Да, я понимаю, все держится на спецэффектах. Да, съемки. Но кроме ВПЕЧАТЛЕНИЯ, картине необходимо хотя бы СОПЕРЕЖИВАНИЕ героям. А этого нет. Продюсерство Д. Кэмереона скажем так, ощущается... Группа спелеологов лезет в пещеру — разведать спуск воды к океану. Много хорошего оборудования. В группе конфликт отца и сына. Отец — герой, каких мало, но плыла с ним по обводненной пещере одна гражданка, запаниковала и все... не стало её. Ругань и работа, работа и ругань, но тут (внезапно ;) ) сигнал сверху — человек в мокром от дождя плаще кричит в микрофон, что приближается тайфун, и ребятам пора выбираться наверх, и чего это у них связь не работала? Ну вот оттчего? Дальше — эпическое описание смыва людей по громадной ливневой канализации. Сотрудничество, предательство. Режиссер постоянно передавливает педаль газа — в том смысле, что вдруг, прямо из-за угла, и сразу, и того нет, и того нет, и храбрость, и... Проблемы сыпятся на героев групным градом, и сын понимает, что такой железобетонный череп как у папаши — примета истинного героя. Финал — сын выныривает около пляжа — его таки вынесло в океан. Не знаю, может все портит та книга о работе крымских спелеологов 60-х, которую я прочитал в детстве? Там описывались и внезамные дожди, и узкие лазы, и холод, и красоты, и глина. народ так не нервничал, хотя без оборудования и с риском для жизни лез весьма глубоко. /Да, что понравилось — это японский танк, провалившийся в большую, куполообразную пещеру. Сочетание танка, пещеры, светотени — получилось хорошо.
|