автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
26 марта 2010 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Под знаком вампира. (Рецензия на исследование Андрея Шарова и Владимира Ведрашко "Знак D: Дракула в книгах и на экране" на сайте "Частного корреспондента").
цитата Как известно, невольным родоначальником всемирной моды на вампиров, без которых сложно представить современный хоррор и массовую культуру в целом, стал британский писатель ирландского происхождения Абрамах Стокер, чей знаменитый роман «Дракула» вышел в 1897 году. Книга не принесла автору ни солидного дохода, ни прижизненной славы. Кто бы мог подумать, что пройдёт несколько десятилетий, и имя загадочного трансильванского графа станет нарицательным, а пёстрая армия «не-мёртвых» начнёт триумфальное шествие по городам и странам?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Денис Чекалов 
 авторитет
      
|
26 марта 2010 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
— Анна Сырцова: людям нужны сказки Интервью с лауреатом конкурса короткого рассказа «Аэлита-2009»
цитата Было бы грустно жить не веря, что не существует ни Деда Мороза, ни драконов, ни эльфов, ни вампиров, наконец. И пока в них хоть кто-то верит, они существуют. И было бы совсем трагично и неправильно думать, что наш мир ограничен лишь материальными вещами. А уж тем более твёрдо это знать… Людям нужны сказки и пусть становясь взрослыми, они и кричат, что в них не верят. Это не правда.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Наталия Курчатова. Старый мир умер. Да здравствует новый мир! (Рецензия на роман Кормака Маккарти "Дорога" на сайте журнала "Эксперт").
цитата По уму «Дорогу» Маккарти следует анализировать не литобозревателю и не критику, даже литературовед здесь будет не вполне уместен. Задача эта скорее для культуролога, так как феномен романа, как и феномен его успеха, проходит в большей степени по министерству мифа и его отклика в человеческом сознании, нежели по ведомству стиля, отделу композиции, лаборатории типических или, напротив, выламывающихся из ряда вон героев. Весь проект, который потянула за собой последняя вещь замечательного американского ворчуна, обладает превосходной культурной гомогенностью, одно цепляется за другое, и на выходе мы получаем «лучший роман десятилетия», Пулитцеровскую премию и кино с Шарлиз Терон, Арагорном-Мортенсеном и музыкой Ника Кейва.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Номад. Рецензия на сборник Марии Галиной "Красные волки, красные гуси". (На сайте интернет-газеты "NewsLab.ru").
цитата Мария Галина из тех авторов, которые должны стоять на нескольких полках сразу. Она писатель-фантаст и критик-теоретик фантастики: печатается в соответствующих журналах, получает соответственные премии, переводит собратьев по нише вроде Клайва Баркера или Джека Вэнса, и вообще активно занята тематическим культуртрегерством. Еще она поэт, тяготеющий к классическим формам и зарифмованным строфам. Но помимо того, ее присутствие в «большой» литературе настолько ощутимо (последний роман «Малая Глуша» номинировался на несколько мэйнстримных премий сразу, включая «Большую книгу» и «Нацбест»), что очернять ее сегментным ярлыком, ставшим в последнее время совсем уж ругательством, было бы неправильно. Сборник разножанровых рассказов «Красные волки, красные гуси» прямое тому подтверждение.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Аркадий Ильцев. Рецензия на сборник Олега Дивова "Стрельба по тарелкам". (На сайте газеты "Книжное обозрение").
цитата Эта книга – тот самый случай, когда единый сборник значит намного больше, чем сумма произведений, в него вошедших. Вот в таком виде, как нечто единое, он много говорит о состоянии российской фантастики вообще. Сборник этот во многом этапный и для автора. Эти семь рассказов – вся проза, написанная Олегом Дивовым почти что за последние два года. И двенадцать эссе, опубликованных за это время в журнала «Mobi», и одно в журнале «Итоги», а также стенограмма дискуссии, состоявшейся на фестивале фантастики «РосКон» и модерированная Олегом Дивовым, приведенные в разделе публицистики, лишь подчеркивают, как же все-таки мало прозаических произведений… Впору говорить о кризисе, но не все так просто. Кризис не у Дивова – он как первый мачо российской фантастики выше этого. Написал мало – ничего страшного. Зато каждый текст – штучное произведение, непохожее на соседнее. Каждый рассказ необычен и каждый доведен до совершенства с точки зрения стиля и сюжета. Все произведения – блестящи!
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Аркадий Ильцев. Рецензия на роман Владимира Березина "Путевые знаки". (На сайте газеты "Книжное обозрение").
цитата Для начала хочется привести известную всем цитату и пересказать не всем известный анекдот. И это будет вполне в духе книги, о которой в дальнейшем пойдет разговор. В ней тоже к каждой главе – минимум один эпиграф на полстраницы, а то и сразу два… Цитата. «Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..» Называть источник нет необходимости.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Екатерина Босина. Рецензия на роман Кормака Маккарти "Дорога". (На сайте газеты "Книжное обозрение").
цитата Сюжет книги – и фильма, соответственно – незамысловат и жесток, без лишних поворотов-наворотов. Земля после какой-то неясной катастрофы погрузилась в серость и запустение, немногочисленные живые люди сбиваются в стаи и жрут друг друга, отец с сыном бредут по дороге на юг – голодают, мерзнут, зарастают грязью, ночью укрываются полиэтиленом. Сетовать, что в киноленте австралийца Джона Хиллкоута мало экшна так же глупо, как и ругать роман Кормака Маккарти за недостаток выразительных средств. Окститесь, какой «экшн»? Наоборот, нужно было сделать фильм еще более медлительным, с меньшим количеством монтажных склеек и панической беготни от каннибалов, добавить крупных планов, заставить зрителя в полной мере ощутить ритм мучительного, из последних сил, движения, прекрасно уловленный Маккарти...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гм... Судя по количеству рецензий на "Дорогу", перед нами бестселлер всех времен и народов. Что-то я в нем этого не разглядел...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 00:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ника Батхен. Серые роты. (Рецензия на антологию составителя Василия Мельника "Городская фэнтези 2010").
цитата Скучная фантастика — оксюморон, вроде сухой воды или безалкогольного пива. Но, тем не менее, в нашей реальности с этим удивительным феноменом встречаешься всё чаще. Постоянные читатели сайта могут вспомнить мою рецензию на «Городскую фантастику 2010» — там я ругала составителя, сетовала на негативные тенденции, вытаскивала блох из страничек… теперь я готова петь этим блохам восьмисложные дифирамбы
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
28 марта 2010 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Судя по количеству рецензий на "Дорогу", перед нами бестселлер всех времен и народов
Судя по количеству, перед нами очередная модная книга, "которую должен прочесть каждый". Вот рецензенты и отмечаются: "я как все, я прочитал".
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 марта 2010 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Олег Викторов. Дэниел О`Холиген, Зеленый Рыцарь и переводчики. (Рецензия на роман Питера Уэйра "Безумие Дэниела О`Холигена" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Австралия — родина кенгуру, цефалотуса мешочкового и Крокодила Данди. А еще Питера Уэйра — не того, что снял в Голливуде «Шоу Трумэна», а бывшего журналиста, университетского преподавателя, писателя, автора романа «Безумие Дэниела О`Холигена». Как признается сам Уэйр, эта книга отчасти автобиографична — по крайней мере, некоторые герои определенно списаны с его коллег по университету...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
29 марта 2010 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ксения Щербино. Джаспер Ффорде: «Свобода и чувство юмора…» (Интервью с писателем Джаспером Ффорде на сайте "Частного корреспондента").
цитата Джаспер Ффорде (причём правильней — Форд) — писатель во всех отношениях примечательный. Пишет смешные, но явно не для всех, книжки, и палец о палец не ударяет ради того, чтобы лучше продаваться. Его популярность в родной Британии ещё можно объяснить особым британским чувством юмора, свойственным всем островитянам, но как быть с тем, что его книги, в особенности серия о детективе по имени Четверг Нонетот, переводится на десятки языков и издаётся во всём мире?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
29 марта 2010 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Тайна под нелепым костюмом. (Рецензия на сборник Джоан Харрис "Чай с птицами" на сайте "Частного корреспондента").
цитата Хотя британка Джоанн Харрис обрела известность благодаря романам («Ежевичному вину», «Острову на краю света», «Тёмному ангелу» и в первую очередь, разумеется, «Шоколаду», экранизированному Лассе Халлстремом), она до сих пор неравнодушна к рассказам. Более того, писательница оценивает их потенциал выше, чем потенциал большинства произведений крупной формы. ..
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
31 марта 2010 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Андрей Зильберштейн. Явные фанфики Тайного Города. (Рецензия на сборник Вадима Панова и других "Паутина противостояния").
цитата Как-то незаметно «Тайный Город» вырос до настоящего мегаполиса. Вдумайтесь: четырнадцать романов и две повести. Десятки героев и множество независимых сюжетных линий. Простенькие боевички и тексты, до краёв наполненные сложными интригами. Цикл не мог не собрать толпы поклонников, а, как известно, где фанаты, там и фанфики. Результат вполне закономерен — в новую книгу «Паутина противостояния» вошла одноименная повесть самого Вадима Панова, а также рассказы победителей конкурса «Тайный город — твой город».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
31 марта 2010 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Р.Арбитман написал о книге Шамиля Идиатуллина СССРтм
цитата Шамиль Идиатуллин ставит мысленный эксперимент в жанре фантастики ближнего прицела пополам с подзабытой производственной прозой.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
1 апреля 2010 г. 05:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Валерий Иванченко. Бог повернул выключатель. (Рецензия на роман Кормака Маккарти "Дорога" на сайте "Частного корреспондента").
цитата Роман Кормака Маккарти рассказывает о конце света. Катастрофу он не объясняет, мы так и не узнаем, что это было. Просто всё в один момент кончилось. Бог закрыл предприятие и отозвал назад своих тварей. Ушли звери и рыбы, насекомые и растения, умерло большинство людей. Но некоторые остались. Они задержались на пустой, оставленной Богом земле, чтобы показать, чего стоят. Многие из оставшихся дошли до невиданного озверения и стали рыскать стаями, пожирая себе подобных. Другие поняли, что в смерти избавление, но не туда поспешили. Для них почему-то было важным продлить мучение столько, сколько возможно. «Мы несём огонь», — сказал мальчик, пробирающийся с отцом на юг. Нести огонь — важное дело, когда кончился свет.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2010 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Иван Трюдо. На руинах Новосибирска. (Рецензия на роман Андрея Ливадного "Титановая лоза" на сайте газеты "Книжная витрина").
цитата Новая серия «Эксмо» не только расширяет вселенную проекта «S.Т.А.L.К.Е.R.» в пространстве и времени, но и делает её более разумной. Уж чего, а умения мыслить системно писателю Андрею Ливадному, кажется, не занимать.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Валерий Иванченко. Маруся дошла до Тёмной Башни. (Рецензия на роман Сергея Волкова "Маруся 2. Книга 2" на сайте газеты "Книжная витрина").
цитата Продолжение «Маруси» в исполнении писателя Сергея Волкова реабилитирует проект и показывает, что менеджеры «Этногенеза» умеют учиться. Во фразе ключевое слово — «писатель», потому что первая часть была написана бог знает кем и являла образец бестолковщины и дилетантизма. «Маруся. Таёжный квест» — это хорошая традиционная сказка, в которой запутанность сюжета компенсируется ясными этическими ориентирами. Героиня уже не похожа на малолетнюю идиотку, она научилась думать и разбирать, что хорошо, а что плохо.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2010 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Валерий Иванченко. В поисках башни. (Рецензия на роман Михаила Бабкина "Бёглер" на сайте газеты "Книжная витрина").
цитата В первую очередь, у романа стоит оценить название: «Бёглер» (с ударением, разумеется, на первый слог) — что бы оно ни значило. Михаил Бабкин любит словечки, от них, возможно, и отталкивается его фантазия. Только подозрительно, что все они напоминают неведомую воровскую феню: слимпер, хитник, бёглер — типа, слямзить, похитить и бежать. Впрочем, все сказочники имеют криминальную жилку.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2010 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Н-нда... Соседство двух последних рецензий наводит на мысли о ферйдистской символике...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|