автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
6 августа 2008 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAN Вы просили пример одной хорошей эпопеи
Я не вполне точно выразился. Я просил привести пример РУССКОЙ эпопеи. Впрочем, я был уверен, что Мартин с Сапеком в качестве примеров всплывут.
|
|
|
Irena
философ
|
6 августа 2008 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev да ладно, маленький подкол... Не нравится мне ни Мартин, ни Сапковский — дальше первой книги не пошла. По поводу Толкиена я с Вами совершенно согласна — я только хотела сказать, что он взялся за эпопею, не будучи опытным писателем.
Хорошие эпопеи русского "производства"... Олди "Черный Баламут" и "Ойкумена". Правда, это "всего лишь" трилогии — и задумывались как трилогии. "Око силы" Валентинова? Девять книг, однако.
|
|
|
smilemf
активист
|
6 августа 2008 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень не люблю когда автор увлекается и пытается побить рекорды по количеству метафор и эпитетов на одну страницу текста. Например в Метро 2033 очень раздражали данные приёмы, приходилось перематывать постоянно (я слушал аудио-книгу). Замечу что ранее, во время чтения\слушания других книг, такого не происходило. Сам роман довольно серенький местами, провисает "экшн" очень часто, вот такими методами наверно и пытался улучшить его.
|
|
|
G.RIB
философ
|
7 августа 2008 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Популярность сериалов, на мой взгляд, зиждется на том, что для чтения продолжения читателю надо меньше напрягать мозги,
Неправда. Я люблю сериалы из-за того, что дольше остаешься с любимыми героями.
|
|
|
yliapit
магистр
|
7 августа 2008 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата G.RIB Я люблю сериалы из-за того, что дольше остаешься с любимыми героями
+ 100! Однако, хотелось бы дополнить: меня саму раздражают сериалы, которые растягивают одну и ту же историю, без каких либо дополнительных, на сто томов. А еще, авторы могут просто перестать писать, бросив на полпути начатый сериал. Это просто оплеуха читателю. Однако я уважаю те сериалы, где есть самостоятельная сюжетная линия и они пересекаются с 1 романом только общностью ГГ и миром, в котором происходит действие. Во всем остальном их можно рассматривать как самостоятельные произведения.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
7 августа 2008 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yliapit Мне, например, не нравятся слишком откровенные сцены, на грани порнографии и слишком уж подробные описания жестокостей, как бы смакуемых автором.
+100!
цитата fox_mulder 1. Когда автор ни черта не смыслит в том, что он пишет ( примеров -море, от Дэна Брауна в истории христианства и до ВВ Головачева в эзотерике) 2.Графомань -с. Когда автор растягивает на несколько томов мысль, которая могла бы поместиться на автобусном билете, а все прочее — просто бессмысленное брожение "в поисках черной кошки в темной комнате" ( Перумов, Никитин) Обратите внимание, не я написала эти две фамилии рядом, причём в таком контексте.
цитата 3. Когда автор ориентируется на публику, которая полагает, что IQ -это название компании,производящей бытовую технику. Особенно ярко это заметно у Лукьяненко: одна, не самая сложная идея, нарезается кругами, да так, что бы дошло до самых маленьких. 4. Натужный юморок. Когда кажется, будто читаешь не роман, а стенограмму "Кривого зеркала" или "Аншлага". Пример — юмористическая ( надобно брать в кавычки) "Армада"
цитата elent 5. Когда пишут ни о чем. Поддерживаю. Фантастика должна отличаться от прочей литературы наличием, каких-либо идей. Так же как в детективе должно быть преступление, в гламуре — гламур, фантастика без определенного допущения — не фантастика. Главное — не спутать идею и фантастическое допущение. Фантастическое допущение может быть неоригинальным, или очень небольшим, идея "быть обязана".
цитата 6. Писателей — "клонеров",просто снимающих "кальку" с чужих, более удачных произведений ( самый раскупаемый -Роулинг, и прочие из той же компании) 7.Загруженность произведения политикой, из-за чего книга похожа не на художественное произведение, а на агитирующий транспорант ( Никтин, Головачев и т.п.) Политика — вещь необходимая, но для пропаганды есть трибуны. 8. Когда фантастика выливается в бессмысленные и бесконечные "приключения тела": взяли автоматы и побежали, побежали, прибежали — замочили, как всех прикончили — тут и сказочке конец, а тот, кто прочитал — бежит в магазин за продолжением ( Злотников, Орлов и т.д.) Вроде ничего не забыл... Вот такой я требовательный
Могу присоединится ко всему вышеперечисленному. Причём с теми же фамилиями. К списку антипатий могу добавить обилие маньяков на единицу текста, антихристианскую пропаганду и желание поиздеватся над любимыми волшебными историями (Еськов, Сапковский).
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Fауст
авторитет
|
7 августа 2008 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Фантастическое допущение может быть неоригинальным, или очень небольшим, идея "быть обязана".
А я считаю, что если ты пишешь фантастику, то и фантастическое допущение обязано быть на уровне.
|
|
|
Ametrila
авторитет
|
7 августа 2008 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЧОрные злодеи и бе-е-елые герои, которые захватывают/спасают мир. Толкиновские клоно-эльфы. Диалоги без пояснений, кто что сказал, на пять страниц (т.е. реплики, идущие подряд, как в пьесе). Спокойно отношусь к бой-бабам, но вот от клонов Вольхи (которые прячутся даже в непохожих на громыкинские произведениях) хочется взвыть. Однообразные и многочисленные описания постельных сцен.
|
|
|
Элгар
активист
|
7 августа 2008 г. 02:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не люблю матерные слова в тексте за исключением, когда это к месту или смешно))) например:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Один из рассказов начинался так: "И пришли они к женщине этой. И было это в седьмой день, воскресенье. При них выпить было, и много желали они веселиться. Но дверь эта женщина не отворяла. И возопил тогда Вася: "Откроешь ли ты, блядь, в светлое воскресенье Господне?!"
|
––– Живя на планете Земля, помним, что не дана она нам в дар от родителей, но взята в долг у детей наших. |
|
|
Irena
философ
|
7 августа 2008 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата те сериалы, где есть самостоятельная сюжетная линия и они пересекаются с 1 романом только общностью ГГ и миром, в котором происходит действие. Во всем остальном их можно рассматривать как самостоятельные произведения. Это называется цикл, а не сериал Кстати, в цикле может и не быть единого ГГ — например, второстепенный персонаж одной книги станет главным в другой, а прошлый ГГ если и появится, то краешком. Да, в этом случае меньше опасности, что автор испишется. Но все равно увлекаться не стоит.
|
|
|
Димаш
активист
|
7 августа 2008 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про порнографию скажу. Постельные сцены, вставленые не к месту меня не раздражают, наоборот я чаще ржу над ними. Это как в "Золотых вратах" Николаева и Маркеева, где пол романа красавица-колдунья хотела поиметь главного героя (имен не помню), а как не получилась перед развязкой поимела простого парня. И целых две страницы шло описание самого процесса, типа "её груди налились и пошли вверх..." Я лично посмеялся основательно. А не к месту вставляют постель авторы либо ради прикола, либо у них имеются комплексы в этой сфере, вот они и выплескивают их на страницы романов.
А вообще мне не нравится когда читаю бездарных писателей. Например пыталя прочесть Р.Вардемана "Хозяева космоса", купился на анотацию. Дальше сотой страницы не смог читать физически. Если нет таланта, то ты хоть обпишись, графоманством талант не заменишь. Такая бездарность и этого автора ещё перевели на русский.
|
|
|
armitura
миродержец
|
7 августа 2008 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Элгар Не люблю матерные слова в тексте за исключением, когда это к месту или смешно))) А такое бы вам понравилось? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Шесть дней дед Макар медитировал, а на седьмой откусил свой хуй. Я эту фразу увидел в книжном, так начинается одна из повестей Михаила Елизарова. От неожиданности, помнится, чуть истерика не случилась, так смеялся. Зато фразу на всю жизнь запомнил))
|
|
|
yliapit
магистр
|
7 августа 2008 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кошмар какой! Все-таки хорошо, что мне подобные вещи очень редко встречаются. Только в Принце Госплана, Пелевина. Вообще не поняла, зачем стоило вводить в текст мат. Всего одно слово, но очень подпортило впечатление от книги.
|
|
|
dokont
авторитет
|
7 августа 2008 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Можно изучать один гигантский мир (сколько Землю исследовали?), открывая всё новые уголки, а можно посетить 1000 миров, но это всё будут малюсенькие кусочки, в которых непонятно, что и как работает, находится и вообще — лучший или худший кусочек этого мира.
Вы правы, если говорить о реале. Но мы говорим о литературе. Я вижу проблему в том, что возможности человеческого ума ограничены. Я не фантазию имею в виду, а словарный, пардон, языковый запас автора. Двже будучи семи пядей во лбу, автор неминуемо исчерпает запас присущих ему выражений, оборотов, словосочетаний, шуток и оригинальных мыслей. Один мир быстрее высосет этот запас, и автор станет не интересен, даже скучен. Новые миры продлят агонию за счёт собственного разнообразия, и словесные повторы могут вполне спрятаться за декорациями нового мира. Что касается кусочков, то, сколько ни пиши, всё равно будут кусочки. Только размер разный, что в сравнении с бесконечной историей любого мира — как есть крохи, так и будут крохи.
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
7 августа 2008 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Димаш А не к месту вставляют постель авторы либо ради прикола, либо у них имеются комплексы в этой сфере, вот они и выплескивают их на страницы романов.
Не обязательно. Бывает, наслушаются авторы о том, что для читательского успеха необходимо побольше в книге крови и секса — и ну вставлять их по поводу и без повода. Меня в книгах раздражают мат и откровеннная пошлость (и не только в плане ниже пояса. Пошлость — слово более полное. Как писал Иван Грозный английской королеве после ее отказа выйти за него замуж: "Я думал — ты особенная, а ты простая пошлая девка" — пардон, вольный перевод). Равно как и излишнее морализаторство, как у Клайва Льюиса, например.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Hrip
философ
|
7 августа 2008 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про мат согласен. Но опять же все зависит от контекста и ситуации. К примеру зачем писать "Ёлки-палки" когда просится
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ёбтвоюмать При этом считаю, что хороший писатель сможет передать все что надо и не прибегая к вышеуказанному ибо его труд может стать банальным чтивом всего из-за одной такой оплошности.
Не буду повторятся про все сказанное. Опять же, со многим согласен. Но мне кажется не указана одна важная вещь. Мне не нравятся книги с картинками. По ходу чтения ты формируешь себе один образ, а тебе навязывают другой, в большинстве случаев отвергаемый тобой, но подсознательно давящий.
|
|
|
Scorpion Dog
миродержец
|
7 августа 2008 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Я просил привести пример РУССКОЙ эпопеи. "Отблески Этерны" Камши. Конечно, это моё личное мнение.
В общем, затянувшиеся сериалы обычно тоже не люблю.
Из названных:
Проовисание логики, "богов из машины".
не нравтся откровенный непрофессионализм автора в темах, на которе он пишет. Особенно часто в последнее время раздражает история.
Откровенные поучения и моралите. Да, даже если идеи автора в чём-то совпадают с моими, читать скучно.
7.Героизм бухания. +100
8.Обывателям нас не понять. 9.Мне все это снится. +1
Кроме того, лично я в книгах не люблю:
1. "Экшн" без смысла. 2. Антисоветчину (бывают исключения, но очень редко). 3. Виртуальную реальность (см. п. 2) 4. Героев, которым всё удаётся с полпинка. 5. Хохмочки.
|
|
|
elent
миротворец
|
7 августа 2008 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не согласна с привлечением имен Толкиена и Сапковского как удачливых дебютантов при сравнении с нынешними дебютантами. Им по скольку лет было когда они так удачно дебютировали? У них жизненный опыт за плечами имелся. Толкиен преподавал в Кембридже ( Если не ошибаюсь), Сапковский занимался бизнесом. А нынешние автора в большинстве своем? Чуть за 20, опыта ноль, образование ниже плинтуса, но кропают.. Отсюда корявый язык, плоские шутки и бесконечный квест неизвестно зачем.
|
|
|
Ametrila
авторитет
|
7 августа 2008 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yliapit Вообще не поняла, зачем стоило вводить в текст мат.
Ну как же, это же мооодно, а Пелевин писатель модный))) Еще вспомнила — раздражают однотипные "веселые зверьки"-советчики с вредным нравом, коих, например, Ольга Громыко нежно клонирует на страницах романов.
|
|
|
swgold
миродержец
|
7 августа 2008 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно пытался перечитать автора ХХ и понял, что ущербное чувство юмора сего автора поставило между нами непреодолимый заслон. Я могу читать старую фантастику, могу читать глупую, жвачную и т.п., но не могу читать написанную с идиотским юморком.
|
|
|