Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе. 1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу. Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела. Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач. Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером. jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим. Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя. Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки. Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов. В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа. MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.
Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса. А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта. Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено): Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG. Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Story-Driven RPG: любимая серия Gothic 1st-Person Classic RPG: любимая серия Мight and Magic, равно как Wizardry Strategy RPG: любимая серия Heroes of Might and Magic (и новые King Bounty) Tactic RPG: любимая серия Jagged Alliance Однако во всех любимых мною жанрах качественные игры нравятся все.
Не оценил: Hack'n'Slash RPG
Уважаю, но равнодушен: Sand-Box
Остальные жанры: очень выборочно. В MMORPG хотел поиграть в Eve, но не решился. Возможно, поиграю в будущую игру Star Wars: The Old Republic.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Для того чтобы говорить на одном языке. Невозможно сравнивать РПГ, если они принадлежат разным поджанрам. Например: многие критикуют Mass Effect, а другие называют лучшей РПГ последних лет. МЕ принадлежит Action RPG и его лучше сравнивать не с Ведьмаком, а с Deus EX.
Говорят в Ведьмаке отличные диалоги, нелинейные и приводящие к разным результатам. А выбор диалогов в МЕ ни на что не влияет. Но так может для Action RPG этого и не нужно!!!
Как сказал один любитель МЕ:
цитата
Почему влияние должно быть материальным? Он влияет на ощущения — яркая сцена, последующий отчёт, напоминания в процессе дальнейшего прохождения — всё это создаёт ощущение глобального выбора. В контексте сюжета уничтожение любой органической расы — это трагично и глобально. Об этом не раз говрили в Совете. Выбор влияет на жизнь членов команды. Выбор влияет на исход лав-стори. Не многие РПГ последних лет могут похвастаться таким выбором.
Не нравится МЕ? может это не ваш жанр. Слабоват для вас Action в игре? опустите в личном рейтинге Action RPG.
А в теме можно обсудить достоинства жанров. Высказаться почему нравятся те или иные направления.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Совершенно неверный подход CRPG — всключает все остальные, а RPG могут быть и настольные. Поэтому данная фраза составленна некорректно в контексте этой темы.
По сабжу — в принципе люблю самые разные (главное, чтобы качественные) РПГ. Но игра игр — ТЕС Однозначно не люблю MMORPG. Text CRPG и jRPG — никогда играть не доводилось, поэтому сказать нечего.
Еще бы. Игра сформировавшая жанр. Хотя коммерческий успех последних игр (Морра и Обл) скорее всего приведет к созданию клонов в жанре. Некоторые наверняка будут успешными.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Однозначно вар-т номер 3. Фанат серии, ни одна другая РПГ так меня не затянула как Морр. Ну и на втором месте Экшн-РПГ Deus Ex я прошел раз эдак 5-6 и каждый раз по-разному Кстати может кто посоветует что-нибудь на уровне вышеупомянутого Deus Ex, а то я как-то больше ничего подобного не встречал.
цитата IgorLutiy
А то хочется во что-то такое поиграть
Ну вообще-то существует немало фанатских полупрофессиональных аддонов, которые полностью преображают Морровинд и приносят совершенно новый сюжет и баланс, некоторые из них очень даже ничего.
Ну вообще-то существует немало фанатских полупрофессиональных аддонов, которые полностью преображают Морровинд и приносят совершенно новый сюжет и баланс, некоторые из них очень даже ничего
Я очень тесно знаком с миром модмейкинга ТЕС, поэтому в принципе знаком так или иначе со всеми более-менее значимыми плагинами для Морры и Обливиона, хотя уже давно в них и не играю.
Strategy RPG. Дисайплы, ХОММяки, недавний римейк King's Bounty, серия Age of Wonders. Как ни банально. В какой-то мере даже "Демиурги".
Tactic RPG — Silent Storm, JA2 с адд-онами, Gorky-17 и мегазадротная Greyhawk: Temple of Elemental Evil.
Текстовые МАДы ни разу не щупал, но было бы интересно. Разве что с парочкой текстовых квестов знаком.
MMORPG — исландская EVE Online, американская Ultima Online, французская Ryzom (ранее известная как The Saga of Ryzom). Остальное в печь.
Animus, хм, а разве NWN не хэк-н-слэш? Хотя вообще его порой называют "идеально точным переносом dungeon crawl в компьютерную игру", а DC по сути и есть hack'n'slash (ну, не совсем, но это уже детали). Вот второй NWN — другое дело.
1, 3, 5 Очень люблю классические РПГ с интересными ветвящимися диалогами, крепким сюжетом, высокой степенью отыгрыша роли, нелинейностью. Люблю Морровинд, но не жалую Обливион. Получается, sandbox sandbox'у рознь. Action RPG тоже бывают неплохими, если подходить к ним именно как к Action RPG. Mass Effect, например, многих разочаровал, потому что не оправдал ожиданий, пиарился как ролевая игра, а на деле оказался экшеном с элементами РПГ. Вот чего я терпеть не могу, так это hack'n'slash, и в частности, игру "Магия крови".
Arianna Нет, там есть, конечно, интересные персонажи и квесты, но не настолько, чтобы уйти от тематики "рубилова-в-подземельях". А, ну адд-оны — другое дело. А хэк-н-слэш хорош, когда в нём много возможностей. Скиллов, классов, путей прокачки, видов и типов шмота, монстрятник разнообразный, типов местности, возможность пройти как соло так и партией... Как в Dungeon Siege 2. Вторую Дьяблу в сингле, кстати, не жалую совсем.
Немного по MMORPG. Корейскую концепцию не выношу. Diablo в онлайне. Разве что Guild Wars со своей ориентированностью на чистое PvP ещё куда-то годится. Почему именно EVE? Да потому что ни одна игра жанра, кроме UO, немало подпорченной в "нежных" ручках EA, не предоставляет таких же возможностей для социального взаимодействия групп игроков. Единственное "но" — совсем скучные квесты, но лично меня они в MMORPG мало волнуют, тем более, что оплата за них вполне достойная (в отличии от какой-нибудь LA2). На Райзом нарвался совершенно случайно. Очень своеобразный мир, оригинальный геймплей...да вообще вся концепция игры. Французы же. Проблема — низкая заселённость серверов. Особенно после перехода другому разработчику из-за банкротства старого и перевода на бесплатную основу.
1, 3, 4, 5, 7. Какой-то конкретики нет, главное чтобы цепляло . Знакомство с РПГ началось с 1-й Дьяблы, потом была вторая, HOMM, TES3, BG2, Planescape, ME, KotOR. Лучшей РПГ всех времен и народов считаю BG2.
Кстати, раз уж упоминался ME. Так получилось, что сначала я прошел его, а уж потом откопал 1-й KotOR. Механика игр абсолютно идентична (что и понятно), и там и там есть "светлая" и "тёмная" стороны, и там и там есть возможность определенного выбора. При этом KotOR считается шедевром, ME же многие критикуют. Да, в ME концовка не зависит от моральных качеств героя, просто при прохождении он ведет себя либо вежливо, либо грубо, а в KotOR герой либо светлый, либо темный и есть 2 разные концовки. Но где же разница? Две концовки вместо одной — вот и вся разница. В обеих играх протагонист может карать и миловать, спасать/убивать невинных, сюжет все равно будет неумолимо тащить его к финалу. Для меня самым вкусным в обеих играх оказались те самые микровыборы в диалогах, которые ну абсолютно никак не влияют на главную сюжетную линию, но ведь именно они и составляют roleplay!
Отсюда вывод: классификация — это конечно хорошо, но не всегда можно четко определить, к какому поджанру относится та или иная игра.
kaver Вот уж не надо. Второй DS, в отличии от первого, практически ничего общего с D2 не имеет. И слава богу. И да — я считаю D2 в сингле ни чем иным, как абсолютным воплощением однообразия и уныния. Надеюсь, Blizzard над этим поработает в D3.
2 Icipher Ну и чем же таким глобальным он отличается от д2? Единсвенный плюс в его пользу — возможность проходить партией, в остальном — полный клон. Слегка другие классы и схема раскачки перса, монстры (те же редкие + актовые боссы), тонны вещей (даже сеты есть как в д2), тонны опыта, почти полное отсутствие сюжета. Ах да, она в 3д... да вот только спрайтовые игры были на порядок лучше современных 3д подделок.
kaver Отличия в мелочах. Больше свободы действий, больше возможностей. Нет завязки класса на расе — раз. Отсюда — расовые бонусы на определённые ветви скиллов и возможность прокачки более одной линейки скиллов на перса. Различные абилки и бонусы. Мелочь, но приятная — тонна секретных локаций. И т.д. и т.п. В общем, игра выезжать чуть вперёд на большем разнообразии всего. В том числе дизайне локаций. Первая D, собственно, на том же. Я не говорю, что DS2 что-то из ряда вон, но по крайней мере лично я не засыпал в процессе. Поскольку лучшая игра поджанра — Revenant.
цитата kaver
почти полное отсутствие сюжета
Хех, что-то не очень припоминаю в Дьяблах особо запоминающегося сверхдетального сюжета.