило, кстати, «Эротофобию» Харлана нашего Эллисона.
9 баллов (-1 за неподходящее название)
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:58
В первый раз не дочитал и дочитывать не хочу. Фентези — первый личный минус, мутность происходящего и куча имён — второй и последний. А Толкиену, быть может, понравилось бы, а мне невтерпёж.
3 балла (потому что осилил только треть текста)
фантЛабораторная работа «Пасюки Вселенной»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:57
Пасюки Вселенной
По прошествии недели рассказ отстоял своё место в моей читательской памяти. В ближайшее время, если мне в разговоре придётся приводить пример перевёртыша, назову Пасюков. Другое дело, что убери отсюда отсылку к Хайнлайну — шарм почти потеряется. Есть претензии к стилю, но в целом автор очень удачно потренировался и свою задачу выполнил — а тут ещё и в финал прошёл. Я это только приветствую.
7 баллов (за достаточно милую, но всё же две тысячи вторичность, которую извиняет дед Хайнлайн — или сокращённо Дедлайн)
фантЛабораторная работа «Крылатки»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:56
Укуренный Звёздный десант. Не понимаю, что тут вообще хорошего, тем более — финального. В который раз с укоризной смотрю на аудиторию этого шесть с половинного конкурса.
2 балла
Андрей Кокоулин «Кругом одни шпионы»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:56
Не самый незаслуженный финалист из всех, чего уж тут лукавить, но плох.
Я понимаю, чем он нравится — лёгкостью и безыскусностью, юморком. Но на меня юмор в стиле «ха-ха, посмотрите, он как еврей говорит, а это и есть еврей, ха-ха» навевает очень грустные мысли. Главная проблема этого опуса — убери фант доп и замени нашими реалиями — и ни капельки ничего не изменится. Риформа и то интереснее и глубже была. Конечно, можно возразить, что должен же быть хоть один балаганный рассказик. Согласен. Но написать действительно интересный балаганный рассказик очень сложно. А тут — ни малейшей попытки выйти за измозоленные рамки.
2 балла (потому что это просто дурновкусица)
Александр Подольский «Зов страны невидимок»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:55
Основная претензия критиков к рассказу — неясность идеи. Но на мой взгляд, разные трактовки скорее в плюс. Написано красиво, но чего уж тут — старомодно. Другое дело, что это не фантастический рассказ, и поэтому он вообще на конкурсе лишний. Что не отменяет того факта, что он безусловно нравится.
6 баллов (за аллегории вместо фант допа)
Ирина Виноградова «Заместитель»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:54
Как-то так исторически сложилось, что хорошо написанное по мотивам «Квантового скачка» и иже с ним — нравится почти всем. А мне — нет, потому что две тысячи вторично и серьёзно уже не воспринимается.
4 балла (за хороший текст при замшелой идее)
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:53
Очень хороший образчик рассказа, который написан так, что не может не понравиться хоть чем-то. Мне не понравился только героем с железобетонной запоздалой рефлексией по поводу творимого его отцом ужаса. Самопожертвование недостаточно оправдано, но тут конкурсный объём — зло, сам знаю. Один из сильных претендентов на победу.
8 баллов (за схематичных героев)
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:53
Чужой, собранный на коленке между просмотрами плохих фильмов.
«это был инопланетник по кличке Пипед»
Пипец. Это был Пипец. Ничего конструктивного сказать нельзя.
2 балла (потому что хуже — бывает)
фантЛабораторная работа «Азарт»
vladlencev, 8 августа 2013 г. 16:52
"– Помочите, обе! – сказал Терри. – Это хорошая история, и я хочу знать, что произошло дальше.»
И так оно и было до последней сцены, несмотря на глупые опечатки и речевые ошибочки... Рассказ не заслуживает трёх предложений в отзыве, потому что совершенно никакой – те, кто провёл его в финал, лучше бы развлекались в казино.
2 балла (за облом и косноязычие)