автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
14 августа 2017 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 13,5. Блиц".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики". Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты в финал не вышли.
Тема от Роберто Квальи: «Fake memories implants» (Импланты с фальшивыми воспоминаниями, Импланты ложной памяти)
Правила здесь. Сроки конкурса: с 14 августа по 7 сентября
Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 14 августа, 12:00. Окончание приёма работ на конкурс — 25 августа, 23:59. Начало первого тура — 26 августа, 15:00. Окончание первого тура — 31 августа, 23:59. Начало второго тура — 1 сентября, 15:00. Окончание конкурса — 6 сентября, 23:59 Объявление победителей конкурса — 7 сентября.
Кураторы групп: группа № 1 (красная) — Дом Ланнистеров — глава Дома Ga_Li (тексты здесь ) — летопись здесь группа № 2 (черная) — Дом Таргариенов — глава Дома Roland23 (тексты здесь ) — летопись здесь группа № 3 (белая) — Дом Старков — глава Дома Г у д в и н (тексты здесь ) — летопись здесь группа № 4 (желтая) — Дом Баратеонов — глава Дома Лис-книгофил (тексты здесь ) — летопись здесь
Карточки рассказов-финалистов тут
|
|
|
|
A.Ram
магистр
|
4 сентября 2017 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Ответ автора рассказа "Новая жизнь в подарок":
Эх! говорила мне мама (первой жены) – не спорь с женщинами! – а я не слушал… Однако, отвечу, не ради правды, а ради истины
цитата Во-первых, мальчику при живой и нормальной семье никто ничего не вживлял. Он с родителями попал в аварию, где выжил лишь он один (с тяжелыми травмами и амнезией) — это есть в тексте достаточно прямо — и ему вживили донорские воспоминания, чтобы он смог выкарабкаться
Э нет, уважаемый автор, это ваши домыслы, которые остались у вас в голове! А в тексте нет ни полслова про то, что воспоминания ему вживили после аварии. Наоборот, вы пишите:
цитата Рон с родителями попал в автокатастрофу, выжил лишь он один. В тяжёлом состоянии, полная амнезия. Так уж вышло, что ему имплантировали донорские воспоминания Аарона.
А ещё раньше написали:
цитата Он даже несколько раз был донором детских воспоминаний. Распылял их по сознаниям других людей,
И что получается? Что у Аарона чуть ли не побочный бизнес – распылять себя по детским головам, а то, что у мальца воспоминания Аарона – вовсе случайность, никакой определённой цели для этого. Но вот про то, когда они появились, — ни слова. Так почему вы считаете, что ваши домыслы чем-то лучше моих?
цитата Поэтому похожесть Аарона на СВОЕГО отца именно что к месту, мальчик его идентифицировал
Это отдельная тема, которую я не стал топтать в предыдущем отзыве, поскольку посчитал неважной. Но вы настаиваете. Тогда простой вопрос: лично вы спутаете родного отца/маму, брата/сестру, мужа или ребёнка с человеком, просто похожим? Или даже сильно похожим? Не на одну секунду, а так, чтобы жить и общаться с ним? Просто переложите ситуацию на себя и ощутите, насколько эта «похожесть» не работает
цитата Не знаю, есть ли у вас дети, но, думаю, нет.
Неправильно думаете, а главное, не туда. Я обсуждаю рассказ, посему аргументы «сам дурак» не работают
цитата когда люди хотят ребёнка, они, в первую очередь, хотят СВОЕГО ребёнка. И не всегда невозможность удовлетворить это желание ведёт к решению усыновить кого-то. Это во-первых.
Для абстрактной ситуации – да, но у вас в рассказе не абстрактная ситуация. Здесь – женщина, доведённая до края, которая готова на всё, вплоть до искусственных воспоминаний, вживлённых не пойми как и «ущербных» по сути (в том смысле, что ей надо «выдумать», будто сын в другом городе и не может с ними общаться, что отдельное горе для любой матери). Она в отчаянии и вываливает свой полубезумный план мужу, которого почти шокирует этим. А он не может сказать ей про усыновление? Сопоставьте готовность Мелани на всё, вами же прописанную, с мыслью об усыновлении. Как же она может не приходить им в голову?
цитата Во-вторых же, есть огромная разница между усыновлением малыша и усыновлением подростка. Во втором случае автоматом выбрасываются все "лучшие" годы, когда ты растишь маленького человека, качаешь на руках, слушаешь первые слова и вот это вот всё.
1. Именно в этом подходе главная проблема рассказа – в нём нет папы/мамы, в нём 2 мамы, только одна небритая и называется «Аарон». Именно мама Аарон не может признаться маме Мелани. Поверьте на слово: психология мужчин/отцов другая, у них другие маркеры в отношении детей, отличные от материнских. Да, все эти «качания на руках» и прочие первые слова – это круто (для тех, кто прошёл в реальности, кто не прошёл — абстракция), но этим не кончаются «лучшие годы». Папы как раз более активны позже – походы, рыбалки, этот американский штамп – бейсбол на заднем дворе (не просто так родился). Так что для отца это не настолько очевидная проблема, как вы думаете. Не зря же в последнее время сплошь и рядом мужчины женятся на дамах с детьми, и совсем от этого не страдают 2. По рассказу это тем более не проблема, поскольку все эти «лучшие годы» вполне можно записать – разве не с таких вот ложных воспоминаний вы начали свой рассказ? Там Мелани предложила, чтобы их виртуальный сын уехал в другой город, здесь – вот он, живой сынуля, Васечка… раз уж вы горой стоите за то, что «похожесть» срабатывает
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
4 сентября 2017 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram все эти «лучшие годы» вполне можно записать – разве не с таких вот ложных воспоминаний вы начали свой рассказ?
неоткуда писать-то. Воспоминания родителей мальчика не записать — ибо они того. А если чужие воспоминания счастливых родителей — то Мелани и Аарон будут немного перманентно фигеть, что у них был один ребенок — а вырос другой. Впрочем, рассказ это не спасает. Кст, а почему бы Аарону его ужасные воспоминания не перезаписать?
|
|
|
A.Ram
магистр
|
4 сентября 2017 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko у них был один ребенок — а вырос другой.
так я жеж и говорю — по рассказу достаточно похожего ребёнка, эдакого «приблизительного сына»
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
4 сентября 2017 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram эдакого «приблизительного»
о! надо у родителей погибшего отца воспоминания списать. раз Аарона с отцом можно перепутать, то и мальчика (хоть убейте, не помню имени) с его настоящим отцом — тоже=)
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko надо у родителей погибшего отца воспоминания списать. а как их списать, если он уже того ?
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko а его родители мож живы еще а , точно. Но эти родители могут иметь вовсе невесёлые, неподходящие воспоминания. И ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее. В целом, рассказ показался мутноватым, но сам социальный посыл симпатичный. И ещё непонятно — зачем было делать из героев иностранцев?
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта Автор просто слил развязку, поэтому фантдоп никак не повлиял на историю. Может знаков не хватило, может времени. причем, там напрашивалось, как минимум, два, на мой взгляд, равновеликих и логичных исхода, отыгрывающих и фантдоп, и темосоответствие. Почему ни одного автор не сделал, вопрос, конечно.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Slad-Ko
философ
|
4 сентября 2017 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее.
ну вон мальчику не помешало ж... видать, на квадрокоптерах 30 лет назад весь прогресс и остановился))
цитата SAM77 В целом, рассказ показался мутноватым
да не то слово. зато мы его вчера дома вечером обсуждали, и сегодня тут обсуждения полным ходом. Не всякий немутный рассказ столько внимания привлекает)))
цитата SAM77 И ещё непонятно — зачем было делать из героев иностранцев?
Мне это всегда непонятно. Хотя каждый раз когда пишу, что у меня герой Вася или Миша, так и хочется их обозвать тоже как-нить по-иностранному =))
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko то у меня герой Вася или Миша, так и хочется их обозвать тоже как-нить по-иностранному =)) это всё влияние западной литературы и голливуда. Я лично применяю иностранные имена (а лучше микс из имён), когда речь идёт о далёком будущем. А ещё лучше где нить в космосе , в колониях и пр.
цитата Slad-Ko Не всякий немутный рассказ столько внимания привлекает))) это потому , что у рассказа есть потенциал . наверное.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Slad-Ko
философ
|
4 сентября 2017 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Я лично применяю иностранные имена (а лучше микс из имён), когда речь идёт о далёком будущем. А ещё лучше где нить в космосе , в колониях и пр.
я в таком случае применяю русские имена более спокойно почему-то. наверное, дефект мозга какой-то
цитата SAM77 это потому , что у рассказа есть потенциал . наверное.
тут вон чо говорят:
цитата Gourmand нет плохих рассказов, есть недоделанные.
|
|
|
creomag
авторитет
|
4 сентября 2017 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть термин — "хэллоубобизм", он относится к случаям, когда русскоязычный автор без видимого основания пишет книгу на зарубежных реалиях (как правило — США). Чаще всего это связано с тем, что у зарубежных реалий есть некий ореол загадочности и притягательности, т.е. это такой земной вариант Средиземья. Для фантастов и детективщиков хэллоубобизм свойственен в большей степени, чем для реалистов.
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата creomag Есть термин — "хэллоубобизм" интересный термин. Буду теперь знать.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Г у д в и н
философ
|
4 сентября 2017 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 И ещё непонятно как быть с различными временными периодами — различие культур, влияние прогресса и прочее.
В таком свете ваще не понятно, чё так популярны воспоминания мужа (имя не помню)? Подростку, скорее б, пересадили воспоминания сверстника, нежели дядьки какого-то... И ваще, если у него амнезия, то нафиг эти воспоминания?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
4 сентября 2017 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вообще поймал себя на том, что в фэнтэзи использую в основном западноевропейские имена. Характерные где-то для 15-18 веков. И многие это используют. Старославянские использовать как-то не катит, получается фэнтэзи с совсем другими атрибутами. Вместо лыцарей — богатыри и т.д. Неужели влияние западного фэнтэзи , как старого — Толкиен, де Камп, Льюис), так и современного — Мартин, Абер и прочие — так велико? Почему мы так часто выбираем именно "западный" антураж? Тоже хэллоубобизм? Мне кажется, здесь что-то другое.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Г у д в и н
философ
|
4 сентября 2017 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SAM77, ну, нет. В фэнтези по именам идентификация псевдоэпохи идёт, так сказать
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Heiress
активист
|
4 сентября 2017 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А как же славянское фэнтези?) Мы с соавтором целый цикл рассказов таких пишем. А если фэнтези вообще не условное средневековье, так имена вымышленные и вовсе.
|
|
|
creomag
авторитет
|
4 сентября 2017 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долгое время славянского фентези не было в принципе, было три основных направления — героическое фентези, в котором мускулистые Конаны спасали изнеженных красоток, классическое фентези условного средневековья — фактически исторический роман про европейские средние века плюс добавка магии от "совсем чуть-чуть" до "не продохнуть от магии" и третье, фентези толкиенистского толка, прошу прощение за тавтологию — иной мир, не имеющий отношения к нашему, с разными расами. В этот ассортимент сложно впихнуть что-то российское или славянское, но смотрите: Сапковский впихнул, Семенова впихнула, а потом и Успенский с его "Жихарем" и многие другие, и фентези вдруг расцвело десятками направлений, подчас сильно уходящих в сторону от классики. Логинов с его "Далайном" вообще написал монгольское фентези, и оно оказалось реально крутым. На сегодня использование в фентези (или космоопере, которая по сути то же самое фентези) американских имен — скорее признак узости мышления. Используйте русские, будьте ближе к читателям. А хотите оригинальности — используйте реалии татарские, как Наиль Измайлов, или чукотские, как Катя Бачило. На крайняк придумайте свои. Но американские... Единственное, что может спасти русского автора, пишущего фентези про Мэри и Джонов — это гениальность написанного. Ну, то есть беря буженину второй свежести, только настоящий мастер сможет создать по-настоящему вкусное блюдо, после которого никого не увезут с заворотом кишок по "скорой"...
|
|
|