автор |
сообщение |
subhuman 
 философ
      
|
31 января 2010 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Фактически, вне студийной системы снять кино очень трудно, даже артхаусное и независимое кино тоже опирается на "независимые" студии. Без студийной поддержки можно снимать только убогие би-муви, которые пойдут сразу на ДВД, о прокате в кинотеатрах можно забыть.
Сейчас практически любые фильмы "студийные", потому что фабричной системы давно уже нет, а студии в основном существуют только как офисы, а всё остальное просто на время арендуется. "Бимувиз" — это как раз студийная система, всякие побочные отделения крупных корпораций, которые часто используют декорации, оставшиеся от более дорогих фильмов, чтобы не пропадали. К тому же, для ДВД сейчас снимаются больше 90 процентов фильмов (после краха независимых кинотеатров в середине 80ых), и что, это всё "убогие фильмы"? У вас странное мнение о категории Б. К примеру, Сэмюэль Фуллер — эксплуатационный режиссёр категории Б, и что, он "убог"? Более того, сейчас этот термин вообще расплылся. Его нет как такового, он обессмыслился, поскольку сверхбюджетные фильмы практически всё остальное кино превратили в малобюджетное. В кинотеатры теперь попадает минимум фильмов. В том числе и артхаус всякий, который крутят только на фестивалях, а потом окупают за счёт ДВД. А так сейчас уже нет ни бимувиз, ни эксплуатационного кино как такового. По сути сейчас остались только мэйджоры, мини-мэйджоры, телестудии и инди. "Студийность" в большинстве своём условный термин сейчас. Допустим, кто-то снял фильм на деньги независимого продюсера. Сами арендовали помещения и так далее. А потом просто придумали условное название "студии", потому что её в самом начале фильма принято указывать. То есть большинство современных "студий" чисто виртуальные или существуют в виде миниофисов. И не нужно забывать, что дистрибьюция студии — это не только распространение своих фильмов. Они ведь ещё и чужие постоянно скупают. Поэтому для кого-то закрытие Мирамакса может стать очень печальным событием.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
31 января 2010 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman И не нужно забывать, что дистрибьюция студии — это не только распространение своих фильмов. Они ведь ещё и чужие постоянно скупают
Не думаю, что с этим аспектом будут большие проблемы. Да, Мирамакс закупал и прокатывал много не своих, интересных фильмов, однако опять же, это работа Вайнштейнов, которые никуда не делись и продолжают делать то же самое, только под другой вывеской. Да и у всех других мейджоров ныне есть отделения артхаусного кино (Fox Searchlight, Paramount Vantage), которые тоже покупают и рапспространяют чужое. Так что с одними блокбастерами мы не останемся.
цитата subhuman Сэмюэль Фуллер — эксплуатационный режиссёр категории Б, и что, он "убог"?
А это кто, простите? Человек, снявший фильм о войне The Big Red One? Помимо того, что он десять лет как умер, его вряд ли можно было причислить к эксплуатационным режиссерам, да и время его деятельности (70е-80е) было несколько иным..
Однако я не спорю, категория Б и фильмы straigtht to DVD на сегодня — явление очень непростое. Помнится, лет пять назад голливудские мейджоры сами начали кампанию по поднятию качества этих фильмов, снимая вполне приличное кино с хорошими актерами, но предназначенные сразу для ДВД. В итоге все теперь смешалось, однако на мой взгляд, категория Б в явном виде до сих пор существует. Это, например, бесконечные опусы Стивена Сигала и "эксплуатационные" ужастики с названиями типа Snakes On A Train, I Am Omega, или Transmorfers. И даже видел недавно какие-то новые опусы от студии Роджера Кормана! Да, они снимаются за два дня, в декорациях от других фильмов, на бюджетах в 100-200 тысяч, и ВНЕ студийной системы (речь идет о реальных студиях, а не о номинальных). Однако подобная продукция легко отличима от нормальных малобюджетных фильмов, и, возвращаясь к основной теме, я уверен что закрытие Мирамакса никак не повлияет ни на нее, ни на количество этих самых нормальных фильмов.
Вообще же для меня Мирамакс кончился с уходом оттуда Вайнштейнов. А поскольку совсем из кино они не ушли, то даже этот "конец" особого значения не имеет: что они делали, то и делают, а вывеска не суть важна. В этом плане гораздо более интересна дальнейшая судьба других студий, Dreamworks или MGM в частности. Мирамакс же умер как название, но не как суть.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
31 января 2010 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv А это кто, простите? Человек, снявший фильм о войне The Big Red One? Помимо того, что он десять лет как умер, его вряд ли можно было причислить к эксплуатационным режиссерам
Ну он как бы классик эксплуатационного кино.:) Просто многие не совсем верно понимают термин, оттого и разногласия порой бывают. Заглянул на англовики — он и там имеется в списке известных экспло-режиссёров.
цитата yyvv В итоге все теперь смешалось, однако на мой взгляд, категория Б в явном виде до сих пор существует.
Изначально "категория Б" и "экспло" не синонимы. "Категория Б" — студийное кино (то есть подразделения крупных студий), а экспло — независимое. А сейчас категорией Б называют практически любые жанровые малобюджетки, включая телевизионные.
цитата yyvv "эксплуатационные" ужастики с названиями типа Snakes On A Train, I Am Omega, или Transmorfers.
Это да, студию Asylum я недавно назвал единственными современными представителями эксплуатационного кино. Но вообще всё ужасно размылось сейчас с терминологией...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
31 января 2010 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ой, да об чем разговор!.. Закрылись и закрылись. Не потянули. Туда им и дорога. Без голливудской жвачки, чай, не останемся. Тоже мне трагедия.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
31 января 2010 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Ну он как бы классик эксплуатационного кино.:) Просто многие не совсем верно понимают термин,
Во-во, я наверное из них, потому как никогда не любил всякую эту терминологию... Хотя мне казалось, что эксплуатационное кино — феномен 70-х, особенно начала. Фуллер же был активен в 50-е, в 70-е и 80-е у него работ раз-два и обчелся... Ладно, оставим, это все оффтопик.
цитата Siroga Закрылись и закрылись. Не потянули
На самом деле не так. Закрылись не потому, что "не потянули", а потому что хозяин (Дисней) произвел перестановку в доме. Для обычного зрителя просто изменится начальный знак студии и две первые строчки титров на первой минуте фильма. Много ли кого это волнует?
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
|
yyvv 
 философ
      
|
1 февраля 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Нет, оно с 20ых расцвело.:)
Может быть. Я просто ассоциирую его с blaxploitation кино и прочими зомби-каннибалами, которые поперли как раз в 70-е. Но грайндхаузы появились раньше, это верно, да и определения расплывчатые — фильмы с Элвисом Пресли, разве ж это не эксплуатационное кино? Я все же стараюсь делить проще — вот фильмы Сесила Де Милля или Дэвида Лина, а вот — Роджера Кормана и Эда Вуда. А посередине — Хичкок 
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
soulo 
 авторитет
      
|
1 февраля 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Нет, New Line долгое время были независимой студией, хотя в середине 90-х их купила Warner Bros.
Точно, это я с Dimension Films почему-то спутал. Те были подразделением Miramax.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
1 февраля 2010 г. 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Может быть. Я просто ассоциирую его с blaxploitation кино и прочими зомби-каннибалами, которые поперли как раз в 70-е.
Эксплуатационное кино — это просто независимые малобюджетки на всякие острые для времени темы, создаваемые для быстрого сбора кассы и нередко с излишне привлекательными постерами. От мелодрам до ужасов. По ним очень хорошо дух времени и интересы общества отслеживать, по дорогим фильмам этого сделать нельзя. Термин на самом деле широкий очень, но его часто неоправданно сужают. Сейчас тоже размылся напрочь.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
10 февраля 2010 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv На самом деле не так. Закрылись не потому, что "не потянули", а потому что хозяин (Дисней) произвел перестановку в доме.
А перестановку произвел уж точно не потому, что студия Miramax была супер-пупер? а потому что "не потянули" (по мнению Диснея, конечно).
цитата yyvv Для обычного зрителя просто изменится начальный знак студии и две первые строчки титров на первой минуте фильма. Много ли кого это волнует?
Меня — точно нет 
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
11 февраля 2010 г. 06:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga А перестановку произвел уж точно не потому, что студия Miramax была супер-пупер? а потому что "не потянули" (по мнению Диснея, конечно)
Ну... и да, и нет. Не потянули, но и у самого Диснея были проблемы, в процессе их решения гильотина и упала на Мирамакс...
А вообще-то, я все не пойму, какая разница.. Ну закрыли, и что? Сегодня закрыли Мирамакс, а завтра откроют какой-нибудь Пирожокс. Мы ходим в кино на фильмы Тарантино, Скорцезе, Кэмерона, а не на фильмы студии Юниверсал или Дисней. Где и как эти режиссеры делают фильмы — какая разница... Тем более, что в Голливуде вся механика бизнеса всегда за кулисами, а сплетен — более чем достаточно.
Но если кто ночами не спит и переживает за студию Мирамакс, вот вам свежая сплетня: Вайнштейны хотят выкупить у Диснея название "Мирамакс" (фирмы-то уж нет) и перезапустить ее по новой. Так что глядишь, скоро будем отмечать возрождение Мирамакса. Тем, кому охота это отмечать, конечно...
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
11 февраля 2010 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv А вообще-то, я все не пойму, какая разница.. Ну закрыли, и что? Сегодня закрыли Мирамакс, а завтра откроют какой-нибудь Пирожокс. Мы ходим в кино на фильмы Тарантино, Скорцезе, Кэмерона, а не на фильмы студии Юниверсал или Дисней.
Дак и я про то же. Разве что я хожу даже не на режиссеров, а просто в кино. Фильм посмотреть.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|