Издательство Afrodisio Aguado

Издательство «Afrodisio Aguado» [Afrodisio Aguado, S. A.]

Год открытия: 1939

Описание:

Мадридское издательство «Afrodisio Aguado» было основано Афродисио Агуадо Ибаньесом (Afrodisio Aguado Ibáñez, 1887–1950 гг.), который после завершения гражданской войны в Испании (1936–1939) переехал в столицу и продал своему брату Дамасо Агуадо свой издательский и книготорговый бизнес в Паленсии и Вальядоиде. Издательский дом Агуадо в Паленсии был основан в 1914 году, был престижным и довольно крупным: изначально компанией по переплёту и продаже книг, затем диверсифицировался в сторону книгопечатания и печати, став одной из самых важных полиграфических мастерских в провинции. Книгоизданием Афродисио Агуадо занялся ближе к 1920 году: публикации выходили под лейблом «Librería Afrodisio Aguado Typography» (а позже «Afrodisio Aguado S.A. Editores, Libreros»), с ним сотрудничали известные писатели и переводчики, такие как Хесус Эрнандес, Феликс Кальво, Дамасо Агуадо Ибаньес, Гауденсио Каро и Касильда Ибаньес, издавался журнал «La Escuela» (1929-1932), но также и другая полиграфия (например, туристические путеводители). В годы гражданской войной в Испании, Агуадо стал одним из главных издателей повстанческой стороны и публиковал книги по политической теории, биографические материалы, книги и брошюры о социальной помощи. После продажи, брат сохранил имя и бизнес в провинции в ранние 1940-е, а отделение в Вальядолиде действовало до 1941 года.

В публичном акте, выданном в Мадриде 1 сентября 1939 года, бизнес был основан как компания под названием «Gráficas Afrodisio Aguado, S.A.», в которой Афродисио Агуадо Ибаньес указан в качестве основателя. Мастерская зарегистрирована под номером 31 по улице Браво Мурильо, а ее книжный магазин и издательство — по улице Баркильо, 4. Издательство со штаб-квартирой в Мадриде оказала наибольшее влияние на издательский бизнес в Испании в 40-ые годы: такие книготорговцы как Марсиаль Понс (Marcial Pons), Мануэль Санмигель (Manuel Sanmiguel, основатель издательского дома «Guadarrama») прошли обучение в этом бизнесе; здесь работали Альфонсо Мангада (Alfonso Mangada, издательство «Paraninfo») и Кармина Абриль (Carmina Abril, основатель книжного магазина Abril), а также художники Алехандро Миерес Бустильо (Alejandro Mieres Bustillo) и Эдуардо Висенте (Eduardo Vicente).

Значительную роль в славе компании сыграли издательские серии. Одной из самых выдающихся была коллекция «Los Cuatro Vientos», в чьей серии «Literatura» появились некоторые из новых авторов послевоенного повествования, таких как Камило Хосе Села (Camilo José Cela), который публикует «Pabellón de repose» (1943) с иллюстрациями Суареса дель Арбола (Suárez del Árbol) или «Esas nubes que pasan» (1945), с рисунками Дж. Субиа (J. Zubia).; Дарио Фернандес Флорес (Darío Fernández Flórez, «Zarabanda», 1944); Хосе Антонио Хименес-Арнау (José Antonio Giménez-Arnáu, «La canción del jilguero», 1946) или Рамон Ледесма Миранда (Ramón Ledesma Miranda) со вторым изданием «Almudena» (1944). Также в «Los Cuatro Vientos» вносились произведения иностранных авторов, такие как версия «Гамлета» Луиса Астраны Марина (Luis Astrana Marín, «Hamlet», 1944 г.) или «Венецианский купец» (1944 г.) Уильяма Шекспира. Коллекция «Más Allá» включала в себя произведения уже известных авторов, таких как Мигель де Унамуно (Miguel de Unamuno), Азорин (Azorín), Антонио Мачадо (Antonio Machado) или Рубен Дарио (Rubén Darío); коллекция была представлена ​​в различных презентационных форматах: в мягкой обложке, пергаменте и коже. К этой серии также примыкали отдельные издания, например переиздание работ Кончи Эспины (Concha Espina), чье полное собрание сочинений вышло в 1939 году. Ещё одной из его флагманских коллекций была «Paradilla del Alcor», призванная «собирать и представлять в библиотечных изданиях самые важные произведения, классические и современные, на испанском языке». Издания включали неопубликованные тексты, а тома размером 11х16,5 см имели однообразное оформление: напечатаны на библейской бумаге, переплетены в мягкую кожу и проштампованы золотом.

После смерти Агуадо в 1950 г. в Совете директоров произошли преобразования: на заседании, состоявшемся 6 июля 1954 г., указанный Совет назначил зятя Агуадо, Хуана Обрегона Сиурану (Juan Obregón Siurana, 1912–1990, женат на дочери Энрикете 1920–2013), председателем Правления; и Хосе Рамона Агуадо Бала (José Ramón Aguado Bala, 1928–2008), самого молодого член клана Агуадо, в качестве его секретаря, за что они оба получили большую власть в управлении бизнесом, как указано в Торговом реестр Мадрида от 31 июля 1954 г. Таким образом, мажоритарными акционерами стали братья Обрегон Сиурана — Хуан и его брат Хесус (1909–1992), за которыми последовали дети Агуадо Ибаньеса, Энрикета Агуадо Бала и Хосе Рамон Агуадо Бала. В качестве менеджера появился еще один из сыновей основателя: Энрике Агуадо Бала (1924–1992). Во второй половине 1950-х годов, вероятно, в результате реструктуризации компании, номер 5 Calle de Bordadores станет штаб-квартирой офисов и складом. Мастерская Браво Мурильо была продана издательству Altamira, и Afrodisio Aguado, S.A. постепенно отказалась от типографских задач, которые выполнялись в небольшой административной штаб-квартире Бордадорес и которые все чаще и чаще поручались внешним мастерским. Затем компания посвятила себя исключительно издательскому делу.

«Afrodisio Aguado» вошел в историю издательского дела в Испании своими коллекциями, которые также включают энциклопедии Афродисио Агуадо, школьные учебники Агуадо и языковые словари. В шестидесятые годы число путеводителей значительно увеличилось: туристическая Испания, Балеарские острова — на испанском, английском, французском и немецком языках — и даже специальные издания путеводителей Афродисио Агуадо — испанские винодельни, винные маршруты, охота и рыбалка в Испании. Эта работа была отмечена Министерством информации и туризма Placa de Plata al Mérito Turístico. Точно так же он выделялся своей коллекцией литературы классиков и мастеров, опубликованной в 50-х годах и рекламируемой как «библиотека человека, который читает». Их тексты хвастались тем, что они являются окончательными, проверенными их авторами, переводчиками или аннотаторами; тома имели единый формат 18х11 см. и они были переплетены в английскую ткань под целлофаном и с выгравированными золотом названиями.


Страна:
Испания
Город:
Madrid

Участвует в
сериях:
Закрытые:
  • Los Cuatro Vientos

Всего изданий:
2


  Фильтр

№1

Pabellón de Reposo

1944 год

Описание: Colección «Los Cuatro Vientos», №1.
Ilustración de cubierta y ilustraciones a toda plana de Suárez del Árbol.
№2

Esas nubes que pasan

1945 год

Описание: Colección «Los Cuatro Vientos», №11.
Ilustración de cubierta y ilustraciones a toda plana de J. Zubia.
⇑ Наверх