автор |
сообщение |
zarya 
 миротворец
      
|
17 марта 2018 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Гибсон неоднократно ссылался на Пинчона и является продолжателем его идей. Или это тоже домысел?
Ссылался, в том смысле, что он Пинчона очень уважает, да. А вот если я спрошу, какие именно из пинчоновских идей и каким образом он продолжает — вы ведь, наверное, опять ответите, что искать лениво?
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
17 марта 2018 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya А вот если я спрошу, какие именно из пинчоновских идей и каким образом он продолжает
Тема власти корпораций, управление извне тайными организациями и личностями, Гибсон и теорию заговора разыгрывает, но это скорее тема власти и управления. Например.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
kalamake 
 активист
      
|
17 марта 2018 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какой-то странный спор. Одно дело продолжатель идей, и совсем другое — постмодернизм с ироническим обыгрыванием цитат, прямых или аллюзий. Сейчас в постмодернисты записывают кого угодно, толком не понимая разницы. Про власть корпораций и теорию заговора кто только не писал — до всякого Пинчона.
|
––– «У кого бритва — тот и Оккам!» (Василий Щепетнёв) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
17 марта 2018 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kalamake постмодернизм с ироническим обыгрыванием цитат, прямых или аллюзий
Вы описали только 5% постмодернизма
цитата kalamake Про власть корпораций и теорию заговора кто только не писал — до всякого Пинчона.
Опа. Да ладно? Так, а кто об этом по-крупному до 1964-го года писал? "Международное еврейство" какое-нибудь, да ещё пара текстов. А про власть корпораций никто долго и предположить не мог, здесь Пинчон даже немного предсказателем стал.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
s-nova 
 магистр
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 марта 2018 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer А про власть корпораций никто долго и предположить не мог, здесь Пинчон даже немного предсказателем стал. 1. А "Дивный новый мир" Хаксли, целиком зациклившийся на фордизме? А Синклер? А "Пятьсот миллионов бегумы"? А "Преступление в Конго" Конан-Дойля? К тому моменту, когда Пинчон начал учиться писать, власть корпораций уже была общим местом. 2. В творчестве Гибсона речь о противостоянии корпоративной системы, ее руководства и индивидуального предпринимателя. Это разве Пинчон? 3. И, конечно, корпорации гибсоновского кибарпанка — японские дзайбацу, что автоматически выводит цикл из-под подозрений. Это совершенно конкретная история. 4. Может быть — может, — некое влияние Пинчона на позднего Гибсона, на серию про тайный мир шьющих штаны и русские пуленепробиваемые коляски.
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
18 марта 2018 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может по-другому сформулировать? Например: "Творчество Пинчона повлияло на киберпанков, в том числе и на Гибсона (не только позднего, но и раннего). 1. Насчет той самой первой фразы из "Нейроманта" и влияния — пруф. 2. Ещё о влиянии — пруф №2. 3. Ну собственно статья "ПОСТкиберМОДЕРНпанкИЗМ" — пруф №3.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 марта 2018 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule Ещё о влиянии — пруф №2. Циата: "Берроуз и Пинчон повлияли почти на все первое поколение авторов киберпанка, последние никогда особо в этом не признавались. «Книги? Пожалуй, музыка Лу Рида повлияла на меня больше, чем художественная литература», — как-то сказал Уильям Гибсон, автор классического киберпанк-романа «Нейромант»." Отменная цитата. Писатель — нет, не влиял. Наблюдатель:как не влиял, алфавит один
цитата Griaule Насчет той самой первой фразы из "Нейроманта" и влияния Цитата: Возможно даже, что зловещее первое предложение «Нейроманта» Гибсона тоже не обошлось без пинчонова влияния: «Небо над портом напоминало настроенный на мертвый канал телевизор.» Разве не слышен здесь отголосок, пусть даже далекий, первой страницы «Лота 49»? У Пинчона: «Эдипа стояла посреди гостиной в фокусе зрения мертвого телевизионного глаза…» Ответ: нет, не слышен. "в фокусе мертвого глаза" настолько не "мертвый канал", что сомнений нет.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
18 марта 2018 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии 1. Этот роман Хаксли не читал. 2. Это Пинчон в киберпанк теории. Не должен же Гибсон представлять модель в точь-в-точь как у Пинчона. Дальше я просто запутался в аргументах. Что вы ими хотели сказать и как. Сформулируйте как-то иначе, ибо я не понимаю даже утверждения это или нечто такое, на что я должен ответить.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
vxga 
 авторитет
      
|
18 марта 2018 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии «Небо над портом напоминало настроенный на мертвый канал телевизор.» Разве не слышен здесь отголосок, пусть даже далекий, первой страницы «Лота 49»? У Пинчона: «Эдипа стояла посреди гостиной в фокусе зрения мертвого телевизионного глаза…»
Эээ... Ребята, вы чего? "Мертвый телевизионный глаз" это выключенный телевизор, как я понимаю. "Мертвый канал телевизора" во времена Гибсона, напомню, это серые помехи статики.
|
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
18 марта 2018 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да любой, кто хоть раз видел "мертвый канал" на телевизорах, сделанных эдак до середины 90-х, понял, о чем там речь. И речь там не о Пинчоне.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
vxga 
 авторитет
      
|
|
swealwe 
 философ
      
|
18 марта 2018 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напоминает канонический анекдот:
цитата — Ну кто тут на постмодернистов меня?! - Ну я. - Ты кто? - Гибсон Вася. - Ты что, самый крутой тут? - Да. - Ну, кто тут на нас с Васей?
Желание "исследователей" "постмодернизма" примотать к себе скотчем любое громкое имя начинает откровенно раздражать. Гибсон? Постмодернист? Не смешите меня.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
s-nova 
 магистр
      
|
18 марта 2018 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вроде бы эта волна дискуссии пошла с того, имеет ли отношение творчество Гибсона к постмодернизму или нет. Пинчон же упоминался в качестве бесспорного постмодерниста, повлиявшего на Гибсона. Но это же не единственный аргумент. Творчество Гибсона причисляли к постмодернизму задолго до возникновения Фантлаба, еще в середине 80-х. Том Мэддокс, будущий соавтор Гибсона по "Секретным материалам", написал в ту пору целое эссе. Упоминание об этом есть в беседе с Гибсоном "С глазу на глаз", там Мэддокс снова говорит о постмодернизме, и Гибсон не возражает. Интервью опубликовано в первом русском издании "Графа Ноль".
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 марта 2018 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Сформулируйте как-то иначе 4. У Пинчона есть роман, в котором ГГ ищет то ли реальную, то ли фейковую андерграундную почту. У позднего Гибсона герои оказываются в той же ситуации, только ищут закройщика штанов. 3. В Нейроманте и т.д. в отношении японских корпораций используется термин "дзайбацу". Эти банково-промышленные объединения в реальности были ликвидированы в первые годы американской оккупации, в рамках программы умиротворения ( обеспечившей прыжок Японии к состоянию поразивших воображение Гибсона 1980-х). И их появление в романе недвусмыслено — это не те корпорации, которые мог видеть Пинчон. Принципиально.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
18 марта 2018 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии 4. У Пинчона есть роман, в котором ГГ ищет то ли реальную, то ли фейковую андерграундную почту. У позднего Гибсона герои оказываются в той же ситуации, только ищут закройщика штанов.
Эти два момента в таком ключе только квест объединяет. Разве что несёт разные функции.
цитата ааа иии 3. В Нейроманте и т.д. в отношении японских корпораций используется термин "дзайбацу". Эти банково-промышленные объединения в реальности были ликвидированы в первые годы американской оккупации, в рамках программы умиротворения ( обеспечившей прыжок Японии к состоянию поразивших воображение Гибсона 1980-х). И их появление в романе недвусмыслено — это не те корпорации, которые мог видеть Пинчон. Принципиально.
Мне кажется, что это не принцип, а тонкости придирок. Иванов говорил о гусях, но Смирнов уточнил, что о белых гусях. Вот и Пинчон говорил о власти корпораций сколько бы в целом, а Гибсон подхватил именно тему власти корпораций, а как он её повернул — это его дело.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 марта 2018 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Гибсон подхватил именно тему власти корпораций, а как он её повернул — это его дело. Посмотрел вместе с Кумико, как выпускной курс Академии служащих Оно-Сендаи отрекается от себя на слезоточивой церемонии выпуска.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
chertOFFka 
 активист
      
|
18 марта 2018 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вакуумный тубусоид ФХ-92-У, четырехразрядный, статичного поля, емкость два. Продается в магазинах бытовой электроники по пятьдесят центов за штуку. Вот вам и весь киберпанк, остальное — декорации с корпорациями.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|