Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
Как вы это определили? Поделитесь, пожалуйста.
Это хороший вопрос. Вот да, я недоучка, конечно. Мне легко выразить впечатление от картины, а объяснить и разложить по полочкам, откуда оно взялось, гораздо сложнее. Но я обязательно это сделаю, потому что Ваш вопрос меня зацепил. Вот в ближайшее время напишу развернутый отзыв. Чуть позже. Хотя на мои вопросы Вы не ответили.
Тем людям, которые переходят в общении на хамство, я отвечать не буду (это не Вы).
цитата alex11
Где Энгр, а где Бугро, так и не понял. Или у меня что-то не открылось?
И у меня сейчас не открывается Энгр. С утра открывался. Попробую вставить еще раз с другого сайта.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дон Румата
Нет ни какой объективной оценки. Есть более менее обоснованная вкусовщина. Художника, потребителя\покупателя, искусствоведа\продавца, просто смотрящего на картину
Ну профессионалы, как нам подсказывают, говорят, что есть умные картины, а есть нет. Что эта картина хороша, а эта — для коробки конфет.
цитата Дон Румата
Из Ваших слов выходит, что кроме художника, из которых 90% считают себя недооцененными, ни кто и не может понять\оценить картину художника.
Вроде там нигде такого нет. alex11 неоднократно призывал к тому, что красота в глазах смотрящего, а не потому что профессионал сказал, что это хорошо, а это плохо.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дон Румата
Нет ни какой объективной оценки. Есть более менее обоснованная вкусовщина. Художника, потребителя\покупателя, искусствоведа\продавца, просто смотрящего на картину
На 100% согласен.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:21  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71 Извините, если я вас задел. Случайно вышло. Видите ли, мы росли в разных условия. Вы в императорском городе, я на окраине рабочего поселка в неблагоприятном районе. И я не мог ходить ни на курсы живописи, ни слушать в эрмитаже искусствоведов. Да и в школе у нас не было чего-либо про живопись. Я просто хорошо рисовал. Таких было по одному на каждый класс. И мне хотелось тоже присоединиться к искусству. Увы мне этого не удалось. Я много работал чтобы как-то выплыть и только выйдя на пенсию сделал платные курсы, постоянно ходил к художнице на акварельные курсы. И вот когда я посылал свои работы учительнице, приходили ответы, где она разбирала мои работы. Там было столько хороших слов! Но я то знал цену своим рисункам и понимал, что это словоблудие, как словоблудие то, что у Поллока черное пятно куда-то ползет. И хорошие слова они пишут мне, потому, что я им плачу.
Ну и еще, я 15 лет работал в науке. А наука — это фабрика сомнения. Поэтому меня раздражают любые безапелляционные утверждения. Особенно в тех сферах, где нельзя что-либо измерить. Как у врача: "Оцените по 10-ти балльной шкале, какая у вас боль".


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 15:10  
цитировать   |    [  ] 
Меня отдельно удивляет, что почему-то искусствоведов считают продавцами картин. Что за странное извращение? Где наука, — и где торговля предметами искусства? Вообще очень далеки друг от друга. Искусствовед — это ученый, а не бизнесмен. Да, вполне логично для коммерческих консультаций их тоже приглашают, но это не главное их занятие.
Так, почему мне нравится картина Энгра? Общее замечание: всегда трудно объяснить, почему ты что-то любишь. Когда не любишь, то обычно можно сказать, за что. А любовь — она спонтанная, ее по полочкам трудно разложить. Первая мысль от Энгра — явные параллели с Рафаэлем. От этого сразу хочется улыбнуться ("мы с Рафаэлем", "я и Рафаэль"). Пожалуй, я сюда помещу "Сикстинскую мадонну". Конечно, ее все знают, но пусть будет перед глазами.

Конечно, на самом деле Энгру до Рафаэля далеко. Но он свою Мадонну специально сделал другой. В ней нет этой уязвимости, самоотверженности, открытости миру. Кстати, и сюжет другой. На этой картине она перед чашей с причастием. И он опустил ей взгляд, она смотрит на эту чашу и задумчиво погружена в себя. И модель гораздо более приземленная. Да, слово "жеманство" тоже подойдет. Она погружена в себя не до конца. Она очень даже ощущает свое окружение. Мир вокруг нее живой и яркий, он оживлен незавершенностью движений, недоговоренностью взглядов. Картина вызывает у меня желание тоже задумчиво улыбнуться. Эту Мадонну нельзя назвать слишком сложным персонажем, но она очень интересная и неоднозначная. А Энгр — великолепный мастер своего дела.
А теперь, увы, Бугро. Два картонных персонажа на картонном фоне. Попытка быть очень оригинальным. Отсылка к восточно-европейскому стилю. Для иконы слишком реалистично, для реализма слишком фальшиво. На лбу у Мадонны крупным шрифтом написано "Кухня. Церковь. Дети" (да, я так вижу). Да, вот это ей вдолбили в детстве. Младенец — конечно, не ребенок. Конечно, Бугро попытался изобразить здесь некое сверхсущество, которому поклоняются христиане. У него не получилось. Потому что Бугро — не Рафаэль, а нечто чуть получше ИИ. У него получился психически больной младенец непонятного возраста. Да и не могла бы держать у себя на коленях рафаэлевского Христа эта картонная женщина
Итог. Рафаэль вызывает восхищение, трепет, сопереживание. Энгр вызывает задумчивую улыбку. Бугро — неверие и отвращение
цитата alex11
Извините, если я вас задел.
Принято.
цитата alex11
Но я то знал цену своим рисункам и понимал, что это словоблудие, как словоблудие то, что у Поллока черное пятно куда-то ползет.
Не надо так плохо про свою учительницу. Я не знаю, что она писала, но вполне возможно, что Вы с ней просто не поняли друг друга.
цитата alex11
Поэтому меня раздражают любые безапелляционные утверждения.
Стараюсь не делать таких утверждений. Если что-то показалось безапелляционным, уверяю Вас, это тоже недопонимание
цитата alex11
Как у врача: "Оцените по 10-ти балльной шкале, какая у вас боль".
Так это работает.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 15:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
В ней нет этой уязвимости, самоотверженности, открытости миру

А в ней это есть? мне кажется, там ничего кроме спеси.%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 15:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
мне кажется, там ничего кроме спеси.
Вы про Сикстинскую мадонну?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 15:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Вы про Сикстинскую мадонну?

Энгра
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 15:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Энгра
Так я же про Энгра и написала:
цитата Эгоистка71
Но он свою Мадонну специально сделал другой. В ней нет этой уязвимости, самоотверженности, открытости миру.

Спесь? Можно увидеть и спесь. У Энгра.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 16:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Но он свою Мадонну специально сделал другой. В ней нет этой уязвимости, самоотверженности, открытости миру. Кстати, и сюжет другой. На этой картине она перед чашей с причастием. И он опустил ей взгляд, она смотрит на эту чашу и задумчиво погружена в себя. И модель гораздо более приземленная. Да, слово "жеманство" тоже подойдет. Она погружена в себя не до конца. Она очень даже ощущает свое окружение. Мир вокруг нее живой и яркий, он оживлен незавершенностью движений, недоговоренностью взглядов. Картина вызывает у меня желание тоже задумчиво улыбнуться. Эту Мадонну нельзя назвать слишком сложным персонажем, но она очень интересная и неоднозначная. А Энгр — великолепный мастер своего дела.
А теперь, увы, Бугро. Два картонных персонажа на картонном фоне. Попытка быть очень оригинальным. Отсылка к восточно-европейскому стилю. Для иконы слишком реалистично, для реализма слишком фальшиво. На лбу у Мадонны крупным шрифтом написано "Кухня. Церковь. Дети" (да, я так вижу). Да, вот это ей вдолбили в детстве. Младенец — конечно, не ребенок. Конечно, Бугро попытался изобразить здесь некое сверхсущество, которому поклоняются христиане. У него не получилось. Потому что Бугро — не Рафаэль, а нечто чуть получше ИИ. У него получился психически больной младенец непонятного возраста. Да и не могла бы держать у себя на коленях рафаэлевского Христа эта картонная женщина

Это ваше личное восприятие? Или это так всем нужно воспринимать, кто, как говорится, "шарит в этой теме"?
Потому что у Рафаэля у Мадонны, младенца и ангелов такое выражение лица, как будто они уже часа два пытаются поймать удачный кадр и уже очень хотят домой, а не вот это вот всё, что вы написали.
Может быть, потому что я не религиозен, и на меня величественный смысл этой картины не производит впечатление. Только то, что вижу. Написано здорово, но вот
цитата Эгоистка71
восхищение, трепет, сопереживание.
увы.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 16:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
Это ваше личное восприятие? Или это так всем нужно воспринимать, кто, как говорится, "шарит в этой теме"?
Это был ответ вот на этот вопрос:
цитата DKart
Как вы это определили? Поделитесь, пожалуйста.
Что значит "шарит в теме"? Вы отзывы на книги как воспринимаете — как личное мнение или как "вдалбливание"? Собственно, большинство людей, которые эти отзывы пишут, в теме литературы немного "шарят". Так вот я написала сравнительный отзыв на картины.
цитата DKart
потому что я не религиозен, и на меня величественный смысл этой картины не производит впечатление
Так и я не религиозна. Для меня религиозная мифология — это тоже произведения художественной литературы. Их можно по-разному понимать. Они оказали огромное историческое и культурное влияние, в том числе на живопись. Религиозная живопись — иллюстрация к мифологии. Можно сто раз не верить в миф про Персея и Андромеду, например, и при этом восхищаться картинами на этот сюжет и вдохновляться отвагой Персея. И с религиозными персонажами так же.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 17:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
Это ваше личное восприятие? Или это так всем нужно воспринимать
Воспринимать можно как угодно, просто легко ошибиться. Вот в учебнике: "Как рисовать фэнтези" дана схема, как рисовать некоторые эмоции.
А вот как ум нарисовать — там нет. Но ведь в тюрьме говорят же подавая тряпку:"Сотри умняк с рожи".
Я вот нашел.  не впечатляет.
А в жизни: В далеком 1973 году стайка девушек первокурсниц на празднике посвященном вступлению в студенческую жизнь. Самая красивая из них: девушка-прима говорит подружкам: Обратите внимание на этих парней. Они после армии. Одна из её окружения сразу всех раскритиковала. А про одного среди прочих нелестных слов сказала: "А этот вообще какой-то дурачок. Бьюсь об заклад, что его отчислят после первого семестра!" Этот дурачок был я. А та, которая так меня охарактеризовала, после 4-го курса стала моей женой.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 18:32  
цитировать   |    [  ] 
Уж как я хотела сюда не заходить, но...
Эгоистка71 , я вашу точку зрения понимаю но постарайтесь вы ее хоть как-то аргументировать. Как именно один изобразил вот это
цитата Эгоистка71
уязвимости, самоотверженности, открытости миру
и как другой изобразил все то, что вы там приписали. Вот как только вы точно сможете дать определение тем приемам, которые использовались художниками, вот тогда и вы станете искусствоведом в каком-то смысле. Пока что выглядит все "я так вижу, я так чувствую". А что именно видите? А вы не знаете, что именно видите, в этом-то и дело. И опущенный взгляд тут — это один из инструментов. Остальное найдете? Отсутствие ума? А в чем оно проявляется? В том, что лица детские? Ну вот такие тогда были идеалы красоты.
–––
В вечном стремлении к совершенству


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 18:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Вот как только вы точно сможете дать определение тем приемам, которые использовались художниками, вот тогда и вы станете искусствоведом в каком-то смысле.
Я не искусствовед, хотя когда-то собиралась стать. Но передумала. Что касается приемов, то если бы их всех можно было описать в инструкциях, то все стали бы гениальными художниками. Большую часть приемов выявить и описать просто невозможно. Главное как раз в том, что они работают
цитата alex11
А про одного среди прочих нелестных слов сказала: "А этот вообще какой-то дурачок. Бьюсь об заклад, что его отчислят после первого семестра!" Этот дурачок был я.
Вы не картина. Но если Вам хочется сравнить восприятие Вас будущей женой с представлением персонажа на картине, то тут дело в другом. Не в том, умный Вы или нет, а в том, что художника в принципе интересует Ваш ум, а не что-то другое. Глубокий, мелкий, узкий, широкий — он какой-то есть, и художник его видит. Ничего личного, если что


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 20:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Не в том, умный Вы или нет, а в том, что художника в принципе интересует Ваш ум, а не что-то другое.
Нет, художника портретиста интересуют прежде всего маркерные характеристики лица. Чтобы было похоже. На иконе конечно пофиг. Но и в мадонне нечего искать ум. Она в принципе богиня априори.
Племянница моей жены хотела стать искусствоведом. Девица ленивая, нерасторопная. Бросила гимназию после 10 класса. Пошла учиться профессии оптика. Парень решил уехать в Берлин. Она за ним. Он дал понять ей, что уезжал-то он от неё. Решила закончить 3 года гимназии заочно, ну и поступить на художника. Так как ленивая — папку с работами не подготовила путевую и ее не взяли. Решила подать документы на искусствоведа. Её спросили: муж есть? Нет, так кто вас будет кормить пока учитесь. Ну и потом вряд ли вы найдете что-то по профессии. В музеях все места заняты блатными. В галереях тоже никто не собирается уходить. И племянница решила не поступать. Вышла замуж.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 20:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата alex11
Нет, художника портретиста интересуют прежде всего маркерные характеристики лица. Чтобы было похоже.
Хорошего художника меньше всего интересует, чтоб было похоже. Это интересует фотографа на паспорт.
цитата alex11
Но и в мадонне нечего искать ум. Она в принципе богиня априори.
Никаких богинь в христианстве нет. А в тех религиях, где они есть, тупые богини встречаются достаточно редко. Есть даже богиня мудрости — Афина/Минерва.
Я отказалась от профессии искусствоведа совсем по другим причинам. Пожалуй, напишу про них завтра, потому что сейчас заканчивается перемена, и мне пора на лекцию к вечерникам.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 21:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
А Бугро перенял худшие предрассудки своего века — и в искусстве, и во взглядах на жизнь, я думаю

Все же, это ваше личное восприятие и ничего более. Первое, что я увидел в Богородице кисти Бугро это отсылку к иконописи. Типов изображения Пречистой у нас за четыре сотни, так что специалист без труда уточнит. Для вас эта картина -мифология, для меня приказ стать навытяжку. Как и Сикстина. Но Восточная Европа дала ей по меньшей мере равную- Троицу кисти преподобного отца Андрея Рублева. Да иконопись -не светская живопись , она глубже, но не будем увлекаться ранжирами. И вообще говоря на мой взгляд искусствоведение и литературоведение в известном смысле избыточные отрасли знания. Главное не то, что хотел выразить мастер по мнению ...веда, а что говорит тебе картина лично.Помню, как я полчаса не мог отойти от Явления Христа народу, и как задыхался впервые увидев исторические полотна Павла Рыженко.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 22:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата alex11
Но ведь в тюрьме говорят же подавая тряпку:"Сотри умняк с рожи".


Единственное, чего еще не было в теме Картинная галерея (где уже на диссер по психоаналитике наговорили) это отсылок к тюремному жаргону. Теперь я видела все :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 23:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Это интересует фотографа на паспорт.
У вас слишком хорошее мнение о фотографах на паспорт. Хоть один человек из ветки похож на свое фото в паспорте? А был похож? То-то и оно! Ни одного похожего.
Речь о портретах. Человек хотел изобразить христианские идеалы: невинность, одухотворенность. Стереотипные идеалы. Как ему это сделать? Хм... А пусть на картине у взрослой женщины будет лицо ребенка. Это ж дети у нас невинные, потому как не успели нагрешить. И взгляд расслабленный, открытый как у ребенка, но у ребенка спокойного, потому как эмоции — это не христианские идеалы. И вот он нарисовал то, что хотел, а потом приходит Эгоистка71 и говорит, что в данных женщинах не видит личности, не видит ума. А он и не рисовал личность. Он рисовал образ, воплощающий в себя то, что он хотел в него воплотить. А воплотить он хотел невинность. А этот художник с девушками в славянской одежде на фоне деревень. Он тоже не рисовал конкретную девушку, а просто переносил свои впечатления от образа. Именно поэтому лицо там похоже на стопятьсот девушек разом и не особо прорисовано.
–––
В вечном стремлении к совершенству


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 23:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата alex11
Одна из её окружения сразу всех раскритиковала. А про одного среди прочих нелестных слов сказала: "А этот вообще какой-то дурачок. Бьюсь об заклад, что его отчислят после первого семестра!" Этот дурачок был я. А та, которая так меня охарактеризовала, после 4-го курса стала моей женой.


Не вы ли парой страниц выше говорили, что женщине ум не нужен и не важен?
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".
Страницы: 123...200201202203204...207208209    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх