автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
yyvv Вы писали что у Вас
цитата Мой собственный 15-летний опыт работы в торговле на разных уровнях говорит о том, что делать покупателю хорошо — самый верный способ обеспечить прибыль.
Чем таким Вы там торговали в Канаде, что покупателю была безразлична смена номенклатуры? Я так подозреваю, что в торговле любым товаром есть специфика, которая понятна только продавцу этого товара и потребителю этого товара. Например в магазинах много всякой копченной колбасы, но нет колбасы с цельным жиром и коньяком как специей в ней. Почему? Вообще ума не дам, не пойму, то есть обычной копченой колбасы — 20, 30, 50 наименований, а вот с жиром — нет вообще никакой. Только иногда в фирменных лавочках производителей она бывает, а чтобы в супермаркете — не бывает. Отчего так происходит, я не знаю и придумать не могу оправдания продавцам.. Причем весь номенклатурный ряд "колбаса" вряд ли больше пятисот наименований... Телевизоров юудет ли тысяча? Стиральных машин будет хотя бы сто разных? Производители соков как ни стараются раздуть ассортимент за счет объема упаковки (от 0,2л до 2 л) и разной тары (коробки, стекло, мешки из пленки), разных брендов, все равно максимум делают 300-350 разных названий фактически сводящихся к десятку исходных соков.
Книг в год выходит 100 000 наименований. Вот и прикидывайте где это всё хранить — в случае интернет-магназина, и где это всё размещать на каких полках — в случае магазина обычного.
|
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот не понимаю, почему издательства раньше не озаботились о том, чтобы продавать свои книги в эл виде с сайтов издательства? Неужели надо было довести до такого состояния, когда цены на книги уже становятся пугающе отталкивающими для большей части населения?
|
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книг в год выходит 100 000 наименований. Вот и прикидывайте где это всё хранить — в случае интернет-магназина, и где это всё размещать на каких полках — в случае магазина обычного.
Да, 100 000 многовато будет для одного инет-магазина, но в любом случае есть такое понятие, как полнота ассортимента. Заработать себе репутацию сайта, на котором "никогда ничего нет" тоже не дело. Во-первых, это уже проблема в области товарных запасов (и не важно книги это или нет). Во-вторых, в инет-магазинах есть доставка в течении нескольких дней, за это время вполне можно сгонять на склад издательства, оплатить его, купить книги и потом отвезти покупателю. Если работать только по схеме что есть, то и продаю, то естесственно тяжело. Но я не говорю о том, что вариант забирать доп тиражи со склада издательств работает.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
GGI Вы писали
цитата в инет-магазинах есть доставка в течении нескольких дней, за это время вполне можно сгонять на склад издательства, оплатить его, купить книги и потом отвезти покупателю.
Неа. Не так. У интернет-магазинов с большим ассоротиментом ОГРОМНЫЕ склады, тысячи квадратных метров. Отдельные терминалы, выход на ж/д ветку, и прочие радости. Если чего-то нет на складе, и надо смотаться на склад издательства, то за одной книгой поедет курьер, цена книги увеличавется до такой величины, что покупатель ее за три счетчика брать не будет.
Откуда вообще эта сказка пошла, что интернет-магазин это только компьютер и курьер в одной комнатушке сидят?
Поэтому так пышным цветом расцветает вторичный рынок типа Алиба, где можно партитуру страшного суда найти в исполнении черта лысого с автографом Гавриила..
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI Я вот не понимаю, почему издательства раньше не озаботились о том, чтобы продавать свои книги в эл виде с сайтов издательства? Неужели надо было довести до такого состояния, когда цены на книги уже становятся пугающе отталкивающими для большей части населения?
Даже сейчас электронные продажи ничтожны, а раньше были ещё меньше.
|
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Откуда вообще эта сказка пошла, что интернет-магазин это только компьютер и курьер в одной комнатушке сидят?
Нет, я не говорю, что нет складов и прочего, просто если слишком высок ассортимент, но хочется показать себя с лучшей стороны, иметь положительный имидж в глазах покупателей, то можно и смотаться в издательство. Здесь не стоит вопрос прибыли, тут уже чистой воды маркетинг. Маркетинг это не только релкамки в метро и красивые плакаты...
|
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Даже сейчас электронные продажи ничтожны, а раньше были ещё меньше.
Кстати тоже проблема. Скоро население вообще читать перестанет. Одним не нравится электронный формат, другим цена бумажной книги. И что делать в этом случае?
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER "ой вы знаете, этой книги нет, я её не знаю, но возьмите новую книгу из серии S.T.A.L.K.E.R, она ничем не хуже"
Так ведь в большинстве случаев казуальный покупатель поверит и возьмет. И реально не почувствует разницы.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv На мой взгляд, обязательство, что все будет так, как мне хочется, взял на себя магазин просто самим фактом своего существования.
Это, наверное, какой-то особый магазин, который существует только и исключительно благодаря вашим покупкам. Остальные магазины берут обязательства "сделать хорошо" большинству читателей. А большинству фантастика вообще пофиг, оно, большинство, за "Правилами дорожного движения" и учебнику по фитнесу зашло.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew магазин не обязан исполнять прихоти покупателя.
Я бы сказал -- КАЖДОГО покупателя. Исполнять прихоти статистического большинства прямая обязанность продавца. Грубо говоря, не знать, где стоят ПДД -- грубая некомпетентность, не знать, где стоит Пехов -- простительная слабость.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky цитата CHRONOMASTER "ой вы знаете, этой книги нет, я её не знаю, но возьмите новую книгу из серии S.T.A.L.K.E.R, она ничем не хуже"
Так ведь в большинстве случаев казуальный покупатель поверит и возьмет. И реально не почувствует разницы.
Когда наплевать что почитать, то разницы нет, а для любителей серий, например, такой подход будет неприемлем.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dio И клиент на "асы люфтваффе" немного ценее, так как приведет еще одного какого же клиента на "асы люфтваффе", который в свою очередь захочет, к примеру " асов подводных лодок" с какой же ценой, ну и так далее...
Это замечательная и здравая схема, но работает только на уровне маленьких магазинов. Лавочек. Отдельных точек на рынке. В масштабах книжного гипермаркета, магазина-конвейера, "персональный подход" ведет только к убыткам. Отсюда фантастическое невежество продавцов во многих сетях.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Вот скажите, на ваш взгляд, у какого из двух больших магазинов, равных по площадям, больше шансов на успех — у того, у которого есть большой ассортимент, даже если часть его — мертвяк, или же у того, у которого штабелями стоит Донцова и подобные ей?
Конечно, у второго. Познакомились бы с историей отечественной книготорговли, что ли...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
4 февраля 2010 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI Одним не нравится электронный формат, другим цена бумажной книги. Да ладно о цене говорить.Нормальные сейчас цены,меньше чем в 90-х по отношению к средней зарплате в стране.Я думаю три-четыре книги в месяц может себе позволить большенство населения.Если же говорить про 50 хардковеров в месяц,то тут и средний европеец с американцем спасуют и скажут, что книги млин дорогие.Учитвывая западные цены на книги.И опять же Донцову в твердой обложке многие за две сотни берут.Так что жалобы о дороговизне книг немного натянуты.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI Неужели надо было довести до такого состояния, когда цены на книги уже становятся пугающе отталкивающими для большей части населения?
Большая часть населения слыхом не слыхивала про такого зверя, как "сайт издательства". И все дела.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 Да ладно о цене говорить.Нормальные сейчас цены,меньше чем в 90-х по отношению к средней зарплате в стране.Я думаю три-четыре книги в месяц могут себе позволить большенство населения.Если же говорить про 50 хардковеров в месяц,то тут и средний европеец с американцем спасуют и скажут, что они бедные.Учитвывая западные цены на книги.И опять же Донцову в твердой обложке многие за две сотни берут.Так что жалобы о дороговизне книг немного натянуты.
Ладно, согласен, возможности покупать или не покупать зависят от доходов. Но как быть с теми, кому некуда элементарно сложить эти книги после прочтения, некому отдать, т.к. не все любят фантастику. Лично я читаю с КПК, т.к. таскать он помещается в карман. После здоровых трилогий по "Забытым королевствам" разница есть — держать книжку двумя руками или одной (особенно в метро).
|
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
4 февраля 2010 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Большая часть населения слыхом не слыхивала про такого зверя, как "сайт издательства". И все дела. Да у нас только "Азбука"нормальный магазин недавно открыла.У остальных крупных игроков а воз и ныне там.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Откуда вообще эта сказка пошла, что интернет-магазин это только компьютер и курьер в одной комнатушке сидят?
От обычного человеческого невежества. Ну, и нежелания думать/искать информацию. Хомо сапиенс -- вид ленивый и нелюбопытный.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI а для любителей серий, например, такой подход будет неприемлем.
И сколько тех любителей серий? Статистическое меньшинство. А у нас, простите, давным-давно демократия, а не "совок". 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
4 февраля 2010 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI Но как быть с теми, кому некуда элементарно сложить эти книги после прочтения, некому отдать, т.к. не все любят фантастику. Погодите я не понял вы что хотите развитие рынка электронных книг? Так он развивается.Или все в покетах? Я совсем не понял чем вы недовольны?
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|