Весной я взял отпуск и ушел на сессию. В это время узнал, что возвращаться мне некуда, из-за кризиса фирма почти полностью сворачивается и моя точка закрывается. Погоревав, я стал думать что да как, решил пойти в ту же сферу, в МТС, продавцом-консультантом. Позвонил, сказали что оклад 20 тыс, договорился о собеседовании, все ок. На нем выяснилось, что оклад там высчитывается по часам и в месяц не может быть более 15 тыс. Это был первый звоночек, но я все же решил не идти на попятную. На собеседовании расхваливали МТС, говорили какая это крутая компания лидер в России в сфере сотовой связи, рассказали про специфику работы. 8-часовой рабочий день + 1 час на обед и 1 час на отдых, который распределяется в течение дня по 15 минут. То есть на работе ты минимум находишься 10 часов + пол часа до открытия или после Оплачивается только 8 часов. Позже, уже начав работать выяснилось, что специфика такова, что обедаешь и отдыхаешь ты от силы пол часа а дальше снова бежишь работать, чтобы обслужить как можно больше людей и выполнить план. Рабочая неделя пятидневка с двумя плавающими выходными. Есть дресс-код, белая рубашка, брюки и ботинки, все пришлось покупать. Далее меня направили в один из действующих салонов, чтобы на месте посмотреть, что да как. Там ребята были настроены крайне пессимистично, ругали компанию, отговаривали устраиваться. Второй звоночек. Через несколько дней мне назначили стажировку и отправили в салон, который находится в торговом центре. Там я познакомился с руководителем офиса, довольно неприятным человеком, матершинником. Он сказал, что на этой работе самое главное это выполнение планов и если план не выполняется, то он принуждает еще на несколько часов оставаться и бесплатно работать. Далее он сказал что первый день стажировки ознакомительный и что моя задача на сегодня весь день тупо присутствовать в салоне, наблюдать и ничего не делать. Сидеть тоже нельзя, надо тупо как истукан стоять и все, а если клиенты обращаются, отсылать их к другим сотрудникам. Первое время этот начальник сидел, лазил в телефоне, прикрикивал на сотрудников, затем он куда-то ушел, не дав мне никаких указаний. Я так простоял до обеда, поняв тупизм происходящего позвонил ему, сказал что смысл мне так стоять и пошел домой. Через некоторое время мне позвонила девушка, сказала что она руководитель другого офиса и что я буду работать у нее. Ну ок, пришел познакомился, она оставила гораздо более приятное впечатление, посадила меня в подсобке учить всякое необходимое, вроде технических характеристик сотовых телефонов или тарифы МТС, в таком ритме прошло несколько дней. Попутно проводились вебинары, на которых я участвовал через скайп. Затем у меня начался тренинг в главном здании, в течение нескольких дней там собиралось человек 30 и тренер. В веселой, игровой форме рассказывала всякое связанное с работой. Было довольно интересно. Затем я снова вернулся в свой офис, где уже начал полноценно работать в салоне. У нас работало 4 человека, один руководитель и три продавца, по штату должно быть 5. Есть две смены, утренняя это примерно 8:30-19:00 и вечерняя 10:30-21:30. Все немногочисленное нерабочее время приходилось тратить на вызубривание тонны информации, касающейся работы. В салоне всего два стула, считается что двое сидят и за компьютерами а двое у витрин консультируют покупателей. Так как из 4 человек 2 были девушки, сидели в основном они, из-за чего у меня под вечер уже начала ныть поясница. На деле работа оказалась просто адовая, в первую очередь из-за постоянного эмоционального прессинга со стороны руководства. Планы стоят огромные и они касаются не только непосредственно сотовой связи. Помимо симкарт, надо продавать в первую очередь аксессуары к телефонам, сами телефоны, фиксированную связь — домашний интернет, тв и телефон, спутниковое тв, банковские услуги, даже страховку надо было продавать и НПФ, чтобы планы по этим показателям закрыть. Чтобы выполнить план, мои коллеги были вынуждены теребить своих друзей и родных, втуливать им всякие услуги МТС, лишь бы выполнить план. Когда я пришел, на меня сразу же накинулись, чтобы я подключил домашний интернет, через месяц мог бы отключить, чтобы в план засчитали. У нас была беседа в ватсапе и там каждый Божий день руководитель офиса строго спрашивала, почему мало симкарт продали, почему мало аксессуаров продали, почему мало банковских карт оформили и т.д. Такое чувство было, что я снова в школу попал где учитель меня взыскивает за то, что я урок не выучил. И так как не было времени досконально научить меня всему, приходилось обучаться в процессе, в результате постоянно дергал коллег с просьбой объяснить как сделать то или это. Еще что раздражало, огромное количество абсолютно ненужной бюрократии. Например у каждого из продавцов был бланк, в котором каждый день с ручкой и калькулятором надо было досконально заполнять информацию касательно личного плана: какой стоит, сколько выполнил, сколько осталось, какой мой прогноз и т.д, все это в количествах и %. Это было сложно само по себе и приходилось это делать в перерывах когда клиентов нет, что случалось редко. Или например надо было постоянно проходить всякие курсы, когда заходишь на специальный сайт и там листаешь слайды в которых написаны очевидные вещи, вроде того что нельзя про компанию говорит плохо, нельзя пользоваться своим служебным положением и т.д. И вот таких нюансов было достаточно. При закрытии салона оставалось как правило два сотрудника и обязанности распределялись так: один моет полы и убирает мусор, второй занимается многочисленной бумажной волокитой, что по мнению обоих моих коллег куда сложнее и неприятнее. Как новичок не способный делать многочисленные отчеты и отсылать их куда надо, я занимался уборкой. Ну это все не говоря уже о том, что работа с многочисленными клиентами сама по себе не простая, особенно если они приходят ругаться по поводу списания денег, а таких клиентов было ну очень много. И ведь умом то понимаешь что компания реально осуществляет всякие хитрые манипуляции чтобы списать у клиента деньги, но приходится защищать отстаивать репутацию и выставлять эти хитрости как якобы положительные для клиента. Вообще должен сказать, что у МТС самые ужасные условия среди всех операторов и потому эмоционально тяжело было рекламировать и продавать откровенное фуфло. Но люди велись на рекламу с Нагиевым и все равно исправно приходили. Еще изнутри я узнал, что продавцы-консультанты те еще хитрецы и мошенники, спокойно могут облапошить доверчивых клиентов и навешать им ненужных услуг или товаров, откровенно вводя в заблуждение. Или если клиент не способствует выполнению плана, то его могут отправить в другой салон, сославшись на неисправное оборудование. Поработав так какое-то время и поняв какой это ад, решил проработать месяц и свалить, но с каждым днем эмоциональное напряжение росло и спустя несколько недель я написал заявление об увольнении. На удивление, руководительница восприняла это с понимаем, сказав что не всякому такая работа по душе, и поработав еще несколько дней, я благополучно был уволен. Какой вывод можно сделать? Работа очень тяжелая, не физически, а морально, но это вознаграждается неплохой зп. Например мои коллеги если план выполнялся получали 35-40 тыс в месяц, если не выполнялся, то тыс 20-25. Я для себя решил, что это никаких денег не стоит и больше меня в этот МТС никакими калачами не заманишь. Мне удалось вернуться на старую работу, хоть и на другую точку, где с удовольствием и продолжаю работать.
|