автор |
сообщение |
heleknar
миротворец
|
22 апреля 2016 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Оффтопик заканчивайте. "Трудно быть богом" уж точно не имеют отношения к стипанку.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
swealwe
философ
|
23 апреля 2016 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar, извините, но это не оффтоп. Мы просто подыскиваем аналогии.
ullaeg, я не совсем имел ввиду "бедных учёных обижают". Скорее, "учёный предполагает, а социум располагает". Не обязательно во зло, но точно, как опошление концепции. Эй-ай, используемый в роли домашней прислуги. Гладиаторские бои на шахтных автоматонах. Глазные импланты, используемые не с медицинскими показаниями, а "для красоты". Общество потребления не есть "панк", но "панк" есть общество потребления. Гипертрофированное по максимуму. Как-то так. Потому что если "изобретения во зло", то мы, скорее, уползём куда-то к антиутопиям. Просто для меня эталоном "панковости" является маленький кусочек, когда Бобби объясняет, какое именно "увлечение дельтапланеризмом" лишило Автомат-Джека руки.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
ullaeg
авторитет
|
|
sasha_temlein
новичок
|
9 мая 2016 г. 06:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Перов, "Чёрные клинки. Небесная сталь" — довольно необычный сплав. То есть, в целом это классическая фэнтези, но есть характерные элементы стимпанка/паропанка.
|
|
|
AndT
авторитет
|
10 мая 2016 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Артём Каменистый «Демоны юга»
цитата Гигран разделен непреодолимой стеной Срединного хребта. Юг оправился после страшнейшей катастрофы, а Север о ней давно забыл. На Юге процветает мир волшебства и древних тайн, там все еще сражаются с темными магами. Север дошел до эпохи индустриализации, по железным дорогам колесят паровозы, небеса бороздят дирижабли, магия неизвестна, религиозность высмеивается. Большинтсво населения, что на Севере, что на Юге уверено — за горами жизни нет. В истинное положение дел посвящены немногие, и для того чтобы все оставалось по-прежнему, они не жалеют ни сил, ни жизней. Причем – не только своих. Леону пришлось познакомиться с устройством Гиргана на собственной шкуре, хотя он никого об этом не просил…
http://fantlab.ru/edition170916
P.S. Первая книга цикла — обычное попаданчество. С дирижаблями.
|
|
|
AndT
авторитет
|
10 мая 2016 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sasha_temlein Евгений Перов, "Чёрные клинки. Небесная сталь" — довольно необычный сплав. То есть, в целом это классическая фэнтези, но есть характерные элементы стимпанка/паропанка.
цитата Аннотация
Века минули с тех пор, как люди восстали против господства эльфов. За это время технологии шагнули далеко вперёд: небо над городами бороздят аэростаты, паромобили вытесняют с улиц лошадей, строятся железные дороги. Но магия не торопится покидать этот мир. Орден халду – колдунов, которые посмели бросить вызов самим Первородным, находится на пике могущества. Но один вопрос беспокоит магистров Ордена: навсегда ли им удалось изгнать прежних повелителей Эдея? А на севере назревает новая угроза: орды варваров всё чаще вторгаются в пределы Ангардии – великой империи людей. Пока Ангардийские легионы сдерживают нашествие дикарей, но как долго это продлится? Устоит ли человеческая цивилизация перед напором первобытной силы? По стечению обстоятельств, решение этого вопроса лежит в совсем другой части света – на пустынном Перешейке, во владениях гномов. Героям, судьбы которых переплелись в опасном водовороте, предстоит не только поставить на кон свои жизни, но и ответить на непростые вопросы: Стоит ли рискнуть жизнью ради чести? Поступиться ли честью и принципами ради людей, доверивших тебе свои жизни? Стоит ли сражаться, зная, что надежды нет? Стоит ли уничтожить весь мир, ради любви?
фрагмент
Автор вдохновлялся игрой Arcanum, видимо.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
AndT
авторитет
|
|
AndT
авторитет
|
16 мая 2016 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возвращаясь к теме аналогового интернета, хакеров доцифровой эпохи и "Держи марку!" Терри Пратчетта. Идея с башнями в "Держи марку!" не нова, в "Ангеле Паскуале" уже подобное было. Не знаю, как насчет заимствования, но у Пртачетта идея развивается вплоть до того, что мы уже видели в "Машине различий" (и отчасти в "Машине снов"). Даже некие попытки изобразить постмодернизм присутствуют, но, на мой взгляд, все портит типично пратчеттовский юмор (шутки на уровне то ли для детей, то ли для тупиц, пардон). Забавно, но недостаточно, к тому же магическая составляющая не позволяет отнести это к паропанку.
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 мая 2016 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Идея с башнями в "Держи марку!" не нова, в "Ангеле Паскуале" уже подобное было. Было в реальности. Но, разумеется, не так как у Пратчетта — в "Графе Монте-Кристо" целая глава отдана семафорному телеграфу.
цитата AndT у Пртачетта идея развивается вплоть до того, что мы уже видели в "Машине различий" (и отчасти в "Машине снов"). Поскольку в поздних романах действуют вычислительная машина Гекс и реактор на площадке для сквоша — это побочная ветка.
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
AndT
авторитет
|
17 мая 2016 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooder у Пратчетта — фактически цифровые технологии.
Не совсем. В "Держи марку!" и "Машине различий" — аналоговые машины, в "Машине снов" — нечто из серии dreamweb-технологии, если так это можно назвать.
цитата ааа иии Поскольку в поздних романах действуют вычислительная машина Гекс и реактор на площадке для сквоша — это побочная ветка.
Гекс в "Держи марку!" тоже упоминается, но на чем эта машина работает? Магия, как я понимаю.
|
|
|
AndT
авторитет
|
17 мая 2016 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Антон Демченко «Небесный бродяга»
цитата Плывут в небесах гигантские дирижабли-«киты», скользят от одного парящего города к другому, свысока взирая на происходящее далеко внизу. Хищные «акулы» пиратов сбиваются в стаи и нападают на земные города. Воюют государства, и концерны стремятся прибрать крошки, падающие с их стола. А в маленьком венедском городке Меллинг живет одинокий мальчишка по имени Рик Чернов… Живет? Выживает на огромной свалке дирижаблей, так называемом китовом кладбище. И спасают его лишь упорство и знания, принесенные из прошлой жизни, короткой, но насыщенной и совсем несчастливой. Но именно эти воспоминания и делают его сильнее, питая волю к жизни, мечту о полете и… мести. Мести уже за второе искореженное чужой волей детство и родителей, сгинувших в огне взрыва во время нападения пиратов на мирный тихий городок. И пусть мечты пока далеки от воплощения — когда-нибудь он непременно добьется своего и поднимет в воздух самый лучший дирижабль на планете, от которого не сможет удрать ни один пират. Это Рик знает точно.
https://fantlab.ru/edition174350
P.S. Новинка...с дирижаблями.
|
|
|
glupec
миротворец
|
17 мая 2016 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата гигантские дирижабли Дирижабли -- это газламп. По-моему.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
laapooder
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
|
laapooder
авторитет
|
17 мая 2016 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это у Громова "Исландская карта". Дирижабли, здоровенные пароходы и прочие шагающие экскаваторы.
Лет десять назад художник-иллюстратор Всеволод Мартыненко и литературный критик Владислав Гончаров ввели в оборот новый литературоведческий термин — «техноромантизм». Главная черта этого направления — романтизация и эстетизация техники, причем не современной, а в первую очередь архаичной: пароходов, аэропланов, дирижаблей и т. п. Реалистично описанная техника становится не просто частью антуража, а полноценным действующим лицом таких произведений. С этой точки зрения новый роман Громова — стопроцентный техноромантизм, пробу ставить негде. Достаточно прочитать одно педантичное и четкое описание схватки русской канонерки с исландским броненосцем.
http://old.mirf.ru/Reviews/print1204.html
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
AndT
авторитет
|
17 мая 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laapooder
Забавно, что паровые и прочие машины вкупе с дирижаблями по Громову — это технороматизм, а если паровая машина в "Сибирском цирюльнике" (пример, хоть и не из литературы, но показателен) — то сразу голоса в пользу стимпанка. Это к вопросу о критериях оценки паро-всяких-панков и т.д. и т.п. и пр.
P.S. Без претензий к дилогии Громова, мне она понравилась (странно, что до сих пор ее не переиздали, как и цикл Олди "Алюмен").
|
|
|
laapooder
авторитет
|
17 мая 2016 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT то сразу голоса
неа. Для меня Громовская дилогия — паропанк. А то, что там Америки нет — приятный бонус
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
AndT
авторитет
|
17 мая 2016 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooder Для меня Громовская дилогия — паропанк.
Но у Громова не акцентируется внимание на социальном расслоеним общества (слишком уж лубочная Россия, несмотря на угольные шахты Свальбарда и рабов исландских пиратов). Тот же "Лёд" Дукая в этом отношении намного больше "-панк" (не буду уточнять, какой именно).
|
|
|