ФантЛабораторная работа 13 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 13,5»

ФантЛабораторная работа — 13,5

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2017 г. 10:36  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 13,5. Блиц".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
   Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты в финал не вышли.


Тема от Роберто Квальи: «Fake memories implants» (Импланты с фальшивыми воспоминаниями, Импланты ложной памяти)

Правила здесь.
Сроки конкурса: с 14 августа по 7 сентября

Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 14 августа, 12:00.
Окончание приёма работ на конкурс — 25 августа, 23:59.
Начало первого тура — 26 августа, 15:00.
Окончание первого тура — 31 августа, 23:59.
Начало второго тура — 1 сентября, 15:00.
Окончание конкурса — 6 сентября, 23:59
Объявление победителей конкурса — 7 сентября.

Кураторы групп:
группа № 1 (красная) — Дом Ланнистеров — глава Дома Ga_Li (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 2 (черная) — Дом Таргариенов — глава Дома Roland23 (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 3 (белая) — Дом Старков — глава Дома Г у д в и н (тексты здесь ) — летопись здесь
группа № 4 (желтая) — Дом Баратеонов — глава Дома Лис-книгофил (тексты здесь ) — летопись здесь

Карточки рассказов-финалистов тут


магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 12:31  

цитата volga

Ответ автора рассказа "Новая жизнь в подарок":

Эх! говорила мне мама (первой жены) – не спорь с женщинами! – а я не слушал…
Однако, отвечу, не ради правды, а ради истины

цитата

Во-первых, мальчику при живой и нормальной семье никто ничего не вживлял. Он с родителями попал в аварию, где выжил лишь он один (с тяжелыми травмами и амнезией) — это есть в тексте достаточно прямо — и ему вживили донорские воспоминания, чтобы он смог выкарабкаться

Э нет, уважаемый автор, это ваши домыслы, которые остались у вас в голове! А в тексте нет ни полслова про то, что воспоминания ему вживили после аварии. Наоборот, вы пишите:

цитата

Рон с родителями попал в автокатастрофу, выжил лишь он один. В тяжёлом состоянии, полная амнезия. Так уж вышло, что ему имплантировали донорские воспоминания Аарона.

А ещё раньше написали:

цитата

Он даже несколько раз был донором детских воспоминаний. Распылял их по сознаниям других людей,

И что получается? Что у Аарона чуть ли не побочный бизнес – распылять себя по детским головам, а то, что у мальца воспоминания Аарона – вовсе случайность, никакой определённой цели для этого. Но вот про то, когда они появились, — ни слова. Так почему вы считаете, что ваши домыслы чем-то лучше моих?

цитата

Поэтому похожесть Аарона на СВОЕГО отца именно что к месту, мальчик его идентифицировал

Это отдельная тема, которую я не стал топтать в предыдущем отзыве, поскольку посчитал неважной. Но вы настаиваете. Тогда простой вопрос: лично вы спутаете родного отца/маму, брата/сестру, мужа или ребёнка с человеком, просто похожим? Или даже сильно похожим? Не на одну секунду, а так, чтобы жить и общаться с ним? Просто переложите ситуацию на себя и ощутите, насколько эта «похожесть» не работает

цитата

Не знаю, есть ли у вас дети, но, думаю, нет.

Неправильно думаете, а главное, не туда. Я обсуждаю рассказ, посему аргументы «сам дурак» не работают

цитата

когда люди хотят ребёнка, они, в первую очередь, хотят СВОЕГО ребёнка. И не всегда невозможность удовлетворить это желание ведёт к решению усыновить кого-то. Это во-первых.

Для абстрактной ситуации – да, но у вас в рассказе не абстрактная ситуация. Здесь – женщина, доведённая до края, которая готова на всё, вплоть до искусственных воспоминаний, вживлённых не пойми как и «ущербных» по сути (в том смысле, что ей надо «выдумать», будто сын в другом городе и не может с ними общаться, что отдельное горе для любой матери). Она в отчаянии и вываливает свой полубезумный план мужу, которого почти шокирует этим. А он не может сказать ей про усыновление? Сопоставьте готовность Мелани на всё, вами же прописанную, с мыслью об усыновлении. Как же она может не приходить им в голову?

цитата

Во-вторых же, есть огромная разница между усыновлением малыша и усыновлением подростка. Во втором случае автоматом выбрасываются все "лучшие" годы, когда ты растишь маленького человека, качаешь на руках, слушаешь первые слова и вот это вот всё.

1. Именно в этом подходе главная проблема рассказа – в нём нет папы/мамы, в нём 2 мамы, только одна небритая и называется «Аарон». Именно мама Аарон не может признаться маме Мелани. Поверьте на слово: психология мужчин/отцов другая, у них другие маркеры в отношении детей, отличные от материнских. Да, все эти «качания на руках» и прочие первые слова – это круто (для тех, кто прошёл в реальности, кто не прошёл — абстракция), но этим не кончаются «лучшие годы». Папы как раз более активны позже – походы, рыбалки, этот американский штамп – бейсбол на заднем дворе (не просто так родился). Так что для отца это не настолько очевидная проблема, как вы думаете. Не зря же в последнее время сплошь и рядом мужчины женятся на дамах с детьми, и совсем от этого не страдают
2. По рассказу это тем более не проблема, поскольку все эти «лучшие годы» вполне можно записать – разве не с таких вот ложных воспоминаний вы начали свой рассказ? Там Мелани предложила, чтобы их виртуальный сын уехал в другой город, здесь – вот он, живой сынуля, Васечка… раз уж вы горой стоите за то, что «похожесть» срабатывает:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:03  

цитата A.Ram

все эти «лучшие годы» вполне можно записать – разве не с таких вот ложных воспоминаний вы начали свой рассказ?

неоткуда писать-то.
Воспоминания родителей мальчика не записать — ибо они того. А если чужие воспоминания счастливых родителей — то Мелани и Аарон будут немного перманентно фигеть, что у них был один ребенок — а вырос другой.
Впрочем, рассказ это не спасает.
Кст, а почему бы Аарону его ужасные воспоминания не перезаписать?


магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:26  

цитата Slad-Ko

у них был один ребенок — а вырос другой.

так я жеж и говорю — по рассказу достаточно похожего ребёнка, эдакого «приблизительного сына»:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:27  

цитата A.Ram

эдакого «приблизительного»

о! надо у родителей погибшего отца воспоминания списать.
раз Аарона с отцом можно перепутать, то и мальчика (хоть убейте, не помню имени) с его настоящим отцом — тоже=)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:39  

цитата Slad-Ko

надо у родителей погибшего отца воспоминания списать.
а как их списать, если он уже того ?
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:43  

цитата SAM77

а как их списать, если он уже того ?

про них не известно.
это отец погиб, а его родители мож живы еще


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:48  

цитата Slad-Ko

а его родители мож живы еще
а , точно. Но эти родители могут иметь вовсе невесёлые, неподходящие воспоминания. И ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее. В целом, рассказ показался мутноватым, но сам социальный посыл симпатичный. И ещё непонятно — зачем было делать из героев иностранцев?
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:51  

цитата Джакарта

Автор просто слил развязку, поэтому фантдоп никак не повлиял на историю. Может знаков не хватило, может времени.
причем, там напрашивалось, как минимум, два, на мой взгляд, равновеликих и логичных исхода, отыгрывающих и фантдоп, и темосоответствие. Почему ни одного автор не сделал, вопрос, конечно.
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 13:54  

цитата SAM77

ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее.

ну вон мальчику не помешало ж... видать, на квадрокоптерах 30 лет назад весь прогресс и остановился))

цитата SAM77

В целом, рассказ показался мутноватым

да не то слово.
зато мы его вчера дома вечером обсуждали, и сегодня тут обсуждения полным ходом. Не всякий немутный рассказ столько внимания привлекает)))

цитата SAM77

И ещё непонятно — зачем было делать из героев иностранцев?

Мне это всегда непонятно. Хотя каждый раз когда пишу, что у меня герой Вася или Миша, так и хочется их обозвать тоже как-нить по-иностранному =))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:13  

цитата Slad-Ko

то у меня герой Вася или Миша, так и хочется их обозвать тоже как-нить по-иностранному =))
это всё влияние западной литературы и голливуда. Я лично применяю иностранные имена (а лучше микс из имён), когда речь идёт о далёком будущем. А ещё лучше где нить в космосе , в колониях и пр.

цитата Slad-Ko

Не всякий немутный рассказ столько внимания привлекает)))
это потому , что у рассказа есть потенциал . наверное.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:15  

цитата SAM77

Я лично применяю иностранные имена (а лучше микс из имён), когда речь идёт о далёком будущем. А ещё лучше где нить в космосе , в колониях и пр.

я в таком случае применяю русские имена более спокойно почему-то.
наверное, дефект мозга какой-то :-)))

цитата SAM77

это потому , что у рассказа есть потенциал . наверное.

тут вон чо говорят:

цитата Gourmand

нет плохих рассказов, есть недоделанные.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:16  
Есть термин — "хэллоубобизм", он относится к случаям, когда русскоязычный автор без видимого основания пишет книгу на зарубежных реалиях (как правило — США). Чаще всего это связано с тем, что у зарубежных реалий есть некий ореол загадочности и притягательности, т.е. это такой земной вариант Средиземья. Для фантастов и детективщиков хэллоубобизм свойственен в большей степени, чем для реалистов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:23  

цитата creomag

Есть термин — "хэллоубобизм"
интересный термин. Буду теперь знать.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:25  

цитата creomag

"хэллоубобизм"

звучит как название болезни....


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:27  

цитата SAM77

И ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее.

В таком свете ваще не понятно, чё так популярны воспоминания мужа (имя не помню)? Подростку, скорее б, пересадили воспоминания сверстника, нежели дядьки какого-то... И ваще, если у него амнезия, то нафиг эти воспоминания?
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:28  

цитата Slad-Ko

звучит как название болезни....

Так и есть :-)))
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:35  
А вообще поймал себя на том, что в фэнтэзи использую в основном западноевропейские имена. Характерные где-то для 15-18 веков. И многие это используют. Старославянские использовать как-то не катит, получается фэнтэзи с совсем другими атрибутами. Вместо лыцарей — богатыри и т.д. Неужели влияние западного фэнтэзи , как старого — Толкиен, де Камп, Льюис), так и современного — Мартин, Абер и прочие — так велико?    Почему мы так часто выбираем именно "западный" антураж? Тоже хэллоубобизм? Мне кажется, здесь что-то другое.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:37  
SAM77, ну, нет. В фэнтези по именам идентификация псевдоэпохи идёт, так сказать
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:58  
А как же славянское фэнтези?) Мы с соавтором целый цикл рассказов таких пишем.
А если фэнтези вообще не условное средневековье, так имена вымышленные и вовсе.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 15:02  
Долгое время славянского фентези не было в принципе, было три основных направления — героическое фентези, в котором мускулистые Конаны спасали изнеженных красоток, классическое фентези условного средневековья — фактически исторический роман про европейские средние века плюс добавка магии от "совсем чуть-чуть" до "не продохнуть от магии" и третье, фентези толкиенистского толка, прошу прощение за тавтологию — иной мир, не имеющий отношения к нашему, с разными расами.
В этот ассортимент сложно впихнуть что-то российское или славянское, но смотрите: Сапковский впихнул, Семенова впихнула, а потом и Успенский с его "Жихарем" и многие другие, и фентези вдруг расцвело десятками направлений, подчас сильно уходящих в сторону от классики. Логинов с его "Далайном" вообще написал монгольское фентези, и оно оказалось реально крутым.
На сегодня использование в фентези (или космоопере, которая по сути то же самое фентези) американских имен — скорее признак узости мышления. Используйте русские, будьте ближе к читателям. А хотите оригинальности — используйте реалии татарские, как Наиль Измайлов, или чукотские, как Катя Бачило. На крайняк придумайте свои. Но американские... Единственное, что может спасти русского автора, пишущего фентези про Мэри и Джонов — это гениальность написанного. Ну, то есть беря буженину второй свежести, только настоящий мастер сможет создать по-настоящему вкусное блюдо, после которого никого не увезут с заворотом кишок по "скорой"...
Страницы: 123...103104105106107...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 13,5»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 13,5»

тема закрыта!



⇑ Наверх