Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе. 1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу. Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела. Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач. Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером. jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим. Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя. Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки. Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов. В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа. MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.
Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса. А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта. Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено): Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG. Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Хех, что-то не очень припоминаю в Дьяблах особо запоминающегося сверхдетального сюжета.
Упомянул я про сюжет к тому, что в DS2 сюжета еще меньше, чем в Дьябле.
P.S. Холивары на тему наличия сюжета в Дьябле уже были во многих темах, посему не будем разводить новый Но он там есть, и это факт. Другой вопрос, что большей части игроков он не интересен и все росказни неписей можно пропустить одним кликом... А в 1-й D были еще в подземельях такие книжечки на подставках, при нажатии на которые игроку великолепным голосом читался случайно выбранный кусочек из предыстории.
Там интересно следить за сюжетом, и многие квесты можно решить бекровно. А для меня этого достаточно, чтобы уже не являться hack'n'slash. Для меня Шторм Зехира выглядит хэкэнслэшнее оригинальной кампании первой части, поэтому и понравился меньше остальных игр этой серии.
цитата
А хэк-н-слэш хорош, когда в нём много возможностей. Скиллов, классов, путей прокачки, видов и типов шмота
Я это и в РПГ очень ценю NWN мне нравится в том числе и своей системой прокачки. Генерировать и развивать персонажа — истинное удовольствие. Когда много разнообразного шмота — это тоже хорошо. Мне вот в Ведьмаке и Масс Эффекте, например, этого не хватало.
Утрирую конечно. Не совсем уж там настолько скверно, а Blizzard'овские мувики очень даже красочные и интересные. Можно их посмотреть в ю-тубе. Но сколько ни читаю разные форумы, меньше всего самих любителей Diablo заботит сюжет. Прокачка, шмотки, боссы, ачивки, сравнение классов... Именно об этом идёт 99,99% разговоров. А когда люди творят на почве Diablo какие-то литературные истории в страничку А4 и размещают их в сети, пара человек похвалят, половина "не осилит", а остальные пишут от "вот же нечего тебе было делать" до "а на фига это всё?"
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
как раз не видел в основном, т.к. играл в урезанную версию, но почитать, что там говорят персонажи, когда дают задания, вполне интересно, не хватает конечно в этих рассказах толковой предыстории всей заварушки, но текущий ход сюжета они вполне освещают. Так что если большинству неинтересен сюжет в Diablo, то это не означает, что его нет, просто знание его ни чем не поможет прокачке персонажа, поэтому многие игроки не обращают на него внимания.
Хотя поспорил бы с многим пунктами (Потому как сюда внесли все где есть ЭЛЕМЕНТ RPG, а это все-таки элемент, а не жанр. Тот же Fallout Tactics = тактики полно, от RPG только инвентарь и прокачка = Тактика с элементами RPG, но уж ни как не поджанр), но мне лень.
Я люблю играть в хорошие РПГ, которые могут быть выполнены в различных жанрах. Навскидку — TES, Deus EX, Baldur,s Gate , PST, VTM Bloodlines, из последних — Ведьмак, второй "Невер", в принципе и третий "Фаллаут" был не так плох (особенно, на без рыбьи). Только с японскими моделями у меня, как-то не склалось: ни ФФ7, ни ФФ8 совершенно не впечатлили, в дальнейшем предпочитаю обходить их стороной.
не хватает конечно в этих рассказах толковой предыстории всей заварушки
Как я уже упоминал, толковая предыстория была в первой части
цитата IgorLutiy
Если сюжет ни на что не влияет и его можно просто опустить, не помешав прохождению игры — имеет ли он ценность для этой игры?
Игра без него была бы простым геноцидом монстров в промышленных масштабах. Просто сюжет преподносится игрокам так, чтобы кому интересно — вчитывались/вслушивались, кому нет — пролистывали и шли дальше рубить-кромсать. Ценность сюжета при этом никуда не исчезает
Хм. А чем "Златогорье 2" могло запасть в душу? Просто интересно. Помню, прошел первое "Златогорье". Уж не знаю, зачем. Видимо, так,для общей эрудиции. Дак то было довольно жалкое зрелище, если честно.
Поставил Puzzle Quest из группы Arcade RPG. Надо сказать прикольная игрушка, прокачка, магия все присутствует. Очень интересное скрещивание с головоломкой.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Разрываюсь между Story-Driven RPG и Action RPG. Если Fallout 3 — это Action RPG, мне ну очень понравилось, а если Dragon Age — это Story-Driven RPG (с элементами других поджанров), то я тоже в восторге. Но отдал голос в пользу Action'а.
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)
С жанров РПГ нравятся: во первых игры похожие на TES, Ведьмака, Готику,во вторых игры с большим количеством диалогов, проработаным сюжетом и т.д. Так, что я выбрал — sand box и story driven rpg.
И кто что знает из партийных,чтоб партия поинтереснее было,с кучей диалогов и взаимодействия между персонажами?драгон ейдж,балдурс,пленескейп не советовать.