Все отзывы посетителя Идж
Отзывы (всего: 152 шт.)
Рейтинг отзыва
Чхугон «Поднятие уровня в одиночку. Solo Leveling. Книга 1»
Идж, 2 марта 17:03
Плохонький фанфик, написанный хикки
Мир не проработан, то охотники получают гроши, то от них зависит безопасность, и там можно круто заработать. Автор не умеет пользоваться художественными приёмами: никаких нормальных описаний, одни диалоги и короткие действия, пошёл, встал, сел, ударил, посмотрел, умер.
Факты меняются от главы к главе, то герой регулярно попадает в больницу, практически завсегдатай там, то он вспоминает, что «охотники говорили, что всё счета оплачивает лига». Так ты сам бывал в больнице многократно, ты не знаешь, кто оплачивал твои счета?
Герои очень плоские, главный герой откровенный Мэри Сью — его постарались прописать слабеньким и трусливым неудачником, но так как автор не умеет писать, то не получилось. Автор хотел, чтобы арка характера была ярче, но так как он не умеет, то его преображение в сообразительного и смелого героя, которого слушают окружающие происходит по щелчку пальцев, никакой веры в такое преображение нет.
Охотники много лет ходят в подземелья, но из снаряжения у них только ТЕЛЕФОН С ФОНАРИКОМ 🤣🤣🤣
Над фанфиком никто не работал, и даже добровольной бэты не было, автор скорее всего выкладывал главы в сеть по мере написания, забывая, что было в предыдущих главах. Надо обосновать, почему он не нашёл другую работу, ведь якобы охотникам платят гроши? Придумываем маму в больнице. В следующей главе надо прибавить трагичности, он придумывает сестру, которой надо поступать. В третьей главе, я так думаю, ему в комментах напомнили про маму, он всё же удосужился написать про них в комплекте.
Вполне может быть, что плохой фанфик может послужить хорошей базой для манги и аниме, ведь там многое можно компенсировать картинкой, даже ужасные диалоги с бесконечным переспрашиванием.
Его слова вызвали острую реакцию охотников.
Они сразу уцепились за его слова.
– Алтарь?
– Ты сказал «алтарь»?
Дважды их спас не какой‐то опытный боец, а Чину, охотник Е-ранга, которого они не воспринимали всерьез.
«Если бы не он, мы бы уже…»
Все охотники подумали об одном и том же.
Сейчас их жизни напрямую зависели от слов парня.
Чину непроизвольно обронил:
– Алтарь.
Ну как это всерьёз можно читать?
Автор видимо живёт в комнате и не выходит оттуда, он вообще не представляет себе габаритов чего-либо, ощущения пространства, как выглядит большая пещера тёмная. У него комнату размером с НЕСКОЛЬКО стадионов люди осматривают без биноклей в свете слабеньких факелов, при этом видят и купол и дальнюю стену. Ну да, ну да.
Когда происходит перепробуждение, то герой видит задание пробежать 10 км и усмехается «я ж не богатырь». Алло, автор, встань из-за компьютера, выйди на улицу. Пробежать 10 км ЗА ДЕНЬ это доступно любому не больному человеку, а Чину по словам автора из первой главы сильнее и выносливее обычных людей, хотя по меркам охотников слабак.
На встрече персонажа с огромной многоножкой, у которой голова размером с пятиэтажный дом и зубы размером с зубы ребёнка я заржала и поняла, что всё, это последняя капля.
Не ясно, почему этот фанфик перевели, и почему у него такие высокие оценки на фантлабе. Может корейцы не избалованы, и читают в том числе и такое, но у нас половина автор.тудей завалена литрпг хотя бы зрелищнее, там хотя бы описаны локации и действия героев, а не просто
» Тара-ра-тан-тан.
– Хух, хух, хух…
» ... «
»... «
Дринь-дринь.
– А-а-а… а-а-а… а-а-а…»
Идж, 2 февраля 13:47
Классическая история Раткевич: очень наигранно и наивно, много пафоса и нестыковок. Я всё это вижу, но всё равно продолжаю снова и снова покупать его книги, чтобы снова погрузиться в мир всепобеждающего добра. Ты точно знаешь, что замечательных людей (и эльфов) в мире Раткевич всегда больше, зло там появляется, чтобы с гарантией быть побеждённым хорошими, умными, честными героями, которых всегда больше. Зло тут разобщенное и слабое, а добро на коне. Хорошие найдут способ вывернуться из самой невероятной интриги, узнать злодейские планы и объединиться!
Можно сравнить эти книги, наверное, с мультиками. Ты просто принимаешь все условности этого жанра и получаешь удовольствие от чистой сказки, не обременённой реалистичностью.
Александра Руда «Идеальный ген»
Идж, 28 января 07:01
Тут у нас представитель такого очень специфического жанра книжной эротики: мужской гаремник
Владелица мелкого старенького транспортника случайно выигрывает остатки конфискованного рабского питомника. Использовать по прямому назначению она не хочет, продать не может,а что делать, пока не знает. И вот весёлая команда из постельных и корабельных рабов начинает возить грузы и влипать во всякие ситуации из-за своего и хозяйкиного прошлого.
Плюсы: автор прописывает свой мир, мотивы персонажей, создать яркие и разные характеры героев, поднимает вопросы рабства, его последствий, сложности подобных отношений, что для этого жанра ну очень большая редкость.
Минусы: количество кавалеров у главной героини растёт в соответствии с клише жанра, как мне кажется, автор увлеклась.
Сцен секса много, но в данном случае этого и ждут)
Марина Ефиминюк «Давай поспорим»
Идж, 16 января 10:12
Небольшая романтическая повесть в слабопрописанном фэнтезийном мире.
Интрига отсутствует, завязка объявлена в названиях повести и межавторского цикла, какой-то ещё сюжет отсутствует. Действие разворачивается в Академии, естественно, где практически никто не учится, все студенты бродят по территории академии и занимаются своими делами. Написано нормально, есть пара забавных моментов, но всё слишком просто и стандартно.
Можно читать, только если вы вообще никогда не читали ничего из ромфанта и академок.
Дарья Снежная «Роли леди Рейвен. Книга первая»
Идж, 12 января 15:17
Прекрасный образец романтического фэнтези 18+
Соответственно, на первом плане отношения главной героини. Книга начинается с перехода отношений к постели, героиня вопреки канонам жанра не трепещущая дева, главный герой не ведёт себя как разъярённый носорог. Два взрослых человека, которые осознанно решили завести интрижку, прекрасно понимающие ограничения такой связи.
Детективная линия является второстепенной для любовного романа, но и она хороша.
Также здесь поднимается интересный вопрос о месте женщины, о том, с чем ей приходится сталкиваться, пробиваясь через закосневшее патриархальное мышление, традиции, мнение общества. При этом героиня, извините за тавтологию, геройствовать не жаждет. Она не участвует в пикетах, и не ломится напролом, она пользуется предоставленными возможностями, понимая, что рано или поздно недовольное начальство найдёт способ от неё избавиться, и думает, что по крайней мере она станет первой, а за ней пойдёт кто-то ещё.
Без личности главной героини, её характера и социальных вопросов был бы стандартный ромфант с детективной линией.
Идж, 10 декабря 2024 г. 17:24
Очередные размышления на тему Красавицы и Чудовища, только Чудовище Красавицу красавицей тоже не считает.
Мир прописан очень слабо, о нём мало что известно, это просто декорации для любовной линии. Зато прекрасно прописаны главные и некоторые второстепенные герои, их черты характера, их взаимоотношение. По сути это не фэнтези, а любовный роман, как из терпения двух таких разных существ рождается уважение, из уважения дружба, из дружбы любовь и страсть.
Страсть тоже очень хорошо прописана ^_^
Есть несколько интересных задумок, которые были заявлены в первой книге, если они будут развиваться во второй книге, вот там мы уже можем получить интересное фэнтези о вторжении, о взаимодействии людей и каи, об умирающей магии каи.
Пока что оценка исключительно как любовному роману.
Оливия Штерн «Оракул выбирает королеву»
Идж, 9 декабря 2024 г. 20:02
Главная сюжетная линия между двумя главными героями довольно обычная, это был бы стандартный ромфант если бы не два но.
Первое — герои, которые заявлены как противоречивые, и они реально противоречивые. Поступки совершают очень неоднозначные, при том мотивы совершенно понятны, и в реальности такое можно встретить запросто, знаете, такая практичность за счёт других, но в ромфанте это было неожиданно, всё же обычно авторы предпочитают делить на чёрных и белых.
Второе — мир. В результате старой магической войны мир расслоился на куски, которые плавают в тени. Те куски, что повыше, там понятное дело, все хорошо, солнце светит, даже море на самом большом есть. Чем ниже, тем меньше света, солнце видно только утром и вечером. Совсем низко вообще вечная тьма и монстры. Магия необычная и активно используется в быту, например, плантосы — ожившие кусты разных размеров. Побольше можно использовать как транспорт, поменьше почту разносят. Или Меморум — где можно отыскать отпечатки памяти недавно умерших.
Жаль, что автор не развернула больше описание мира, показала совсем чуть-чуть, но в результате получился милая романтическая история с неоднозначными героями в оригинальном сеттинге.
Если была бы больше проработка, больше продуманы детали, оценка была бы ещё выше.
Даниэль Л. Дженсен «Королевство моста»
Идж, 30 ноября 2024 г. 19:46
Интересная задумка: одна страна является монополистом, в данном случае в перевозке товаров, при этом окружающие страны зависят от неё, а она зависит от этих стран, так как без них что проку с этого моста, на нём еду не вырастишь.
И вот одна страна отдаёт принцессу замуж за короля этого моста. Принцесса на самом деле шпиенка, должна выведать секреты и помочь в нападении, но она, конечно, влюбляется и в короля, и в новую родину. Должно быть интересно.
Автор позиционирует героиню как умную, тренированную шпионку, которая знает, когда молчать, когда говорить, и иногда так и есть, но иногда у неё как будто отключается голова, и она ведёт себя как истеричная капризная девчонка «нет, я никуда не поеду».
Помимо противоречащей самой себе героине, остальные персонажи одномерные и плоские — вот злой коварный бесчеловечный король, вот добрый храбрый король, вот верная подруга, вот подозрительный вояка, вот противная ворчливая бабка. Чтобы подчеркнуть, какая героиня умная, автор делает остальных персонажей тупыми- аххаха, нашли в бутылке дешёвого вина рубин, начинать расследование? Выяснять, кто и сколько такого вина проводил, может это не единственный контрабандный рубин? Да зачем! Забьем на этот факт, чтобы героиня могла блеснуть своей наблюдательностью в нужный момент.
Событий вроде бы происходит много, и шпионские вылазки, и сражения, и пикировки с королём, но динамика настолько низкая, кажется, что ничего не происходит, возможно, потому что повествование идёт из головы героини, за чьими мыслями действия почти не видно. Ещё больше убивает атмосферу и динамику многократное повторение прошедших событий, мотивации героев, вдруг спустя две страницы умственно отсталый читатель забудет, что происходило в начале книги. Да даже в предыдущей главе!
Аудио в данном случае только усиливает минусы, чтица говорит монтонно и почти без выражения, слушать совсем не возможно, читать, если уж очень заинтересовал мир, то можно в текстовом варианте дочитать. К сожалению, купила на бумаге очень красивое издание. Лучше бы не покупала, тогда через страниц сто бросила бы и забыла об истории, задумка которой была хороша, но автор не смогла её вытянуть: не получился ни любовный роман, ни шпионский роман, ни эпическое фэнтези о борьбе нескольких стран.
Дарья Кузнецова «Спасителей не выбирают»
Идж, 28 ноября 2024 г. 17:05
Я потрясена. Почему такая низкая оценка?!
Хотя признаюсь, сначала я тоже бросила книгу на середине, потому что она состоит из двух очень разнородных частей.
Первая часть представляет собой историю жизни Хаггарда Выродка. И это настоящая история темного мага, не тех псевдо-злодеев, у которых злодейство выражается в черном костюме и грозной моське.
Вторая часть — перенос в другой мир, миролюбивые дикари, пасторальные картины планеты, давным-давно залечившей раны от глобальной войны.
Потом любопытство победило, я снова взялась за книгу и не пожалела. Вторая часть не хуже, но тут совсем другая атмосфера и темп повествования. Маг с оглядкой на прошлую жизнь, пытается избежать повторения прошлых ошибок, но характер-то никуда не денешь. Это не тот человек, который будет мирно сидеть на месте, и если уж он решает обустроить новое место обитания, мирам и их обителям придётся потесниться ^_^
Милена Завойчинская «Право Чёрной Розы»
Идж, 28 ноября 2024 г. 17:03
Слишком сладко и просто.
Сюжет очевиден с самого начала, после динамичного начала повествование застывает, как муха в янтаре: отсутствует какой-либо сюжет, конфликт, изменение персонажей, они просто знакомятся и живут вместе, даже столкновение характеров плюшевое, как битва подушками.
К концу сладость достигла апогея, все передружились с убийцами, которые поубивали в начале кучу народа, какая прелесть, давайте дружить семьями.
Дарья Вознесенская «Отбор для невидимки»
Идж, 30 сентября 2024 г. 19:06
Милый ретеллинг «Красавицы и Чудовища»
Бухгалтер Маша, несчастная и разведённая, как это водится, попадает в другой мир. Там на неё натыкается лорд на местном коне... Сбивает, закидывает по доброте душевной в ближайший трактир и мчится дальше по своим делам. А Маше приходится выгребать в незнакомом мире своими усилиями.
Будет и чудовище, и любовь, и чудеса, но прежде придётся изрядно поработать. Героиня разумная и саркастичная, чудовище вспыльчивое и язвительное, история приятная, хэппи энд не избежен.
Антон Вильгоцкий «Пастырь мертвецов»
Идж, 31 августа 2024 г. 09:14
Задумка меня заинтересовала: некромант в современных городских условиях, тайная жизнь, куда вплетены городские легенды Ростова. Хотела бы я написать «изящно», но нет, городские легенды вставлены топорно, отовсюду торчат куски текста в разном стиле и по ощущениям с разным временем и темпом повествование, как будто это все было написано в разное время и разными людьми, потом сляпано вместе в единый текст и без какой-либо обработки отправлено в издательство.
Да, пусть задумка вторичная: борьба темных и светлых магов, интриги и закулисные войны, если это написано хорошо, то многие с удовольствием будут читать уже знакомые сюжеты.
Но исполнение ужасное! Графоманский, насыщенный канцеляритом язык, невероятное множество отсылок на мифы города, культуру, субкультуру, книги и фильмы, отчего книга выглядит не цельным произведением с пасхалочками, а капустником, целиком состоящим из обрывков чужого творчества.
Мне так понравилось издание, просто приятно держать в руках. Я решила, пусть будет середнячок, после рабочего дня все равно приятно посидеть с неформатным изящным томиком в кресле. Но это просто невозможно читать!
Ричард Суон «Правосудие королей»
Идж, 30 августа 2024 г. 21:09
«Мне даже страшно за Правосудие, если он не смог найти себе в помощники никого поумнее тебя.»
Сейчас я понимаю, не стоило тратить время на очередной раскрученный бестселлер, как я сожалею, что не знала, чем все закончится, если бы я могла стереть из памяти эти дни, я бы все за это отдала. Надоело? Я страдала, и вы страдайте.
Тут у нас нереалистичная, наивная попытка написать суровое фэнтези, при этом смелости реально описывать суровые нравы у автора нет.
Персонажи ментально не отличаются от современных людей, откуда в непрерывно воюющей империи и недавно завоеванных провинциях такое количество трепетных ромашек, впадающих в ступор от вида обнаженного меча — не ясно.
Начитавшись восторженных отзывов, я ожидала эдакого судью Дредда в темном фэнтези мире: «Я и есть закон». Ждешь преступлений, расследований, темных тайн провинциальных городков, куда такие Правосудия должны нести свет Общего права. И по сюжету вроде бы все так и есть, но сюжет мы рассматриваем через многословные страдашки девочки секретаря, от лица которой ведётся повествование. Эту девочку много лет назад сэр Конрад вытащил с улиц послевоенного города, спас, отмыл, обучил. Казалось бы, как должен думать беспризорник, которого спасли, вытащили и повезли с собой в путешествие по морям и землям? Думаете, это хитрый зверёк, который чует опасность и свою выгоду, умудрился выжить, не умереть и не попасть в бордель, ухватится за шанс получить влияние и богатство?
Неа, это ленивая неумная девица, которая непрерывно ноет. Это трепетная ромашка, которая после покушения на них в очередном городе думает: «я решила принять ванну думая, что меня это расслабит, но вместо этого несколько часов просидела, глядя в стену». Она постоянно трясется, мочится, ее тошнит, мутит. Явление змеи — ступор, достали меч — ступор, нападение — ступор. Соратник замер и шепчет «помолчи»? Конечно же, надо вскакивать и орать «да что случилось?!»
Отдельная «находка» автора в том, что это мемуары, когда она уже в преклонных годах вспоминает события далёкого прошлого. Поэтому на каждой странице к нытью по поводу холода, тряски, профессии, необходимости работать добавляется бонусное нытье: «я сожалею, что это сделала, что я это увидела, если бы я могла забыть эту ночь, если бы я знала, если бы мы поступили по-другому»
Чувствуешь себя не читателем увлекательной и мрачной истории, а психологом неуравновешенной депрессивной девицы.
Персонажи могут пугаться, могут испытывать сильные эмоции, но если ВСЕ повествование посвящено исключительно описанию испугу, страданию, недовольству, сожалению одного персонажа, теряется сопереживание, остаётся одно раздражение. И повторюсь, это якобы беспризорница, которая пережила войну, голод, мародерство, попытки изнасилования, которая позже много лет путешествовала с правосудием и регулярно наблюдала его работу, в том числе и казни? Чего она трясется от вида обнаженного меча и мертвецов? Почему ее страдашки на каждой странице?
Дочитывала из-за сэра Вонвальта: каким образом у автора получился такой персонаж, не ясно. Несгибаемый мужик, который вертит законом так, как считает нужным. Боится за свою подчиненную, но при необходимости может ее заслать в стан врага или прибить своими руками. Да, его упёртость в какие-то моменты вызывала раздражение, но и добавляла живости. Я с удовольствием почитала бы про него, но при сожалению, автор сделал главной героиней ссущуюся и страдающую Хелену Седанку. А Вонвальт по задумке автора — персонаж, чьё падение мы наблюдаем. В чём заключалось падение, я понять не смогла: он поворачивает закон в соответствии со своим пониманием справедливости в начале книги, и это вызывает у автора и ГГшки одобрение, а в конце те же самые принципы уже почему-то осуждаются? Какое авторское двуличие, нет уж, если ты хотел показать, что необходимо следовать каждой букве Права в любом случае: хоть осада города, государственная измена, бунт, угроза гражданской войны, все равно надо соблюдать до последней запятой, то и сжечь всю деревню язычников тоже было бы правильно, а?
Помимо раздражающей главной героини и муторного повествования «из головы» в книге есть и другие минусы, например, фактические несостыковки:
- не ясно, откуда в недавно покоренных провинциях такая тишь да благодать, что на годами путешествующее правосудие совершили нападение только с началом книги
- где разбойники, мародёры, сторонники свергнутых правителей, местные князьки, недовольные вмешательством?
- почему Правосудий так боятся? У них нет какого-то запредельного могущества, бессмертия, большого отряда. Ведут они себя как дядюшки и тётушки, которые без ордера шагу ступить не могут. Только под конец книги сэр Вонвальт стал вести себя в соответствии с грозной славой, заявленной в начале.
- где вообще преступность? Убили жену мелкого дворянина, у персонажей такие круглые глаза,как будто конец света близко. Что это за утопия? Каковы ее причины? Правосудия? Но в книге написано,что в некоторые города правосудия не заезжали годами.
До середины книги я надеялась, что героиня, отбросим ее несоответствие описанному прошлому, вырастет над собой и станет полноценным героем увлекательной истории. Надежды мои не сбылись, остаток дослушала на повышенной скорости, пропуская ее слезливые жалобы, ради сэра Конрада.
На этом знакомство с автором закончу. Один удачный персонаж — это слишком мало даже для средненькой книги.
Юлия Федотова «Очень полезная книга»
Идж, 27 августа 2024 г. 21:42
Забавная история с привкусом фантасмагории про трех оболтусов, которые влипают в передрягу с путешествием в неизвестный мир. И вот межмировой студенческий отряд шатается из одного конца континента в другой в поисках способа вернуться домой.
История написана в духе первых примеров юмористической фантастики, когда это было ещё не пошло.
Не та книга, которую я буду перечитывать, но о потраченном времени ничуть не жалею.
P. S. Впервые встречаю книгу, название которой вообще никакого отношения к содержанию не имеет!
Идж, 9 августа 2024 г. 20:04
Здесь у нас идеальный рецепт, когда смешали борщ с мимозой, причём и то, и другое посредственно приготовлено.
Если рассматривать эту книгу, как любовный роман, он целиком состоит из штампов. Конечно же, у нас есть девятнадцатилетний хозяин заводов газет, пароходов с тяжёлым характером, весь из себя такой тяжёлый и мрачный. И доверчивый как первоклашка, как он по мнению автора деловые переговоры проводит?
Есть у нас девушка из небогатой семьи, вся из себя такая возвышенная, добрая, простая и трогательная. И глупая. Отчего у нее любовь появилась, я не поняла.
Сюжетные повороты любовной линии представляют собой компиляцию самых популярных штампов: драка с хулиганами, бывшая девушка, поход по магазинам, вечеринка, с которой героиня убегает, крутая тачка, на которой герой забирает ГГ из универа, все ей, конечно, завидуют. Я читала в метро и закатывала глаза так сильно, удивляюсь, как окружающие мне скорую не вызвали.
Если рассматривать это как триллер, то он очень примитивный. Удивляет не интрига главного злодея, удивляет тот факт, что ему удавалось морочить головы огромному количеству людей, потому что у него манипуляции и интриги уровня... ну не детского сада, но средней школы точно.
О развязке догадываешься где-то на середине книги, как только Матвей пришёл поговорить со злодеем (на тот момент читатель якобы не знает, кто это, но это понятно даже ежу!). Дальше читаешь, позевывая, чтобы убедиться: да, все так примитивно.
Если бы это был чисто любовный роман, то я бы даже не смогла дочитать, а так со скрипом дотерпела до концовки, чтобы проверить свои догадки.
Концовка — 100 страниц нуднейшей исповеди злодея, как же он дошел до жизни такой.
Марина Комарова, Дана Арнаутова «Огонь в твоём сердце»
Идж, 7 августа 2024 г. 13:47
Прекрасный образец горячей эротики в хорошо прописанных фэнтезийных декорациях на основе скандинавской мифологии. Количество сцен 18+ в первой части практически совпадает с количеством глав, потом появляется сюжет, не слишком оригинальный, но гармоничный для этого мира, населённого кем угодно, кроме обычных людей: живыми мертвецами, русалками, богами, духами, водяными, ворожеями, крылатыми посланницами и прочими сущностями разной степени могущества. Поскольку, я прекрасно представляла, что меня тут жжёт, то понравилось практически всё, кроме слащавой слитой концовки. В остальном же отлично проведённое время было обеспечено
Александр Солженицын «Матрёнин двор»
Идж, 29 июля 2024 г. 17:18
Почему в избе чистоплотной Матрёны кишмя кишели тараканы?
Почему вдруг русская печь стала неудобной для готовки?
Зачем топит ещё и голландку, если в избе есть русская печь, которая гораздо больше тепла даёт и экономнее?
Как больная старушка таскала по 6 мешков торфа в день, но ходить по инстанциям без мешка торфа за спиной ей было тяжело?
Почему у Матрёны песчаный огород посреди торфяных разработок, выходит, туда специально завозили песок? Тогда почему картошка мелкая?
Почему Матрёна, всю жизнь прожившая в деревне, с упорством городского неуча сажает годами картошку на одном месте, не давая отдыхать земле?
Почему Матрёна не получала денег, если работала за трудодни, тогда как оплата от колхоза и зависела от количества отработанных трудодней (как и сейчас зарплата зависит от отработанных часов).
И финальное: почему нежелание завести поросёнка тоже в итоге вписано в признаки праведника?
Вопросов много, ответ один — Солженицыну надо было выдавить пожалейку любой ценой, невзирая на реалии деревенской жизни. Фальшь мешает проникнуться печальной судьбой Матрены.
Сара Эдисон Аллен «Потерянное озеро»
Идж, 24 июля 2024 г. 15:24
На дряхлой туристической базе в её последнее лето собирается несколько человек, каждый несёт груз нерешённых проблем и отложенного выбора. Это последнее лето, чтобы сделать то, что давно надо было сделать.
Уютная нежная история, полная маленьких жизненных мудростей и тихой магии.
Лана Ежова «Из космоса с любовью»
Идж, 20 июля 2024 г. 18:24
90% клише
10% оригинальности
Абсолютно пластиковый неправдоподобный роман с таким же пластиково-идеальным безликим героем: он и миллиардер, и политик, и помощь оказывает виртуозно, и в технике разбирается, и рыбу на костре запекает. Крч, биоробот для женских романов.
Героине попытались придать индивидуальности, но в результате получился тут кусок стандартной героини: серая мышь, постоянно попадающая в неприятности, из которых её будет вытаскивать пластиковый мужик. Вторая часть таинственной девицы с оригинальной профессией, крутым папой, тёмным прошлым и взрывным характером. Проблема в том, что части не прижились друг к другу и существуют отдельно.
Мужик влюбляется, потому что девица с ним пообнималась. Конечно, какова вероятность, что на красавца, миллиардера, популярного политика вешаются девицы? Никакой!
Сводит их череда нелепых совпадений, которые автор пытается оправдать влиянием местного божества.
Заканчивается самой штампованной сценой, какую только можно представить.
Взяла книгу в отпуск, лежала у бассейна, плавилась от жары и читала про приключения на жарком и очень красивом острове. Это причина, почему я вообще дочитала эту книгу
Алёна Кручко «Осенний перелом»
Идж, 26 июня 2024 г. 09:18
По своей сути похоже на «Хроники Ехо»: главный герой попадает в другой мир, где встречается с разными интересными людьми, обустраивается в новом мире, пьёт чай, беседует, немного участвует в происходящих событиях. Всё очень комфортно и приятно, но сэр Макс попадает в невероятный и удивительный мир, который сам по себе представляет немалый интерес.
Здесь же у нас альтернативный нашему мир, псевдо европейское государство, немного магии, мудрый король, храбрый принц, хитрый начальник тайной службы, необычная барышня Женя, которой все удивляются.
Немного разбавляет ванильную сладость происходящего заговор и расследование, которое ведёт хитрый начальник
Написано приятно, можно почитать, если хочется чего-то спокойного, привычного. А можно и не почитать.
Идж, 19 мая 2024 г. 17:16
Порно-фанфик с изрядным количеством тегов
Помимо очень горячих сцен 18+ читать тут нечего.
Сюжет описан в аннотации, развитие героев отсутствует, помимо внешних различий всё они ведут себя и разговаривают как постоянные пациенты успешных психологов Лонг Айленда, профессиональный сленг, демоны и монстры всех принимают и одобряют, много разговаривают, используют для отдельных персонажей обращение — они/их и проговаривают всё эмоции.
Атмосфера «сядьте на кушетку, расслабьтесь и расскажите, что вы чувствуете» XD
Шелби Махёрин «Змей и голубка»
Идж, 28 февраля 2024 г. 18:05
Здесь плохо всё, кроме характеров основных действующих лиц. Автор отлично продумала их личности, их взаимоотношение, но не потрудилась продумать сюжет, который представляет собой череду дыр, между которыми сыра нет!
Сцена, где обученные воевать против ведьм шассеры шарахаются от них, как прыщавые девственники
Сцена, где обученные ловить ведьм шассеры упускают ведьм, а обученные ловить преступников стражники — связанного (!) преступника
Сцена, где хрупкая девица, прижатая к земле, с приставленным к горлу ножом голыми руками уделывает двух здоровых мужиков
Сцена, где девица в окровавленном платье идёт в фойе в туалет и сталкивается с шассером... В театре ведь нет других туалетов и других коридоров, только в самом людном месте со сломанным носом и в грязной одежде ходить
Обоснование вынужденного замужества — и текущее, и которое будет после такая же сюжетная дыра
В келье Рида, который весь из себя такой аскетичный фанатик, находится ванна, в которой Луиза регулярно принимает ванну с лавандовой пеной.
Библиотека с редкими в средневековье книгами находится в подземелье, рядом с тюрьмо. Очень удобно потому что главной героине, хрупкой девице, не хватило сил затащить молоденького послушника наверх по лестнице, а тут автор удобно библиотеку пририсовал.
Исчезновение узника из камеры как-то обнаружили, не заметив валяющихся у дверей камеры стражников, ведьму и послушника.
То, что ведьма колдовала, заметно по запаху. Узник исчез, преступница пахнет колдовством, казалось бы, разоблачение неизбежно. Но тут приходит лекарка из лечебницы, где лежат жертвы колдовства, и подтверждает, что преступница просто там помогала и пропахла запахом. А никого не смущает, откуда вообще лекарка узнала о побеге и как узнала, куда надо бежать, чтобы подтверждать алиби героини?
Сначала героиня говорит, что они с послушником пришли из лечебницы в библиотеку. Потом говорит, что когда ОНА пришла, стражники у камеры уже валялись. Никого не смущает противоречие в показаниях?
Неа, тут никого ничего не смущает, если автору надо, очередная сюжетная дырка удобно размещается поверх остальных
Удивительно, откуда такая популярность. Любой заштампованный середнячок про дерзкую попаданку, выложенный на литнете, может похвастаться куда более продуманным и логичным сюжетом
Виктория Свободина «Попаданка в злодейку»
Идж, 23 февраля 2024 г. 22:06
Несмотря на то, что мне как раз и хотелось такого: простого, лёгкого, про попадания и чудесное спасение замка/тёмных земель/трактира, читать не смогла. Это настолько примитивно, что можно заподозрить злую сатиру над жанром.
На первом же десятке страниц попаданка получает прекрасное и сильное тело, влюблённого демона, переодевается, делает стрижку, приручает неприручаемого единорога одним словом, мизинцем разбирается с сестрой, другим мизинцем с бывшим женихом, который целый правитель, но почему-то во вражеские земли поперся в одиночку.
Во время прочтения диалогов представляется такая карикатурная гопота из 90х, которая после пары пива решила поиграть в ролевиков.
Озвучка идеально подходит под всё вышеописанное
Идж, 13 февраля 2024 г. 14:54
Поувеченный язык всего сборника полон местечковых слов, архаизмов и словотворчества автора, при том, что лирический герой — человек образованный, писатель, он почему-то всё равно, разговаривает как неграмотный крестьянин 19 века. И в «Сон о белых горах» молоденькая москвичка Эля тоже думает почему-то этим местечковым суржиком. Сколько бы она времени ни провела с Гогой и Акимом, когда она успела привыкнуть даже думать на охотничьем жаргоне?
Читать очень сложно. Паустовский писал о природе, о деревенских людях, писал задолго до Астафьева, но его рассказы читаются легко и с удовольствием.
А тут..
И ладно бы это было сделано для атмосферы. Но такое ощущение, что просто цель была в каждое приложение напихать максимально большое количество непривычных слов: и в авторскую речь, и в речь абсолютно всех персонажей, соотносится это с их биографией или нет. Если вдруг оказывается, что у обычных слов нет какого-то местечкового варианта или блатного (регулярно у Астафьева встречаются зеки или бывшие зеки) , то автор сам вступает в дело и поувечивает слова:
«Собачья топонина» — почему не собачьи следы
Не «с упрёком» — а «упречно».
«Мечтал посидеть у костра, в нетронутой, а точнее сказать, в непоувеченной тайге, так неужели этот праздник продрыхать»
«Вторая желна застонала, запричитала на весь лес, черно умахива?я в глубь тайги»
Умахивая? Черно? Это как?
Ни слова в простоте, всё с ужимками.
Очень странно, почти в каждом отзыве написано об отношении человека к природе. Рассказов, где поднимается вопрос потребительского отношения к природе, штуки три на весь сборник.
В большинстве рассказов жестокая природа тайги — это арена, на фоне которой раскрываются самые ужасные стороны взаимоотношения людей. Люди здесь показаны слабыми, беспомощными, они ничего не могут противоставить природе, государству, друг-другу и даже бедовой своей голове, которая от слабости, одиночества, безнадёги толкает их на губительные шаги.
Всю жизнь севера Астафьев описывает с неприязнью — если семья, то обязательно отец пьёт или сел, или мачеха злобная, если гулянки-посиделки, ухаживания за девушкой «гулял девку, шарился между воротом и подбородком», тяжёлая безрадостная работа — светлых моментов ни у кого нет вообще!
Люди, которых описывает Астафьев: мрачные, жадные, нелюбимые и нелюбящие алкаши и преступники никак у меня в голове не соотносятся со знакомыми сибиряками: гостеприимными радушными людьми, которые никогда не оставят человека в беде, особенно зимой!
В рассказах Астафьева люди жрут друг друга. Алкоголь, грубость, зависть, все пороки вылезают наружу.
Удачливый рыбак? Давайте лодку ему порежем.
Отобрали браконьерский улов, побью жену, жена спряталась, сожгу дом.
Так бывает? Бывает. Но не на каждом шагу, в книге же такие всё! Кроме Акима. Аким на всю тайгу один нормальный человек с душой.
Ещё Астафьев идеализирует природу, приписывает ей благородство. Сетует, что якобы человек «потерял чувство дружбы к природе»?
В смысле потерял? А когда-то была дружба между человеком и природой? Вообще в дикой природе есть такая вещь — дружба? Серьёзно? В системе, где всё направлено исключительно на выживание, где слабые погибают, иногда становясь кормом для своего же вида (а у некоторых видов, и мамка слабого детёныша сожрëт, не поморщится).
Астафьев представляет,например, встречу с медведем как месть человеку за его потребительское отношение к природе . Но только это не месть, это естественное состояние вещей — сильный пожирает слабого, нет тут ни возмездия, ни расплаты.
Недовольство автора вызывает не только деятельность человека. Вполне природное распространение гусениц тоже вызывает у Астафьева враждебность.
Правильно по Астафьеву только какое-то одно стабильное состояние, которое он однажды запомнил, любое отклонение — гусеница ли расплодилась, рыба ли ушла в верховье реки, люди ли вывели какой-то вид — всё у него вызывает отторжение, нет созерцательности в его рассказах, всё плохо. Автор только почему-то забывает, что замеревшее незыблемое положение вещей — это тоже не природно, не естественно.
Его даже расстраивает, что насадили вместо картошки ромашку, ревень. И я не могу понять, чем это недоволен автор? Что людям стало легче жить и они могут что-то выращивать для удовольствия, для баловства?
Оторопь вызывает у него автоматизация производства, безлюдье внушает ему чувство ненужности.
Квинтэссенция негативных эмоций, недовольство всем подряд, безостановочное ворчание и коллекция отвратительных персонажей.
Алина Углицкая «Невеста эльфийских кровей»
Идж, 13 февраля 2024 г. 14:48
Поначалу читалось неплохо, героиня вела себя действительно как подросток, выросший в очень ограниченных условиях, интригующее начало, внезапное спасение таинственным мрачным незнакомцем. Всё, за что взрослые девочки любят это жанр.
На этом все достоинства кончились, остался слабый дырявый сюжет, необоснованные поступки и череда картонных персонажей.
Потом просто развлекалась переписью вопросов к автору и нестыковок
Откуда девица знает названия кораблей?
Откуда она знает, как готовится мятеж?
Откуда отец знает имя Ринкьявинн, если имя дали после его смерти?
Откуда взялась нежная привязанность к отцу, которого она ни разу в жизни не видела?
Почему раскрытие заговора такое примитивное. Не спорю, может быть и такое, но мы же книгу о приключениях м любви читаем? Где приключения?! Где любовь?!
Почему принца не окружает куча слуг, нянек и телохранителей, но такое ощущение, что кроме Ринки к нему вообще никто не ходит.
Никаких эмоций, кроме раздражения, после прочтения не осталось.
Идж, 8 февраля 2024 г. 07:30
Обновлённый рассказ старой сказки об Иване и Сером Волке в 19 веке не нашего мира. Есть империя Росская, есть император, есть столица, есть сыскари, чтобы в оной столице порядок поддерживать и убивцев ловить.
Как раз с убийства всё и начинается. На место преступления выезжает Роман Григорьевич Ивенский, молодой пристав столичного сыска.
А вот куда выведет его расследование, где он повстречает персонифицированный элемент упорядоченного — Ивана, кто всё это затеял, и сможет ли свернуть Отечество с опасной колеи, можно узнать из этой истории.
Повествование ироничное, и хотя события разворачиваются нешуточные, герои очень молоды, поэтому в самые ответственные моменты их очень интересует, как они выглядят со стороны, не заподозрил ли кто-то в трусости, не посмотрела ли милейшая Екатерина Рюриковна на Тита Ардалионовича больше, чем на Романа Григорьевича.
Замечательный пересказ всем нам знакомой с детства истории.
Идж, 23 декабря 2023 г. 06:33
У книги есть масса минусов
- Здесь плохо живëтся всем: самим главным героям, их родителям, их друзьям, соседям, все несчастны, все женятся не на тех, работают и живут не там, говорят не о том, чего бы хотели. Все герои как один — размазни, не способные выбрать даже кафе для обеда самостоятельно. Не спорю, такие встречаются, но такая концентрация на квадратный метр вызывает сомнения
- Вся книга — одна сплошная безнадёга, даже детские воспоминания героев — лишь череда разочарований. Всё существование в мире книги беспросветно и безвыходно, читать настолько тяжело, что в какой-то момент начинает в самом прямом смысле тошнить (это не образное преувеличение)
- Повествование невероятно рваное — автор постоянно скачет из современности в детство, потом в юность героев, потом в разговор месяц назад, потом снова в юность. Вообще перестаешь понимать, что за чем происходило.
Из плюсов
- Написано талантливо, так нагнать безнадëгу и мрак обычной жизнью обычных людей... Я такое встречала разве что у Салтыкова-Щедрина в «Господа Головлевы».
- Персонажи получились очень живые и правдоподобные, хотя действие книги происходит 70 лет назад, люди с тех пор почти не изменились: запросто можно представить всех героев, живущих где-то по соседству. И это делает происходящее в книге ещё ужаснее.
«Господа Головлевы» более архетипичны и по времени находятся гораздо дальше от нас, поэтому читать страшно, но их судьба не ассоциируется с нами.
А вот судьба Фрэнка и Эйприл ввергает в ужас, потому что они слишком похожи, они даже и не самые плохие люди, у них могло бы получиться, могло! Но каждое их действие ведёт их в пропасть, каждый шаг, ссора, напыщенные снобские размышления, пустые мечтания, эмоциональные безрассудные действия разрушают их жизнь.
Натуральное пособие — как делать НЕЛЬЗЯ, как вместо любящей тёплой семьи вырастить у себя дома тёмную пыточную, где мучаются все участники.
Идж, 6 января 2023 г. 10:23
Единственный плюс, что по этой книге сделали неплохое кино, всё остальное минусы:
1. Плохой перевод. Просто механически перевели текст, не пытаясь переработать. В результате читать невыносимо тяжело, может на японском это увлекательно и динамично, но тут ты буквально вязнешь в обилии неудобоваримого текста
2. Бессмысленные, вязкие, неживые диалоги, не несущие никакой смысловой нагрузки, они просто занимают время читателей и объём книг, ну и демонстрируют всю широту кругозора автора, все разрозненные факты, подчёрпнутые автором из документальных фильмов типа «Секрет» и науч-поп роликов на ютубе.
3. Персонажи — это просто перечень архитипов из аниме, это не живые люди. Школьник-социопат, неудачник, который внезапно становится суперкрут, тупые клоуны, которые почему-то считаются профессионалами, старики, которые внезапно оказываются суперкрутыми.
4. Общая ненатуральность происходящего
Дочитывала в рамках литературного клуба, иначе бросила бы на главе 4-5 и не тратила время. Графомань, почему-то раскрученная до мировой известности.
Фильм получился хорошим, потому что выкинули неуместную здесь трагедь (либо клоунада с убийцами, разговариввющими о Паровозике Томасе, либо трагедия, вместе никак), придали хотя бы комиксовой логичности сюжету, убрали большую часть бессмысленных диалогов, получился динамичный комедийный боевик
Юлия Жукова «В семье не без подвоха»
Идж, 15 сентября 2022 г. 19:39
Тут продолжается история таких симпатичных и правдоподобных персонажей.
Продолжается раскрытие такого в чем-то похожего и в то же время сильно отличающегося мира Муданга
Но теперь ещё подключаются элементы производственного романа, потому что Императору надо наводить порядок на планете, а дел тут много.
Героиня продолжает делать то, что умеет, не лезет в управление государством, очень мне она нравится — такая бойкая, немного пофигистичная девица без особых комплексов, как она правильно заметила, довольно обычная на Земле.
Юлия Жукова «Сами мы не местные»
Идж, 15 сентября 2022 г. 19:34
На передний план выходит Муданг — его нравы, традиции, быт и религия, чувствуется, что автор растет над собой, хотя шероховатости и ляпы все равно встречаются
- например в начале говорится, что в столице живëт 5 миллионов, но никаких признаков такого громадного населения нет. Представьте, какое столпотворение творилось бы в доме старейшин, как если бы в пятимиллионном городе на весь город была одна контора, выполняющая функции всех загсов и банков)))
Или промышленность — упоминается, что муданжцы собирают автомобили и космолеты сами, построен монорельс — но нет никакого упоминания промышленности, она как будто существует где-то там. Либо своей нет, и собирают из импортных деталей, но это тоже никак не оговаривается.
И по-прежнему, ты видишь все это, но очарование похожего и не похожего мира сильнее. Вторую книгу закончила и сразу перечитала ещё раз))
В одном комментарии видела минус, что героиня лезет в чужой монастырь со своим уставом. А ведь это наоборот плюс
Во-первых, без нежелания героини мириться с обычаями, которые кажутся ей неправильными, не было бы вообще этой истории. Она закончилась бы ещё тогда, когда духовник убеждал её, что нельзя выходить за некрасивого мужика.
Во-вторых, героиня гармонична в рамках описанного характера. Автор её описала, как женщину, которая если и может терпеть что-то, что ей не нравится, то очень недолго, но потом следует взрыв, так что это наоборот плюс — персонажи у автора как раз-таки цельные и правдоподобные, если меняются под действием обстоятельств, то не сразу и правдоподобно, при этом нет откровенно плохих, все что-то делают так и не так. Например, героине стыдно, как она опозорила отца Азамата в конце первой книги, правда стыд её приводит к тому, что ведёт она себя ещё хуже, но ничего поделать с собой не может, хотя и понимает все.
Ну в общем вы поняли, эти книги мне очень нравятся.
Ещё один плюс в том, что героиня, в отличии от множества любовных романах, не принцесса на горошине, вокруг которой вьются мужики, начинаются войны и плетутся интриги. Эта героиня не обладает суперспособностями (обладание знаниями и инструментами гораздо более продвинутой медицины считается за суперспособность?), тайными знаниями и боевыми искусствами, она остаётся вполне земной женщиной, которая искренне заботится о муже и старается по мере сил не добавлять ему проблем, такой крепкий тыл. Это необычно, оригинально
Хотя... Война из-за неё все-таки начинается XD
Юлия Жукова «Замуж с осложнениями»
Идж, 15 сентября 2022 г. 19:32
Я все понимаю, тут много шероховатостей и моментов вызывающих недоверие, но все равно, всю книгу я читала или с широкой улыбкой, или тихо хихикая или хохоча а голос
Интересный феномен, ты видишь ляпы, но тебе все равно безумно нравится почти все, что натворила тут автор.
Настолько притягательные персонажи и их личная история, столкновение разных менталитетов и мировоззрений, способы преодоления противоречий. Даже не закончив цикл, я уже перечитала первую книжку ещё раз, настолько у автора при всех шероховатостях получилась трогательная история.
Марина Суржевская «Проникновение»
Идж, 15 сентября 2022 г. 19:09
Начала читать эту книгу после «Драконье серебро», та не идеальна, но читается приятнее.
Тут все вообще плохо.
Мне хотелось бы более выраженного столкновения характеров, а видим только хитромудрого похотливого хëгга и самку, которой напрочь отбивает мозг от желания. Единственное, чем удивляет ильхов Оливия — вялым сопротивлением. Да, по условиям этого мира и того не мало, но читать про это не интересно.
В Драконьем серебре героиня не слышала зова, не вела себя как безвольная овца, хотя и находилась в полностью зависимом положение, находила способы и огрызнуться, и добиться своего (по-крайней мере в первой половине книги), а тут... Единственное, что меня порадовало, когда героиня погружалась в свои научные предположения и гипотезы, полностью забывала про всякие зовы, очень похоже на людей науки, они и поесть, и поспать могут забыть в порыве.
Хорошо показано, как одна одержимость вытесняет другую. В остальном, повторюсь, не интересно, нет двух полюсов противостояния, есть прошаренный Сверр, который вертит отарой овец, как хочет.
Хотя нам в названии честно сказали, не будет противостояния, будет проникновение XD
Действие в конфедерации меня несколько приободрило. А то казалось, что всю книгу будет продолжаться игра в одни ворота. Но какие бы ни были сильные смелые-умелые хëгги, на стороне конфедерации невероятные достижения цивилизации, о которых ильх, как настоящий дикарь, забывает в варварском высокомерии.
Но автор им подыгрывает, когда Сверр рассуждает, как прекрасно жить девам в своих домах, Оливия не возражает. А могла бы сказать, что у них эти девы на положении скота — кто украл, тот и прав, но говорит: «Так и есть, ах прекрасный мир фьордов» -_-
Никакого противостояния характеров, никакого противостояния миров: есть прекрасный и правильный мир Фьордов, и есть конфедерация — средоточие всего плохого и неправильного. Жаль, что война закончилась так...
Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Идж, 15 сентября 2022 г. 19:01
Что понравилось: образный, невероятно живой язык, позволяющий отлично передать сумасшествие героя. Настолько восхитительно это описано, что начинаешь видеть мир глазами психа.
Что не понравилось (почти всё)
Чёрно-белая расстановка фигур. Вот эта медсестра плохая. Она плохая, потому что плохая. Она ненавидит пациентов, потому что ненавидит. Порядок плохой. Санитары, врачи плохие.
Психи хорошие, даже Макмерфи, он бунтарь, нарушает правила, это хорошо. Даже если он бьëт кого-то или трахает малолетку, все равно хорошо. Даже если сумасшедшие люди кого-то бьют, срывают одежду, пытаются изнасиловать, они все равно хорошие.
У меня вызывает недоумение такая постановка вопроса. А почему? Сколько бы автор не навязывал мне чувство симпатии, я не желаю сопереживать агрессивному игроману, пьянице, который помешан на насилии и сексе. Да, он веселый балагур, наблюдательный и сообразительный, но это не извиняет его и не отменяет его поступков. Да, старик Пит не виноват в своей родовой травме, но в чем виноват санитар, который просто хотел увести его из комнаты.
у каждой стороны своя правда — с одной стороны общество, которое исторгает из себя некоторых индивидов, ограждая себя с помощью медсестер, охраны, санитаров от них и собственно сами индивиды, которые не хотят или не могут подчиняться правилам общества, при этом жить без этого общества не в состоянии (либо не могут сами обслужить себя, либо не желают лишаться социальных благ).
Кизи же преподносит нам только одну правду — виртуозно, образно, атмосферно, но только одну.
Концовка странная и неправдоподобная — одно лишь унижение на глазах сумасшедших всесильного, как им казалось, чудовища излечило их? Вождь перестал видеть комбинат? Вот так можно шизофрению излечить?
А остальные «острые» — какие-то причины привели их в эту психушку, и это не была мисс Гнусмен, это такое авторское волшебство — р-раз, и проблемы психологических расстройств улетучились?
Ну такое.
Джеральд Даррелл «Под пологом пьяного леса»
Идж, 15 сентября 2022 г. 18:54
Столько в его рассказах любви к животным, юмора, умения подмечать и запоминать тысячи мелочей, уморительные эпизоды, которые заставят хохотать читателя даже в самом сумрачном настроении.
Вас ждут интереснейшие описания повадок животных, забавные ситуации, в которые попадают люди, увлекательные путешествия и много-много юмора
Борьба с гвоздями местного плотника, любовь енота к кокосовому ореху, самая захватывающая схватка с анакондой и много-много других увлекательных историй
Ирина Шевченко «Осторожно, женское фэнтези»
Идж, 15 сентября 2022 г. 16:41
В последнее время я прочитала много романтического фэнтези с детективной составляющей, где-то герои действительно занимались расследованием, где-то это были лишь декорация для любовей, где-то было интересно, где-то нет.
Но такого, как в этой книге, давно не было — происходящее здесь действительно ужасает, и особенность главной героини не Мэри сьюшная сила, скорее, ее скорее стоит пожалеть. К середине книги я вообще забыла, что тут намечалась какая-то любовная линия, потому что события действительно пугают.
В общем, несмотря на дурацкое название и заявленный жанр, автор скорее играет с устоявшимися шаблонами. И попаданцы, и романтика — это ширма, настоящий жанр скорее триллер в фэнтези мире.
Ну и академия — она получилась отлично и смогла объединить в себе множество персонажей, хотя я не люблю академки, но эта пришлась по душе
Ника Ёрш «Разведи меня, если сможешь»
Идж, 15 сентября 2022 г. 16:34
Действительно интересная завязка, которую изрядно портит истеричка в штанах, и я не о героине.
«Ах, я буду тебя злить и колоть насмешками, а потом удивляться, почему ты мне не доверяешь и не рассказываешь всë о своих находках». Действительно, ты ведь всë делаешь для того, чтобы героиня тебе доверяла и все рассказывала -_-
В некоторых отзывах пишут, что героиня истеричка. Да, а я наоборот поражалась ее ненормальному долготерпению и устойчивости, я все ждала, когда забитая клуша начнет превращаться в нормальную женщину, способную не только блеять в ответ, но отвечать, черт побери, защищать себя! Но все ограничилось спокойствием и парой колкостей.
В общем, несмотря на интересный сюжет, мешает раздражение на героев
Идж, 15 сентября 2022 г. 16:30
Интересный, но очень сырой роман в повестях.
Современные словечки выбиваются из атмосферы, поведение людей зачастую тоже. Главному герою лет 19, по меркам того мира он уже взрослый мужчина, но к нему почему то относятся как к ребенку, я сначала думала, ему лет 12-14.
Мелкие нестыковки буквально на одной странице «в нем ещё сохранялась порывистость движений гутлы» — «коренные создания Хаоса медлительны» — а почему гутла, которая и есть местный житель, порывиста в движениях?
Нравится, что второстепенные персонажи действуют, а не замирают в стазисе, пока ГГ всех спасает. У каждого свои возможности и цели и они действуют, интереснее всего наблюдать за графом — старый вояка никогда не сдаëтся и в самой безвыходной ситуации у него есть какой-нибудь план.
В общем, не шедевр, с огрехами, но занимательно
Ирина Сыромятникова «Монтёр путей господних»
Идж, 15 сентября 2022 г. 16:25
Обычно меня раздражают, когда в книге, изначально задуманной, как история одного героя, появляются другие протагористы. Но не в этом случае, историй белого археолога я ждала даже больше, чем рассказов от лица Тангора, Чёрные маги Ларкес и Сатал тоже радовали своей деятельностью и оригинальными характерами, и шпионка а рядах Искусников тоже. Масштабность происходящих событий растет, это уже не побегунчики за парочкой гоулов в сельской местности.
Минус у всех трёх книг один и стабильный — невероятная везучесть и находчивость Тангора. Куда бы он не пришёл, любая проблема решается на раз-два: пришел-увидел-победил. Да, иногда автор описывает, что решение растягивается во времени, но этого не чувствуется, т. к. трудностям уделяется хорошо если пара строчек. Никаких ошибок, разочарований, препятствий.
Ещё не знаю, минус это или плюс, на увлекательность повествования не влияет, но иногда обидно, что некоторые ключевые моменты проходят мимо нас. Например обнаружение базы метра Хаино, его разоблачение. Ведь Ларкес один из действующих персонажей, почему было бы не описать от его лица этот эпизод?
В общем, трилогия хороша и однородна, можно смело читать, если понравилась первая.
Людмила Астахова «Наемник Зимы»
Идж, 15 сентября 2022 г. 16:21
«Ириен все сидел и сидел возле огня, пока сон черным вороном не выклевал ему глаза.»
Чувствуется, что это были одни из первых книг Астаховой. Любовь к выспренным фразам, несвязность повествования (гигантские перемешанные между собой флешбеки), откровенные ляпы (существование Проклятой долины Ктэйл, куда столетиями не заходил никто, боясь старинных историй о погибших и смертельно раненных искателях сокровищ. Лол, когда старинные истории останавливали всякого рода авантюристов. А маги? Им совсем не было интересно, какие тайны скрываются там? )
Но я все равно с огромным удовольствием прочитала все четыре книги, в основном, из-за мира, в котором происходят события. Он получился невероятным у автора: волшебный, многоликий, разные страны, времена, обычаи, верования, праздники, народы и расы, от северных островов до Великой степи, многочисленные флешбеки и интерлюдии позволяют увидеть легендарные события, ставшие историей, и будни заштатной крепости на краю мира.
Все четыре книги, хотя и связаны неким событием, к которому всë стремится, является чередой маленьких историй разных людей и нелюдей, встреченных на пути почти бессмертного эльфа Ириена
Идж, 15 сентября 2022 г. 15:13
Начинается всё с того, что при прокладке новой ветки железной дороги находят древний храм гоблинов. Для оценки находки из магического университета вызывают профессора, специалиста по истории и культуре гоблинов. И вот ведь совпадение, профессор когда-то сбежала из этих мест ещё девчонкой
Классический маленький городок на Диком Западе, где неудачное свидание с девушкой может закончиться перестрелкой, алчный железнодорожный магнат, обязательный салун, проблема отцов и детей, магия, древнее пророчество, шаманы гоблинов, таинственные убийства и ритуалы.
Вообще не любовный роман, скорее вестерн в мире магии)
Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не место для людей»
Идж, 15 сентября 2022 г. 14:58
Самое большое разочарование этой книги в том, что Срединный мир умер.
В первой книге он жил своей жизнью — люди, гномы и эльфы работали, маги плели интриги, это всё показывалось, а не обозначалось парой фраз. Были второстепенные персонажи, которые даже на небольшое время появлялись, но запоминались (племянник Ритора, глава воинов клана Кошек, влюблённый в Лой, старая «капитанша» Сандра и т. п.) , Виктор попадал, возможно, в не слишком оригинальный, но живой мир, и мы смотрели на этот маленький очаровательный мир, полный жестокой магии, через своего современника.
Здесь этого нет — остались декорации, самых главных второстепенных персонажей собрали в капустник, который таскается туда-сюда телепортами, тогда как в первой книге связующей нитью был Путь. На поездах путешествовали всё, встречаясь с совершенно посторонними жителями, которые никак не сказывались на сюжете, но наполняли мир жизнью
Сломался баланс сил — Дракон-Владыка, берущий силу у своего мира, вдруг устаёт и его подпитывает парочка слабеньких магов с Изнанки -_- Авторы как будто забыли перечитать свой же роман, забыли про Часы Силы, когда в чужой час даже самый сильный из них — Ритор — может едва тряхнуть плащи. А есть часы вообще без магии.
Нет, в тексте говорится, что маги собрались в час равноденствия сил, но это просто говорится, в остальное время все колдуют как хотят и сколько хотят. Никакой отдачи, никакой расплаты за слишком сильное заклинание или ошибку в расчётах.
Надо не говорить — вот, есть интриги, а показывать их, какие, кто участвует.
От кланов магов остались только главы четырёх стихийных и Лой, и то, потому что страдает по главному герою, иначе вероятно и её бы выкинули. В первой книге почти всегда участвовал клан — маги второй, третьей ступени, ученики, даже воины без капли магии, играющие роль подстраховки. Всех выкинули (актёров не хватило, что ли?).
Лой! Самая ветренная женщина Срединного мира бродит за Драконом и мечтает о роли второй жены. Авторы, что, сублимируют? Так вроде бы уже не тот возраст.
Где другие маги кланов? Где другие персонажи? Мир опустел
Обжора- Хранитель стал один за всех, везде,где надо с кем то поговорить, там Обжора.
В первой книге мы побывали на Клыке, доступной всем ветрам цитадели воздушных, в цветущем Стополье, в чудесном дворце клана Кошек, выращенном из огромного дуба, в туманных сумрачных Серых пределах. А что тут? Психоделические отражение безымянного советского городка, безымянные лесные опушки, безликие берега моря/реки.
Кое-как вытянула до середины и закрыла, это выше моих сил. Лучше перечитать первую часть и сделать вид, что продолжения нет и никогда не было
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Молодой богач»
Идж, 15 сентября 2022 г. 14:44
Зачем?
Морали нет
Дуги характера нет
Какого-то неожиданного поворота сюжета нет
Просто история мальчика из очень богатой семьи — он рос, встретил девушку, потерял её по глупости и неумения сдерживать свои хотелки, потом потерял другую, третью, все его друзья переженились, и потерялись, даже бывшие слуги завели своё интересное дело, и вот в момент наивысшего катарсиса он встречает ту самую первую девушку, беременную и счастливую (тут спойлер)
И всё
Он просто уезжает отдыхать, встречает на пароходе ещё девицу и снова возвращается к привычному образу жизни.
Для чего это написано?
Татьяна Серганова «Тьяна. Избранница Каарха»
Идж, 15 сентября 2022 г. 13:00
Возможно, это один из тех романов, которые пишутся сейчас по главе раз в неделю, естественно, нет времени их вычитывать, надо выкладывать новую, поэтому на соседних страницах может быть прямо противоположное, типа «отойди от окна», а следом через пару абзацев «смотри, смотри и запоминай»
Построена книга на худшем на мой взгляд приеме, когда таинственность разводят на пустом месте. Одно дело, когда автор открывает читателю суть происходящего постепенно, но персонажи понимают, что делают. Другое дело здесь — безо всякой причины окружающие намеренно утаивают важную информацию от героини, отчего она совершает ошибки, иногда фатальные.
Героиню дооолго везут к океану, упорно избегая разговора о самом важном, якобы это разговор долгий. Так вы в дороге ничем важным не занимались. В результате, когда она хочет отправиться погулять, ей ничего опять же не объясняют. Просто нельзя и все, почему? Потому. Это тупо, но автору просто надо было затянуть интригу и устроить зрелищный бой, других способов она не придумала. Опять же, героиню прям с брачного алтаря везут несколько дней босой (это важно для сюжета), но никто не комментирует, почему никто не додумался её обуть, хотя вы-то в курсе, какой этот риск.
Все однажды появившиеся на страницах персонажи со всеми связаны, любой действующий персонаж имел отношения/был влюблен в кого-то из других героев. Знаете, вот бывает вакуумный детектив, а у нас тут вакуумный любовный роман. Такая вот Санта-Барбара со жрецами, потомками богов, императорами и прынцами.
Не советую, одно раздражение
Галина Гончарова «Некромант. Рабочие будни»
Идж, 15 сентября 2022 г. 12:44
Книга не сложная, без трудного морального выбора, без неоднозначных персонажей и серой морали, несмотря на то, что главный персонаж — некромант. При этом, что бывает достаточно редко, некромант вполне аутентичный, склонный к цинизму и другим побочным эффектам его непростой работы.
Сюжет тоже несложный — некромант тайно прибывает в новый город, чтобы на некоторое время обосноваться здесь, вести свои тайные делишки, и вовремя сбежать, так как некромантов сильно не любят. И вот с этим некромантом, притворяющимся скромным книжником, и с его знакомыми происходят разные истории. Короткие истории по принципу «проблема — очень короткий поиск решения — решение».
+ книга легко читается
+ интересные персонажи, за которыми интересно наблюдать, цельные, не превращаются в плюшевых пупсиков из сахарной ваты, автор старается выдерживать характер: вор, так вор, некромант так некромант.
- автор намеренно ставит персонажей в такие условия , чтобы жестокость или равнодушие героев не осуждалось читателем
Но если вам не хочется трудных моральных выборов, то это может быть и плюсом
UPD. Пока публиковала отзыв, лежавший в недрах записок, решила перечитать XD
Юлия Федотова «Наёмники Судьбы»
Идж, 4 марта 2022 г. 06:40
Неведомым образом у меня на читалке оказался ознакомительный фрагмент книги с пафосным названием и дурацкой обложкой.
Ну раз скачала, надо дать шанс. Книга начинается с шаблонной сценки в стенах магического университета.
Ага, академка — подумала я, и на этом месте бы удалила книгу, но правило читать хотя бы 20 страниц заставило продолжить — и вот спустя 5 книг я могу сказать — не зря!
Истории о приключениях наемников Судьбы (наемников во всех смыслах этого слова) ничего общего не имеет с академками, хотя в магическом университете тоже действие происходит, ни с выродившимся жанром «юмористического фэнтези» — мир этих книг далек от лубочной слащавости и сказочности. Наёмники ведут себя как наёмники, некроманты как некроманты, алчные до власти маги как алчные до власти маги, войны оставляют после себя страшные следы, а нежить жрет живых как и положено нежити. Мир огромный, полный тайн прошлого, населённый невероятным количеством народов и странных существ, так как наёмники все время куда-то идут (ползут, летят, плывут, бегут), читатель вместе с ними неоднократно пересекает континент (и не только) в разных направлениях, по пути влипает в самые разные истории, иногда с какой-то целью, но чаще всего по собственному неуемному любопытству/жадности/благородству/долгу, мотивы самые разные, потому что отряд состоит из очень разных существ, каждый из которых очаровывает по-своему.
Несмотря на страшные по своей сути события, книги читаются легко благодаря характеру главных действующих лиц, они молоды, бессовестны, оптимистичны и самонадеяны. И даже в самой безнадёжной ситуации могут подраться из-за невероятно важных вопросов: лучше жаркое лето или пасмурное, когда начинается утро, что важнее — естественные науки, искусство или история, что лучше — ятаган или сабля, как назвать остров, куда девать лабораторию чёрного мага и можно ли не любить оперу.
Потрясающие истории, отлично написанные, увлекательные, с живыми персонажами, богатым миром, бодрым сюжетом, не провисающим ни на минуту, все 5 книг читаются на лету.
Екатерина Насута «По ту сторону жизни»
Идж, 15 декабря 2021 г. 17:03
Я фшоки
Потрясающая, мрачная, тяжелая, полная страшных старых тайн, крови и скелетов история низведена до «скучно, нудно, был один забавный эпизод» Face palm
Книга хороша со всех сторон. Сюжет затягивает моментально, все герои оригинальны и очень ярко проявляют свои характеры: в мыслях, разговорах, поведении.
Человеческое зло поражает своей многогранностью, внешне благополучная жизнь респектабельного городка скрывает такое, что в какой-то момент понимаешь героиню, которая жалеет, что начала копаться во всем этом. Действие происходит в некой Империи, которая похожа то ли на Великобританию, то ли на Германию 19 века, построившей своё величие на колониальных богатствах. Только в этом мире из колоний привезли не только золото и опиум, но и чужих богов.
Читать книгу надо с подходящим настроением, потому что это хоррроший такой образец тёмного фэнтези. Откровенно хороших персонажей трудно найти, может быть умирающий инквизитор и Норма (про жреца и Рашью слишком мало написано). Остальные или плохие, или очень плохие, у которых, впрочем, тоже свой груз боли и несчастий — и это мне тоже нравится, практически все персонажи хоть чем-то хоть в чем-то, но близки, по крайней мере понятны причины их поступков.
Отдельным плюсом является её героиня, дело даже не в том, что она немертвая, а в её характере. Без этой циничной девушки, которая отлично умеет разбавлять пафос и мрачность ситуации саркастичными мысленными комментариями, я вряд ли стала перечитывать эту историю (нет, она не рыжая, хотя и ведьма).На фоне окружающих она выглядит почти человечно, так что ей сопереживаешь больше всего. В ходе расследования переворачивается все её представление о жизни, о любимых людях, буквально рушится мир, но этот персонаж слишком любит себя и жизнь, да, даже такую, чтобы утопать в тоске и сожалениях, вот этого часто не хватает у многих персонажей, в том числе и у Деминой, когда хочется крикнуть «хватит уже страдашек! «
Любовная линия присутствует ооочень слабо — некая симпатия со стороны нежити, которая прекрасно осознает свою неживую и немертвую природу, и умирающим инквизитором. Едва ли наберётся пара страничек на описание «романтики».
Дарья Кузнецова «Не кричите в тёмном лесу»
Идж, 10 августа 2021 г. 10:06
Есть у меня отзыв на книгу «Космические инженеры» Клиффорда Саймака, вот тут примерно те же самые болезни, с поправкой на молодость романа и женскую аудиторию (эмоциям посвящается масса внимания): вообще ничего не понравилось, долгая и мутная завязка, контакты с инопланетянами, от которых хотелось кричать НЕ ВЕРЮ, бог из машины, внезапная и неуклюжая кульминация.
Был один момент, когда мне было интересно: первый контакт с разумной пылью, но потом все слилось в мешанину. Дочитывала в надежде на что-то хорошее. Но нет.
Если вам хочется почитать про космос, артефакты Предтечей и любовь, у той же Кузнецовой есть «Абордажная доля» — там все намного логичнее и жизнеспособнее
Екатерина Насута «Одинокий некромант желает познакомиться»
Идж, 20 июля 2021 г. 19:50
В чем согласна с ужиком — где-то я все это уже читала. Действительно, несколько сюжетных ходов уже встречались у Деминой: тихий, провинциальный городок, полный интриг и нешуточной опасности, главные герои и второстепенные герои, каждый со своими ранами, скелетами в шкафах, неразгаданными тайнами.
Множество флешбеков и воспоминаний, которые многое рассказывают о характере и причинах поступков героев, неспешное повествование, когда сюжет уже начинает закручиваться, но пока ищешь злодея и спасаешь друзей, все равно приходиться думать о том, чем кормить учеников и опрыскивать розы (видимо это и называется «водой»)
» Ах, я такая больная! Я шагу ступить не могу! Я вон до трости дойти не могу! Ой, я тут я не сяду, тут грязно, я лучше постою часик... И по поместию погуляю. И в магазин вон съезжу, хотя мне туда вообще не надо и я могла все заказать по телефону..» — между этими событиями проходит 90 процентов книги, героине дважды помогали с её проблемой, отчего ей и стало лучше, что она сама и подмечает.
Сюжет — «ирландское рагу» — ага, хорошо прописанное и лихо приправленное рагу.
«Непрописанный мир» — мир действительно подаëтся лëгкими мазками, обмолвками персонажей, через их диалоги и воспоминания. Да, есть и другой способ представить читателю мир: сразу во всех подробностях, вот материки, вот страны, вот карта мира, вот религия, вот формы правления, вот глоссарий — здесь не так, это не плохо, и не хорошо, это по-другому.
„Все люди — г****, и только героиня — цяця.» — Демина любит противопоставлять своих героев всему остальному миру, в этой книге тоже, только вот «цяцей» тут намного больше, и даже вызывающие отторжение поначалу персонажи, когда раскрываются, начинают вызывать если не симпатию, то хотя бы понимание, а вот симпатичные поначалу потом преподносят неприятные сюрпризы.
«Вот даже с мужем развелась — и то, только потому что могла диктовать свои условия. (читай, затребовать столько денег, сколько хотела» — героиня вообще ничего у мужа не требовала при разводе, и попросила развода не потому, что денег хотела. И про то, почему они поженились, и про то, почему отдалились описано в её воспоминаниях. Но вопрос «чего тогда поженились» — вообще очень странный, потому что для этого мира брак по расчету вообще повсеместная норма
Да, смысла читать без второй книги нету, потому что это единая история, условно поделенная на две части.
В общем, характерная для Деминой книга, такая же атмосферная, хорошо прописанная с живыми героями, к которым быстро привязываешься, с огромным количеством тайн и интриг, но с самоповторами
Если вы только начинаете знакомство с этим автором, то это прекрасный вариант) если вы уже перечитали все книги Деминой по два раза, то будьте готовы к знакомым сюжетным ходам)
Дарья Кузнецова «У удачи два лица»
Идж, 29 марта 2021 г. 14:07
Чувствуется, что это ранняя повесть (по объему не тянет на роман) Кузнецовой. Мир показан очень схематично, любовная линия стремительная и слабо объясняется, просто встретили и полюбили друг друга, персонажи одномерные и незапоминающиеся. Возможно, в сравнении с некачественным ширпотребом, которым завалены полки романтической фантастики, у этой истории есть преимущества: некоторые оригинальные черты мира, приятное здравомыслие героини, отсутствие гарема из мужиков
Но у этого автора есть гораздо более увлекательные книги, с интересным сюжетом, оригинальными персонажами, запоминающимися мирами, обоснованной любовной линией и т. п. В общем, не советую
Маргарет Этвуд «Мужчина и женщина в эпоху динозавров»
Идж, 28 декабря 2020 г. 07:27
«Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой»
Вот есть произведения, где герои раскрываются через их поступки, через действия в определенной ситуации. В таких романах внутренний монолог персонажа становится вершиной раскрытия героя, полным слиянием с ним.
А есть книги, в которых нет вообще ничего кроме внутренних монологов героев — а герои-то все как на подбор вялые, душные, отталкивающие, все с комплексами и кучей страхов, все старадають!
Хотя, возможно они вызывали бы другие эмоции, если бы автор не вываливал на нас ВСЕ их мысли -моральные страдания, фантазии о динозаврах, оценки других людей и их движений и слов, воспоминания о далеком и не очень прошлом, выбор продуктов на ужин, ВСЕ МЫСЛИ! Действие происходит на заднем фоне, подается короткими простыми предложениями в настоящем времени, чтобы ни в коем случае не отвлекать читателя от размышлений персонажей, а то вдруг мы попытаемся уследить за сюжетом и не оценим ТРАГЕДЬ. Каждый жест, каждое слово героя или его собеседника или сравнивается с чем-то «он схватил ее за руку, как хватается падающий в водопад», или вызывает какие-то воспоминания о прошлом, в результате, повторюсь, вся книга состоит из душного вязкого внутреннего монолога, событий крайне мало (1/8 книги = муж принес жене чашку чая и пошел делать ужин. девушка сходила на свидание с парнем.)